Требования к техническому состоянию пожарных автомобилей
Требования к исправному пожарному автомобилю
Находящийся в расчёте пожарный автомобиль должен быть в исправном состоянии. Исправное техническое состояние пожарного автомобиля должно обеспечить его безопасность при движении в оперативном режиме и безотказность при работе на пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ.
Технически исправный пожарный автомобиль должен отвечать следующим основным требованиям:
§ быть чистым, исправным, отрегулированным, смазанным и заправленным положенными эксплуатационными материалами;
§ двигатель должен легко запускаться стартером, и устойчиво работать при различной частоте вращения коленчатого вала;
§ свободный ход педалей, рычагов управления и рулевого колеса должен быть в пределах нормы;
§ сцепление не должно «вести» или «пробуксовывать»;
§ тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение колёс и остановку пожарного автомобиля на установленном для данной модели тормозном пути; торможение пожарного автомобиля с гидравлическим приводом тормозов обеспечивается при одном нажатии на педаль;
§ углы развала и схождения колёс должны соответствовать установленным нормам;
§ сигнал-сирена, электрозвуковой сигнал, стоп-сигнал, указатели поворотов, фары, подфарники, прожектора, плафоны, стеклоочистители и все контрольные приборы на щитке приборов и в насосном отделении должны быть исправными;
§ крепление агрегатов пожарного автомобиля и пожарно-технического вооружения должно быть надёжным;
§ система управления пожарным насосом должна быть исправной;
§ пожарный насос должен исправно (без посторонних шумов) работать на всех режимах, быть герметичным и иметь подачу в пределах нормы;
§ при включении основной и дополнительной трансмиссий (коробки передач, раздаточной, отбора мощности) и переднего ведущего моста не должно быть стука, скрежета и других нехарактерных шумов;
§ давление воздуха в шинах должно соответствовать норме;
§ пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование пожарного автомобиля должно соответствовать табелю положенности, быть исправным и располагаться на своих местах;
§ не должны иметь место подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя и других жидкостей.
Неисправным считается пожарный автомобиль, имеющий следующие основные дефекты:
1. Неисправности кузова:
§ наличие вмятин и повреждение окраски;
§ перекос дверей кабин или отсеков кузова, затрудняющий их открывание и закрывание;
§ неисправность замков, запоров и фиксаторов дверей кабин и отсеков кузова, а также неисправность фиксаторов откидной кабины;
§ отсутствие стёкол или наличие на них глубоких царапин (трещин), затрудняющих и обзорность, а также отсутствие противосолнечных козырьков;
§ отсутствие или повреждение зеркал заднего вида;
§ неисправность или отсутствие очистителей и омывателей ветрового стекла;
§ неисправность креплений элементов специальной надстройки;
§ нарушение целостности цистерны и бака для пенообразователя.
2. Неисправности моторной установки:
§ содержание вредных примесей или уровень дымности в отработавших газах превышает установленные нормы;
§ подтекание топлива из системы питания;
§ неисправность или отсутствие глушителя;
§ отсутствие приспособления для подавления помех радиоприёму;
§ наличие стуков в подшипниках коленчатого вала, резких стуков поршней в цилиндрах и деталей газораспределительного механизма (при прогретом двигателе);
§ давление масла в системе смазки полностью прогретого двигателя, работающего на минимальной частоте вращения холостого хода, меньше величины, указанной в эксплуатационной документации на конкретную марку двигателя;
§ пуск двигателя при положительной температуре воздуха затруднён;
§ двигатель перегревается, неустойчиво работает на установившихся режимах (в том числе на холостом ходу) или работает с перебоями на переходных режимах;
§ подтекает охлаждающая жидкость через сальники водяного насоса, радиатор и другие соединения трубопроводов системы охлаждения.
3. Неисправности основной и дополнительной трансмиссий:
§ пробуксовывает или неполностью выключается сцепление;
§ при плавном включении сцепления происходят резкие рывки автомобиля или появляются нехарактерные стуки;
§ величина свободного хода педали сцепления не соответствует данным инструкции завода-изготовителя;
§ прослушиваются стуки в коробке передач при движении автомобиля на любой передаче или при нейтральном положении рычага переключения передач;
§ прослушиваются стуки в дополнительной трансмиссии при включённой коробке отбора мощности или затруднено включение КОМ;
§ не включается или самопроизвольно выключается передача;
§ подтекает масло через сальники или плоскости разъёма коробки передач или коробки отбора мощности;
§ имеются повреждения (или биение) карданных валов, повреждены или изношены их промежуточные опоры;
§ отмечается повышенный шум в заднем мосту при движении автомобиля;
§ подтекает масло через сальники и другие уплотнения картера заднего моста;
§ имеет место чрезмерный нагрев картера главной передачи.
4. Неисправности ходовой части:
§ на лонжеронах, поперечинах или кронштейнах рамы имеются трещины;
§ отсутствуют или ослаблены заклёпки в соединениях деталей рамы;
§ имеются погнутости и трещины на балке переднего моста;
§ углы установки колёс не соответствуют требованиям инструкции завода-изготовителя;
§ повышенный люфт передних колёс;
§ затруднено вращение колёс из-за неправильной регулировки подшипников;
§ сломаны листы рессор или любые другие детали подвески;
§ сломаны или имеют сорванную резьбу центровые болты рессор;
§ отсутствуют или повреждены предусмотренные конструкцией автомобиля стабилизаторы поперечной устойчивости;
§ шины грузового автомобиля имеют сквозные повреждения, разрыв корда или остаточную глубину рисунка протектора менее 1 мм;
§ шины не соответствуют модели транспортного средства по размеру и допускаемой нагрузке;
§ на автомобиле установлены шины разных видов или с различными типами рисунков протектора.
§ колёсные диски ненадёжно закреплены на ступице или имеют повреждения реборд или посадочных отверстий;
§ давление воздуха в шинах не соответствует установленной норме;
5. Неисправности систем управления:
§ величина люфта рулевого управления превышает норму, установленную заводом-изготовителем;
§ затруднено вращение или имеется выраженная неравномерность усилия поворота рулевого колеса;
§ не закреплены, не зашплинтованы, отсоединились, либо повреждены детали рулевого управления;
§ неисправен гидроусилитель рулевого управления (включая радиатор рабочей жидкости ГУР, если он установлен);
§ рабочий тормоз не обеспечивает равномерного затормаживания всех колёс;
§ при однократном нажатии на педаль рабочего тормоза не обеспечивается установленная эффективность торможения;
§ подтекает жидкость в гидравлической системе тормозов;
§ при неработающем двигателе падение давления воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом приводе тормозов после полного приведения их в действие превышает 0,05 МПа за 15 минут;
§ не работает манометр пневматической тормозной системы;
§ рычаг (рукоятка) стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством;
§ стояночный тормоз не удерживает пожарный автомобиль на уклонах, соответствующих нормативной величине для конкретного типа автомобиля.
6. Неисправности электрооборудования:
§ электропроводка имеет повреждённую изоляцию;
§ аккумуляторная батарея имеет течь, ослабленную посадку штырей, ненадёжное крепление;
§ неисправны контрольные приборы;
§ фары не отрегулированы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
§ не горят фары, основные и дополнительные габаритные огни;
§ не горит стоп-сигнал;
§ не работает в установленном режиме указатель поворота;
§ отсутствует предусмотренные конструкцией транспортного средства световозвращатели;
§ не горит фонарь заднего номерного знака;
§ не горят проблесковые маяки (или не вращаются их отражатели).
7. Неисправности специальных агрегатов:
§ неисправна вакуумная система пожарного насоса (за нормативное время не создаётся требуемый вакуум в пожарном насосе);
§ не герметичен пожарный насос;
§ отсутствуют смазки в пожарном насосе;
§ пожарный насос ненадёжно закреплён на раме автомобиля;
§ неисправны контрольно-измерительные приборы в насосном отсеке пожарного автомобиля;
§ имеются подтекания масла или воды при работе пожарного насоса;
§ отмечаются стуки и вибрация при работе пожарного насоса;
§ неисправны пеносмеситель или дозатор пожарного насоса;
§ отмечается сильный нагрев корпуса при работе пожарного насоса высокого давления (или ступени высокого давления для комбинированных насосов).
Дата добавления: 2016-03-22 ; просмотров: 3933 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Требования к техническому состоянию пожарных автомобилей
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Общие технические требования. Методы испытаний
Fire fighting technics. Fire extingushing trucks. General technical requirements. Test methods
Дата введения 2009-05-01
с правом досрочного применения
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГУ ВНИИПО) МЧС России
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2009 г. N 104-ст
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые основные пожарные автомобили, создаваемые на различных колесных шасси, предназначенные для доставки личного состава пожарных подразделений, огнетушащих веществ и оборудования к месту вызова и для подачи огнетушащих веществ (воды, пены, порошков, инертных газов, других веществ и составов) в зону горения.
В стандарте устанавливаются основные параметры, общие технические требования и методы испытаний ПА, создаваемых на базовых автомобильных шасси грузоподъемностью до 12 т включительно.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.601-95* Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы
ГОСТ 4.332-85 Система показателей качества продукции. Автомобили пожарные тушения. Номенклатура показателей
ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации
ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору
ГОСТ 9.402-80* Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием
ГОСТ 12.0.004-90 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.012-90* Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.019-79 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты
ГОСТ 12.1.033-81 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения
ГОСТ 12.2.033-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работы стоя. Общие эргономические требования
ГОСТ 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.4.009-83 Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание
ГОСТ Р 12.4.026-2001 Цвета сигнальные и знаки безопасности
ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 112-78 Е Термометры метеорологические стеклянные. Технические условия
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы «крюк-петля» автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования
ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия
ГОСТ 3940-84 Электрооборудование автотракторное. Общие технические требования
ГОСТ 6134-87* Насосы динамические. Методы испытаний
ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 7877-75 Рукава пожарные напорные прорезиненные из синтетических нитей. Общие технические условия
ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости
ГОСТ 9544-93* Арматура трубопроводная запорная. Нормы герметичности затворов
ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия
ГОСТ 14167-83 Счетчики холодной воды турбинные. Технические условия.
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 17398-72 Насосы. Термины и определения
ГОСТ 18099-78 Эмали МЛ-152. Технические условия
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 18374-79 Эмали ХВ-110 и ХВ-113. Технические условия
ГОСТ 20306-90 Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний
ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры
ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий
ГОСТ 21752-76 Система «человек-машина». Маховики управления и штурвалы. Общие эргономические требования
ГОСТ 21753-76 Система «человек-машина». Рычаги управления. Общие эргономические требования
ГОСТ 21758-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях
ГОСТ 22061-76* Машины и техническое оборудование. Система классов точности балансировки. Основные положения
ГОСТ 22576-90 Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний
ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений
ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования
ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения
ГОСТ 26336-84 Тракторы и сельскохозяйственные машины, механизированное газонное и садовое оборудование. Система символов для обозначения органов управления и средств отображения информации. Символы
ГОСТ 27258-87 Машины землеройные. Зоны комфорта и досягаемости органов управления
ГОСТ 28352-89* Головки соединительные для пожарного оборудования. Типы, основные параметры и размеры
Требования к техническому состоянию пожарных автомобилей
НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА.
ОСНОВНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
FIRE-FIGHTING TECHNICS. FIRE EXTINGUSHING TRUCKS.
GENERAL TECHNICAL REGUIREMENTS.
TEST METHODS
Дата введения 1997-12-01
РАЗРАБОТАНЫ Главным управлением Государственной противопожарной службы (ГУГПС) и Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны (ВНИИПО) МВД России.
ВНЕСЕНЫ И ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению отделом пожарной техники и вооружения ГУГПС МВД России.
ВВЕДЕНЫ в действие приказом ГУГПС МВД России от 1 декабря 1997 г. N 76.
Дата введения в действие 1 декабря 1997 г.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
В нормах устанавливаются основные параметры и общие технические требования к основным пожарным автомобилям общего применения, созданным на базовых автомобильных шасси грузоподъемностью от 2 до 12 т.
Требования к качеству продукции, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества личного состава и населения, изложены в разделе 7 и обязательном приложении 4.
Настоящие нормы могут применяться при сертификационных испытаниях основных пожарных автомобилей в Системе сертификации в области пожарной безопасности.
Нормы не распространяются на основные пожарные автомобили с грузоподъемностью базового шасси менее 2 и более 12 т. Требования к этим автомобилям, а также к основным пожарным автомобилям специального применения, требования к общим параметрам которых не отражены в разделе 5 настоящих норм, устанавливаются в нормативно-технической документации на конкретные модели.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящих нормах использованы ссылки на следующие документы:
Требования к техническому состоянию пожарных автомобилей
НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АВТОЦИСТЕРНЫ ПОЖАРНЫЕ И ИХ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ.
ВЫПУСК ИЗ РЕМОНТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
Дата введения 1999-07-01
РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны (ВНИИПО) (А.П.Ашаков, О.Г.Севостьянов) и Главным управлением Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МВД России (А.В.Чудаков)
ВНЕСЕНЫ ВНИИПО МВД России
ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению отделом пожарной техники и вооружения ГУГПС МВД России
УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ приказом ГУГПС МВД России от 12 апреля 1999 г. N 30
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2. Положения настоящих норм распространяются на пожарные автоцистерны, сдаваемые в капитальный ремонт и прошедшие его на предприятиях, осуществляющих ремонт пожарных автомобилей, а также в подразделениях технической службы УГПС (ОГПС) МВД России.
Предприятия, осуществляющие ремонт пожарных автомобилей, должны иметь соответствующую лицензию, выдаваемую уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. ПОЖАРНЫЕ АВТОЦИСТЕРНЫ И ИХ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
3. Пожарные автоцистерны, сдаваемые в капитальный ремонт и выпускаемые из него, должны состоять из следующих основных частей:
а) базового шасси с кабиной водителя или специальной кабиной для размещения водителя и боевого расчета;
б) кабины для боевого расчета в виде отдельного модуля;
в) отсеков кузова для размещения насосной установки и пожарно-технического вооружения;
г) сосудов для огнетушащих веществ;
д) насосной установки с коммуникациями;
е) дополнительной трансмиссии привода насосной установки;
ж) пожарного лафетного ствола;
з) дополнительного электрооборудования;
и) системы дополнительного охлаждения двигателя;
к) системы обогрева салона.
В зависимости от назначения и конструктивного исполнения АЦ могут быть оборудованы дополнительными устройствами при отсутствии одной или нескольких из перечисленных выше составных частей.
III. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
4. Технические требования к АЦ, сдаваемым в капитальный ремонт
4.1. Пожарная автоцистерна, сдаваемая в капитальный ремонт, должна быть подвергнута техническому осмотру с применением контрольно-диагностических приборов и обязательной проверкой агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность дорожного движения, согласно ГОСТ 25478.
4.2. Сборочные единицы АЦ не должны иметь деталей, отремонтированных способами, исключающими возможность их последующего использования или ремонта (например, применение сварки для крепления сопряженных деталей вместо использования способа, предусмотренного конструкторской документацией).
Допускается отсутствие отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек).
4.3. Применяемые материалы и покупные изделия должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий.
5. Требования к разборке автоцистерны на составные части
5.1. Перед разборкой необходимо очистить от грязи и вымыть внешние и внутренние поверхности конструкции, установить АЦ на участке разборки и надежно закрепить ее на рабочем месте.
5.2. Следует провести очистку и мойку агрегатов АЦ в соответствии с требованиями, изложенными в Типовой технологии ремонта специальных агрегатов пожарного автомобиля, руководствах и инструкциях по эксплуатации шасси АЦ.
5.3. При снятии и разборке сборочных единиц необходимо пользоваться инструментами, специальными приспособлениями, устройствами, обеспечивающими механизацию трудоемких работ и их безопасность.
5.4. Дефектация деталей и сборочных единиц должна проводиться в соответствии с требованиями, изложенными в Типовой технологии ремонта специальных агрегатов пожарного автомобиля, руководствах по ремонту шасси АЦ.
5.5. Независимо от технического состояния к дальнейшему использованию не допускаются замковые и пружинные шайбы, шплинты, сальники, манжеты, уплотнительные кольца и прокладки.
6. Требования к сборке и испытанию составных частей автоцистерны
6.1. Принятые ОТК составные части АЦ должны быть испытаны до постановки на АЦ или при проведении испытаний собранной АЦ согласно требованиям нормативной и технической документации на их изготовление и испытание.
6.2. Недоступные и труднодоступные места АЦ должны быть загрунтованы и окрашены до постановки на них сборочных единиц и деталей.
6.3. Сборку специальных агрегатов АЦ следует проводить в соответствии с Типовой технологией ремонта специальных агрегатов пожарного автомобиля.
7. Требования к отремонтированной автоцистерне
7.1. Отремонтированная АЦ должна соответствовать рабочим или ремонтным чертежам и требованиям настоящих норм и иметь параметры (кроме ресурса и массы), указанные в ТУ на изготовление соответствующей АЦ.
Ресурс АЦ, прошедшей капитальный ремонт, должен составлять не менее 50% от ресурса новой, а значение снаряженной массы АЦ* не должно превышать нормативный параметр более чем на 1%.
7.3. Детали резьбовых соединений должны быть надежно закреплены, покрыты смазкой (солидол Ж, ГОСТ 1033, или солидол С, ГОСТ 4366), а стопорящие детали должны надежно удерживать их в требуемом положении.
7.4. Сварные швы должны быть зачищены и покрыты защитным слоем в соответствии с требованиями рабочих или ремонтных чертежей. В сварных соединениях не допускается наличие трещин, непроваров, наплывов, подрезов, свищей скопления пор и шлаковых включений, ухудшающих внешний вид и снижающих прочность изделий.
7.5. Резинотехнические изделия (шарниры, втулки, эластичные муфты, защитные кожухи и чехлы) не должны иметь разрывов и трещин (выпучивания).
8.1. Двигатель должен быть в работоспособном состоянии и отрегулирован в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на данную модель.
Двигатель должен запускаться не более чем после трехкратного включения стартера. Время включения стартера не должно быть больше, чем указано в инструкции по эксплуатации на данную модель. Двигатель, прогретый до рабочей температуры, должен устойчиво работать во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала.
8.2. При работе двигателя не должно прослушиваться посторонних шумов и стуков.
8.3. Масло в двигателе, воздушном фильтре, а также элементы, фильтрующие масло и воздух, должны быть заменены, центрифуга очищена и вымыта.
8.4. Объемная доля окиси углерода в отработавших газах автомобилей с карбюраторными двигателями не должна превышать величин, установленных ГОСТ 17.2.2.03.
8.5. Дымность отработавших газов автомобилей с дизельным двигателем не должна превышать величин, установленных ГОСТ 17.2.2.01.
Элементы системы питания и их соединения должны быть герметичными.
9.1. Сцепление должно полностью выключаться и плавно включаться, пробуксовка сцепления и шум выжимного подшипника не допускаются.
9.2. Свободный и рабочий ход педали сцепления должен соответствовать нормативным параметрам, а педаль сцепления должна возвращаться в исходное положение после снятия с нее усилия.
10. Коробка передач, раздаточная коробка и коробка отбора мощности
В коробке передач, раздаточной коробке и коробке отбора мощности не допускается:
а) переключение передач, имеющих синхронизаторы, с шумом и скрежетом;
б) наличие трещин, сколов, обломов корпусных деталей;
в) самопроизвольное выключение передач.
11. Карданная передача
В карданной передаче не допускаются:
а) наличие люфта в шлицевом соединении, подшипниках крестовин и промежуточной опоры;
б) стуки и вибрация при вращении;
в) наличие деформаций и трещин деталей.
12. Ведущий мост, ступицы
В ведущих мостах и ступицах не допускается стук, повышенный шум при трогании с места, движении и торможении ПА, переключении передач, а также нагрев выше температур, указанных в инструкции по эксплуатации на соответствующую АЦ.
В подвеске не допускаются:
а) стуки при движении ПА или его раскачке;
б) наличие трещин на деталях подвески;
в) наличие зазоров в шарнирах реактивных тяг и осях балансиров.
14. Рулевое управление
Рулевое управление должно соответствовать требованиям ГОСТ 21398. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать значений ГОСТ 25478.
В рулевом управлении не допускаются:
а) рывки и заедания при вращении рулевого колеса во всем диапазоне углов его поворота;
б) наличие трещин, деформаций и других дефектов деталей;
в) перемещение узлов относительно кузова или друг друга, не предусмотренное конструкцией ПА.
15. Тормозные системы
15.1. Эффективность рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозных систем должна соответствовать ГОСТ 25478. Нажатие на педаль тормоза должно обеспечивать одновременное торможение колес левой и правой стороны одной оси.
15.2. При полном торможении педаль рабочего и рычаг стояночного тормозов не должны доходить до упора. Свободный ход педали тормоза, рабочий ход рычага стояночного тормоза должны соответствовать нормативным параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации на данную модель АЦ.
15.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов не должно вызывать падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см ) за 15 мин после полного приведения их в действие.