Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Из жизни микробов: опыт владения Toyota Noah S

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

При словах «бюджетный микроавтобус» в голове у многих россиян наверняка возникнет видавший виды «Соболь», однако в Японии концепция недорогого и практичного «микроба» выглядит совсем иначе. Посмотрим, чем подержанная праворульная Toyota Noah S второго поколения способна порадовать российского владельца с большой семьей, любящего путешествовать и частенько перевозящего негабаритные грузы.

Герои

Владелец — Виталий, москвич, специалист по снабжению административно-хозяйственных комплексов предприятий. Давний любитель микроавтобусов. Использует автомобиль и по работе, и для семьи.

Машина у меня полгода, до нее шесть лет отъездил на «микробе» Toyota Voxy – это практически полный клон Noah с незначительными отличиями, тоже «праворукая». Но Вокси был 2002 года, предыдущее поколение в кузове R60 с печально известным «непосредственным» мотором 1AZ-FSE… Проездив на нем достаточно, я решил взять аналогичную машину посвежее. Стоимость этой модели близких лет в Москве – около 700 тысяч рублей, за Уралом – примерно тысяч на 100 подешевле. Мой вариант обошелся мне в 780 тысяч рублей из-за хорошего состояния, комплектации и разного полезного дополнительного оборудования.

Снаружи

Зима, надо сказать — не лучший помощник в фотосессии белой машины, однако с темным остеклением и на олдскульном трехспицевом «литье» наш минивэн не теряется и на снегу! В отличие от тупоносых бескапотников в духе Hiace, Toyota Noah выглядит стремительно и динамично – ну, во всяком случае, насколько вообще может быть стремительным автобус… Вид анфас, конечно, простоват и не слишком выразителен, но в профиль машина смотрится очень хорошо, хотя, безусловно, если поставить ее рядом с нынешним, третьим поколением, она проиграет…

Две сдвижные двери с электроприводом – одно из главных достоинств «Ноя», делающие его очень удобными в повседневной эксплуатации – от легкой погрузки поклажи до посадки, не запачкавшись о заляпанный жирной городской грязью кузов.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Штатные бордюрные зеркальца, интегрированные в основные – полезные, но не очень информативные из-за небольшого размера и быстрого загрязнения на наших дорогах…

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Внутри

Салон, отделанный дешевым пластиком сероватых тонов, слегка освежил один из прежних владельцев, покрасив в белый перламутровый цвет «под кузов» фронтальную накладку торпедо и накладки передних дверей в районе клавиш стеклоподъемников.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

От прежних владельцев нынешний хозяин «Ноя» получил немало бонусов: газовое оборудование, автономный отопитель, ТВ-тюнер стандарта DVB-T2, складывающийся монитор для пассажиров в потолке, USB-порты для зарядки гаджетов, вмонтированные в торпедо вместо заглушек на месте отсутствующих кнопок, козырек над экраном мультимедийной системы, чтобы тот не бликовал, обогрев зеркал, которого не было изначально. Однако при всем при этом мягкого пластика в салоне практически нет: торпедо, двери и прочее – все дубовое и гулковатое, поскольку Noah в Японии, как я уже говорил, считается бюджетным микроавтобусом.

Впрочем, интерьер машины не выглядит устаревшим, несмотря на десять лет, прошедших с момента начала выпуска этого поколения. Вдобавок его оживляют еще и кнопка запуска двигателя, и красивая оптитронная приборная панель.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Полностью кнопочный блок управления климатической установкой может показаться не слишком удобным для управления вслепую во время движения, но в автоматическом режиме нужда в оперативных регулировках, в общем-то, минимальна. Хотя мотор прогревается не слишком быстро, и печка одна (существуют северные Noah в комплектации с двумя отопителями), она справляется и с продувкой стекол, и с поддержанием комфортной температуры в салоне.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Головное устройство с сенсорным экраном уже неоригинальное, но к нему подключена штатная камера заднего вида, а также прячущийся в бардачке приемник телевидения в формате DVB-T2. Для пассажиров установлен нештатный откидной монитор.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Количество разных ниш для мелких вещей, подстаканников и держателей бутылок в салоне Noah не поддается исчислению – их очень много, и на фото лишь некоторые из них!

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

На привычном месте очечника в потолке находится выдвижное панорамное зеркальце, позволяющее водителю обозреть происходящее в салоне.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Трансформируемый салон

Сиденья впереди и в салоне регулируются вручную – по причине бюджетного позиционирования минивэна производителем электроприводов нет. Однако все компенсируют широчайшие возможности по трансформации восьмиместного салона! Схема расположения посадочных мест в Noah выглядит так:

Вспомогательное сиденье третьего ряда легко складывается, превращаясь сперва в столик для второго ряда, а затем освобождая проход с сиденья водителя на третий ряд или в багажник. Раз – сиденье, два – столик, три – открыт проход!

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Диван заднего ряда, состоящий из двух половинок, складывается и пристегивается к боковым стенкам. Таким образом освобождается огромный багажный отсек. Полное складывание заднего сиденья выглядит так.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Железо

Сердце автомобиля – двухлитровый цепной 4-цилиндровый «атмосферник» 3ZR-FE. Это неплохой мотор с электронным дросселем, известный также и по другим моделям – например, RAV4. Двигатель с алюминиевым блоком малопригоден для «капиталки», но, в отличие от предшественников линейки ZZ, уже избавлен от врожденного «масложора» и неудачной системы механического регулирования высоты подъема клапанов VVTL-i.

Вместе с тем, он еще «не дорос» до сложной системы электрической регулировки того же самого – Valvematic. Характеристики двигателя обеспечиваются двойной системой регулировки фаз Dual VVT-i – давно отработанной и надежной муфтой на распредвале, установленной в данном случае и на вал впускных, и на вал выпускных клапанов.

Под капотом мотор расположен достаточно свободно, доступ ко многим узлам неплохой – конечно, с поправкой на «коротконосый» кузов микроавтобусов, где двигатель традиционно частично прячется под лобовым стеклом. Согласно рекомендациям производителя, движок любит маловязкие масла типа 0W20, 5W30 — как и большинство тойотовских моторов из числа относительно свежих. Мощность двигателя – 143 л.с., степень сжатия равна 10, что позволяет без особых проблем использовать даже «народный» 92-й бензин, поскольку тяжеловатый и аэродинамически неоптимальный автобус отличается неплохим аппетитом. По московским пробкам, да еще если хорошо греть машину зимой, получается литров 15, при достаточно активной трассовой езде – около 10.

Поэтому наш экземпляр Noah характерен еще и наличием газобаллонного оборудования – не штатного, разумеется, а установленного уже в России. Оборудование четвертого поколения полностью автоматическое, запускается на бензине, при температуре около 40 градусов переходит на газ, работает совместно с небольшим 30-литровым баллоном под полом багажника. С баллоном большего объема, увы, пришлось бы дорабатывать крышку пола, и тот перестал бы быть ровным…

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

В качестве коробки передач у нашего «Ноя» — вариатор, момент с которого получают передние колеса (существуют и версии 4х4). Как считается в сообществе владельцев, коробка, в принципе, живет 200-250 тысяч до ощутимых проблем, если не давать регулярно сильных пробуксовок. Режим «S» — «вроде как спорт»: в нем передаточное число выставляется на максимальную отдачу мотора, целесообразно втыкать его перед обгонами (благо для этого нужно лишь шевельнуть рычаг селектора чуть вправо, поскольку «S» соседствует с «D»), а потом возвращать назад, с целью экономии топлива. Положение рычага «B» соответствует блокировке вариатора в определенном положении передаточного числа – как режим «Snow» у традиционных гидромеханических АКПП.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

В движении

Сажусь на водительское сиденье — и понимаю, что с моими 120 кг веса и 192 см роста мне как-то тесновато. Правда, тесноватой кажется именно посадка – за рулем же удается разместиться достаточно свободно. Сидишь высоко, глядишь далеко, обзорность по кругу и по зеркалам нареканий не вызывает. Руль у Noah с электроусилителем, «баранка» регулируется по наклону, но не по вылету.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Ощущения от управления, в принципе, совершенно «легковые», нет чувства, что управляешь крупной массивной машиной. Разве что имеется чуть большая валкость в поворотах, но не как у Газели, конечно же — подвеска достаточно собранная и упругая. Тормоза показались слегка ватными – тут Виталий грешит на не слишком удачные колодки.

Даешь газку — и шумноватый мотор раскручивается, но вяловато, нехотя. И хотя Виталий уверяет, что разницы между газом и бензином в динамике на оборудовании четвертого поколения практически нет, думается, свою лепту смена топлива все же вносит. Впрочем, это относится к режиму «D» — в режиме «S» Noah заметно бодрее, хотя все равно явно не «зажигалка». Да еще мы в салоне вдвоем, а все восемь человек максимальной пассажирозагрузки – это минимум еще почти полтонны даже без поклажи…

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Так или иначе, в планах не слишком любящего овощной стиль езды владельца – чиповка, которая должна дать небольшой заряд бодрости избыточно трепетно относящемуся к экологии мотору.

История модели

Восьмиместный микроавтобус с двумя задними раздвижными дверями Toyota Noah и его практически полный клон Toyota Voxy выпускаются с 2001 года взамен LiteAce Noah – пассажирской версии LiteAce, снятой с производства в 2001-м. Noah, что переводится как «Ной», солиднее, чем, по сути, крупные универсалы Toyota Wish или Sienta, но гораздо проще и бюджетнее в сравнении с дорогим микроавтобусами Toyota Alphard или Vellfire. Конкурентные модели — Honda Stepwgn и Nissan Serena. В линейке Noah множество модификаций, среди которых и версии с электроподъемником для инвалидов, и максимально бюджетная версия «пикник» без заднего ряда сидений, и, конечно же, полноприводная, которая, как и моноприводная, обладает ровным полом в салоне. В 2007 году вышло второе поколение «Ноя», а в 2014 — третье, у которого в гамме силовых агрегатов появилась и гибридная версия с бензиновым мотором мощностью 99 л.с. и электромотором на 82 л.с. Она, правда, уже считается семиместной, поскольку задний диван заужен.

Источник

Двигатель Тойота 3S FE: характеристики, неисправности и тюнинг

Японские автопроизводители всегда славились своими надежными и экономичными двигателями. Моторы, выпущенные несколько десятков лет назад, и сегодня с успехом эксплуатируются, радуя автовладельцев надежностью и отличными техническими характеристиками. Большой популярностью пользуется четырехцилиндровый бензиновый двигатель 3S FE от компании Toyota.Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Этот двухлитровый инжекторный двигатель появился в 1986 году и с минимальными изменениями продержался на конвейере до 2000 года.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора 3S FE:

Двигатель 3S FE устанавливается на Toyota Altezza, Corona, Camry, Carina, Avensis, RAV4 и многие другие модели для внутрияпонского рынка.

Описание

Модификация 3S FE стала одной из первых у Toyota с непосредственной системой впрыска топлива. Использование инжектора позволило значительно улучшить мощностные характеристики нового мотора, улучшилась его работа на холостых оборотах, также в сравнении с карбюраторной версией этого двигателя существенно сократился расход топлива.

Сам мотор Toyota 3S FE является фактически усовершенствованной версией 3S, поэтому он сохранил легендарную надежность и относительную простоту конструкции.

Изначально мотор Toyota 3S FE фактически представлял собой модернизированный двигатель 3S, который получил инжектор и автоматическую систему управления впрыском.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Плавают обороты, мощность двигателя 3S FE существенно снижается.Причиной подобного может быть вышедший из строя клапан EGR. Это характерная проблема для данного мотора, которая вызвана использованием некачественного бензина.

Устранить такую поломку можно путем прочистки клапана от загрязнения.
При его механических поломках проводят замену детали.

Двигатель 3S не держит холостые обороты и глохнет.С большой долей вероятности проблема кроется в загрязнившейся дроссельной заслонке или же закоксовавшемся впускном коллекторе.

Ремонт не представляет сложности и заключается в регулировке зажигания и чистке форсунок.

Появление прогрессирующих вибраций, которые со временем становятся только сильнее.Такая вибрация может появляться по причине неработающего цилиндра или же проблемах с подушкой мотора.

Необходимо провести диагностику и определить работают ли все цилиндры. После этого осматривают состояние подушек и при необходимости проводят их замену.

Отметим, что для такого ремонта не требуется поднимать двигатель из подкапотного пространства.

Тюнинг

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс автоНа сегодняшний день существует несколько достаточно эффективных программ тюнинга 3s fe мотора, которые позволяют поднять мощность до 200 лошадиных сил и более.

Необходимо лишь помнить о том, что такое увеличение мощности силового агрегата должен выполнять исключительно специалист, что и позволит гарантировать сохранение эксплуатационного ресурса двигателя.

Источник

Разобрали двигатель Toyota 2.0 (3S-FE). Какие у него плюсы и минусы?

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Знаете, какой срок выпускались двигатели Toyota S-серии? Это моторы на 1,8-2,2 литра были в производстве 27 лет! Выпуск начался в 1980 году, но большая часть моделей перестала выпускаться еще в 2002 году, так как инженеры приняли решение производить только единичные турбированные и высокофорсированные двухлитровые модификации.

Мы разобрали мотор 3S-FE, выпуск которого состоялся в 1986 году: его получили автомобили Toyota Camry, использовался двигатель вплоть до первого поколения Avensis. Силовой агрегат отличается:
• ГБЦ из алюминия;
• шестнадцатью клапанами, гидрокомпенсаторы отсутствуют;
• зубчатым ремнем в приводе ГРМ, причем он приводит исключительно впускной распредвал (выпускной приводит шестеренчатая передача).

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Подробнее о двигателе – в видео и статье:

Понадобился контрактный двигатель? Выбирайте мотор для Тойота в каталоге «АвтоСтронг»: оформим гарантию на 30 дней и привезем в любой регион России, Беларуси, Казахстана.

Отличается ли мотор надежностью?
Секрет надежности этого двигателя – в его простоте. Правда, есть особенности: например, шумная эксплуатация и небольшой жор масла. А других слабых мест, которые значительно сокращают срок службы, у него нет: мотор прослужит более 500 тысяч километров, если хорошо его обслуживать.
Но двигатели, выпущенные в августе 96-го, имеют слабые места: например, поршни и шатуны облегченные, из-за чего возникает ряд проблем. О них мы расскажем далее.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Почему двигатель расходует много топлива?
Причина заключается или с проблемами с лямбда-зондом, или с выходом из строя датчика впускаемого воздуха. Реже происходит поломка МАР-сенсора.

Какие проблемы возникают с дроссельной заслонкой и клапаном холостого хода?
Если начинаются проблемы с холостым ходом, решить их поможет очистка электрорегулятора холостого хода. Приходится чистить и саму дроссельную заслону – она постоянно покрывается парами масла и сажей, а после ее чистки двигатель начинает работать значительно бодрее.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Оригинальную дроссельную заслонку Toyota вы закажете в каталоге «АвтоСтронг».

Разбираемся в особенностях сдвоенных катушек зажигания
В моделях, выпущенных после августа 1996 года, появилась усложненная система зажигания: вместо трамблера использовались 2 сдвоенные катушки зажигания: по 2 свечи на катушку. Из-за того, что каждая свеча дважды давала искру в течение четырех рабочих тактов, значительно увеличилась нагрузка на свечи и высоковольтные провода, и ресурс проводов упал в два раза – до пяти-шести лет.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Нужны б/у катушки зажигания Toyota? Выбирайте их в каталоге «АвтоСтронг».

Надежная ли система EGR?
Основная проблема, возникающая с системой EGR – это неисправность электровакуумного клапана. После его выхода из строя мотор жестко работает и детонирует при нагрузках с 1,5-2,5 тысяч оборотов в минуту. Из-за того, что отработавшие газы не попадают во впуск, значительно растет температура сгорания топливно-воздушной смеси.
Проверить, исправен ли клапан, можно, узнав его электрическое сопротивление. Оптимальный диапазон – 33-39 Ом.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Для проверки клапана ERG нужно запустить двигатель, отсоединить трубку на клапана и присоединить на ее место ручной вакуумный насос, после чего создать разряжение. В исправном клапане по мере роста разряжения на входе Q работа мотора станет нестабильной, он может заглохнуть.
Для исправной работы EGR нужно чистить фильтр, расположенный в корпусе вакуумного модулятора. Для чистки достаточно сжатого воздуха.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Кратко о форсунках
Если мотор плохо заводится на холодную или горячую, проверьте форсунки – скорее всего, они засорились.
Если нужно заменить форсунки – покупайте оригинальные в «АвтоСтронг».

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Минусы вентиляции картера
Система плохо справляется с отсеиванием паров масла от газов, и поэтому пары остаются на дроссельной заслонке и впускном коллекторе. Поэтому водители иногда устанавливают 1-2 дополнительных маслоотделителя.
Штатный маслоотделитель установлен на клапанной крышке. Картерные газы попадают во впуск по 2-м каналам, которые располагаются до и после дроссельной заслонки. Причина масложора – ухудшившееся отсеивание масла из-за обильных отложений в лабиринте.
Рекомендуется проверить обратный клапан в трубке, которая подает газы сзади дроссельной заслонки. Иногда требуется ее чистка или замена.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Кратко о датчиках температуры охлаждающей жидкости
В моторе – два датчика: один из них передает информацию ЭБУ, еще один – указателю на приборной панели.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Почему масло оказывается в свечных колодцах?
При попадании масла появляются пропуски зажигания, и двигатель начинает работать нестабильно: практически глохнет на холостом ходу, падает его мощность. Масло оказывается в колодцах через нижнюю резьбу. Чтобы масло не попадало в колодцы, нужно выкрутить трубки, которые размещаются в ГБЦ над свечным каналом, и посадить их обратно на новый резьбовой герметик.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Понадобилась оригинальная ГБЦ для Toyota? Выбирайте ГБЦ на ваш автомобиль в каталоге «АвтоСтронг».

Кратко о ремне ГРМ
Его замена требуется после 80-100 тысяч километров пробега. Если ремень оборвется, поршни и клапаны не встретятся.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Когда нужно регулировать клапаны?
Регулировать тепловые зазоры нужно подбором шайб, которые устанавливаются на тарельчатые толкатели. Диаметр шайб – 28 мм, стоимость – девять долларов, но можно найти и замену на рынке.
Водители решают отрегулировать зазоры, когда начинают цокать клапаны во время работы мотора.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Разбираемся с шатунно-поршневой группой
Двигатели, выпускавшиеся с конца 1996 года, обзавелись облегченными поршнями и шатунами. «Экономия» в 0,74 кг привела к тому, что шатуны стали тоньше, а поршни получили Т-образный профиль. Высота колец стала меньше.
На самом деле, сильных проблем с поршнями нет: значительные проблемы они не создают. Маслосъемные кольца иногда закоксовываются, потребуется использовать раскоксовку.

Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто

Когда прошла отзывная кампания?
В двигателях, выпускавшихся с 1996 по 2001 год, использовались непрочные шатунные болты, отрывавшиеся по шляпкам. Японские инженеры провели отзывную кампанию, так как болты отрывались как при ремонте, так и при эксплуатации.
Поэтому при снятии шатунных крышек стоит полностью заменить шатунные болты – чтобы не возвращаться к этой проблеме снова.
В «АвтоСтронг» – контрактные двигатели на Toyota RAV4, Toyota Avensis, Auris и Yaris с гарантией 30 дней на проверку мотора. Также на наших авторазборках вы закажете различные автозапчасти на Toyota.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *