Транспортная скорость машины ком
12 самых быстрых транспортных средств в мире.
Люди любят скорость. Иногда же скорость — это необходимое условие превосходства в конкурентной борьбе или достижения необходимых результатов. Будь то самолет, поезд или автомобиль, люди часто готовы рисковать своей жизнью ради этого заветного слова — »мировой рекорд».
В нашем списке сегодня самые быстрые средства передвижения, созданные руками человека.
Подводная лодка — советская атомная подводная лодка К-222, единственная лодка, построенная по проекту 661 «Анчар» (по западной терминологии известна как «Папа») и первая, имевшая титановый корпус. Является самой быстрой подводной лодкой в мире. Впервые она была введена в эксплуатацию 31 декабря 1969 года и достигла рекордной подводной скорости 44,7 узла, или 80 км/ч. Лодка была демонтированы 5 марта 2010 года.
Снегоход — G-Force-1 (340 км/ч). Компания G-Force всегда был одержима рекордами, и они сделали это снова в 2013 году. Снегоход (или, если быть уместно, снеговая ракета) G-Force-1 разогнался до максимальной скорости 340 км/ч.
Автомобиль — Hennessey Venom GT (435 км/ч). Удивительно, но американский спортивный автомобиль компании Hennessey Performance Engineering является самым быстрым серийным автомобилем в мире. Автомобиль был показал 29 марта 2010 года. Автомобиль представляет собой модифицированную версию модели Lotus Exige. В 2013 году Hennessey Venom GT на испытаниях развил рекордную скорость, разогнавшись до 435 км/ч.
Вертолет — Eurocopter X3 (486 км/ч). Вертолет Eurocopter 7 июня 2013 года развил максимальную скорость 486 км/ч, а его крейсерская скорость составила 471 км/ч. Eurocopter X3 представляет собой экспериментальный и революционный «гибрид» вертолета и самолета в одном лице.
Лодка — Дух Австралии (511 км/ч). Попытка установить рекорд скорости на поверхности воды является чрезвычайно опасным занятием, поскольку небольшая волна или рябь на поверхности воды может вывести лодку из-под контроля и закончиться катастрофой. Однако рекорд скорости на воде был установлен Кеном Уорби 8 октября 1978 года. Его деревянная лодка — «Дух Австралии» приводится в движение реактивным двигателем Westingjouse J34 (используется в основном для истребителей). Его лодка развила скорость 511 км/ч и остался на вершине рейтинга на протяжении более 40 лет.
Железнодорожный поезд — Маглев MLX01 (581 км/ч). Маглев – поезд на магнитной подушке, который использует систему магнитной левитации. Центральная железнодорожная компания Японии и железнодорожный научно-исследовательского институт разработали один из последних проектов поездов на магнитной подвеске в Японии — MLX01, который достиг максимальной скорости 581 км/ч в декабре 2003 года, что делает его самым быстрым железнодорожным поездом и рельсовым транспортным средством в мире.
Мотоцикл — Топ 1 Ack Attack (634 км/ч). Топ 1 Ack Attack — специально построенный обтекаемый спортивный мотоцикл, который побил рекорд самого быстрого мотоцикла в мире 25 сентября 2010 года. Имея двигатель с 900-лошадиных сил Ack развил скорость в 634 км/ч.
Ракетный автомобиль — ThrustSSC (1228 км/ч). ThrustSSC является британским реактивным сверхзвуковым автомобилем, разработанным Ричардом Ноблем, Глинном Боуше, Роном Айерсом, и Джереми Блиссом. Этот автомобиль побил рекорд скорости 15 октября 1997 года, когда развил скорость в 1228 км/ч и стал первым автомобилем, который официально преодолелзвуковой барьер. Вел машину военный летчик Энди Грин в пустыне Блэк Рок в штате Невада.
Пилотируемый самолет — X-15 (7272 км/ч). Североамериканский X-15 – это самолет с ракетным двигателем, эксплуатируемый в ВВС и НАСА США в рамках экспериментальной серии самолетов. 3 октября 1967 года X-15 установил рекорд скорости для пилотируемых самолетов, достигнув скорости в 7272 км/ч, и сохраняет пальму первенства с тех пор. Самолет был списан в декабре 1970 года.
Беспилотный самолет — HTV-2 Сокол (21245 км/ч). Hypersonic Technology Vehicle 2 является беспилотным, экспериментальным ракето-планером. Он был разработан для проекта DARPA, и достиг скорости в 21245 км/ч. HTV-2 Сокол используется для тестирования технологий, которые обеспечили бы США возможностью поразить любую воздушно-космическую цель в мире в течение одного часа. Первый HTV-2 совершил полет 22 апреля 2010 года, но контакт с ним был потерян на девятой минуте полета. Последующие запуски над территорией Тихого океана продолжают терпеть неудачу. Но компания DARPA продолжает работать над проектом.
Пилотируемый космический корабль — Аполлон 10 (39895 км/ч). Аполлон 10 был четвертым пилотируемым кораблем в космической программе США Apollo. Он должен был совершить испытательный полет перед запуском Аполлона-11, чтобы проверить процедуру посадки на Луне. Аполлон 10 попал в 2002 году в Книгу рекордов Гиннеса за самую высокую скорость, достигнутую пилотируемым транспортным средством во время возвращения с Луны 26 мая 1969 года. Он развил скорость в 39895 км/ч. Членами экипажа были Томас Стаффорд, Джон Янг и Юджин Сернан.
Беспилотный космический аппарат — Гелиос-2 (252792 км/ч). Гелиос 2 – это космический зонд, который был запущен для изучения солнечных процессов. Зонд был запущен с мыса Канаверал, штат Флорида 15 января 1976 года и развил скорость в 252792 км/ч. Гелиос 2 пролетел три миллиона километров по направлению к Солнцу и приблизился к нему на рекордное расстояние в 43432000 километров. Космический зонд Helios завершил свою миссию в начале 1980-х годов, но продолжал посылать сигналы до 1985 года. Зонд больше не функционирует, но все еще остается на эллиптической орбите вокруг Солнца.
10. Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.
10.5. Водителю запрещается:
Транспортная скорость машины ком
ПДД РФ, 10. Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 24.03.2017 N 333)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)
10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 10.4 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
(см. текст в предыдущей редакции)
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Эксперты ГКСЭ раскрыли секрет, как они определяют скорость в момент ДТП
Некуда спешить
«Почти всегда после аварии встает вопрос о скоростном режиме»
По некоторым подсчетам, ежегодно в результате ДТП во всем мире гибнут 1,3 миллиона человек. То есть один человек каждые 24 секунды. Казалось бы, пандемия должна была положительно повлиять на дорожную статистику, ведь многие перешли на удаленную работу и учебу. По данным ВОЗ, с начала 2020 года загруженность на дорогах действительно снизилась. Это привело к уменьшению числа аварий. Однако количество летальных исходов в пропорциональном отношении не уменьшилось. По пустым дорогам люди стали ездить быстрее.
— Почти всегда после аварии встает вопрос о скоростном режиме. Насколько быстро ехали водители и могли ли они предотвратить ДТП? Классическая ситуация: автомобиль при повороте налево сталкивается с движущимся с превышением скорости прямо мотоциклом, — рассказывает начальник отдела автотехнических экспертиз центрального аппарата ГКСЭ подполковник юстиции Алексей Жуган. — В правилах черным по белому прописано, что при повороте налево водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам во встречном направлении. Есть много «но». Как далеко должен смотреть водитель поворачивающего налево автомобиля, должен ли он предполагать, что между стоящими транспортными средствами станет проезжать мотоцикл, мог ли заметить движущийся на большой скорости мотоцикл? Наша задача — дать экспертную оценку действиям каждого участника происшествия.
Алексей Жуган — о том, как определяют скорость:
— Основной источник — следовая информация на месте ДТП. Однако ее может и не быть. Тогда используются видеозаписи как со стационарных камер видеонаблюдения, так и с видеорегистраторов в салоне. Чем больше относящейся к происшествию информации зафиксировано, тем точнее получится установить скоростной режим. При этом можно учесть и степень повреждения каждого из участников.
Основная масса автотехнических экспертиз назначается по легковым машинам.
Мало кто из водителей знает, что в арсенале судебных экспертов есть специальный программный комплекс, который помогает определить скорость по электронным блокам управления авто. В них аккумулируется такая важная для понимания всех обстоятельств аварии информация, как количество человек в салоне, их расположение, скорость.
— Как правило, в электронных блоках фиксируется скоростной режим движения за пять секунд до столкновения и две секунды после него, содержится информация о положении педалей газа и тормоза. Случается, водитель утверждает, что тормозил, а мы видим, что было по-другому.
Для ДТП пять секунд — это очень большое время, его хватает, чтобы аварию предотвратить. При расчете остановочного пути в экспертной практике применяется минимальное время реакции водителя — 0,6 секунды.
— Из недавних неординарных дел есть еще один пример. В ноябре прошлого года Toyota на высокой скорости выехала на площадь Победы в центре Минска, налетев на ступени монумента, загорелась и перевернулась, — подключается к разговору государственный судебный эксперт отдела автотехнических экспертиз центрального аппарата ГКСЭ Константин Савицкий, приводя резонансный пример. — Машина сильно выгорела, но блоки управления уцелели. Из них мы смогли извлечь все интересующие правоохранителей сведения. Оказалось, что скорость превышала разрешенную на данном участке почти в два раза и была более 130 км/ч. Причем водитель даже не пытался тормозить. Скоростной режим автомобиля мы получили, прочитав информацию в блоках управления. И подтвердили данные, исследовав предоставленные видеозаписи с места происшествия.
Кстати, по данным ГАИ, водителя Toyota штрафовали более 40 раз и даже лишали права управления за вождение в пьяном виде.
В арсенале судебных экспертов есть специальный программный комплекс, который помогает определить скорость по электронным блокам управления авто.
Да вы гоните!
Те самые электронные блоки есть почти во всех современных автомобилях.
— Допустим, водитель попал в ДТП, будучи пьяным или не имея права управления. Инспекторам ГАИ говорит, что за рулем был не он… — моделирую ситуацию.
— С помощью нашего прибора мы можем определить, сколько именно человек находилось в салоне и на каких местах они сидели. Поэтому если водитель ехал один, то такая уловка точно не пройдет, — объяснил Константин Савицкий.
Рассмотрим другую ситуацию, которую мы наблюдаем чаще. В салоне было несколько человек, некоторые погибли. Пытаясь уйти от ответственности, выживший водитель говорит, что за рулем сидел кто-то из погибших. В таких случаях назначается комплексная судебная экспертиза с привлечением судебных экспертов-автотехников и судебно-медицинских экспертов, чтобы определить, кто именно управлял автомобилем.
…В основном автотехнические экспертизы проводятся по легковым машинам. Хотя бывают и по грузовикам, маршруткам, троллейбусам. В летний сезон к этому списку добавляются мотоциклы.
Техника ГКСЭ позволяет при установлении обстоятельств аварии определить, сколько именно человек находилось в салоне и на каких местах они сидели.
Опираясь на личный опыт работы на местах аварий, Алексей Жуган объясняет, что риск летального исхода в случае столкновения автомобиля может быть и при скорости 60 км/ч. Бывали случаи сильного травмирования и даже гибели при резком торможении на сравнительно небольших скоростях. Например, при перевозке груза. Резкое нажатие на тормоз — и груз по инерции перемещается вперед и травмирует людей в салоне…
Разговор заходит о ночных заездах столь нелюбимых минчанами стритрейсеров. Нередко такие погони за адреналином заканчиваются авариями. Недавно эксперты ГКСЭ проводили автотехническую экспертизу по одному «интересному ДТП». У страховой компании возникли к владельцу вопросы. Оказалось, любитель гонять по городу с характерным отстрелом для более эффективного разгона отключил часть систем безопасности. Это стало причиной потери курсовой устойчивости и, как следствие, привело к аварии. Эксперты также установили, что перед столкновением водитель значительно превысил скорость.
Напоследок Алексей Жуган дал читателям пару цифр для размышления:
— Тормозной путь автомобиля, который едет со скоростью 60 км/ч, на сухом асфальте составляет около 25 метров, со скоростью 90 км/ч — 53 метра, то есть в два раза больше. И это без учета времени реакции водителя. Если скорость 150 км/ч, то тормозной путь составит 139 метров.
Скорость, которая кормит
Новости идут как с поля боя: то московская депутатша предлагает штрафовать за превышение на 5 км/ч, то целые регионы обвешивают знаками «40» или «50» (например, Татарстан или Карелию). Столичный дептранс, как всегда, впереди — и кое-где устанавливает ограничение в 30 км/ч.
Почти всё это — дело рук (и языков) политиков. Аргументируя драконовские санкции (и держа в уме прибыль от штрафов), почти всегда приводят пример какой-нибудь громкой аварии, переводя разговор в «человеческую» плоскость. Смотрите: Иванов превышал скорость — а со знаком «30» уж точно он этого делать не будет и не задавит вот лично вас, дорогой избиратель.
Однако едущий по дороге Иванов — это лишь частичка огромной машины, называющейся «автомобильный транспорт». Это ли не понимать государственным мужам? Иванов не просто «едет» с дачи или на работу, он осуществляет транспортную работу, если уж совсем казенно говорить — перевозку полезного груза или пассажиров.
Производительность любой работы можно определить математически — есть такая наука «экономика». Чем выше производительность — тем эффективнее экономика и, в конечном итоге, богаче мы все.
Производительность автомобильного транспорта напрямую зависит от скорости движения: в формуле скорость стоит в числителе. Обычно это «техническая скорость» с учетом простоев и других факторов, но она неизбежно падает от медленного движения собственно по дороге.
Подсчитано, что если средняя скорость движения грузовых автомобилей вырастет с 21 км/ч на 3–5 км/ч, это будет равносильно увеличению парка на 250–300 тысяч машин! Сейчас разрешенная скорость для грузовиков — 70 км/ч (только на редких автомагистралях — 90 км/ч). С учетом «нештрафуемых» 20 км/ч все едут 85–87 км/ч. Представляете эффект для экономики страны, если вдруг по велению депутатов фуры поедут на 10–12 км/ч медленнее?
Жизнь каждого из нас станет менее эффективной, если «кровь» в «кровеносной системе» экономики притормозится. Если каждые выходные на дорогу на дачу или с дачи мы потратим на 10 минут больше, за год наберется 17 часов. Которые, например, могли бы провести с детьми или друзьями. Или за работой.
А как же аргумент, что «скорость убивает»? Без сомнений: при увеличении скорости в 2 раза сила удара о препятствие будет больше в 4 раза. Но если обратиться к науке, окажется, что вероятность возникновения ДТП заметно растет только после 60–80 км/ч. А тяжесть последствий, в целом, только после 90–100 км/ч.
Действительно опасно увеличение скорости одного автомобиля относительно потока — при разнице в 40 км/ч вероятность ДТП увеличивается в 10 раз. Основной залог безопасного движения — движение должно быть равномерным. Каждый знак или камера, перед которыми тормозят, равномерность сбивают.
Если почитать учебники по безопасности движения, снижение скорости — это последнее, что рекомендуют для повышения безопасности. Сначала — организация движения, инфраструктура, информирование водителей, снижение «визуального шума» и еще миллион проверенных наукой способов. Безопасной скоростью является не та, которую определили политики, а та, что обеспечивает водителю оптимальную эмоциональную и информационную нагрузку. По данным РОСДОРНИИ, средняя вероятность снижения числа ДТП при уменьшении скорости, например, с 80 до 60 км/ч — лишь 0,15–0,20. А, к слову, уширение проезжей части дает примерно в два раза больший эффект: 0,25–0,33!
Не надо забывать и про экономию топлива с экологией: эти показатели заметно падают при снижении скорости ниже 60–80 км/ч. Об этом может судить по своему кошельку каждый, кто регулярно оказывается в пробках. Каждый лишний сожженный литр из-за неравномерного движения — лишние выбросы. Каждое очередное торможение перед знаком или камерой — это шум тормозов и выхлопа на разгоне, пыль от тормозных колодок и шин и так далее.
Пару веков назад те же политики говорили о том, что человек не сможет перенести скорость паровоза. Потом запускали перед автомобилями людей с красными флажками. Где теперь они и где автомобиль?
Если по-научному, отрицательное влияние на человека оказывает не скорость, а ее изменение — ускорение, или перегрузки. Скорость — это прогресс. И она должна кормить нас, а не камеры.