цель обучения в магистратуре развернутая мотивация лингвистика

Как написать мотивационное письмо для поступления в магистратуру российского вуза

Если вы собираетесь поступать или уже подаёте документы в магистратуру одного из российских вузов, в списке необходимых для поступления документов можете обнаружить мотивационное письмо. Что это такое и как сделать своё письмо ярким, ёмким и запоминающимся — расскажем в этой статье.

Мотивационное письмо — это краткое обращение абитуриента к приёмной комиссии. Экзаменаторам предстоит выбрать из множества достойных кандидатов тех, чей бэкграунд и мотивация позволят выполнить задачи программы в полной мере. И мотивационные письма помогают рассмотреть каждого абитуриента, чтобы выбрать подходящих: убедиться, что программа даст человеку то, за чем он пришёл, а процесс обучения будет интересным и взаимообогащающим.

цель обучения в магистратуре развернутая мотивация лингвистика

Продюсер направления «Высшее образование» в Нетологии

цель обучения в магистратуре развернутая мотивация лингвистика

Задача абитуриента — показать, что он выбрал определённую магистратуру не случайно, ясно понимает её роль в своём профессиональном развитии и стремится освоить именно эту программу. И подтвердить, что обладает всеми необходимыми знаниями и навыками, чтобы её освоить.

По сути, мотивационное письмо ― это дополнительный канал коммуникации кандидата с приёмной комиссией, и важно использовать эту возможность, чтобы показать свою заинтересованность, грамотность, компетентность и целеустремлённость. По опыту некоторых наших студентов, написанные с полной отдачей мотивационные письма и эссе перевешивают даже несоответствие другим критериям отбора.

Кстати об эссе — иногда вузы просят написать эссе вместо или в дополнение к мотивационному письму. Важно не перепутать эти два документа — у них разные задачи.

Мотивационное письмо раскрывает личность абитуриента, его цели и ожидания, рассказывает об успехах и планах. С помощью мотивационного письма оценивают бэкграунд — те навыки, знания и достижения абитуриента, которые у него есть на момент поступления.

Эссе в свою очередь должно показать способности абитуриента рассуждать логически, структурировать информацию, делать выводы. Здесь будут оценивать, как кандидат умеет аргументировать свою точку зрения, работать с информацией, анализировать её и вести логически выстроенные рассуждения.

Ещё эссе — это хорошая возможность показать объём и глубину знания предмета. Как правило, оно пишется на заданную вузом тему.

Чем мотивационное письмо для российского вуза отличается от письма для зарубежного вуза

В отличие от России, за рубежом абитуриенты пишут одно мотивационное эссе, по содержанию соответствующее нашим мотивационному письму и эссе вместе. Мотивационное эссе требуют для поступления и университеты, и колледжи и рассматривают его особенно внимательно.

С чего начать работу над письмом

Чтобы вам было проще сосредоточиться и ничего не забыть, мы советуем начинать с плана.

✏️ План подготовки письма

Запланируйте побольше времени на работу над письмом, чтобы текст можно было отложить на пару дней и потом оценить заново. Можно даже написать несколько вариантов, затем сравнить их и выбрать лучший. Записывайте в заметки все идеи и тезисы, которые приходят в голову — так вы не упустите действительно хорошие идеи.

цель обучения в магистратуре развернутая мотивация лингвистикаКак написать мотивационное письмо для стажировки и обучения за рубежом

Как написать ярко и убедительно

Яркое и убедительное мотивационное письмо должно быть оригинальным, честным, понятным и про живого человека.

✏️ Оригинально: один вуз — одно письмо

Если подаётесь на несколько программ одновременно, важно для каждой написать уникальное письмо: помните, что главная задача — выделиться и запомниться комиссии. У всех программ есть свои преимущества и особенности, поэтому обойтись одним текстом не получится. Если текст шаблонный, это будет заметно, и комиссия расценит такой подход как незаинтересованность в обучении.

✏️ Честно и про живого человека

Не бойтесь использовать живые формулировки и яркие метафоры и высказывать оригинальные суждения. Пишите честно о своих эмоциях, ощущениях, ожиданиях от обучения. Не бойтесь делиться мечтами и планами на будущее. Представьте, что рассказываете о себе старшему товарищу, с которым вы близки, но без панибратства.

Напишите историю, которая раскроет вашу личность, иллюстрируйте свои аргументы деталями из жизни. И не забывайте про логичность и последовательность изложения.

Стоит избегать клише и избитых образов — они мешают проявить в тексте вашу индивидуальность. Также, по возможности, лучше не шутить на острые темы: есть опасность, что члены приёмной комиссии неправильно поймут и оценят шутку.

Чтобы проверить текст на клише и канцеляризмы, можно воспользоваться сервисом «Главред» — он подскажет, если нужно улучшить текст и сделать его менее стандартным и избитым.

✏️ Понятно: метод ABC для описания навыков

Чтобы уйти от простого перечисления навыков, можно воспользоваться методом ABC — его суть в том, чтобы описывать каждый навык, отвечая на три вопроса:

Источник

Цели поступления в магистратуру

Как правило, в магистратуру поступают те молодые люди, которые хотят дальше развиваться в своей профессии, получив более глубокие знания по выбранному ими профилю подготовки. Сегодня мы более подробно поговорим о том, что движет выпускниками, когда они собираются продолжить послевузовское образование.

Цель №1. Углубление уже имеющихся знаний

Как правило, магистрантами обычно становятся недавно выпустившиеся бакалавры. В свою очередь бакалавриат является только начальной стадией высшего образования. Действительно, подобного диплома будет достаточно, если идти работать обычным, рядовым сотрудником.

Но в том случае, если вы хотите быстро продвинуться по карьерной лестнице, то знаний, полученных во время учёбы в университете, может не хватить. Тогда как раз будет предпочтительнее обладать степенью магистра.

Также данное звание может пригодится и в той ситуации, если вы поставили цель стать высококлассным специалистом. Как мы уже говорили чуть раннее, обучаюсь в магистратуре, можно более глубоко и обстоятельно изучить собственную специальность.

Это также может оказаться полезным при вашем дальнейшем профессиональном продвижении. Ведь зачастую компетентным и по-настоящему грамотным работникам платят более высокую заработную плату.

Цель №2. Получение дополнительной специализации

В магистратуре имеется возможность получить совершенно бесплатно дополнительную специализацию. Следовательно, при выпуске из магистратуры вы будете иметь на руках сразу две рабочие специальности. В таком случае лучше всего выбирать смежные профессии, чтобы одна из них смогла бы гармонично дополнить другую.

Подобный грамотный ход может пригодиться после окончания магистратуры, когда вы пойдёте устраиваться на работу. Обладая различными знаниями сразу в двух областях, вы сможете больше знать и уметь. Соответственно, на вас вполне может появиться спрос как на высококвалифицированного специалиста.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Цель №3. Получение необходимого опыта и связей

Зачастую после окончания университета как специалисты, так и бакалавры сталкиваются с одной и той же проблемой — безработицей. Довольно сложно получить хорошую должность, особенно, когда не имеется практически никакого опыта работы.

Наверное, здесь как раз и должен возникнуть следующий вопрос: какое отношение к данной ситуации имеет магистратура? На самом деле непосредственно прямое. Ведь вы всегда можете попробовать свои силы, переехав, к примеру, в другой город, в котором имеется хороший, современный университет, что занимается подготовкой будущих магистров.

Если в вас присутствует дух авантюризма, то вы можете попытаться поступить в магистратуру, находящуюся в другой стране. Возможно, что именно там у вас появятся новые связи и возможности для дальнейшего профессионального роста. Особенно, если вы сумеете найти себе хорошее место для практики и зарекомендуете себя с лучшей стороны.

Цель №4. Смена жительства и условий жизни

По факту, вы не являетесь привязанными к какому-либо конкретному учебному заведению, поэтому можете учиться в магистратуре в абсолютно любом городе или даже стране. Это достаточно хороший способ сменить обстановку, познакомиться с новыми людьми, а также проявить себя в различных областях. Причём не только в профессиональных.

Цель №5. Бесплатное обучение

Так как в магистратуре имеются бюджетные места, то у каждого бакалавра и специалиста есть возможность поступить в неё совершенно бесплатно. Следовательно, вам не придётся дополнительно оплачивать получение ещё одной специальности либо углублённое изучение уже имеющейся.

Выводы

В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что поступать в магистратуру стоит в том случае, если вы уже чётко наметили себе цель, которую хотите достичь. При таком раскладе получение степени магистра действительно сможет дать вам мощный толчок вперёд, что непосредственно сумеет раскрыть перед вами широкие горизонты. Поэтому ни в коем случае не бойтесь возможных трудностей, а просто методично идите вперёд. И тогда у вас обязательно всё получится!

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Как написать мотивационное письмо в магистратуру

Резюме, ксерокопии диплома, аттестата, паспорта, рекомендация к поступлению от кафедры, характеристика от научного руководителя, студенческий билет, справка об успеваемости и многое, многое другое… Все эти документы требуются студентам для получения стипендий, оформления грантов, однако они же часто необходимы и для того, чтобы стать студентом, то есть поступить в университет.

В сегодняшнем материале поговорим, пожалуй, про самый загадочный элемент из этого перечня — мотивационное письмо: все о нем слышали, а как его писать — непонятно. Советы от ЛаЛаЛани позволят подготовить качественное мотивационное письмо с учетом основных рекомендаций и некоторых нюансов.

Статья будет полезна всем, кто планирует участвовать в стипендиальных конкурсах, поступать в магистратуру и/или учиться и искать работу за рубежом, где этот документ часто требуется.

цель обучения в магистратуре развернутая мотивация лингвистика

Что такое мотивационное письмо и для чего оно необходимо

Мотивационное письмо — один из документов, которые часто требуются при поступлении в университет (чаще всего в магистратуру или аспирантуру) или при соискании должности.

В России мотивационное письмо все еще встречается нечасто, однако при поступлении в зарубежный вуз этот документ необходим практически всегда, причем в большинстве случаев — на языке страны, в которую планируется переезжать.

Поскольку отбор кандидатов на обучение, работу или получение стипендии проводится экспертами вслепую, мотивационное письмо играет роль вашей профессиональной визитки-самопрезентации. Если в резюме вы приводите конкретную информацию о месте работы, учебы, о ваших достижениях, то есть факты, то в мотивационном письме вы приоткрываете завесу, отделяющую вас от жюри, и показываете, почему и зачем вы участвуете в отборе, а главное — почему именно вы достойны его пройти.

Именно эта задача стоит перед вашим мотивационным письмом: обосновать причину вашего участия в отборе и привести весомые доказательства для вашей победы. Понимаемая таким образом, мотивация может быть связана с вашим жизненным путем («мне было 10, когда от сердечного приступа умер мой дедушка. Спустя 10 лет я поступаю на эту программу, чтобы научиться спасать тех, кто мучается от того же недуга»), со сферой ваших научных интересов, с той пользой, которую вы планируете принести обществу, если пройдете по конкурсу.
Сформулировать ее ясно, точно и небанально — вот ваша задача.

цель обучения в магистратуре развернутая мотивация лингвистика

Как писать мотивационное письмо

Создание мотивационного письма — непростой процесс, поскольку необходимо соблюсти баланс между творческой и формальной работой, рассказать о себе то, что запомнится экспертам и покажет вас достойным кандидатом, сделать это на совершенном русском/английском/французском или любом другом языке — и еще уложиться в 300 слов. Еще одна трудность связана с отсутствием обязательных требований к мотивационному письму: в сети можно найти примеры на разных языках, но ни один из них не является обязательным для подражания.

На создание хорошего мотивационного письма специалисты рекомендуют отвести несколько недель: сначала изучить требования компании/университета, по возможности найти примеры письма, сделать набросок текста и отложить его. Вернуться к письму необходимо, чтобы посмотреть на текст свежим взглядом, оценить логику рассуждений, связность текста и его убедительность, полноту вашего ответа. Раз за разом возвращаясь к тексту, можно довести его до совершенства. Это длительная и кропотливая работа, выполнить которую, без сомнения, можно и в кратчайшие сроки — но тогда, скорее всего, вы потеряете в качестве и не донесете до проверяющих то, что хотели сказать.

Для мотивационного письма нет универсального рецепта: все зависит от выбранной программы, от вашей жизненной истории, от настоящей причины участия в отборе вашей цели, от перспектив, которые перед вами откроются, и от того, насколько вы можете быть убедительным в тексте. Да, универсального рецепта, к сожалению, нет, но есть некоторые рекомендации, от которых вы можете оттолкнуться.

цель обучения в магистратуре развернутая мотивация лингвистика

Структура и объем мотивационного письма

Мотивационное письмо должно быть не просто лаконичным, но и убедительным. В зависимости от организации требования к документам могут отличаться, однако оптимальным считается объем мотивационного письма в 250–300 слов. В качестве ориентира можно использовать и страницы: в таком случае мотивационное письмо рекомендуется делать не более 1 страницы А4, еще лучше — на половину страницы.

Структура письма в большинстве случаев трехчастная и построена по одному из следующих принципов.

1. Вступление — Основная часть — Заключение.

Общая структура, которая скорее напоминает школьное сочинение. Чтобы сделать текст приближенным к формату мотивационного письма, наполните его фактическим материалом, обосновывающим вашу мотивацию.

Не «Я хочу учиться у вас, потому что я молодец», а «Я хочу учиться у вас, потому что ранее закончил бакалавриат по этому направлению, а программы вашего университета единственные в России позволяют продолжить мое обучение. У меня уже есть такой-то опыт в этой сфере, тема моей диссертации такая-то, и именно по этой теме кафедра вашего вуза занимается исследованиями».

Начните с описания своих достижений и склонностей, интересов (в том числе научных).
Затем расскажите о том, как выбранная программа коррелирует с ними и соответствует вашим амбициям.
Наконец, расскажите о том, какую пользу для общества и мира принесет ваше обучение на этой программе.

3. Вчера — Сегодня — Завтра.

Опишите, каким опытом вы обладаете для успешного обучения в вузе: ваши знания, подтверждение квалификации, навыков и умений, достижения станут основной первой части мотивационного письма.
Далее сконцентрируйтесь на этапе поступления: почему вы поступаете в этот вуз, какие знания вы хотите получить для дальнейшего развития.
В конце письма расскажите о том, почему выбранная программа идеально подходит для этих целей, чего вы сможете добиться с ее помощью.

4. Что — Почему — Зачем.

Для начала опишите, что именно вы хотите изучать.
Почему именно эту специальность и программу вы выбрали? Расскажите, в чем ее значимость для вас.
Далее предположите, как выбранная программа позволит вам достичь поставленных целей, что вы ожидаете получить и какие плоды принесет ваше обучение.

цель обучения в магистратуре развернутая мотивация лингвистика

Что стоит учесть при создании мотивационного письма

цель обучения в магистратуре развернутая мотивация лингвистика

Ошибки, которых стоит избегать

Источник

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В МАГИСТРАТУРУ

Игнаткова И.А.

Кандидат психологических наук,

Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В МАГИСТРАТУРУ

Аннотация

В статье рассмотрены особенности учебной мотивации студентов, поступающих в магистратуру. Раскрыты основные мотивы, которыми руководствуются студенты-бакалавры, принимающие решение о продолжении обучения на второй ступени вузовского образования.

Ключевые слова: учебные мотивы, студенты, магистратура.

Ignatkova I.A.

Candidate of psychological sciences,

Sterlitamak Branch of Bashkir State University

FEATURES OF EDUCATIONAL MOTIVATION OF STUDENTS ENTERING THE MAGISTRACY

Abstract

The article describes the characteristics of educational motivation of students entering graduate school. It outlines the main motivation of the undergraduate students who decide to continue to the second stage of higher education.

Keywords: educational motives, students, graduate.

Проблема изучения мотивов, определяющих качество учебной деятельности студентов, безусловно, является актуальным для современной психологии. В разное время в России учебную мотивацию исследовали множество ученых: Н.Ц. Бадмаева, Е.П. Ильин, Г.Н. Казанцева, Ю.М. Орлов, Т.В. Сорокоумова и многие другие. Однако в свете продолжающегося перехода российского образования на двухуровневую систему особо актуальным становится вопрос об особенностях учебной мотивации студентов бакалавриата и магистратуры.

Магистратура как вторая ступень высшего образования предполагает, прежде всего, нацеленность студента на научно-исследовательскую деятельность при изучении определенной узкой специализации. В магистратуру поступает всего лишь 25-30% вчерашних бакалавров. Этот факт может объясняться рядом причин, как экономического и территориального характера, так и личностными особенностями студентов, в частности их учебной мотивацией.

С целью изучить особенности учебной мотивации студентов, нацеленных на поступление в магистратуру с целью продолжения образования, мы провели эмпирическое исследование.

Базой исследования выступил факультет педагогики и психологии Стерлитамакского филиала ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет». Испытуемыми являлись студенты 4 курса, обучающиеся по направлениям подготовки «Психология и социальная педагогика» и «Начальное образование».

На первом этапе нашего исследования мы провели опрос, целью которого было выявить намерения студентов поступать в магистратуру. В итоге, из 103 человек нацелены на поступление в магистратуру 46 студентов бакалавриата.

Для изучения мотивации обучения в магистратуре на втором этапе исследования нами были использованы следующие методики: методика изучения мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной [1] и методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А. Реан и В.А. Якунин в модификации Н.Ц. Бадмаевой) [2].

На третьем этапе исследования были проанализированы полученные результаты. Так, по методике изучения мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной были рассмотрены полученные средние показатели. По шкале «Приобретение знаний» средний показатель составил 7,2 (при максимально возможном 12,6). Это может свидетельствовать о том, что студентам, заканчивающим обучение на ступени бакалавриата, не хватает полученных знаний, и они стремятся восполнить имеющиеся у них пробелы. По шкале «Овладение профессией» средний балл составляет 8,4 из максимально возможных 10 баллов. Мы можем говорить о том, что студенты нацелены на изучение узких отраслей своей будущей профессиональной деятельности. И по шкале «Получение диплома» средний показатель среди испытуемых – 3,4 при максимальных 10 баллах. Таким образом, мы можем говорить о том, что студенты, поступающие в магистратуру, ориентированы, прежде всего, на получение знаний в своей профессиональной области и овладение теми умениями и навыками, которые необходимы им для дальнейшей работы.

В методике диагностики учебной мотивации студентов (А.А. Реан и В.А. Якунин в модификации Н.Ц. Бадмаевой) выделяется 7 основных групп мотивов. Среди испытуемых максимально выраженными оказались следующие мотивы: профессиональные, учебно-познавательные и мотивы престижа. Это свидетельствует о том, что студенты, ориентированные на поступление в магистратуру стремятся, прежде всего, овладеть профессией в полной мере. При этом студенты считают, что данная профессия является востребованной в обществе и может принести им признание и успех. Наименее выраженным мотивом является мотив избегания. Студенты уже не ориентируются на успехи других людей, меньше сравнивают себя со своими одногруппниками в пользу последних.

Таким образом, центральным мотивом, определяющим нацеленность студентов последнего курса бакалавриата на дальнейшее поступление в магистратуру можно считать стремление в полной мере овладеть своей будущей профессиональной деятельностью.

В свете рассмотренной проблематики остаются открытыми вопросы о гендерной специфике мотивационной сферы поступающих в магистратуру, а также о способах привлечения большего количества выпускающихся студентов на вторую ступень обучения в вузе.

Литература

Источник

Интервью с магистрантами и магистрами

цель обучения в магистратуре развернутая мотивация лингвистика

цель обучения в магистратуре развернутая мотивация лингвистика

цель обучения в магистратуре развернутая мотивация лингвистика

Магистратура – одна из важнейших ступеней на пути получения образования. Сегодня каждый руководитель хочет быть уверенным в своем коллективе и его квалификации, и именно магистратура даёт гарантию получения необходимых знаний, умений и навыков, возможности для саморазвития и реализации планов по дальнейшему трудоустройству. Магистранты Института филологии рассказали о том, что для них значит поступление и обучение в магистратуре!

Многим магистратура кажется необязательным этапом на пути получения образования. Скажите, почему Вы всё-таки решили посвятить ещё два года обучению в магистратуре?

Анастасия Петрова:
Первоначально моей мотивацией было просто продолжение обучения: я горячо люблю свой факультет, преподавателей, внеучебную деятельность, и мне не хотелось так быстро расставаться с этим. Затем я ознакомилась с магистерскими программами и нашла среди них те, которые мне стало интересно пройти (я поступала сразу на 2 направления). Устроившись на работу в школе в конце первого курса, я узнала, что работодателям может быть важна вторая ступень образования. Таким образом можно узнать, насколько мотивирован на саморазвитие будущий сотрудник, и убедиться в качестве полученных им профессиональных компетенций (всё-таки вступительные экзамены в магистратуру сдают далеко не все).

Пётр Заботнов:
Многим зря кажется, что магистратура необязательна. Работодатель, насколько мне известно, доверяет диплому магистра гораздо больше, чем диплому бакалавра. Ведь магистр – это уже специалист в какой-то определенной области.

Ксения Цалон:
Поступление в магистратуру для меня было логичным звеном в педагогическом образовании: если хочешь быть учителем, то и самому нужно учиться. Магистратура позволяла и дальше развиваться в профессии на теоретическом уровне, школа же давала почву для практического применения полученных знаний. На мой взгляд, это очень удачный вариант для тех, кто не хочет останавливаться в обучении, имея при этом возможность работать.

На Ваш взгляд, какие возможности перед выпускниками бакалавриата открывает магистратура?

Анастасия Петрова:
В первую очередь это возможность для расширения знаний по конкретно выбранному предмету. Всё-таки у каждого свой круг интересов, и если тебя интересует литература, то, в отличие от образования в бакалавриате, ты будешь заниматься исключительно предметами, связанными с ней, не отвлекаясь на менее интересные тебе.
Во-вторых, это преимущество при трудоустройстве. Магистр – это уже научная степень, и образование такой человек получал как минимум дольше бакалавра. Ну и многим известно, что остаются в магистратуру наиболее мотивированные студенты, которые осознанно выбрали профиль, а не учились ради «корочки».

Пётр Заботнов:
Возможность подготовиться к аспирантуре, более серьёзно изучить механизмы научной деятельности. Возможность поучиться у лучших преподавателей кафедры: к магистрантам, конечно, отношение уже на перспективу, к ним присматриваются более внимательно. Ну и в плане саморазвития, конечно, магистратура – это другой уровень обучения, более узкие темы… Но все это работает только в том случае, если тебе интересно, если ты пришел не ради «корки».

Ксения Цалон:
Возможности каждый определяет для себя сам, я думаю. Всё зависит от дальнейших целей: я планировала быть учителем, и магистратура дала мне видение большего спектра педагогических технологий, позволила разработать и апробировать собственную методику обучения, которую я использую в своей работе и по сей день.

Почему лично Вы решили продолжить свое обучение? Хотите начать свою деятельность в качестве преподавателя высшей школы? Или есть какие-то иные причины?

Анастасия Петрова:
О высшей школе я не задумывалась, потому что очень люблю работать с детьми, хотя со старшими школьниками мне нравится больше, поэтому возможность расширить аудиторию я не исключаю.

Пётр Заботнов:
Я решил продолжить обучение по нескольким причинам.
Во-первых, я люблю МПГУ; мне не хочется расставаться с нашим прекрасным главным корпусом, замечательным коллективом преподавателей. Во-вторых, я испытываю потребность постоянно учиться чему-нибудь. Если бы я не поступил в магистратуру МПГУ, я бы обязательно учился где-нибудь в другом месте. Человек должен испытывать потребность в обучении, чтобы не стать обывателем. В-третьих, мне нравится выбранная программа. Более глубокое изучение методики преподавания – серьёзное подспорье в моей работе. И, в-четвёртых, да, мне интересны поступление в аспирантуру и научная деятельность. Высшая школа – возможный вариант развития событий в моей дальнейшей жизни.

Ксения Цалон:
Быть преподавателем высшей школы на данный момент не планирую, но, может быть, когда-нибудь и этот вариант рассмотрю. Неплохо, что есть такая возможность.

Совмещать учебу с работой достаточно трудно. Скажите, как Вам это удаётся? Поделитесь рецептами!

Анастасия Петрова:
Наша магистратура очень удобная: занятия проходят 2 раза в неделю вечером. Если предупредить в школе, то просто в эти дни не ставят уроки выше пятого. К тому же многие преподаватели идут навстречу, разрешая сдавать работы письменно вместо очного посещения. Однако сразу оговорюсь: требуется высокая самоорганизация, так как требования к любым работам очень высокие. Магистрант имеет определенный «бэкграунд» и на всех дисциплинах приходится им пользоваться.

Пётр Заботнов:
Трудно. Удаётся отчасти лишь. Мои преподаватели знают, что я не самый прилежный студент, хоть и закрыл сессию на пятёрки. Но в моём случае это сделать было легче, потому что моя работа непосредственно связана с тем, что я изучаю. Просто интересно всё это. А на интересные дела всегда время найдётся. Ещё существует такой известный парадокс: чем плотнее твой график, тем чётче ты себя организуешь и больше успеваешь.

Ксения Цалон:
Совмещать работу в школе и обучение – сложно. Но в моем случае это только подстёгивало – хотелось, чтобы получалось всё: и учиться, и работать. В условиях многозадачности нужно уметь рассчитывать своё время и силы, что, как я полагаю, важный жизненный навык, учителю, кстати, необходимый. Высокая загруженность мотивировала и координировала меня, научила расставлять приоритеты и работать с максимальной производительностью. В таком ритме, конечно, сложно оставаться постоянно, но 2 года – вполне возможно.

Выражаем особую благодарность Анастасии Петровой, Ксении Цалон и Петру Заботнову за интервью и желаем интересной учёбы в магистратуре и успешной карьеры!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *