Тигуан мойка радиатора автомобиля
ИНСТРУКЦИЯ | Мойка радиаторов / интеркулера
3. далее откручиваются болты для освобождения усилителя бампера: 6 болтов с одной стороны и столько же с другой стороны
4. далее 2 болта с кронштейна посередине и усилитель бампера освобождается
5. отстегнуть датчик снизу, чтобы не мешался:
6. вот такая картина предстает перед нами:
7. далее приступаем к откручиванию болтов которые держат пластиковую раму (телевизор), который в свою очередь держит все радиаторы: откручиваем все это дело с двух сторон
желательно предварительно все это снизу подпереть любыми средствами — шинами и т д
8. далее я открутил впуск, но можно это сделать на первом этапе!
9. снимаем пластиковые направляющие (у них есть направляющие) при помощи отвертки снял:
10. после откручиваем 2 болта (с одной стороны, с другой стороны)
11. снял тросик с водительской стороны над фарой, снял датчик капота и гофру омывайки
12. Снимается пластиковая рама (телевизор), в которой находятся все радиаторы. Тянем верхнюю часть на себя, а нижнюю стараемся приспустить, чтобы вытащить направляющие с интеркулера, которые фиксируются в телевизоре (2 кружочка)
промежуточный результат после снятия телевизора:
Мойка радиаторов без больших разборок ( Только двигатель саха )
Поддавшись всеобщему тренду помыл радиаторы, и да подтверждаю можно делать это без снятия бампера, фар и телевизора:
1. Снимаем защиту двигателя и пыльник переднего бампера. ( Т25 и ключ 13)
2. Снимаем поперечину крепления защиты двигателя ( ключ 16)
3. Снимаем номерной знак, площадку номерного знака и нижнюю решетку бампера.
4. Снимаем кассету вентиляторов ( 4 самореза Т 30) рассоединяем фишку проводки и опускаем вниз.
5. Расцепляем шланги антифриза основного радиатора ( вытечет в общей сложности 5 литров), откручиваем 4 самореза Т 30, и также опускаем вниз основной радиатор.
6. Расцепляем шланги среднего радиатора ( практически не вытечет из него ничего)))
7. Спереди автомобиля через решетку откручиваем 4 самореза крепления радиатора кондиционера и 2 самореза крепления кассеты радиаторов и 1 саморез из под капота у правой фары крепления трубок кондиционера, и спокойно извлекаем средний радиатор вниз автомобиля ( все саморезы Т 30)
8. Радиатор кондиционера остается на автомобиле и его продувка и промывка осуществляется из под капота.
Сборка после всех процедур в обратной последовательности.
Саморезы которые приходится крутить из под решетки лучше фиксировать к насадке трещетки при помощи пластилина, чтоб не шарить их рукой в дебрях бампера и подкрылков)))
Грязи было очень не много, в основном пыль и мухи, в работе ничего не изменилось, да и проблем не было. Чисто для профилактики. Сразу закрепил штекер внутри кассеты вентиляторов дополнительно на стяжку, чтоб избежать протирания радиаторов вдальнейшем.
При чистке не пострадало ни одно крепление, зазоры соответственно тоже, лишних метизов на верстаке обнаружено не было)))
Хороших вам выходных!
П.С. почему я не снял бампер? Потому что так проще и быстрее, при этом не требуется откручивать саморезы подкрылков, откручивать болты телевизора, снимать замок капота, отсоединять штекера противотуманных фар, шланги фароомывателей, и ещё кучи саморезов верхнего крепления бампера…
Из всех расходов нам понадобится только 5 литров антифриза, или для особо экономных их можно спокойно собрать в тазик или ведёрко из нижнего шланга радиатора.
На данном двигателе слива антифриза не избежать при снятии среднего радиатора, так как на автомобиле 2 радиатора охлаждения и нет интеркулера!
51. Мойка радиаторов и переход на G12Evo
Погода шепчет «Скоро лето…» и потихоньку, но медленно-медленно улучшается.
Ещё в том году было желание помыть радиаторы (как таковых предпосылок не было, но т.к. мотор у нас теплонагруженный, умом понималось, что пора), но как-то так и не добрался до сервака, а потом осень, зима и пошло поехало…
Наконец собравшись решил совместить полезное с полезным и заодно поменять ОЖшку. Не сильно углубляясь в изучение характеристик G13 и G12Evo пришел к выводу, что есть смысл перейти на последний, хоть в загашниках ещё осталось не мало запаса G13 с последней мойки радиаторов и замены ОЖ на котавии (как-то так совпало, но там тоже менял на 3,5 году жизни авто).
Имея опыт проведения таких мероприятий ожидал увидеть «картину маслом» между радиаторов, а именно почти наглухо забитые соты в нижней части и «одеяло» из тополиного пуха в перемешку с пылью и грязью. (На котавии менял на пробеге около 75 т.км., против 54 т.км. на тиге, возможно это сыграло и грязь наростает экспоненциально, но врятли)
Но после того как скинули с машины морду,
сняли «телевизор» и вынули кассету радиаторов увидел довольно приятную картину — небольшое количество «наростов» между и на просвет относительно чистые соты (и через нижнюю часть и через верхнюю свет проходит).
В ходе мойки ситуация с загрязненностью подтвердилась — вышло небольшое количество грязи.
В общем «великой» необходимости не было, да и не лишнее.
Заодно, пока машина была на подъёмнике, сделал вставку в опору КПП, как учил DEN353535 в своей записи. Использовал топливную трубку внешним диаметром 11мм и внутренним 6 мм.
Честно говоря не особо верил в успешность мероприятия, но поэкспериментировать хотелось и эффект действительно очень чувствуется: полностью пропали пинки на непрогретой коробке как при переключении вниз, так и вверх.
Я считаю эксперимент успешный, даже только ради этого есть смысл немного заморочиться. Будем посмотреть сколько это будет «жить» и насколько долго продлится эффект, а самое главное, что сдастся раньше — стяжки или трубки.
Помимо эксперимента, пока разбиралась морда я выловил силикогель из расширительного бачка и снял сетки с бемпера, заботливо установленные Дилером первому владельцу.
После промывки радиаторов проверили герметичность системы кондиционирования, залили аж 300 гр. фреона и приступили к закачке ОЖ.
ОЖшки я с собой привез 8 л, хватило 5 л.
Брал уже разведённый.
Все работы выполнял в Fanat-Auto на Портовой.
По деньгам отдал 6 500₽ за мойку радиаторов, заправку кондея и замену ОЖ.
Расходники привез свои: 8 литров G12Evo (2 979₽) и 1 метр РДВ (112₽)
Как то так, всем удачи и не забывайте пристёгиваться!
Мойка радиаторов
То, что их надо мыть было видно при покупке, и вот, собрался перед жарким сезоном заняться этим вопросом, чтобы и мотор лучше охлаждался и кондей сильнее холодил.
Мыл с полным снятием всех трех радиаторов, бампер не трогал! а то столько отчетов, где полмашины разбирают, любители покрутить болты-шурупы))). Фото почти не делал, потому что лапы грязные были и музыку с телефона слушал, поэтому немного распишу словами)
Вообще эту процедуру я проделывал на трех машина: на Е46 (процедура самая простая из трех машин), Лансер 10 (не помню точно, почему, но делал дольше, чем на БМВ) и вот на Тиге, примерно как на Лансере, просто на один радиатор больше мыл)
Сперва откачал фреон на работе, дабы не разрушать озоновый слой над дачей)))
Далее перебрался на дачу и пошло:
1. на двух домкратах задрал морду, снял обе защиты, и поперечную растяжку, к которой прикручивается передняя часть металлической защиты. Сразу отсоединил патрубки интеркуллера.
2. Откинул корпус воздушного фильтра, полностью не снимал, просто короб открутил и загнул к лобовому
3. 4 самореза крепления вентилятора и аккуратно вынимаем его ВНИЗ, вверх не пролезет.
4. Отсоединил патрубки от радиатора охлаждения и также загнул их в сторону лобового, чтоб не мешались.
5. 5 саморезов крепления радиатора охлаждения и вытаскиваем его вверх, отлично пролезает.
6. Остается интеркуллер и радиатор кондиционера, они скручены вместе, сначала откручиваем 2 болта крепления трубок кондиционера в радиатору.
7. Чтобы снять этот бутерброд, надо открутить два самореза, для доступа к которым инженеры Фольксвагена сделали технологические отверстия, видать после того, как их прокляли владельцы пассатов, где без снятия бампера не обойтись)))
8. Бутерброд освобожден, приподнимаем вверх, чтобы вышли шпильки из нижних подушек и вытаскиваем радиаторы ВНИЗ, вверх не полезут.
Все, со снятием закончено, что имеем:
93000 2-я мойка радиаторов и 1-я замена охлаждающей жидкости с промывкой системы.
В прошлой записи определились, что машина не едет по причине большой температуры на впуске и хорошо бы почистить радиаторы. Хотя летом 2016 данная процедура проводилась, после авто почти год не эксплуатировалось…
Давайте посмотрим что же там накопилось за 19000 пробега и всего 1 год полноценной эксплуатации, причем установлена сетка в нижней и верхней части радиатора.
Мойку радиаторов было решено совместить с заменой охлаждающей жидкости, т.к. жаба квакала и бюджет не позволял снова поехать в Шанс+ (только мойка радиков 7500), было решено делать самому…
1) Откручиваем по два самореза локера с каждой из сторон в арках передней части авто, затем аккуратно ИЗНУТРИ руками выдавливаем три пистона пластмассовой накладки арки колеса, делаем это очень аккуратно так как больно хрупкие пистоны. Один похоже оторвали при прошлой разборке и мойке, а один оторвал сам.
Аналогичную работу производим с противоположной стороны.
Затем откручиваем по саморезу за локером с каждой и сторон, а также снизу бампера. Далее необходимо демонтировать пластиковую накладку, спереди держится на клипсах, а сзади на 4 торксах.
Защиту двигателя демонтировать не надо.
2) Далее для снятия необходимо открутить три торкса сверху на рамке бампера, после чего выщелкиваем (тянем ровно по горизонтали на себя) из клипс по бокам концы самого бампера, после чего взяв за середину, он легко сдергивается.
3) Следующим этапом необходимо открутить усилитель бампера и сам телевизор. Ничего трудного и сложного в этом нет. Торксы почти все одинаковые и легко запоминаются, откуда и что выкручено.