трудности в организации и проведении летней педагогической практики
Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период
Янина Михновец
Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период
Самоанализ о педагогической практике
15.06.2016 по 05.07.2016 работала в разновозрастной группе. В процессе
работы старалась проводить воспитательно-образовательную работу в
различных видах деятельности: игровой, трудовой, физкультурно-
оздоровительной. Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное
благополучие. Учитывала особенности каждого ребёнка. На протяжении всей
своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их
В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и
реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга,
овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась
устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.
Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная. Дети с большим
удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними
общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство
игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность
отдохнуть и укрепить свое здоровье.
Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с
детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их
родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего
периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную
атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах
деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также
внимательно следила за их здоровьем.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации,
которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.
Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно
спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были
которые применялись к детям. На протяжении всей летней оздоровительной
работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни
одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения,такие как:
похвала, награждение призами, поход в школу и парк.
В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также
правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы
совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.
Летняя педагогическая практика имеет большое значение в
профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные
педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьмиприносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты
чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила
удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне
понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои
творческие способности. Практика дала мне много профессионального и
жизненного опыта. За время практики были организованы: выходы детей на
детскую площадку, поход в школу, выход на природу, множество спортивных
мероприятий и игр, творческих конкурсов, а также просмотр мультфильмов.
Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и
показала, что я правильно выбрала профессию.
Оформление павильона в летний-оздоровительный период «Рыбки в павильоне» Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят.
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе. Подготовила: Пшеничная Л. Ю. Кантемировка.
Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.
Перспективное планирование дыхательной гимнастики в средней группе на летний оздоровительный период Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой.
Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Билентьевой Н. И., на 2016-2017 учебный год.
Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.
План работы с родителями на летний оздоровительный период № п /п Мероприятия Ответственный Срок 1. 1. Консультация «Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций» воспитатели 02.02.16.
План работы с родителями на летний оздоровительный период План работы с родителями подготовительной к школе группы №5 на летний оздоровительный период 2017г. Июнь 1. Беседа «Организация.
Сценарий развлечения на свежем воздухе в летний оздоровительный период «На таинственных берегах» Видео Уже давно прошёл век пиратов, теперь мы можем с ними встретиться только в сказках… Но, я уверена, что мечта о путешествиях, приключениях,.
Отчет по летней практике.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Специальность: 050146 «Преподавание в начальных классах»
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
( по профилю специальности)
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Выполнила: Титова Анастасия Алексеевна
Студентка группы ПНК-32
Заключение и оценка руководителя практики от колледжа………………………………
Руководитель практики от колледжа……………………………………………………….
г. Усть-Лабинск, 2014 г.
Я, Титова Анастасия Алексеевна, проходила производственную практику в городе Усть-Лабинске, на детской дворовой площадке (улица Пролетарская, 104), с 1.06.14 по 1.08.14.
В летний период времени в городе остается много детей, неохваченных организованными видами отдыха (загородные или школьные лагеря, поездки с родителями и т.д.). Бесцельное времяпрепровождение не приносит пользы и не развивает ребят, не даёт им возможности проявить себя с положительной стороны. Кроме того, на сегодняшний день утрачена культура самоорганизации детей, ушли из обращения традиционные массовые, дворовые игры, в которых ребята учились организовывать свою деятельность, а вместе с ними не формируются навыки общения, взаимопонимания и дружбы.
Наверное, лето – самое время помочь организовать детям игру в футбол, помочь им подняться по ступенькам взросления; открыть перед ребятами дверь, в которую они войдут сами и организовать работу так, чтобы при встрече подростки наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как «у нас во дворе»…
Цель практики : Создать условия, для организации содержательного и позитивного досуга детей по месту жительства в каникулярный период на территории дворовой площадки.
• Организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный с амостоятельно организовать культурный досуг.
• Развить навыки общения в разновозрастном коллективе.
• Сформировать навыки здорового образа жизни.
Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории — эффективная коммуникация, именно она мне помогла на практике. Она позволяет донести информацию, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте — отличное знание информации, которую хочешь преподнести детям. На третьем — терпение, терпение и ещё раз терпение.
На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и качество. Ещё я, на практике, осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
На производственной практике я научилась использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.
При проведении профилактических бесед, я использовала мультимедийные презентации, что позволяло реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного усвоения материала.
Производственная практика помогла мне работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Я научилась ставить цели, мотивировать деятельность детей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество дела, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития.
Я поняла, что нужно заниматься самообразованием и осознанно планировать повышение квалификации, осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Также, на производственной практике, я поняла, что необходимо осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм его регулирующих.
На практике, я научилась определять цели и задачи, планировать мероприятия, а затем и проводить их и анализировать.
На летней практике, я вела документацию, обеспечивающую, организацию внеурочной деятельности и общения детей.
Во время практики, я выбирала учебно-методический комплект, разрабатывала учебно-методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом особенностей детей.
Ещё, во время летней практики, я проводила педагогические наблюдения и диагностики, а затем интерпретировала полученные результаты.
На практике, мне приходилось работать с родителями ребят, при решении воспитательных задач, после каждой нашей встречи, я анализировала результаты работы с родителями.
Во время практики, я координировала деятельность сотрудников, работающих с детьми.
На практике, я систематизировала и оценивала педагогический опыт и образовательные технологии в области образования, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других организаторов детского досуга.
Во время практики, я оформляла педагогические разработки, в виде отчётов и выступлений
Я участвовала в исследовательской и проектной деятельности в области организации детского досуга.
Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.
Во время практики я вела педагогический дневник. Практика помогла мне воспитать в себе педагогическую наблюдательность и сформировать навыки самоанализа. А также я научилась учиться на чужих ошибках, анализируя мероприятия других организаторов детского досуга.
В переводе с латыни anima – это душа, т.е. аниматор – человек, который отдает душу людям, детям…. Аниматор это также хороший психолог, ведь он должен уметь собрать вокруг себя компанию и предложить ей развлечение, которому будет рад каждый участник.
Не так важно, сколько времени вы сможете работать аниматором и не важно, чем вы будете заниматься в своей жизни в дальнейшем, потому что аниматор – это профессия, навыки которой пригодятся в любом возрасте и при любом социально статусе: общение со своими будущими детьми, работа в команде, публичные выступления и т.д. Эта профессия заставляет нас оставаться детьми, жить с широко открытыми глазами, распахнутым сердцем и мечтающей душой!
В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло.
Эта производственная практика мне очень понравилась, и многому научила!
Отчет по летней педагогической практике
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Летней педагогической практики
Студента Хуснутдинова Раиля Ринатовича
Направление «Педагогическое образование»
ФИО студента ___________________________________________________
КУДА: (Название ДОЛ, ДОУ, УДО, спортивные ДОЛ) ___________________________
КЕМ: Отрядный вожатый, руководитель кружка, ст. вожатый, воспитатель, физрук, психолог __________________________________________
Руководитель практики: _____________________________________________________
Отметка о прибытии
Студент (ка) _______________________________________________________________
Прибыл (а) в лагерь _________________________________________
Город (деревня, село), домашний адрес, телефон
Сведен ия об отряде
Индивидуальные особенности каждого ребенка
Название отряда: «Спортсмены»
Девиз отряда: Спортсмены рвутся лишь в перед, рекорд нас новый ждет!
Совет отряда: Першакова Сумана, Хуснутдинова Рузалина, Дехконова Зульфия.
Поручения в отряде и лагере:
Ответственный за трудовые дела: Юртлубаев Айвар, Янабаева Руслана.
Ответственный за спорт: Булатов Данир, Шарафутдинова Насима.
Редакционная коллегия: Галиева Рузиля, Исхаков Салават
Воспитательные задачи
1. Создать коллектив отряда, уделяя особое внимание развитию детского самоуправления и формированию организационных умений (выполнение трудовых, творческих заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умения быть руководителем несложных общих дел)
2. Привлечь каждого ребёнка к деятельности через систему поручений, содержание которых существенно отличается от школьных.
3. Научить работать вместе всем отрядом, доводить начатое дело до конца, приобрести навыки самообслуживания.
4. Привить детям санитарно-гигиенические навыки.
5. Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов.
6. Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности.
Цель вожатого: сплотить детский коллектив для того, чтобы в дальнейшем сделать его инструментом воспитания личности ребёнка, организовать жизнь детей в лагере.
1.Организация жизнедеятельности детей:
-помочь им быстрее узнать друг друга, познакомиться с вожатым, педагогическим коллективом лагеря;
-помочь раскрыться в лучших своих наклонностях, способностях, знаниях и умениях;
-разработать нормы, требования коллектива относительно каждого его члена;
-сформировать целенаправленный интерес к истории и традициям лагеря;
-обеспечить возрастные потребности в самостоятельности, общественной деятельности, сформировать активную позицию каждого члена коллектива.
— Знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, правилами личной гигиены.
-изучение детей, диагностика складывающихся отношений в коллективе изучение интересов, ожиданий детей от лагеря, опыта участия в организаторской деятельности.
Цель вожатого: превратить коллектив отряда в инструмент целенаправленного формирования определённых качеств личности ребёнка.
1. Организация жизнедеятельности детей:
— создание условий для организации воспитательной, развивающей и оздоровительной деятельности детей;
— организация общения детей, которое способствует формированию социально-ценностных отношений в коллективе;
— развитие и сплочение коллектива отряда, способного влиять на личность ребёнка;
— создание условий для реализации личности каждого ребёнка.
2. Оздоровление детей:
— воспитывать сознательное отношение детей к укреплению своего здоровья, выполнению режима дня, санитарно-гигиенических требований;
— обеспечить систематические занятия физической культурой и спортом, правильное чередование физических и эмоциональных нагрузок в течение дня и всего периода;
— обеспечить выполнение рекомендаций врача детьми, которые нуждаются во врачебной помощи.
3. Диагностическая задача:
— целенаправленное изучение коллектива отряда (положения отдельных детей в коллективе, успехи в сплочении коллектива, взаимоотношения там же);
— сбор оперативной информации для проведения конкретной коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Условия, обеспечивающие воспитательный характер деятельности в основной период:
— конкретизация общих задач в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, выявленных в организационный период;
— общая полезная направленность дел;
— творческий подход к содержанию и организации дел;
— обеспечение единства, взаимосвязи воспитательных задач в организации каждого дела;
— разнообразие видов деятельности, добровольное участие в делах, возможность удовлетворить интересы каждого ребёнка;
— логичность последовательности дел в зависимости от состояния сформированности коллектива;
— увеличение объёма и интенсивности общих дел к концу основного периода;
— установление контакта с коллективом других отрядов;
— проведение дел на соревновательной основе;
— организация деятельности через актив.
— подведение итогов деятельности в содержании программы с индивидуально личностной позиции каждого участника программы.
— коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений;
— оценка и самооценка членами детского объединения личностно значимых результатов участия в деятельности лагеря;
— предоставить возможность каждому ребёнку узнать себя через коллектив;
— помочь осмыслить и укрепить навыки, приобретённые в лагере, т. е. увлечь детей перспективой самовоспитания;
— подготовить детей к отъезду.
План-сетка на смену
1. Организационные мероприятия по приему детей в лагерь, знакомство с режимом дня.
2. Формирование отрядов.
3. Выбор названия отряда, девиза, создание эмблемы.
4. Оформление отрядных уголков и уголка лагеря.
5. Инструктаж по технике безопасности.
6. Открытие лагерной смены.
7. подвижные игры, занятия в кружках, творческих мастерских.
Подведение итогов дня.
(К Году экологии в России)
«Украсим Родину цветами»
1. Шоу «цветочный марафон».
2. Исполнение песен о цветах.
Подведение итогов дня.
5 июня (Всемирный день охраны окружающей среды)
1. Трудовой десант по уборке территории лагеря.
2. Построение городка «Экспресс».
3. Ознакомление правилами друзей природы.
4. Экскурсия к берегу реки Тобол.
Подведение итогов дня.
(День рождение А.С. Пушкина)
1. Чтение стихов, сказок А.С. Пушкина.
2. Инсценирование отрывков из сказок А.С. Пушкина.
3. Викторина по сказкам А.С. Пушкина.
4. Конкурс рисунков «Одежда для сказочных героев» (нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей:
-рабочий костюм Бабы-яги;
-парадно-выходной костюм Иванушки-дурочка;
— спортивный костюм Кощея Бессмертного;
-зимний костюм Водяного)
Подведение итогов дня.
1. Викторина «Красный, желтый, зеленый».
2. Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак: «Осторожно: жидкий асфальт», «Осторожно: неприятные запахи» и т. д.;
Подведение итогов дня.
1. Беседа «Готов к труду и обороне!»
3. Игры на свежем воздухе.
Подведение итогов дня.
1. Интеллектуальный марафон «Умники и умницы».
«Россия – Родина моя!»
1. Беседа «Россия, Родина моя».
2. Конкурс рисунка на асфальте «Моя Россия».
3. Конкурс рисунков «Символы региона»
Подведение итогов дня.
«Мистер и Миссис Лето»
1. Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето».
2. Показ видеороликов о современной моде.
3. Просмотр детских отечественных фильмов.
Подведение итогов дня.
1. Конкурс необычной живописи (рисунки помадой, мелками, кляксами).
2. Конкурс рисунков «Дети любят рисовать» (создание иллюстраций песен: «Мне снится зеленое лето, с прожилками желтых цветов», «Пусть всегда будет Солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»).
Подведение итогов дня.
1. Антинаркотическая акция (показ видеороликов о наркозависимости).
2. Конкурс рисунков.
3. «Летний лагерь – территория здоровья» (беседы, викторина по правилам ЗОЖ, игры на свежем воздухе).
Подведение итогов дня.
1. Конкурс поделок из природного и бросового материала.
2. Викторина «Стратегия успеха: мир живой природы».
3. Выставка по итогам конкурса. Награждение победителей.
4.Показ мод из изделий, изготовленных из бросового материала.
Подведение итогов дня.
1. Малые олимпийские игры (индивидуальный и командные первенства).
2. Путешествие по стране ГТО.
Подведение итогов дня.
1. Митинг «Памяти павших будьте достойны», возложение цветов.
2. Военно- спортивная эстафета.
3. Посещение памятников.
4. Викторина «Узнай героя – земляка».
5. Пеший поход в д. Осиново для посещения памятника героя ВОВ Ишмухаметова Т.К.
Подведение итогов дня.
1. изготовление подарков.
2. праздничная программа «День именинника».
Подведение итогов дня. Награждение участников.
1. Конкурсная программа «Премьера – 2017».
2. Конкурс сочинений «Как я провел лагерную смену», «Интересные дни в лагере».
4. Закрытие лагерной смены.
Подведение итогов смены.
Руководитель смены (Старший вожатый) Мирязова Е.Х.
План работы вожатого (на день)
Сбор детей, зарядка.
Утренняя линейка (сообщаю тему станции).
Завтрак (напоминаю о правилах приёма пищи).
Викторина «Красный, желтый, зеленый» (в игровой форме знакомлю с дорожными знаками, правилами дорожного движения).
Оздоровительные процедуры (провожу подвижные игры на свежем воздухе).
Обед (контролирую прием пищи).
Конкурс «Новые дорожные знаки» (закрепляю новые знания о дорожных знаках, развиваю фантазию ребят).
Дневной сон (ребята до 10 лет отправляются спать, а ребят по старше занимаются в кружке «Зеленого патруля»).
Полдник (напоминаю о личной гигиене).
Подведение итогов дня (провожу контроль за наведением порядка в отряде, выявляю лидеров дня и поощряю сладкими призами).
План работы на день был выполнен в полном объёме. Удалось дать понятие о разрешающих и запрещающих знаках дорожного движения.
Больше всего понравилось проявление фантазии ребят в конкурсе рисунков «Новые дорожные знаки».
Ребята были очень активны и внимательно слушали рассказ о правилах дорожного движения, задавали вопросы про светофор и пешеходный переход.
День прошел очень плодотворна.
Поощрения и награды отряда и вожатого
1 место в конкурсе рисунков «Одежда для сказочных героев»
2 место в викторине по сказкам А.С. Пушкина
1 место в викторине «Красный, желтый, зеленый»
1 место в конкурсе необычной живописи
2 место в малых олимпийских играх (командное первенство)
Индивидуальные педагогические находки
В отряде 10 девочек и 11 мальчик в возрасте от 7 до 15 лет, за период лагерной смены состав отряда не изменился.
Оценка сплоченности: в начале, несмотря на то, что большинство из ребят уже были знакомы, низкая. Почти сразу образовались малые группы по интересам, возрасту. Коллективные творческие дела объединяли на время детей, мальчики не всегда участвовали активно в жизни лагеря. Но под конец сезона все стали достаточно дружны, на это повлияли дискотеки, задания и доброжелательное отношение педагогов и вожатых.
Лидеры отряда проявляли себя в творческих заданиях, выполняли все задания, стремились к победе.
Во время игр на знакомство, выявление лидера и сплочения они так же активно проявляли себя.
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
Все становятся в линию. Первый играющий становится перед вторым, пожимает ему руку и называет ему свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми участниками, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет вдоль строя и не обменяется приветствием со всеми играющими, а первый не станет снова первым.
Игра на выявление лидера
«Большая семейная фотография»
Эта игра проводилась в середине смены, и использовалась как наглядный материал в нашем коллективе.
Роль фотографа и дедушек обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других членов семьи. Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
Эта игра, проведенная в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки членов семьи фотограф считает до трех. На счет три! все дружно и очень громко кричат сыр и делают одновременный хлопок в ладоши.
Из всех участников выбирается водящий. Он выходит за дверь. В его отсутствие остальные загадывают одного из группы. По возвращении водящий задает всем участникам вопросы: «С каким цветком ассоциируется этот человек?», «С каким животным?», «С какой мебелью?» и т.д. По этим ответам водящему нужно догадаться, кто из присутствующих связан с этими ассоциациями.
Воспитательная работа в лагере проходила в форме сюжетно-ролевой игры. Лагерь носил название «Летний экспресс». Дети в течение лагерной смены «зарабатывали» билетики.
Каждый день в лагере был тематический: «День пешехода», «День мастеров», «День волшебных сказок», «День театра», «День России», «День рекордов» и т.д.
В течение лагерной смены проходили разные мероприятия: спортивные интеллектуальные, развлекательные игровые. Наиболее интересными, по мнению детей, были названы: посещение выставки, веселые старты, дискотека, игры.
администрации лагеря о работе вожатого
Отметка за практику ______________________________________________________
Директор лагеря _________________________________________________________
«______» ______________________ 200 __ г.
Предложения студента
по организации летней практики в ДОЛ
1. Администрации лагеря:
Увеличить количество краеведческих экскурсий, обще лагерных спортивных мероприятий, осуществить межлагерные спортивные связи. Набирать в отряд детей одной возрастной категории.
2. Кафедре, руководителю практики:
Предложение по организации летней практики в лагере дневного пребывания кафедре и руководителю практики отсутствуют, так как, я считаю, что все организовано на должном уровне.
К концу смены многие из ребят освоили технику езды на роликовых коньках, научились играть в волейбол, пионербол. Девочки овладели техникой бисероплетения, рисования. Многие мальчики научились танцевать, перестали стесняться сцены и публичных выступлений. Большинство ребят научились переводить свои мысли в связный рассказ. С первых дней смены ребята начали взаимодействовать не только со своим отрядом, но и с ребятами из других отрядов. Также ребята научились бороться за победу, работать в команде, нести ответственность всем коллективом за свои поступки.
При проведении тематических огоньков высказывались все желающие. При необходимости рефлексии относительно какого-либо коллективного мероприятия (например, акция протеста «Шаг в бездну» на тему наркотической зависимости) высказывались все ребята. Могли поддержать как чью-либо позицию, так и высказать свое мнение. Вопрос ставился таким образом, что ребята знали, что сказать: формулировка была ясной и доступной для понимания. В дискуссии учитывалось мнение каждого из ребят.
Педагогическая программа была сориентирована на специфику смены (смена носила название «Летний экспресс»). Все мероприятие были тщательно разработаны. Помимо спортивных мероприятий были разработаны мероприятия, направленные на эстетическое, нравственное, интеллектуальное развитие. Развлекательные программы организованы на принципе доступности (каждый ребёнок мог выполнить то или иное задание). Каждый ребенок также имел возможность реализовать себя в соответствии со своими интересами. В результате прохождения практики я научился некоторым важным вещам: с ребёнком нужно говорить всегда, интересоваться успехами, трудностями, спрашивать, как у него дела. При этом нужно всегда предвидеть последствия своего вопроса. Ребёнок может все. Главное задать для него нужную мотивацию, выбрать правильный стимул. Я научился слушать ребёнка, смотреть в корень проблемы, отбрасывая лишние детали.
В ходе прохождения практики я ознакомился с условиями работы на пришкольной площадке, правами и обязанностями вожатых и детей, формами и методами эффективной организационной работы с детьми.
Сталкиваясь с определенными трудностями и типичными проблемами во время прохождения практики, я старался найти эффективные и не стандартные, интересные для детей, способы преодоления и решения этих проблем и возникших трудностей.
В своей работе я старался использовать демократический стиль общения с детьми, старался быть для детей наставником и другом. В планировании и организации деятельности детей в отряде я учитывал не только возрастные и физические особенности детей, их характер и темперамент, но и мнения и желания самих детей.
Я считаю, что поставленные перед сменой задачи выполнены, цели достигнуты в полном объеме.
1. Наличие дневника. Отчет и характеристика с отметкой.
2. Методическая разработка воспитательного (зачетного) дела.