Тойота версо класс автомобиля

5. Какая она, престижная Verso на 7 мест 1,8CVT

Тойота версо класс автомобиля

Всем доброго времени!
На премию Альфреда Нобеля не претендую, всё ниже изложенное – это моё личное мнение. Никому и ничего не навязываю.

В качестве предыстории, начну рассказ с момента покупки авто в мае 2016 года. Выбор более-менее просторного авто был осознанным от начала до самого конца. В шеренгу претендентов попали форд s-max/galaxy, опель зафира б, ситроен с4 пикассо, шевролет орландо, рено гранд сценик/эспейс, мазда 5. Варианты тестировались 2 месяца, несколько раз катались хлопать дверьми в АТЦ Москва, далее предметно по каждому авто катались по частникам. Коротко про каждый авто из рассматриваемых:
— форд s-max/galaxy — всё здорово, но не то (может пока и дальше будет galaxy);
— опель зафира б — по немецки скучно и брутально, задний диван в сложенном виде сказал категорично нам «нет»;
— ситроен с4 пикассо/рено гранд сценик — классно, просторно, француз;
— рено эспейс — это огонь, прародитель взгляда в сторону миников, но очень-очень француз;
— шевролет орландо — большой снаружи, маленький и зализанный внутри;
— мазда 5 — маленькая и шустрая машинка, но не то.
Последний автомобиль попал в ряд избранников почти случайно. Время с интернет ресурсами за короткий срок оставили первые положительные впечатления об автомобиле. Тойота Версо — а почему бы и нет…Авто.ру и вот оно заманчивое объявление за 360 км от меня: 1 владелец, пробег 98000км, сервисная книга+обслуживание у дилера, 1,8CVT, 7 мест, на фото — красавица. Созвонились с продавцом — хороший человек, всё что просил по запросу было получено…обдумано…и в путь. Осмотр, тест-драйв, СТО у дилера…по рукам. Вот так в день Великой Победы автомобиль благополучно встретил нового владельца и отправился домой.

Тойота версо класс автомобиля

Тойота версо класс автомобиля

Тойота версо класс автомобиля

Заключительной нотой плюсов и возможности трансформации салона, не могу не отметить, сложенные сиденья «в пол», они вполне позволяют залезть в заднюю дверь, «разуться на коврике» и разместиться на полянке (размышляя о более крупных авто, к примеру, о сиене, понятно что полноценные кресла лучше/комфортнее, но и места они крадут, так с ними не разложишься, правое кресло второго ряда придется дома оставлять).
Ну и минусы, их немного:
1. Карман под телефон в процессе зарядки: Ну не знаю. Ну некуда сунуть лопату на зарядке…причем ни спереди, ни сзади…наверно только в багажнике удобно. В следующий раз удлинитель usb надо прихватить в путешествие.
2. Круиз-контроль: он есть и он удобен в дальнем перегоне, очень понравилось и пользоваться им в населенных пунктах просто сказка. НО: в зимний период он применялся только в населенных пунктах по причине того, что отключается он нажатием тормоза, зимой же не всегда удобно тормозить, чтоб вытягивать приводом приходиться сначала тормознуть, рывок хоть и незаметный но чувствуется, считаю данный алгоритм зимой не совсем безопасным.
3. Омыватель фар: он есть и это классно, но как его временно отключать на зиму не пойму.
4. А больше на сегодняшний момент минусов не выявлено, надеюсь и не прибавиться.

На этом свой рассказ завершаю, кто может подсказать по настройке алгоритмов действия омывателя фар и круиз-контроля – плюс 2 к карме и благодарность.
За период эксплуатации не смог таки найти стёклышко на боковое зеркало заднего вида, обидно…весенний колхозинг на горизонте.

Источник

Toyota Verso: один за всех

Тойота версо класс автомобиля

Изучаем Verso как самостоятельную модель в линейке Toyota.

Тойота версо класс автомобиля

Не так давно дом «Verso» был полной чашей: в Европе продавались Corolla Verso, Avensis Verso и даже субкомпактные Yaris Verso. С недавних пор Toyota уменьшила число вместительных модификаций до одной. Теперь на все случаи жизни – только Verso: просто Verso.

Тойота версо класс автомобиля

Тойота версо класс автомобиля

Базовая цена компактвэна, о котором идет речь, – 760 000 руб. На самом деле это не самый низкий среди ценников на автомобили сегмента компактвэнов. Но зато даже стартовые модификации Verso имеют полный боекомплект средств активной и пассивной безопасности, а также неплохой начальный уровень оснащения. Впрочем, к нам на тест попал «топовый» 7-местный Verso «Престиж» с 1.8-литровым двигателем и вариатором ценой 977 000 руб.

Тойота версо класс автомобиля

Тойота версо класс автомобиля

На рабочую лошадку не тянет… На первый взгляд, покупка компактвэна в максимальной комплектации – поступок безрассудный и неоправданный. Впрочем, отдадим должное маркетологам Toyota: они позаботились о том, чтобы сделать топовую версию максимально привлекательной. Помимо круиз-контроля, датчиков дождя и света, а также системы бесключевого доступа, обыкновенных для топ-версий, только в «Престиже» есть климат-контроль и рейлинги на крыше. А ведь это предметы повышенной необходимости для практичного автомобиля для семейного передвижения.

Тойота версо класс автомобиля

Но даже на самом мощном Verso езда не доставляет столько эмоций, сколько гарантируют 2.0-литровый Ford C-Max или турбированный 1.4-литровый VW Touran – вот такие машины купил бы себе папа, который уже осознал свою социальную роль, но не смирился с функциями исключительно семейного водителя. Если следить за спидометром «Версы», разгон кажется резвым, но по ощущениям – скучно; реакция на педаль газа вялая, острота руля увязает в работе электроусилителя, а когда инженеры настраивали подвеску, они, кажется, и не думали о том, что кто-то на этом автомобиле собирается превышать скоростные лимиты. Как же повезло европейцам: в странах Евросоюза продаются двухлитровые дизельные «Версы», которые не только обладают лучшим крутящим моментом, но и тратят меньше хозяйских денег на топливо. Успокоить свою досаду можно лишь тем, что европейцам не купить солярку дешевле, чем по евро за литр…

Тойота версо класс автомобиля

Тойота версо класс автомобиля

В водительском кресле Toyota совсем не ощущаешь неудобства от вождения крупногабаритного автомобиля. Только шум от дороги передается сквозь колесные арки отчетливее, чем хотелось бы. В остальном, вариатор обеспечивает плавность разгона, комфорт перемещения по плохим дорогам – заслуга длинноходных подвесок с мягко отрабатывающими амортизаторами, а своевременность остановки гарантируют две пары надежных дисковых тормозов. Впрочем, вариатор может потребовать привыкания: особенно от тех, кто сталкивается с подобным девайсом впервые. Беспрерывная езда на «одной передаче» похожа на чих без логического завершения: в носу щекочет, а облегчение (то есть сброс газа и переход на повышенную передачу) так и не наступает. Своего рода, эффект обманутого ожидания. Для тех, кто так и не адаптировался (или не собирается вовсе), придуман ручной механизм, имитирующий фиксированные передачи. В нем коробка создаст иллюзию работы 7-ступенчатой (!) трансмиссии. Это интересно, весело, более привычно, но не слишком оправданно: разгон от тычков селектора быстрее не становится, да и топлива расходуется не меньше. У Verso в салоне – авангардистская передняя панель с асимметричными плавными линиями, оригинальным исполнением деталей и смещенными в центр приборами. Расположение последних образует до непривычного пустое пятно между сердцевиной и верхней частью обода трехспицевого руля. Чуть ниже спидометра и тахометра – пульт климатической установки, магнитола и выступ селектора АКПП с нарочито крупной кнопкой Sport. В общем, внутри Verso понравится всем тем, кто считает немецкий дизайн скучным и прямолинейным.

Тойота версо класс автомобиля

Посадка удобна и спереди и сзади; особенно понравился широченный диапазон регулировки по высоте. Следовало бы пригласить на съемку баскетболиста, чтобы показать, насколько Verso толерантна к высоким водителям. Обзорность также отлично проработана; ее обеспечивают, в том числе, узкие стойки лобового зеркала и «форточки» у боковых. Сзади для пассажиров предусмотрены откидные столики и жалюзи на окнах. Видимо, для того чтобы с улицы не было видно, для чего эти столики выдвинуты.

Тойота версо класс автомобиля

В чем «тойотовцы» не уступают конкурентам, так это в качестве трансформации салона. Toyota Verso построена на новой платформе, которая больше «базы» Corolla Verso на 70 мм в длину и на 20 мм в ширину. Задние пассажиры оценят это первыми, поскольку расстояние между двумя передними рядами увеличено на целых 50 мм. Оценят они и то, что спинка сиденья второго ряда может менять угол наклона, а сами кресла «умеют» двигаться вперед-назад. Если же сиденья третьего ряда убрать вниз, автомобиль станет не только 5-местным, но и более вместительным: кроме пятерых пассажиров, он может вмещать до 700 л груза. Если же сложить сиденья и второго ряда, то мы получим практически идеально ровный пол, а объем багажника в этом случае достигнет 1 500 л. Все эти превращения – заслуга системы трансформации салона Easy Flat-7, предполагающая 32 конфигурации, которые можно легко преобразовать за считанные секунды. Менеджер автосалона, которому я собирался сдать ключи от Verso, встретил меня традиционным вопросом: «Как машина?» Пока я собирался с мыслями, готовясь в двух словах описать ощущения, меня опередил сам вопрошавший: «Как шумоизоляция?».

Тойота версо класс автомобиля

Тойота версо класс автомобиля

Я снова впал в ступор. Обычно люди из автосалонов ждут от меня после тестов признания сильных сторон своих машин, а не наоборот. Шумоизоляцию, мол, хреновую оценили? И собственный ответ снова был быстрее моей реакции: «Да, знаем мы про этот недостаток! У нас в салоне можно заказать установку дополнительной шумоизоляции!» Вот это оперативная работа над ошибками – учитесь, конкуренты! За компактвэнами не выстраиваются очереди; ими не восхищаются и не вписывают в новогодний список для Санта-Клауса. И я никогда не видел фотографии Opel Zafira или Mazda5 на рабочем столе компьютера менеджеров в автосалоне. Потому что однообъемник повышенной вместимости – это не цель, а средство. Это компромисс между необходимостью в личном автомобиле и наемным транспортом для перевозки холодильника, шкафа или многочисленного семейства. Ну не всем же становиться кинозвездами: трансформироваться и возить джеймсов бондов…

Тойота версо класс автомобиля

Автомобиль предоставлен автосалоном Тойота Центр Невский.

Источник

Тест-драйв Toyota Verso: семейные бесценности

Тойота версо класс автомобиля

Спортивность, агрессивный дизайн, отточенная управляемость… Этими терминами пестрят почти все пресс-релизы о новинках автопрома. Такое впечатление, что на дороге мы только и делаем, что ставим рекорды скорости, а доехав до места, сразу же принимаем участие в конкурсах автомобильной красоты. А как же семейные ценности? Неужели нужды ячеек общества не в почете?

Судя по продажам в сегменте компактвэнов, так и есть. На рынке этот сегмент представлен очень скупо: VW Touran, Citroen C4 Picasso да Toyota Verso. Последний, кстати, давно уже мозолит мне глаза: в моем дворе их аж 4 штуки. Сколько раз я ходил мимо Verso и никак не мог понять: что сподвигло владельца на покупку? И тут, совершенно случайно, Verso оказался в моем распоряжении аж на две недели. Энтузиазма, честно признаюсь, поначалу не было вообще.

Первое впечатление

Внешне… типичная Toyota. Больше сказать нечего. Вроде бы, последнее поколение сделали чуть агрессивнее, спортивнее… Но это же вэн, хоть и маленький, так что однообъемный кузов все равно будет видно, как не украшай. И японцы, судя по всему, не особо старались. Получилось нечто вполне миловидное, но неприметное. Этакий автомобиль-невидимка: проехал – а ты и не заметил…

Что внутри?

Внутри – вообще стилистическая какофония. Приборы по центру передней панели – так делают многие, но те же французы в Picasso хоть умеют оформлять, играют с разными цветами и фактурами, а здесь… Мрак. Будто взяли на складе запчастей детали от разных моделей и кое-как слепили это в один интерьер. Правда, к эргономике придраться трудно: все элементы управления сделаны удобно. Но смотреть на это нагромождение дешевого пластика черного и серебристого оттенков грустно. И дисплей навигации почти не спасает – он безбожно бликует, картинка малоконтрастная, графика простая. Как ни стараюсь, найти в арсенале добрые слова по отношению к дизайнерам экстерьера и интерьера никак не получается.

Все же главное, что есть в этом аппарате – вместимость. У меня на тесте была пятиместная версия (есть и семиместная), и для этих пяти избранных пространства – вагон. Благодаря более вертикальной посадке и спереди, и сзади очень просторно. Задний ряд можно двигать вперед-назад, причем как целиком, так и частями. Складывается «галерка» легко, высвобождая неимоверное пространство, куда хоть двойной холодильник можно уложить – 1690 литров, как-никак.

Панорамная крыша – признак дорогой комплектации. Вроде обычная по современным меркам опция, но один раз сработала с самой неожиданной стороны. Как-то пришлось подвезти друзей, у них – двое пацанов, 12 и 10 лет. Благо, детские кресла имелись… Два часа в пути обещали стать серьезным испытанием для моей нервной системы: детишки галдели так, что стереосистема, выкрученная на 2/3 громкости, не могла их заглушить. Но стоило только открыть крышу, как наступила тишина… Оба сорванца уставились в потолок. Честное слово, только ради этого эффекта стоит раскошелиться на эту, в общем-то, не самую дешевую позицию. Дети были нейтрализованы, в итоге – и нервы целы, и дети довольны. Просили даже еще покатать.

Кататься, кстати, пришлось немало. Verso очень кстати оказался в моем распоряжении именно тогда, когда можно было использовать его вместимость по полной программе. Я почти не ездил один, в багажнике постоянно был груз.

Источник

Toyota Corolla Verso: японский Scenic

Тойота версо класс автомобиля

Собственно говоря, Scenic стал иконой своего класса не только потому, что появился первым, но еще и потому, что предложил «все и сразу»: и «легковые» ходовые качества, и поразительную для своих размеров вместительность, и многофункциональный салон… Неудивительно, что создатели Toyota Corolla Verso во многом скопировали «француза». И конечно же, не смогли удержаться от того, чтобы местами не «усовершенствовать» идею.

Тойота версо класс автомобиля
Тойота версо класс автомобиля
Тойота версо класс автомобиля
Тойота версо класс автомобиля

Сам по себе багажник, как и полагается автомобилю семейной направленности, огромен и удобен. Спинки задних кресел поочередно складываются вровень с полом, что дает огромные возможности трансформации салона: можно одновременно перевозить и длинномеры, и пассажиров, а можно сложить все и «закинуть», к примеру, холодильник.

Тойота версо класс автомобиля
Тойота версо класс автомобиля

Никаких вопросов нет и по управляемости. Да, не «огонек», но едет очень достойно: и крены небольшие, и шасси «правильное». Опять же, в отличие от обычной Corolla, подвеска кажется более мягкой, не столь чувствительной к «мелочовке». И это, в общем-то, отлично вписывается в концепцию семейного авто: небольшая, но просторная, в меру динамичная, но довольно комфортная и приятная в управлении машина.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Тойота версо класс автомобиля
Тойота версо класс автомобиля
Тойота версо класс автомобиля
Тойота версо класс автомобиля

Несмотря на то что продукция некоторых немецких производителей во многом не лучше, смотреть на Toyota как на образец надежности не стоит. Это та же рулетка. Подводя итог, можно лишь посоветовать обратить внимание на бензиновые версии после 2006 года с механической КПП. Проверять расход масла, степень растяжения цепи, заводку «на горячую» и «на холодную», потребление масла на угар, а также расход топлива, и тогда, возможно, риск нарваться на дорогостоящий ремонт удастся свести к разумному минимуму, способному убедить вас в покупке подержанной машины.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Дорогостоящая замена цепи в бензиновых моторах. Не самые надежные дизели. Капризный «робот».

Плюсы

Просторный салон. Высокая надежность.

Наше мнение

Сложно сказать, в чем именно Toyota Corolla Verso лучше своих одноклассников… По комфорту, функциональности и прочим эксплуатационным параметрам она «середнячок», по надежности неплоха, но в целом тоже не совсем безупречна. Поэтому покупать ее рекомендуется, как и любую «бэушку», лишь в том случае, если техническое состояние будет лучше, чем у других вариантов.

Публикации о Toyota Corolla Verso

Дорого, надежно, практично Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок

Источник

Оцениваем дальнейшую европеизацию модели Toyota Verso

Претензии к машине предыдущего поколения у европейских покупателей возникали по трём основным направлениям: невыразительная внешность, недостаточное качество отделки салона, нехватка комфорта на ходу. Инженеры и дизайнеры ответили атакой по всем фронтам и выкатили на суд общественности эдакую Verso 2.0.

Третье поколение компактвэна Toyota Verso, представленное в 2009 году на Женевском мотор-шоу, было дебютом европейского отделения Тойоты. Дизайн машины создавался во Франции, однако делалось это под неусыпным контролем японцев. Рестайлинг же — первый по-настоящему самостоятельный проект команды из Старого Света. К нему приложили руку и дизайн-бюро Тойоты ED2 в Ницце, и технический центр TME в Бельгии. По сути это был карт-бланш, и воспользоваться им надо было сполна. Ассистент главного инженера, турок Мехмет Килик, рассказывет, что его подопечным было поручено не просто перелицевать машину, дабы она соответствовала новому имиджу марки, но и учесть пожелания клиентов из Европы к автомобилям этого класса. На бумаге это называется так: «470 новых деталей, 60% из которых видны невооружённым глазом, а 40% влияют на комфорт, управляемость и динамику». А что же в реальности?

Надо отметить, что внешность в новом корпоративном стиле пришлась Verso к лицу. И это не каламбур — сзади в машине изменений кот наплакал. Чуть заострилась форма бампера, появился диффузор, да и только. Лично у меня никаких претензий к задним фонарям самим по себе нет. Просто если раньше их округлая форма перекликалась с аналогичными очертаниями передней оптики, то теперь спереди всё гранёно-рубленое, а сзади — как и было. Не получается стопроцентно гармоничного образа.

В салоне нет никаких архитектурных или компоновочных новинок. Немного изменилась стилистика отделки, и, что главное, кардинально улучшены материалы. Пластик — по большей части мягкий, кожа на руле не абы какая, а Nappa. Матовые серебристые вставки смотрятся уместно и приятно контрастируют с темными деталями салона. Качество сборки — на высоте. Отдельное спасибо ответственным за рестайлинг надо сказать за белый цвет подсветки комбинации приборов. Выглядит он по сравнению со старым янтарным заметно приятнее, да и для читаемости показаний приборов — это плюс.

Однако, пожалуй, этого и стоило ожидать от машины с такими скромными по меркам класса габаритами. Кроме того, даже со всеми поднятыми спинками объём багажника можно назвать полезным. Как минимум пара чемоданов, вроде тех, что можно брать в самолёт как ручную кладь, туда помещается без необходимости утрамбовывать их ногами, даже место остаётся. Думается, вариант с задними сиденьями, смещёнными до предела назад, при создании Verso тоже рассматривался, но, во-первых, непонятно, что в таком случае было бы с безопасностью, а во-вторых, идея совсем уж лишаться багажника лично меня не прельщает.

Не понимаю человека, который разместил разъёмы USB и AUX на боковине центрального тоннеля со стороны пассажира. Во-первых, пользоваться ими водитель сможет лишь на ощупь, а во-вторых, такое расположение подвергает флешки и провода постоянному риску механических повреждений ногами седоков.

Вдобавок к практичности городского использования более компактные размеры позволяют удержать массу машины на приемлемом уровне, что играет на пользу управляемости, динамике и экономичности. В ту же копилку попадают изменения в передней и задней подвеске, увеличение количества точек сварки, перенастроенные электроусилитель и вариатор. Единственная версия, на которой можно было поездить и оценить произошедшие перемены, — Verso с бензиновым двигателем 1.8, работающим в паре с вариатором. Мне понравилось то, что машина в такой комбинации едет очень честно.

Никаких чудес, разумеется, нет: 11 секунд в разгоне до 100 км/ч — это откровенно долго, и здесь во многом вина вариатора. Однако работу бесступенчатой трансмиссии в автоматическом режиме сделали более приятной, обороты двигателя теперь растут в большем соответствии с разгоном. Спортивный и ручной режим же принципиально ничем не отличаются — и в том и в другом диапазон передаточных соотношений разделяется на семь виртуальных ступеней, в обоих вариантах передачи автоматически перещёлкиваются компьютером и вниз и вверх при достижении критических оборотов.

Если долго ехать с педалью газа в полу, Verso в итоге разгонится до своих максимальных 185 км/ч. Не возьмусь говорить, сколько времени уходит на этот разгон, засечь у меня возможности не было, но приятно то, что управляемость на всём протяжении разгона вплоть до максимума оставалась прозрачной и не было намеков ни на рыскание от бокового ветра, ни на разгрузку осей из-за возросших подъёмных сил. Да и разговаривать на высоких скоростях можно, не сильно повышая голос. Виноваты уменьшенные по сравнению с дорестайлинговой машиной зеркала заднего вида, дополнительная шумоизоляция в районе передних стоек и улучшенный уплотнитель в проёмах передних дверей.

Разумеется, Verso — это не driver’s car, и было бы странно ожидать от компактвэна спортивных повадок. Но то, насколько чутким оказалось на поверку рулевое управление, вызывает уважение. Связь «действие — эффект» тут незамедлительная. Пробираясь по тесным европейским улочкам, легко представить, насколько это большой плюс в наших вечерних дворах, когда машины из близлежащих домов уже припаркованы чуть ли не на крыше друг у друга. Да и крены даже при активной езде по извилистым дорожкам оказались на удивление незначительными.

Если шансов познакомиться с управляемостью Версо было хоть отбавляй — вокруг Канн, где, собственно, и пролегал маршрут европейской презентации Verso, полно серпантинов, то с плохими дорогами, к вящей радости французов, там очень и очень туго. Приходилось пользоваться каждым шансом испытать подвеску в деле. Прокатиться колесом по канализационным люкам, чуть быстрее, чем положено, преодолеть «лежачего полицейского» и прислушиваться к эффекту. А его как раз почти и не было, шины пошлёпывают, и всё. Причем сзади ехать ровно так же комфортно, как и на первом ряду. Что с подвеской, что с шумоизоляцией арок команда ED2 поработала на славу.

Возможно, это лишь совпадение, но производить автомобиль, обновлённый под началом инженера из Турции, будут именно в этой стране. В Европе Тойота рассчитывает продавать достаточное количество компактвэнов Verso, чтобы достичь показателя в 5% рынка. Говорят, в России план приблизительно такой же, и мне кажется, он вполне достижим. Цены на основательно улучшенный автомобиль остались хоть и не низкими, но вполне приемлемыми (базовая версия даже подешевела на 23 тысячи рублей), а людей, не желающих возить за собой каждый божий день лишние полметра машины ради эпизодической необходимости усадить семерых, вполне достаточно. Я, к примеру, с такими знаком лично.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *