Трюки на раллийной машине
Самые смелые трюки на автомобилях и мотоциклах
Удивительные трюки за всю историю автопромышленности.
В бесконечном стремлении хвастовства многие водители в истории автопромышленности не раз стремились завоевать себе известность, выполняя различные фантастические, а порой и глупые опасные трюки на автомобилях и на мототехнике. С момента появления YouTube количество неординарных трюков совершаемые каждый день выросло в несколько раз. Многие водители, таким образом, хотят получить свою известность, в надежде, что именно их ролик в сети соберет миллионы просмотров. Но великими автомобильные трюки становятся не сразу. Для этого должно пройти много времени, прежде чем мир признает трюк легендарным. Все дело в том что чем дольше трюк не могут повторить последователи, тем, легендарным он становится в мировом масштабе. Интернет-издание 1ГАИ.РУ представляет обзор некоторых самых запоминающихся автомобильных трюков, за всю историю автомобильного мира.
Робби Нивел перепрыгивает через Гранд-Каньон, 1999 год
На чем был сделан трюк? Мотоцикл Honda CR500 без каких либо изменений
Перед трюком многие эксперты и специалисты (в том числе СМИ) предсказывали гибель гонщика в результате любой неисправности мототехники. Но все обошлось. Робби удалось сделать невозможное и навсегда войти в историю. До сих пор подобный трюк никто не повторил. Вот именно такие трюки и становятся великими.
Ведущий передачи Top Gear Ричард Хаммонд перевернулся на автомобиле на скорости 480 км/час (2006 год)
На чем ехал Ричард Хаммонд? Ракетный драгстер» «Роллс-Ройс»
Трюк: В одной из передач Top Gear, Хаммонд принял на себя задачу разогнаться на реактивном драгстере до 480 км/час. Заезд проводился на летном поле Элвингтон недалеко от города Йорк. Эта машина имела потенциал разгона в 600 км/час. Когда драгстер разогнался до скорости в 480 км/час, он перевернулся.
Это самое удивительная авария в истории всего автомобильного мира. Ведущий каким-то чудом не только выжил, но и смог полностью восстановиться от последствий аварий. Правда, этому предшествовал длительный период реабилитации.
Кик-флип на Chevrolet Sonic, 2011 год
На чем был сделан трюк? Chevrolet Sonic — модель 2012 года
Трюк: В рамках продвижения новой модели Chevrolet Sonic (пришел на смену маломощному Aveo) в молодежные массы, компания Шевроле организовала удивительный автомобильный трюк. Трюк исполнил скейтбордист Роба Дирдека. Для этого он разогнался до необходимой скорости, заехал на специальную рампу, и перевернулся в воздухе на 360 градусов. Самое удивительное, что машина приземлилась на все четыре колеса и продолжила свой путь.
Если для скейтборда, это еще естественный трюк, то для автомобиля это казалось не реальным. Этот трюк вошел в историю автомобильного мира. Этот трюк стал самым бесстрашным маркетинговым продвижением нового автомобиля.
Gymkhana 5, 2012 год
На чем был сделан трюк? 2011 Ford Fiesta, двигатель которого был модернизирован до 650 лошадиных сил.
Трюк: Раллийный гонщик Кен Блок известен своими потрясающими трюками на компактном гоночном автомобиле. Напомним, что гонщик выпускает удивительные ролики, в которых демонстрирует свое мастерство вождения в художественном стиле.
Самым запоминающим короткометражным фильмом стала 5 часть Gymkhana. В этой серии Кен Блок получил ключи от города Сан-Франциско, чтобы показать свои самые удивительные трюки на простых улицах населенного пункта.
Двойная мертвая петля, как исполнение своих детских желаний, 2012 год
На чем был сделан трюк? Неизвестные гоночные автомобили
В 2012 году на летних соревнованиях по компьютерным играм (X Games), которые каждый год проходят в Лос-Анджелесе, гонщик-раллист Таннер Фауст, являющийся соведущим Американской телепередачи Top Gear совместно с Грег Трейси организовал трюк, который превращает детские мечты в реальность.
Так детская игрушка, которая имеет гоночный трек с мертвой петлей была воссоздана в реальности. На мертвой петле был показан самый удивительный трюк в мире.
Про приемы вождения, правый/левый руль и левую ногу.
С покупкой кулачковой коробки на моей гоночной машине, точнее еще во время ее заказа я наконец то решился пересмотреть некоторые приемы вождения и изменить их.
Лирическое отступление…
В свое время, с появлением у меня первой праворукой машины я потратил несколько месяцев чтобы переложить на другую сторону моторику вождения
Не смейтесь… люди которые говорят сел и поехал на правый руль немного лукавят… это только в городе сел и поехал, в городе и я сразу поехал, а когда надо ехать быстро на легкой машине с 320 силами начинаешь пропускать слишком много действий через мозг и ошибаться… большая часть механических действий должна быть на подсознании, на рефлексах
Сейчас я могу быстро ездить и там и там. Теперь я себе поставил более интересную задачу – разделить метод управления праворукой машиной и леворукой. Тоесть сделать рефлекторным разные методы вождения правого и левого руля. Чтобы когда я садился в левый руль включался на рефлексах один механизм/метод управления.
На правом руле я продолжаю ездить использую, как многие говорят «архаичные» перегазовки с двойным выжимом. У меня этот прием натренирован годами и позволяет мне включать любые передачи на любых (подходящих по диапазону тахометра) скоростях быстро и без лишних нагрузок на кпп, с тороможением и т.д. Субаристы например оценят возможность легко включить первую перед шпилькой на скорости 30-40)))
На левом руле я тоже раньше так ездил, причем успешно использовал этот прием и в ралли
Так выглядел педальный узел моей красной импрезы)
Пример езды с перегазовками, какой то спринт в тушино в 2007м
А так выглядит педальный угол моей раллийной машины
Вот по звуку (надо чуть погромче слушать) хорошо слышно, как это делается на реальной гонке 2010г ралли в Нижнем Новгороде, которую я к слову сказать выиграл, это не мешает управлению и не снижает эффективность управления, а кпп все же немного бережет)
Но теперь на левый руль будет по другому.
Вначале еще в том году я отказался от перегазовок на левом руле, в этом мне уже некоторое время помогает рабочая машина.
Затем начал вспоминать торможения левой ногой. В эти выходные поехал на озеро.
Задача стояла простая — повспоминать использование левой ноги для торможений и поворотов при управлении автомобилем на скользких покрытиях.
Рабочая машина передний привод и + на липучке что усложнило задачу (и как вы только на липучке ездите и говорите, что она круче шипов?!)
Задачу выполнил совершил несколько сессий заездов с перерывами и даже абс и электрозаслонка под евро4 не мешали выполнению.
Вся езда протекала на 2й и 3й передачах, в одной шпильке 1я… поэтому количество переключений было не велико,
Были фотографы поэтому даже мой фантом попал в объектив)
В любом случае как скользить во все стороны и как угодно я не забыл, левую ногу тоже не забыл… по прежнему считаю езду на гражданских колесах на переднем приводе скучной и слишком понятной… никакой загадки и сложности… поэтому выполнив задачу спокойно поехал домой.
Кстате вот хорошее видео илюстрирующее разные варианты работы с педалями в конце есть кусочек раллиста с танцами на педалях
Появилось желание прокатится на каком нить спринте дабы проверить вспомненные скилы в режиме когда время поджимает, но вспомнив молодость когда 2 круга езды и 2 часа ожидания я отказался от этой идеи. Хотя…)))
да и к тому же на липучке можно только красиво дрифтить, а быстро ехать только если соперники ни о чем)
З.Ы. Ну и как всегда в продаже вся продукция Motul и з/ч на все марки авто по хорошим ценам – обращайтесь
Трюки на машинах: видео-подборка
Многим водителям едва ли доводилось предпринимать за рулём что-то более опасное, чем проезд на жёлтый сигнал светофора. Это, безусловно, правильно
Многим водителям едва ли доводилось предпринимать за рулём что-то более опасное, чем проезд на жёлтый сигнал светофора. Это, безусловно, правильно. Но давайте посмотрим на тех, кто нашёл автомобилю более экстремальное применение.
Перепрыгнуть через Lamborghini Gallardo, который несётся на вас со скоростью 130 километров в час. Если бы все пешеходы так умели.
Range Rover Evoque в огромной рампе для скейтборда. Прыгать, конечно, не прыгает. Но крутой спуск преодолел достойно.
Мировой рекорд: проезд на двух колёсах через самый узкий проём. Определённо, полезный навык.
Киношные трюки тоже, бывают, впечатляют. Особенно, если кино индийское. Вот это настоящий «полицейский» разворот.
Хотите научиться автомобильным трюкам, но не знаете, с чего начать? Начните с машинки на дистанционном управлении.
Этот трюк называется «бочка» (Barrel Roll). Чтобы сделать «бочку» нужно перевернуть автомобиль в воздухе на 360 градусов вокруг его горизонтальной оси.
Пожалуй, Cadillac – не тот автомобиль, на котором хочется трюкачить. И, тем не менее, в рамках рекламной кампании в Китае американцы устроили настоящее шоу.
Неординарные трюки на машинах в кино: наши и иностранные
«Невероятные приключения итальянцев в России» 1973 г.
Начать хочется именно с этих безумных 10 минут, снятых в СССР. Хотя боевиком этот фильм назвать нельзя даже близко, но кто сказал, что в комедии не может быть зрелищной погони? Вся погоня снималась при участии итальянских кинематографистов, а постановкой погони занимался главный каскадер, итальянец Серджио Миони. За время погони было реализовано немало сложных трюков. Москвич, спрыгивающий с автовоза, Жигули, перелетающие через реку, взрывающаяся бензоколонка, люди, переползающие из двигающейся со скоростью 80 км/ч пожарной машины в Жигули по выдвинутой лестнице… в общем, сцена весьма насыщенная. Кстати, Миронов переползал по лестнице самостоятельно.
Но самый сложный трюк, выполненный господином Миони – это езда Москвича на крыше Жигулей. Так как «Приключения итальянцев…» — это комедия, то и в трюках должен был быть юмор, и таким образом было решено создать комичную сцену, когда после серии столкновений и нелепых обстоятельств, Москвич переворачивается на крышу, а затем оказывается поверх второй машины. Так автомобили проезжают несколько сотен метров, после чего Москвич слетает с крыши Жигулей и приземляется на колеса, после чего погоня продолжается. Для съемок этой погони было приобретено по 5 отечественных автомобилей, но этого не хватило, и для съемок трюков в том числе использовали итальянские авто.
«Терминатор 2: Судный день» 1991 г.
Культовой гонкой стала погоня злобного Т-1000 на грузовике Freightliner FLA 9664 за Джоном Коннором, удиравшем на мотоцикле Honda XR 100. Ну а на помощь пареньку спешил и сам терминатор Т-800, который мчал на Harley-Davidson Fat Boy. Погоня длится всего 4 минуты, но за это время мы успеваем увидеть несколько весьма сложных трюков.
Грузовик на огромной скорости расталкивает автомобили, мешающие ему нагнать паренька. Джон Коннор же, пытаясь уйти от преследователя, сворачивает в ливневый канал и, казалось бы, уходит от обезумевшего киборга, но как бы не так. Т-1000 спрыгивает на грузовике в канал с моста, разнося кирпичное ограждение, а заодно и морду автомобиля, в клочья (автомобиль после прыжка не выжил). Грузовик потихоньку догоняет маленький мопед, попутно сталкиваясь с непонятно откуда взявшимися в ливневом стоке ржавыми остовами машин.
Арнольд Шварценеггер в это время едет по верхнему краю стока, стреляя по Freightliner из обреза. Продолжая преследование маленького мотоцикла, Т-1000 встречается с незапланированным препятствием – мостом. Грузовик слишком высок для того, чтобы проехать, однако робот, не сбавляя ход, проносится под ним, из-за чего у кабины сносит крышу в прямом смысле (эта идея пришла режиссеру в голову во время съемок, в сценарии этот эпизод отсутствовал). Тем самым, второй грузовик был уничтожен. Далее погоня велась уже на третьем Freightliner FLA 9664.
После этого каскадерам предстоит выполнить еще один очень сложный трюк. Терминатор должен спрыгнуть в канал на мотоцикле с почти 3-х метровой высоты. Естественно Harley-Davidson для таких экспериментов не предназначен. На самом деле, мотоцикл никуда не летал, а в канал он опускался плавно на тросах. В последствие, тросы были удалены, и сцене придали нужную динамику при помощи компьютера.
Сцена погони в фильме начинается классически. Хорошие ребята догоняют плохих по забитой машинами автостраде. Однако на этом вся нормальность и заканчивается. Герой Мэла Гибсона (Рикс) из автомобиля перебирается в дом на колесах, куда затаскивает водителя из машины плохих парней. Погоня продолжается, и после этого трейлера, Рикс продолжает безумную гонку на… кухонном столе.
Мерседес злодеев пытается раздавить полицейского, но Гибсон защищается при помощи ножки от этого самого стола. Казалось бы, градус абсурдности уже зашкаливает, но не тут то было. Рикс перебирается со стола обратно в автомобиль к своему напарнику, и они продолжают преследование. После серии столкновений, серебристый Понтиак полицейских вылетает с трассы и, пробивая стеклянную стену офисного здания, несется через рабочие места менеджеров. Проехав все здание насквозь, машина, как ни в чем не бывало, вылетает обратно на трассу и продолжает преследование.
На ралли можно участвовать на обычных машинах — но с доработками. Объясняем, какими именно
Доделать самому в гараже вряд ли удастся.
Остается только один вопрос: на чем участвовать?
На самом деле, если у вас есть приличный внедорожник, его вполне может хватить. На «Дакаре», «Шелковом пути» и других топовых рейдах есть специальный класс Т2 для почти стоковых машин (вся разница заключена в мелких улучшениях, касающихся безопасности).
Давайте же рассмотрим, что нужно поменять в машине, чтобы вас пустили на старт ралли-рейда.
Отличия раллийного внедорожника от обычного
Прежде чем приступить к доработкам, нужно определиться, какая машина нужна для заездов. Конечно, начать процесс можно с любым внедорожником, никому же не хочется заглохнуть, сломаться или увязнуть посреди какого-нибудь дремучего леса, широченного поля или вообще в пустыне? История ралли-рейдов наглядно доказывает, что лучше всех по части надежности проявили себя «Тойоты»: их активно используют в качестве автомобилей для прессы на «Дакаре» и «Шелковом пути», да и участники из классов T2 и Оpen выбирают именно их. К примеру, на «ШП» 2017 года японские внедорожники суммарно наездили 250 000 км и ни разу не сломались. Испытаны они и в боевых условиях: российский танковый офицер Сергей Шалыгин проехал на таком уже девятый ралли-рейд подряд — и обошелся без отказов.
На «Дакаре» 2016 года на старт вышло 111 машин — и 38 процентов из них представляли «Тойоту». До финиша добралось 65 экипажей — 28 них следовали на японских внедорожниках.
Из модельного ряда «Тойоты» для соревнований в Т2 чаще всего выбирают Land Cruiser 80-й и 200-й моделей. Каждый из них хорош по-своему в зависимости от ваших личных способностей: первый стоит чуть дешевле, зато у второго лучше подвеска, рама и ходовые качества — если вы уверены в себе как в пилоте, можно сэкономить и взять 80-й (особенно уже испытанный на ралли). Если же вы хотите пилотировать машину, а не сражаться с ней, то 200-й будет более разумным выбором: его подвеска и амортизаторы многое прощают неопытным пилотам — с ними рейд не закончится на первой же яме, как во многих других моделях.
Теперь к улучшениям. Регламент класса Т2 довольно строг: здесь нельзя турбировать или форсировать двигатель, запрещено значительно снижать массу или переделывать подвеску. ФИА разрешила не так много: установку более мощного топливного насоса, апгрейд сцепления и амортизаторов вплоть до двойных пружин. Последнее, правда, целиком и полностью продиктовано здравым смыслом: иначе ни один внедорожник не доехал бы до финиша, либо их ждали бы несколько дней. С той же логикой приветствуется и замена резины.
Что же реально может предпринять участник? С топливным насосом никаких трюков особо не провернуть (да и зачем со стоковым мотором его сильно разгонять — цилиндры просто затопит), зато можно чуть-чуть поработать с массой. Обычно механики для облегчения машины сразу удаляют АБС — систему антиблокировки тормозов: на обычной дороге она, конечно, может помочь, но на гоночной трассе все должно зависеть от навыков пилота, а не электронных ассистентов. К ней же в утиль обычно отправляются электростеклоподъемники, задние сиденья (регламент разрешает иметь только два) и все элементы внутренней отделки. К слову, кондиционер выкидывается далеко не всегда: многие новички пустынных рейдов в первый раз предпочитают доехать до финиша с потерей скорости, но живыми и здоровыми.
Также во внедорожник можно поставить более мощный заводской мотор от той же марки — например, чемпион Т2 «Дакара» и «Шелквоого пути» Акира Миура так и сделал со своим Land Cruiser 200. Он остановился на дизельном V8 1VD-FTV мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 726 Н*м — по сравнению со стоковыми версиями (650 Н*м) мегаскачка не видно (между разными модификациями модели и то перепады побольше). Правда, более мощная силовая установка обычно утяжеляет машину, а не облегчает.
С другой стороны, согнанный вес обычно компенсируется навигационным оборудованием для роудбуков, новыми баками увеличенных размеров и большим количеством деталей безопасности. Для допуска к гонкам в салон надо будет установить солидные аптечку с огнетушителем, каркас безопасности и специальные шеститочечные ремни безопасности вместе с особыми креслами.
Можно ли проделать все это самостоятельно и в гараже? К сожалению, нет. Здесь мало просто приварить раму и сделать базовые апгрейды — без нужных сопровождающих бумаг организаторы и технические комиссары просто развернут такого монстра на стадии проверки. В топовых рейдах внимательно следят за безопасностью и качеством, поэтому организаторов удовлетворят только документы от аккредитованных ФИА или национальными федерациями и автоклубами компаний — причем каждую пломбу еще и тщательно проверят при подаче заявки.
Конечно, можно зайти совсем далеко и заменить все детали машины на алюминиевые или карбоновые по индивидуальному заказу, но решающего значения в скорости это все равно не принесет — лишь увеличит в разы стоимость и сложность ремонта. Обычно в зависимости от масштаба и глубины проработок Land Cruiser для Т2 потенциальный участник рейда выкладывает от 80 до 120 тысяч долларов. Именно поэтому многие дебютанты останавливаются на покупке подержанных, но прошедших несколько марафонов внедорожников: они стоят намного дешевле, чем верхняя планка доработок, и уже проверены в боевых условиях.
Зато на каждой из них по-прежнему можно ездить на гражданских дорогах. И такой ни у кого точно больше не будет.
А как же машины чемпионов вроде Аль-Аттии?
Трехкратный чемпион «Дакара» и лидер общего зачета «Шелкового пути» 2019 года Нассер Аль-Аттия тоже гоняется на внедорожнике с «серийным» названием «Тойота» Hilux – но с ним все уже намного сложнее. Катарец выступает в классе Т1 или Superproduction – он намного свободнее с точки зрения регламента и жестко ограничивает лишь максимальную скорость и форму кузова (она должна полностью повторять гражданский прототип).
Раллийный Hilux выполняет это требование, но кузовом его корпус не назвать: машина состоит из рамы, на которую крепятся карбоновые или композитные детали. Да и сами металлические трубы — не алюминиевые и не стальные, как у класса Т2, а из сверхпрочного хромо-молибденового сплава. Да, по части корпуса для Т1 ближе к «Формуле-1», чем к дорожной версии — но ниже разрешенных по регламенту 1850 кг «Тойота» все равно опуститься не может.
Сходства с болидами для Гран-при просматриваются и внутри: силовая установка Hilux T1 находится не под капотом, а на середине шасси позади пилотов — для улучшения баланса и развесовки. Более того, если посмотреть на предполагаемое багажное отделение пикапа, можно заметить отсутствие задней стенки и огромный охлаждающий вентилятор — издержки предназначения в виде гонок по пустыням.
По мощности, правда, раллийный мотор сильно не дотягивает до «формульного» (385 л.с. против 1000), но такова специфика соревнований: для более мощной техники пришлось бы вести по спецучастку целый океан топлива, и итоговый выигрыш во времени стал бы минимальным. «Тойота» планомерно повышает мощность только когда находит возможность сократить потребление. Также объем воздуха, закачиваемого в двигатель для сгорания, ограничен рестриктором, установленным организаторами.
Но даже с техническими даунгрейдами японский мотор просто прекрасен. Например, на некоторых горных спецучастках Перу во время прошлых «Дакаров» он спокойно переваривал авиационный керосин с октановым числом 102 — просто потому, что наличие другого топлива схожего качества местные организаторы гарантировать не могли. В результате Hilux с честью преодолел все отрезки с более ядерным горючим и не сломался — а ведь в «обычные» этапы в него с тем же успехом заливают стандартные АИ-95 или АИ-98.
Коробка передач в машину Аль-Аттии тоже устанавливается не «родная», а спортивная — с минимальным лагом на оборотах. Серьезно дорабатывают и дифференциалы со сцеплением: часто даже по индивидуальному заказу с учетом предпочтений гонщика. Также последний Hilux Нассера оснастили карбоновыми тормозными колодками и особыми покрышками – соперники о таких могут только мечтать.
Главная гордость японских инженеров — это подвеска. Она хороша и у стоковых внедорожников «Тойоты», но Hilux Т1 досталось настоящее произведение искусства — двойные амортизаторы с гидравлической системой поглощения ударов. Не каждый грузовик может такой похвастаться.
Система разработана крайне хитрым образом: даже если одна из пружин вдруг сломается, вторая продолжит работу независимо от отказавшей и позволит добраться до финиша. Регламент позволяет менять просвет только на 28 см, но конструкторы выжали из этого расстояния все, что только можно.
Впечатляет и простота конструкции: она важна для экстремального ремонта прямо на спецучастке. Нассер теоретически самостоятельно может поменять приводной вал, пилоны подвески, рулевой шарнир, и, естественно, колеса — причем катарец здесь укладывается в умопомрачительное среднее время в 83 секунды на штуку.
Кабина пилот вообще не похожа на салон автомобиля. Она скорее напоминает рабочее место пилота вертолета.
Половина всех дисплеев и тумблеров — навигационное оборудование, за которое отвечает штурман. Но вторая половина — по большей части электронный блок управления силовой установкой и подвеской: он собирает данные с более тысячи датчиков и моментально выдает предупреждение, если в любой части машины что-то пошло не так. Естественно, бортовой компьютер не только помогает гонщику контролировать темп, но и уменьшает время на поиск неисправности в случае необходимости ремонта.