троицкий мужской монастырь челябинская область
Свято-Николаевский мужской монастырь близ села Кадымцево Епархиальные монастыри РПЦ
История
«Мысль об основании близ города Троицка мужского монастыря принадлежала Троицкому мещанину Евсевию Васильевичу Слепых, «коим для означенной цели, при содействии Троицкого мещанина Ивана Михайловича Петрякова, было пожертвовано в 20 верстах от города Троицка по Челябинскому тракту 44 десятины земли, на принятие которых и последовало Высочайшее соизволение Государя Императора Николая II Александровича в 15 день апреля 1911 года». 18 декабря 1908 года открыт скит, наименованный по желанию жертвователя «Николаевским». Указом Святейшего Синода от 1.8.1913 за № 6128, Николаевский скит был утвержден самостоятельным мужским общежительным монастырем «с таким числом братии, какое монастырь может содержать на свои средства». Храм в честь Святителя Николая чудотворца построен в 1910 году тщанием иеромонаха Евгения и крестьян Никиты Повелко и Петра Глущенко и освящен 26 ноября 1910 года по благословению Преосвященнейшего епископа Феодосия».
Кроме храма и молитвенного дома на территории монастыря находились четыре келейных корпуса. В 1912 году был сооружен странноприимный полукаменный двухэтажный дом, а позже 3 амбара. Основу благосостояния монастыря составляли земельные угодья, жертвованные различными лицами. Монастырские угодья составляли 478,5 га. «На 1916 год в монастыре проживало: отец-настоятель, 3 иеромонаха, 17 послушников, т.е. всего 21 человек. Особенностью монастыря было то, что службы проходили по Афонскому чину, а все священнослужители и братия монастыря служили безвозмездно».
С приходом советской власти, в 1924 году, Свято-Никольский монастырь закрыли. Хотя, по некоторым данным, в 1926 в скиту еще совершался монашеский постриг. Документы о запрещении монашеской жизни в обители пока не обнаружены. Известно, что в сентябре 1929 года президиум Увельского райисполкома Челябинской области принял решение об изъятии монастырского имущества.
Осенью 2003 года, по благословению митрополита Челябинского Иова, участок, где располагался Николаевский мужской монастырь, был передан Троицкому Свято-Казанскому женскому монастырю для устройства на этом месте скита.
Возрождению монашеской жизни послужило решение о создании мужской монашеской общины, которая, по благословению правящего епископа Троицкого и Южноуральского Григория, была организована в 2014 году.
16 апреля 2016 года, решением Священного Синода Русской Православной Церкви (Журнал 31) в Троицкой Епархии открыт Свято — Николаевский мужской монастырь. Наместником обители назначен игумен Амвросий Лутовинов.
27 декабря 2016 г., Священным Синодом (журнал № 130) утвержден в должности священноархимандрита Николаевского мужского монастыря близ с. Кадымцево Троицкого р-на Челябинской области епископ Троицкий и Южноуральский (ныне митрополит Челябинский и Миасский) Григорий.
Свято-Николаевский мужской монастырь (Кадымцево)
Мiръ Россия Челябинская область Свято-Николаевский мужской монастырь (Кадымцево)
Свято-Николаевский мужской монастырь открыт в 2014 году на месте Николаевского скита начала ХХ века.
Содержание
История [ править ]
Свято-Николаевскому монастырю предшествовал Николаевский скит, открытие которого состоялось 18 декабря 1908 года. Землю для скита в 20-ти верстах от уездного города Троицка пожертвовали местные зажиточные мещане Евсевий Васильевич Слепых и Иван Михайлович Пестряков, по их желанию скит наименовали Николаевским.
В 1909 году для управления скитом и духовного руководства из Оренбургского Успенско-Макарьевского монастыря был назначен иеромонах Евгений. Стараниями иеромонаха Евгения и крестьян Никиты Повелко и Петра Глущенко была построена деревянная церковь в честь святителя Николая. Кроме храма и молитвенного дома на территории монастыря находились четыре келейных корпуса. Спустя два года были сооружены странноприимный полукаменный двухэтажный дом, а позже три амбара. Скит располагался в лесной глуши, вдали от человеческого жилья. Ближайшее село Кадымцево находилось в пяти километрах пути от обители.
С приходом советской власти в 1924 году Свято-Никольский монастырь закрыли. Но по некоторым данным, в 1926 году в скиту еще совершался монашеский постриг. Документы о запрещении монашеской жизни в обители пока не обнаружены. Известно, что в сентябре 1929 года президиум Увельского райисполкома Челябинской области принял решение об изъятии монастырского имущества.
Осенью 2003 года по благословению митрополита Челябинского Иова участок, где располагался Николаевский мужской монастырь, был передан Троицкому Свято-Казанскому женскому монастырю для устройства на этом месте скита.
Возрождению монашеской жизни на этом месте послужило решение о создании мужской монашеской общины, которая по благословению правящего епископа Троицкого и Южноуральского Григория была организована в 2014 году.
16 апреля 2016 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви в Троицкой епархии открыт Свято–Николаевский мужской монастырь. Наместником обители назначен игумен Амвросий Лутовинов.
27 декабря 2016 года Священным Синодом утвержден в должности священноархимандрита Николаевского мужского монастыря близ с. Кадымцево епископ Троицкий и Южноуральский (ныне митрополит Челябинский и Миасский) Григорий.
Храмы [ править ]
Храм святителя Николая Чудотворца.
Святыни [ править ]
Ковчег с частицей мощей святителя Николая Чудотворца.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Челябинская область, Троицкий район, село Кадымцево.
Проезд: по а/д Челябинск-Троицк до поворота на Кадымцево (напротив въезда в с. Карсы), проехать Кадымцево по главной улице, далее на восток 4-5 км по полевым дорогам.
Контакты
Контакты монастыря для писем и почтовых отправлений:
457118, Челябинская обл., Троицкий район, село Кадымцево, Свято-Николаевский мужской монастырь.
Реквизиты для пожертвований:
Религиозная организация «Свято — Николаевский мужской монастырь близ села Кадымцево Троицкого района Троицкой Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Сокращенное наименование для совершения платежа:
РО «Свято-Николаевский мужской монастырь близ с. Кадымцево Троицкого р-на Троицкой Епархии РПЦ (Моск-ий Патриархат)»
ИНН 7424007933 / КПП 742401001
ПАО Челиндбанк, г. Челябинск
Дорогие братья и сестры! Вы можете обратиться к нам по указанным контактам монастыря для утонения информации, в вопросах расписаний богослужения и паломнических поездок, помощи монастырю и в духовных вопросах на странице «Задать вопрос батюшке» и других вопросах, касающихся духовной жизни монастыря и православного христианина. Просим Вас обращаться по указанным контактам, письменно в любое время, а по телефону в рабочие часы с 10-18 часов по уральскому времени MSK+2. В некоторых случаях, возможно, мы не сможем сразу ответить на ваше обращение, в виду различных обстоятельств, как то продолжительные богослужения или послушания и пр., просим отнеслись к этому с пониманием и терпением.
Икона дня
Меню сайта монастыря
Православный календарь
Прав. отрока Артемия Веркольского (1545). Прп. Гавриила Самтаврийского (1995) (Груз.).
Сщмч. Николая Любомудрова пресвитера (1918); сщмчч. Зосимы Пепенина, Иоанна Ганчева, Иоанна Речкина, Иоанна Родионова, Николая Фигурова, Леонида Никольского, Иоанна Талызина и Александра Орлова пресвитеров, Михаила Исаева и Петра Кравца диаконов и мч. Павла Бочарова (1937).
Флп., 242 зач., II, 16–23.Лк., 44 зач., IX, 23–27.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
Архивы рубрики: Новости
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с пандемией.
Поделиться:
ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ В СВЯТО-НИКОЛАЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Нравственное состояние общества можно оценить по некоторым видимым признакам. Оно выражается в том, как люди хранят и почитают свои святыни. История местного края свидетельствует об освоении земель Южного Урала казаками, которые не только обеспечивали защиту от нападения кочевников, но и сами селились в здешних местах, занимались земледелием, строили дома и растили детей. Из немногих архивных данных о Николаевском мужском монастыре начала 20 столетия, мы знаем, что из казаков были некоторые насельники обители, как например, архимандрит Варнава. Многие из братии, после ее закрытия и поругания были расстреляны в годы «красного террора». Одним из них, до закрытия монастыря в 1922 году, был прмч. Гавриил Гур. Таким образом мы имеем свидетельства глубокой веры и твердости духа монахов и насельников Николаевского монастыря, чья доля выпала на начало великой трагедии России — богоборчества, но не смотря на это, только открыло благочестие и нравственную высоту их жизни, в честь и добрую память им, в назидание потомкам. Многое еще предстоит…
Поделиться:
Рождественский молебен 2020 с.Кадымцево
В дни Рождественских Святок 11 января 2020 года в сельском клубе с.Кадымцево наместник Свято-Николаевского мужского монастыря, игумен Амвросий, совершил благодарственный молебен Господу Иисусу Христу. Вместе со священником молились жители Кадымцево взрослые, и молились дети. Именно для них старались организаторы православного кружка «Зернышко веры», созданный несколько лет назад творческими работниками кадымцевского сельского клуба Ковалевой Тамарой Михайловной и Глазневой Татьяной Евгеньевной, которые самоотверженно и с любовью прививают своим питомцам основы православной культуры и воспитания и имеют уже первых выпускников. В завершении торжественного мероприятия детей ждали Рождественские подарки и чаепитие.
Поделиться:
Святителю отче наш Николае, моли Бога о нас!
19 декабря в Свято-Николаевской обители — престольный праздник! Когда мы совершаем богослужение и славим святого, с верой обращаясь быть ходатаем пред Богом в наших нуждах как земных, так и духовных, и пребывать с нами в главном испытании которое предстоит каждому человеку, христианину — часе смертном и прохождении мытарств, то обретаем в нем силу все устрояющей Божественной благодати. Подобно тому, как в своей земной жизни совершали они богоугодные дела и высотой жертвы самоотречения и своей любви к Богу, удостоились от Господа Небесной славы, взирают на нас призывающих святые имена и чтущих их память.
Много чудес совершил святитель Николай взывающим о помощи, скоро устраивая неустроения нуждающихся, подающего мир враждующим, смиряя гордых, утешая плачущих, защищая немощных и бедствующих, всем нам — скорый помощник и преславный Чудотворец! Его заботу мы видим и сейчас, когда молитва веры бывает услышана и святитель Николай как и прежде, незримо пребывает с нами.
Поделиться:
Игумен Амвросий принял участие в конференции «Преемство монашеской традиции в современных монастырях. Миссия монастырей в современном мире: цели, задачи, принципы построения коммуникации»
24-25 сентября в Троице — Сергиевой Лавре была проведена международная конференция под названием: «Преемство монашеской традиции в современных монастырях. Миссия монастырей в современном мире: цели, задачи, принципы построения коммуникации», участие в которой по благословению епископа Троицкого и Южноуральского Пармена, принял наместник Свято-Николаевского монастыря — игумен Амвросий.
Ведущим круглого стола «На границе двух миров: практические аспекты принятия в монастырь и духовное окормление молодых послушников» стал епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря.
В президиуме находились архиепископ Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, игумения Иулиания (Каледа), заместитель председателя СОММ, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы; игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы; игумения Мария (Сидоропулу), настоятельница женского монастыря во имя великой княгини преподобномученицы Елисаветы в Бухендорфе Берлинской и Германской епархии (РПЦЗ); игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге; игумения Илариона (Феоктистова), настоятельница Константино-Еленинского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии; игумения Филарета (Калачёва), настоятельница Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря в Эстонии.
Епископ Солнечногорский Алексий посвятил свой доклад теме принятия в монастырь и духовного окормления новоначальных. В ходе выступления владыка перечислил сложившиеся в Русской Православной Церкви правила принятия в монастырь и условия, препятствующие монашеству.
Иноческий путь требует от человека сугубого самоотречения, поэтому всякий, стремящийся к монашеству, должен испытать, способен ли он идти этим путем. Со своей стороны, игумен и старшая братия должны понять, имеет ли поступающий твердое произволение к монашеской жизни и необходимые качества для ее прохождения. «По словам преподобного Феодора Студита принимать просто без разбора и постригать без испытания неблагочестиво», – напомнил наместник Данилова ставропигиального монастыря Москвы. Поступление в монастырь является ответственным решением как для новоначального, так и для всего братства или сестричества, поэтому особенное значение имеет испытательный период. Епископ Алексий рассмотрел вопрос организации работы с трудниками, которая является одной из важнейших задач монастыря, указал на необходимость проведения собеседований с ними. Также владыка описал тех, кого неполезно оставлять в монастыре. Тем, кто переходит к следующей ступени, этапу послушничества, тоже предстоит испытательный период, сроком не менее трех лет, установленный ради достойной подготовки принятия монашества. Его Высокопреосвященство подробно остановился на том, насколько важно для поступающего в монастырь осознавать ответственность за свой жизненный выбор, а для игумена и старшей братии увидеть, действительно ли послушник готов отречься от мира, показывает ли на деле свое стремление к Богу, усердие к молитве, доверие к игумену, жертвенную любовь к братии и исполнение монастырского устава. Готов ли противостоять духу ропота, не подвержен ли психическим расстройствам. Ответственность за духовное окормление послушников лежит на игуменах и игумениях монастырей, которые призваны показать новоначальному красоту монашеской жизни и в дальнейшем привести к принятию пострига…
В форуме приняли участие 360 монашествующих, в том числе 14 архиереев, 86 игуменов и 87 игумений и 149 насельников и насельниц монастырей из 129 епархий Русской Православной Церкви, в том числе четырех епархий Белорусского экзархата, двух епархий Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), одной епархии Казахстанского митрополичьего округа, двух епархий Среднеазиатского митрополичьего округа, двух епархий Православной Церкви Молдовы, одной епархии Латвийской Православной Церкви, двух монастырей РПЦЗ в Германии и Израиле; почетным гостем конференции стал докладчик из Сербской Православной Церкви, проректор Призренской духовной семинарии иеромонах Исидор (Ягодич).
Впервые за 6 лет проведения монашеских конференций, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, на официальном сайте Синодального отдела по монастырям и монашеству «Монастырский вестник» велась прямая трансляция докладов пленарного заседания.
Свято-Николаевский мужской монастырь
Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий).
Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена
#КладезьМудрости@orthodoxy_wisdom
Еда, которая приносится в храм для поминовения покойного, и панихида для покойного — это то же самое, что вывести заключенного на прогулку. А если отслужить заказную литургию, душа покойного взлетит, как орел.
Преподобный Гавриил (Ургебадзе)
Разумеешь ли, что читаешь? Как могу разуметь, если кто не наставит меня?
(Деян. 8, 30–31)
О необходимости обучения вере перед Крещением говорит правило 78 Шестого Вселенского Собора: «Готовящимся ко Крещению надлежит обучаться вере и в пятый день седмицы давать ответ епископу или пресвитерам»[Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. С. 93]. Как видим, здесь требуется не просто обучение, но и своего рода сдача экзамена на знание веры.
Показать полностью.
Умирающего от болезни человека разрешалось крестить и без обучения, но после выздоровления требовалось изучение веры: «В болезни принявшим Крещение, и потом получившим здравие, подобает изучать веру и познавать, что Божественного дара сподобились»[ Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. Правило 47 Лаодикийского Собора. С. 146.]
Принявшие Святое Крещение обязаны были продолжать научаться правильной христианской жизни, бороться со страстями и развивать добродетели: «Во Христа Крещением облекшиеся дали обет подражать во плоти житию Его… да, оставив прелесть и суету… к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, насколько возможно, к Богу приближаются, и внутреннего более, нежели внешнего, человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами; и да не носят в себе никакого остатка порочности, происшедшей от сопротивника. Если же кто вопреки сему правилу поступит, да будет отлучен»[ Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. Правило 96 Шестого Вселенского Собора. С. 99.]
Как современному христианину изучать Евангелие и творения святых отцов. С.М.Масленников.
Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена
Каждый вечер мы открываем молитвослов и читаем: «…восстави падшую мою душу, осквернившуюся в безмерных согрешениях…», «…исторгни меня от окаянства и утешение подаждь душе моей окаянней»… И у многих из нас возникает скептический (или, возможно, наивный) вопрос: неужели эти люди — святые подвижники, оставившие нам свои молитвы,— на самом деле так плохо относились к самим себе?
Показать полностью. Искренне считали себя настолько скверными? Ведь это противоестественно для человека! Мы склонны воспринимать эти слова как некие ритуальные формулы, произносимые просто потому, что «так положено», или ради некоей благочестивой перестраховки. Нет, с тем, что у нас есть недостатки, мы согласимся. С тем, что мы «делали ошибки», «были неправы» и т.д. — тоже. Но с тем, что мы низки, скверны, грязны — ни за что.
Такое восприятие свойственно отнюдь не любому современному человеку. Все зависит от того, насколько внимательно относится христианин к самому себе, как глубоко он погружается в собственное сердце, насколько он честен с самим собой… Если человек с самим собой честен, если он вникает в свою внутреннюю жизнь, то, даже будучи еще неверующим, непросвещенным благодатью,— он все равно не может не увидеть, насколько он плох. Другое дело, что человек XXI века находится в состоянии какого-то страшного нечувствия, неведения, незнания себя. Его душа больна, поэтому слова, которые мы находим в молитвах святых отцов, представляются ему чем-то либо надуманным, либо аномальным.
Вот мысль священномученика Петра Дамаскина: начало здравия души человеческой есть видение своих грехов бесчисленными, как песок морской. Пока мы их не видим, мы очень далеки от исцеления. Выше я сказал о человеке неверующем; что же касается верующего человека, христианина, то если он читает Евангелие глазами веры, он видит, насколько его жизнь не соответствует евангельскому закону. Ведь Евангелие — это не какой-то недостижимый идеал, это закон, по которому должна строиться наша жизнь. Нет отдельного закона для начинающих и отдельного для тех, кто уже в чем-то преуспел. Есть только один закон, и в нем написано: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 28). В нем сказано: кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф. 5, 39). Если мы всерьез к этому относимся и видим, что мы не готовы этому следовать, как мы можем называть себя хорошими? Если мы видим, сколько скверных, нечистых помыслов толпится в нашем сердце, как мы можем не считать себя мерзкими и нечистыми? Если же мы себя таковыми не считаем, то значит, мы либо невнимательны к себе, либо нечестны с самими собою, либо не воспринимаем Евангелие всерьез. Это наша общая страшная болезнь — поверхностность жизни. И еще одна болезнь — постоянно сравнивать себя с другими: «Я ведь не хуже других, по сравнению вон с тем человеком я очень даже ничего». Но на самом деле у нас есть только один образец, с Которым мы должны себя сравнивать: Христос. Именно с Ним сравнивали себя святые отцы, и благодаря этому так ясно видели свою мерзость, греховность, нечистоту…
Игумен Нектарий (Морозов) В наших сердцах нет покоя. Беседа о видении своих грехов.