Требования к покраске автомобиля гост
ГОСТ 7593-70
Автомобили грузовые. Общие требования к окраске
Купить ГОСТ 7593-70 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
Распространяется на грузовые автомобили народнохозяйственного назначения и устанавливает общие технические требования к их окраске.
Дата введения | 01.07.1971 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Завершение срока действия | 01.01.1981 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Организации:
Lorries. General requirements to painting
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ
АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
7. Металлические поверхности кабин и деталей оперения перед окраской должны быть обезжирены и фосфатированы горячим или холодным способом. В технически обоснованных случаях допускается покрытие фосфатирующим грунтом.
8. Металлические поверхности кабин, оперения и топливных баков должны быть покрыты грунтами или грунтшпатлевками.
9. Наружные металлические поверхности кабин, оперения и топливных баков должны быть окрашены защитно-декоративными эмалями в два слоя по грунту.
Допускается применять мастики для предотвращения коррозии, усиленного истирания и шума, а также окрашивать топливные баки эмалями в два слоя без грунта или в один слой по грунту.
10. Внутренние поверхности кабин, закрываемые обивкой, должны быть загрунтованы или покрыты мастикой без окраски.
И. Для выравнивания наружных поверхностей видимых металлических деталей и узлов допускается местное нанесение пластмасс и шпатлевок.
12. Узлы и детали платформ автомобилей должны быть окрашены защитно-декоративными эмалями.
Деревянные детали платформ должны быть окрашены в два слоя без грунта или в один слой по грунту.
Металлические платформы окрашивают в два слоя по грунту.
13. Ободья и диски колес в сборе, кольца колес, радиаторы и рессоры должны быть окрашены черными эмалями в один слой без грунта.
14. Рамы автомобилей, задние и передние мосты, карданные валы, амортизаторы, детали рулевого управления и другие узлы шасси должны быть окрашены черными эмалями без грунта с обязательной покраской поврежденных мест после сборки- автомобиля.
15. Поверхности стальных и чугунных отливок должны быть загрунтованы.
16. Двигатели автомобилей в сборе должны быть окрашены эмалями в два слоя без грунта или в один слой по загрунтованной в отливках поверхности.
17. Поврежденные лакокрасочные покрытия наружных поверхностей электрооборудования после сборки автомобиля должны быть восстановлены.
Окраска электрооборудования производится предприятием-из-готовителем электрооборудования по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.
18. Крепежные детали, не имеющие покрытия (гальванического и т. п.), должны быть окрашены после сборки эмалями воздушной сушки в цвет, соответствующий цвету узла или деталей.
19. Запасные части кабины и оперения должны поставляться потребителям загрунтованными.
Окраска остальных запасных частей к автомобилям должна быть произведена так же, как и деталь, предназначенных для сборки автомобилей.
20. Пленка лакокрасочных покрытий должна быть сплошной без морщин, пузырей и загрязнений. На наружных поверхностях кабины, оперения и платформы подтеки и отлип не допускаются.
21. Цвет окраски устанавливается предприятием-изготовите-лем. По требованию заказчика цвет окраски может быть изменен.
22. Перечень лакокрасочных материалов и способы покрытий, применяемых при окраске автомобилей и их деталей, устанавливаются нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
23. Долговечность (срок службы) лакокрасочного покрытия должна соответствовать сроку службы до капитального ремонта грузового автомобиля, установленному технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
24. Предприятие-изготовитель гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия в пределах гарантийного срока, установленного на данную модель автомобиля при соблюдении инструкции предприятия-изготовителя по уходу за лакокрасочными покрытиями.
25. При окраске автомобилей контролю подлежат:
применяемые лакокрасочные материалы на соответствие их
стандартам и технической документации, утвержденной в установленном порядке;
подготовка поверхностей под окраску в соответствии с требованиями п. 5;
толщина пленки лакокрасочного покрытия и качество окраски в соответствии с требованиями п. 4.
26. Приемка готовой окрашенной продукции /производится путем внешнего осмотра деталей, узлов и автомобилей в сборе и контроля толщины пленки лакокрасочного покрытия.
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ
Требования к покраске автомобиля гост
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Lorries. General requirements to painting
Дата введения 1981-01-01
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 марта 1980 г. N 1410 срок введения установлен с 01.01.81
Постановлением Госстандарта СССР снято ограничение срока действия от 10.07.91 N 1237
* ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1993 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1986 г. (ИУС 3-87)
Настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные покрытия грузовых автомобилей, предназначенных для работы в умеренном климате в соответствии с ГОСТ 16350-80 и ГОСТ 9.104-79, и устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям и процессу окрашивания.
Стандарт не распространяется на покрытия лакокрасочные автомобилей специального назначения и автомобилей, предназначенных для работы в особых условиях.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.2. Лакокрасочные материалы, технологические параметры их нанесения и сушки, толщины лакокрасочных покрытий должны соответствовать указанным в технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Классификацию и системы лакокрасочных покрытий в соответствии с условиями эксплуатации устанавливают в отраслевой нормативно-технической документации.
1.3. Поверхности металлических деталей и сборочных единиц, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.402-80* и другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.4. Поверхности деревянных деталей, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9008-81*.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.5. Металлические поверхности кабин, деталей оперения и топливных баков должны быть загрунтованы. Внутренние поверхности кабин, закрываемые обивкой, должны быть загрунтованы.
1.6. Наружные металлические поверхности кабин, оперения и топливных баков должны быть окрашены защитно-декоративными в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки или в один слой по грунтовке.
Допускается окрашивать топливные баки в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.
Для защиты днища кабин и крыльев от коррозии, истирания и шума должны быть применены мастики или пластизоли. Внутренние поверхности крыльев, при необходимости обеспечения декоративного вида, допускается взамен мастик и пластизолей окрашивать в два слоя по грунтовке.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.7. Для выравнивания наружных поверхностей металлических деталей и узлов допускается местное нанесение шпаклевок и пластмасс.
1.8. Детали и сборочные единицы платформ автомобилей должны быть окрашены защитно-декоративными эмалями.
Деревянные детали и узлы платформ должны быть окрашены в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.
Металлические платформы, сборочные единицы и детали платформ окрашивают в два слоя по грунтовке. Допускается окрашивать металлические платформы, сборочные единицы и детали платформ в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки.
Внутренние поверхности металлических платформ автомобилей-самосвалов должны быть окрашены в один слой без грунтовки.
1.9. Ободья и диски колес в сборе, кольца колес, радиаторы и рессоры, рамы автомобилей, воздушные баллоны, мосты, карданные валы, амортизаторы, детали рулевого управления и другие детали шасси должны быть окрашены водоразбавляемыми грунтовками или эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки в один слой.
Перечисленные выше детали и сборочные единицы автомобилей, предназначенных для Министерства обороны, кроме деталей радиаторов, изготовленных из цветных металлов, необходимо окрашивать в один слой по грунтовке или в два слоя без грунтовки, или эмалями с улучшенными защитными свойствами в один слой без грунтовки.
1.8, 1.9. (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.10. Поверхности стальных и чугунных отливок должны быть загрунтованы. Допускается в отдельно обусловленных случаях не грунтовать стальные и чугунные отливки (детали), что должно быть указано в конструкторской документации.
1.11. Наружные поверхности двигателей должны быть окрашены или на двигателе в сборе или на его сборочных единицах и деталях. Окрашивание должно производиться в один слой.
Допускается детали и сборочные единицы, изготовленные из алюминиевых сплавов методом литья под давлением и в кокиль, не окрашивать.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.12. Штампованные детали двигателя должны быть окрашены в один слой.
1.13. Запасные части (кабина, двери, детали оперения) должны быть загрунтованы. Остальные запасные части к автомобилю должны иметь такой же вид, как аналогичные детали и сборочные единицы, предназначенные для сборки.
1.14. Поверхность лакокрасочных покрытий по внешнему виду должна соответствовать требованиям ГОСТ 9.032-74.
Для сборочных единиц и деталей грузовых автомобилей устанавливаются следующие классы покрытий:
Для сборочных единиц и деталей большегрузных карьерных самосвалов классы покрытий устанавливают по ГОСТ 23852-79.
1.15. Цветографические схемы окрашивания должны устанавливаться в нормативно-технической документации на автомобиль, утвержденной в установленном порядке.
1.14, 1.15 (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.16. Повреждения лакокрасочных покрытий должны быть устранены после сборки.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.18 Классы покрытий, число слоев краски и наличие грунтовки при окраске автомобилей, их сборочных единиц и деталей, предназначенных для экспорта, определяются заказ-нарядами внешнеторговых организаций.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Основные требования безопасности к технологическим процессам, помещениям окрасочных цехов и участков, размещению производственного оборудования, исходным материалам и полуфабрикатам, хранению и транспортированию исходных материалов и отходов производства, а также охране окружающей среды в процессе производства должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.005-75 и ГОСТ 12.3.002-75.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.2. Требования к основным средствам пожарной техники, обеспечивающей защиту от пожара помещений окрасочных цехов, участков, складов и краскоподготовительных отделений, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.009-83.
2.3. Эргономические показатели, обеспечивающие удобство выполнения рабочих операций, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на эти показатели.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.4. Требования к индивидуальным средствам защиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Готовые окрашенные автомобили, их сборочные единицы и детали должны соответствовать требованиям пп.1.14, 1.15.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
4.1. При окрашивании автомобиля контролю подлежат:
применяемые лакокрасочные материалы;
подготовка поверхностей под окраску в соответствии с пп.1.3 и 1.4;
толщина покрытий на кабине, деталях оперения, металлических платформах.
4.2. Контроль качества лакокрасочных материалов проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти материалы.
4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
4.3. Контроль качества лакокрасочных покрытий проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти покрытия и в соответствии с пп.1.14 и 1.15 настоящего стандарта.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
5.1. Предприятие-изготовитель гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия в пределах гарантийного срока, установленного на данную модель автомобиля, при соблюдении инструкции предприятия-изготовителя по уходу и эксплуатации автомобиля.
Требования к покраске автомобиля гост
Единая система защиты от коррозии и старения
Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию
Unified system of corrosion and ageing protection.
Paint coatings. Metal surface preparation for painting
Дата введения 2006-01-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт лакокрасочных покрытий с опытным машиностроительным заводом «Виктория» (ОАО НИИ ЛКП с ОМЗ «Виктория»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 26 от 8 декабря 2004 г.)
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения международного Руководства ИСО/МЭК 21:1999 «Принятие международных стандартов в качестве региональных или национальных стандартов»
5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2005 г. N 149-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9.402-2004 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2006 г.
7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2006 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».
Введение
Незащищенные покрытиями металлы (черные и цветные) при эксплуатации в условиях умеренного, морского, тропического климата (в атмосфере или в помещении) подвергаются коррозии, которая может привести к их разрушению. Поэтому для защиты от коррозии, а также для придания изделиям декоративного вида металлические поверхности защищают с помощью лакокрасочных покрытий.
Конверсионные покрытия за счет своих изоляционных свойств ингибируют механизм подпленочной коррозии и улучшают физико-механические свойства последующего лакокрасочного слоя, что позволяет противостоять коррозионным процессам и обеспечивать требуемый срок службы изделия.
Настоящий стандарт не только устанавливает требования к качеству окрашиваемой поверхности, но и содержит рекомендации по технологическим процессам подготовки поверхности, позволяющим получать требуемое качество.
Характеристики лакокрасочных покрытий в большой степени зависят от состояния поверхности, подготовленной к окрашиванию. Основными факторами, влияющими на эти характеристики, являются наличие ржавчины, окалины, загрязнений (пыль, масла, соли, влага), качество конверсионных покрытий. В настоящем стандарте регламентированы требования к состоянию металлических поверхностей, подлежащих окрашиванию.
В данном стандарте основное внимание уделено технологическим процессам химической подготовки поверхности. Даны рекомендации по выбору технологических процессов подготовки поверхности в зависимости от типа металла и условий эксплуатации окрашенных изделий. Механическая подготовка поверхности представлена в виде обзора существующих методов. Относительно области применения, эффективности и ограничений механической подготовки поверхности приведены ссылки на международные стандарты.
При выборе типа неметаллических неорганических покрытий, используемых для окрашивания цветных металлов и их сплавов, нужно руководствоваться ГОСТ 9.303-84. В настоящем стандарте установлены требования только к фосфатным покрытиям на черных металлах.
Технологические процессы подготовки поверхности цветных металлов: оксидирование, анодное окисление и хроматирование алюминия, хроматирование цинка и кадмия приведены в ГОСТ 9.305-84.
В стандарте приведены основные термины и определения, относящиеся к подготовке поверхности. Оценка поверхности, подготовленной к окрашиванию, дана в соответствии с международными стандартами. В стандарте приведены ссылки на основные международные стандарты по подготовке поверхности стальных подложек перед окрашиванием.
В настоящий стандарт включены требования охраны здоровья и безопасности персонала и защиты окружающей среды.
Настоящий стандарт не затрагивает финансовые вопросы, но несоблюдение его требований может стать причиной серьезных экономических последствий, так как некачественная подготовка поверхности изделий существенно снижает срок службы лакокрасочного покрытия.
Введение настоящего стандарта будет способствовать оптимизации технологических процессов подготовки поверхности в промышленности, что несомненно приведет к повышению качества окрашивания.
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
Автотехническая экспертиза. Исследуем лакокрасочные поверхности. Часть 1
Опытные эксперты по автотехническим экспертизам считают, что значительную часть досудебных и судебных экспертиз составляют дела, связанные с претензиями к кузову автомобиля. Это и понятно: кузов как часть автомобиля всегда «открыт миру». Автовладелец видит его почти целиком каждый день и может по-своему оценивать состояние кузова или изменения в нем. А доказывать это продавцу транспортного средства или ремонтнику кузовной станции достаточно сложно, а иногда и недешево. Давайте по материалам «Заключения эксперта» проследим, как развивалась и чем закончилась история одного автомобиля.
Преамбула
Автомобиль был приобретен в апреле 2013 года. В гарантийный период эксплуатации были обнаружены локальные вспучивания лакокрасочного покрытия кузова. По этому поводу истец обратился в ремонтную организацию – ООО «Х», где было проведено окрашивание четырех деталей кузова: дверь задняя левая, дверь задняя правая, крыло заднее левое, крыло заднее правое.
После этого в марте 2016 года на ранее окрашенных в рамках проведенного ремонта деталях кузова в тех же местах вновь были обнаружены локальные вспучивания лакокрасочного покрытия. Считая данный недостаток существенным, истец обратился с требованием вернуть денежную сумму, уплаченную за автомобиль, а также возместить иные убытки. Ответчик иск не признал.
Вопросы экспертам
1. Определить, имеются ли в автомобиле Renault Duster 2013 года выпуска дефекты лакокрасочного покрытия задней левой двери, заднего левого крыла, задней правой двери, заднего правого крыла.
2. В случае выявления дефектов определить, какой характер они носят: производственный, эксплуатационный, в результате ранее проведенного некачественного ремонта или другой, являются ли дефекты повторными после их устранения или первичными.
В связи с данными обстоятельствами судом была назначена судебная автотехническая экспертиза.
Термины и определения
Дефект – каждое отдельное несоответствие транспортного средства (компонента) установленным требованиям.
Дефект – каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
Несоответствие требованиям технического задания или установленным правилам разработки (модернизации) продукции относится к конструктивным дефектам. Несоответствие требованиям нормативной документации на изготовление или поставку продукции относится к производственным дефектам.
Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния.
Лакокрасочное покрытие – сплошное покрытие, полученное в результате нанесения одного или нескольких слоев лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность.
Декоративные свойства лакокрасочного покрытия – способность лакокрасочного покрытия придавать окрашенной поверхности заданный цвет и блеск.
Защитные свойства лакокрасочного покрытия – способность лакокрасочного покрытия предотвращать или замедлять коррозию металлических или разрушение неметаллических поверхностей в условиях агрессивного воздействия внешних факторов.
Блеск лакокрасочного покрытия – оптическое свойство поверхности лакокрасочного покрытия, характеризующееся ее способностью зеркально отражать световые лучи.
Шагрень лакокрасочного покрытия – эффект, при котором поверхность лакокрасочного покрытия приобретает характерную текстуру кожуры апельсина.
Наплывы на лакокрасочном покрытии – локальные неоднородности толщины лакокрасочного покрытия, образующиеся в результате стекания вниз лакокрасочного материала во время сушки в вертикальном или наклонном положении.
«Потеки» – устаревший термин.
Адгезионная прочность лакокрасочного покрытия – совокупность сил, связывающих высохшее лакокрасочное покрытие с окрашиваемой поверхностью.
Твердость лакокрасочного покрытия – способность высохшего лакокрасочного покрытия сопротивляться проникновению или вдавливанию твердого тела.
Толщина лакокрасочного покрытия – расстояние между поверхностью покрытия и окрашиваемой поверхностью.
Меление лакокрасочного покрытия – разрушение пигментированных лакокрасочных покрытий, сопровождающееся образованием свободных частиц пигмента.
Меление лакокрасочного покрытия – появление на поверхности лакокрасочного покрытия тонкого легкоснимаемого порошка, вызванное деструкцией одного или нескольких его компонентов.
Отслаивание лакокрасочного покрытия – самопроизвольное отделение некоторых участков лакокрасочного покрытия от окрашиваемой поверхности вследствие потери адгезии.
Вздутие лакокрасочного покрытия – выпуклая деформация лакокрасочного покрытия, обусловленная локальным отделением одного или нескольких составляющих его слоев.
Термин «повреждение» будет использоваться в расширенном смысле, подразумевающем любое отклонение (ухудшение) свойства (параметра) от исходного либо заданного значения или состояния.
Вопрос 1
Определить, имеются ли в автомобиле Renault Duster 2013 года выпуска дефекты лакокрасочного покрытия задней левой двери, заднего левого крыла, задней правой двери, заднего правого крыла?
Вместе с экспертом начинаем искать ответы на эти вопросы.
На табличке изготовителя указан код лакокрасочного покрытия кузова «D69» (фото 1). В соответствии с данными программы цветоподбора PHOENIX в лакокрасочной системе SPIES HECKER установлен компонентный состав эмали, представленный в табл. 1. Количественные характеристики каждого компонента даны из расчета получения около 941 г готового продукта.
При осмотре лакокрасочного покрытия наружных поверхностей кузова установлено, что лакокрасочное покрытие относится к категории эффектных металлизированных покрытий. Это подтверждается компонентным составом эмали, приведенным в табл. 1, который включает большое количество металлизированных серебристых компонентов. Такое лакокрасочное покрытие является комплексным и, как правило, после нанесения на технологической линии производителя состоит из следующих слоев. Таблица 1. Компонентный состав эмали с кодом D69
1. Грунтовочный слой.
2. Выравнивающий слой.
4. Слой прозрачного бесцветного лака.
Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля по своему назначению относится к виду защитно-декоративных покрытий, предназначенных для защиты окрашиваемой поверхности от воздействия факторов внешней среды и придания изделию декоративного вида. Стандарты устанавливают требования к показателям, характеризующим защитные и декоративные свойства лакокрасочного покрытия.
Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля среднего класса, к которым относится автомобиль модели Renault Duster, должно соответствовать II классу.
ГОСТ 9.032–74 нормирует следующие свойства лакокрасочных покрытий II класса:
– потеки (в соответствии с ГОСТ 28246–2006 – наплывы);
ГОСТ 9.407–2015 устанавливает перечень свойств, характеризующих внешний вид и защитные свойства лакокрасочных покрытий. К свойствам, характеризующим внешний вид, ГОСТ 9.407–2015 относит:
К повреждениям, нарушающим защитные свойства лакокрасочного покрытия, ГОСТ 9.407–2015 относит:
Кроме приведенных выше, могут быть другие дефекты и повреждения, влияющие на декоративные и защитные свойства лакокрасочных покрытий и не указанные в ГОСТ 28246–2006.
Исследование лакокрасочного покрытия задней левой двери, задней правой двери, заднего левого крыла и заднего правого крыла кузова автомобиля Renault Duster проводилось с целью установления наличия или отсутствия дефектов, указанных в ГОСТах, а также повреждений, возникающих в процессе эксплуатации, которые в ГОСТах не приводятся, но описаны в специальной, справочной и методической литературе.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 длительность эксплуатации транспортного средства исчисляется от даты его первой регистрации. В соответствии с записями в Паспорте ТС (л. д. 27) и Свидетельстве о регистрации ТС автомобиль Renault Duster был поставлен на регистрационный учет в мае 2013 года. На момент проведения экспертизы автомобиль имел длительность эксплуатации 3,6 года.
В процессе эксплуатации автомобиля свойства лакокрасочного покрытия неизбежно меняются. В соответствии с материалами дела в процессе эксплуатации автомобиля в ноябре 2015 года проводилось ремонтное окрашивание четырех панелей кузова: двери задней левой, двери задней правой, крыла заднего левого и крыла заднего правого. Срок эксплуатации лакокрасочного покрытия, нанесенного в ноябре 2015 года, составляет один год.
Лакокрасочное покрытие наружных панелей кузова автомобиля Renault Duster гладкое, глянцевое, с незначительной шагренью, характерной для покрытий кузовов автомобилей массового и крупносерийного производства, сформированных на производственной линии окрашивания кузовов при их производстве, а также при нанесении ремонтного лакокрасочного покрытия в соответствии с предписанной производителем технологией.
В соответствии с ГОСТ 9.407–2015 и ГОСТ 31975–2013 блеск металлизированного лакокрасочного покрытия приборными методами не оценивается. Блеск лакокрасочного покрытия кузова исследуемого автомобиля визуально оценивается как хороший, обеспечивающий зеркальное отражение с незначительным искажением отражения за счет естественной шагрени. Некоторое незначительное снижение блеска вызвано множественными мелкими поверхностными царапинами эксплуатационного характера.
Инородные включения в лакокрасочное покрытие размером 0,5 мм и более (сорность) отсутствуют (ГОСТ 9.032–74). Требование по параметру «включения» для покрытия II класса выполняется.
Разнооттеночность лакокрасочного покрытия определялась визуально при естественном и искусственном освещении в максимальной степени приближенно к требованиям ГОСТ 29319–92. Полностью выполнить условия ГОСТ 29319–92 для кузова автомобиля не представляется возможным, так как ГОСТ предполагает работу не с крупногабаритными изделиями, имеющими криволинейные поверхности, а с образцами в виде плоских пластин с размерами от 120 × 50 мм до 150 × 100 мм. Разнооттеночность лакокрасочного покрытия внешних поверхностей кузова исследуемого автомобиля, в том числе задних дверей и задних крыльев, при осмотре при естественном и искусственном освещении не проявляется.
Меление лакокрасочного покрытия проверяется у пигментированных лакокрасочных покрытий. Внешним слоем лакокрасочной системы кузова исследуемого автомобиля является прозрачный непигментированный лак. Проверка меления в соответствии с ГОСТ 16976–71 с помощью хлопчатобумажной ткани черного и белого цветов показала, что частицы лака на ткани отсутствуют. Это означает, что разрушение материала лака с образованием мелких отделяющихся частиц отсутствует.
Для оценки грязеудержания лакокрасочного покрытия было проведено исследование кузова в состоянии поставки, т. е. в загрязненном состоянии, и после технологической мойки водным моющим раствором. Исследование показало, что эксплуатационные дорожные загрязнения моечным раствором были удалены. После мойки на кузове сохранились только мелкие выпуклые наслоения вещества черного цвета, схожего по внешним признакам с каплями дорожного битума, используемого при строительстве и ремонте дорог и не удаляемого водными моющими растворами. Эти наслоения удаляются очистителем битумных пятен DW5628. Лакокрасочное покрытие кузова исследуемого автомобиля не проявляет повышенное грязеудержание.
Штрихи от окраски кистью, риски от шлифовального инструмента, наплывы (потеки) на наружных панелях кузова, в том числе и на задних дверях и задних крыльях, отсутствуют. Волнистость покрытия в соответствии с ГОСТ 9.032–74 не может быть определена, так как этот параметр установлен для плоских окрашенных поверхностей размером не менее 500 мм, такие плоские поверхности у кузова автомобиля Renault Duster отсутствуют. Неоднородность рисунка не оценивается, так как лакокрасочное покрытие кузова не имеет рисунка.
Признаки термического повреждения лакокрасочного покрытия кузова исследуемого автомобиля в виде изменения цвета, термической деструкции, термической деформации и т.п. отсутствуют.
Растрескивание и выветривание лакокрасочного покрытия кузова автомобиля отсутствуют. Растворение покрытия не проверялось, так как при внешнем осмотре отсутствуют какие-либо признаки растворения лакокрасочного покрытия. При осмотре покрытия также установлено отсутствие в нем пузырей.
Лакокрасочное покрытие деталей кузова автомобиля Renault Duster, указанных в определении суда, имеет следующие повреждения.
Дверь задняя левая. Множество мелких по глубине царапин в пределах слоя лака в углублении под наружной ручкой. Наклонная царапина длиной 11 мм на передней стойке рамы окна двери (фото 2, 3). Мелкие по глубине царапины в средней по высоте части двери. Точечные наслоения вещества черного цвета, схожего по внешним признакам с дорожным битумом. Наслоения удаляются очистителем DW5628. В задней части двери имеются множественные сколы и срезы лакокрасочного покрытия.
Микроскопическое исследование показывает наличие следов внешнего механического воздействия и разрушения покрытия, следов резания на кромках покрытия и на поверхности металла (фото 4, 5, 6). В местах механического разрушения образовались очаги вздутия лакокрасочного покрытия и признаки коррозионного процесса в виде вещества бурого цвета, схожего по внешним признакам с продуктами коррозии железа (фото 7).
Очаги вздутия покрытия располагаются на локальном участке вогнутой формы в зоне сопряжения с задним левым крылом в задней части двери. Поверхность участка повреждения покрытия обращена в сторону движения автомобиля. Ширина этого участка составляет около 50 мм. На остальной поверхности двери очаги вздутия лакокрасочного покрытия отсутствуют.