три года учения позади надя сделалась художником аэрографистом
Помогите написать изложение по этому тексту:
…Три года учения позади. Надя сделалась художником-аэрографистом на Дулевском фарфоровом заводе.
Работа оказалась интересной, хотя и не совсем такой, какой с детства представлялась Наде. Ей думалось, что живописец, сидя за столом, маленькими кисточками рисует на чашках всё, что взбредёт ему в голову.
Оказалось, что рисунок вовсе не определяется фантазией отдельного живописца. Рисунки разрабатываются специальными художниками и принимаются взыскательной художественной комиссией. И только принятый и утверждённый рисунок «запускается» в производство большими сериями.
Надя сидит за своим рабочим столом и с удовольствием наносит на чайные чашки узор, который называется «белый горошек».
Перевёрнутая вверх дном, пока ещё совершенно белая чашка кладётся на вращающуюся подставку, которая называется «турнеткой». К чашке плотно прилегает трафарет — нечто очень похожее на большого паука с проволочными ножками. Каждая ножка заканчивается кружочком, плотно лежащим на поверхности чашки. левой рукой Надя медленно вращает турнетку, а правой берёт аэрограф и нажимает кнопку. Струя распылённой краски ровно ложится на фарфор, а места, закрытые кружочками, по-прежнему остаются белыми. Когда Надя осторожно снимает «паука», то на бледной поверхности чашки, как бы покрытой синеватой полутенью, виден красивый симметричный узор из крупных ярко-белых горошин.
Наде всё здесь нравится. Чистота и тишина в цехе. Приятная на ощупь, прохладная под пальцами поверхность фарфора. И своя работа — весёлая, спорая и аккуратная.
А вечерами после работы нередко берёт Надя в руки карандаш и придумывает всякие орнаменты. Очень хочется ей создать свой, оригинальный, неповторимый узор. Это её мечта. а мечты, говорят, сбываются.
… Три года доктрины позади. Nadia стала художником-aerografistom на заводе по производству фарфора Dulevsky.
Работа была интересна, хотя не абсолютно такой тем, что начиная с детства она была представлена Nadia. Им считалось, что живописец, сидя за столом, маленькие кисти тянут все, что поднимется до него в голове на чашках.
Оказалось, что рисунок не определен воображением определенного живописца вообще. Рисунки разработаны специальными художниками и приняты обременительной художественной комиссией. И рисунок, только принятый и утвержденный «, запущен» в производстве большим рядом.
Nadia находится в рабочем столе, и с удовольствием применяет образец, который вызывают «белым горохом» на чашках чая.
Перевернутая вверх дном, все еще абсолютно белая чашка помещена на вращающуюся поддержку, которую вызывают «turnetka». Клише — что-то очень похожее на большого паука с проводными участками плотно примыкает к чашке. Каждый участок заканчивается с кругом, который плотно лежит на поверхности чашки. левая рука Nadj медленно поворачивает turnetka, и право берет аэрограф и нажимает кнопку. Поток распыляемой краски точно ложится на фарфоре, и места, закрытые кругами все еще, остаются белыми. Когда Nadia тщательно удаляет «паука» на бледной поверхности чашки, как будто покрытый синеватым мягким затенением красивый симметричный образец от большого яркого белого гороха видим.
Все приятно Nadia здесь. Чистота и тишина в магазине. Поверхность фарфора, хорошего на касании, охлаждается под пальцами. И работа — веселый, spory и точный.
«Система работы по развитию связной речи в рамках формирования коммуникативной компетенции учащихся»
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Р7. ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ С ОПИСАНИЕМ ДЕЙСТВИЙ.
Три года учения позади. Надя сделалась художником-аэрографистом на Дулевском фарфоровом заводе.
Работа оказалась интересной, хотя и не совсем такой, какой с детства представлялась Наде. Ей думалось, что живописец, сидя за столом, маленькими кисточками рисует на чашках и вазах все. Что взбредет ему в голову.
Оказалось, что рисунок вовсе не определяется фантазией отдельного живописца. Рисунка разрабатываются специальными художниками и принимаются взыскательной комиссией. И только принятый и утвержденный рисунок «запускается» в производство большими сериями.
Надя сидит за своим рабочим столом и с удовольствием наносит на чайные чашки узор, который называется «белый горошек».
Перевернутая вверх дном, пока еще совершенно белая чашка кладется на вращающуюся подставку. К чашке плотно прилегает трафарет – нечто похожее на большого пака с проволочными ножками. Каждая ножка заканчивается кружочком, плотно лежащим на поверхности чашки. Левой рукой Надя вращает подставку, а правой берет аэрограф и нажимает кнопку. Струя распыленной краски ровно ложится на фарфор, а места, закрытые кружочками остаются белыми.
Наде все здесь нравится. Чистота и тишина в цехе. Приятная поверхность фарфора. И своя работа – веселая, спорая, аккуратная.
Надя придумывает всякие орнаменты. Очень хочется создать ей свой, оригинальный, неповторимый узор. Это ее мечта. А мечты, говорят, сбываются.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА «КАК ПРОНИКНУТЬ В ТАЙНЫ СЛОВА».
Подробное (письменное) изложение текста, содержащего описание процесса труда
Цель: познакомить учащихся с особенностями описания трудового процесса в художественном тексте; вырабатывать умение включать такое описание в повествование — создавать на основе данного свой текст — описание процесса труда.
Оборудование: учебник, учебные тексты, текст изложения.
Тип урока: урок применения знаний и формирование умений.
Язык особенно требует тщательного отбора
Всего лучшего, что в нём есть — ясного,
Точного, красочного, звучного и дальнейшего
Развития этого лучшего.
I. Организационный этап
II. Актуализация опорных знаний
• Какие стили и типы речи вам известны?
• Зачем в художественном стиле нужны все три типа речи?
• Какое место занимает трудовой процесс в жизни человека?
• Какова роль описания трудового процесса в художественном тексте?
III. Мотивация учебной деятельности
— Художественное описание трудового процесса почти всегда подчинено задаче охарактеризовать человека во время работы, показать его отношение к труду, результаты его труда. Поэтому в таком описании даётся образное, картинное отражение трудовых действий человека и продуктов его труда, при этом обращается особое Внимание на такие детали, которые помогают создать представление о самом человеке.
IV. Работа над темой урока
1. Чтение текста учителем
…Три года учения позади. Надя сделалась художником-аэрографистом на Дулевском фарфоровом заводе.
Работа оказалась интересной, хотя и не совсем такой, какой с детства представлялась Наде. Ей думалось, что живописец, сидя за столом, маленькими кисточками рисует на чашках всё, что взбредёт ему в голову.
Оказалось, что рисунок вовсе не определяется фантазией отдельного живописца. Рисунки разрабатываются специальными художниками и принимаются взыскательной художественной комиссией. И только принятый и утверждённый рисунок «запускается» в производство большими сериями.
Надя сидит за своим рабочим столом и с удовольствием наносит на чайные чашки узор, который называется «белый горошек».
Перевёрнутая вверх дном, пока ещё совершенно белая чашка кладётся на вращающуюся подставку, которая называется «турнеткой». К чашке плотно прилегает трафарет — нечто очень похожее на большого паука с проволочными ножками. Каждая ножка заканчивается кружочком, плотно лежащим на поверхности чашки. левой рукой Надя медленно вращает турнетку, а правой берёт аэрограф и нажимает кнопку. Струя распылённой краски ровно ложится на фарфор, а места, закрытые кружочками, по-прежнему остаются белыми. Когда Надя осторожно снимает «паука», то на бледной поверхности чашки, как бы покрытой синеватой полутенью, виден красивый симметричный узор из крупных ярко-белых горошин.
Наде всё здесь нравится. Чистота и тишина в цехе. Приятная на ощупь, прохладная под пальцами поверхность фарфора. И своя работа — весёлая, спорая и аккуратная.
А вечерами после работы нередко берёт Надя в руки карандаш и придумывает всякие орнаменты. Очень хочется ей создать свой, оригинальный, неповторимый узор. Это её мечта. а мечты, говорят, сбываются. (234 сл.)
2. Комментарий учителя к тексту
Текст представляет собой отрывок из научно-популярной статьи о профессии, в повествование включены элементы делового описания процесса труда.
3. Беседа по содержанию текста
Что вы узнали о профессии аэрографиста? Выделите в тексте повествование и описание. Вспомните, какие действия и в какой последовательности выполняет девушка. (Записываются глаголы.) Назовите инструменты, которыми она пользуется. (На доске записываются слова аэрограф, трафарет, турнетка.) Какие слова выражают отношение Нади к своей работе? О чём мечтает молодая работница? Выясните значение слов орнамент, оригинальный. Проверьте правописание слов фарфор, фантазия. С глаголами придумать, принимать, представлять составьте словосочетания. Согласуйте причастие с определяемым словом: на вращающ..ся подставку; кружочком, ле-жащ.. на поверхности.
Составьте предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова. По самостоятельно составленному плану напишите подробное изложение, озаглавьте его.
4. Повторное чтение текста учителем
5. работа над изложением в черновиках
6. Чтение учащимися текстов и их редактирование
V. Домашнее задание
Закончить работу над описанием процесса труда.
Урок по русскому языку «Письменное изложение текста, содержащего описание процесса труда» (7 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Письменное изложение текста, содержащего описание процесса труда.
Цель: учить определять стиль текста, цель использования в тексте процесса труда; познакомить учащихся с особенностями описания трудового процесса в художественном тексте; развивать умение включать такое описание в повествование — создавать на основе данного свой текст — описание процесса труда; воспитывать уважительное отношение к труду, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: текст изложения, словарные слова.
Тип урока: урок применения знаний и формирование умений.
Язык особенно требует тщательного отбора
Всего лучшего, что в нём есть — ясного,
Точного, красочного, звучного и дальнейшего
Развития этого лучшего. (М. Горький)
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
• Какие стили и типы речи вам известны?
• Зачем в художественном стиле нужны все три типа речи?
• Какое место занимает трудовой процесс в жизни человека?
• Какова роль описания трудового процесса в художественном тексте?
III. Мотивация учебной деятельности
— Художественное описание трудового процесса почти всегда подчинено задаче охарактеризовать человека во время работы, показать его отношение к труду, результаты его труда. Поэтому в таком описании даётся образное, картинное отражение трудовых действий человека и продуктов его труда, при этом обращается особое внимание на такие детали, которые помогают создать представление о самом человеке.
IV. Работа над темой урока
1. Чтение текста учителем
…Три года учения позади. Надя сделалась художником-аэрографистом на Дулевском фарфоровом заводе.
Работа оказалась интересной, хотя и не совсем такой, какой с детства представлялась Наде. Ей думалось, что живописец, сидя за столом, маленькими кисточками рисует на чашках всё, что взбредёт ему в голову.
Оказалось, что рисунок вовсе не определяется фантазией отдельного живописца. Рисунки разрабатываются специальными художниками и принимаются взыскательной художественной комиссией. И только принятый и утверждённый рисунок «запускается» в производство большими сериями.
Надя сидит за своим рабочим столом и с удовольствием наносит на чайные чашки узор, который называется «белый горошек».
Перевёрнутая вверх дном, пока ещё совершенно белая чашка кладётся на вращающуюся подставку, которая называется «турнеткой». К чашке плотно прилегает трафарет — нечто очень похожее на большого паука с проволочными ножками. Каждая ножка заканчивается кружочком, плотно лежащим на поверхности чашки. левой рукой Надя медленно вращает турнетку, а правой берёт аэрограф и нажимает кнопку. Струя распылённой краски ровно ложится на фарфор, а места, закрытые кружочками, по-прежнему остаются белыми. Когда Надя осторожно снимает «паука», то на бледной поверхности чашки, как бы покрытой синеватой полутенью, виден красивый симметричный узор из крупных ярко-белых горошин.
Наде всё здесь нравится. Чистота и тишина в цехе. Приятная на ощупь, прохладная под пальцами поверхность фарфора. И своя работа — весёлая, спорая и аккуратная.
А вечерами после работы нередко берёт Надя в руки карандаш и придумывает всякие орнаменты. Очень хочется ей создать свой, оригинальный, неповторимый узор. Это её мечта. А мечты, говорят, сбываются. (234 сл.)
2. Комментарий учителя к тексту
Текст представляет собой отрывок из научно-популярной статьи о профессии, в повествование включены элементы делового описания процесса труда.
3. Беседа по содержанию текста
— Назовите инструменты, которыми она пользуется. (На доске записываются слова аэрограф, трафарет, турнетка.)
— Какие слова выражают отношение Нади к своей работе? О чём мечтает молодая работница?
— Выясните значение слов орнамент, оригинальный. Проверьте правописание слов фарфор, фантазия.
— С глаголами придумать, принимать, представлять составьте словосочетания.
— Согласуйте причастие с определяемым словом: на вращающ..ся подставку; кружочком, лежащ.. на поверхности.
— Составьте предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова. По самостоятельно составленному плану напишите подробное изложение, озаглавьте его.
4. Повторное чтение текста учителем
5. Работа над изложением в черновиках
6. Чтение учащимися текстов и их редактирование
V. Домашнее задание
Закончить работу над описанием процесса труда.
помогите написать изложение по этому тексту:
…Три года учения позади. Надя сделалась художником-аэрографистом на Дулевском фарфоровом заводе.
Работа оказалась интересной, хотя и не совсем такой, какой с детства представлялась Наде. Ей думалось, что живописец, сидя за столом, маленькими кисточками рисует на чашках всё, что взбредёт ему в голову.
Оказалось, что рисунок вовсе не определяется фантазией отдельного живописца. Рисунки разрабатываются специальными художниками и принимаются взыскательной художественной комиссией. И только принятый и утверждённый рисунок «запускается» в производство большими сериями.
Надя сидит за своим рабочим столом и с удовольствием наносит на чайные чашки узор, который называется «белый горошек».
Перевёрнутая вверх дном, пока ещё совершенно белая чашка кладётся на вращающуюся подставку, которая называется «турнеткой». К чашке плотно прилегает трафарет — нечто очень похожее на большого паука с проволочными ножками. Каждая ножка заканчивается кружочком, плотно лежащим на поверхности чашки. левой рукой Надя медленно вращает турнетку, а правой берёт аэрограф и нажимает кнопку. Струя распылённой краски ровно ложится на фарфор, а места, закрытые кружочками, по-прежнему остаются белыми. Когда Надя осторожно снимает «паука», то на бледной поверхности чашки, как бы покрытой синеватой полутенью, виден красивый симметричный узор из крупных ярко-белых горошин.
Наде всё здесь нравится. Чистота и тишина в цехе. Приятная на ощупь, прохладная под пальцами поверхность фарфора. И своя работа — весёлая, спорая и аккуратная.
А вечерами после работы нередко берёт Надя в руки карандаш и придумывает всякие орнаменты. Очень хочется ей создать свой, оригинальный, неповторимый узор. Это её мечта. а мечты, говорят, сбываются.