Трясет авто на холодную
Устранил троение/вибрацию двигателя при холодном запуске (часть 3)
Часть 1
Часть 2
И так, понадобилось мне практически 4 месяца чтобы найти причину троения двигателя при холодном запуске. Описывать причины не буду, они описаны в предыдущих постах. Ошибок тоже не было.
За это время заменил в машине:
1. Свечи
2. ВВП
3. Рампу с форсунками
4. Дроссельную заслонку
5.Катушки зажигания
Ничего не помогло.
Общался много с кем из мотористов, но никто не смог определить причину, некоторые даже говорили что полетела прокладка ГБЦ. Создал пост о поиске моториста, откликнулся дравойчанин ALbErTTT и порекомендовал одного грамотного моториста. В течении 1 месяца мы с ним никак могли пересечься, то он занят, то я в командировке. В сентябре мне предстояла 2 недельная командировка и было решено оставить ему машину на диагностику. Через некоторое время он позвонил ко мне и приговорил датчик положения распредвала, как он мне сказал «на холодный двигатель сперва работает датчик положения распредвала, но когда машина прогревается начинает работать датчик положения коленвала и двигатель начинает работать в нормальном режиме» (не пинайте может не так понял или забыл что-то), а также приговорили датчик температуры ОЖ (обороты доходили до 2000-2200).
В командировке еле еле заказал этот датчик (интернета там практически не работал, т.к. был на Бованенково полуостров Ямала). И тут была моя ошибка заказал я не оригинальный датчик Delphi SS10956 (900 р.) вместо General Motors 96253544 (1650 р.). Моторист сам забрал за меня запчасти, все установил. С аэропорта сразу поехал к нему. Первый старт и машина завелась отлично, но вылез джеки-чан. Подключил ELM 327 считывает ошибку P0341 «Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона», сбросил, джеки-чан исчез. Первые 2 заводки все было идеально, но на 3 заводку снова вылетала ошибка Р0341. Ездил с этой ошибкой 5 дней, ничего в работе не изменилось, машина работала идеально но горел джеки-чан. Прочитал много статей по этому поводу, в итоге пришел к выводу, что надо покупать оригинальный датчик General Motors 96253544. Купил.
Заодно приобрел новый приводной ремень, старый забыл поменять при замене ГРМ.
Все заменили, ошибка исчезла и больше не появлялась.
Также заменил крышку расширительного бачка системы охлаждения (General Motors 94539597), старая была такая
На этом эпопея с троением/вибрацией завершена.
Всем ровных дорог!
Появилась вибрация при запуске двигателя: в чем может быть причина
Как правило, одной из наиболее распространенных неисправностей двигателя является вибрация, которая может проявляться только на холодную или при запуске мотора, присутствовать постоянно на ХХ или под нагрузкой, усиливаться с прогревом ДВС и т.д.
В любом случае, важно понимать, что вибрации в двигателе, которые передаются на кузов, на руль или на рычаг КПП, указывают на выход из строя определенных элементов и деталей. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется вибрация двигателя, а также уделим внимание тому, почему двигатель сильно вибрирует при запуске.
Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе: возможные причины
Сразу отметим, причин для появления вибрации ДВС много, начиная от порванных подушек (опор) двигателя и заканчивая пропусками воспламенения и троением силового агрегата. Для более точного определения, прежде всего, следует обратить внимание на одни или другие симптомы.
Дело в том, что вибрация может быть как постоянной (независимо от прогрева и нагрузок на агрегат), так и проявляться на определенном режиме работы (холостые или высокие обороты, на холодную или на горячую). Еще вибрация двигателя может проявиться на холодном ДВС, однако по мере прогрева полностью исчезает. Давайте разбираться.
Как видно, на начальном этапе важно точно определить причину усиления вибраций. Например, в большинстве случаев достаточно заменить опору двигателя или решить проблему, по которой двигатель троит. Однако бывает и так, что сам силовой агрегат нужно разбирать и ремонтировать.
Двигатель вибрирует при запуске
Достаточно распространенной ситуацией является такая, когда при запуске двигателя возникает вибрация, при этом запускается именно холодный ДВС. Однако после прогрева мотора в момент последующих пусков вибраций может не наблюдаться. Такие признаки и симптомы обычно указывают на следующие неполадки:
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что если с подушками двигателя все в порядке, тогда вибрации силового агрегата при запуске могут указывать на проблемы с системой зажигания, системой питания или системой электронного управления двигателем.
Еще добавим, что многие владельцы сталкиваются с повышенными вибрациями после непрофессиональной установки и настройки ГБО (например, когда система сразу подает в холодный двигатель газ, не заводя мотор на бензине и т.д.).
По этой причине для определения причины вибраций рекомендуется проводить полную комплексную диагностику не только двигателя и его систем, но и навесного оборудования.
Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.
Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.
Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.
Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.
В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.
Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.
N52 трясет на холодную
Обычно пишу пост, когда проблема уже решена. Но тут пока решение идет медленно, решил выложить как есть, может кто в комментариях чем-то интересным поделится…
Когда завожу машину на холодную, двигатель работает неровно, машину трясет. Иногда может выскочить check engine. Из выхлопной трубы чаще всего идет беловатый дым. Все это длится буквально минуту, затем машина начинает работать ровно и никаких видимых проблем нет — холостые обороты ровные, динамика впорядке. Если выскакивает джеки чан — просто глушу и завожу заново.
Началось все еще зимой, я заметил неровную работу на холодную. По весне уже и чек начал загораться периодически.
По ошибкам выдает пропуски зажигания по 4-5-6 цилиндрам. В какой-то момент стали появляться ошибки по лямбда-зонду 2, который до катализатора на выпускном коллекторе, который на 4-5-6 цилиндрах.
Еще из возможно связанных симптомов — подъедает антифриз.
Вот пример выхлопа на холодную (как будто дизель). Повторюсь, через минуту-две машина работает ровно и претензий к ней нет.
Катушки/свечи — уж коли имеем ошибки по пропускам зажигания, первым делом были проверены свечи и катушки.
Чистка клапанов ваносов и сеточек — чистил это все еще год назад для профилактики. На одном из клапанов ваносов был износ, заменил на б/у в отличном состоянии (но и старый, несмотря на износ, работал нормально), никаких ошибок по клапанам ваносов не было.
Ошибки по DISA — были ошибки по обеим дисам. В них я уже лазил, писал об этом (Исследование состояния DISA и датчик положения коленвала, Ремкомплект большой DISA и ТО и обслуживание малой диса). Мои склееные дисы в какой-то момент расклеились и были утеряны шестеренки, которые внутри диса. Я тогда их склеил без шестеренок и достаточно долго ездил по сути с неработающими дисами. При удобном случае я прикупил бу малую дису а также сломанную большую на запчасти (забрал шестеренку). Так пользуясь случаем полез чинить свои дисы (малую еще осталось доделать).
Замена лямбда зондов — в силу наличия ошибок по лямбдам, поставил новые. Сначала поставил на 4-5-6 цилиндр. Мне понравилось, субъективно показалось лучше работа не только на холодную и я заменил вторую лямбду тоже (поставил Bosch).
Замена теплообменника — это я уже загнал машину найти источник утечки атифриза. Конкретно причины утечки антифриза найдены не были. Но были подозрения что есть масло в антифризе. Как-то ранее я уже пострадал из-за прокладок теплообменника и масляного стакана. В тот раз теплообменник был установлен бу. Сейчас было принято решение поставить новый, чтобы исключить возможные проблемы с ним.
Вырезать катализаторы — во время поиска утечек антифриза было обнаружено что аномально сильно нагреваются сразу же после заводки автомобиля на холодную. Гипотетически может быть связано с проблемой вибраций на холодну. В силу возраста и пробега принято решение вырезать их.
Доделать малую DISA — сам думаю, что маловероятно, что диса является причиной этих проблем, но уже есть смысл устранять все проблемы (так или иначе их нужно устранять).
Топливные форсунки — есть мысли или почистить или заменить топливные форсунки. Не уверен, могут ли они теоретически работать плохо на холодную и нормально в прогретом состоянии.
Первоначально были подозрения на гидрокомпенсаторы. Они, теоретически, как раз и могут себя так вести. На холодную одно поведение, при прогреве другое. Но смущает то, что в данном случае, вероятно, проблемы касались бы не только 4-5-6 цилиндров (да и на сервисе, где обслуживаюсь, говорят что по звуку гидрики были бы слышны).
«Пропуски воспламенения на прогреве.
В последнее время к нам стало приезжать всё больше машин с одной и той же ошибкой в системе управления двигателем (в данном обзоре речь идёт об автомобилях с двигателями M52tu и M54): пропуски воспламенения в каком либо одном или нескольких цилиндрах. Когда начинаешь смотреть статус этой ошибки – в данный момент отсутствует, условия при которых была зарегистрирована – температура охлаждающей жидкости менее +30 градусов. По описанию клиентов проблема возникает через 30 – 180 секунд после запуска полностью остывшей машины. Двигатель запускается на всех цилиндрах, через некоторое время начинает ощущаться усиливающаяся неравномерность работы, затем зажигается лампочка «Check engine» и двигатель начинает довольно сильно трясти. Если двигатель заглушить и затем вновь запустить, то он будет работать ровно. Иногда до полного прогрева двигателя его приходится перезапускать несколько раз. Если начинать прогревать автомобиль с подключенным сканером, можно наблюдать, как по одному или нескольким цилиндрам начинает возрастать неравномерность. По достижении определённого предела, система считает, что цилиндр работает слишком плохо, возникает угроза разрушения катализатора и следует выключить подачу топлива. Система зажигает лампочку «Check engine», делает соответствующую запись в счётчике неисправностей и выключает подачу топлива в этот цилиндр. Если на работающем двигателе стереть ошибку, то лампочка гаснет, и двигатель начинает работать ровно.
Попытки решить проблему заменой свечей и промывкой форсунок положительный результат не дают. Идея, что пропуски воспламенения возникают из-за слишком бедной смеси, также не нашла подтверждения: подключая на прогреве вместо штатного температурного датчика переменное сопротивление добивались заведомо обогащённой смеси, но пропуски воспламенения возникали примерно в то же время, что и при подключенном температурном датчике.
У нас возникло предположение, что эта проблема возникает из-за потери компрессии в процессе прогрева холодного двигателя. Чтобы проверить это предположение, был изготовлен датчик-свеча: обыкновенная свеча зажигания с выведенной через неё в камеру сгорания газоотводной трубкой. На другом конце газоотводной трубки установлен тензодатчик с пределом измерения 10 бар.
На картинке представлено совмещение двух рабочих циклов: один был зафиксирован через пять секунд после запуска холодного двигателя, другой – через 60. Датчик свеча установлен в третьем цилиндре. В первом цикле видна примерно одинаковая (основываясь на пульсациях частоты вращения после каждого рабочего такта) эффективность протекания рабочего процесса в каждом цилиндре. Во втором отображённом цикле эффективность рабочего процесса в третьем цилиндре явно ниже, чем в других цилиндрах. Наблюдается сильное снижение угловой скорости коленвала после совершения рабочего процесса в третьем цилиндре. Если посмотреть на совмещённые графики давления, то можно отметить, что расхождения линий давления начинается задолго до ВМТ. Из этого можно сделать вывод, что ни качество рабочей смеси, ни момент подачи искры зажигания не могут отвечать за этот факт. Соответственно, объяснить это можно только потерей герметичности элементов уплотняющих камеру сгорания: клапанов и поршневых колец. Представить, как поршневые кольца в процессе прогрева могут так сильно и обратимо менять свои свойства сложно. Остаются клапана. Они на этих двигателях снабжены гидравлическими компенсаторами тепловых зазоров. В процессе прогрева наиболее быстро прогреваются (удлиняются) выпускные клапана. Если предположить, что старые компенсаторы, в результате закоксованности, имеют пониженную скорость изменения своего размера, то это может объяснить наблюдаемую картину. Статистика пока ещё не очень велика, но в тех случаях, когда из-за пропусков воспламенения в процессе прогрева проводились замены компенсаторов, результат был положительным.»
Есть, конечно же, подозрения, что может быть и другая проблема внутри двигателя — трещины, прокладка. Лезть туда не особо хочется, сначала пробую другие варианты. Пока даже более перспективным выглядит для меня вариант просто вкинуть N52B30 на замену моему двигателю. В общем видно будет что дальше, как будут какие-то результаты — напишу.
На холодную на ХХ стала трясти (как-бы троит, но не совсем)
Неожиданно на холодную на ХХ стала трясти (как-бы троит, но не совсем). Именно на холодную. Если газонуть — проблемы нет. После разогрева работает ровно и заводится без тряски. Заменил ВВ провода — НЕ помогло. Менял свечи — без толку. Плюнул и ездил так пару месяцев, особенно не напрягало, ведь минут через 15 все ок. Но вот на днях СЛУЧАЙНО ночью открыл капот и услышал шелчки и увидел искрение между кремлением модуля зажигания и колпачком вв провода. Болван, надо было раньше мне это сделать! Как ни странно, промывка сольвентом токопроводящего мусора эффекта НЕ дало. Видимо образовались проводящие микро-трещины в изоляторе МЗ. Грубой наждачкой аккуратно прочистил это место, еще раз промыл сольвентом, высушил, нанес на поверхность (где прошивало) 2 слоя цапун-лака, а на гайку крепление надел резиновый колпачек от штуцера тормозного цилиндра (вверху сделал дырку, чтобы село глубже). Прошло 2 недели, вышеуказанной проблемы более не возникало. По идее, все мастера (знакомые) говорят надо МЗ менять (2000 р. до 2500 р), но на эти деньги я лучше куплю 5 кг. мяса, хватит на месяц на суп и подливу с гречкой…
Фото не моё, схематически показано искрение где стрелка.
Прошло время… но вот после сильного ночного тумана, утром опять тряска. Значит не помогло.
В итоге, просто выкрутил третий болт кремления МЗ, осталось два болта, думаю хватит. Искрение пропало. Расстояние между болтом и присоской слишком малое, вот и искрит, но еще на Теслу грешу.
На ВВ проводах вокруг центральной клеммы (которая на МЗ идет) нет изоляторов, выходит Тесла левая досталась. Если бы были изоляторы — наверное проблем небыло! Когда покупать ВВ провода — всегда буду внимательнее…
достала вибрация в мороз — возможное решение
Накатал вот такое письмо в клиентскую службу ФРГ:
================================================== =======
А/м Passat B7 2013 м.г. highline, dsg7, vin ***. Приобретен у
ОД в г. Сыктывкар в 2012 году. Гос. номер ***. Пробег на данный момент
8500 км.
Потом появилась вибрация при разгоне на низких оборотах, которая при
прогреве полностью не исчезала, но становилась меньше. В течение 2-3 дней
непрекращающихся морозов вибрация прогрессировала и на непрогретом
автомобиле была такая, что звенел весь пластик в салоне и стекла.
Вибрировало до 2000 об/мин. Вибрация похожа на ту, если на ВАЗ-2109
попытаться трогаться на 4-й передаче.
Вибрации не было следующие 2 дня, а потом постепенно она опять начала
появляться и спустя следующие 2 дня достигла такого уровня, что опять
звенел весь салон со стеклами при трогании и разгоне до 2000 об/мин.
Поставил машину на час в гараж (температура в гараже +12) — вибрация прошла
полностью, но на улице опять мороз и опять спустя несколько дней вибрация
возвратилась.
Считаю, что обращаться к ОД с этой проблемой бессмысленно, т.к. проверка
машины происходит на подъемнике в тепле, а в тепле эта вибрация очень
быстро исчезает.
Есть ли у VW объяснение и пути решения проблемы с такой вибрацией TSI?
================================================== ===========
Писал на выходных. Сегодня позвонили и сказали, что это симптомы замерзшего конденсата в выхлопной системе. Несмотря на мои пробеги 35 км трасса — 5 км город ежедневно, в мороз открытая выхлопная система сильно обдувается и даже езды в спорт-режиме будет мало для того, чтобы убрать лед из выхлопных труб. Решение проблемы — на полностью прогретом автомобиле на ровной площадке в течение 10 минут подержать обороты ХХ в районе 2000. Должно помочь.
Морозы пока отступили, поэтому этот метод я еще не попробовал. Если у кого вибрирует так же, попробуйте, отпишитесь, помогло ли.