То осмотр авто в yez
Техосмотр 2022: вырастут цены, заставят проходить после ДТП и другое
Судьба отмены техосмотра или возможного переноса этого решения на 2022 год должна решиться до 8 декабря. К тому моменту авторы законопроекта по переводу процесса получения диагностической карты из партии «Единая Россия» должны представить обновленный ко второму чтению документ. Ранее в правительстве опубликовали положительный отзыв на законопроект. Однако при этом указали на необходимость его доработки для соответствия положениям договора о Евразийском экономическом союзе.
Шансы на перевод техосмотра на добровольную основу в 2021 году высоки: у депутатов пока есть время на рассмотрение и принятие документа в оставшихся двух чтениях в декабре. После этого документ должен отправиться в Совет Федерации, после чего — на подпись президенту Владимиру Путину. Сразу после публикации законопроект должен вступить в силу. Тем не менее, у ряда экспертов из отрасли возникают сомнения в том, что законопроект получится оперативно привести в соответствие международным нормам.
Больше ситуаций, когда надо проходить техосмотр: что предложили операторы
Пока идет работа над документом, свои предложения депутатам предлагают присылать сами операторы пунктов техосмотра. Многие из них считают нецелесообразным продолжать работу при переводе на добровольную основу.
Это показывает статистика продлений аккредитаций для пунктов техосмотра на 2022 год. Так, по данным РСА, на 1 марта 2021 года в России зарегистрировано 5 168 пунктов техосмотра. Чтобы продолжить работу по новым требованиям с учетом проведенной реформы, всем им необходимо пройти аккредитацию. Без нее пункты будут работать только до 1 марта 2022 года, после чего выдавать диагностические карты операторы без аккредитации не смогут. При этом на 14 октября всего 415 организаций подали заявление на проведение проверки и получения — это примерно 8% от общего количества пунктов. Как заявили в Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате, большинство участников рынка будет ждать решения о будущем техосмотра и только в случае его сохранения продолжат работу.
Параллельно Союз операторов технического осмотра разработал и направил авторам законопроекта предложения, которые могут стать компромиссом между переводом техосмотра на добровольную основу. Как рассказал Autonews.ru председатель Союза Максим Бурдюгов, операторы предложили расширить перечень условий, при которых техосмотр будет обязателен для личного легкового транспорта, принадлежащих физлицам. Сейчас в проекте законопроекта указаны следующие условия, когда водители обязаны проходить техосмотр:
Союз операторов предлагает добавить следующие пункты:
«Если автомобили столкнулись и произошло ДТП, целесообразно направить всех участников аварии на внеплановый технический осмотр для подтверждения того, что автомобили безопасны и их можно эксплуатировать. Направления должны выдавать страховщики после урегулирования убытков. Ведь сейчас многие чинят автомобили после ДТП на знакомых СТО, но насколько качественен этот ремонт — неизвестно», — объяснил Бурдюгов.
По мнению Бурдюгова, контролировать наличие техосмотра смогут сотрудники ГИБДД, благодаря введению в действие с 1 марта 2022 года штрафа 2000 рублей за отсутствие диагностической карты, который пока никто не отменял.
«В ГИБДД смогут не только выносить постановление за эксплуатацию технически неисправного автомобиля по ч.1 ст.12.5 но и отслеживать устранение нарушений, направляя автомобили на технический осмотр. Для собственника мотивацией пройти технический осмотр станет штраф в размере 2000 рублей — это 8-10 млн клиентов в год», — подсчитал Бурдюгов.
Рыночные цены на техосмотр: сколько должна стоить проверка
Операторы также попросили отказаться от госрегулирования цен на услугу. По их мнению, сейчас проверка стоит слишком дешево на фоне рыночной стоимости диагностики автомобиля. Например, в Москве это порядка 840 рублей, а в ряде регионов — около 500 рублей. Чтобы сделать свою работу более рентабельной, они предложили установить рыночные механизмы регулирования тарифа: установить минимальную стоимость, а максимальное ограничение упразднить. Для основы расчета предлагают использовать стоимость нормо-часа на СТО в зависимости от региона. В таком случае, как говорят в Гильдии, «бизнес по техническому осмотр станет привлекателен для инвесторов, а работа операторов технического осмотра станет рентабельной».
«Не может диагностика автомобиля стоить в Московской области 3000 рублей, а техосмотр при этом — 710 рублей, — привел свои расчеты Бурдюгов. — Трудозатраты совершенно одинаковые, при этом во время технического осмотра автомобиль проходит диагностику на специальном оборудовании, которое является средствами измерения утвержденного типа. Если отпустить регулирование стоимости за счет рыночной конкуренции, стоимость техосмотра со временем установится на уровне рентабельности в 10-15%».
Гильдии операторов технического идею с индексацией стоимости техосмотра также поддерживают. Там рассказали, что проводили собственные расчеты и предоставляли их в ФАС, но пока безуспешно. «По нашей оценке, в Москве техосмотр должен стоить 2500-2800 рублей, а в регионах, конечно, ниже. И логично было бы сделать ценообразование свободным, чтобы можно было учитывать стоимость аренды и другие факторы», — считает председатель Гильдии Игорь Волчек.
Как резюмировал Бурдюгов, расширение категорий автомобилистов, которым придется проходить проверку, станет компромиссом: отрасль продолжить работать, при этом для всех остальных техосмотр действительно станет добровольным.
«Если вовсе отменить техосмотр, про его негде будет проходить коммерческому, пассажирскому и грузовому транспорту — большинство пунктов просто закроется», — считает представитель отрасли.
Что говорят авторы законопроекта
Авторы законопроекта об отмене техосмотра не раз заявляли: водитель транспортного средства перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние, вне зависимости от факта прохождения технического осмотра. Также в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.
По словам главы комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгения Москвичева, законопроект не нарушает никаких законодательных норм, включая международные и учитывает требования законов о регистрации, о техосмотре, о техническом регламенте, а также законы стран ЕврАзЭс.
Техосмотр 2022: последние важные новости для автомобилистов
Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилистов еще в начале ноября. Авторы документа обещали, что до Нового года его примут во втором и третьем чтениях. Однако точных дат рассмотрения законопроекта по-прежнему нет. Разбираемся, что происходит на данный момент с этим документом, а также, какие изменения ожидают саму процедуру техосмотра.
Для кого техосмотр будет обязательным
В случае если законопроект получит окончательный «зеленый свет», автовладельцам разрешат обращаться за проведением техосмотра только по собственному желанию. Обязательной этой процедура останется только при постановке частных автомобилей и мотоциклов на учет — при смене собственника и только в случае, если машина старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. По подсчетам властей, отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств — легковых автомобилей и мотоциклов, облегчив жизнь их владельцам.
Что ждет перевозчиков
Эта инициатива распространяется только на физических лиц — перевозчиков и коммерческого транспорта изменения не коснутся. Также в этот список попал личный автотранспорт, используемый в служебных целях.
Почему техосмотр больше не нужен
В пояснительной записке авторы законопроекта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования прописаны в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.
Также в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.
Почему документу потребовалась доработка
Изначально правительство страны дало положительный отзыв на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра. При этом потребовало внести в документ доработки. Правда сам отзыв на данный момент звучит не очень понятно. Там подчеркивается, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта. Чтобы привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется доработать. Внесли ли авторы законопроекта необходимые изменения в документ перед вторым и третьем чтением пока неизвестно.
Штрафы за отсутствие техосмотра могут вырасти
Сейчас за отсутствие техосмотра автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 руб. за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» КоАП России. На деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.
После принятия нового закона штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. Причем наказание для недобросовестных водителей вырастут уже с марта следующего года, когда вступят в силу в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Так, размер взыскания за езду без диагностической карты вырастет до 2000 рублей.
Требования к процедуре техосмотра ужесточат
Поимо ужесточения наказания за езду без диагностических карт, власти собираются изменить требования и к фотографированию автомобилей на пунктах техосмотра. Как объяснили в Министерстве транспорта России, такие меры необходимы для борьбы с мошенничеством. Сейчас во время процедуры прохождения техосмотра должны быть сделаны две фотографии: спереди и сзади автомобиля. Однако в ведомстве хотят изменить это требование. Так, на первом снимке должен быть запечатлен автомобиль в ракурсе спереди и сбоку, а рядом с ним в полный рост должен стоять технический эксперт. В аналогичной композиции должен быть сделан и второй снимок — сзади.
В Минтрансе такие требования объяснили тем, что «участились факты фальсификации» снимков, загружаемых в информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД. Нововведение должно заработать с марта следующего года.
Отмена техосмотра в России в 2021-2022 году: с какого числа отменяется техосмотр для легковых автомобилей? Новые правила и решение Госдумы
Когда отменят техосмотр, для кого он останется обязательным, что не понравилось правительству и почему вырастут штрафы Летом о необходимости перевода техосмотра на добровольную основу заговорили те, от кого этого ждали меньше всего, а именно Госавтоинспекция.
Отмена техосмотра до 31 декабря 2021 года
Глава МВД Михаил Черников озвучил это предложение на всю страну. Позже инициативу подхватили депутаты, проведя соответствующее предложение через августовское заседание Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина.
Суть его в том, что личный транспорт, не используемый в коммерческих целях, должен проходить техосмотр только при отчуждении (продаже, дарении и т.п.) другому владельцу. При этом обязанность распространяется на машины старше 4 лет. И теперь стоит ожидать, что после завершения формирования депутатских списков инициатива будет реализована правящей партией через принятие поправок в законодательство о техосмотре.
Что решили депутаты по отмене ТО для легковых автомобилей
Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилистов еще в начале ноября. Авторы документа обещали, что до конца декабря 2021 года его примут во втором и третьем чтениях. Однако точных дат рассмотрения законопроекта по-прежнему нет. Разбираемся, что происходит на данный момент с этим документом, а также, какие изменения ожидают саму процедуру техосмотра.
В пояснительной записке авторы законопроекта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования прописаны в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.
Также в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.
Почему документу потребовалась доработка?
Изначально правительство страны дало положительный отзыв на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра. При этом потребовало внести в документ доработки. Правда сам отзыв на данный момент звучит не очень понятно.
Там подчеркивается, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта.
Чтобы привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется доработать. Внесли ли авторы законопроекта необходимые изменения в документ перед вторым и третьем чтением пока неизвестно.
В Госдуме усомнились, что законопроект об отмене обязательного техосмотра успеют принять до конца 2021 года. Об этом «Газете.Ru» рассказали в комитете Думы по транспорту.
«Там много изменений, так что срок точно будет больше. На данный момент нет информации, что он будет рассмотрен в декабре», — рассказал собеседник «Газеты.Ru» в комитете.
Законопроект прошел первое чтение 9 ноября. Изначально ожидалось, что второе чтение состоится через месяц, об этом в разговоре с «Газетой.Ru» заявлял один из авторов проекта, председатель комитета Госдумы по транспорту, член фракции «Единая Россия» Евгений Москвичев. Срок предоставления поправок в Думе назначали на 8 декабря.
Согласно законопроекту, от обязательного техосмотра освобождаются легковые автомобили и мототранспортные средства, которые принадлежат гражданам и используются в личных целях. Процедура должна стать добровольной только для физических лиц. Для такси и другого транспорта, используемого в коммерческих целях для перевозки пассажиров, она будет обязательной. Проходить техосмотр придется при постановке автомобиля на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов, а также при продаже машины, которая старше четырех лет.
Какие штрафы и санкции, если нет техосмотра
Сейчас за отсутствие техосмотра автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 руб. за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» КоАП России. На деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.
После принятия нового закона штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. Причем наказание для недобросовестных водителей вырастут уже с марта следующего года, когда вступят в силу в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Так, размер взыскания за езду без диагностической карты вырастет до 2000 рублей.
Изменения в процедуре техосмотра
Поимо ужесточения наказания за езду без диагностических карт, власти собираются изменить требования и к фотографированию автомобилей на пунктах техосмотра. Как объяснили в Министерстве транспорта России, такие меры необходимы для борьбы с мошенничеством. Сейчас во время процедуры прохождения техосмотра должны быть сделаны две фотографии: спереди и сзади автомобиля. Однако в ведомстве хотят изменить это требование. Так, на первом снимке должен быть запечатлен автомобиль в ракурсе спереди и сбоку, а рядом с ним в полный рост должен стоять технический эксперт. В аналогичной композиции должен быть сделан и второй снимок — сзади.
В Минтрансе такие требования объяснили тем, что «участились факты фальсификации» снимков, загружаемых в информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД. Нововведение должно заработать с марта следующего года.
Кому понадобится техосмотр в 202 году
Что же должны делать автовладельцев сейчас, по окончании отсрочки «дореформенных» диагностических карт? Схема простая. Если действие документа истекло в период с 1 февраля по 30 сентября, то он автоматически продлен на полгода. Самая ранняя дата, до которой действительны продленные карты — 1 октября 2021 года, самая поздняя — 29 апреля 2022 года.
То есть вы берете свою диагностическую карту и к дате окончания, указанной в ней, прибавляете 6 месяцев, получая в итоге легитимный срок ее действия. Если же карта заканчивается после 30 сентября, то ее продление не предусматривается. Иными словами, она законна только до указанной в ней даты.
Но, повторим, ответственности за непрохождение техосмотра не установлено, а полис ОСАГО можно купить без каких-либо ограничений. Из чего получается, что до 1 марта следующего года проходить техосмотр, в общем-то, необходимости нет. А то, что до этого времени закон будет скорректирован, сомневаться практически не приходится.
Требуют ли техосмотр для покупки полиса ОСАГО
Власти отвязали получение полиса страхования автогражданской ответственности от прохождения техосмотра. То есть можно было продолжать эксплуатацию машины без диагностической карты, зато с полисом ОСАГО. Напомним, штраф за непрохождение техосмотра в настоящее время отсутствует, хотя его введение законом предусмотрено с 1 марта 2022 года. Впрочем, последующие события позволяют почти с полной уверенностью говорить о том, что этого не произойдет. По крайней мере, для частных владельцев.
В Чувашии подорожает техосмотр
В Чувашии пересмотрели размер платы за проведение технического осмотра автотранспорта, сообщает Pravdapfo.ru. С 1 января 2022 года проведение техобслуживания для легкового авто обойдется в 557 рублей (сейчас эта услуга стоит 430 рублей).
По словам главы минтранса Чувашии Владимира Осипова, с просьбой о пересмотре не меняющегося с 2014 года размера платы в ведомство и Госслужбу по тарифам обратились операторы техосмотра.
Они сослались на появление высоких издержек бизнеса, связанных с необходимостью исполнения новых требований федерального закона. В частности, станциям необходимо будет обеспечивать безопасность транспортного средства при прохождении техосмотра – проводить его с использованием фотофиксации, организовывать присутствие сотрудника ГИБДД при осмотре машин, используемых для перевозки пассажиров.
Техосмотр по-новому: 7 важных вопросов и ответов (цена, порядок и другое)
Законопроект об отмене техосмотра принят в Госдуме в первом чтении. После продолжительных дискуссий победил документ за авторством «Единой России», который был представлен незадолго до выборов в Госдуму. Представленный гораздо раньше альтернативный законопроект партии «Справедливая Россия» не получил достаточной поддержки.
1. Законопроект приняли только в первом чтении. Это вообще хоть что-то значит?
Отмену техосмотра приняли в первом чтении, и это действительно важно: теперь законопроекту открыты все возможности для быстрого принятия во втором и в третьем чтениях и отправке на подпись президенту страны.
2. В чем главное отличие законопроекта «Единой России»?
Партия «Справедливая Россия» предлагала отменить процедуру абсолютно для всех автомобилистов. А набравший подавляющее большинство голосов в первом чтении законопроект «Единой России» включает ряд исключений. Проходить техосмотр все-таки придется в нескольких случаях: владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр при постановке на учет — при смене собственника и только в случае, если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. Кроме того, сама процедура не будет упразднена — техосмотр всегда можно будет пройти добровольно.
3. Почему техосмотр больше не нужен?
Обязанность проходить техосмотр для современных автомобилей представляет собой «дополнительную неоправданную нагрузку». Так заявил во время обсуждения законопроекта депутат от партии «Единая Россия» Павел Федяев.
«У некоторых производителей есть гарантия на автомобили до 7 лет, есть регламент проведения техобслуживания, уровень которого гораздо выше, чем проведение техосмотр. Этот день близок, когда обязательный техосмотр отменят», — сказал Федяев.
По словам депутата, всего около 1% водителей не следят за техническим состоянием своих автомобилей. «Они несут ответственность согласно ПДД. Контроль осуществляет ГИБДД, — сообщил Федяев. — Сейчас техосмотр проводят независимые коммерческие организации, но почему 99% водителей должны его проходить, платить, нести ответственность ради 1%? Это нецелесообразно».
В свою очередь председатель комитета Государственной Думы Евгений Москвичев объяснил, что еще несколько лет назад такой законопроект принимать было нельзя: производители не давали гарантии по 3-5 лет на свои автомобили. Теперь же ситуация изменилась.
Данные о водителях, которые попали в ДТП на неисправных автомобилях, есть в пояснительной записке к законопроекту. Там приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.
4. Что будет с водителями, которые устроят ДТП на технически неисправном автомобиле?
«На сегодняшний день 1% автомобилистов не следит за своими автомобилями, и они несут ответственность согласно ПДД и КоАП. Контроль осуществляет ГИБДД», — напомнил Федяев.
Стоит напомнить, что сейчас автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Однако на практике это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. Кроме того, с 1 марта 2022 года должна заработать возможность оформления штрафов за езду без техосмотра с помощью дорожных камер — в 2000 рублей. Пока законодатели не объяснили, что будет с этими видами наказаний при отмене обязательного техосмотра.
В свою очередь страховщики ясно дают понять: если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс. То есть выплаченный страховой компании ущерб в размере до 400 тыс. рублей по «железу» и до 500 тыс. рублей за вред жизни или здоровью будут в дальнейшем взыскивать с виновника аварии. Об этой возможности страховщики в очередной раз напомнили, когда полисы ОСАГО стало возможно оформлять без предъявления диагностической карты.
5. Что будет со станциями техосмотра?
На вопросы о том, что делать тем бизнесменам, которые открыли пункты техосмотра, а теперь будут вынуждены закрыться, Федяев ответил, что интересы граждан имеют больший приоритет.
«Сейчас техосмотр проводят независимые коммерческие организации. Но если мы видим, что 99% должны проходить техосмотр, платить, нести ответственность, тратить силы — и это ради 1%? Это нецелесообразно, в плане того, чьи интересы мы учитываем. Мы должны учитывать интересы 99% или 1%? И что касается отдельных бизнес-структур, которые в результате понесут какие-то потери, то в этом случае мы должны отстаивать интересы не бизнеса, а граждан», — сказал Федяев.
В свою очередь один из авторов законопроекта Евгений Москвичев заверил, что зарегистрированного в России коммерческого транспорта хватит, чтобы загрузить действующие пункты техобслуживания.
«К 2021 году на физлиц уже зарегистрировано более 55 млн автомобилей. Но ни одна станция не закроется: остается 6,5 млн грузовых автомобилей, 1 млн автобусов и более 370 тыс. автомобилей такси», — сказал Москвичев.
Впрочем, сами представители пунктов техосмотра с этим не согласны. Так, в Гильдии операторов технического осмотра транспортных средств при Московской торгово-промышленной палате заявили, что до 80% всех операций по техосмотру приходится на частные легковые автомобили. По оценке председателя Гильдии Игоря Волчека, если законопроект о добровольном техосмотре примут, то многие операторы просто уйдут с рынка. Это, в свою очередь, может обернуться проблемами как для коммерческого транспорта, так и для частных владельцев легковых автомобилей.
Также Волчек отметил, что пока нет данных о том, сколько регистрационных действий с автотранспортом старше четырех лет проводят в ГИБДД каждый год. Он не исключил, что таких сделок проходит достаточно много, и новые владельцы могут столкнуться со сложностью найти пункт техосмотра и, соответственно, с постановкой машины на учет.
6. Сейчас нужно проходить техосмотр?
Пока законопроект не утвердит Госдума и не подпишет президент, водители обязаны проходить техосмотр. Согласно постановлению правительства, в России действовал льготный период для прохождения техосмотра. Так, срок действия диагностических карт, срок действия которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г., был продлен на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года. То есть всем водителям, у которых именно в этот период истекал срок действия карты, можно прибавлять к нему еще полгода. А водители с пройденным в феврале, марте и апреле техосмотром получили возможность не приезжать на проверку еще дольше, чем шесть месяцев, но также не позже, чем до 1 октября.
Таким образом, в октябре на станции техобслуживания должны были приехать те, у кого фактический срок диагностических карт истек в феврале. На очереди автомобилисты, у кого диагностические карты работали до марта и апреля 2021 года.
Станции техобслуживания необходимо посетить водителям, чьи автомобили достигли возраста четырех лет, и у них возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту.
Также в эту категорию попадает грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть любой, который оформлен на юрлицо или же используется для коммерческих целей — например, в такси. Никаких изменений и льгот для такого транспорта изначально не предусматривали.