троицкий собор в донецке

Свято-Троицкий собор (Донецк)

троицкий собор в донецке

Содержание

История [ править ]

В 1996 году было принято решение о строительстве в Донецке кафедрального Свято-Преображенского собора. Это произошло в день памяти блаженной Ксении Петербургской, 6 февраля. Посчитав это волей Божией, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион определил, что в столице края должен быть храм этой святой.

Первая служба в храме блаж. Ксении была совершена на Троицу, 7 июня 1998 года. Тогда было решено, что собор, который был лишь в проекте, нарекут Свято-Троицким.

Храм Ксении Петербургской вмещал до 200 человек. Так как он находился в спальном районе, то зачастую совершали службу под открытым небом. А, когда начали строить рядом Свято-Троицкий храм, то служили просто в возводимых стенах, без окон, дверей, куполов. Сразу стали совершать две литургии, чтобы охватить всех прихожан.

Строить новый собор вместимостью около тысячи человек начали в сентябре 2001-го, а поднятие куполов совершилось в июле 2006-го. Храм имеет 36 метров в длину, около 21-го в ширину, 30 метров в высоту.

Престольные праздники [ править ]

Местонахождение [ править ]

Адрес: Донецк, микрорайон Донской, пл. Троицкая, 1

Где остановиться [ править ]

В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Источник

Воскресная школа Троицкого собора г. Донецка

Онлайн сообщество для обмена фото/видео-материалами, продвижения идей и обсуждения насущных тем церковно-приходской школы.

По вопросам, связанным с таинствами и требами, можете звонить.
Телефоны храма: 071 311 90 86 (Феникс), 382 14 64 (городской).

троицкий собор в донецке

Воскресная школа Троицкого собора г. Донецка запись закреплена

троицкий собор в донецке

Воскресная школа Троицкого собора г. Донецка запись закреплена

троицкий собор в донецке

Воскресная школа Троицкого собора г. Донецка запись закреплена

Прошло более полутора веков. 31 марта 999 года икона явилась у Святой горы Афон. В течение нескольких дней видя огненный столп в море, восходящий до неба, иноки пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. Отцы несколько раз пытались вынести его на сушу, но икона отдалялась вглубь. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде и принял святую икону. Тут же, на берегу моря, отслужили отцы благодарственный молебен, и в это время на месте, где была поставлена икона, забил живительный родник. После этого икону с почестями отнесли в Иверский монастырь и поставили в алтаре. Наутро монах, зажигающий лампады, не нашел иконы на месте. Ее обрели над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен в специально сооруженной малой церкви при монастырских воротах. Поэтому икона называется также Портаитиссой (Вратарницей). Икона и по сей день хранится на Афоне. Древнейший сберегаемый на Руси список иконы был принесен с Афона в 1648 году.

Де́рзость ненави́дящих о́браз Госпо́день/ и держа́ва нечести́вых безбо́жно в Нике́ю прии́де,/ и по́сланнии безчелове́чно вдови́цу,/ благоче́стно чту́щую ико́ну Богома́тери, истязу́ют,/ но та́я но́щию с сы́ном ико́ну в мо́ре пусти́, вопию́щи:/ сла́ва Тебе́, Чи́стая,/ я́ко непроходи́мое мо́ре плещи́ своя́ подаде́,// сла́ва правоше́ствию Твоему́, Еди́на Нетле́нная.

От святы́я ико́ны Твоея́, о Влады́чице Богоро́дице,/ исцеле́ния и цельбы́ подаю́тся оби́льно/ с ве́рою и любо́вию приходя́щим к не́й./ Та́ко и мою́ не́мощь посети́,/ и ду́шу мою́ поми́луй, Блага́я,/ и те́ло исцели́ благода́тию Твое́ю, Пречи́стая.

А́ще и в мо́ре вве́ржена быёсть свята́я ико́на Твоя́, Богоро́дице,/ от вдови́цы, не могу́щия спасти́ сию́ от враго́в,/ но яви́лася е́сть Храни́тельница Афо́на/ и Врата́рница оби́тели Иве́рския, враги́ устраша́ющая/ и в Правосла́вней Росси́йстей стране́// чту́щия Тя́ от все́х бе́д и напа́стей избавля́ющая.

Ин кондак, глас 4 (Подобен: Явился еси днесь вселенней:)

Совозсия́ дне́сь Све́ту Воскресе́ния све́т чи́стыя ико́ны Твоея́,/ обоя́ ве́село торжеству́юще вопие́м:// сохрани́ ра́б Твои́х благодати́ю, Влады́чице.

троицкий собор в донецке

троицкий собор в донецке

троицкий собор в донецке

Воскресная школа Троицкого собора г. Донецка запись закреплена

23 ОКТЯБРЯ ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО, 130 ЛЕТ СО ДНЯ КОНЧИНЫ ПРЕПОДОБНОГО.

Святой Амвросий (в миру – Александр Гренков) родился в 1812 году в семье пономаря из села Большая Липовица Тамбовской губернии.
Во время учебы в духовной семинарии он тяжело заболел и дал обет Богу, что уйдет в монастырь, если выздоровеет. Однако после выздоровления он еще четыре года не решался уйти из мира.
Показать полностью.
Осенью 1839 года, после встречи с одним из старцев, он пришел в Оптину пустынь, где был принят в число братии, а в 1842 году принял постриг с именем Амвросий.
Спустя несколько лет он снова тяжело заболел, в связи с чем его вывели из штата обители. Болезни не оставляли преподобного Амвросия до конца жизни, но он считал их необходимыми для своего спасения и принимал со смирением.
После кончины своего духовного наставника старца Макария святой Амвросий стал его преемником. К преподобному стали приходить верующие со всей России за советом и утешением, он стал известен своими мудрыми поучениями и наставлениями.
В начале 1870-х годов старец Амвросий основал женскую Шамординскую Казанскую обитель для малоимущих, куда сам переехал в 1890 году и оставался в ней до своей кончины в 1891 году. Канонизирован преподобный был в 1988 году, а его мощи обрели спустя десять лет – в 1998 году.

Свидетельства современников о преподобном Амвросии Оптинском.

Евгений Погожев (Поселянин):

«Меня поразила его святость и та непостижимая бездна любви, которые были в нем. И я, смотря на него, стал понимать, что значение старцев — благословлять и одобрять жизнь и посылаемые Богом радости, учить людей жить счастливо и помогать им нести выпадающие на их долю тягости, в чем бы они ни состояли».

Розанов Василий Васильевич:

«Благодеяние от него льется духовное, да, наконец, и физическое. Все поднимаются духом, только взирая на него. Самые принципиальные люди посещали его (о. Амвросия), и никто не сказал ничего отрицательного. Золото прошло через огонь скептицизма и не потускнело».

троицкий собор в донецке

Воскресная школа Троицкого собора г. Донецка запись закреплена

троицкий собор в донецке

Воскресная школа Троицкого собора г. Донецка запись закреплена

Дорогие братья и сестры, с праздником Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы!

Днесь благове́рнии лю́дие све́тло пра́зднуем/ осеня́еми Твои́м, Богома́ти, прише́ствием,/ и к Твоему́ взира́юще Пречи́стому о́бразу, уми́льно глаго́лем:/ покры́й нас честны́м Твои́м Покро́вом,/ и изба́ви нас от вся́каго зла,/ моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,// спасти́ ду́ши на́ша.

Кондак Покрова Пресвятой Богородицы, глас 3

Де́ва днесь предстои́т в це́ркви,/ и с ли́ки святы́х неви́димо за ны мо́лится Бо́гу,/ А́нгели со архиере́и покланя́ются,/ апо́столи же со проро́ки ликовству́ют:// нас бо ра́ди мо́лит Богоро́дица Преве́чнаго Бо́га.

троицкий собор в донецке

Воскресная школа Троицкого собора г. Донецка запись закреплена

троицкий собор в донецке

Воскресная школа Троицкого собора г. Донецка запись закреплена

троицкий собор в донецке

Воскресная школа Троицкого собора г. Донецка запись закреплена

Дорогие братия и сестры, с днём памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии!

ЖИТИЯ МУЧЕНИЦ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ

Во II ве­ке, в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Адри­а­на (117–138 гг.), в Ри­ме жи­ла бла­го­че­сти­вая вдо­ва Со­фия (имя Со­фия зна­чит «пре­муд­рость»).
Показать полностью. У нее бы­ли три до­че­ри, но­сив­шие име­на глав­ных хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей: Ве­ра, На­деж­да и Лю­бовь. Бу­дучи глу­бо­ко ве­ру­ю­щей хри­сти­ан­кой, Со­фия вос­пи­та­ла до­че­рей в люб­ви к Бо­гу, уча не при­вя­зы­вать­ся к зем­ным бла­гам. Слух о при­над­леж­но­сти к хри­сти­ан­ству это­го се­мей­ства до­шел до им­пе­ра­то­ра, и он по­же­лал лич­но уви­деть трех се­стер и вос­пи­тав­шую их мать. Все чет­ве­ро пред­ста­ли пе­ред им­пе­ра­то­ром и без­бо­яз­нен­но ис­по­ве­да­ли ве­ру во Хри­ста, вос­крес­ше­го из мерт­вых и да­ю­ще­го веч­ную жизнь всем ве­ру­ю­щим в Него. Удив­лен­ный сме­ло­стью юных хри­сти­а­нок, им­пе­ра­тор ото­слал их к од­ной языч­ни­це, ко­то­рой при­ка­зал убе­дить их от­речь­ся от ве­ры. Од­на­ко все до­во­ды и крас­но­ре­чие язы­че­ской на­став­ни­цы ока­за­лись на­прас­ны­ми, и пла­ме­не­ю­щие ве­рой сест­ры хри­сти­ан­ки не из­ме­ни­ли сво­их убеж­де­ний. То­гда их сно­ва при­ве­ли к им­пе­ра­то­ру Адри­а­ну, и он стал на­стой­чи­во тре­бо­вать, чтобы они при­нес­ли жерт­ву язы­че­ским бо­гам. Но де­воч­ки с него­до­ва­ни­ем от­верг­ли его при­каз.

«У нас есть Бог Небес­ный, – от­ве­тили они, – его детьми мы же­ла­ем остать­ся, а на тво­их бо­гов плю­ем и угроз тво­их не бо­им­ся. Мы го­то­вы по­стра­дать и да­же уме­реть ра­ди до­ро­го­го нам Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста».

То­гда раз­гне­ван­ный Адри­ан ве­лел пре­дать де­тей раз­лич­ным пыт­кам. Па­ла­чи на­ча­ли с Ве­ры. Они на гла­зах у ма­те­ри и се­стер ста­ли бес­по­щад­но бить ее, от­ры­вая ча­сти от ее те­ла. По­том они по­ло­жи­ли ее на рас­ка­лен­ную же­лез­ную ре­шет­ку. Си­лой Бо­жи­ей огонь не при­чи­нил ни­ка­ко­го вре­да те­лу свя­той му­че­ни­цы. Обе­зу­мев­ший от же­сто­ко­сти Адри­ан не вра­зу­мил­ся чу­дом Бо­жи­им и ве­лел бро­сить от­ро­ко­ви­цу в ко­тел с ки­пя­щей смо­лой. Но по во­ле Гос­под­ней ко­тел охла­дил­ся и не при­чи­нил ис­по­вед­ни­це ни­ка­ко­го вре­да. То­гда ее при­су­ди­ли к усе­че­нию ме­чом.

«Я с ра­до­стью пой­ду к воз­люб­лен­но­му мо­е­му Гос­по­ду Спа­си­те­лю», – ска­за­ла свя­тая Ве­ра. Она му­же­ствен­но пре­кло­ни­ла свою го­ло­ву под меч и так пре­да­ла свой дух Бо­гу.

Млад­шие сест­ры На­деж­да и Лю­бовь, во­оду­шев­лен­ные му­же­ством стар­шей сест­ры, пре­тер­пе­ли по­доб­ные ей му­ки. Огонь не при­чи­нил им вре­да, то­гда им от­сек­ли ме­чом го­ло­ву. Свя­тую Со­фию не под­верг­ли те­лес­ным му­че­ни­ям, но об­рек­ли ее на еще бо­лее силь­ные ду­шев­ные му­че­ния от раз­лу­ки с за­му­чен­ны­ми детьми. Стра­да­ли­ца по­греб­ла чест­ные остан­ки сво­их до­че­рей и два дня не от­хо­ди­ла от их мо­ги­лы. На тре­тий день Гос­подь по­слал ей тихую кон­чи­ну и при­нял ее мно­го­стра­даль­ную ду­шу в небес­ные оби­те­ли. Свя­тая Со­фия, пре­тер­пев за Хри­ста боль­шие ду­шев­ные му­ки, вме­сте с до­черь­ми при­чис­ле­на Цер­ко­вью к ли­ку свя­тых. По­стра­да­ли они в 137 го­ду. Стар­шей, Ве­ре, то­гда бы­ло 12 лет, вто­рой, На­деж­де, – 10, а млад­шей, Лю­бо­ви, – лишь 9 лет.

Так три де­воч­ки и их мать по­ка­за­ли, что для лю­дей, укреп­ля­е­мых бла­го­да­тью Свя­то­го Ду­ха, недо­ста­ток те­лес­ных сил ни­сколь­ко не слу­жит пре­пят­стви­ем к про­яв­ле­нию сил ду­ха и му­же­ства. Их свя­ты­ми мо­лит­ва­ми Гос­подь да укре­пит и нас в хри­сти­ан­ской ве­ре и в доб­ро­де­тель­ной жизни.

Тропарь мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, глас 4

Тоpжеству́ет Це́pковь пеpвоpо́дных,/ и свесели́тся пpие́мля ма́теpь о ча́дех веселя́щуюся,/ я́же я́ко му́дpости тезоимени́тая/ тpо́йственным богосло́вским добpоде́телем pавночи́сленныя поpоди́./ Ты́я с му́дpыми де́вами зpит уневе́стившияся Жениху́ Бо́гу Сло́ву,/ с не́ю и мы духо́вне в па́мяти их свесели́мся, глаго́люще:/ Тpо́ицы побо́pницы,/ Ве́pо, Любве́ и Наде́ждо,// в ве́pе, любви́ и наде́жде утвеpжда́йте нас.

Кондак мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, глас 1

Софи́и честны́я свяще́ннейшия ве́тви,/ Ве́ра и Наде́жда и Любо́вь, показа́в­шеся,/ му́дрость обуи́ша е́ллинскую благода́тию,/ и пострада́вше, и победоно́сицы яви́вшеся,// венце́м нетле́нным от всех Влады́ки Христа́ увязо́шася.

Величание мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

Велича́ем вас, святы́я му́ченицы, Ве́ро, Наде́ждо, Любве́ и Софи́е, и чтим святы́я страда́ния ва́ша, я́же за Христа́ претерпе́ли е́сте.

Молитва мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

О, святы́я и достохва́льныя му́ченицы Ве́ро, Наде́ждо и Любы́, и до́блестных дще́рей му́драя ма́ти Софи́е, к вам ны́не притеце́м со усе́рдною моли́твою; что бо па́че возмо́жет предста́тельствовати за ны пред Го́сподем, а́ще не ве́ра, наде́жда и любы́, три сия́ краеуго́льныя доброде́тели, в ни́хже о́браз нарече́нныя, са́мою ве́щию ты́я яви́сте! Умоли́те Го́спода, да в ско́рбех и напа́стех неизрече́нною благода́тию Свое́ю покры́ет ны, спасе́т и сохрани́т, я́ко благ есть и Человеколю́бец. Того́ сла́ву, я́ко со́лнце незаходи́мое, ны́не зря́ще светоле́пну, споспешеству́йте нам во смире́нных моле́ниих на́ших, да прости́т Госпо́дь Бог грехи́ и беззако́ния на́ша, и да поми́лует нас гре́шных и недосто́йных щедро́т Его́. Моли́те у́бо о нас, святы́я му́ченицы, Го́спода на́шего Иису́са Христа́, Ему́же сла́ву возсыла́ем со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

Вас, святы́я му́ченицы, Ве́ро, Наде́ждо и Любы́, сла́вим, велича́ем и ублажа́ем, ку́пно с му́дрою ма́терию Софи́ею, е́йже покланя́емся, я́ко о́браз богому́драго попече́ния явля́ющей. Умоли́, свята́я Ве́ро, Творца́ ви́димых и неви́димых, да ве́ру кре́пку, небла́зненну и неруши́му пода́ст нам. Хода́тайствуй, свята́я Наде́ждо, пред Го́сподом Иису́сом за нас гре́шных, да упова́ние на блага́я Своя́ не отжене́т от нас, и от вся́кия ско́рби и ну́жды да изба́вит ны. Испове́ждь, свята́я Любы́, Ду́ху и́стины, Уте́шителю, напа́сти и печа́ли на́ша, да Той свы́ше сла́дость Небе́сную низпосле́т душа́м на́шим. Помози́те у́бо в беда́х на́ших, святы́я му́ченицы, и, ку́пно с му́дрою ма́терию ва́шею Софи́ею, моли́те Го́спода Бо́га, да сохрани́т под покро́вом Свои́м Це́рковь Свою́ Святу́ю. Та́кожде и о всех нас ва́шего те́плаго предста́тельства пред Бо́гом усе́рдно мо́лим, да ку́пно с ва́ми и со все́ми святы́ми превознесе́м и препросла́вим пресвято́е и вели́кое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха Бо́га, предве́чнаго Влады́ки и благи́х Соде́теля, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник

Новая страница в истории Свято-Троицкого собора города Донецка

троицкий собор в донецке5 февраля, в Неделю о мытаре и фарисее, совершено важнейшее событие для общины одного из главных храмов Донецка – собора в честь Святой Троицы. Сонм архиереев, во главе с Высокопреосвященнейшим Иларионом, митрополитом Донецким и Мариупольским, совершил освящение храма.

История этой общины началась еще в конце 90-х годов прошедшего столетия.

Пролетарский район Донецка – один из наиболее густонаселенных в городе. Отсутствие в округе храма оставляло жителей без должного духовного окормления. Потому, учитывая пожелания местного населения, было принято решение воздвигнуть храмовое здание. По благословению Правящего архиерея, тогда еще архиепископа Илариона, нарекли формирующуюся общину в честь блаженной Ксении Петербургской. Работы по строительству начались 12 сентября 1997 года несмотря на то, что архитектурно храм еще не был заявлен – внешний вид храма спроецировали тогда, когда был заложена плита под фундамент. У самых истоков жизни нового Дома Божия стоял настоятель протоиерей Владимир Леонов

Помогали строителям всем миром, и первая Божественная литургия была совершена 7 июня 1998 года – день Святой Троицы.

Количество прихожан росло, места в небольшом храме становилось всё меньше. В 2000-м году общину посетил ныне покойный Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и Всея Украины. Тогда же и было принято решение построить величественный собор. В 2001 году митрополит Иларион благословил наименовать его Свято-Троицким, в честь исторического для общины первого богослужения в день Пятидесятницы.

Интересно, что закладка первого камня собора Святой Троицы состоялась также 12 сентября.

За прошедшие годы храм был увенчан куполами, колокольня обеспечена набором колоколов, изготовленных в Донецке, воздвигнут иконостас, а стены украшены необычайной росписью, над которой потрудились также мастера нашего края.

И вот, наконец, наступил долгожданный день: накануне престольного праздника, дня памяти блаженной Ксении, совершено освящение храма.

Богослужение возглавили архипастыри:

Владыкам сослужили многочисленные священнослужители из Донецкой, Горловской и Ровеньковской епархий.

По окончании Божественной литургии митрополит Иларион в своем поздравительном слове особо отметил труды настоятеля и общины храма, наградив церковными орденами и благословенными грамотами представителей приходского совета. Для награжденных это важная отметка, так как они вот уже 20 лет трудятся во имя благолепия своего храма и славу Святой Церкви Христовой.

Источник

Ахилла

Главное Меню

троицкий собор в донецке

Донецкий священник сложил свои полномочия из-за невозможности служить под началом местного митрополита

1 февраля 2021 Ахилла

Вчера на странице в ВК Троицкого собора Донецка (УПЦ МП) было опубликовано обращение его настоятеля, протоиерея Владимира Леонова:

«Дорогие братья и сестры!

С 1997 года мы с вами строили, развивали, украшали и наполняли жизнью наш храм Ксении блаженной и Троицкий собор.

К огромному сожалению должен оповестить вас о том, что не могу больше исполнять обязанности настоятеля нашего прихода.

Я не могу больше оставаться клириком епархии, которой управляет митрополит Иларион. По моему мнению, он уничтожает Донецкую епархию. Фактов тому множество. Они типичны и довольно банальны, но в наших условиях особенно уродливы и циничны.

Я принимал активное участие в строительстве и смотреть молча на разрушение стыдно. Я и раньше никогда не молчал, но тогда еще можно было о чем-то говорить. Потом я понял, что разговаривать не о чем и ушел со всех должностей, которые тогда у меня были, высказав лично мое отношение.

Сейчас положение дел, как мне кажется, стало значительно хуже. Бороться с этим не вижу смысла. Я не бунтовщик. Поэтому поступаю именно так. Это мой протест. У меня нет иллюзий, но, может быть, это приблизит время освобождения епархии от духоты и фарисейства, выдумок всяких ВИДЕНИЙ вместо настоящих Богу угодных дел. У нас, в основном, замечательное духовенство, которое видит прекрасно ложь нынешнего имиджа «старца святой жизни». Миф, я думаю, не состоится. Для мифа необходима основа, и сам миф должен стать центром какого-либо процесса, а тут пустота.

Благодарю всех батюшек с кем имел честь служить, дружить, сотрудничать. Знаю, что кто-то скажет, что ради ЦЕРКВИ можно было бы потерпеть и не надо было выносить на публику. Согласен, ради ЦЕРКВИ можно, но при чем тут… Очень хотел уйти тихо. Но вы же знаете, что сразу был бы бездоказательно обвинен одним «кристально честным» человеком во всех смертных грехах и обязательно публично.

У нас батюшки усопшие так и не могут «рассчитаться» с «блюстителем традиций церковных». Прошения духовенства в епархии не регистрируются («хранителю канонов и уставов» законы не писаны). Подал и ходи годами выпрашивай. Поэтому — только так. Помолитесь за меня, всегда открыт для общения.

От всего сердца благодарю моих прихожан. За эти годы вы для меня стали родными. Очень важно чтобы вы знали: нам, конечно, помогали строить люди состоятельные и им всегда великое почтение, но без ВАС не было бы НИЧЕГО. «Великий строитель » никогда ничем не помогал, а иногда даже мешал.

Низко кланяюсь всем сотрудникам нашего прихода, хорам, приходскому совету. Мне дал Бог замечательный коллектив, и я все эти годы дорожил каждым из вас. Вы и есть те люди, ради которых я довольно долго тянул с этим решением.

Спаси Господи всех, с кем удавалось находить хорошие решения для храма и благочиния в разные годы, в разных учреждениях и на разных предприятиях.

Я ни от чего не устал и ни в чем не разочаровался. Никакой депрессии и уныния. У меня нет никакого бизнеса, долгов и врагов. Я готов к тому, что обычно в этих случаях начинается. Саном священника дорожу. Все 25 лет службы старался быть полезным церкви и людям. Больше ничего, скорее всего, писать не буду, но и удалять, по своей воле, ничего не буду.

ПРОШУ ВАШИХ МОЛИТВ.

ПРОТОИЕРЕЙ ВЛАДИМИР ЛЕОНОВ».

Телеграм-канал «Церквач» так поясняет эту историю:

«Последней каплей для Леонова очевидно стало выступление епископа Волновахского Амвросия (Скобиолы) о чуде исцеления от COVID-19 митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона (Шукало).

Иларион был в больнице с серьезным поражением легких, когда ему явился схиархимандрит Зосима (Сокур) (1944-2002) со словами „Владыка, ложитесь на живот“.

А уже к утру лежащий на животе Иларион был совершенно здоров. И вывод прост: святой у нас митрополит.

Не все с этим согласны».

Иллюстрация: прот. Владимир Леонов /фото со страницы ВК Троицкого прихода Донецка

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

троицкий собор в донецке
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Источник

Свято-Троицкий собор (Донецк)

троицкий собор в донецке

троицкий собор в донецке

троицкий собор в донецке

троицкий собор в донецке

троицкий собор в донецке

троицкий собор в донецке

Свято-Троицкий собор находятся рядом небольшим храмом Блаженной Ксении.

Храм Ксении Петербургской вмещал до 200 человек. Капля в море, учитывая постоянно растущее число прихожан. Молиться, крестить детей, венчаться шли сюда тысячи жителей «спального» района.

Строить новый собор вместимостью около тысячи человек начали в сентябре 2001-го.

28 июля 2006 года на храм были подняты четыре купола и шпиль на колокольню.

В 2011 году храм был украшен новым иконостасом.ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ г. Донецк, Буденовский р-н

Церковь построена в византийском стиле и как крестово-купольный храм в плане представляет греко-латинский крест, с развитием композиции с запада на восток от помещений колокольни и трапезной к полукруглому алтарю.
Пятиглавие формировали центральный шлемовидный купол, купол колокольни, декоративные главки над алтарной полусферой и арочными завершениями северного и южного входов.
Ядром сооружения является четверик собственно храма, окруженный северным и южным притворами с полуциркульными сводами, алтарем и полукруглой конхой и более узким помещением трапезной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *