Трехполосная акустика в авто прайд
SQ трехполосная акустика, часть 1. Концепция; покупка компонентов
В нескольких частях напишу, как установил трехполосную систему Herz на процеусе Helix V EIGHT DSP mk2 в студии Блюзмобиль (Чебоксары).
Идея поставить нормальную акустику в Pajero Sport 3 появилась весной 2020.
Магнитола Mitsubishi Connect (Kenwood, 8740A001) имеет приличный звуковой тракт, но слабый усилитель — родные динамики по 15 Ватт звучат на троечку с плюсом. Однако мне удавалось легко отличить качество MP3 128 kbit от MP3 320 kbit.
Слушаю достаточно тяжелый рок, группы Linkin Park, Five Finger Death Punch, Iron Maiden, Metallica, Breaking Benjamin, Muse и подобные.
Варианты изучал следующие:
1. Установка штатного управляемого усилителя Mitsubishi, как сделано в комплектации Ultimate. Отказался, тк аудиофилы отзываются о нем (это на самом деле Rockford Fosgate) как об усилителе второго эшелона. И родная акустика Mitsubishi Ultimate 40 Ватт хуже самой дешевой брендовой европейской акустики. То есть качество не очень получается.
2. Установка процессора Helix DSP, к нему 2 четырехканальных усилителя класса AB под сиденья, двухполоску и саб стелс, как это делает московская студия Accent. Не понравилось, что усилители AB большие, занимают много места под сидениями. Прошлую машину однажды утопил в броде через речку, вода в салоне стояла по щиколотку. Так как мой Pajero Sport часто ездит в лес, шансы утопить его не равны нулю. Утопить при этом усилители тысяч на 70 не хочется.
3. Думал, брать ли трехполоску, что требует переделки стоек. Решил брать, опираясь на две мысли: а) наличие СЧ динамика позволяет поднять сцену на уровень глаз, что правильно и везде применяется в домашней акустике. б) Тяжелый рок сложен для воспроизведения двухполоской, наличие СЧ позволит заметно улучшить качество. Акустику выбрал европейского производства Hertz Mille Pro MPK 163.3 PRO.
4. Думал, делать ли подзвучку для задних пассажиров. Решил не жадничать, поставить на задние двери коаксиальные динамики Hertz Mille Pro MPX 165.3 и сделать их тише передних, чтобы они не ломали сцену передней трехполоски для передних пассажиров.
5. В комплекте акустики идет 3-полосный кроссовер MPCX 3.3. Конечно, он не позволяет делать индивидуальные задержки на каждый динамик, что необходимо для отличного посторение акустической сцены в автомобиле. В отличии от дома, вы не можете в авто переставить колонки так, чтобы сидеть на одинаковом расстоянии от левого и правого динамиков. Значит надо задерживать звук на каждом динамике отдельно, что позволяет делать только процессор. Вместе с каналом на саб требовалось 9 каналов процессора. Для поканального усиления требовалось 2*3+2 = 8 каналов. Решил брать Helix V EIGHT DSP mk2 (это 10 канальный процессор + 8 канальный усилитель класса D, авторитетные аудиофилы хвалят его, как и Helix P Six).
6. Сабвуфер хотел сделать скрытый в крыле (стелс). На Pajero Sport 2 в нише заднего правого крыла есть место для 20 литрового короба стелс. На Pajero Sport 3 во всех комплектациях, кроме механической КПП, это место занято кондицинером для задних пассажиров. Место есть только в нише левого заднего крыла, 10-12 литров. Выбрал саб Helix K 10W, который заявлен производителем на этот объем. Одноканальный усилитель для него выбрал по рекомендациям на форумах, D класса, Alpine S-A60M.
Основным истоником сигнала для процеуся будет родная магнитола Mitsubishi Connect, звук подается по аналоговым входам процеуся. Музыку слушаю с нее через приложение Deezer (почти lossless качество). Также часто пользуюсь цифровым радио (Simple Radio). Еще звук идет от подсказок карт Гугл и Яндекс.
В качестве полностью цифрового источника сигнала поставил в процеусь плату Helix HEC HD Audio USB. На нее смартфон отдает звук по цифре, используется исключительно ЦАП процеуся. Воспроизведение на смартфоне делает приложение USB Audio Player PRO, оно же управляет громкостью.
Третий источник сигнала — беспроводной цифровой Bluetooth приемник Ding Shine BTS2.
Для управления громкостью цифровых источников и саба поставил пульт Helix URC.3.
Выбираем трехполосную акустику для дома и автомобиля
Многочисленные автомобилисты постоянно обращаются к обзору такого аппарата, как автомобильная 3-х компонентная акустика для того, чтобы приобрести такую технику, которая будет работать долго и бесперебойно. При этом настоящие ценители качественного звука постоянно улучшают качество звука в акустической 16 см полосной или иной системе.
Автомобильная акустика
Особого внимания требуют такие системы трехкомпонентной акустики, как Focal, Hertz, Pride Wild Sould 165.3, однако, перед тем, как устанавливать их на свое автотранспортное средство, стоит разобраться со всеми преимуществами и недостатками каждой из них.
Особое внимание заслуживает схема подключения авто, поскольку легче будет проделать данную процедуру самостоятельно, чем платить специалистам.
Общий взгляд на трехполосную акустику
Акустические системы трехполосные от Mystery
Как правило, мнение профессионалов и экспертов в области хорошего звука всегда на стороне 3-полосной акустики. Это не аксиома, но большинство из них сходятся в едином понимании того, что такая акустика идеально подходит для профессионального понимания. Итак:
Примечание. Сабвуферы нужны для того чтобы хорошо отрабатывать басы. В автомобиле частенько возникают трудности с инсталляцией саба, в связи с ограничением пространства салона. Кроме того, важнейшее значение имеет правильное расположение басовика, в противном случае никакой пользы от установки не будет.
Трехполосные акустические системы Hertz
Разница между двух- и трехполосной акустикой
Что лучше трехполосная акустическая система или двухполосная
Двухполосный или трехполосный? Вечная борьба на всех этапах соревнования, которая идет, если честно, с переменным успехом. Каждой из этих систем уделено свое место. Если трехполосная система намного сложнее двухполосной и более точнее из нее выходит звук, то и установка значительно труднее и не каждому по плечу. Но обо всем поподробнее:
Примечание. Любая трехполосная акустическая система состоит из мидбаса, среднечастотника и высокочастотника. Двухполосная система же состоит из одного динамика, воспроизводящего мидбас и СЧ, а также высокочастотника.
Примечание. СЧ динамик не потребует объемного акустического оформления, как мидбас. По сути, это означает, что его можно установить где угодно.
Разница между видами акустики
Примечание. Сложность установки трехполосной системы заключается, в первую очередь, в кроссовере, который на стадии установки представляет собой такую проблему, что его лучше выбросить и подобрать новый. Дело в том, что штатный трехполосный кроссовер способен функционировать только при идеальном варианте размещения динамиков, то есть на одинаковом расстоянии от слушателя, а в салоне автомобиля достичь этого довольно сложно.
Что же делать? Отказаться из-за сложности установки от сложной трехполосной системы в угоду двухполосной? Ответ неоднозначен и скорее всего, зависит это от того, насколько владелец будущей акустики понимаем трудоемкость процесса монтажа и его затратность. Если он обязательно хочет слушать музыку с превосходным звуком, без каких-либо искажений, то придется сделать выбор в пользу 3-полосной акустики, и это будет правильным решением. Установить трехполосную систему своими руками очень сложно, хотя в сети и можно найти подходящие инструкции, как это сделать. В процессе монтажа поможет просмотр видео и фото – материалов. Как и говорилось выше, цена на установку такой акустики довольно высока, поэтому провести все самому выгодно, но очень рискованно.
Какая автомобильная акустика — самая лучшая?
Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.
Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.
Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.
В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.
Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…
Обзор лучших моделей 3-х компонентной акустики
Многочисленные автомобилисты постоянно обращаются к обзору такого аппарата, как автомобильная 3-х компонентная акустика для того, чтобы приобрести такую технику, которая будет работать долго и бесперебойно. При этом настоящие ценители качественного звука постоянно улучшают качество звука в акустической 16 см полосной или иной системе.
Особого внимания требуют такие системы трехкомпонентной акустики, как Focal, Hertz, Pride Wild Sould 165.3, однако, перед тем, как устанавливать их на свое автотранспортное средство, стоит разобраться со всеми преимуществами и недостатками каждой из них.
Особое внимание заслуживает схема подключения авто, поскольку легче будет проделать данную процедуру самостоятельно, чем платить специалистам.
Преимущества и недостатки
Как и любое устройство, 3-х полосные колонки имеют свои преимущества и недостатки. Они касаются звука, удобства использования и сложности установки. Вот плюсы и минусы трехполосных систем, в сравнении с двухполосными:
Несмотря на все недостатки, профессиональные музыканты и меломаны отдают предпочтение трехполосным активным акустическим системам из-за улучшенных звуковых характеристик. Однако не стоит покупать устройства с четырьмя и более модулями, поскольку далеко не каждый человек способен правильно их настроить.
3-х компонентная автомобильная акустика
Качественная автомобильная 3-х компонентная акустика представляет собой комплекс взаимосвязанных динамиков, способный воспроизвести частоты в формате аудио в строго определенных частотах. В том случае, если на авто будет установлена одновременно 2 или 3-х компонентная акустика, то автомобилист сможет без труда охватить доступные частоты.
Автомобильные колонки Pride WS165.3
При этом качественное подключение согласно схеме подключения авто акустики поможет настроить звук на самые разные звуковые диапазоны.
При этом преимуществами такой 3-х полосной акустической системы на 16 см является то, что:
Согласно обзору при этом фирменные модели Pride Wild Sould 165.3 или же Focal имеют свои преимущества, в том числе:
При этом все та же модель Pride Wild Sould 165.3 или же Hertz обладают некоторыми недостатками:
Как выбрать акустику
Существует множество моделей акустических систем, различающихся между собой дизайном, техническими характеристиками и индивидуальными звуковыми особенностями. При выборе стоит обращать внимание на мощность, частотный диапазон, чувствительность, импеданс и материалы корпуса. Вот несколько советов, которые помогут купить хорошую акустику:
Не стоит ориентироваться при покупке исключительно на технические характеристики. У людей разное слуховое восприятие, поэтому стоит самостоятельно послушать акустическую систему. В некоторых случаях двухполосные устройства играют лучше, чем 3-х полосные.
Что такое 3-х полосная компонентная акустика
Стоит отметить, что качественная автомобильная 3-х компонентная акустика представляет собой совокупность трех основных компонентов:
При этом 3-х компонентная акустика, в том числе, полосная на 16 см, характеризуется мощностью, чувствительностью и импедансом динамиков. Стоит уточнить, что 3-х полосная компонентная акустика характеризуется наличием трех динамиков, способных воспроизводить частоты низкого характера, средние и высокие частоты.
Hertz MPK 163.3 PRO акустика 3-компонентная
Как правило, схема подключения акустики полосного типа аналогична, а вот исполнение его разнится.
kolyan-kolenval › Блог › Поканалка. Что это? зачем она нужна?
Наверняка Вы слышали, что существует поканальное подключение динамиков в автомобильной аудиосистеме. В простом, всем привычном подключении, к каналу усилителя подключается кроссовер, который идёт в комплекте с акустикой, а уже к нему мидбас и твиттер. Кроссовер распределяет частоты таким образом, чтобы состыковать их АЧХ. Простыми словами — кроссовер не даёт пищалке играть бас, а мидбасу самые верхние частоты, который он играть не умеет. В результате динамки играют качественно и без искажений, а когда звучат в паре, они играют «ровно». В системах бюджетного уровня компонентная акустика с пассивным кроссовером встречается очень часто.
Но что же такое поканалка? Если кроссовер выполняет свою функцию, динамики хорошо играют, зачем она? Поканальное включение, это когда на каждый динамик используется свой канал усилителя, без пассивных кроссоверов, напрямую. Можно и с ними — на каждую пару динамиков в отдельности, но тут всё не так просто — об этом поговорим далее. В поканалке фильтр на каждый динамик (кроссовер- это и есть фильтр) включается в процессорной магнитоле, либо в процессоре. Почему в системах высокого уровня, ориентированных на качество звучания (и не только), используется именно поканалка?
Причин несколько: 1. Динамики расположены на разном расстоянии от слушателя. 2. Широкие возможности в настройке 3. Возможность индивидуального подбора усилителя на свою пару динамиков 4. Сцена
Так как же решить данную проблему в авто? При поканальном включении в виде фильтров чаще всего используется процессор (или процессорный магнитофон), в котором имеется функция настройки временных задержек. Как правило, есть 2 «системы» временной коррекции: в Мс (миллисекунды) и См (сантиметры). В Мс — мы «отодвигаем» динамик от слушателя, а в См — «притягиваем» к себе. Какая система настройки стоит в процессоре — всё равно. Разница только в технологии настройки. Данная функция позволяет задержать динамик и виртуально «отодвинуть» его от слушателя. Тем самым сфазировать все динамики относительно слушателя. Также задержки являются одним из ключевых инструментов при настройке звуковой сцены. О ней речь пойдёт дальше.
2. Широкие возможности в настройке В результате установки процессора открываются широкие возможности настройки системы, которые можно задать каждому\каждой паре динамиков в отдельности: Можно задать нужную частоту среза, порядок спада, выставить временные задержки, сделать громче или тише тот или иной динамик, повернуть фазу.Такая точная настройка позволит сделать звучание действительно качественным, «свести систему». Но такой настройкой может правильно воспользоваться только человек, обладающий нужным кол-вом знаний, навыков и опыта. Тут ничего удивительного — не зря люди годами оттачивают свои навыки, настраивают системы, ездят по соревнованиям, обмениваются опытом на форумах.
3. Возможность индивидуального подбора усилителя на свою пару динамиков Давайте рассмотрим несколько критериев по выбору усилителя на каждый из видов динамиков в 2х полоске (в 3шке в принципе тоже самое?)
Твиттер (пищалка) — требует мизерной мощности, любого 2х30-50вт усилителя хватит за глаза. Крайне желательно, чтобы усилитель был AB класса, с хорошим качественным трактом, в общем лучше использовать «породистый» усилитель с максимально чистым и качественным сигналом, ибо твиттер тот самый динамик, который в общую картину добавляет «воздуха», «прозрачности», красоты вокала.
Мидбас — к мощности усилителя более требователен, желательно использовать усилитель от 70вт в канал, с хорошим демпинг фактором (с хорошим контролем динамика). Можно рассмотреть AB и D класс. AB теоретически лучше по качеству звучания, D класс — мощнее, лучше панч (опять же теоретически в силу его мощности). Но к D классу лучше отнестись с аккуратностью, т.к. не каждый цифровик (Д класс) хорошо скажется на средних частотах, они могу быть более «сухими». Д класс экономичней, выше КПД, миниатюрные размеры — очень важный критерий в размещении усилителя. Но есть цифровики, которые утрут нос по качеству и AB классу. Тому пример — Alpine PDX и Digital Designs SS серии. Мидбас задаёт «скоростной ритм» в музыкальном материале, следовательно усилитель должен обладать достаточно мощностью и контролем, но в тоже время прекрасно «петь» на средних частотах. В продвинутых системах используются усилители до 200вт в канал, например — Power Amper IPA 800.2, Digital Designs c3d).
Обзор лучших моделей 3-х компонентной акустики
Общий взгляд на трехполосную акустику
Акустические системы трехполосные от Mystery
Как правило, мнение профессионалов и экспертов в области хорошего звука всегда на стороне 3-полосной акустики. Это не аксиома, но большинство из них сходятся в едином понимании того, что такая акустика идеально подходит для профессионального понимания. Итак:
Примечание. Сабвуферы нужны для того чтобы хорошо отрабатывать басы. В автомобиле частенько возникают трудности с инсталляцией саба, в связи с ограничением пространства салона. Кроме того, важнейшее значение имеет правильное расположение басовика, в противном случае никакой пользы от установки не будет.
Трехполосные акустические системы Hertz
Разница между двух- и трехполосной акустикой
Что лучше трехполосная акустическая система или двухполосная
Двухполосный или трехполосный? Вечная борьба на всех этапах соревнования, которая идет, если честно, с переменным успехом. Каждой из этих систем уделено свое место. Если трехполосная система намного сложнее двухполосной и более точнее из нее выходит звук, то и установка значительно труднее и не каждому по плечу. Но обо всем поподробнее:
Примечание. Любая трехполосная акустическая система состоит из мидбаса, среднечастотника и высокочастотника. Двухполосная система же состоит из одного динамика, воспроизводящего мидбас и СЧ, а также высокочастотника.
Примечание. СЧ динамик не потребует объемного акустического оформления, как мидбас. По сути, это означает, что его можно установить где угодно.
Разница между видами акустики
Примечание. Сложность установки трехполосной системы заключается, в первую очередь, в кроссовере, который на стадии установки представляет собой такую проблему, что его лучше выбросить и подобрать новый. Дело в том, что штатный трехполосный кроссовер способен функционировать только при идеальном варианте размещения динамиков, то есть на одинаковом расстоянии от слушателя, а в салоне автомобиля достичь этого довольно сложно.
Что же делать? Отказаться из-за сложности установки от сложной трехполосной системы в угоду двухполосной? Ответ неоднозначен и скорее всего, зависит это от того, насколько владелец будущей акустики понимаем трудоемкость процесса монтажа и его затратность. Если он обязательно хочет слушать музыку с превосходным звуком, без каких-либо искажений, то придется сделать выбор в пользу 3-полосной акустики, и это будет правильным решением. Установить трехполосную систему своими руками очень сложно, хотя в сети и можно найти подходящие инструкции, как это сделать. В процессе монтажа поможет просмотр видео и фото – материалов. Как и говорилось выше, цена на установку такой акустики довольно высока, поэтому провести все самому выгодно, но очень рискованно.
Установка трехполосной акустики
Что будем устанавливать
Трехполосная автомобильная акустика состоит из динамиков трех видов:
Важным компонентом трехполосной акустики является кроссовер, его задача — разделить подаваемый звуковой сигнал и подать на динамик те частоты, для которых он предназначен. Например, если на твитер подать весь диапазон частот, то картина звучания будет испорчена, если при этом сигнал будет отличаться высокой мощностью, а динамик иметь хорошую чувствительность, то высокочастотник просто сгорит.
Преимуществом трехполосной системы является хорошая предсказуемость направленности звучания, более высокая мощность и отсутствие искажений на большой громкости.
Куда устанавливаются динамики трехполосной системы
Задача по установке 6 динамиков более сложная, чем монтаж 4 колонок. Немного упрощает задачу компактный размер среднечастотника, он не требует такого внушительного объемного оформления, как мидбас. Для некоторых систем достаточно найти всего литр свободного пространства и можно приступать к монтажу.
Где устанавливается мидрейдж? — Для этого динамика подходят следующие места:
Твитер устанавливается либо вместо штатного динамика, либо ему подбирается место на верхушке двери, в стойке или на передней панели. Желательно, чтобы он находился в одной вертикали с низкочастотным динамиком.
Для установки мидбаса традиционно выбирается штатное место установки фронтального динамика диаметром 16 см в двери автомобиля. В качестве альтернативы можно использовать кикпанели, место под передними сидениями, торпедо. Независимо от места размещения посадочное место под низкочастотный динамик должно быть жестким, это поможет избавиться от резонанса, который внесет негативную окраску в общую картину. Также важно избавиться от вибраций расположенных рядом плоскостей, для этого используются виброизоляционные материалы.
Оптимальный вариант установки: мидбас и мидрейдж — в дверях, а «пищалки» — в передней стойке. Направить твитер можно как в салон, так и на стекло. Не рекомендуется устанавливать трехполосную акустическую систему в задние двери, это будет похоже на прослушивание исполнителя, повернувшись спиной к сцене.
Важное условие, которое выполняют мастера нашей студии — исключение попадания звука с тыльной части колонки в общую звуковую картину. Это явление получило название «акустический экран», оно является причиной своеобразного замыкания, когда распространяются акустические волны, точные копии фронтальных, но с другой фазой. Встреча двух излучений приводит к тишине, которая искажает высокие и средние частоты. Неопытные слушатели могут это заметить лишь в нижней части звукового диапазона, но наши специалисты отчетливо слышат искажения и не допускают их появления за счет грамотной изоляции тылового излучения.
Где установить мидбас и мидрейдж в двери? — Если большой по диаметру низкочастотник плохо справляется с воспроизведением верхней середины, то лучше установить мидрейдж рядом. В том случае, если колонка хорошо отрабатывает заданный диапазон частот, то можно ее приподнять выше. Расположение колонок рядом друг с другом позволяет лучше согласовать разделение частот и уровень их звучания. Следует помнить, что именно мидрейдж отвечает за формирование сцены и звучание вокала, важно правильно выбрать направление излучателя и избежать переотражения. При необходимости наши мастера используют для решения этой проблемы дополнительные звукопоглощающие материалы в интерьере салона, специальные пленки и демпферы.
Этапы установки трехполосной акустики
Подготовительным этапом при монтаже колонок является снятие обшивки с двери, оценка наличия свободного места и уровня виброизоляции. Добавление еще одного динамика увеличивает уровень вибрации, поэтому необходимо будет улучшить качество виброизоляционного покрытия. Наши мастера аккуратно снимают дверную обшивку, не повреждая декоративный материал и внутренние механизмы. Вся работа по установке производится в несколько этапов:
На заключительном этапе работ производится подключение динамиков к кабелям, при этом обязательно соблюдается полярность. Обшивка устанавливается на место, тщательно подгоняется. Проверяется работоспособность системы, осуществляется настройка звучания системы в соответствии с вашими пожеланиями. Обязательно нужна профессиональная настройка, так как расположенные с левой стороны от водителя динамики находятся слишком близко, а с правой стороны — дальше. Обеспечить однородность звуковой сцены можно только за счет использования специальных мер и профессионального оборудования. Используется программно-аппаратный комплекс, который автоматически настраивает параметры каждого из каналов с использованием алгоритмов, основанных на субъективном прослушивании.
Оборудование анализирует уровень сигнала, его спектральный состав, полярность в каждом канале. Это позволяет настроить АЧХ с учетом работы низкочастотных и высокочастотных фильтров. Проверяется мощность сигнала, наличие искажений и помех как аналоговых, так и цифровых сигналов. Использование сканеров и анализаторов шумов, тестеров и осциллографа позволяет не только быстрее настроить трехполосную акустику, но и сделать на порядок качественнее.
Обзор лучших моделей 3-х компонентной акустики
Многочисленные автомобилисты постоянно обращаются к обзору такого аппарата, как автомобильная 3-х компонентная акустика для того, чтобы приобрести такую технику, которая будет работать долго и бесперебойно. При этом настоящие ценители качественного звука постоянно улучшают качество звука в акустической 16 см полосной или иной системе.
Автомобильная акустика
Особого внимания требуют такие системы трехкомпонентной акустики, как Focal, Hertz, Pride Wild Sould 165.3, однако, перед тем, как устанавливать их на свое автотранспортное средство, стоит разобраться со всеми преимуществами и недостатками каждой из них.
Особое внимание заслуживает схема подключения авто, поскольку легче будет проделать данную процедуру самостоятельно, чем платить специалистам.
Важнейшие составляющие 3 х компонентной акустической системы
3 х полосная акустика компонентная
Как известно, на сегодняшний день принято отдавать предпочтение 3 х полосной акустике, а не двухкомпонентной(см.Двухкомпонентная акустика и ее установка). Причины этого будут представлены ниже, а пока хотелось бы остановиться на важных элементах трехкомпонентной системы, без которой воспроизведение нормальной музыки было бы невозможным делом.
Динамик
Прежде, чем мы перейдем к основной теме, хотелось бы остановиться на конструкции самого динамика, дабы лучше понять всю схему, по которой до слуха человека доходит музыкальный звук. Современный динамический излучатель, который и есть собственно динамик, был разработан еще в 19 веке. С тех пор его постоянно совершенствуют. Сегодня наибольшим спросом пользуются диффузорные динамики, которые, как правило, в трехполосной акустике используются для воспроизведения НЧ и СЧ. Что касается ВЧ, для их воспроизведения используются пока что купольные излучатели.
Диффузорные динамики и их преимущества
Как правило, диффузорные излучатели состоят из магнита, в котором помещается звуковая катушка с самим диффузором. Этот самый диффузор фиксируется на держателе при помощи подвеса, в основном резинового и специальной шайбы.
3 х полосная компонентная акустика
В чем же их преимущества? Процесс их производства довольно легок и не требует высокой затратности:
Примечание. Используются также и металлические диффузоры, которые обладают высокой жесткостью. Что касается полипропиленовых и пластиковых диффузоров, то те дешевы в производстве и применяются в акустических системах бюджетного класса. По этой причине, выбирая 3 х компонентную акустику для своего автомобиля, надо на материал диффузоров обратить первоочередное внимание.
Купольные динамики
Как и говорилось выше, в трехкомпонентной системе этот вид звуковых излучателей применяется только для воспроизведения высоких частот. Хотя бывает нередко и так, что встречаются среднечастотники. Итак:
Шелковые купольные динамики
Параметры динамиков трехкомпонентной акустики
Автомобильная 3 х компонентная акустика Иволга
Кроме того, из чего сделаны бывают динамики, важны и другие параметры:
Примечание. От чувствительности динамиков зависит то, насколько громко будет звучать 3 х компонентная акустика в автомобиле.
Компонентная 3 х полосная акустика
Кроссовер
Является не менее важным элементом, чем динамики. Благодаря кроссоверу происходит ограничение полосы частот, которое воспроизводится конкретным излучателем. Если бы не было кроссовера, то на ВЧ динамик после попадания в него низкой частоты, была бы оказана нагрузка. В результате этого он вышел бы из строя. Кроме того, ВЧ, поданная на мидбас, в случае отсутствия хорошего кроссовера, воспроизводилась бы далеко не лучшим образом, а сам звук бы сводил на нет весь эффект звуковой сцены.
Примечание. В трехкомпонентной акустической системе кроссовер всегда выполнен бывает с более сложной конструкцией, чем в двухполосной системе. Многие эксперты называют это недостатком 3 х компонентной акустики.
Количество полос
Компонентная акустика 3 х полосная
Акустические системы имеют различное количество полос. Как и говорилось выше, акустика может быть 3 х компонентной, 2 х компонентной и даже 4 х компонентной. Давайте рассмотрим все более подробно:
Виды многополосной акустики
На сегодня в автомобиле устанавливают обычно следующие типы многополосной акустики:
3-х компонентная автомобильная акустика
Качественная автомобильная 3-х компонентная акустика представляет собой комплекс взаимосвязанных динамиков, способный воспроизвести частоты в формате аудио в строго определенных частотах. В том случае, если на авто будет установлена одновременно 2 или 3-х компонентная акустика, то автомобилист сможет без труда охватить доступные частоты.
Автомобильные колонки Pride WS165.3
При этом качественное подключение согласно схеме подключения авто акустики поможет настроить звук на самые разные звуковые диапазоны.
При этом преимуществами такой 3-х полосной акустической системы на 16 см является то, что:
Согласно обзору при этом фирменные модели Pride Wild Sould 165.3 или же Focal имеют свои преимущества, в том числе:
При этом все та же модель Pride Wild Sould 165.3 или же Hertz обладают некоторыми недостатками:
Как действует схема подключения 3-х компонентной акустики
Итак, автомобильная 3-х компонентная акустика может различаться по типу ее акустического оформления, они бывают:
Схема подключения 3-х компонентной акустики
Постоянный обзор качественной акустики позволяет выбрать для себя качественную аудио систему, которая позволит скоротать дальнюю дорогу при помощи прослушивания песен и аудиокниг.
Что такое 3-х полосная компонентная акустика
Стоит отметить, что качественная автомобильная 3-х компонентная акустика представляет собой совокупность трех основных компонентов:
При этом 3-х компонентная акустика, в том числе, полосная на 16 см, характеризуется мощностью, чувствительностью и импедансом динамиков. Стоит уточнить, что 3-х полосная компонентная акустика характеризуется наличием трех динамиков, способных воспроизводить частоты низкого характера, средние и высокие частоты.
Hertz MPK 163.3 PRO акустика 3-компонентная
Как правило, схема подключения акустики полосного типа аналогична, а вот исполнение его разнится.
Особенности
Трехполосная акустика – система из трех динамиков, воспроизводящих низкие, средние и высокие частоты на отдельных полосах. Амплитудно-частотная характеристика таких систем намного лучше, чем у двухполосных устройств благодаря хорошей проработке разных тонов. Динамик отыгрывает в поршневом режиме, что делает звучание более чистым и детализированным.
Несмотря на все преимущества трехполосных систем, они имеют более высокую стоимость. Из-за особенностей конструкции, их сложнее настраивать и устанавливать. К тому же, в бюджетном сегменте трехполосная и двухполосная акустика практически не отличаются друг от друга по качеству звука.
kolyan-kolenval › Блог › Поканалка. Что это? зачем она нужна?
Наверняка Вы слышали, что существует поканальное подключение динамиков в автомобильной аудиосистеме. В простом, всем привычном подключении, к каналу усилителя подключается кроссовер, который идёт в комплекте с акустикой, а уже к нему мидбас и твиттер. Кроссовер распределяет частоты таким образом, чтобы состыковать их АЧХ. Простыми словами — кроссовер не даёт пищалке играть бас, а мидбасу самые верхние частоты, который он играть не умеет. В результате динамки играют качественно и без искажений, а когда звучат в паре, они играют «ровно». В системах бюджетного уровня компонентная акустика с пассивным кроссовером встречается очень часто.
Но что же такое поканалка? Если кроссовер выполняет свою функцию, динамики хорошо играют, зачем она? Поканальное включение, это когда на каждый динамик используется свой канал усилителя, без пассивных кроссоверов, напрямую. Можно и с ними — на каждую пару динамиков в отдельности, но тут всё не так просто — об этом поговорим далее. В поканалке фильтр на каждый динамик (кроссовер- это и есть фильтр) включается в процессорной магнитоле, либо в процессоре. Почему в системах высокого уровня, ориентированных на качество звучания (и не только), используется именно поканалка?
Причин несколько: 1. Динамики расположены на разном расстоянии от слушателя. 2. Широкие возможности в настройке 3. Возможность индивидуального подбора усилителя на свою пару динамиков 4. Сцена
Так как же решить данную проблему в авто? При поканальном включении в виде фильтров чаще всего используется процессор (или процессорный магнитофон), в котором имеется функция настройки временных задержек. Как правило, есть 2 «системы» временной коррекции: в Мс (миллисекунды) и См (сантиметры). В Мс — мы «отодвигаем» динамик от слушателя, а в См — «притягиваем» к себе. Какая система настройки стоит в процессоре — всё равно. Разница только в технологии настройки. Данная функция позволяет задержать динамик и виртуально «отодвинуть» его от слушателя. Тем самым сфазировать все динамики относительно слушателя. Также задержки являются одним из ключевых инструментов при настройке звуковой сцены. О ней речь пойдёт дальше.
2. Широкие возможности в настройке В результате установки процессора открываются широкие возможности настройки системы, которые можно задать каждому\каждой паре динамиков в отдельности: Можно задать нужную частоту среза, порядок спада, выставить временные задержки, сделать громче или тише тот или иной динамик, повернуть фазу.Такая точная настройка позволит сделать звучание действительно качественным, «свести систему». Но такой настройкой может правильно воспользоваться только человек, обладающий нужным кол-вом знаний, навыков и опыта. Тут ничего удивительного — не зря люди годами оттачивают свои навыки, настраивают системы, ездят по соревнованиям, обмениваются опытом на форумах.
3. Возможность индивидуального подбора усилителя на свою пару динамиков Давайте рассмотрим несколько критериев по выбору усилителя на каждый из видов динамиков в 2х полоске (в 3шке в принципе тоже самое?)
Твиттер (пищалка) — требует мизерной мощности, любого 2х30-50вт усилителя хватит за глаза. Крайне желательно, чтобы усилитель был AB класса, с хорошим качественным трактом, в общем лучше использовать «породистый» усилитель с максимально чистым и качественным сигналом, ибо твиттер тот самый динамик, который в общую картину добавляет «воздуха», «прозрачности», красоты вокала.
Мидбас — к мощности усилителя более требователен, желательно использовать усилитель от 70вт в канал, с хорошим демпинг фактором (с хорошим контролем динамика). Можно рассмотреть AB и D класс. AB теоретически лучше по качеству звучания, D класс — мощнее, лучше панч (опять же теоретически в силу его мощности). Но к D классу лучше отнестись с аккуратностью, т.к. не каждый цифровик (Д класс) хорошо скажется на средних частотах, они могу быть более «сухими». Д класс экономичней, выше КПД, миниатюрные размеры — очень важный критерий в размещении усилителя. Но есть цифровики, которые утрут нос по качеству и AB классу. Тому пример — Alpine PDX и Digital Designs SS серии. Мидбас задаёт «скоростной ритм» в музыкальном материале, следовательно усилитель должен обладать достаточно мощностью и контролем, но в тоже время прекрасно «петь» на средних частотах. В продвинутых системах используются усилители до 200вт в канал, например — Power Amper IPA 800.2, Digital Designs c3d).