Цап для аудиосистемы автомобиля
Цифро-аналоговые преобразователи (ЦАПы)
Цены на цифро-аналоговые преобразователи (ЦАПы)
Название ЦАПа | Цена |
---|---|
Focusrite Scarlett Solo 3rd Gen | от 9 900 р. |
Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen | от 12 250 р. |
Behringer U-PHORIA UMC202HD | от 5 790 р. |
Behringer U-PHORIA UMC22 | от 3 850 р. |
Behringer U-PHORIA UM2 | от 3 300 р. |
Как можно догадаться уже из названия, ЦАП — это устройство, которое преобразовывает цифровой сигнал в аналоговый. Они есть в любом устройстве, которое так или иначе связано со звуком, хотя пользователи об этом часто даже и не догадываются.
Все звуки, которые мы слышим, распространяются посредством звуковых волн и являются аналоговыми. В современной же звуковой аппаратуре, со времён появления формата CD, используются цифровые записи. То есть нужно устройство, которое затем преобразует «цифру» в «аналог». Именно для этого и используются ЦАПы. При этом важно, чтобы преобразование происходило как можно аккуратнее, от этого зависит качество звука на выходе. Плохой ЦАП способен добавить собственные помехи, он также может банально не справиться с файлами с высоким разрешением.
Впрочем, никакой ЦАП не сотворит чуда. И даже если вы используете очень качественное устройство, но при этом пытаетесь прослушать плохонький mp3-файл на 128 Кбит/c, то хороший ЦАП не только не устранит недостатки, но ещё и подчеркнёт их. То есть нет смысла приобретать дорогую аппаратуру, но при этом не уделять никакого внимания исходникам.
Что же касается типов ЦАПов, то современный рынок готов предложить широчайший выбор устройств, различающихся возможностями и стоимостью в очень широких пределах. Устройство может быть очень компактным, размером с обычную флешку, или откровенно громоздкой и тяжелой настольной моделью. Существуют как просто ЦАПы, так и модели, оснащённые встроенными усилителями для наушников. А профессионалы могут приобрести для себя сложные и продвинутые устройства, оснащённые множеством входов и выходов. Такие решения нередко называют аудиоинтерфейсами. Особняком идут ламповые решения.
Питание устройства бывает от сети, USB-разъёма или встроенного аккумулятора. Пользователи могут выбирать модели с разными наборами входов и выходов. В зависимости от модели ЦАПы отличаются различными особенностями, вроде наличия пульта ДУ, поддержки стандарта I2S или использования в конструкции тороидального трансформатора и т.п.
Таким образом, на современном рынке каждый сможет подобрать любой решение, заточенное под самые разные нужды.
Цифро-аналоговые преобразователи (ЦАПы)
Цены на цифро-аналоговые преобразователи (ЦАПы)
Название ЦАПа | Цена |
---|---|
Focusrite Scarlett Solo 3rd Gen | от 9 900 р. |
Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen | от 12 250 р. |
Behringer U-PHORIA UMC202HD | от 5 790 р. |
Behringer U-PHORIA UMC22 | от 3 850 р. |
Behringer U-PHORIA UM2 | от 3 300 р. |
Как можно догадаться уже из названия, ЦАП — это устройство, которое преобразовывает цифровой сигнал в аналоговый. Они есть в любом устройстве, которое так или иначе связано со звуком, хотя пользователи об этом часто даже и не догадываются.
Все звуки, которые мы слышим, распространяются посредством звуковых волн и являются аналоговыми. В современной же звуковой аппаратуре, со времён появления формата CD, используются цифровые записи. То есть нужно устройство, которое затем преобразует «цифру» в «аналог». Именно для этого и используются ЦАПы. При этом важно, чтобы преобразование происходило как можно аккуратнее, от этого зависит качество звука на выходе. Плохой ЦАП способен добавить собственные помехи, он также может банально не справиться с файлами с высоким разрешением.
Впрочем, никакой ЦАП не сотворит чуда. И даже если вы используете очень качественное устройство, но при этом пытаетесь прослушать плохонький mp3-файл на 128 Кбит/c, то хороший ЦАП не только не устранит недостатки, но ещё и подчеркнёт их. То есть нет смысла приобретать дорогую аппаратуру, но при этом не уделять никакого внимания исходникам.
Что же касается типов ЦАПов, то современный рынок готов предложить широчайший выбор устройств, различающихся возможностями и стоимостью в очень широких пределах. Устройство может быть очень компактным, размером с обычную флешку, или откровенно громоздкой и тяжелой настольной моделью. Существуют как просто ЦАПы, так и модели, оснащённые встроенными усилителями для наушников. А профессионалы могут приобрести для себя сложные и продвинутые устройства, оснащённые множеством входов и выходов. Такие решения нередко называют аудиоинтерфейсами. Особняком идут ламповые решения.
Питание устройства бывает от сети, USB-разъёма или встроенного аккумулятора. Пользователи могут выбирать модели с разными наборами входов и выходов. В зависимости от модели ЦАПы отличаются различными особенностями, вроде наличия пульта ДУ, поддержки стандарта I2S или использования в конструкции тороидального трансформатора и т.п.
Таким образом, на современном рынке каждый сможет подобрать любой решение, заточенное под самые разные нужды.
Как выбрать преобразователь аудиосигнала
АЦП, ЦАП: зачем нужен преобразователь аудиосигнала?
ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь – нужен для преобразования аудиосигнала из цифрого формата в аналоговый; обычно, для передачи в усилитель или немедленного озвучивания.
Все современные форматы записи аудио используют цифровое представление. И треки на CD или blu-ray дисках, и mp3-файлы, и музыка с iTunes – все они хранятся в цифровом формате. И для того, чтобы воспроизвести эту запись, её надо преобразовать в аналоговый сигнал – эту функцию и выполняет цифро-аналоговый преобразователь. Встроенный ЦАП присутствует в любом устройстве, воспроизводящем музыку. Но часто бывает, что качество проигрывания одних и тех же аудиофайлов (или треков с одного и того же диска) на разных плеерах заметно отличается. Если при этом используются одинаковые усилители и наушники, значит, проблема в ЦАП плеера.
Аудиосигнал, прошедший через низкокачественный ЦАП
ЦАПы бывают разные: дешевые преобразователи с низким энергопотреблением (часто используемые производителями в мобильных устройствах) имеют низкое быстродействие и малую разрядность, что сильно сказывается на качестве звука.
Кроме того, внешний ЦАП может оказаться очень полезным при прослушивании музыки, записанной в loseless-форматах (форматах записи аудио без потерь качества) с высокой дискретизацией, обеспечивающей максимальное подобие записи и оригинала. Поскольку распространяются такие записи, в основном, через Интернет, часто их прослушивают прямо с компьютера. Но качественная звуковая карта редко встречается на ноутбуках и планшетах, да и встроенные в материнскую плату десктопного компьютера звуковые карты не отличаются высоким качеством. И в этом случае весь смысл прослушивания loseless музыки теряется абсолютно. Ситуацию можно исправить, если на компьютере есть цифровой аудиовыход, например, S/PDIF. Подключив к нему ЦАП с частотой дискретизации и разрядностью не меньшей, чем у прослушиваемой записи, можно получить аналоговый сигнал высокого качества.
Еще один приятный бонус можно получить, приобретя ЦАП с поддержкой Bluetooth. Это позволит слушать отличную музыку на подключенных к преобразователю динамиках, не будучи «привязанным» к нему проводами. Для мобильного компьютера (планшета или ноутбука) это может оказаться очень удобным. Кроме того, с таким преобразователем вы сможете проигрывать музыку с других устройств, поддерживающих Bluetooth и легко переключаться между ними.
АЦП – аналого-цифровой преобразователь – нужен, наоборот, для преобразования аналогового аудиосигнала в цифровой формат. АЦП будет незаменим при оцифровке (переводе в цифровой формат) старых аналоговых записей: на грампластинках, аудио и видеокассетах. Также АЦП потребуется при записи в цифровом виде «живого» звука с микрофона. Плееры с функцией записи и компьютерные звуковые карты имеют встроенный АЦП, но если вам важно качество оцифровки, лучше доверить эту задачу специализированному устройству.
Несмотря на совершенно противоположные задачи, АЦП и ЦАП обладают некоторыми общими характеристиками, оказывающими большое влияние на качество преобразования.
Характеристики преобразователей аудиосигнала.
Для АЦП частота дискретизации определяет, с какой частотой преобразователь будет измерять амплитуду аналогового сигнала и передавать её в цифровом виде. Для ЦАП – наоборот, с какой частотой цифровые данные будут конвертироваться в аналоговый сигнал.
Чем выше частота дискретизации, тем результат преобразования ближе к исходному сигналу. Казалось бы, чем выше этот показатель, тем лучше. Но, согласно теореме Котельникова, для передачи сигнала любой частоты достаточно частоты дискретизации, вдвое большей частоты самого сигнала. С учетом того, что самая высокая частота, различимая на слух – 20 кГц (у большинства людей верхняя граница слышимого звука вообще проходит в районе 15-18 кГц), частоты дискретизации в 40 кГц должно быть достаточно для качественной оцифровки любого звука. Частота дискретизации audio CD: 44.1 кГц, и максимальная частота дискретизации mp-3 файлов: 48 кГц, выбраны как раз исходя из этого критерия. Соответственно, ЦАП, проигрывающий аудиотреки и mp3-файлы, должен иметь частоту дискретизации не менее 48 кГц, иначе звук будет искажаться.
Зеленым цветом показан исходный аудиосигнал, состоящий из нескольких гармоник, близких к 20 кГц. Малиновым цветом обозначен цифровой сигнал, дискретизированный с частотой 44.1 кГц. Синим цветом обозначен аналоговый сигнал, восстановленный из цифрового. Хорошо заметны потери в начале и конце отрезка.
Теоретически, такой частоты дискретизации должно быть достаточно, но практически иногда возникает надобность в большей частоте: реальный аудиосигнал не полностью отвечает требованиям теоремы Котельникова и при определенных условиях сигнал может искажаться. Поэтому у ценителей чистого звука популярны записи с частотой дискретизации 96 кГц.
Частота дискретизации ЦАП выше, чем у исходного файла, на качество звука не влияет, поэтому приобретать ЦАП с частотой дискретизации выше 48 кГц имеет смысл, только если вы собираетесь прослушивать с его помощью blu-ray и DVD-аудио или loseless музыку с частотой дискретизации, большей 48 кГц.
Если вы твердо нацелились на приобретение преобразователя с частотой дискретизации выше 48 кГц, то экономить на покупке не стоит. ЦАП, как и любое другое аудиоустройство, добавляет в сигнал собственный шум. У недорогих моделей шумность может быть довольно высокой, а с учетом высокой частоты дискретизации, на выходе такого преобразователя может появиться опасный для динамиков ультразвуковой шум. Да и в слышимом диапазоне шумность может оказаться настолько высокой, что это затмит весь выигрыш от повышения частоты дискретизации.
Чем выше разрядность, тем выше точность измерения или восстановления амплитуды сигнала
Разрядность – вторая характеристика, непосредственно влияющая на качество преобразования.
Разрядность ЦАП должна соответствовать разрядности аудиофайла. Если разрядность ЦАП будет ниже, он, скорее всего, просто не сможет преобразовать этот файл.
Треки audio CD имеют разрядность 16 бит. Это подразумевает 65536 градаций амплитуды – в большинстве случаев этого достаточно. Но теоретически, в идеальных условиях, человеческое ухо способно обеспечить большее разрешение. И если о разнице между записями с дискретизацией 96 кГц и 48 кГц можно спорить, то отличить 16-битный звук от 24-битного при отсутствии фонового шума могут многие люди с хорошим слухом. Поэтому, если ЦАП предполагается использовать для прослушивания DVD и Blu-ray аудио, следует выбирать модель с разрядностью 24.
Чем выше разрядность АЦП, тем с большей точностью измеряется амплитуда звукового сигнала.
При выборе АЦП следует исходить из того, какие задачи с его помощью предполагается решать: для оцифровывания «шумных» аудиозаписей со старых магнитофонных лент высокая разрядность АЦП не нужна. Если же вы планируете получить качественную цифровую запись со студийного микрофона, имеет смысл воспользоваться 24-битным АЦП.
Количество каналов определяет, какой звук сможет преобразовывать устройство. Двухканальный преобразователь сможет обрабатывать стерео и моно звук. Но для преобразования сигнала формата Dolby Digital или Dolby TrueHD понадобится, соответственно, шести- или восьмиканальный преобразователь.
Соотношение сигнал/шум определяет уровень шума, добавляемого в сигнал преобразователем. Чем выше этот показатель, тем более чистым остается сигнал, проходящий через преобразователь. Для прослушивания музыки нежелательно, чтобы этот показатель был ниже 75 дБ. Hi-Fi аппаратура обеспечивает минимум 90 дБ, а высококачественные Hi-End устройства способны обеспечить отношение сигнал/шум в 110-120 дБ и выше.
Преобразователи аудиосигнала скорее относятся к студийному и домашнему оборудованию, поэтому питание большинства преобразователей производится от сети 220В. Но существуют и преобразователи, которые питаются от аккумуляторов и могут быть использованы автономно. Это может оказаться удобным при использовании преобразователя с мобильным устройством – ноутбуком, планшетом, смартфоном или плеером.
Некоторые преобразователи получают питание через разъем micro-USB, при этом получать (или передавать) аудиосигнал через этот разъем они не могут. Если вам важно, чтобы ЦАП мог читать аудиофайлы на USB-носителях, перед покупкой убедитесь, что USB на устройстве используется не только для питания.
Варианты выбора.
Если вам нужно устройство, с помощью которого можно будет оцифровать старые магнитофонные записи или записать на компьютер звук с микрофона, вам нужен аналогово-цифровой преобразователь. Цены на них начинаются от 1100 рублей.
Если вы желаете получить устройство для качественного проигрывания аудифайлов со смартфона с возможностью беспроводного соединения, выбирайте среди ЦАП с поддержкой Bluetooth. Такое устройство обойдется вам в 1400-1800 рублей.
Если же вы желаете услышать все богатство звука, записанного в loseless-формате с высокой частотой дискретизации и битностью 24, вам понадобится соответствующий ЦАП. Стоить он будет от 1700 рублей.
DAC в Автомобиле
!Всем привет. Чем хорош цап, это тем, что на выходе с этого устройства получаем аналоговый сигнал с любого цифрового аудио формата. Ну, все по порядку : сначала разберемся, как его подключить к автомобильной аудио системе.
Давайте разберемся, какие компоненты аппаратуры нужны, чтоб проигрывать музыку через DAC. Самый простой способ приобрести Г/У на Андройде. На сколько мне известно многие автолюбители покупают китайские Г/У в место штатных Г/У «pin to pin», чтоб дополнительно не заморачиваться по подключению.
Итак я установил двухдиновую автомагнитолу на Андройде вер 4.4 далее установил процессор «Alpine 800» с рукссом, сразу скажу процессор не дешевый, но можно поставить любой в том числе и не дорогой, сейчас на рынке аппаратуры этого добра хватает. Подключение самого процессора описывать не буду, это опишу в другой теме, но если будут вопросы, пишите.
Теперь, когда основные компоненты установлены, переходим к установке самого DAC. Лучше всего его подключать в районе мордочка, во-первых, всегда можно оперативно его забрать, а во-вторых, это исключит кражи самого устройства.
Я установил в бардачке панель входы и выходы, то есть два USB вывода + пару линейных тюльпанов. Смотрите фото установки в бардачок.
Вот так выглядит панель подключения в бардачке. ФОТО
Далее подключение. В один USB порт втыкаем сам DAC, во второй USB порт втыкаем флешку с любой музыкой, будь это mp3 или sacd, не важно. Дальше разъём 3.5 jack, шнурка втыкаем на выход самого DAC, а тюльпаны в панел тюльпанов в бардачке, вот и все подключения. Закрываем сам бардачок. И никаких тебе висящих проводов, все получилось очень аккуратно. Смотрите фото.
Теперь, когда я закончил с установкой и подключением, перехожу к настройке и установке программных продуктов.
И так что бы устройство заработало, нужно установить драйвер устройства, и вот тут я сталкиваюсь с проблемой установки этого самого драйвера на Андройд. Дело в том, что сайт производителя предлагает драйвер только для операционок «Windows“ и „ios“ для MacBook. А для Андройда драйвера просто нет, печально. Продолжаю шерстить интернет, пробую разные программы, ничего не работает, Андройд не видит устройства. И вот наконец-то спасения нашёл программы, которая решает все проблемы. Название самой программы для Андройда (Usb Audio Player) Друзья, программа платная, 390р, но оно того стоит. В саму программу прописано почти двести драйверов, в том числе и моего устройства.
Вот сама программа. Фотография.
Запускаю программу, получаем следующее окно программы. Фото.
Итак, видим, что устройство опознано, раз есть обращение к USB, ставим галочку, чтобы программа устройство запомнила, все теперь программа и DAC обеднены. Дальше нужно в программе найти флешку с контентом «Музыки». Фото
Открываем аудио – контент и получаем сведения под самой картинкой «проигрывание файла». Основное DAC, чистота дискретизаций и битрейт. По данным производителя — это самая высокая чистота дискретизаций, 352 из 384. Смотреть фото.
Можно подытожить. Если не пользоваться разнообразными примочками программы «эквалайзер», » параметрик» и прочими настройками, а просто включить режим «flat», то получаем ровное слаженное звучание по всем частотам + аналоговый сигнал, даже если есть сабфувер, его басс будет немедленно перенаправлен на общую звуковую сцену. Очень чистое и детальное звучание. Сам не ожидал такого эффекта, звучание настолько классное, я просто ошеломлен, что так может играть музыка в машине, звучит так, что можно не выходить из машины, особенно формат звука SACD (super audio cd).Ну вот пожалуй и все, конечно много ещё можно было описать про данное устройства, но я оставлю это для (вопрос ответ). Удачи! Делайте звук в автомобиле лучше!
10 стационарных ЦАП для домашней аудиосистемы по распродаже с Алиэкспресс
Сегодня я хочу поделится своими самыми лучшими находками из мира стационарных ЦАП. Причем затронем мы полностью весь сегмент, то есть как чистые ЦАП, так и комбайны со встроенным усилителем на наушники. Много всякого интересного в последнее время вышло, пора бы это как-то упорядочить и рассортировать. Чем мы сегодня с вами и займемся. В список, как обычно, войдут исключительно те стационарные ЦАП, которые я тестировал лично.
По каждой модели выделим основные возможности, фишки и, конечно же, буквально в двух словах затронем характер звучания.
ЦАП Topping DX3 Pro+
Начать я хочу с обновленной версии популярнейшего ЦАПа Topping DX3 Pro. Новая инкарнация этого девайса получила конвертер ESS ES9038Q2M с поддержкой разрешения до 32 бит 768 кГц и DSD512, блютуз с AptX HD и LDAC кодеками, а мощность на наушники теперь составляет целых 1800 мВт на 32 Ома нагрузки. Чего вполне достаточно для подавляющего числа даже очень тугих полноразмеров. При этом производителю удалось сохранить тот самый просто шедевральный внешний вид устройства.
В комплекте есть пульт, сзади аж два коаксиальных входа и огромный, почти во всю переднюю панель, дисплей с приятными глазу оранжевыми символами.
По звучанию, в отличии от первой очень музыкальной ревизии, Topping удалось реализовать просто шикарнейшую проработку сцены в глубину. Да так, что с этим ЦАП интересно слушать даже какую-то сложную оркестровую музыку. В остальном же: детализация, объем, мелодичность — все осталось на том же очень высоком уровне.
ЦАП Loxjie D30
Не отстает от Topping и не менее известный производитель железа Loxjie. В обновленной версии модели D30 производитель реализовал уже флагманский конвертер ESS ES9068AS. В наличии пульт дистанционного управления, в блютуз все тоже очень жирно, с теми самыми AptX и AptX HD кодеками, а на выходе на наушники трудятся усилители от Texas Instruments: OPA1612. Мощность выхода, конечно, не столь впечатляющая, но все-равно достаточная для подавляющего большинства наушников — 110 мВт на 32 Ома нагрузки.
Из фишечек хочется отметить яркий IPS дисплей, встроенный в корпус блок питания и очень крутое меню с выбором настроек фильтра и даже разнообразных оттенков звучания. Ну и как не отметить наличие полного декодирования MQA потока. И все это в добавок к PCM до 32 бит 768 кГц и просто заоблачному DSD512.
Звучание здесь глубокое, мелодичное, с немного смягченными тембрами и достаточно четким разделением планов. В пространство трека аппарат, конечно, не очень умеет, зато вот в плане техничности и скорости отработки огибающих — все очень даже прилично. Для металла и всякой хорошо компрессированной электроники данный ЦАП подходит как нельзя лучше.
ЦАП Dilvpoetry DAC DT-1
Следующим пунктом в списке находок я хочу рассказать о Dilvpoetry DAC DT-1. Это ЦАП в таком футуристическом дизайне, базирующийся на конвертере ESS ES9038Q2M, с пультом управления и блютуз с поддержкой самых актуальных на сегодня AptX HD и LDAC кодеков.
По разрешению звука имеем те же 32 бита 768 кГц и DSD512. Но самая фишка модели — это полностью отключаемый блок из двух ламп 6N3, которые встроены здесь в блок предусилителя, отчего немного окрашивают звучания, оставляя качество сигнала столь же невероятно высоким. Ну и просто сумасшедшие 2 Вт мощности на 32 ома нагрузки, причем это на балансном выходе на наушники типа «пентакон».
По звучанию все у нас сочно, насыщенно и очень объемно. Такая поистине ламповая подача, как на действительно качественных гибридных усилителях. Со включенным блоком ламп аппарат мне понравился намного больше, хотя не стоит сбрасывать со счетов и возможность выбора. Так как мы по факту имеем два ЦАП в одном.
ЦАП Topping D10 Balanced
Если же вы ищите недорогое решение с балансными выходами, обязательно присмотритесь к Topping D10 Balanced. Да, это тоже обновленный вариант старого хита D10, но теперь на конвертере ESS ES9038Q2M и с балансными TRS выходами, как у профессиональных аудиоинтерфейсов. По разрешению нам доступен PCM на 32 бита 384 кГц и DSD256. Рабочий такой набор.
Из фишечек хочется выделить питание по порту USB и цифровые выходы в виде оптики и коаксиала. То есть аппарат можно использовать не только по прямому назначению, но и в качестве высококачественного конвертера с USB на оптику и коаксиал. В дополнение нужно отметить большой дисплей с оранжевыми символами.
По звучанию девайс шаблонов не рвет. Однако, как для своего сегмента, звучит очень неплохо: довольно выразительностью, четко и технично. С музыкальностью тоже здесь все нормально.
ЦАП SMSL SU-8S
Стационарный ЦАП SMSL SU-8S вот уже пол года буквально ласкает мои уши своим звучанием. В комплекте у него имеется пульт, а блок питания, как и у всех серьезных решений, встроен в корпус устройства. Но самое главное — это выходы на привычной всем RCA-паре и балансные XLR. По блютуз у нас тоже все шикарно — в наличии чип Qualcomm с AptX и AptX HD кодеками. В качестве конвертера же здесь выступает полноценный ESS ES9068AS, а на USB стоит 32-битный XMOS XU216. То есть по железу тут, реально, высший класс.
В качестве особенностей хочется отметить небольшой, но очень информативный IPS дисплей с просто кучей всевозможных настроек, включая цифровые фильтры и тональный окрас. Сюда же отнесем очень качественный многофункциональный регулятор уровня и поддержку полного декодирования MQA потока. И это в довесок к PCM до 32 бит 768 кГц и DSD512.
По звучанию ЦАП дает еще более крутую проработку сцены в глубину, чем у DX3 Pro+ и привносит от себя легкое такое аналоговое смягчение. Отчего по звучанию этот ЦАП уже пол года возглавляет мой личный ТОП. Так передать инструменты даже в сложной оркестровой музыке способен далеко не любой девайс, а тембральный объем по эффектности сравним лишь с очень качественными ламповыми преампами. Здесь же это все с просто идеальным качеством сигнала и невероятной по восприятию мелодичностью. До сих пор нахожусь в полнейшем восторге от этой модели.
ЦАП Topping E50
Если же у меня спросят, что бы могли противопоставить SMSL SU-8S, то я бы без раздумий назвал новинку Topping E50. Тот же крутейший конвертер ESS ES9068AS, 32-битный чип на USB XMOS XU216 и аналогичная поддержка PCM, DSD и MQA потоков.
В наличии очень удобный пульт дистанционного управления, питание даже от павербанка, выходы на классической RCA-паре и балансные TRS, а так же просто чумовой по внешнему виду дисплей с оранжевыми символами. Кроме того аппарат сам умеет уходить в сон при неиспользовании и драйверы у него всегда самой актуальной версии. Не видел еще, чтобы какой-то другой производитель так заморачивался.
По звучанию же это просто эталон резкости, четкости и техничности. Для хорошо скомпрессиорованной электроники и разнообразных тяжелых жанров — это ровно то, что доктор прописал. Просто умопомрачительно круто. Если бы не SU-8S, я бы обязательно выбрал E50 в качестве своего любимчика. Хотя он и стоит заметно дешевле, так что тут все на своих местах. Аппарат очень хорош, можно смело брать.
ЦАП SMSL DO200
Здесь вы меня можете спросить — а куда двигаться дальше? И я вам отвечу конкретным примером: SMSL DO200. Те, кто следит за моими обзорами в курсе о буквально потрясшем меня усилителе для наушников HO200 и вот DO200 создан к нему в пару. Базируется аппарат уже на двух конвертерах ES9068AS, USB на 32-битном чипе XMOS XU216, блютуз с поддержкой AptX HD и LDAC кодеков и, конечно, максимальные значения разрешения для PCM, DSD и полное декодирование MQA потока. В комплекте пульт, экранчик как и в SU-8S и полный беспредел по выбору цифровых фильтров и различных окрасов звучания.
Сзади имеем классическую пару RCA и балансные XLR выходы, а на входе у нас уже не только блютуз, USB, оптика и коаксиал, но и профессиональные AES и I2S входы. Блок питания, как и всех старших моделей, заботливо убран внутрь корпуса, что действительно очень удобно.
По звучанию же, как и ожидалось, все еще круче, чем было в SU-8S. То же очень проработанное пространство сцены и чуть ли не живые тембрально объемные образы. Плюс к тому, куда более резкое и подробное звучание. То есть SU-8S получился буквально дополненный возможностями E50. И если вы только думаете, что именно взять, то та самая сотня долларов сверху, относительно SU-8S, точно того стоит. Хотя и SU-8S меня уже долгое время более чем устраивал. Кажется, куда уж лучше — оказывается, вот есть куда.
ЦАП FX-Audio D01
Ну и никак нельзя пройти мимо наиболее впечатлившего меня своим поистине аналоговым звучанием ЦАПа FX-Audio D01. Это куда более доступное решение со встроенным усилителем на наушники, способным выдавать до 400 мВт мощности на 32 Ома нагрузки. Базируется он на конвертере ESS ES9038Q2M, за USB отвечает тоже очень продвинутый чип XMOS XU208, а блютуз имеет поддержку популярных AptX HD и LDAC кодеков.
Из особенностей, аппарат можно разобрать и дополнительно подстроить под свои собственные вкусы посредством сменных операционных усилителей. Увы, но такие возможности теперь встречаются все реже.
По подаче же данный ЦАП вызывает у меня явные ассоциации с полностью аналоговом трактом. Как это у них получилось — ума не приложу, но все новые модели от этого же производителя уже так не могут. Все очень сочно, тепло и просто безумно музыкально.
ЦАП FX-Audio DAC-SQ3
Еще один хит, который просто необходимо выделить — это FX-Audio DAC-SQ3. Базируется он на том же конвертере ESS ES9038Q2M, а за USB отвечает XMOS XU208. По возможностям имеем пульт управления, довольно внушительный дисплей с оранжевыми символами и питание по USB подключению.
Что, на мой взгляд, очень серьезный плюс, так как вообще отвязывает от розетки. По входам и выходам — полностью стандартный набор из USB, оптики, коаксиала и классической RCA-пары на выход.
Звучит ЦАП довольно выразительно, тепло и насыщенно. В своем ценовом сегменте он, очевидно, настоящий король.
ЦАП Aiyima DAC-A5 Pro
Ну и напоследок отмечу пожалуй самый-самый из ультрабюджетных ЦАП: Aiyima DAC-A5 Pro. У него тот же стандартный набор из входов и выходов, но, плюс ко всему, достаточно серьезный выход на наушники, дающий 400 мВт на 32 Ома нагрузки. Базируется аппарат на конвертере ESS ES9018Q2M, имеет полностью механическое управление и целых два выхода на наушники с разным сопротивлением.
Из дополнительных фишечек отметим сменные операционные усилители, что позволяет легко и лаконично настроить аппарат под собственные вкусовые предпочтения.
По звучанию ждать за 50 баксов такие же откровения, как и за 300 — было бы сверх наивно. Но в свою цену аппарат играет от бодро, драйвово и в меру технично. Если нужен недорогой ЦАП с усилителем для наушников — это, наверное, самый оптимальный вариант.
Вот такие, друзья, я подобрал для вас 10 самых актуальных на сегодня и очень интересных ЦАП из тех, с которыми имею личный опыт использования (обзоры можно посмотреть в моем профиле). Причем, каждое из перечисленных решений просто превосходно для своей ценовой категории, со своими фишечками и собственным неповторимым характером звучания.
Надеюсь, что эта подборка помогла вам разобраться во всей той массе обзоров, что я сделал за последнее время и подобрать для себя именно ту модель, которая соответствует всем требованиям по функционалу, цене и качеству звучания.
Напоминаю, что распродажа «Черная пятница» на Алиэкспресс проходит с 25 ноября 11:00 – 30 ноября 10:59.
Также чуть ниже есть ссылка на мой Телеграмм-канал, и если вы хотите всегда быть в курсе распродаж с Алиэкспресс — то заглядывайте и присоединяйтесь!
На момент публикации подборки при покупке ЦАП Topping DX3 Pro+ можно использовать промокод HIFICOLLEGE6 и купон продавца и получить отличную скидку, скорее всего, к распродаже этот промокод перестанет работать.