Ткань на торпеду автомобиля
Учимся с нами перетягивать кожей салон, на примере панели.
Добрый день! В сегодняшнем посте я, естественно, затрону тему, которая касается перетяжки салонов автомобилей. Но расскажу я вам про кожу, про натуральную автомобильную кожу. Но помимо этого я попытаюсь вам рассказать максимально доступно про разные разновидности данного материала, плюсы и минусы, про достоинства и недостатки и как с ней обращаться. Все это для того, что б продемонстрировать вам чуть поподробнее чем мы занимаемся, а так же и донести то, что мы несем полную ответственность за те материалы с которыми работаем.
Сразу хочу сказать, что я не буду восхвалять или принижать какой-либо вид кожи, для этого я и пишу этот пост, что бы просто вам было понятнее что за материал, для чего он используется и как выглядит. Тем самым, вы сделаете выбор сами. Так же я продемонстрирую поэтапно работу в нашем ателье, что бы вы могли сами пробовать перетягивать свои автомобили, если у вас нет возможности обратится к нам, а так же выбрать ЛЮБОЙ приглянувшийся вам материал.
Итак, поговорим про натуральную автомобильную кожу.
Зайдя в любой автосалон, вы сразу заметите, что каждая модель с кожаным салоном стоит намного дороже, чем версия в обычном исполнении. К тому же большинство автомобилистов стремится, чтобы кресла в салоне автомобиля были обтянуты именно кожей. Возникает вопрос: почему этот материал столь популярен в автомобильной среде, и действительно стоит ли за него переплачивать? Тем более, что разница в цене идет не в несколько сотней рублей, а в тысячи.
Ну и напоследок из теории пару слов о различии автомобильной кожи от мебельной. Основными отличиями кожи для мебели являются:
-прочность ( менее прочная)
— эластичность (мебель со временем ее теряет)
— автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной.
Подводя итог скажу, что не надо перетягивать салон автомобиля кожей, которая не предназначена для этого.
Ну, наконец. Настало время для самой познавательной части моего сегодняшнего рассказа. Сейчас я вам подробно и с картинками расскажу и покажу сам процесс перетяжки автомобиля натуральной кожей. На примере пусть будет пластиковая панель. Ну и непосредственно пару нюансов : перетянуть салон кожей, естественно, сложнее чем алькантарой. Само сабой, ведь кожа намного плотнее и хуже тянется нежели послушная алькантара. Там, где алькантару можно просто растянуть, кожа требует дополнительного шва так же и в метсах где требуется декоративная строчка. Для того, чтобы ровно и красиво прострочить кожу, используются прочные «АРМИРОВАННЫЕ» нитки. При сборке автомобиля иногда приходится прибегать к фальсированию кожи, то есть ее утончению, дабы все детали салона встали ровно. Поэтому, соблюдая все инструкции, вы можете приступить к самостоятельной перетяжке салона. Ну а мы вам поможем.
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.
Шаг второй (очень важный).
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки. От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!
Подбор материалов для перетяжки салона автомобиля.
Рано или поздно, салон любого автомобиля теряет свой первоначальный вид. У кого-то чуть раньше, у других позже. Но судьба каждого – предрешена. Наступает тот момент, когда химчистка уже не помогает и физический износ обивки ничем не восстановить.
Кто-то, в таких случаях, надевает универсальные чехлы на сиденья, кто-то использует всевозможные коврики. А кто-то подходит более серьезно и решается на перетяжку салона машины полностью. О том, как подобрать материалы для перетяжки салона, мы и хотим рассказать в этом посте.
С чего начать подбор материалов для перетяжки?
1. Определитесь с концепцией. Решите для себя, какие главные характеристики материалов для Вас важны. Например, если машиной, помимо Вас, пользоваться будет кто-то еще, то стоит подбирать материал более износостойкий и практичный с точки зрения ухода. То же самое, в случае если в машине будете возить детей, домашних животных.
2. Очень важный вопрос – нравится ли Вам это материал? Если салон будет сделан из того материала, который тактильно или визуально будет Вам не по душе – удовольствия от езды будет гораздо меньше.
Возьмите образцы материалов, покрутите их в руках, прислушайтесь к своим ощущениям. Можно даже приложить кусочек материала к детали салона, которая будет перешита и посмотреть с разных сторон, как она смотрится.
3. Следующий этап – подбор цвета. Все просто, если салон планируется однотонный. Несколько сложнее, если в цветовой гамме будет несколько цветов. Не все цвета, сочетаются между собой и неправильный подбор, превратит интерьер авто в непонятно что.
Если у Вас, есть сложности с подбором сочетающихся цветов – можно воспользоваться специальными таблицами, в которых приведены примеры удачных цветовых комбинаций. Либо, можно проконсультироваться с опытным специалистом, например дизайнером или художником.
Следует учесть сочетания цветов, не только у материалов, но и у нитей, которыми все будет прошито. Их можно подобрать в тон материала, а можно сделать контрастными. При выборе контрастных ниток, важно помнить, что кривая строчка будет сильно бросаться в глаза. Поэтому, выбирайте такое сочетание, только в том случае, когда уверены, что прошито все будет ровно.
Теперь, когда подготовительный этап пройден, можно перейти к обзору материалов, которые подойдут для перетяжки автомобиля.
Обтянуть детали салона, можно чем угодно, хоть брезентом. Рассмотрим самые популярные материалы для перетяжки:
Искусственный заменитель натуральной кожи. Изготавливается из двух слоев: тканой основы (хлопковая ткань или полиэстер) и нанесенной сверху полиуретановой пленки. Этим материалом, пожалуй, можно перетянуть любую деталь автомобиля. Рули, сиденья, дверные карты, торпедо, ручки КП, приборные панели и прочее. Некоторые виды экокожи, подходят для перетяжки потолков.
· механические повреждения поверхности экокожи, сложно исправить. Глубокие царапины, даже если аккуратно залить «жидкой кожей» будут видны;
· агрессивные моющие средства, а так же содержащие абразивы, могут оставить следы на материале.
Это один из самых дорогих вариантов обтяжки салона. Выглядит очень престижно и дорого. Перетянуть натуральной кожей, как и экокожей можно практически все.
По своим свойствам и характеристикам, этот материал схож с экокожей. Отличие заключается в уходе. Для поддержания внешнего вида и своих свойств, за натуральной кожей, необходимо ухаживать, а именно пользоваться специальными кондиционерами и увлажнителями для автомобильной кожи. Иначе материал пересохнет и начнет трескаться.
В первую очередь, алькантару ценят за тактильные ощущения. Теплая, приятная на ощупь, она похожа на замшу. Благородный внешний вид, способен придать дополнительной роскоши салону авто.
Материал не требует какого-либо специального ухода, но срок эксплуатации меньше, чем у натуральной кожи или экокожи. Особо хорошо смотрятся потолки, обтянутые алькантарой. Сфера применения такая же широкая, как у первых двух материалов. Рули и ручки КП перетянуть алькантарой можно, но от частого контакта с руками, материал быстро потеряет свой внешний вид, без должного ухода.
Мелкие ворсинки алькантары, будут быстро засаливаться, “полироваться” и без чистки специальными средствами не обойтись.
Из минусов, можно отметить довольно высокую стоимость.
Использование велюра при перетяжке салона авто, довольно рискованный шаг — при неправильном подборе цвета материала или при низком качестве ткани, интерьер автомобиля будет выглядеть очень дешево. Поэтому особое внимание, стоит уделить выбору цвета. Но если к вопросу подойти серьезно, можно подобрать материалы таким образом, что по уровню роскоши, велюр не будет уступать натуральной коже и алькантаре. Не даром, многие президентские автомобили, внутри обшиты именно велюром.
В целом, материал довольно неприхотливый, приятный на ощупь. Садиться в холодный автомобиль будет не так дискомфортно.
Въевшиеся загрязнения, удаляются либо специальными средствами, либо пользуются услугами химчистки.
Велюр подойдет для перетяжки сидений, дверных карт. Для рулей, ручек КП, приборных панелей этот материал не подойдет.
Классика, со своими плюсами и минусами. Одно из главных достоинств — низкая цена, относительно других материалов.
Большой выбор видов тканей, широкая цветовая палитра, позволят создать эксклюзивный интерьер в автомобиле.
С точки зрения практичности, ткань более износоустойчива по сравнению с кожей, но чистить ее сложнее. Если ухаживать самостоятельно, то лучше использовать специальные средства, например пенный очиститель. Либо так же пользоваться услугами химчистки.
В зависимости от типа ткани, у материала может быть разная износоустойчивость.
Материал, подходит для перетяжки в основном сидений, но иногда используют и для дверей (вставки карт дверей). Для рулей и ручек КП, ткань, совсем не подходит.
Теперь, когда есть понимание, какой материал, что из себя представляет, можно заняться подбором “новой одежды” для Вашего авто! Мы с удовольствием готовы, помочь в этом вопросе!
Наши специалисты, подбирают материал учитывая Ваши вкусы, условия использования и технические свойства материалов, то есть салон авто получится не только красивым, но и прослужит достаточно долго.
Широкий выбор материалов, позволит воплотить в жизнь, самые смелые дизайнерские решения.
Узнайте наш ассортимент, свяжитесь с нами! Жмите сюда!
Накидка на торпедо Ssang Yong NA, с теплоизоляционными свойствами
Делал подобную накидку в прошлом году.
Но она кроме декоративных свойств ничем больше не обладала.
А хотелось сделать такую, чтобы ещё и предохраняла торпедо от нагрева солнечными лучами.
Чтобы не возиться с покупным экраном. Ставить его и снимать.
Задумка как сделать была, но не хватало времени.
А тут лето подоспело, машина целый день на солнышке и вспомнилась мысль доделать накидку.
И вот задумка воплощена.
С дизайном особо не заморачивался.
Остался кусок отстроченного перевёрнутым квадратом материала, из него и сделал.
Верхняя часть из экокожи — наполнитель поролон 5мм, низ плотный спанбонд.
Между ними вставка из фольгированного макрофлекса 2мм.
Макрофлеккс ориентирован фольгой к верхней части.
Т.е. фольга отражает инфракрасные лучи, проникающие сквозь лобовое стекло в салон.
По такому типу делаю утеплители. Только там фольга снаружи авто направлена к радиатору, чтобы отражать инфракрасное (тепловое ) излучение обратно в моторный отсек.
До этого делал накидку просто на поролоне. Панель под ней грелась ещё сильнее, чем без неё.
А здесь разница температур налицо. Под накидкой панель заметно холоднее, чем на поверхности накидки.
Специально поставил машину на солнышко, чтобы протестировать.
В общем стараюсь делать вещи, реально полезные. И мои ожидания оправдались.
В местах воздуховодов сделаны вырезы.
В местах бардачка и подушки безопасности сделаны клапана,
которые не мешают открытию крышки бардачка и при необходимости не помешают открыться подушке безопасности.
Данная накидка сделана из недорого кожзама «Орегон»
Накидка слегка отражается в лобовом стекле, т.к. строчка яркая.
Возможна строчка любого цвета.
Если сделать накидку из натуральной кожи, или экокожи на микрофибре,
без прострочки декоративными элементами — пустить только строчку про кра и по стыку козырька и торпедо, то смотреться будет очень достойно.
Вкупе с перетянутыми дверными подлокотниками придаст индивидуальность и комфорт автомобилю.
Ещё пару фото накидки через лобовое стекло с улицы:
Как правильно обтянуть торпеду автомобиля своими руками
Передняя обшивка автомобиля со временем трескается из-за перепадов температур. А при срабатывании подушек безопасности в нем появляются дыры. Но все эти недостатки можно скрыть. Панель приборов автомобиля может быть покрыта винилом, экокожей, алькантарой и другими материалами.
Зачем нужно перетягивать приборную панель в машине
Передняя панель автомобиля всегда открыта. Многие водители используют его как таблицу. Со временем поверхность изнашивается, и прежний глянец тускнеет. Ультрафиолетовые лучи не действуют на пластик, вызывая трещины. А после сильного лобового удара в панели сработавших подушек безопасности проделываются отверстия. Для восстановления эстетики интерьера можно самостоятельно обить лицо автомобиля.
Даже если панель в хорошем состоянии, изменение стиля, то есть тюнинг, создаст новую атмосферу в салоне. Здесь вы можете комбинировать цвета по своему желанию. Подчеркните акценты в лакокрасочном покрытии кузова или обратитесь к цветам марки автомобиля. Например, BMW черно-белый и синий, Ferrari желто-красный, Land Rover бело-зеленый и другие.
Модно ставить виниловые или хромированные вставки. Они придают панно особый эффект. Существуют сотни вариантов дизайна. Но для начала рекомендуется выбрать материал, так как сама ретушь автомобильной торпеды из натуральной кожи под силу немногим.
Лучшие материалы для перетяжки
На российском рынке автоаксессуаров в изобилии представлены материалы для торпеды автомобиля и обшивки дверей. Здесь можно найти скромные фасоны на основе резины или синтетики, идентичные предыдущему покрытию. Есть и роскошные ткани из кожи. Работу с таким материалом лучше доверить специалисту, навыки кройки и шитья не потребуются. В любом случае автовладельцу будет из чего выбрать. Вот список самых популярных материалов для ретуши автомобильных панелей:
Отнеситесь к выбору одного из них ответственно. Фактически передняя панель полностью освещена. Это многое говорит об автовладельце. О его характере. О его вкусе.
Натуральная кожа
Идеальный материал для интерьера автомобилей класса люкс и премиум-класса. Структура волокон постоянная. Их не волнуют перепады температуры. Поверхность устойчива к механическим повреждениям, но только при должном уходе. Поцарапанной кожей, конечно же, может быть сам ноготь или какой-то другой острый предмет.
Кожаная обивка потолка
Материал легко чистится и сохраняет роскошь надолго. Натуральная кожа не повреждается солнечными лучами. Для ухода за поверхностью потребуется приобретение увлажняющих составов и различных очищающих средств. Если вы однозначно решили ретушировать приборную панель автомобиля кожей, специалисты рекомендуют сделать это в специализированном ателье. Тогда образ будет действительно шикарным.
Винил
Очень интересный синтетический материал. Это состоит из:
Это современный инструмент, который позволит качественно переделать торпедную машину. Виниловые пленки могут быть монохромными или разноцветными.
Виниловая пленка для оклейки салона автомобиля
Можно найти имитации окраски таких животных, как питон, леопард и других. Среди прочих материалы, имитирующие хром, углерод или никелированный металл.
Он устойчив к механическим повреждениям и долго сохраняет красивый внешний вид. А главное — ретушь торпеды машины можно сделать самостоятельно.
Экокожа
Использовать натуральную кожу не всегда выгодно и гуманно. Однако если вы хотите, чтобы интерьер был богатым, можно выбрать экокожу. Это не тот скин, который появился у нас в стране в начале 90-х. Теперь это современный синтетический материал без вредных выбросов. Он достаточно прочен и долго сохраняет презентабельный вид.
По свойствам она почти не уступает натуральной коже. А вот для ретуши торпеды автомобиля специалисты рекомендуют искать в профессиональном ателье. По факту,Невозможно красиво выполнить работу своими руками без обучения шитью и долгой практики. Это главный недостаток экокожи.
Алькантара
Этот материал больше известен как искусственная замша. Разработан в 1970-х годах японским химиком Миёси Окамото. Мягкая бархатистая поверхность придает салону премиальный вид.
Иногда этот материал используется в сочетании с экокожей для создания контрастного эффекта. Главное преимущество искусственной замши в том, что вы можете ретушировать торпеду самостоятельно.
Карпет
Синтетический нетканый материал с разными типами поверхностей. Часто используется для отделки корпусных сабвуферов и внутренних компонентов. Ковер обладает хорошими антистатическими свойствами, не горит на солнце, не боится влаги и плесени. Хорошо поглощает акустические звуки и щелчки.
Покрытия для автомобилей окрашенные в автомобильную массу
Экологически чистый, прочный, не требующий сложного ухода, недорогой. Цена зависит от структуры, толщины, натяжения и марки. Единогласно признаны обладателями «девятки», «десятки» и «четверки».
Бархатистая пудра (пудра). В его основе — флис из хлопка, вискозы и полиамида. Материал продается в различных цветах. Для нанесения порошка требуется специальный инструмент — флокулятор. Порошок распыляется на торпеду, предварительно смазанную клеем.
Подходит для обработки сложных досок с множеством углов и углублений. Его можно использовать как для полного, так и для частичного покрытия. Не подходит для торпед с трещинами и отверстиями для подушек безопасности.
Автоматическое флокирование панелей
Это требует большого опыта. Поэтому специалисты советуют доверить этот вид тюнинга профессионалам.
Самостоятельная перетяжка торпеды
Многим кажется, что ретушировать автомобильную торпеду своими руками очень просто. Но на самом деле, если все делать качественно, это сложный процесс.
Например, вам нужно будет снять торпеду, разобрать ее, а затем подготовить поверхность. Если на подушке AirBag есть трещины или дыры, их сначала необходимо заделать эпоксидной смолой. Затем просушите 24-48 часов. А затем обработайте участки ремонта пластиковым наполнителем и грунтовкой. Только подготовительный этап с точки зрения технологии может занять до 5-7 дней.
Инструменты
Рассмотрим на примере ретуши торпеды самоклеющейся алькантарой (люкс). В материале потребуются а также:
Грунтовка для пластика
В гараже требуется место, чтобы помимо машины было достаточно места, чтобы поставить стол под торпеду. Вы не должны препятствовать свободному перемещению панели во время упаковки.
Подготовительный этап
Хорошо протрите панель обезжиривателем и дайте ему испариться. Отшлифуйте всю поверхность наждачной бумагой от P180 до P240. Неровности заполнить шпатлевкой и отшлифовать поверхность. Затем загрунтуйте ремонтируемые участки грунтовкой для распыления пластика. Очистите панель от пыли и полностью обезжирьте. На этом подготовка завершена.
Технология процесса
Обновление автомобильных панелей с помощью клеящейся пленки аналогично процессу тонировки стекол, но без воды. Пошагово работа следующая:
Панель из алькантары ВАЗ 2109
Торпедаможно собрать и поставить на машину.
Что говорят эксперты
Профессиональные мастера автомобильного ателье накопили большой опыт ретуши автомобильных панелей внутри и снаружи. Вот краткий список советов от экспертов:
Треснувшая или поврежденная торпеда — это не смертный приговор. Его легко вернуть в состояние, которое порадует автовладельцев и вызовет интерес пассажиров. Все, что вам нужно сделать, это выбрать подходящий материал и потратить на него немного свободного времени.
Дёшего и сердито: антибликовая накладка на торпеду
Доброго времени суток!
Не знаю как вас, друзья мои, а меня дико напрягаю блики на лобовом стекле! Что в ночное время суток, от фонарей и фар встречного потока, что в дневное, в солнечную погоду. Особенно против солнца. Парприз, как в зеркале! И вот, как-то блуждая по али в поисках чего-нибудь «ненужного» для своего Goldberga, я наткнулся на ооочень нужное в хозяйстве изобретение, а именно антибликовую накладку на парприз.
Итак, спустя месяц, из поднебесной доехал таки самолёт с моим заказом.
Верхний пакет слева — подарок — хромовые полоски на кятайском скотче 3М. Верхняя упаковка с китайской машинкой, тоже подарок — какие-то 3 прозрачные плёнки на лобовуху, по типу, как клеят на экран телефона. Зачем они, пока не разобрался…
Собственно накладка. Сделана из волосатой ткани, похожей на некий ковролин. Что-то типа антискрипа от StP. Ооочень чёрная (стирать только с «лаской — магия чёрного»)))
Голограмма, подтверждающая оригинальность продукта))
Скажу честно, сие приобретение наверно станет моей самой большой авантюрой в плане «надеялся, но до конца не верил», что работает. Реклама обещала немыслимый эффект:
Первая проба. Не выдержал, сразу после почты поставил авто против солнца, достал, просто положил на торпеду и сделал снимки.
Без неё:
И теперь с уверенностью скажу: «мужики, оно работает!» Бликов нет вообще, как не свети в лобовуху! На фото видно еле заметное отражение ромбиков лобового воздуховода. Больше отражений на лобовом от парприза нет!
Сие чудо крепится на кругляшки с одёжной липучкой, которая липнет к накладке намертво! А вот клейкий слой, что должен липнуть к пластику торпеды — не очень. Расположить и приклеить накладку на торпеду, скажу я вам, дело ещё то! Но рано или поздно всё получается.
Шикарно! Остались складки, но к вечеру они почти все разгладились. В общем отлежится — расправятся.
Так же неделей раньше мне пришёл силиконовый коврик с логотипом.
Некоторые скажут колхоз, но у меня на парпризе лежит чехол с солнцезащитными очками и мне это очень удобно. Скажу я вам, что до коврика, этот кожаный чехол летал по торпеде, как сумасшедший, при любом резком повороте! А с приходом коврика, ещё ни разу.
Последнее фото сделал вечером, когда возвращаясь к своему автомобилю, смотрел на парпризы других авто, стоящих на парковке. Одни сплошные блики от фонарей! У всех, от Приор, до Бентли! Один мой чернее смоли) На фото виден блик от коврика — такого цвета парпризы у всех рядом стоящих авто.
РЕЗЮМЕ: Мастхэв, без вариантов! Очень рекомендую!
Понравилась, или была полезна эта запись БЖ, жмите ♥ Всем мира и добра!