Трафарет для кнопок автомобиля
Как правильно переносить трафареты на кнопку
Сейчас многие восстанавливают свои салоны и кнопки с помощью краски и трафаретов, но мало кто знает, как правильно перенести сложный трафарет на кнопку, чтобы рисунок/надпись не перекосились.
Поможем.
Если трафареты не хотят липнуть к пленке, воспользуйтесь скотчем, даже лучше пленки!
1. Берем трафарет. К трафарету обязательно должна идти монтажная пленка для переноса. Эта пленка может также называться «Пленка технологическая для переноса». Если пленки нет в комплекте или трафареты не хотят липнуть к пленке, можно воспользоваться любым скотчем.
2. Наклеиваем технологическую пленку или скотч. В моем случае, пленка оказалась совсем слабой, потому взял скотч. Каждая пиктограмма отдельно клеится сначала на технологическую пленку, затем на кнопку. Я сейчас красить не собирался, потому наклеил скотч сразу на весь комплект трафаретов (saab 9-3).
3. Тщательно разглаживаем скотч по трафарету и аккуратно отклеиваем. Если какой-то элемент все-таки прилипает к подложке трафаретов, можно помочь ему, зацепив край иголочкой (редко, но бывает).
4. Переносим трафарет на требуемую поверхность, клеим, разглаживаем тщательно и отклеиваем скотч. Если какой-то трафарет остается на скотче, значит плохо разгладили, клеим обратно и повторяем процесс.
5. А вот и результат. Повторюсь, я для примера клеил сразу весь комплект трафаретов. Вам нужно клеить отдельно каждый на нужную кнопку. Для этого можно весь комплект разрезать ножницами на части и аккуратно каждую пиктограмму забирать технологической пленкой либо скотчем.
Вам останется лишь покрасить кнопки, подождать пока высохнет краска и аккуратно иголкой достать трафарет из-под краски. Если на месте трафарета остались остатки клея, не спешите их сразу удалять. Подождите несколько дней, пусть краска до конца просохнет, а затем можно протереть кнопку гигиенической влажной салфеткой. Не используйте дешевые салфетки, т.к. они разъедают краску (проверено). Я, когда красил, протирал детскими, отлично справились.
Ссылка на инстаграмм
Инструкция по покраске кнопок
Всем привет.
Видел многие занимаются покраской (восстановлением своих кнопок) трафаретами, очень часто получается достойно, но, периодически встречаю не очень результаты.
Причины две:
— жирные слои краски (создается наплыв вокруг трафарета)
— расстояние менее 30см от баллона до кнопки
Решил написать полную и подробную инструкцию, как правильно красить с трафаретом.
Также инструкция доступна ЗДЕСЬ
Что нам понадобится:
1. Краска
2. Грунт (по желанию)
3. Набор трафаретов для покраски с пленкой для переноса (должна быть в комплекте с трафаретами)
4. Обезжириватель
5. Иголка
6. Ножницы
1. Берем кнопку, наждачку 800 и под кран с теплой водой чистить краску. В Audi кнопках прозрачное окошечко (вкл/выкл) можно достать. Берем что-нибудь относительно твердое и не острое и нажимаем с лицевой стороны на «окошечко», оно должно вывалиться. Визуально для всех кнопок они одинаковые, но их нельзя путать и даже переворачивать, т.к. не хотят нормально становиться не на свои места.
От наждачки 800 риски достаточно для нормальной адгезии, но можно и использовать дополнительно грунт.
2. Обезжириваем поверхность кнопки. Рекомендую использовать для этого обезжириватель. От 646-ого растворителя у меня краска потрескалась на кнопке после покраски.
3. Вырезаем кусочек пленки для переноса и пиктограмму.
4. Наклеиваем пленку на пиктограмму.
5. Отклеиваем пленку, трафарет должен остаться на пленке.
6. Для удобства центрирования на кнопке, обрезаем все лишнее вокруг пиктограммы. Также можно замерить размер пиктограммы и сделать пометки на кнопке, которые можно будет стереть, чтобы приклеить ровно по центру. Клеим трафарет на кнопку, разглаживаем и отклеиваем технологическую пленку (для переноса).
7. ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ! Все слои краски/грунта должны быть совсем тонкими и с расстояния не менее 30 см! Это критически важно. У меня первый слой сразу краской, у Вас может быть грунт.
Все слои я фоткал. Не нажимайте на баллон сразу над кнопкой, они любят плеваться! Нажимаем чуть в стороне и относительно быстрым движением справа налево (либо наоборот) проходим над кнопкой. Вот что у меня получилось первым слоем
Ждем пока высохнет первый слой (на баллоне написано сколько минут/часов. Слой Bosny сохнет 2 минуты, вполне неплохая краска по цвету и фактуре для Audi).
Следующий слой и все последующие я вел баллоном уже туда и обратно и с одинаковой скоростью. Каждая фотка для слоя (получилось 5 слоев). Учтите, что углы кнопки тоже нужно красить. На слое третьем можно кнопку наклонить разными сторона и подкрасить скругления.
После пятого слоя я просветил кнопку лампой, чтобы нигде не было засветов краски. Если они есть, запоминаем, и таким же тонким слоем закрашиваем. Итого, краска легла идеально и никаких наплывов на трафарет, всё равномерно закрашено.
Когда краска подсохла «на отлип», аккуратно достаем иголкой трафарет из-под краски.
Далее ждем несколько часов до полного высыхания краски. От трафарета могут остаться остатки клея на кнопке, его можно удалить хорошей гигиенической влажной салфеткой, главное чтобы без спирта! Если кто-то знает, чем удалить клей, не повредив при этом краску, напишите в комментах, будет полезно.
Вот что у меня вышло
Проверяем, как будет светиться
Мне нравится! Удачной покраски
p.s. Всё это дело можно дополнительно покрыть слоем прозрачного матового лака, чтобы «на века».
p.s.p.s. Делимся инфой по покраске, уже дельные советы давали, внёс пару изменений в текст
Немного инфы по краскам (из того, что пробовал):
— Motip Matt Black — черная матовая. Красить очень легко, быстро сохнет, но получается не совсем матовая, есть глянец;
— Kudo эмаль алкидная черная матовая — очень похожа по цвету на оригинальную софт-тач краску Audi. Красить тяжело, чуть больше даешь — сразу течет, сохнет очень долго. По отзывам частенько после высыхания трескается, у меня такого не было. В линейке есть матовые бесцветные лаки, пробовал — норм.
— Bosny черная матовая (вроде №4) акриловая быстросохнущая — результат в статье. По цвету похожа на оригинальную, сохнет очень быстро, мне очень понравилась. В линейке есть матовые бесцветные лаки, пробовал — норм.
Если будете использовать грунт, читайте какие грунты для каких красок подходят, чтобы все было предсказуемо.
Просто инфа:
Очень аккуратно пользуйтесь растворителем, а лучше вообще не пользуйтесь. Чуть задержишься, кнопку разъедает. Если плохо покрасил — под кран с водой и наждачкой снимаем. Я бывало по 4 раза перекрашивал кнопку стеклоподъемника, то мошка сядет какая, то пылинка.
Реставрация кнопок руля ТРАФАРЕТОМ
ближайшие посты, прям шквал с кнопками руля, будто где-то кружок по этому делу выпустился 😆
вот и я решил запостить, давно проделанную операцию с вытертыми кнопками 🤷♂️
детальные и пошаговые фото не делал, в целом и так достаточно понятно
Пошел сложным путем — использовать трафареты, которые вырезаны плоттером (по типу создания наклеек, которые часто лепят автомобилисты на стекла).
Вопрос данного действия не только в цене лазерной гравировки, а в ее отсутствии. Точнее гравировка в городе есть и не мало, но нужен особый ее тип, который не расплавит кнопки и выжжет силуэт четко. В подробности не вдавался, но все лазерщики твердят одно.
Пропустим момент со снятием нопок, там и так достаточно интуитивно понятный процесс.
Серый цвет был вытер очень сильно, местами даже черный вытерт до белого пластика.
Вооружившись наждачной бумагой мелкой зернистости и блюдечком с водичкой начинаем увлекательный процесс удаления краски. После чего хорошо промываем от пыли, обезжириваем окрашиваемую часть и оклеиваем малярным скотчем места которые красить не надо.
Делаем один, тонкий, слой лаком. После чего, осторожно и аккуратно, с помощью иголки наклеиваем трафареты-символы. Которые увидите на следующих фото:
Здесь уже наклеены трафареты (нудное занятие, требует терпения, хорошее зрение) и нанесено несколько слоев краски. Кстати на фото, трафарет на кнопке «>» уже снят.
Продолжаем снятие и видим такой результат. Снимал уже на высохшей краске (сутки спустя).
После снятия трафаретов остаются неровности на символах. Снова берем наждачную бумагу и аккуратно «сбиваем» неровности.
Если все норм и символы хорошо и четко получились, то приступаем к заливке лаком. Уже не помню сколько слоев я делал, но не менее 3х, может даже 5 слоев, чтоб надолго хватило и не протерлось. Хотя, управление магнитолой у меня отключено, кнопки я не тереблю.
Весь шик блеска лака не передается на фото, выглядит значительно ярче.
В живую, на руле как-то не очень нравится как выглядит, слишком черные и сильно выделяются на фоне руля. Туда бы блеска сыпануть или краску мож какую-то другую использовать.
Ноо. Результатом я доволен, да и некий опыт получен. С пользой проведенное время!
Салон, часть 2. Верх из черной альки + трафареты кнопок. Отчет.
Несмотря на то, что Ауди нет уже 2+ года, блог я не закрывал, т.к. было что писать, особенно по тюнингу.
Во-вторых, блог этой тачки закроется, как только появится Audi, о которой я думаю.
Тут хочу объединить все БЖ по восстановлению салона (с ссылками на них).
Верх салона лежал снятым почти 3 года.
Так же отреставрированы кнопки: ESP, аварийной сигнализации, визитницы, подстаканника.
А еще восстановлена пепельница, покрашена матовой черной краской и матовым лаком, как и все остальные вышеуказанные элементы. БЖ по ним нет, но есть финальные фото.
Для полного кайфа не хватало верха из черной альки + черных EVA ковриков, о которых я тогда не знал и сломанного подлокотника, с которым так и ездил с 2011 года)
О перетяжке верха в черную алькантару (самоклейка).
Весь комплект черного салона был забронирован уже давно, но как писал, ни сил, ни времени + мутил свой мини-сервис с шинкой и полировкой.
Мой потолок с люком я успешно выкинул. Пришлось человечку Blue04 покупать другой. Заказали у меня в городе на разборке от В7, через месяц с лишним его привезли, ценник вроде 6000 (из головы вылетело).
Это единственный элемент, который решили клеить на родную ткань. Он очень свежий пришел. Остальные элементы освобождались от штатной ткани и т.д.
Итак фото потолка, который делался 10 часов, если брать перекуры, чай и т.д. Без опыта это будет очень сложно, долго и есть вероятность испортить ткань, на секундочку, 850 руб за 1 погонный метр, на потолок нужно 2 погонных, остаток почти ни на что не сгодится, так-же нужны 2 банки клея 88 синего для поролонов, тканей и др. материй (в леруа мерлен цены вечно прыгают от 360 до 400 за банку), пара кисточек и обезжириватель.
Выглядит красиво. Так же перетянуты: крышка люка, боковые накладки под ремни, задняя поперечная накладка потолка, 4 облицовки стоек (передние и задние), задние треугольные вставки под треугольные стекла.
Все пластиковые элементы грунтовались, покрывались черной матовой краской в 4 слоя и матовый лак в 4 слоя. В том числе и защитные козырьки. Кнопки включения плафонов (5 шт), а так же крутилка люка делались при помощи трафаретов по той же схеме.
Занятие это очень геморное, тонкое и требует хотя бы сноровки и понимания. Сложнее всего клеятся углы под ручки потолка, с глубокими прямыми углами и изгибами. Не менее геморно распаивать треугольные вставки, клеить и обратно либо запаивать, либо клеить и др способы. Мне осталось перетянуть одну стойку и собрать один треугольник и салон может улетать в Питер.
Все остальные элементы салона перетянутые в альку и с покрашенным пластиком вот в этом последнем БЖ:
Черная алькантара. Все элементы.
Он достаточно информативен и там только фотки, текста немного перед ними.
Специально пролистал весь свой БЖ, объединил всё здесь для вашего удобства. Ничего искать не придется.
Спасибо за внимание 6 марта 2021 в 21:05 Метки: стайлинг
Восстановление покрытия кнопок
Началось всё с климата. Никак я не мог понять, что должно быть нарисовано вместо этих красных и синих пятен. Порыв интернет, оказалось, что это плюсы и минусы 🙂
С климатом я разобрался с помощью наклеек на кнопки.
Вот было стало
Встал вопрос, что же делать с кнопками стеклоподъемников?
Лучше бы покрасить родной soft touch, но в Минске его не найти 🙁 Заказывал, ждал месяц — в итоге поставщик снял заказ.
Пошел я на заправку и купил матовую черную краску (фото нету) в цвет с салоном (был с собой мобильник sony xperia с таким же soft touch покрытием).
Вот так вот выглядела кнопка ДО.
Разобрал я дверь, снял ручку и кнопку.
Притянул всё домой и начал ковыряться.
С кнопки снялось покрытие довольно легко при помощи обычной мочалочки с кухни и воды.
Получилась белая кнопка 🙂
Взял я вот такой клейкий трафарет
На один рисунок сверху наклеил кусочек малярной ленты и перенес изображение на кнопку
Отклеиваем малярную ленту, получаем красивую белую кнопку с рисунком
Всё это дело обливаем краской с баллона. Лучше слоя 4 ложить, чтобы краска даже и не думала просвечиваться (ни о каком грунте я и не парился, полгода — полёт нормальный).
Нужно было ждать несколько часов.
Теперь стояла задача по-сложнее. Нужно было снять всё покрытие с пластика вокруг кнопки, т.к. там был просто ужас.
Для начала, нужно отцепить пластик для покраски от самой ручки. Нужно сделать это аккуратно, чтобы не испортить саму ручку. Нужно какой-нить отверткой подцепить за вот эту вот часть, и она отщелкнется.
Далее — снять покрытие. 🙁 И тут на глаза мне попалась крышка от какого-то баллоны жены
Пластик там довольно мягкий, можно по-сильнее прижать и софт-тач широкими полосами очень хорошо снимается, всё это дело я дополнительно поливал водой с крана. Единственное, в углублении для кнопки понадобилась наждачная бумага.
Минут 20 мучился — в итоге всё снял, помыл и на батарею. Подсохла, снял всё, что из-за воды пропустил и пошел красить.
Подождал я часов 7 (время позволяло), чтобы краски схватилась по-лучше (вообще, до полной кристаллизации надо 24 часа комнатной температуре).
Аккуратненько снял трафарет и вот что получилось
ООоооочень даже неплохо.
Аккуратно собрал ручку обратно (нельзя было повредить краску, иначе — начинай сначала).