цель технологической практики на предприятии
Цель и задачи производственно-технологической практики
Целью производственно-технологической практики является приобретение студентом опыта в решении реальной инженерной задачи, а также закрепление и углубление полученных теоретических знаний по специальности на основе практического участия в деятельности предприятий, организаций, учреждений; приобретение ими профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы; овладение производственными навыками и передовыми методами труда по специальности, приобретение знаний основ производственных отношений и принципов управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов; формирование профессиональных умений и навыков в производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности техника; освоение на практике методов обследования объекта информатизации, проведение системного анализа результатов обследования; изучение технологии сбора, регистрации, обработки и передачи информации в информационных системах; ознакомление с характеристиками средств вычислительной техники и особенностями их эксплуатации; приобретение навыков работы с локальными и глобальными вычислительными сетями; привитие навыка системного подхода при проектировании, модернизации и эксплуатации информационных систем; ознакомление с системой классификации документальной информации; получение навыков по анализу характеристик информационных потоков в системе управления предприятием; приобретение навыков обслуживания вычислительной техники и вычислительных сетей; подготовка и систематизация необходимых материалов для подготовки отчета по прохождению практики.
При прохождении практики студенты обязаны:
— полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики;
— изучить и соблюдать правила внутреннего распорядка и техники безопасности на рабочих местах предприятия;
— подготовить дневник и защитить в установленные учебным планом сроки отчет по производственно-технологической практике.
В результате освоения программы производственно-технологической практики по специальности студент должен
в производственно-технологической области деятельности
· анализа предметной области с точки зрения автоматизации обработки информации;
· формализации задач по автоматизированной обработке информации;
· разработки технологического процесса автоматизированной обработки информации на основе типовых решений;
· определения состава необходимых информационно-программных и аппаратных средств;
· разработки компонентов типового информационно-программного обеспечения автоматизированных информационных систем;
· адаптации и внедрения типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации;
· настройки типовых компонентов обеспечения автоматизированных информационных систем;
· информационно-программной эксплуатации автоматизированных информационных систем и компьютерных сетей;
в организационно-управленческой деятельности
· организации работы коллектива исполнителей;
· планирования и организации работ;
· выбора оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;
· участия в оценке качества и экономической эффективности деятельности;
· обеспечения техники безопасности.
Во время производственно-технологической практики студент должен продемонстрировать:
— профессиональную компетентность, определяемую совокупностью теоретических и практических навыков, полученных при освоении профессиональной образовательной программы;
— специальную подготовку в предметной области и в области информационных технологий для анализа, проектирования и сопровождения автоматизированных систем;
— профессиональную способность прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной предметной области;
— умение выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных автоматизированных систем на всех стадиях ее создания;
— способность осуществлять профессиональные функции в рамках одного или более видов деятельности;
— понимание основных тенденций развития информационных технологий и автоматизированных систем в области применения;
— коммуникационную готовность, определяемую:
1) перечнем решаемых задач (оптимизация процессов обработки информации и управления);
2) владением теорией в прикладной области;
3) умением читать и переводить профессионально ориентированные тексты на иностранном языке;
4) умением разрабатывать документацию и пользоваться ею;
5) умением профессионально использовать компьютерную технику и средства связи;
6) развитой способностью к творческим подходам в решении профессиональных задач;
7) умением ориентироваться в нестандартных условиях и ситуациях, анализировать возникающие проблемы, разрабатывать и осуществлять план действий по их решению;
8) устойчивым позитивным отношением к своей профессии, к повышению квалификации; стремлением к непрерывному личностному и профессиональному совершенствованию.
Цели и задачи производственной (технологической) практики
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет»
Кафедра профессионального обучения, технологии и дизайна
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА
Методические указания по организации и проведению
Производственной (технологической) практики для студентов
Направления 44.03.04 – Профессиональное обучение (по отраслям)
Направленности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»
Кафедра: «Профессиональное обучение, технология и дизайн»
Дисциплина:«Производственная (технологическая) практика»
(44.03.04 – «Профессиональное обучение (по отраслям)» направленности образовательной программы «Декоративно-прикладное искусство и дизайн).
Составила: канд. пед. наук, доцент кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна В.С. Медведевских.
Утверждены на заседании кафедры « 28 » октября 2015 г.
Рекомендованы методическим советом университета « ___» _________20___г.
Введение
Производственная (технологическая) практика студентов-бакалавров обучения проводится в сторонних учреждениях (организациях) различной организационно-правовой формы, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом:
— очной формы в 6 семестре на протяжении 2 + 2/3 недели, с отрывом от аудиторных занятий;
— очно-заочной формы в 9 семестре на протяжении 2 + 2/3 недели (по месту работы или месту жительства);
— заочной формы, с полным сроком обучения в 10 семестре на протяжении 3-х недель (по месту работы или месту жительства);
— заочной формы (ускоренное обучение на базе СПО) сроком обучения в 6 семестре на протяжении 2-х недель (по месту работы или месту жительства).
Основное содержание производственной (технологической) практики базируется на знаниях и умениях дисциплин: рисунок, живопись, практическое (производственное) обучение, формообразование, проектирование, НДПИ Зауралья, компьютерная графика, учебная практика.
В процессе технологической практики студенты применяют полученные знания умения по отделочным и оформительским работам в проектировании интерьера: арт-дизайн в оформлении интерьера; декупаж предметов интерьера (мебель); изделия с бронзовым (золотым) напылением; художественная роспись дерева, фарфора, стекла, предметов быта, настенного декоративного панно; керамические панно или изделия для интерьера; украшения для интерьера в технике «Терра» и др.; художественная обработка дерева в оформлении интерьера; реставрация мебели.
Производственная (технологическая) практикаявляется предшествующей для следующих дисциплин и практик: пластическое моделирование, художественное проектирование интерьера, отделочные материалы в интерьере, эргономика, производственная педагогическая практика, курсовая работа, итоговая государственная аттестация (ВКР).
Технологическая практика обеспечивает фундаментальную подготовку, необходимую для формирования не только обязательных общекультурных, профессиональных компетенций, но и профессионально-профильных компетенций будущего специалиста:
— свободно владеть навыками современных компьютерных, мультимедийных дизайнерских технологий;
— способен демонстрировать знание принципов дизайнерского проектирования;
— владеть специальным и образным языком дизайна, использовать эти навыки в оформительской и проектной деятельности;
— способен выполнять различные виды декоративно-прикладного искусства.
Практика проводится на действующих предприятиях: заводах, строительных компаниях и фирмах, архитектурно-планировочных и ландшафтных мастерских, торговых фирмах, дизайн-бюро, организациях ИП и ЧП и др. Ежедневная работа каждого студента в ходе данной практики составляет 6 часов.
Предприятие, предоставляющее места для прохождения практики, назначает студентам руководителя из числа своих инженерно-технических работников (художников оформителей, дизайнеров) обладающих необходимой квалификацией. Студенты на время практики могут быть зачислены в штат предприятия.
Цели и задачи производственной (технологической) практики
Цель производственной (технологической) практики –повышение изобразительной культуры студентов проектными работами в области дизайна (дизайн интерьера) на базовых предприятиях города посредством совершенствования умений и навыков в свободном владении различными видами искусства (графика, живопись, декоративное искусство).
Задачи производственной (технологической) практики:
—ознакомление с предприятием (заводом, компанией, мастерской, фирмой, бюро и т.д.), его историей, характером и качеством выпускаемой продукции;
— ознакомление с внутренним распорядком работы предприятия, нормативно – правовой базой, мероприятиями, проводимыми администрацией по организации труда;
— ознакомление с нормативно-технической документацией, обеспечивающей запуск проектируемого объекта в технологический процесс;
— практическое освоение методов проектно-технологического анализа объектов дизайна;
— освоение технических приемов выполнения живописной композиции, изготовления художественных изделий (ДПИ) из природных, натуральных и синтетических материалов;
— приобретение практических навыков процесса создания дизайн-проектов и его визуализации на компьютере, оформления технической документации, ведения авторского надзора, подбора мебели и аксессуаров;
— применение методов и принципов проектирования художественно-оформительской продукции, различных видов изделий интерьера путем их композиционного анализа и моделирования в условиях производства;
— развитие воображения, творческой активности и инициативы студентов, их художественных потребностей и эстетического вкуса в условиях художественно-оформительской деятельности;
— закрепление навыков общения и производственных отношений в коллективах служащих различных подразделений;
— выполнение индивидуального задания, выданного выпускающей кафедрой по основным разделам практических заданий.
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 2137 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Технологическая практика
Технологическая практика – это раздел учебной программы, направленный на формирование у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Из всех учебных практик для студентов особое значение приобретает производственная технологическая практика. Она способствует формированию компетенций студентов применительно к будущей профессии; предоставляет широкую вариацию образовательных возможностей по итогам деятельности.
[10 примеров] Образцы отчетов по технологической практике 2021 года
Отчет и дневник по технологической практике
По окончании практики студенты оформляют дневник и общий отчет согласно требованиям программы практики. Отчет по технологической практике содержит информацию о деятельности организации, ее структуре, об используемых на производстве методах и процессах, а также необходимые аналитические расчеты и описание основных направлений производства. В дневник по технологической практике студент ежедневно вносит всю проделанную работу и в конце дня заверяет его подписью куратора.
После написания отчета по учебно-технологической практике студент предоставляет его на проверку научному руководителю и после его одобрения сдает на кафедру. К отчету прикладываются все сопутствующие документы – направление, производственная документация, отзыв, рецензия и дневник производственной технологической практики.
Введение к отчету по технологической практике
Введение к отчету по технологической практике отражает всю суть рассматриваемой проблемы, а также цели и задачи, которые ставит перед собой студент, приступая к работе. Технологическая практика основывается на знании информации о деятельности организации, ее структуре, об используемых на производстве методах и процессах, с которыми студенту предстоит иметь дело, по окончанию высшего учебного заведения. Введение должно характеризовать работу в целом, а потому в нем необходимо отразить:
Заключение к отчету по технологической практике
Заключение отчета по технологической практике не менее важно, чем введение. Ведь если во введении учащийся отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, задачах и целях практики, то заключение рассказывает о результатах исследования, достижении тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Так же тезисно отражается суть проделанной работы. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:
Цель и задачи технологической практики
В зависимости от направления обучения цель и задачи практики будут различаться. Например, для химических специальностей для достижения цели технологической практики задачи могут быть сформулированы следующим образом:
Цель, задачи и технологическая карта учебной практики формулируются совместно с научным руководителем, который прописывает их в направлении на практику. Они обязательно указываются в введении отчета по практике технологического процесса.
Технологическая практика на предприятии
Технологическая практика на предприятии проводится в форме посещения реальных производств и изучения деятельности различных фирм и предприятий. Студенты подробно знакомятся с должностными обязанностями сотрудников; с рабочей документацией предприятия; наблюдают за технологическими процессами.
Программа производственной технологической практики
Программа производственной технологической практики будет различаться для студентов разных направлений. Например, будущие дизайнеры могут осуществлять деятельность в форме работы на фабрике, выпускающей одежду. Они знакомятся с устройством работы предприятия и технологическими процессами; изучают направления моды; выполняют эскизы моделей из имеющихся тканей; наблюдают за изготовлением изделий по своим эскизам. Также будущие дизайнеры могут проходить конструкторско-технологическую практику в форме экскурсий на тематические выставки. Они знакомятся с ассортиментом материалов для изготовления одежды; с оборудованием и особенностями технологии производства; с использованием графических техник; с эффективными конструктивными решениями. Обучающиеся фотографируют; изучают профессиональные периодические издания; ведут поиск дополнительной справочной литературы.
Купить отчет по технологической практике
На нашем сайте Вы можете заказать отчет по технологической практике на предприятии. Мы гарантируем низкую стоимость и быстрые сроки выполнения. Дополнительно у нас можно купить доклад, презентацию, рецензию, отзыв или характеристику технологической практики.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА
8.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Целями производственной практики являются закрепление теоретических знаний, полученных студентом во время аудиторных занятий и учебных практик, приобретение им общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, путем непосредственного участия студента в деятельности производственной организации, а также приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) и приобретение им социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
Задачами производственной практики являются:
Ø закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
Ø развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;
Ø изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;
Ø ознакомление с содержанием основных работ, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
Ø изучение особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов;
Ø освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологических и других процессов;
Ø принятие участия в конкретном производственном процессе;
Ø приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах;
Ø непосредственное участие в рабочем процессе предприятия (организации) с выполнением должностных обязанностей по полученной рабочей специальности, квалификации;
Ø сбор материалов для подготовки и написания контрольных работы по профильным дисциплинам.
8.2. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Производственная практика является одним из важнейших блоков структуры основных образовательных программ (ОП) бакалавриата. Блок ОП «Практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Освоение практического учебного материала позволит подготовить обучающегося для успешного прохождения профильных дисциплин следующих семестров и прохождения производственной (преддипломной) практики в ходе последующих занятий.
8.3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Для успешного прохождения производственной практики обучающийся должен знать базовые дисциплины, изучаемые на 3, 4-ом курсах: основы обеспечения безопасности жизнедеятельности нефтегазового производства, основные положения действующего законодательства РФ об охране труда, промышленной и экологической безопасности, нормативно-технические документы, действующие в сфере нефтегазового производства, технические методы и средства защиты человека на производстве от опасных и вредных факторов, основные методы защиты атмосферного воздуха от вредных выбросов; правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности; основные стандарты и технические условия, технические характеристики отечественных и зарубежных технологий в области добычи нефти и газа; самостоятельно составлять и оформлять научно-техническую и служебную документацию, применять процессный подход в практической деятельности.
Обучающийся также должен уметь: самостоятельно владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с персональным компьютером, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, составлять и оформлять научно-техническую и служебную документацию.
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
— способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
— способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
— способность применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практику (ПК-1);
— способность эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при добыче нефти и газа, сборе и подготовке скважинной продукции (ПК-3)
— способность обоснованно применять методы метрологии и стандартизации (ПК-6);
— способность использовать методы технико-экономического анализа (ПК-8);
— способность изучать и анализировать отечественную и зарубежную научно-техническую информацию по направлению исследований в области добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов на суше (ПК-12);
— способность осуществлять сбор данных для выполнения работ по проектированию добычи нефти и газа, промысловому контролю и регулированию извлечения углеводородов на суше (ПК-16).
По окончании производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
знать:
— основные требования безопасности ведения работ при добыче нефти и газа, сборе и подготовке скважинной продукции (ОК-4, ПК-3);
— содержание основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики (ОК-7, ПК-1,12);
— особенности строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов (ПК-1,3,6,8);
— основные обязанности работника, занимающего должность соответствующую полученной рабочей профессии, квалификации (ОК-7, ПК-1);
уметь:
— описать конкретный производственный процесс добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов на суше (ПК-1,6);
— осуществлять технологические процессы добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов на суше (ПК-1,3);
— принять участие в конкретном производственном процессе (ПК-1,3);
— эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при добыче нефти и газа, промысловом контроле и регулировании извлечения углеводородов на суше (ПК-3,8, 12,16);
— документировать процессы планирования, организации и управления работой первичных производственных подразделений предприятий, осуществляющих добычу нефти и газа, промысловый контроль и регулирование извлечения углеводородов на суше (ПК-8,16);
— распознавать признаки начинающегося осложнения в процессе добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов на суше (ПК-3);
владеть:
— навыками применения на практике знаний, полученных во время теоретического обучения и прохождения производственной практики (ПК-1,3);
— навыками проведения регламентированных методиками экспериментальных исследований технологических процессов и технических устройств в области добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов на суше, выполнения с помощью прикладных программных продуктов расчетов по проектированию технологических процессов (ПК-3,6,8);
— методами статистической обработки результатов экспериментов, составления отчетной документации (ПК-3,6).
8.4. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Срок проведения практики – 4 недели с середины июня по середину июля после окончания восьмого семестра четвертого года обучения.
Практика проводится на нефтедобывающих предприятиях, в том числе в ОАО «Удмуртнефть», АО «Белкамнефть».
8.5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
8.6. Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 акад. часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов (СРС) и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Организационный этап. | собрание | 2 ак. ч. | опрос |
Подготовительный этап. Инструктаж по технике безопасности. Заполнение индивидуальной книжки по практике. | инструктаж | 6 ак. ч. | опрос |
Производственный этап. Производственный инструктаж, получение производственного задания. Заполнение индивидуальной книжки по практике. | инструктаж | 6 ак. ч. | опрос |
Производственный этап. Выполнение производственного задания. Заполнение индивидуальной книжки по практике. | работа на производстве (5 дней в неделю по 4 часа) СРС | 80 ак. ч. 40 ак. ч. | опрос |
Учебный этап. Сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала, наблюдения и другие выполняемые обучающимся самостоятельно виды работ. Заполнение индивидуальной книжки по практике. Подготовка отчета по практике. | Семинар СРС | 6 ак. ч. 74 ак.ч. | опрос |
Аттестационный этап. Собеседование по результатам практики и сдача зачета. | собеседование | 2 ак. ч. | дифзачет |
Содержание производственной (технологической) практики.
7.5.1. Скважинная добыча нефти
Фонтанный способ добычи нефти
Оборудование фонтанной скважины, наземное и подземное. Освоение фонтанной скважины. Технологический режим работы фонтанных скважин. Исследование фонтанной скважины, установление оптимального технологического режима. Регулирование дебита и обслуживание фонтанной скважины. Осложнения в работе фонтанных скважин и меры борьбы с ними.
Газлифтный способ добычи нефти
Технологическая схема газлифта. Оборудование газлифтных скважин, подземное и наземное. Пуск газлифтной скважины в эксплуатацию, методы снижения пусковых давлений. Технологический режим работы газлифтных скважин. Исследование газлифтной скважины, установление оптимального технологического режима ее работы. Регулирование дебита и обслуживание газлифтной скважины. Газораспределительные пункты, компрессорная станция. Скважинное оборудование бескомпрессорного газлифта. Импульсный газлифт.
Осложнения при эксплуатации газлифтных скважин и меры борьбы с ними. Периодический газлифт.
Добыча нефти штанговыми насосами
Установка скважинных штанговых насосов (УСШН), их типоразмеры. Глубинные штанговые насосы. Насосно-компрессорные трубы, насосные штанги. Насосное устьевое оборудование.
Технологический режим работы УСШН. Исследование работы УСШН: динамометрирование, замер статического и динамического уровня, дебитометрия. Регулирование параметров работы УСШН.
Методы повышения коэффициента наполнения и подачи штангового насоса и коэффициента полезного действия УСШН.
Борьба с вредным влиянием на работу штангового насоса песка и газа. Осложнения при эксплуатации насосных скважин. Особенности эксплуатации УСШН в наклонных и искривленных скважин. Технологический режим работы УСШН при периодической откачке жидкости. Управление работой УСШН. Станции и блоки управления электродвигателями УСШН.
Освоение скважины со штанговыми насосами после подземного и капитального ремонта. Межремонтный период работы скважины (МРП), технические и технологические мероприятия, обеспечивающие нормативный МРП. Техника безопасности при обслуживании УСШН.
Добыча нефти бесштанговыми насосами
Установки погружных центробежных электрических насосов (УПЦЭН), их компановка, схема и принцип действия, наземное и подземное оборудование. Гидравлическая характеристика насоса. Технологический режим работы УПЦЭН. Исследование скважины, оборудованной УПЦЭН. Защита центробежного электронасоса от песка и газа. Осложнения при эксплуатации скважин с УПЦЭН. Управление УПЦЭН. Техника безопасности при обслуживании УПЦЭН.
Винтовые, гидропоршневые, электродиафрагменные, струйные насосы, их устройство, принцип действия, технические характеристики, область применения.
Одновременная эксплуатация двух и более пластов в одной скважине
Совместная и раздельная эксплуатация пластов. Применяемое оборудование. Исследование скважин при одновременной эксплуатации. Технологический режим работы скважин.
Методы увеличения продуктивности скважин
Факторы, снижающие продуктивность скважины: кальматация призабойной зоны пласта в процессе вскрытия и освоения продуктивного горизонта, разрушение ПЗП, прорыв пластовой воды и газа, отложения парафина, смол, асфальтенов, смыкание естественных трещин при освоении с большими депрессиями на пласт. Способы и методы увеличения проницаемости ПЗП и продуктивности скважин. Кислотные обработки. Тепловые методы прогрева. Гидравлический разрыв пласта. Гидропескоструйная и дополнительная перфорация. Щелевая разгрузка пласта. Термоциклические обработки. Агрегаты и спецтранспорт при проведении методов интенсификации притока пластовой жидкости. Эффективность методов воздействия на ПЗП.
Подземный ремонт скважин
Виды подземных ремонтов скважин. Подготовительные работы перед ремонтом. Глушение скважины. Подъем подземного оборудования. Технические средства для подземного ремонта. Спускоподъемные операции и их механизация. Освоение скважины после подземного ремонта. Техника безопасности и охрана окружающей среды при ремонте скважин.
Капитальный ремонт скважин
Виды капитальных ремонтов. Исследования перед ремонтом скважины. Технические средства и инструмент, используемые при капитальном ремонте. Глушение скважины. Ловильные работы в скважинах, исправление повреждений в эксплуатационной колонне, изоляционные работы. Освоение скважины после ремонта. Ликвидация скважин. Техника безопасности и охрана окружающей среды при проведении капитального ремонта скважин.
Эксплуатация нагнетательных скважин
Оборудование нагнетательных скважин, наземное и подземное. Освоение нагнетательных скважин. Исследование скважин. Повышение приемистости нагнетательных скважин. Обслуживание нагнетательных скважин.
7.5.2. Автоматизация производственных процессов в добыче нефти и газа
Методы и средства автоматического контроля технологических параметров в разработке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений
Классификация средств измерений. Государственная система промышленных приборов и средств автоматизации.
Измерение давления. Манометры трубчато-пружинные, геликсные, мембранные, их устройство, принцип действия и применение. Электроконтактные манометры.
Измерение температуры. Манометрические термометры. Электрические термометры сопротивления. Измерение температуры с автоматическими уравновешенными мостами. Термоэлектрические термометры и их применение.
Измерение объема, массы и расхода вещества. Расходомеры переменного перепада давления. Дифференциальные манометры сильфонные самопишущие ДСС-712. Тахометрические расходомеры: ТОП, НОРД, Турбоквант. Ультразвуковые расходомеры СВУ-1.
Измерение уровня жидкости в резервуарах и технологических аппаратах. Механические уровнемеры: поплавковые УДУ-5, УДУ-10; буйковые – УБ-Э. Пьезометрические уровнемеры: уровнемеры «Радиус», «Карандель». Акустические и радиоактивные уровнемеры.
Специальные приборы контроля параметров нефтяных и газовых скважин. Измерение давления в скважинах. Глубинные манометры геликсные МГН-2. Измерение температуры в скважинах. Измерение расхода в скважине. Глубинные расходомеры с турбинкой РГД-3, РГД-4. Звукометрические методы и аппаратура для измерения уровня жидкости в скважине.
Контроль работы скважинного насоса методом динамометрии.
Автоматические станции для исследования скважин АИСТ, Азинмаш-11 и др. Специальные приборы контроля процесса добычи, подготовки нефти и природного газа, их учета.
Измерение плотности нефти и нефтепродуктов. Измерение вязкости нефти и нефтепродуктов. Анализаторы содержания солей в нефти. Датчики межфазного уровня жидкости. Автоматический сброс пластовой воды из технологических аппаратов.
Автоматизированные системы управления технологическими процессами добычи, сбора и подготовки нефти и газа
Современные принципы построения систем автоматического управления нефтегазодобывающими предприятиями. Системы автоматизации нефтяных скважин. Автоматизация скважин, оборудованных штанговыми глубинными насосами. Режим работы скважин. Самозапуск скважин. Отключение электродвигателя станка-качалки при аварийных состояниях оборудования: обрыве фаз, ремней, повышении или понижении давления в выкидном нефтепроводе от установленных значений, токовых перегрузках и коротких замыканиях электродвигателя. Автоматизация скважин, оборудованных электропогружными насосами. Отключение погружного электродвигателя при отклонении напряжения питания от номинальных значений, перегрузках и недогрузках, автоматическое повторное включение при восстановлении уровня жидкости в скважине, непрерывный контроль сопротивления изоляции кабеля и отключение двигателя при значительных снижениях давления в напорном нефтепроводе скважины и др.
Автоматизация скважин, оборудованных электродиафрагменными и электровинтовыми насосами.
Автоматизированные групповые замерные установки, их устройство и принцип работы. Технологическая схема замера дебита скважин.
Автоматизация дожимных насосных станций. Автоматическое регулирование производительности ДНС, контроль за уровнем жидкости в буферных емкостях, включение рабочих и резервных насосов. Автоматическая защита ДНС при аварийных уровнях нефти, повышения давления и др.
Автоматизированные сепарационные установки. Автоматическое регулирование уровня нефти в сепараторах, регулирование давления в газовой линии. Регуляторы уровня и давления прямого действия.
Автоматизированные блочные установки подготовки нефти. Система автоматики безопасности подогрева газонефтяной смеси в трубчатых печах.
Автоматическое измерение массы товарной нефти. Станции учета нефти КОР-МАС и особенности их применения в производственных условиях.
Автоматизация нефтеперекачивающих насосных станций. Технологическая схема и аварийная защита агрегатов при нарушении технологических регламентов.
Автоматизированные блочные кустовые насосные станции. Блок автоматического управления, защиты и контроля параметров технологического оборудования насосных блоков. Выбор режима работы оборудования насосной станции, учет закачиваемого агента.
Автоматизация добычи и промысловой подготовки газа. Автоматическое управление производительностью промысла. Телемеханизация технологических процессов добычи нефти и газа. Агрегатная система телемеханики. Устройство контролируемых пунктов управления. Телеизмерение дебита нефтяных скважин. Системы телемеханики для технологических объектов газодобывающих предприятий.
Сбор и подготовка скважинной продукции
Внутрипромысловые схемы сбора и транспорта скважинной продукции. Основные объекты системы нефтегазосбора. Разделение продукции скважин на промысле. Дегазация и обезвоживание нефти. Обессоливание нефти. Технологические установки подготовки нефти, режим их работы. Особенности подготовки тяжелых высоковязких нефтей. Подготовка и утилизация нефтяного газа. Подготовка промысловых вод и их утилизация. Показатели и нормы качества товарной нефти и промысловых вод. Нефтепромысловые резервуары. Насосные станции. Замер и учет добычи нефти, газа и воды по скважинам. Учет товарной продукции, применяемое оборудование и технические средства.
Осложнения при эксплуатации системы нефтегазосбора, трубопроводов и установок подготовки нефти, газа и воды. Методы борьбы с осложнениями. Коррозия промысловых трубопроводов и оборудования. Методы защиты от коррозии, ингибиторы коррозии.
Охрана окружающей среды при сборе и подготовке скважинной продукции.
7.5.3. Организация и управление производственными процессами
Структура нефтегазодобывающей организации, функции цехов основного и вспомогательного производства. Организация диспетчерской службы. Организация сбыта нефти и газа.
Первичная учетная и отчетная документация в организации. Паспортизация скважин и оборудования. Технико-экономические показатели деятельности организации. Баланс расходов и доходов, прибыль и рентабельность деятельности организации. Распределение прибыли. Оплата труда и материальное стимулирование. План технического развития организации.
Динамика основных технико-экономических показателей за последние три года. Организация службы охраны труда и окружающей среды. Причины травматизма и профессиональных заболеваний. Организация пожарной охраны, безопасности жизнедеятельности и службы безопасности в организации.
7.6. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)
Промежуточная аттестация по итогам производственной практики проводится в форме собеседования и дифзачета. По возвращении с производственной практики в образовательную организацию, студент вместе с научным руководителем от профильной кафедры обсуждает итоги практики и собранные материалы. При этом формулируется тема работы. В дневнике по производственной практике руководитель дает отзыв о работе студента, ориентируясь на его доклад и отзыв руководителя от производственной организации, приведенный в дневнике. Студент пишет краткий отчет о практике, который включает в себя общие сведения об изучаемом объекте. Защита отчета о производственной практике происходит перед специальной комиссией кафедры. При сдаче зачета обучающемуся задаются вопросы, сформулированные так, чтобы, по возможности, проверить его знания, относящиеся к различным компетенциям, формируемым в результате изучения дисциплины, например:
8. Методы построения геолого-стратиграфического и литологического разреза нефтегазового месторождения (ПК-1,3);
9. Основные методы выбора технологического оборудования (ПК-1,3,6);
10. Технологии и технические средства добычи нефти и газа (ПК-3, 6, 8, 12);
11. Оборудование и методы интенсификации добычи нефти (ПК-3,6,12);
12. Оборудование и методы повышения нефтеотдачи пласта (ПК-3,6,12);
13. Осложнения и аварии при добыче нефти и газа (ПК-6,12);
14. Основные правила безопасного ведения работ в процессе добыче нефти и газа (ПК-6,8,16).
8.7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
В процессе проведения производственной практики применяются стандартные образовательные и производственные технологии в форме непосредственного участия обучающегося в работе нефтегазового предприятия, занимающегося добычей нефти и газа, промысловым контролем и регулированием извлечения углеводородов на суше. Проводятся разработка и опробование различных методик проведения соответствующих работ, проводится первичная обработка и первичная или окончательная интерпретация данных, составляются рекомендации и предложения. При этом может быть использован различный арсенал вычислительной техники и программного обеспечения.
Во время прохождения производственной практики студент обязан вести индивидуальную книжку по практике, в которой он отражает в хронологическом порядке ход выполнения производственного задания, а также записывает полученные сведения о наблюдениях, измерениях и других видах самостоятельно выполненных работ. Дневник может вестись в электронном виде с использованием персонального компьютера.
Формами проведения практики могут быть:
— практика в качестве стажеров/практикантов на нефтегазодобывающих предприятиях;
— изучение технологических процессов добычи нефти и газа в реальных производственных условия ОАО «Удмуртнефть» и других предприятий.
В отчете о прохождении производственной практики должны найти отражение следующие структурные элементы:
— Титульный лист (Приложение 4).
• Цель, место, дата начала и продолжительность практики.
• описание соответствующего подразделения нефтяной компании, где проходит практика;
• перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;
• описание выполненной индивидуальной работы и полученные результаты;
• вопросы охраны труда и промышленной безопасности;
• вопросы охраны недр и окружающей среды;
• краткие ответы на вопросы к отчету по практике для студентов, работающих или замещающих на соответствующих должностях (Приложение 7).
• характеристика навыков и умений, приобретенных на практике;
• впечатления от практики.
— Список использованных источников.
— Приложения (при наличии).
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной
работы студентов на производственной практике.
В процессе производственной практики студент изучает технологии, используемые в процессе добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов на суше, знакомится с организацией производства, изучает функции и формы работы вспомогательных подразделений нефтегазового предприятия.
При этом особое внимание уделяется:
● изучению содержания оперативного инженерно-технического обеспечения технологических процессов при добыче нефти и газа, промысловом контроле и регулировании извлечения углеводородов на суше;
● сбору исходной информации для контрольных работ по профильным дисциплинам;
● знакомству с методами ведения организационной работы в различных подразделениях нефтегазового предприятия.
Помимо указанных в перечне материалов студент должен привлекать результаты собственных наблюдений, материалов из сообщений и докладов сотрудников организации и т.п.