Требования таможенного союза к автомобилям
Технический регламент Таможенного Союза 018 2011
Технический регламент Таможенного Союза 018 2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Действие Технического регламента 018/2011 распространяется на:
Действие Технического регламента 018/2011 не распространяется на транспортные средства:
Продукция, подпадающая под действие данного регламента, должна пройти процедуру подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС).
Документами, удостоверяющими соответствие требованиям Технического регламента ТС 018/2011 при выпуске в обращение, являются:
Сертификат одобрения типа транспортного средства ОТТС (ОТШ) может быть оформлен на следующие типы транспортных средств:
Получить ОТТС (ОТШ) можно для:
Срок действия ОТТС (ОТШ):
— Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – документ, подтверждающий соответствие единичных транспортных средств требованиям Технического регламента ТС 018/2011.
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), может быть оформлено на следующие типы транспортных средств:
Срок действия СБКТС неограничен.
Применимые схемы сертификации автомобилей и других транспортных средств:
Применимые схемы декларирования:
УВЭОС «ЭРА-Глонас»
Наш Испытательный центр аккредитован на проведение испытаний УВЭОС «ЭРА-Глонасс»:
— функциональное тестирование и методы передачи данных по ГОСТ 55531-2013;
— требования к качеству громкоговорящей связи по ГОСТ 55531-2013;
— требования к модулям беспроводной связи по ГОСТ 55533-2013;
— требования к навигационному модулю по ГОСТ 55534-2013;
— электромагнитная совместимость, стойкость к механическим и климатическим воздействиям по ГОСТ Р 54618-2011.
Пожалуйста, обратитесь к нам по Единому многоканальному телефону:
8-800-100-18-14 (звонок бесплатный для всех регионов России).
Требования таможенного союза к автомобилям
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
ТР ТС 018/2011
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Предисловие
I. Общие положения
1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
Приложение N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
1.1. Действие рабочей и запасной тормозных систем при воздействии на орган управления тормозной системы должно быть адекватным для водителя транспортного средства.
1.2. Для проверки рабочей тормозной системы оценивают показатели эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении. Для проверки запасной, стояночной и вспомогательной тормозных систем оценивают эффективность торможения по наибольшим величинам тормозных сил. Объемы проверки тормозных систем на роликовых стендах или в дорожных условиях согласно таблицам 1.1 и 1.2.
1.4. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20 процентов и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25 процентов.
1.5. В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч транспортное средство не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.
1.6. Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения транспортного средства на стенде согласно таблице 1.3, либо в дорожных условиях согласно таблице 1.4 при начальной скорости торможения 40 км/ч.
Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках на роликовых стендах
без АБС, или с АБС, с порогом отключения выше скорости стенда
с АБС с порогом отключения ниже скорости стенда
устойчивость транспортного средства при торможении
устойчивость транспортного средства при торможении
Удельная тормозная сила
Относительная разность тормозных сил колес оси
Блокирование колес транспортного средства на роликах или автоматическое отключение стенда вследствие проскальзывания колес по роликам
Для тягача и прицепа или полуприцепа показатель рассчитывается отдельно.
Используется только вместо показателя удельной тормозной силы.
Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках в дорожных условиях
устойчивость транспортного средства при торможении
устойчивость транспортного средства при торможении
Время срабатывания тормозной системы
Уклон дороги, на котором транспортное средство удерживается неподвижно
Используются совместно только вместо показателя «тормозной путь».
Нормативы эффективности торможения транспортного средства при проверках на роликовых стендах
Категория транспортного средства
Усилие на органе управления PП, Н, не более
рабочей тормозной системы
запасной тормозной системы
O1, O2 (прицепы с инерционным тормозом)
O2, O3, O4 (прицепы, исключая оборудованные инерционным тормозом)
O2, O3, O4 (прицепы с центральной осью и полуприцепы, исключая оборудованные инерционным тормозом)
Для осей транспортных средств, в тормозном приводе которых установлен регулятор тормозных сил.
Для транспортного средства с ручным органом управления запасной тормозной системы.
Нормативы эффективности торможения транспортного средства при проверках в дорожных условиях
Категория транспортного средства
Усилие на органе управления PН, Н, не более
Тормозной путь транспортного средства Sт, м, не более:
рабочей тормозной системы
запасной тормозной системы
рабочей тормозной системы
запасной тормозной системы
Для транспортного средства с прицепом без тормозной системы.
Для транспортного средства с ручным органом управления запасной тормозной системы.
1.7. Рабочая тормозная система прицепов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.
1.8. Стояночная тормозная система считается работоспособной при выполнении следующих требований:
1.8.1. Для транспортного средства с технически допустимой максимальной массой:
1.8.1.1. Или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;
1.8.2. Для транспортного средства в снаряженном состоянии в том случае, если не проводилась проверка транспортного средства технически допустимой максимальной массы:
1.8.2.1. Или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе транспортного средства при проверке, или 0,6 отношения массы транспортного средства в снаряженном состоянии, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к массе транспортного средства в снаряженном состоянии;
1.8.3. Стопорный механизм (или функция фиксации) органа управления стояночной тормозной системой работоспособен.
1.9. Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие не должно превышать:
1.9.1. В случае ручного органа управления:
1.9.2. В случае ножного органа управления:
1.11. Не допускаются:
1.11.1. Утечки сжатого воздуха из тормозных камер;
1.11.2. Нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе и подтекания тормозной жидкости;
1.11.3. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением;
1.11.4. Перегибы, видимые перетирания и другие механические повреждения тормозных трубопроводов;
1.11.5. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе;
1.11.6. Нарушение целостности регулятора тормозных сил на транспортном средстве, оборудованном этим устройством;
1.11.7. Набухание шлангов под давлением и наличие на них трещин и видимых мест перетирания;
1.11.8. Демонтаж регулятора тормозных сил, предусмотренного в эксплуатационной документации транспортного средства.
1.12. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
1.13. Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес транспортного средства.
1.14. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).
1.15. Требования к АБС (при наличии):
1.15.1. АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии. Должны отсутствовать видимые повреждения, ненадежное крепление, отсоединение элементов АБС.
1.15.2. Световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч.
1.15.3. Транспортные средства, оборудованные АБС, при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без заноса.
1.16. У транспортных средств с пневматическими тормозными системами глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозной системы должны быть герметично закреплены и работоспособны.
2. Требования к рулевому управлению
2.1. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается. Запрещен демонтаж усилителя рулевого управления, предусмотренного изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.
2.2. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя, не допускается.
2.4. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.
2.5. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
2.6. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается.
3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.
Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.
Внешние световые приборы должны находиться в работоспособном состоянии.
3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.
Требования к дополнительным факультативным световым приборам
Наименование внешних световых приборов
Количество приборов на транспортном средстве
Фара-прожектор или прожектор-искатель
Допускается наличие, если они предусмотрены конструкцией транспортного средства
Фары дальнего света
Разрешены на транспортных средствах категории N3. Если на транспортном средстве уже имеется четыре фары дальнего света, то дополнительные две фары могут использоваться только в дневное время для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
Фонари заднего хода
Разрешены на транспортных средствах, длина которых превышает 6 м, кроме транспортных средств категории M1. Должны быть установлены симметрично оси транспортного средства
Задние габаритные огни
Разрешены на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3, O3 и O4. Должны быть установлены симметрично оси транспортного средства, как можно ближе к габаритной ширине транспортного средства и выше обязательных габаритных огней не менее чем на 600 мм
1 центральный, когда его установка не является обязательной, 2 боковых при отсутствии центрального
Должны быть направлены непосредственно назад. Должны располагаться не менее чем на 600 мм выше обязательных сигналов торможения.
Сигналы аварийного торможения
Указатели поворота боковые (повторители)
Должны быть подключены так, чтобы обеспечивалась их синхронная работа с остальными указателями поворота.
Указатели поворота задние
Разрешены на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3, O2, O3, O4. Должны располагаться не менее чем на 600 мм выше обязательных указателей поворота.
Разрешена на транспортных средствах категорий M и N и может включаться на стоящем транспортном средстве с выключенным двигателем при открытии дверей водителя, пассажирских или багажных отсеков. Внешняя подсветка должна быть такой, чтобы ее нельзя было перепутать с другими огнями транспортного средства.
Задние светоотражающие устройства
Любое число, если они не снижают эффективности обязательных устройств.
Не должны иметь треугольную форму для транспортных средств категорий M и N. Должны иметь треугольную форму для транспортных средств категории O. Внешняя граница видимой поверхности не должна быть удалена от внешней границы транспортного средства больше чем на 400 мм.
Боковые светоотражающие устройства
Любое число, если они не снижают эффективности обязательных устройств.
Внешняя граница видимой поверхности должна быть не ниже 250 мм и не выше 900 мм от опорной поверхности (1500 мм, если расстояние 900 мм невозможно выдержать из-за особенностей конструкции)
Примечания: Сигналы аварийного торможения представляют собой все одновременно мигающие указатели поворота и сигналы торможения.
3.3. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота.
3.4. Никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, и никакой свет белого цвета, за исключением света от фонаря заднего хода, не должен излучаться в направлении назад. Данное требование не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.
3.5. Контрольные световые сигналы включения фар дальнего света, передних противотуманных фар, указателей поворота, передних и задних габаритных огней, задних противотуманных фонарей должны быть работоспособны.
3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента. В подобном случае применяются требования раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.
3.7. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.
3.8. Требования к фарам ближнего и дальнего света и противотуманным:
3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ООН, применяемым в отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света классов 0 и H (лампы накаливания, включая галогенные), они должны соответствовать Правилам ООН N 37.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света класса D (газоразрядные лампы), они должны соответствовать Правилам ООН N 99, включая тип цоколя, согласно обозначениям:
3.8.3. Не допускается отсутствие или неработоспособность предусмотренных конструкцией транспортного средства либо установленных при внесении изменений в конструкцию транспортного средства устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар.
Примечание: В соответствии с Правилами ООН N 48 устройствами фарочистки комплектуются фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен. Автоматическим корректирующим устройством угла наклона фар комплектуются адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен. Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.
Правый участок следа светотеневой границы пучка ближнего света фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR на экране может быть наклонным или ломаным.
3.8.6. Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 750 кд в направлении 34′ вверх от положения левой части светотеневой границы и не менее 1600 кд в направлении 52′ вниз от положения левой части светотеневой границы.
3.8.7. Максимальная сила света всех фар, которые могут быть включены одновременно в режиме «дальний свет», не должна превышать 300 000 кд.
Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки в соответствии с настоящим пунктом.
Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка лежал на оси отсчета фары.
Рисунок 3.1. Схема расположения транспортного средства на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране:
а) для режима «ближний свет» с наклонным правым участком светотеневой границы
б) для режима «ближний свет» с ломаным правым участком светотеневой границы
в) для противотуманных фар
Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар
Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки H, мм
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
(ред. от 21.06.2019)
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
(вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)
Дата сохранения: 28.05.2020
ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
от 9 декабря 2011 г. N 877
О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
«О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии
решения Коллегии Евразийской экономической комиссии
решений Совета Евразийской экономической комиссии
от 28.05.2015 N 27, от 14.10.2015 N 78,
решения Коллегии Евразийской экономической комиссии
решения Совета Евразийской экономической комиссии
решения Коллегии Евразийской экономической комиссии
решения Совета Евразийской экономической комиссии
решения Коллегии Евразийской экономической комиссии
решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.06.2019 N 66,
с изм., внесенными Приказом Росстандарта от 29.03.2017 N 647)
1. Принять технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (прилагается).
Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.
При распространении указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента на момент оформления указанных документов. В подобном случае срок действия документа, выданного на основании технического регламента, должен соответствовать сроку действия документа, действовавшего до вступления в силу настоящего технического регламента.
3.2.1. Одобрения типа транспортных средств категорий N3, O3 и O4, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством до вступления в силу Технического регламента, имеют прямое действие на территории Республики Казахстан до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года;
(пп. 3.2.1 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 27)
(пп. 3.2.2 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 27; в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 N 65)
3.2.3. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, выданные или принятые до дня вступления в силу Технического регламента в отношении транспортного средства «Toyota» (коммерческое наименование «Fortuner»), производимого на территории Республики Казахстан, действительны до 28 марта 2017 года включительно;
(пп. 3.2.3 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 N 65)
3.2.4. Количество транспортных средств, выпущенных в обращение с 1 июля 2016 года на территории Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 3.2.3 настоящего Решения, не может превышать 1900 штук;
(пп. 3.2.4 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 N 65)
4. Секретариату Комиссии совместно со Сторонами подготовить проект Плана мероприятий, необходимых для реализации Технического регламента, и в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения обеспечить представление его на утверждение Комиссии в установленном порядке.
5. Российской Стороне:
5.1. Не реже одного раза в три года подготавливать предложения по внесению изменений в Технический регламент для его актуализации, связанной с выполнением Сторонами обязательств по участию в международных соглашениях по согласованию требований безопасности в отношении транспортных средств.
5.2. Не реже одного раза в год обеспечивать актуализацию Перечней стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, на основании мониторинга и результатов применения стандартов, содержащихся в Перечнях, а также предложений органов Сторон.
5.3. С учетом предложений Сторон разработать и в установленном порядке внести на рассмотрение Комиссии проект программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов.
5.4. В срок до 31 декабря 2012 года разработать и представить в Комиссию для утверждения Правила заполнения бланков одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие Техническому регламенту, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, содержащих, в том числе, требования к структуре номеров и формы бланков указанных документов.
5.5. В трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения разработать проект изменений в Технический регламент в целях установления требований к санитарному транспорту и представить его в Секретариат Комиссии в установленном порядке.
6.1. До дня вступления в силу Технического регламента определить органы государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента, и информировать об этом Комиссию;
6.2. Со дня вступления в силу Технического регламента обеспечить проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента.
7. Настоящее Решение вступает в силу через 15 дней со дня его официального опубликования, если в течение этого срока Стороны не заявят о приостановлении своего одобрения Технического регламента.