Тойота литайс ноах 3s двиг 4вд ресурс авто
Из жизни микробов: опыт владения Toyota Noah S
При словах «бюджетный микроавтобус» в голове у многих россиян наверняка возникнет видавший виды «Соболь», однако в Японии концепция недорогого и практичного «микроба» выглядит совсем иначе. Посмотрим, чем подержанная праворульная Toyota Noah S второго поколения способна порадовать российского владельца с большой семьей, любящего путешествовать и частенько перевозящего негабаритные грузы.
Герои
Владелец — Виталий, москвич, специалист по снабжению административно-хозяйственных комплексов предприятий. Давний любитель микроавтобусов. Использует автомобиль и по работе, и для семьи.
Машина у меня полгода, до нее шесть лет отъездил на «микробе» Toyota Voxy – это практически полный клон Noah с незначительными отличиями, тоже «праворукая». Но Вокси был 2002 года, предыдущее поколение в кузове R60 с печально известным «непосредственным» мотором 1AZ-FSE… Проездив на нем достаточно, я решил взять аналогичную машину посвежее. Стоимость этой модели близких лет в Москве – около 700 тысяч рублей, за Уралом – примерно тысяч на 100 подешевле. Мой вариант обошелся мне в 780 тысяч рублей из-за хорошего состояния, комплектации и разного полезного дополнительного оборудования.
Снаружи
Зима, надо сказать — не лучший помощник в фотосессии белой машины, однако с темным остеклением и на олдскульном трехспицевом «литье» наш минивэн не теряется и на снегу! В отличие от тупоносых бескапотников в духе Hiace, Toyota Noah выглядит стремительно и динамично – ну, во всяком случае, насколько вообще может быть стремительным автобус… Вид анфас, конечно, простоват и не слишком выразителен, но в профиль машина смотрится очень хорошо, хотя, безусловно, если поставить ее рядом с нынешним, третьим поколением, она проиграет…
Две сдвижные двери с электроприводом – одно из главных достоинств «Ноя», делающие его очень удобными в повседневной эксплуатации – от легкой погрузки поклажи до посадки, не запачкавшись о заляпанный жирной городской грязью кузов.
Штатные бордюрные зеркальца, интегрированные в основные – полезные, но не очень информативные из-за небольшого размера и быстрого загрязнения на наших дорогах…
Внутри
Салон, отделанный дешевым пластиком сероватых тонов, слегка освежил один из прежних владельцев, покрасив в белый перламутровый цвет «под кузов» фронтальную накладку торпедо и накладки передних дверей в районе клавиш стеклоподъемников.
От прежних владельцев нынешний хозяин «Ноя» получил немало бонусов: газовое оборудование, автономный отопитель, ТВ-тюнер стандарта DVB-T2, складывающийся монитор для пассажиров в потолке, USB-порты для зарядки гаджетов, вмонтированные в торпедо вместо заглушек на месте отсутствующих кнопок, козырек над экраном мультимедийной системы, чтобы тот не бликовал, обогрев зеркал, которого не было изначально. Однако при всем при этом мягкого пластика в салоне практически нет: торпедо, двери и прочее – все дубовое и гулковатое, поскольку Noah в Японии, как я уже говорил, считается бюджетным микроавтобусом.
Впрочем, интерьер машины не выглядит устаревшим, несмотря на десять лет, прошедших с момента начала выпуска этого поколения. Вдобавок его оживляют еще и кнопка запуска двигателя, и красивая оптитронная приборная панель.
Полностью кнопочный блок управления климатической установкой может показаться не слишком удобным для управления вслепую во время движения, но в автоматическом режиме нужда в оперативных регулировках, в общем-то, минимальна. Хотя мотор прогревается не слишком быстро, и печка одна (существуют северные Noah в комплектации с двумя отопителями), она справляется и с продувкой стекол, и с поддержанием комфортной температуры в салоне.
Головное устройство с сенсорным экраном уже неоригинальное, но к нему подключена штатная камера заднего вида, а также прячущийся в бардачке приемник телевидения в формате DVB-T2. Для пассажиров установлен нештатный откидной монитор.
Количество разных ниш для мелких вещей, подстаканников и держателей бутылок в салоне Noah не поддается исчислению – их очень много, и на фото лишь некоторые из них!
На привычном месте очечника в потолке находится выдвижное панорамное зеркальце, позволяющее водителю обозреть происходящее в салоне.
Трансформируемый салон
Сиденья впереди и в салоне регулируются вручную – по причине бюджетного позиционирования минивэна производителем электроприводов нет. Однако все компенсируют широчайшие возможности по трансформации восьмиместного салона! Схема расположения посадочных мест в Noah выглядит так:
Вспомогательное сиденье третьего ряда легко складывается, превращаясь сперва в столик для второго ряда, а затем освобождая проход с сиденья водителя на третий ряд или в багажник. Раз – сиденье, два – столик, три – открыт проход!
Диван заднего ряда, состоящий из двух половинок, складывается и пристегивается к боковым стенкам. Таким образом освобождается огромный багажный отсек. Полное складывание заднего сиденья выглядит так.
Железо
Сердце автомобиля – двухлитровый цепной 4-цилиндровый «атмосферник» 3ZR-FE. Это неплохой мотор с электронным дросселем, известный также и по другим моделям – например, RAV4. Двигатель с алюминиевым блоком малопригоден для «капиталки», но, в отличие от предшественников линейки ZZ, уже избавлен от врожденного «масложора» и неудачной системы механического регулирования высоты подъема клапанов VVTL-i.
Вместе с тем, он еще «не дорос» до сложной системы электрической регулировки того же самого – Valvematic. Характеристики двигателя обеспечиваются двойной системой регулировки фаз Dual VVT-i – давно отработанной и надежной муфтой на распредвале, установленной в данном случае и на вал впускных, и на вал выпускных клапанов.
Под капотом мотор расположен достаточно свободно, доступ ко многим узлам неплохой – конечно, с поправкой на «коротконосый» кузов микроавтобусов, где двигатель традиционно частично прячется под лобовым стеклом. Согласно рекомендациям производителя, движок любит маловязкие масла типа 0W20, 5W30 — как и большинство тойотовских моторов из числа относительно свежих. Мощность двигателя – 143 л.с., степень сжатия равна 10, что позволяет без особых проблем использовать даже «народный» 92-й бензин, поскольку тяжеловатый и аэродинамически неоптимальный автобус отличается неплохим аппетитом. По московским пробкам, да еще если хорошо греть машину зимой, получается литров 15, при достаточно активной трассовой езде – около 10.
Поэтому наш экземпляр Noah характерен еще и наличием газобаллонного оборудования – не штатного, разумеется, а установленного уже в России. Оборудование четвертого поколения полностью автоматическое, запускается на бензине, при температуре около 40 градусов переходит на газ, работает совместно с небольшим 30-литровым баллоном под полом багажника. С баллоном большего объема, увы, пришлось бы дорабатывать крышку пола, и тот перестал бы быть ровным…
В качестве коробки передач у нашего «Ноя» — вариатор, момент с которого получают передние колеса (существуют и версии 4х4). Как считается в сообществе владельцев, коробка, в принципе, живет 200-250 тысяч до ощутимых проблем, если не давать регулярно сильных пробуксовок. Режим «S» — «вроде как спорт»: в нем передаточное число выставляется на максимальную отдачу мотора, целесообразно втыкать его перед обгонами (благо для этого нужно лишь шевельнуть рычаг селектора чуть вправо, поскольку «S» соседствует с «D»), а потом возвращать назад, с целью экономии топлива. Положение рычага «B» соответствует блокировке вариатора в определенном положении передаточного числа – как режим «Snow» у традиционных гидромеханических АКПП.
В движении
Сажусь на водительское сиденье — и понимаю, что с моими 120 кг веса и 192 см роста мне как-то тесновато. Правда, тесноватой кажется именно посадка – за рулем же удается разместиться достаточно свободно. Сидишь высоко, глядишь далеко, обзорность по кругу и по зеркалам нареканий не вызывает. Руль у Noah с электроусилителем, «баранка» регулируется по наклону, но не по вылету.
Ощущения от управления, в принципе, совершенно «легковые», нет чувства, что управляешь крупной массивной машиной. Разве что имеется чуть большая валкость в поворотах, но не как у Газели, конечно же — подвеска достаточно собранная и упругая. Тормоза показались слегка ватными – тут Виталий грешит на не слишком удачные колодки.
Даешь газку — и шумноватый мотор раскручивается, но вяловато, нехотя. И хотя Виталий уверяет, что разницы между газом и бензином в динамике на оборудовании четвертого поколения практически нет, думается, свою лепту смена топлива все же вносит. Впрочем, это относится к режиму «D» — в режиме «S» Noah заметно бодрее, хотя все равно явно не «зажигалка». Да еще мы в салоне вдвоем, а все восемь человек максимальной пассажирозагрузки – это минимум еще почти полтонны даже без поклажи…
Так или иначе, в планах не слишком любящего овощной стиль езды владельца – чиповка, которая должна дать небольшой заряд бодрости избыточно трепетно относящемуся к экологии мотору.
История модели
Восьмиместный микроавтобус с двумя задними раздвижными дверями Toyota Noah и его практически полный клон Toyota Voxy выпускаются с 2001 года взамен LiteAce Noah – пассажирской версии LiteAce, снятой с производства в 2001-м. Noah, что переводится как «Ной», солиднее, чем, по сути, крупные универсалы Toyota Wish или Sienta, но гораздо проще и бюджетнее в сравнении с дорогим микроавтобусами Toyota Alphard или Vellfire. Конкурентные модели — Honda Stepwgn и Nissan Serena. В линейке Noah множество модификаций, среди которых и версии с электроподъемником для инвалидов, и максимально бюджетная версия «пикник» без заднего ряда сидений, и, конечно же, полноприводная, которая, как и моноприводная, обладает ровным полом в салоне. В 2007 году вышло второе поколение «Ноя», а в 2014 — третье, у которого в гамме силовых агрегатов появилась и гибридная версия с бензиновым мотором мощностью 99 л.с. и электромотором на 82 л.с. Она, правда, уже считается семиместной, поскольку задний диван заужен.
Двигатель Тойота 3S FE: характеристики, неисправности и тюнинг
Японские автопроизводители всегда славились своими надежными и экономичными двигателями. Моторы, выпущенные несколько десятков лет назад, и сегодня с успехом эксплуатируются, радуя автовладельцев надежностью и отличными техническими характеристиками. Большой популярностью пользуется четырехцилиндровый бензиновый двигатель 3S FE от компании Toyota.
Этот двухлитровый инжекторный двигатель появился в 1986 году и с минимальными изменениями продержался на конвейере до 2000 года.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора 3S FE:
Двигатель 3S FE устанавливается на Toyota Altezza, Corona, Camry, Carina, Avensis, RAV4 и многие другие модели для внутрияпонского рынка.
Описание
Модификация 3S FE стала одной из первых у Toyota с непосредственной системой впрыска топлива. Использование инжектора позволило значительно улучшить мощностные характеристики нового мотора, улучшилась его работа на холостых оборотах, также в сравнении с карбюраторной версией этого двигателя существенно сократился расход топлива.
Сам мотор Toyota 3S FE является фактически усовершенствованной версией 3S, поэтому он сохранил легендарную надежность и относительную простоту конструкции.
Изначально мотор Toyota 3S FE фактически представлял собой модернизированный двигатель 3S, который получил инжектор и автоматическую систему управления впрыском.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Плавают обороты, мощность двигателя 3S FE существенно снижается. | Причиной подобного может быть вышедший из строя клапан EGR. Это характерная проблема для данного мотора, которая вызвана использованием некачественного бензина. Устранить такую поломку можно путем прочистки клапана от загрязнения. |
Двигатель 3S не держит холостые обороты и глохнет. | С большой долей вероятности проблема кроется в загрязнившейся дроссельной заслонке или же закоксовавшемся впускном коллекторе. Ремонт не представляет сложности и заключается в регулировке зажигания и чистке форсунок. |
Появление прогрессирующих вибраций, которые со временем становятся только сильнее. | Такая вибрация может появляться по причине неработающего цилиндра или же проблемах с подушкой мотора. Необходимо провести диагностику и определить работают ли все цилиндры. После этого осматривают состояние подушек и при необходимости проводят их замену. Отметим, что для такого ремонта не требуется поднимать двигатель из подкапотного пространства. |
Тюнинг
На сегодняшний день существует несколько достаточно эффективных программ тюнинга 3s fe мотора, которые позволяют поднять мощность до 200 лошадиных сил и более.
Необходимо лишь помнить о том, что такое увеличение мощности силового агрегата должен выполнять исключительно специалист, что и позволит гарантировать сохранение эксплуатационного ресурса двигателя.
Разобрали двигатель Toyota 2.0 (3S-FE). Какие у него плюсы и минусы?
Знаете, какой срок выпускались двигатели Toyota S-серии? Это моторы на 1,8-2,2 литра были в производстве 27 лет! Выпуск начался в 1980 году, но большая часть моделей перестала выпускаться еще в 2002 году, так как инженеры приняли решение производить только единичные турбированные и высокофорсированные двухлитровые модификации.
Мы разобрали мотор 3S-FE, выпуск которого состоялся в 1986 году: его получили автомобили Toyota Camry, использовался двигатель вплоть до первого поколения Avensis. Силовой агрегат отличается:
• ГБЦ из алюминия;
• шестнадцатью клапанами, гидрокомпенсаторы отсутствуют;
• зубчатым ремнем в приводе ГРМ, причем он приводит исключительно впускной распредвал (выпускной приводит шестеренчатая передача).
Подробнее о двигателе – в видео и статье:
Понадобился контрактный двигатель? Выбирайте мотор для Тойота в каталоге «АвтоСтронг»: оформим гарантию на 30 дней и привезем в любой регион России, Беларуси, Казахстана.
Отличается ли мотор надежностью?
Секрет надежности этого двигателя – в его простоте. Правда, есть особенности: например, шумная эксплуатация и небольшой жор масла. А других слабых мест, которые значительно сокращают срок службы, у него нет: мотор прослужит более 500 тысяч километров, если хорошо его обслуживать.
Но двигатели, выпущенные в августе 96-го, имеют слабые места: например, поршни и шатуны облегченные, из-за чего возникает ряд проблем. О них мы расскажем далее.
Почему двигатель расходует много топлива?
Причина заключается или с проблемами с лямбда-зондом, или с выходом из строя датчика впускаемого воздуха. Реже происходит поломка МАР-сенсора.
Какие проблемы возникают с дроссельной заслонкой и клапаном холостого хода?
Если начинаются проблемы с холостым ходом, решить их поможет очистка электрорегулятора холостого хода. Приходится чистить и саму дроссельную заслону – она постоянно покрывается парами масла и сажей, а после ее чистки двигатель начинает работать значительно бодрее.
Оригинальную дроссельную заслонку Toyota вы закажете в каталоге «АвтоСтронг».
Разбираемся в особенностях сдвоенных катушек зажигания
В моделях, выпущенных после августа 1996 года, появилась усложненная система зажигания: вместо трамблера использовались 2 сдвоенные катушки зажигания: по 2 свечи на катушку. Из-за того, что каждая свеча дважды давала искру в течение четырех рабочих тактов, значительно увеличилась нагрузка на свечи и высоковольтные провода, и ресурс проводов упал в два раза – до пяти-шести лет.
Нужны б/у катушки зажигания Toyota? Выбирайте их в каталоге «АвтоСтронг».
Надежная ли система EGR?
Основная проблема, возникающая с системой EGR – это неисправность электровакуумного клапана. После его выхода из строя мотор жестко работает и детонирует при нагрузках с 1,5-2,5 тысяч оборотов в минуту. Из-за того, что отработавшие газы не попадают во впуск, значительно растет температура сгорания топливно-воздушной смеси.
Проверить, исправен ли клапан, можно, узнав его электрическое сопротивление. Оптимальный диапазон – 33-39 Ом.
Для проверки клапана ERG нужно запустить двигатель, отсоединить трубку на клапана и присоединить на ее место ручной вакуумный насос, после чего создать разряжение. В исправном клапане по мере роста разряжения на входе Q работа мотора станет нестабильной, он может заглохнуть.
Для исправной работы EGR нужно чистить фильтр, расположенный в корпусе вакуумного модулятора. Для чистки достаточно сжатого воздуха.
Кратко о форсунках
Если мотор плохо заводится на холодную или горячую, проверьте форсунки – скорее всего, они засорились.
Если нужно заменить форсунки – покупайте оригинальные в «АвтоСтронг».
Минусы вентиляции картера
Система плохо справляется с отсеиванием паров масла от газов, и поэтому пары остаются на дроссельной заслонке и впускном коллекторе. Поэтому водители иногда устанавливают 1-2 дополнительных маслоотделителя.
Штатный маслоотделитель установлен на клапанной крышке. Картерные газы попадают во впуск по 2-м каналам, которые располагаются до и после дроссельной заслонки. Причина масложора – ухудшившееся отсеивание масла из-за обильных отложений в лабиринте.
Рекомендуется проверить обратный клапан в трубке, которая подает газы сзади дроссельной заслонки. Иногда требуется ее чистка или замена.
Кратко о датчиках температуры охлаждающей жидкости
В моторе – два датчика: один из них передает информацию ЭБУ, еще один – указателю на приборной панели.
Почему масло оказывается в свечных колодцах?
При попадании масла появляются пропуски зажигания, и двигатель начинает работать нестабильно: практически глохнет на холостом ходу, падает его мощность. Масло оказывается в колодцах через нижнюю резьбу. Чтобы масло не попадало в колодцы, нужно выкрутить трубки, которые размещаются в ГБЦ над свечным каналом, и посадить их обратно на новый резьбовой герметик.
Понадобилась оригинальная ГБЦ для Toyota? Выбирайте ГБЦ на ваш автомобиль в каталоге «АвтоСтронг».
Кратко о ремне ГРМ
Его замена требуется после 80-100 тысяч километров пробега. Если ремень оборвется, поршни и клапаны не встретятся.
Когда нужно регулировать клапаны?
Регулировать тепловые зазоры нужно подбором шайб, которые устанавливаются на тарельчатые толкатели. Диаметр шайб – 28 мм, стоимость – девять долларов, но можно найти и замену на рынке.
Водители решают отрегулировать зазоры, когда начинают цокать клапаны во время работы мотора.
Разбираемся с шатунно-поршневой группой
Двигатели, выпускавшиеся с конца 1996 года, обзавелись облегченными поршнями и шатунами. «Экономия» в 0,74 кг привела к тому, что шатуны стали тоньше, а поршни получили Т-образный профиль. Высота колец стала меньше.
На самом деле, сильных проблем с поршнями нет: значительные проблемы они не создают. Маслосъемные кольца иногда закоксовываются, потребуется использовать раскоксовку.
Когда прошла отзывная кампания?
В двигателях, выпускавшихся с 1996 по 2001 год, использовались непрочные шатунные болты, отрывавшиеся по шляпкам. Японские инженеры провели отзывную кампанию, так как болты отрывались как при ремонте, так и при эксплуатации.
Поэтому при снятии шатунных крышек стоит полностью заменить шатунные болты – чтобы не возвращаться к этой проблеме снова.
В «АвтоСтронг» – контрактные двигатели на Toyota RAV4, Toyota Avensis, Auris и Yaris с гарантией 30 дней на проверку мотора. Также на наших авторазборках вы закажете различные автозапчасти на Toyota.