Тойота венза все о машине
Toyota Venza за 1’350’000 рублей. Почти легенда. Почти мечта.
Не самый популярный автомобиль на наших дорогах, но и несправедливо покинувший отечественный, да и мировой рынки. Да, наверное, всему виной кризис и не совсем большие продажи, как того хотелось бы представителям Toyota. А все почему? Потому что дорого. В разгар кризиса, цена стартовала с отметки в 2 200 000 рублей. Конечно, тем кто купил до скачка доллара, очень повезло, потому что купить столько автомобиля за 1 500 000+, большая удача. И понимать начинаешь это только сейчас, когда цены на автомобили поползли вверх, как профессиональные альпинисты.
Владелец купил эту машину 2013 г.в. в начале 2014 года за 1 350 000 р. Это самый лучший вариант экономии, ведь на сегодняшний день, на рынке б/у, цены начинаются почти с этой отметки.
Toyota Venza — это целая ниша, вместо которой японцы и их дилерские центры, теперь предлагают Highlander или Rav4. “Горец” куда более подходящий вариант, но цена не радует. Второй претендент на замещение модели просто маловат.
———————————
Это интересно!
А вы знаете как появилось название Venza?
Venza — это сочетание слов «Venture» и «Monza», города на севере Италии, с гоночным полем под названием Autodromo Nazionare Monza.
———————————
Технические характеристики. Двигатель. КПП.
Производитель называл его кроссовером, наверное, только за дорожный просвет в 20,5 см и полный привод, хотя он был не везде.
Называли кроссовером еще и потому, что это не новый кузов для существующего седана, типа Camry Универсал, а отдельно стоящий автомобиль. Да, построен он на той же платформе что и вышеупомянутый седан, а еще и Highlander, Sienna, Avalon и Lexus ES.
Двигатель для России предлагался только 2,7 литра, 4 цилиндра, мощностью в 185 л.с. и крутящим моментом в 247 Нм., без каких-либо турбин и прочей нечисти. (модификация мотора — 1AR-FE)
Характеристики, прямо сказать, не такие уж и впечатляющие. Для автомобиля весом почти 2 тонны — это немного маловато. С другой стороны, не подначивает к агрессивному стилю езды, а настраивает на спокойный. Да и коробка дольше сохранится.
Она тут японская — Aisin U760E. Передачи переключает плавно, почти незаметно. Очень быстро адаптируется под стиль вождения, но иногда может преподнести сюрприз в виде неадекватного понижения. При нажатии и удержании педали газа “в пол”, разгон идет как будто стоит вариатор.
На спидометре цифры заканчиваются на 220 км/ч, а работа агрегатов на 180. Далее отсечка и торможение двигателем. На трек такому автомобилю ехать не стоит, да и на дороге выпендриваться нет смысла, все же это больше семейный автомобиль.
Полный привод реализован через электронную муфту, является подключаемым и оборудован интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента. Пробуксовывающие колеса притормаживаются, позволяя автомобилю сохранить управляемость.
В то же время, настройки электроусилителя руля позволяют автомобилю терять эту самую управляемость, время от времени.
Активная и пассивная безопасность
К безопасности тут вопросов нет. Уже базовая комплектация оснащалась 7-ю подушками — две передние, две боковые, две шторки для переднего и заднего ряда и коленная подушка для водителя.
Имеются и нужные современному автомобилю электронные системы-помощники:
— ABS с EBD (Антиблокировочная тормозная система с электронной системой распределения тормозного усилия.)
— TRAC (Антипробуксовочная система.)
— VSC (Система курсовой устойчивости.)
— НАС (Система помощи при подъеме в гору)
Работают они более чем адекватно, хотя на голом льду получалось пустить машину в занос, система не смогла исправить ситуацию. На дорогах общего пользования все было прогнозируемо и моментов для переживаний не было.
Особенно хорошо показала себя работа полного привода и вспомогательных систем. Заезд в ледяную горку прошел успешно, хоть я и не очень в это верил.
К внешнему виду придраться сложно, в целом все выглядит логичным и законченным. Venza не смотрится как автомобиль для пенсионеров, не тянет и на молодежный. Занимает средний вариант, и, наверное, в этой нише оказалось немного людей готовых потратить деньги на универсал от Toyota.
Спереди перебор с хромированными элементами, одна решетка чего стоит. Пусть хром и качественный, но на любителя. Остальные части кузова выполнены с минимальным количеством хрома, наверное, поэтому передняя часть — пятно.
Меня удивило, что нигде нет заглушек под буксировочную проушину. Оказывается, ее нельзя буксировать, а езда с прицепом на свой страх и риск. Это комментарии от представителей Toyota в США. На свой страх можно, но крюка нет и сзади.
Во всех комплектациях шли 19” диски и это несомненно придает выразительности такому широкому и объемному кузову.
В довесок ко всему, не хватает только накладок из черного пластика на крылья, двери, задний и передний бампера, по аналогии с Volvo XC70
Это придало бы больше брутальности и внедорожности, раз уж называют кроссовером.
Очень интересно выглядят зеркала. Расположение на двери, чтобы увеличить обзор с помощью маленького окошка возле боковых стоек. Обычно такие окошки стоят дорого, но не в этом случае. Цена них находится между 2000-3000 рублей. Ситуацию с обзором это не сильно исправило, ширина стоек велика. Сами зеркала не очень информативные, но помогает маленький зеркальный элемент встроенный в большой. За счет него, практически исключается попадание соседнего авто в мертвую зону. Требует времени для привыкания.
Фары ксеноновые, немного узковатые. Свет неплохой, но от идеала далек. Очень эффектно выглядит в темноте.
Особенно когда штатные противотуманные фонари заменены на светодиодные от Lexus. С ними обзор гораздо лучше, без сомнений.
Отнесу к экстерьеру, хотя к интерьеру тоже относится — это дверь которая закрывает порог, обеспечивая тем самым чистые штаны у водителя и пассажиров.
Посадка в салон проходит без проблем, что спереди, что сзади. Широкий дверной проем и угол открытия дверей не заставят склонять голову перед “японцем”. Приборная панель выглядит старовато для 13-14 годов, но для восприятия самое то. Все понятно и видно в любую погоду.
Но первое что заинтересовывает в авто — рычаг акпп, он расположен как на минивенах. Очень удобно переключать режимы и просто держаться рукой во время движения.
Если у вас есть что-то, что надо спрятать в машине, то тут полно подходящих мест. Имеется отдельный отсек для установки телефона, снизу которого можно провести шнур для зарядки.
Подстаканники, карманы в дверях, небольшая ниша возле подстаканников, перчаточный ящик и отсек слева от руля, подлокотник и отдельный отсек в центральном тоннеле. Два последних отличаются невероятной вместимостью. Глубина подлокотника — 22 см, а отсека под подстаканниками — 25,5 см.
Выше всех этих ниш и карманов расположился подогрев передних кресел. Все по-тойотовски — просто и функционально. Еще выше находится управление климатом. Потеряться в настройках не получится, но неудобство с регулировкой температуры есть. Картинка с камеры заднего вида, музыка, настройки и т.д. — все это транслируется по большому дисплею.
Большому, относительно того, что стоит на самом верху. На него выходят показания бортового компьютера, но для чтения не совсем удобно. Минус у главного экрана один — плохая видимость при попадании прямых солнечных лучей.
Руль приятный, с хорошей кожей. Кстати, руль гораздо свежее чем весь автомобиль. Пока действовала гарантия, его заменили на новый из-за царапины.
Свободного пространства в салоне хоть отбавляй, водитель и передний пассажир могут быть любой комплекции и любого роста. Регулировок для них более чем достаточно, они еще и электрические.
Пожалуй, это один из самых просторных салонов в автомобиле такого класса. Ведь для пассажиров на заднем ряду предоставлены все условия для спокойного и комфортного преодоления больших и малых расстояний. Спинка заднего ряда не только складывается в ровный пол, а еще и регулируется по углу наклона. Этой опции так не хватает на многих автомобилях. Я насчитал около 10 положений спинки.
Над головой не давит крыша, хоть она тут и стеклянная. Люк только спереди, а для “галерки” это всего лишь окно с видом на небо.
Места для ног хватит с огромным запасом, даже если спереди сядет человек под 2 метра ростом.
Учитывая весь этот простор, в голове появляется мысль о не совсем большом багажнике. Обычно так и происходит, но не в этот раз.
Объем багажного отделения равен 975 л. А если сложить спинки заднего ряда, то получаем 1988 л. Цифры более чем внушительные.
Отделка стенок и пола пластиковая. Это практично с точки зрения ухода, но непрактично для использования — царапается быстро и все это на виду.
Впечатления
Venza прекрасно едет, не самый быстрый разгон, но при этом комфортный. Уровень шума не так велик, как многие пугают. Мол, это Toyota и там по умолчанию надо все шумить.
На скорости 120 км/ч, уровень шума составил 68,3 дБ, а на 80 – 63,5 дБ. Это конечно не Land Cruiser 200 со своими 52 дБ, но все же.
Ехать что в городе, что по трассе — сплошное удовольствие.
Понравилась музыка, тут стоит JBL, но дверные карты часто издают неприятные чавканье и треск.
Одна из главных проблем этого автомобиля — тормоза. Они вялые, но при торможении “в пол” остановка произойдёт. Это не будет комфортным торможением, но лучше так, чем во что-то. Есть проблема с оригинальными дисками — при торможении с высоких скоростей, их ведёт и требуется замена. Если использовать авто только в черте города и не строить из себя гонщика, то этот недуг обойдет стороной. А для тех, кто любит побыстрее, придется ставить более крепкие аналоги. Увы, не все они хороши, есть и откровенное коричневое.
Стоимость запчастей для ТО в пределах нормы для этого класса:
Тормозные диски (передний или задний) — около 4000 за шт.
Тормозные колодки (передние) — почти 5000 р. за к-т.
Свечи — менее 800 р. к-т.
Из фильтров, самым дорогим будет воздушный — чуть больше 1000р.
То есть, огромных затрат на содержание не будет. Но это если без ремонта, а просто техническое обслуживание. Ремонт — дело индивидуальное, кому как “повезет”.
Немного о грустном
Я бы хорошенько подумал, покупать такой автомобиль или выбрать кого-нибудь из конкурентов. Это прежде всего Toyota, марка пользуется огромным спросом у любителей халявы, то есть автомобильных воров.
Можно взять КАСКО и не париться, но ведь не приятно будет выйти утром из дома и увидеть пустое парковочное место.
Я рассчитал примерные цены на Toyota Venza 13-14 гг. КАСКО без франшизы выльется в 100 – 200 тысяч рублей, а с франшизой в 15000 р. — от 50000 р. до 130000 р.
Рассчитывал угон+ущерб, только от угона предложений не было.
Какой страховой можно верить, а какой нет — неизвестно. Когда дело касается денег, то никто не готов просто так с ними расставаться. Цена при этом, не играет большой роли.
Наверное, это единственный большой и жирный минус, который может оттолкнуть от покупки. Справедливости ради скажу, что Venza не является лидером по угону, но эмблема на капоте и корме заставляет усомниться.
Если этот вариант не пугает или не считается важным, то по всем остальным пунктам это прекрасный, сбалансированный автомобиль. Он будет и другом, и помощником, и членом семьи.
Тот автомобиль, который довезет до точки назначения, чего бы ему это не стоило.
А настоящее японское качество будет радовать еще долгое время. Ведь кроме как для ТО, вензу в сервис затащить не получится.
Всех Вам благ, друзья! Хорошего сцепления с дорогой и комфортной езды! Подписывайтесь на мой блог и делитесь статьей со своими друзьями и подписчиками.
Комментарии 45
Купил за 1.3, продал за 1.3.
Но тогда это было 40к$, а сейчас 20к$.
Сам же в начале про курс написал.
Тем не менее это лучше чем 1.3 и 0.6 при продаже ))
Спасибо за обзор.
До сих пор смотрю на нее и не сбрасываю со счетов очень интересный авто, хотя и своеобразный на вид. Но по мне комфорт + полный привод это то что надо + большой багажник (двое детей).
Сиенна хороша но на полном приводе их мало и значительно дороже клиренс ниже.
Т5 внешне и внутри хорош но до первого ремонта.
Сейчас смотрю в сторону гранд старекса на полном приводе, но в городе на нем не удобно…
Каждый выбирает по себе…
Конечно, под свои запросы и кошелек. Минусы можно найти в каждом авто, главное — на сколько значительны они.
А я ее хотел. Оч сильно. Копил прям на нее. А потом v60 cross country появился на рынке. Эхх, он уделал по динамике Тойоту.
Ну да, по динамике Volvo уедет далеко вперёд. Вот по расположению в салоне, конечно Тойота первая, но по оснащению уже проиграет. Везде есть плюсы и минусы, так уж устроено))
А Ваш Volvo очень хорош! Нравится)👍
Спасибо. Мне Ваша тоже
Вот сколько раз видел её, всегда задавался вопросом о типе кузова. Будь она кроссовером с нарочито кроссоверным дизайном, разбирали бы как горячие пирожки и в кризис, ведь тоета же. А так, не зашло. Этакий большой универсал или минивен. Но японцы не дураки, будь она кроссом, попортила бы крови всяким там лексусам эр иксам.
Буквально 5 минут назад её видел. Стоит в соседнем дворе. Несколько лет ездит один владелец. Тоже получается до кризиса взял, выгодно. Сейчас цены может и на бу, как тогда на новую, но надо суметь ещё продать. Товар весьма на любителя. Особенно учитывая, сколько подобного размера машин с эмблемой киа-хендай
Полностью согласен. Спасибо за Ваш грамотный и взвешенный комментарий.
Видимо, клиенты и любители Тойоты, не готовы покупать универсал повышенной проходимости. Не вяжется марка с такими авто. Седаны бизнес-класса — да, внедорожники — тоже да, но никак не семейные авто)) Да и сама машина разрабатывалась для американского рынка, американским ателье… Тогда наверное и решили запустить ее в мир, как что-то новое, но не зашло… Может потом и возродят ее, в перелицованном варианте, с более кроссоверной внешностью… кто знает.
Ну, все же это немного разные автомобили, хотя пиарщики Тойота видели конкурента именно в Мурано. Красивее или нет — это личное восприятие каждого))) Некоторым не нравится ни тот, ни другой вариант)))
На Тойоте нет вариатора, что делало покупку чуть более выгодной, с этой точки зрения.
Да у них много отличий… Мурано — это настоящий кроссовер, в отличие от Venza.
И да, Тойота дороже себя ценит чем Ниссан — это факт.
Современные вариаторы вполне надежны! В этом я убедился на собственном опыте! А, вот 6 ти ступенчатая коробка на Вензе явно устарела! Как раз 8 — 9 — 10 ступенчатые автоматы и есть конкуренты вариатора! Но, Вензы нет, в Хайлендер значительно дороже Мурано!
Совсем немного! Что интересно, колесная база у Мурано даже больше, чем у Хайлендера! Хотя, по виду не скажешь!
Это что за проплаченный обзор?
Как можно хвалить этот ужас не хат деньги?!
Видимо, у дилера залежалась эта машина, потому что никому не нужна
Venza как автомобиль не представляет из себя ровным счётом ничего интересного. Если говорить о сбалансированности, то она сбалансированно плоха во всем. Полный привод вообще не справляется, задние колёса могут только легонько подтолкнуть, чего недостаточно даже на заснеженной парковке.
Двигатель не едет ни при каких условиях. Вообще ни при каких. Абсолютный овощ.
Комфорт очень относительный, потому что шумомзоляция в автомобиле не лучшая, а не понимать, где колеса по ощущениям на руле — тоже ездового комфорта не прибавляет. Дат мягкая, но энергоёмкость подвески ограничена и на наших дорогах вполне реально словить пробой.
Салон визуально старый, но это фирменный стиль Toyota до 2016 года. Так что просто не смотрим на него. Зато, к сожалению, смотрим на приборную панель, и это просто ОМЕРЗИТЕЛЬНО!
Аляповатая, со странной раскраской и минимумом информации — лучше бы её вообще не было!
А передние кресла? Их странный профиль не позволяет нормально держаться в кресле, даже при том повороте, который эта машина может осуществить. А подушка как всегда короткая. Напортачили даже тут.
Наконец — главный пункт, цена.
ХРЕН ЛИ ТАК ДОРОГО?!
В категории до 1.5М и после 2014 года есть столько замечательных автомобилей: Tribeca, Explorer, CX-9, можно даже Touareg посмотреть, НО НЕТ, кто-то пытается всучить это порождение кривого тойотовского маркетинга.
Очень неприятно понимать, что кто-то на это поведется
🤣🤣🤣 Ржунимагу! У нас тут филиал битвы экстрасенсов организовался. Гадание по фото и тексту.
Выбирали мы-выбирали в ценовой категории до 1.500.000… в итоге взяли в 2014 новый форестер, и привод постоянный, и посадка другая, и расход меньше. Тоёта, как то не зашла.
5 причин покупать и не покупать Toyota Venza
Не всем моделям марки Toyota в нашей стране было суждено стать культовыми и, тем более, массовыми, но ни одну из них не стоит вычеркивать из списка возможных покупок в рамках интересующего сегмента. Именно в таком ключе стоит рассматривать и Toyota Venza, который одни владельцы называют «лучшим семейным автомобилем», а другие ненавидят за габариты, динамику и… да много еще за что.
Истоки и техника
В свое время журналисты долго спорили, к какому классу отнести новую модель Toyota, представленную на NAIAS 2008 года в Детройте. В США ее представили как crossover SUV, а у нас, после начала официальных продаж, и вовсе называли «внедорожником». На самом же деле автомобиль с заводским кодом AV10, получивший имя Venza, представлял собой довольно типичный универсал повышенной проходимости, построенный на базе Camry XV40. Если уж быть абсолютно точным, то с Camry новинку объединила платформа Toyota K, а вот кузов она получила новый и оригинальный.
Под капотом могли стоять два мотора: рядная четверка 1AR-FE объемом 2,7 литра и мощностью 185 л.с. и V-образная шестерка 2GR-FE (3,5 литра, 272 л.с.). В паре с ними работали 6-ступенчатые коробки Aisin, с V6 – U660E, c четырехцилиндровым мотором – адаптированная под меньший крутящий момент U760E (по классификации Aisin – TM60LS). В серию была запущена как переднеприводная, так и полноприводная версия с автоматическим подключением заднего моста при помощи вискомуфты.
Toyota Venza 2008–15
Автомобиль получил единственную (и достаточно богатую) комплектацию, которая могла быть дополнена несколькими пакетами опций. В целом Venza была изначально ориентирована исключительно на североамериканский рынок, причем главной задачей ставилось создание семейного автомобиля – с объемистым салоном, большим багажником, плавным ходом и большим количеством привычных для американцев «опций комфорта». В компании предполагали выйти на уровень продаж в 100 000 единиц на рынках США и Канады, который, тем не менее, никогда не был достигнут: максимум составил 54 389 автомобилей в 2012 году. Возможно, сказалось то, что американцы привыкли, что автомобиль такого размера должен иметь семь посадочных мест…
В том же 2012 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, заключавшийся в смене оформления передней части и появлении стандартных комплектаций LE, XLE и Limited, однако к ожидаемому росту продаж это не привело. В компании посчитали, что ситуацию может спасти начало экспорта в Старый Свет. Вскоре автомобиль начал продаваться в Китае, а 15 июня 2013 года начались его официальные продажи в России. Модель была принята вполне благосклонно, несмотря на достаточно высокую цену: от 1 570 000 рублей за переднеприводную версию до 1 776 000 рублей за полноприводный автомобиль в топовой комплектации, тем более что к этому времени по дорогам страны уже бегало определенное количество Venza, завезенных серыми дилерами.
Тем не менее из-за высокой цены завоз с американских аукционов продолжился и после начала официальных продаж. Судите сами: там автомобиль в топовой комплектации можно было приобрести, затратив примерно 650 000 рублей на саму покупку, порядка 100 000 – за доставку и 400 000 рублей – за таможенное оформление. И при всем этом в РФ за два года было официально реализовано около 10 000 Toyota Venza.
Однако, поскольку продажи модели в США продолжили снижаться, в 2015 году было принято решение о прекращении ее производства для американского рынка, а в январе 2016 представительство Toyota, оптимизируя свою линейку в условиях кризиса, прекратило продажи Venza в нашей стране (экспорт модели из США в Китай продолжился до 2017-го).
Toyota Venza 2008–15
Все это совершенно не помешало модели сохранить достаточную популярность и высокую ликвидность на вторичном рынке – в первую очередь, из-за репутации марки. На сегодняшний день «американку» 2009 модельного года можно приобрести за 900-950 тыс. руб, 2011-го – примерно за 1 400 000, а за приобретенные в салонах автомобили 2013-2014 года выпуска с «чистой» историей и сервисной книжкой просят от 1 200 000 до 1 600 000 рублей, в зависимости от пробега, версии и комплектации.
Отзывы владельцев в интернете, как правило, звучат вполне позитивно, однако абсолютного совершенства в мире все же не существует, так что определенные нарекания у них все-таки есть. Вот и давайте посмотрим, что нравится бывшим и настоящим владельцам Venza, а что вызывает их раздражение.
Venza – автомобиль преимущественно городской, вот только рассчитан он на американские градостроительные нормы. Так что именно при эксплуатации в городе российские владельцы сталкиваются с целым рядом неудобств. Во-первых, это большой автомобиль, на 8 мм длиннее, на 80 – шире и на 130 мм выше одноплатформенной Toyota Camry, и маневрировать на нем в городской толчее бывает непросто.
Особенно беспокоит эта проблема слабый пол: «Жене автомобиль пришелся не по душе в плане управления и габаритов – живем мы в центре Питера, где множество узких улиц, плотно заставленных машинами», «Из минусов выделю габариты. Супруга за руль так и не села.» Довольно во многих отзывах звучат сетования на большой радиус разворота – мол, с RAV4 или Forester не сравнить.
Toyota Venza 2008–15
Очень много жалоб на плохой обзор назад. Во-первых, боковые зеркала у Venza симпатичные, «дизайнерские», но по размеру больше соответствуют какой-нибудь компактной легковушке. «Самый главный минус – есть мёртвые зоны в зеркалах заднего вида, надо привыкать и постоянно контролировать этот момент», – жалуется автор одного из отзывов. «Водительское зеркало америкосовское, в мертвую зону Газель влегкую помещается», – вторит ему другой. В ряде комплектаций зеркала оснащались штатными асферическими вставками, но они ситуацию радикально не меняют: изображение в них мелкое, воспринимается сложно, в то время как и без того небольшие основные зеркала становятся опасно узкими.
Бороться с этой проблемой предлагается по-разному. Кто-то советует установить зеркало от Toyota Avensis, кто-то просто рекомендует отказаться от привычки настраивать зеркало так, чтобы в нем был виден борт собственной машины, и установить его по самому краю кузова.
Еще Venza – грязнуля, и задний стеклоочиститель не всегда хорошо справляется со своими обязанностями: «В заднее стекло что-либо видно только первые два-три дня после мойки. С налипшей снежной кашей задний дворник справляется хреновенько». Камера заднего вида в такую погоду тоже не слишком эффективна.
Может быть, Toyota Venza и не заслуживает места в музее современного искусства как образец автомобильного дизайна, тем не менее в очень многих отзывах владельцы признаются, что покупка этой модели была достаточно спонтанной: увидели, влюбились, ну и купили. «Гуляли по авторынку, увидели, понравилась», «Увидел в 2010 году в Америке и влюбился с первого взгляда», «Покупать именно Вензу не планировали, но увидели, понравилась, купили». В любом случае, внешность автомобиля владельцы оценивают сугубо положительно: «Мне лично Венза напоминает какого-нибудь большого доброго кита или кашалота. Особого упоминания заслуживает морда – солидная, благородная, с массивной решеткой и нахмуренными диодами ходовых огней», «Лично я считаю Вензу одной из самых красивых Тойот, которые официально продавали в России. Достоинство, конечно, субъективное, но даже сейчас чёрная или тёмно-серая Венза заставляет меня обернуться». Среди приводящих к такому эффекту деталей упоминают и штатные колеса на 19-х дисках, и вызывающие умиление маленькие минивэновские окошки по бокам передней панели – «бесполезно, но прикольно».
Toyota Venza 2008–15
Во многих отзывах упомянута и некая эксклюзивность, вызывающая повышенное внимание на дороге (а это всегда греет душу владельца): «Когда брал её, в Питере было всего 5-7 таких машин. Делали осмотр на СТО, так собрался весь персонал. Рядом обслуживался Lexus RX 300, подошел хозяин, с шофером, спросил разрешения посмотреть и посидеть. Вышел, матюгнулся, сказал: и зачем мне эти понты? Ну и велел шоферу Лексус выставить на продажу и начинать подыскивать похожую», «В городе до сих пор оборачиваются», «В целом – яркая машинка, девчушки-пешеходки глазками стреляют, на дороге народ обращает внимание». Так что оценка «Пожалуй, это самая красивая Toyota», может быть, и субъективна, но не лишена оснований.
В принципе, владельцы Venza не слишком активно выражают негодование динамическими возможностями своего автомобиля, скорей, выражают некое разочарование – мол, динамика неплохая, но совсем не та, что ожидал. Действительно, 2,7 литра и 185 лошадей передвигают две тонны достаточно вяло: «Разгон достаточно плотный и ровный, но 185 л.с. откровенно мало для такой тушки. Кик-даун какой-то задумчивый: еду по трассе 80 км/ч, на обгоне топаю на педальку, мотор взревывает, как раненый бегемот, стрелка подлетает к красной зоне и … больше ничего не происходит! Через невыносимо долгие секунды машина начинает ускоряться».
Toyota Venza 2008–15
Коллективный разум пришел к выводу, что у переднеприводных версий динамика несколько лучше: «На переднем приводе динамики, по отзывам, хватает всем, и мне в том числе». Опять же, важно, с чем сравнивать. По словам владельцев (а они чаще всего сравнивают со своими предыдущими машинами) Venza, по сравнению с RAV4 или Pajero Sport, бегает весьма резво. В любом случае автомобиль, с его весом, габаритами и динамическими возможностями активно противится «шахматному» стилю перестроений и располагает к размеренной, солидной манере езды. Ты вроде бы никуда не спешишь, но при этом все равно едешь достаточно быстро. Словом, для уличных гонок эта машина не подходит категорически.
Toyota в России – это не просто марка. Это уже символ. «Мы говорим «Toyota» – подразумеваем «надежность», мы говорим «надежность» – подразумеваем «Toyota»». Так что нет ничего удивительного в том, что для многих фактор надежности, а значит, и относительно невысокой стоимости владения, стал определяющим при выборе автомобиля. «После владения Фрилендером, Рейндж Ровером и Туарегом захотелось взять простой антикризисный японский автомобиль с низкой стоимостью владения» – прямо пишет в своем отзыве один из владельцев. «У Venza, по сути, два одноклассника: Mercedes R-class и Volvo XC70. Но стоимость владения у них другая», – вторит ему другой.
Venza, в подавляющем большинстве случаев, оправдывает возлагаемые на нее надежды: вся механическая часть унифицирована с Lexus RX и Toyota Highlander, двигатель и коробка – само воплощение надёжности в современном мире автомобилестроения, все кондовое и надежное. Действительно, антикризисный вариант (за исключением начальной цены).
Чуть ли не в каждом отзыве вы можете найти упоминание о беспроблемных годах и километрах эксплуатации: «Ничего не ломалось за 48 тыс. км», «За 6 лет при аккуратном вождении – только замена стоек и расходники», «За время владением автомобилем, а это 7 лет, менял только масла, фильтры, жидкости, колодки и один раз – стойки по кругу», «На сегодняшний день пробег уже 84 тыс. миль, идет 5-ый год владения ласточкой. Трудится в штатном режиме. Из внеплановых замен – только стойки стабилизатора», «Не так давно на мойке видели Вензу с пробегом 500 000 с гаком, наверное, живут в ней. ». Нет, конечно, покупая автомобиль на вторичке, вполне можно нарваться на неожиданные проблемы, но связаны они будут, скорее всего, с характером предыдущей эксплуатации: «Ремонт делал один раз: приводы подошли и кардан. Предыдущая владелица рвала с места – видимо, думала, что на Феррари ездит».
Toyota Venza 2008–15
У автомобиля не так уж много врожденных болезней. В отзывах авторы упоминают слабые задние амортизаторы, рулевую рейку и стойки передних стабилизаторов. Бывает, появляется стук в рулевом управлении, причем с ходу понять, что же постукивает – уже упомянутые стойки стабилизатора, рулевые тяги или наконечники – получается не всегда. Нередко оказывается, что виновата кольцевая вставка в электроусилителе. Ее даже менять не надо, достаточно просто выправить, хотя в официальном сервисе могут приговорить и к замене ЭУР.
В любом случае, Venza относится к категории «автомобилей, которые не ломаются», что вместе с вполне вменяемым налогом (всего 9 250 руб) и низкой угоняемостью делает жизнь владельца этого автомобиля достаточно беспроблемной. Не станет проблемой и ее последующая реализация. Единственное, что стоит учесть, так это то, что «американки» стоят дешевле, и продавать их чуть сложнее: у них, как правило, и комплектации победней, и есть ряд специфических особенностей (например, радио не принимает часть российских FM-станций), да и покупатели сегодня предпочитают искать автомобиль, про который можно сказать «дилерская, с прозрачной историей и отметками в сервисной книжке, небитая и некрашенная, от одного хозяина».
Toyota Venza – очень хорошо оснащенный автомобиль, но тот факт, что модель изначально была нацелена на американский рынок, все-таки сказывается. В США и Европе достаточно разные представления о том, какие опции комфорта должны присутствовать обязательно, а без каких вполне можно обойтись.
Вот, например, на многих привезенных из США Venza отсутствует подогрев сидений. «Видимо, в Америке зимы не бывает», – грустно фиксируют проблему владельцы таких автомобилей. Еще один пример экономии из той же оперы: «Нет обогрева стекла и даже зоны дворников. После «европейцев» это смотрится дико». Кого-то удивляет отсутствие корректора фар, кого-то поражает отсутствие подогрева зеркал, кто-то возмущается тем, что в автомобиле, который стоил новым более 1,7 миллиона рублей, нет электропривода складывания зеркал, и это при том, что в Toyota Auris за 850 тысяч он был предусмотрен: «В полной комплектации, как и в предыдущей базовой, зеркала складываются механически. Этого прикола не могу понять и простить».
Toyota Venza 2008–15
Еще один пример «экономии на спичках»: люк открывается одним нажатием, а чтобы его закрыть, нужно держать клавишу нажатой. Есть достаточно странные эргономические решения. Например, подсветка подстаканников рядом с подлокотником видна только водителю. Но ему-то зачем туда смотреть?
В целом ряде отзывов мне встретились сетования на то, что нет кнопки открывания багажника на пятой двери, то есть открыть дверь и включить сервопривод можно только с брелока или нажав кнопку под рулем. Кстати, эта дверь почему-то вызывает больше всего жалоб на слабость лакокрасочного покрытия, появление сначала сколов, а затем и «рыжиков».
Большинство владельцев Venza на вопрос «А почему, собственно, они выбрали именно эту модель?» отвечают примерно так: я, мол, человек семейный, и наличие двух мелких пацанов диктует свои условия, так что место для них сзади должно быть просторным, а багажник – объемистым. Собственно, именно внутренними объемами авторы отзывов прежде всего и восхищаются. «Салон гигантский, больше, чем в Прадо или Туареге. Для пассажиров сзади места даже больше, чем в Рейндж Ровере, только с Мерседесом S-класса можно сравнивать, и это не шутка. Сзади, за передним пассажиром, можно сидеть нога на ногу. В багажнике перевозил кровать длиной около 190 см! Под подлокотником бокс на 14 л!», «Самым выдающимся качеством Venza считаю ее внутренний объем. В салоне гораздо больше места, чем в Хайлендере или Крузаке, гигантский багажник (975 л), хотя с виду не скажешь, на заднем ряду дети могут просто ходить между сиденьями, с легкостью помещалось три полноценных детских кресла. Так, при поездке в Крым из Питера с тремя детьми в багажник влезло всё, включая немаленькую коляску и скутер. При этом внешне Venza не кажется монструозным внедорожником, да и за рулем ощущаешь себя вполне как в седане», «Задний диван – отдельная песня. Сказать «комфортно» – ничего не сказать. Сидел сзади парняга под метр девяносто – наслаждался жизнью, сравнивая посадку с самолетным бизнес-классом. Дверные проемы сзади тоже здорово продуманы: выходишь как из маршрутки, свободно, не пригибаясь, не цепляясь ни за что», «Места очень много, особенно сзади. Я люблю там ездить, когда меня возит жена или дети. Машина с виду невысокая, но внутри до потолка далеко. В плечах я очень крупный, но такие, как я, спокойно усядутся в дальнюю дорогу втроём».
Toyota Venza 2008–15
Продвинутые пользователи отмечают, что в салоне есть как минимум два места, куда можно пристроить смартфон, подключить зарядку к нему из бокса, при этом провода не будут путаться по всему салону. Любителям освежиться в пути нравится, что в боксе можно охладить напитки ёмкостью до 1 литра, поклонникам дальних путешествий – что в салоне получается полноценное спальное место для людей ростом 185 см и выше, причем, устроившись на ночлег, можно любоваться звездным небом через прозрачную панорамную крышу. Родителям маленьких детей по душе то, что ребенок, усаженный в установленное на задний диван детское кресло, не достает ногами до спинки переднего сидения и не пачкает еe, а любители рыбной ловли в восторге от того, что в багажник помещается «2-местная разборная лодка, лодочный мотор 5 л.с, три спасжилета, 10- литровый казан, 30-литровая канистра, четыре спальника и четыре рюкзака по 70 литров». Одним словом, по признанию одного из авторов, после Venza все салоны кажутся «куцыми» и «тесными»
Отношение владельцев Venza к аппетиту их автомобиля вряд ли можно назвать ненавистью, но единодушия в оценке экономичности тоже не наблюдается. Средний расход, судя по отзывам, как правило составляет около 11-11,5 л/100 км. В городе, при привычном нам стиле вождения, он, как правило, составляет порядка 14 л /100 км, при «правильном и нежном» – около 12, а если от души давить на педаль газа, то можно и получить и 16-18. Естественно, зимой расход возрастает до 13-14 л на сотню даже при аккуратном и размеренном вождении. Кто-то расценивает такой расход как вполне приемлемый или даже считает автомобиль весьма экономичным, особенно, если до этого ему доводилось водить большие внедорожники с многолитровыми моторами. Те, кто раньше ездил на малолитражках, которые «бензин не пьют, а нюхают», несколько огорчаются, поскольку в их представлении такой расход в понятие «экономный» не вписывается.
Toyota Venza 2008–15
Примерно такая же история происходит и с оценкой шумоизоляции. «Выехав из города, понял, что попал на шумоизоляцию – ее просто нет, и даже не в сравнении с Лексусом, а с Камри или служебной Джеттой. И это при стоимости в 1,7 млн!» – возмущается автор одного из отзывов. «Отличная шумоизоляция! Двигатель при спокойном движении вообще не слыхать», «Шумоизоляция просто супер!» – противоречат ему другие. Действительно, часть владельцев помещают шумоизоляцию в число чуть ли не главных достоинств модели, другая часть – в число важнейших недостатков. На самом же деле, как всегда, «истина где-то рядом»: «Шумоизоляция так себе, как у всех японцев. Добавил шумку в дверях и арках, стало лучше. Но сравнил с недорогим корейцем, оказалось – зря ругал, там все куда хуже». Действительно, на профильных форумах дискуссии о том, где, как и почем можно наклеить дополнительную шумоизоляцию, является делом вполне обычным.
Владельцы сходятся во мнении, что главным источником шума являются колесные арки, зато передние двойные стёкла прекрасно изолируют салон от внешних источников и аэродинамических шумов. Кто-то вообще заявляет, что, знай он о необходимости вкладываться в хорошую шумку (а это совсем не дешевое удовольствие), выбор мог бы упасть и на другой автомобиль.
Почти в каждом отзыве о Toyota Venza можно встретить упоминание об очень удобно спроектированных дверных проемах, позволяющих занимать место в салоне и выходить из него спокойно и с достоинством, без всяких акробатических упражнений: «Клиренс весьма приличный, но при этом посадка проще и удобней, чем в XC90 и RX, что весьма удивительно, так как в случае с RX автомобили похожи по клиренсу».
А еще в качестве весьма положительной конструктивной особенности владельцы отмечают тот факт, что двери закрывают пороги: «То, что пороги закрываются дверями, очень хорошо. На Дастере у соседа в машину не залезть, обязательно извазюкаешься, а тут даже пожилая мама села и об порог не замаралась». Да, с одной стороны, это очень удобно – знать, что если заденешь порог брюками, то они останутся чистыми.
Toyota Venza 2008–15
Но есть и оборотная сторона: попробуйте-ка открыть дверь возле высокого отбойника или бордюра. Вы тут же обнаружите, что это засада: слишком уж низко расположен край. Упоминают об этой особенности Venza очень многие: «Двери частенько не дают парковаться плотно к высоким поребрикам», «Неудобно выходить из машины там, где высокий бордюр», «Двери спроектированы таким образом, что закрывают порог так, что при открытии легко с непривычки задеть бордюр». На самом деле – ничего страшного, но помнить об этом надо.
Кроссоверы, по определению, представляют собой универсальные автомобили, обеспечивающие на дорогах с твердым покрытием комфорт седана или хэтчбэка, и в то же время дающие возможность без особых опасений съехать на грунт. Вот и многие из покупателей Venza возлагали на модель определенные надежды: как же, дорожный просвет – 205 мм, есть и полный привод…
А в итоге их постигает разочарование, заставляющее писать в отзывах обидные слова: «Проходимостью, конечно, никакой не обладает, и это очевидно», «В лес на ней не поедешь, для рыбалки или охоты не приспособлена». Тут сказывается несколько факторов, и прежде всего – огромный передний свес. Угол въезда Toyota Venza составляет всего 17 градусов, в то время как у близкого по габаритам Highlander – 29. Система ESP не слишком хорошо справляется с диагональным вывешиванием, а стойки McPherson, установленные не только спереди, но и сзади, не любят быстрой езды по неровностям. Так что вполне обоснованными кажутся слова одного из владельцев: «За три зимы ни разу нигде не застрял и ни разу не пожалел о том, что взял передний привод. Клиренс 20+ см позволяет спокойно проехать и не закопаться в снегу практически везде». Ну да, на крутом песчаном, гравийном или обледеневшем подъеме переднеприводный автомобиль, естественно, спасует из-за разгрузки ведущих колес, но полноприводной Venza он вполне по плечу: «Зимой пробовал забуксовать на ледяной горке. Остановился в подъём, и с места нажал газ до пола – буксанула, но выехала. Второй раз попробовал, но плавно. Тронулся без шлифовки, то есть все системы привода и антибукса работают», «Пытался засадить машину в рыхлом (босиком проваливаешься по щиколотку) песке в гору – не получилось даже с отключенной противобуксовочной системой». В целом приличный клиренс и полный привод действительно позволяют пробраться на дачу после снегопада, пробраться по плохой горной дороге или проскочить какую-то внезапную грязевую засаду. Но вот на серьезные внедорожные приключения автомобиль совершенно не рассчитан, поскольку в принципе не имеет буксирных проушин. В инструкции так и написано: «Для буксировки автомобиля поместите его на эвакуатор». А вот теперь представьте себе последствия того, что вы застряли в грязи в паре сотен метров от цели. В каком-то другом случае – да подумаешь, подъехал сосед на Крузере, дернул, и все дела. А тут что делать? Собственно, та же проблема может встать во весь рост и в случае внезапной поломки. Вот такой рассказ одного из владельцев: «Порвался ремень генератора, попал под шкив коленвала и задымил. Остановился на перекрёстке – дым из под капота, двигаться дальше нельзя. Открыл капот, посмотрел, ничего горящего не нашёл. Позвонил другу. Друг через пять минут приехал на Эскейпе. Достал верёвку, а ни сзади, ни спереди цеплять не за что! В общем, вдвоём вытолкали машину с перекрёстка, купили ремень за 370 руб. и за 30 минут заменили».
Toyota Venza 2008–15
Но это было явно в городе, раз речь идет о перекрестке. А случись что вдали от цивилизации? Ведь согласно третьему закону Чизхолма, все, что не может сломаться, все равно ломается.
А вот в оценке комфорта, который предоставляет Venza, авторы отзывов на редкость единодушны. Во первых, владельцам очень нравятся кресла – со множеством регулировок, включая поясничный подпор, в которых может с легкостью устроиться человек любого роста. «Сидишь в салоне – не покидает ощущение, что находишься в Lexus RX. Настроил сиденье под себя (во мне 171 см), сижу и релаксирую – впечатление такое, что развалился на любимом диване перед теликом (заранее прошу прощения за подобные лирические отступления). Шикарное удобное кресло (Форик отдыхает, но в RAV4 боковая поддержка получше была), светлая качественная кожа с ровной строчкой, вставки под темное дерево, хромированные элементы, панорамная крыша, офигенно удобный задний диван, гигантский салон – короче, полное лакшери. Рычаг АКП – изящная никелированная шпилька, увенчанная деревянно-кожаным набалдашником. Хочется постоянно трогать и поглаживать (старикан Фрейд переворачивается)». Нравится общий стиль и атмосфера салона: «В интерьере мне тоже всё нравится. Лаконично, сдержано и качественно. Я вот не могу придраться к чему-то. Всё отлично продумано. Нету тысячи дурацких кнопочек, способных вынести мозг, как на конкурентах. При этом опции те же, и управлять ими удобнее. Особенно нравится управление с руля, можно включить практически любую функцию автомобиля». И этих функций – очень много: навигация, bluetooth, hands free, круиз-контроль, камера заднего вида, электропривод двери багажника, люк, адаптивное салонное зеркало, датчики давления в шинах… Долго перечислять. И все это сказывается на выборе: «Когда я увидел машину в объявлении, думал, она максимальной комплектации, так как у неё было двойное остекление, люки, память сиденья водителя, доводчик багажника, отъезжающее сиденье водителя при выходе. На фоне куцых комплектаций Прадо она выглядела гораздо интереснее». Во многих отзывах отдельно упомянута панорамная крыша: «Панорамная крыша – это идеальная функция, если вы едете с детьми в дальнюю дорогу, да и в принципе прикольная штука, если банально хочется дневного света в салоне. Люк также имеется, но лично мы им пользовались от силы два раза, так что особого смысла в нём не видим». Хвалят владельцы и штатную аудиосистему: «Музыка JBL – это просто песня для этого сегмента! 13 динамиков, очень сбалансированная (гораздо лучше, чем JBL в Camry). Все, кто мог оценить, были в восторге, среди них были и те, кто имеет Harman Kardon в BMW и Burmester в E400 (W213). Штатный Pioneer на 12 динамиков в Лексусе играет просто безобразно, даже если упорно настраивать».
Toyota Venza 2008–15
Однако не меньше всяких хороших слов владельцы написали о ездовом комфорте: «После Аутбека год ездил на Ниссан Теана 3,5 л. По прямой машина ехала отлично, но по дороге в Финляндию через Иматру, по извилистому шоссе, ехать было некомфортно – и это при клиренсе 135 мм. Ждал подобного и от Вензы. На удивление, управляемость сравнима с Туарегом. Едешь спокойно и расслаблено. В отличие от Субару, машина не провоцирует на агрессивную езду».
Да, подвеска Venza отличается сбалансированностью, она обеспечивает плавность хода, но при этом у водителя не возникает ощущения валкости или расхлябанности. Автомобиль отлично держит траекторию: «По мокрой трассе в повороты градусов 120-130 на 100 км/ ч входит, как по рельсам, ни малейших намеков на снос». При этом, по словам владельцев, подвеска исправно глотает неровности на плохой дороге, будь то гравий, щебенка или просто разбитый асфальт. Очень выручает качественная система стабилизации: «Ехал по ЗСД 180, и, видать, где-то до трассы поймал боковой порез. Машину резко затрясло, но она как шла прямо, так и шла. Я сразу на обочину, вышел и. офигел: на диске был остаток покрышки, сверху был круг протектора, а бокового корда не было! Это я про то, что, даже несмотря на это, автомобиль не потерял управляемости».
Toyota Venza 2008–15
Ну а в результате в огромном количестве отзывов авторы пишут, что Venza – это идеальный автомобиль для семейных поездок, вся суть и преимущества которого раскрываются именно в дальних путешествиях: большая, мягкая, по дороге плывёт, как корабль. При необходимости можно в ней и переночевать. Ночью ехать не страшно, головной свет не вызывает никаких нареканий. «Расстояние в 1200-1500 км преодолевается в одни руки за рулём без проблем», «Ездил на ней на расстояние две тысячи км за один присест, нормально», «Даже после восьми часов за рулём чувствуешь себя хорошо».