Трафаретная аэрография на авто
Аэрография — часть 4. Работа с трафаретом
В первую очередь — хотел сказать спасибо, тем, кто подписан на мое авто – за поддержку и за ваши сообщения и комментарии. Сам по себе драйв, овер и прочая ерунда – для меня не имеют ценности, я с не меньшим удовольствием публикую свои работы на многих форумах – где меня знают и где я люблю общаться, но сейчас не об этом. Я все думал – нужны ли записи в БЖ про краску, трафареты и прочее мелочи и да же по началу — думал сделать все про аэрографию в одно сообщение по завершению, НО после того как я получил несколько личных сообщений с просьбами — писать ещё подробнее, я прям мотивировался на это дело, а то создавал эти сообщения с экой ленцой…
Сразу оговорюсь – что данная работа по аэрографии – это наше хобби и естественно мы выполняем её не профессионально и скорее всего некоторые моменты можно сделать иначе, быстрее, что – то проще, а что – то лучше. За советы — буду только благодарен, к критике отнесусь с пониманием. Какой будет результат увидим. На сегодня у нас есть только одна крупная законченная работа – это моя приведущая машина ВАЗ 2110. Что получиться здесь увидим вместе…
В этот раз мы многое будем делать немного иначе – это связано и с цветом авто и с особенностями выбранного рисунка.
Ответы на самые часто задаваемые вопросы в личку:
— да – можно обойтись без общего трафарета (иногда в зависимости от рисунка можно обойтись и вовсе без него), но для этого очень хорошо нужно уметь рисовать, чувствовать пропорции и уметь изменять пропорции в силу неравномерной поверхности – автомобильных деталей. Те люди кто умеют все это – либо занимаются этим профессионально, либо и вовсе рисуют картины, а не рисунки на машины… Но не я ни мой брат – так не умеем. А мой отец, который может рисовать картины на холсте в пару метров – в нашем занятии не видит серьезного дела. Так что работаем так как умеем.
— нет, видео по данной работе, к сожалению – не будет, так как нет возможности этим заниматься. Постараюсь, как можно чаще и подробнее писать фото отчеты.
— да, можно было бы купить больше цветов, новый профессиональный компрессор (что бы не изобретать свой), более серьезный аэрограф, а то и не один (что бы не мыть его под каждый цвет) и многое другое, НО на все это нужно десятки тысяч рублей, а хобби – на то и хобби, что бы максимально все сделать самому, можно ведь и машину в сервис отдать – а там все бы нарисовали и если это нужно только на одну машину – это да же дешевле, чем покупать все для этого необходимое.
Все выше — лирика, а теперь вернемся к процессу:
Только на днях заметил, что я забыл распечатать цветные картинки в небольшом формате, что бы при нанесении аэрографии было на что смотреть. Смотреть на монитор компьютера – неудобно, а трафарет – пригодиться для других целей. Так как цветного принтера под рукой не оказалось, поехал распечатывать свои картинки в фото салон:
В прошлом отчете я выложил фотографии, где на капот приложен контур будущего рисунка,
но потом, подумав, было принято решение, приклеивать не его а, контур этого рисунка.
Закрепить в этот раз решили его – контурным скотчем, который предназначен как раз для таких работ.
Для правильных пропорций — постоянно примеряем внутреннюю часть — клеим, обрезаем, меряем и весь вечер…
Так же отдельно вырезаем во внутреннем трафарете — все части имеющие белый фон, отмеряем эти места на капоте и приклеиваем скотч, потом обрезаем по форме — таким образом все части фона — останутся цвета авто.
Работа оказалась – трудоемкая, времязатратная но при этом приятная (для истинных ценителей гаражного курорта). Насколько такой способ удобен и практичен – покажет время. О плюсах и минусов – распишу потом отдельно.
Почти готовый вариант, в первый вечер доклеить не успели…
Как выбрать трафареты для аэрографии?
Яркие рисунки на кузовах автомобиля, разрисованные по самые колесные диски, включая бамперы и крышу, давно перестали быть диковинкой.
Хотя, по — прежнему вызывают массу вопросов традиционно расписанные двери, передние и задние крылья, а также капот и крышка багажника. Водители внедорожников — без ума от росписи пластикового колпака наружной «запаски».
Трафареты для аэрографии — упрощаем процесс аэрографии для новичков
Не обошла стороной мода и на аэрографию внешних боковых зеркал. Совет новичкам: экспериментируйте, когда рисуете, не зацикливайтесь над тем, как сделать трафареты для аэрографии.
Истина посредине рисунка на кузове автомобиля
И не бойтесь, импровизируйте. Самые что ни на есть бредовые идеи иногда, дают хороший результат. А бывает, что трафаретная аэрография вселяет вторую жизнь в машину, от которой уже ничего хорошего не ожидаешь. Например, нанесённый рисунок на машину после ДТП преобразил её так, что стал невиден её изъян.
Не стоит переоценивать значение трафаретов в аэрографии. Точно так же, как и недооценивать их. Потому что диаметрально противоположные мнения радикальны и непримиримы.
Первые утверждают, что трафареты для аэрографии усложняет работу над рисунком (вследствие удорожания конечной стоимости авто), а вторые — верят в чудеса перевоплощения подержанной машины — в новую (на которой, к тому же, ещё можно и заработать).
В искусстве трафаретной аэрографии применяются:
Как правило, использование многоразовых неэффективно и применяется только на поток для конвейерной работы. А для одной картины он необходим, если вы не уверены, что сможете талантливо и с соблюдением пропорций нанести рисунок сразу на авто или, если с аэрографом вы ещё не работали.
Скорее всего, решение принимается в каждом конкретном случае индивидуально: рисовать свободной рукой или применять трафарет. Для его изготовления может пригодиться и свинцовая фольга с отверстиями для контура рисунка, и специальные виды плёнок, картон, и обычная бумага.
Всё зависит от назначения трафарета. Если предполагается возможность неоднократного использования лучше, чтобы трафаретная аэрография выполнялась при помощи опорных бумажных лекал. А для разового, локального — из пленки. Для лекал необходим прочный материал для постоянного использования при возникновении необходимости.
Временный трафарет используется для достижения на отрезке изображения эффекта четкого контура. Цель его применения проста: добиться желаемого эффекта.
Опорный работает при переносе изображения на кузов автомобиля, сохраняя пропорции объекта, а так же для:
При помощи лекал различной формы специалист за считанные минуты создаст элементы изображения, вызывающие восторг (круги, абстрактные мотивы из кривых линий, языки пламени, ромбы, и т. п.). Или всего, чего душа ваша пожелает и задумки хватит (автомобили, силуэты людей, черепа, копья).
Лекала, в отличие от шаблонов, могут применяться в работе неоднократно. Их делают из достаточно прочного пластика. Замечательные, легко режущиеся лекала для аэрографии выходят и из типографской пленки.
Как делать трафареты для аэрографии?
Изготовление самого трафарета включает:
Построение трафарета предполагает такую работу, чтобы пропусков в черных областях не было. Чтобы бумажный трафарет стал надежным и более долговечным его надо прикрепить к более толстому картону.
Для вырезания подойдут различные инструменты, например, ножницы или специальные ножи. Для точной детализации нужны ножи, имеющие очень острые лезвия. Подходят, как опорные, чтоб не потерять пропорции рисунка и не иметь проблем с построением, например, портрета, и т.д. Процедура изготовления следующая:
Для рисунка с четкими краями и переноса его на большую поверхность нужна прозрачная самоклейка серого цвета фирмы ORAMASK 810. Для сохранения пропорций рисунка необходимо:
Не очень долго делается и оттирается идеально. Не доверяйтесь тем, кто выполняет работу на дому в пыльном гараже!
Качественная трафаретная аэрография авто получается, если выполняется на хорошо подготовленной для этого машине в специальном помещении: с минимальным количеством пыли и с температурой не менее +16С.
Краски должны быть насыщенного цвета и с мелкозернистым пигментом. Найти их трудно, но другие дешёвые не годятся. Эти краски не нуждаются в фильтрации. Лаки нужно приобретать, защищающие краску от выгорания. Понятно, что они тоже дорогие. Дешевые же лаки придают рисунку желтизну или синеву, а то и вовсе изменяют цвет рисунка.
Не лишним будет поинтересоваться, сколько лет на этом рынке работает художник. Понаблюдайте, как он на других машинах исполняет свою работу, сравните мастерство разных художников или студий.
Как рисовать аэрографию при помощи трафаретов, лекал и шаблонов?
Расположите рядом с собой образец. Включите дополнительное освещение.
Скотчем закрепить на автомобиле трафарет.
Можно перевернуть шаблон, предварительно вырезав из рисунка все черные элементы. Можно и не переворачивать рисунок. Тогда вы закрасите на шаблоне оставшийся рисунок. А по невырезанному — трудно ориентироваться (в идеале нужно на компьютере предварительно подготовить развернутый образец).
Закрасить трафарет для аэрографии.
Можно и краскопультом, и аэрографом. От краскопульта может быть слишком толстый слой. Поэтому тяжеловато будет сравнять с толщиной рисунка, нанесённого аэрографом. Процедура будет такой:
Для полноты цвета можно белой краской нарисовать имитацию блеска. Завершив рисунок, надо:
Шаблоны для аэрографии — широкий выбор вариантов!
Назначение шаблонов — в быстром размещении рисунков, отличающихся однотипностью. Однако нанести стандартные детали картинки для аэрографии — это ещё не всё. Мастеру руками приходится дорабатывать рисунок.
Они изготавливаются как для единичного, так и для многократного применения. Рисовать свободной рукой или использовать трафарет — зависит от поставленной задачи и решается индивидуально.
Интернет в большом количестве предлагает шаблоны для аэрографии — наклейки для автомобильного декорирования. Они сегодня весьма востребованы. Создавайте готовые элементы декора различной цветовой гаммы и сложности, изменяйте сюжет по желанию, комбинируйте картинки. Все это возможно.
Зачастую выбранный рисунок слишком сложный или требует особой аккуратности и точности. Трафареты и лекала экономят время художника, комбинируя элементы рисунка легче нанести изображение. Бывает и так, что рисунок состоит из одних трафаретов. Поэтому художнику для получения высокого качество рисунка нужно знать векторную графику.
Новичкам трафареты для аэрографии можно скачать в интернете бесплатно. Сайты предлагают как стандартные, так и необычные рисунки. Но за интересные трафареты, всё же, придётся заплатить.
Они могут содержать элементы макета будущего рисунка и вдобавок нести смысловую нагрузку. Никаких границ трафаретной аэрографии не существует. Существуют просто два вида изображений:
Возможны любые темы, стили, жанры. Объем и сюжет также не ограничивается. Уже давно внешняя индивидуализация машины нашла своих ценителей. И аэрография стала для автовладельцев средством самовыражения, превратив серийный неказистый внешний вид машины — в легко узнаваемый и вызывающе — красивый.
Сегодня она способна как стильными, мелкими штрихами, так и панорамными изображениями выразить все что угодно и поразить воображение. Освоение процесса трафаретной аэрографии с помощью профессиональных инструментов развязывает всем руки для осуществления самых смелых, ярких, красочных фантазий:
Можно слушать сотни рассказов, касающихся шаблонов для аэрографии, приводить массу примеров, но лучше самому увидеть один раз. Такие машины сразу бросаются в глаза. Так и кажется, что подмигивающая томно брюнетка, протянет вам руку из проезжающей машины.
Или из джунглей появляется хищник и вот — вот бросится на вас. Кстати, не менее впечатляющими могут быть и рисунки, выполненные оттенками основного цвета автомобиля.
Их незаметная для всех простая красота (до поры, до времени почти не выделяющаяся в потоке машин), обязательно понравится тем, кто не хочет привлекать к себе внимания без надобности. Нередко можно встретить и следующие варианты:
Как и где можно купить трафареты для аэрографии?
Придавая автомобилю индивидуальность, аэрография в то же время и украшает автомобиль своей эксклюзивностью. И, уже давно она успела оформиться в нашей стране в отдельную ветвь тюнинга.
Ведь иногда так хочется чуть — чуть выделиться среди одинаково лучших и классически элегантных машин. Можно попросить мастера или самому подобрать рисунок в журнале, а доработать его — уже в студии. Неважно. Художник прямо в студии, по вашей идее сделает ряд эскизов или подкорректирует ваш замысел.
Невозможного ничего нет, но оно стоит определенных денег!
Цены опираются на такие этапы работы с техникой, как: арматурные работы, эскиз, подготовка поверхности (включающая ремонт), несение изображения и др. Вид краски также влияет на качество покраски. Словом, купить трафареты для аэрографии — полдела.
Аэрография — это не только рисунок, но и эксклюзивная покраска машины. Часто, для этого, состав краски создается в студии. Стоимость работ по телефону не говорят. Она устанавливаются только после осмотра машины и озвучивания пожеланий клиента. Отдельно оплачивается и разработка эскизов: от 3000 руб. На любые работы даётся гарантия 1 год.
Трафареты для аэрографии — упрощаем процесс аэрографии для новичков!
СОДЕРЖАНИЕ:
Яркие и оригинальные рисунки на автомобилях давно перестали быть диковинкой. Хотя, по — прежнему вызывают восхищение и привлекают массу внимания. Аэрография — это прекрасная возможность выделиться из серой массы и получить уникальный автомобиль. А еще великолепная возможность проявить свои творческие таланты. Конечно можно обратиться в специализированный салон и получить готовый результат. Но куда интереснее сделать аэрографию самому. Такой рисунок, даже при использовании шаблона, будет уникальным и станет предметом гордости. Как раз для тех кто хочет самостоятельно украсить свой автомобиль на помощь приходят трафареты для аэрографии.
Преимущества использования трафаретов для аэрографии.
Виды трафаретов для аэрографии.
В искусстве трафаретной аэрографии применяются:
По функциональному назначению трафареты делятся на:
Замечательные, легко режущиеся лекала для аэрографии выходят и из типографской пленки.
Как сделать трафарет для аэрографии своими руками?
Трафарет для аэрографии из бумаги.
Шаг 1. Найти нужную картинку: в интернете огромное множество различных изображений, можно выбрать на любой вкус. А можно нарисовать самостоятельно если есть желание и навыки.
Шаг 2. Перенести изображение на трафарет: можно просто распечатать на принтере или воспользоваться плоттером. При этом в Фотошопе можно задать нужный размер и расположение рисунка.
Шаг 3. Расположить готовый лист бумаги с изображением на твердой поверхности, при необходимости закрепить скотчем.
Шаг 4. Очень аккуратно вырезать области, которые нужно закрасить, острым канцелярским ножом (в крайнем случае — ножницами).
Вырезаем изображение для аэрографии на бумаге.
Трафарет для аэрографии из самоклеющейся пленки.
Здесь можно пойти двумя путями.
Для создания простых изображений. Шаг 1. Распечатайте желаемое изображение на обычной бумаге для принтера.
Шаг 2. Купите маскирующую пленку Frisket film в рулонах или листах. Frisket film — это прозрачный лист со слегка липкой подложкой, который можно наносить непосредственно на твердые поверхности и удалять без повреждения нанесенной краски.
Шаг 3. Отрежьте кусок пленки, необходимого размера. Он должен полностью покрывать изображение. Удалите защитное бумажное покрытие с маскирующей пленки и поместите ее на напечатанный рисунок.
Шаг 4. Положите трафарет на твердую поверхность, если необходимо закрепите скотчем и очень аккуратно вырежьте изображение острым канцелярским ножом.
Шаг 5. Снимаем пленку с основы. Она легко отклеивается и с бумаги, и с любой другой поверхности. Приклеиваем на, предварительно обезжиренную, поверхность на автомобиле и наносим краску. Потом просто отклеиваем пленку. Такой трафарет, при аккуратном обращении, можно использовать несколько раз.
Для создания сложных изображений, надписей, изображений с большим количеством мелких деталей, где важно соблюсти пропорции и ничего не пропустить. Лучше воспользоваться услугами плоттерной мастерской. Пошаговую инструкцию создания такого трафарета смотрите в видео ниже.
Технология нанесения аэрографии с помощью трафаретов и лекал.
Важно! Качественная трафаретная аэрография авто получается, если выполняется на хорошо подготовленной для этого поверхности. Поверхность должна быть вымыта и обезжирена. Помещение в котором проводится аэрография, должно содержать минимум пыли, а температура воздуха должна быть не менее +16С. Краски должны быть качественные, насыщенного цвета и с мелкозернистым пигментом. Эти краски не нуждаются в фильтрации. Пользоваться необходимо аэрографом т.к краскопульт дает слишком толстый слой краски. Лаки тоже должны быть качественными, они защищают рисунок от выгорания и не придают желтизну.
Итак подведем итоги:
Новичкам трафареты для аэрографии можно скачать в интернете бесплатно. Сайты предлагают как стандартные, так и необычные рисунки. Но за интересные трафареты, всё же, придётся заплатить. Они могут содержать элементы макета будущего рисунка и вдобавок нести смысловую нагрузку. Никаких границ трафаретной аэрографии не существует. Существуют просто два вида изображений:
Возможны любые темы, стили, жанры. Объем и сюжет также не ограничивается. Уже давно внешняя индивидуализация машины нашла своих ценителей. И аэрография стала для автовладельцев средством самовыражения, превратив серийный неказистый внешний вид машины — в легко узнаваемый и вызывающе — красивый. Сегодня она способна как стильными, мелкими штрихами, так и панорамными изображениями выразить все что угодно и поразить воображение.
Подборка трафаретов для аэрографии.
Специально для Вас мы нашли на просторах интернета несколько интересных изображений, которые можно использовать для создания трафарета для аэрографии.
Особенности применения трафаретов для аэрографии и тонкости изготовления шаблонов своими руками
Творческая работа художника, будь то холст или кузов автомобиля, стоит недешево. Мало кто имеет среди знакомых такого мастера, как Александр Кальдер, который в 1975 первым разрисовал спорт-купе BMW 3.0 CSL для своего друга Эрве Пулена, знаменитого гонщика. Через сорок лет на помощь каждому приходят трафареты для аэрографии. С помощью нехитрых заготовок можно самостоятельно нанести эксклюзивный рисунок на автомобиль, который ничем не будет отличаться от работы мастера.
Виды лекал
Шаблон или трафарет для аэрографии классифицируются по типу использования, материалу изготовления, простоте изображения и пр.
Одноразовые шаблоны для аэрографии изготавливаются из мягкой пленки или плотной бумаги, могут использоваться только один раз. Если в процессе рисования основа плохо установлена на крыле или капоте, бумага или пленка загибается, аэрография может быть испорчена.
Профессиональные или многоразовые трафареты используют до 100 раз, изготавливаются они из пластика или плотного картона. Широко используются художниками в мастерских, студиях и пр. Применение готового эскиза позволяет снизить цену до 70%, увеличивается скорость работ, водитель может за час получить расписанный капот и разрисованные диски.
В зависимости от материала, трафареты для аэрографии на авто выделяют следующие:
Основы под изображение имеют классификацию по типу нанесения краски:
Преимущества применения готовых форм перед авторским рисунком очевидны. Многие, поддавшись моде, выбирают похожие по стилистике изображения. Это сюжеты фэнтези, мифология, тема милитари. Шаблоны позволяют быстро сделать рисунок на основе общих форм.
Используя заготовки можно не беспокоиться, что рисунок получит размытые края из-за недостаточного опыта мастера. Трафареты позволяют наносить линии, делать переходы цвета любой сложности, использовать ретушь и тень. К тому же трафаретное изображение в сотни раз дешевле, чем работа художника. Выбирая готовую основу, водитель заранее знает форму, цветовую гамму, может прикинуть, как изображение выделит его ТС и пр. Добавление художественного видения позволяет сделать шаблонный рисунок единственным.
Аэрография используется как альтернатива полной перекраски кузова, если проводились рихтовочные работы. Эскиз будет наноситься на грунтовку и скроет дефекты ремонта, сколы или царапины.
По статистике авто с необычной и яркой аэрографией угоняют в семь раз реже, чем машины с однотонным кузовом.
Как делать трафареты для аэрографии
Пленка для аэрографии считается лучшим материалом для изготовления масштабного шаблона. В основе находится винил или полиуретан с клеящейся стороной, которая защищена подложкой.
Хорошим вариантом остается бумага, намного проще сделать эскиз на такой основе и вырезать его. Сложность остается в том, что бумажный трафарет необходимо дополнительно укрепить.
Шаблон из тонкого пластика самый надежный, но сделать его самостоятельно достаточно сложно. На нем можно обозначить только общие контуры изображения, при прорисовке деталей будет необходимо дополнительно использовать либо пленочный шаблон, либо бумажное лекало.
Пошаговая инструкция, как сделать шаблон из бумаги:
Можно самостоятельно сделать резак из лезвия. Для этого нужно разломать лезвие пополам, закрепить бритву между резиновыми вкладышами, острием наружу. Затем вставить резак в пластиковый корпус ручки или маркера.
Аналогично можно сделать трафарет из пленки с небольшими дополнениями:
Чем мельче эскиз, тем податливее должен быть материал. Если рисунок большой, то основа должна быть жестче. Для рисунка на весь кузов используют мягкий пластик.
Как рисовать
Главное правило при использовании шаблонов для аэрографии — это плотно приклеить базу к основе. Если рисунок небольшой и вырезан на бумаге, можно прилепить заготовку к кузову с помощью воды:
Бумага или сама отвалится от кузова, или ее просто нужно снять. Линии рисунка при этом останутся идеальными. Часто бывает, что необходимо прорисовать дополнительные детали по первой основе краски. Здесь необходимо подготовить несколько бумажных шаблонов и клеить их водой уже по аэрографии.
Пластиковые или картонные трафареты используются многократно. Сложность аэрографии с этими подручными средствами в том, что если неплотно приклеить трафарет к кузову, то краска затечет за край, и рисунок будет испорчен. Для предотвращения проблемы нужно:
Рисование с помощью лекал — это самый простой способ сделать масштабную аэрографию в стиле кубизма, языков пламени, переходов линий. Мастера часто не фиксируют лекало на кузове, а держат его рукой, рисуя четкие границы.
Для качественной аэрографии необходимо не только подобрать трафарет, но и выбрать аэрограф, обязательно с фильтром, и соответствующую краску. После работы рисунок необходимо дополнительно лакировать, используя автомобильные полироли и защитные лаки.