цели и задачи технологической практики

Цель и задачи производственно-технологической практики

цели и задачи технологической практики цели и задачи технологической практики цели и задачи технологической практики цели и задачи технологической практики

цели и задачи технологической практики

цели и задачи технологической практики

Целью производственно-технологической практики является приобретение студентом опыта в решении реальной инженерной задачи, а также закрепление и углубление полученных теоретических знаний по специальности на основе практического участия в деятельности предприятий, организаций, учреждений; приобретение ими профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы; овладение производственными навыками и передовыми методами труда по специальности, приобретение знаний основ производственных отношений и принципов управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов; формирование профессиональных умений и навыков в производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности техника; освоение на практике методов обследования объекта информатизации, проведение системного анализа результатов обследования; изучение технологии сбора, регистрации, обработки и передачи информации в информационных системах; ознакомление с характеристиками средств вычислительной техники и особенностями их эксплуатации; приобретение навыков работы с локальными и глобальными вычислительными сетями; привитие навыка системного подхода при проектировании, модернизации и эксплуатации информационных систем; ознакомление с системой классификации документальной информации; получение навыков по анализу характеристик информационных потоков в системе управления предприятием; приобретение навыков обслуживания вычислительной техники и вычислительных сетей; подготовка и систематизация необходимых материалов для подготовки отчета по прохождению практики.

При прохождении практики студенты обязаны:

— полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики;

— изучить и соблюдать правила внутреннего распорядка и техники безопасности на рабочих местах предприятия;

— подготовить дневник и защитить в установленные учебным планом сроки отчет по производственно-технологической практике.

В результате освоения программы производственно-технологической практики по специальности студент должен

в производственно-технологической области деятельности

· анализа предметной области с точки зрения автоматизации обработки информации;

· формализации задач по автоматизированной обработке информации;

· разработки технологического процесса автоматизированной обработки информации на основе типовых решений;

· определения состава необходимых информационно-программных и аппаратных средств;

· разработки компонентов типового информационно-программного обеспечения автоматизированных информационных систем;

· адаптации и внедрения типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации;

· настройки типовых компонентов обеспечения автомати­зированных информационных систем;

· информационно-программной эксплуатации автоматизированных информационных систем и компьютерных сетей;

в организационно-управленческой деятельности

· организации работы коллектива исполнителей;

· планирования и организации работ;

· выбора оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;

· участия в оценке качества и экономической эффективности деятельности;

· обеспечения техники безопасности.

Во время производственно-технологической практики студент должен продемонстрировать:

— профессиональную компетентность, определяемую совокупностью теоретических и практических навыков, полученных при освоении профессиональной образовательной программы;

— специальную подготовку в предметной области и в области информационных технологий для анализа, проектирования и сопровождения автоматизированных систем;

— профессиональную способность прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной предметной области;

— умение выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных автоматизированных систем на всех стадиях ее создания;

— способность осуществлять профессиональные функции в рамках одного или более видов деятельности;

цели и задачи технологической практики

— понимание основных тенденций развития информационных технологий и автоматизированных систем в области применения;

— коммуникационную готовность, определяемую:

1) перечнем решаемых задач (оптимизация процессов обработки информации и управления);

2) владением теорией в прикладной области;

3) умением читать и переводить профессионально ориентированные тексты на иностранном языке;

4) умением разрабатывать документацию и пользоваться ею;

5) умением профессионально использовать компьютерную технику и средства связи;

6) развитой способностью к творческим подходам в решении профессиональных задач;

7) умением ориентироваться в нестандартных условиях и ситуациях, анализировать возникающие проблемы, разрабатывать и осуществлять план действий по их решению;

8) устойчивым позитивным отношением к своей профессии, к повышению квалификации; стремлением к непрерывному личностному и профессиональному совершенствованию.

Источник

Как правильно написать отчет по технологической практике студента

Цель технологической практики

Цели технологической практики заключаются в следующем:

Задачи студента в ходе технологической практики

Во время стажировки на предприятии студент изучает его внутреннюю организацию, управление структурой. Он анализирует способы решения вопросов планирования, финансирование разработок.

Кроме того, студент должен исследовать принятые стандарты, технические условия, нормативы, инструкции по применению и техдокументацию при производстве продукта.

В задачи практиканта также входит ознакомление с основными технологическими методами производства товара.

По статистике самым сложным для практикантов является применение теории на практике. Для этого им нужно использовать специализированную литературу: учебники, конспекты лекций и семинаров. В материалах нужно найти подходящие ответы на решаемые вопросы.

Написание отчета по практике

Сразу после прохождения технологической практики студент приступает к созданию отчета – документа, который описывает деятельность учащегося на предприятии в процессе стажировки. По этому документу вас будет оценивать преподаватель, поэтому крайне важно грамотно его написать и оформить.

В отчете следует отразить основную информацию о предприятии, его деятельности, а также о непосредственных обязанностях учащегося во время посещения организации.

Во введении для отчета по технологической практике следует описать суть работы организации, а также цели и задачи, которые студент ставит перед собой в период прохождения практики.

В основной части он описывает процесс достижения этих целей и задач.

В заключении отчета по технологической практике плавно переходят к тому, удалось ли учащемуся достигнуть того, что он описал во введении. Тут же приводят рекомендации и решения имеющихся трудностей и проблем на предприятии.

Готовый отчет предоставляют научному руководителю вместе с сопутствующими документами – характеристикой и дневником отчета по технологической практике.

Пример титульного листа:

цели и задачи технологической практики

цели и задачи технологической практики

цели и задачи технологической практики

Пример основной части:

цели и задачи технологической практики

цели и задачи технологической практики

Но студенты часто допускают 2 ошибки, которые приводят к составлению плохого отчета

Поэтому важно уяснить для себя самое важное: написание отчета – это систематическое описание своих действий и полученных данных. Иначе получится плохой пример отчета технологической практики.

Правила оформления отчета

Содержание – не единственное, на что следует обращать внимание при написании отчета по практике. Ошибки в оформлении тоже могут привести к снижению оценки, поэтому уделите внешнему виду отдельное внимание.

Вот основные рекомендации по тому, как должен выглядеть отчет:

Как видите, нет ничего особо сложного в написании этой работы. Все, что действительно нужно студенту – не пропускать стажировку. А со всем остальным он справится. А мы надеемся, что наша информация поможет вам написать качественно и сдать на «отлично».

цели и задачи технологической практики

Закажите отчет по практике и получите скидку!

Хотите скидку на отчёт по практике? Сделайте заказ до 30 ноября и получите до 30% скидки.

Источник

Цели и задачи производственной (технологической) практики

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет»

Кафедра профессионального обучения, технологии и дизайна

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА

Методические указания по организации и проведению

Производственной (технологической) практики для студентов

Направления 44.03.04 – Профессиональное обучение (по отраслям)

Направленности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

Кафедра: «Профессиональное обучение, технология и дизайн»

Дисциплина:«Производственная (технологическая) практика»

(44.03.04 – «Профессиональное обучение (по отраслям)» направленности образовательной программы «Декоративно-прикладное искусство и дизайн).

Составила: канд. пед. наук, доцент кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна В.С. Медведевских.

Утверждены на заседании кафедры « 28 » октября 2015 г.

Рекомендованы методическим советом университета « ___» _________20___г.

Введение

Производственная (технологическая) практика студентов-бакалавров обучения проводится в сторонних учреждениях (организациях) различной организационно-правовой формы, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом:

— очной формы в 6 семестре на протяжении 2 + 2/3 недели, с отрывом от аудиторных занятий;

— очно-заочной формы в 9 семестре на протяжении 2 + 2/3 недели (по месту работы или месту жительства);

— заочной формы, с полным сроком обучения в 10 семестре на протяжении 3-х недель (по месту работы или месту жительства);

— заочной формы (ускоренное обучение на базе СПО) сроком обучения в 6 семестре на протяжении 2-х недель (по месту работы или месту жительства).

Основное содержание производственной (технологической) практики базируется на знаниях и умениях дисциплин: рисунок, живопись, практическое (производственное) обучение, формообразование, проектирование, НДПИ Зауралья, компьютерная графика, учебная практика.

В процессе технологической практики студенты применяют полученные знания умения по отделочным и оформительским работам в проектировании интерьера: арт-дизайн в оформлении интерьера; декупаж предметов интерьера (мебель); изделия с бронзовым (золотым) напылением; художественная роспись дерева, фарфора, стекла, предметов быта, настенного декоративного панно; керамические панно или изделия для интерьера; украшения для интерьера в технике «Терра» и др.; художественная обработка дерева в оформлении интерьера; реставрация мебели.

Производственная (технологическая) практикаявляется предшествующей для следующих дисциплин и практик: пластическое моделирование, художественное проектирование интерьера, отделочные материалы в интерьере, эргономика, производственная педагогическая практика, курсовая работа, итоговая государственная аттестация (ВКР).

Технологическая практика обеспечивает фундаментальную подготовку, необходимую для формирования не только обязательных общекультурных, профессиональных компетенций, но и профессионально-профильных компетенций будущего специалиста:

— свободно владеть навыками современных компьютерных, мультимедийных дизайнерских технологий;

— способен демонстрировать знание принципов дизайнерского проектирования;

— владеть специальным и образным языком дизайна, использовать эти навыки в оформительской и проектной деятельности;

— способен выполнять различные виды декоративно-прикладного искусства.

Практика проводится на действующих предприятиях: заводах, строительных компаниях и фирмах, архитектурно-планировочных и ландшафтных мастерских, торговых фирмах, дизайн-бюро, организациях ИП и ЧП и др. Ежедневная работа каждого студента в ходе данной практики составляет 6 часов.

Предприятие, предоставляющее места для прохождения практики, назначает студентам руководителя из числа своих инженерно-технических работников (художников оформителей, дизайнеров) обладающих необходимой квалификацией. Студенты на время практики могут быть зачислены в штат предприятия.

Цели и задачи производственной (технологической) практики

Цель производственной (технологической) практики –повышение изобразительной культуры студентов проектными работами в области дизайна (дизайн интерьера) на базовых предприятиях города посредством совершенствования умений и навыков в свободном владении различными видами искусства (графика, живопись, декоративное искусство).

Задачи производственной (технологической) практики:

ознакомление с предприятием (заводом, компанией, мастерской, фирмой, бюро и т.д.), его историей, характером и качеством выпускаемой продукции;

— ознакомление с внутренним распорядком работы предприятия, нормативно – правовой базой, мероприятиями, проводимыми администрацией по организации труда;

— ознакомление с нормативно-технической документацией, обеспечивающей запуск проектируемого объекта в технологический процесс;

— практическое освоение методов проектно-технологического анализа объектов дизайна;

— освоение технических приемов выполнения живописной композиции, изготовления художественных изделий (ДПИ) из природных, натуральных и синтетических материалов;

— приобретение практических навыков процесса создания дизайн-проектов и его визуализации на компьютере, оформления технической документации, ведения авторского надзора, подбора мебели и аксессуаров;

— применение методов и принципов проектирования художественно-оформительской продукции, различных видов изделий интерьера путем их композиционного анализа и моделирования в условиях производства;

— развитие воображения, творческой активности и инициативы студентов, их художественных потребностей и эстетического вкуса в условиях художественно-оформительской деятельности;

— закрепление навыков общения и производственных отношений в коллективах служащих различных подразделений;

— выполнение индивидуального задания, выданного выпускающей кафедрой по основным разделам практических заданий.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 2136 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Цели технологической практики

ВВЕДЕНИЕ

Цели технологической практики

Целью технологической практики является формирование у студентов представления о сущностиразных видов управленческойдеятельности в условиях современной рыночной экономики, через применение и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение практических навыков в сфере своей предметно-производственной специализации.

2. Задачи технологической практики:

В процессе прохождения практики студент должен решить следующие задачи:

· познакомиться с организацией (предприятием, учреждением), её производственной деятельностью, местом в конкурентной среде рыночной экономики и взаимодействием с этой средой;

· изучить основные принципы построения и распределения управленческих функций на предприятии;

· исследовать маркетинговую деятельность на предприятии;

· изучить организацию финансового и денежного обращения на предприятии, непосредственно участвовать в работе бухгалтерии;

· непосредственно участвовать в производственном процессе, в качестве стажёра (основного работника) на управленческих должностях;

· приобрести профессиональные производственные умения и навыки, необходимые специалистам в области управления.

Место технологической практики в структуре ООП бакалавриата

Технологическая практика относится к группе производственных практик и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, таких как «Менеджмент», «Маркетинг», «Бухгалтерский учёт и аудит» «Планирование на предприятии», «Управление персоналом», «Делопроизводство и документоведение», на основе изучения деятельности конкретной организации.

Технологическая практика способствует становлению и развитию практических умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности специалистам по управлению экономическими системами и процессами, а также педагогам профессионального обучения экономических дисциплин.

За время прохождения практики студенты приобретают опыт исследовательской, аналитической и управленческой работы, а также опыт работы по профилю своей производственной специализации.

5. Место и время проведения технологической практики. Технологическая практика проходит во втором семестре в течении двух недель и в четвертом семестре в течении трех недель.

Местами проведения практики выступают организации (предприятия, учреждения) любой формы собственности, организационно-правовой формы деятельности и отраслевой принадлежности, имеющие в своей структуре экономические службы или подразделения.

Требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным при прохождения технологической практики

В условиях реального производства студент должен знать:

· место предприятия на конкурентном рынке и способы взаимодействия предприятия с этой средой;

· организационную структуру управления предприятием, функции и подчинённость отделов, количественный и качественный состав персонала системы управления;

· управленческую документацию, используемую на предприятии;

· структуру бухгалтерии и маркетинговой службы на предприятии;

· основы планирования и сбыта продукции на предприятии;

· требования и функциональные обязанности, предъявляемые к специалистам в области управления.

В условиях реального производства студент должен уметь:

· рассчитывать и анализировать среднегодовую численность всех работников предприятия и промышленно-производственного персонала по профессиям и разрядам, определять потребность в управленческом и обслуживающем персонале;

· ориентироваться в законодательных и нормативных актах в области управления экономикой;

· самостоятельно составлять бухгалтерский баланс, осуществлять проводки и составлять текущую отчётность;

· составлять и умело использовать разнообразную управленческую документацию;

· использовать полученную информацию для выработки эффективных управленческих решений;

· планировать производство и сбыт продукции;

· пользоваться оргтехникой, средствами связи, компьютерными программными продуктами, используемыми на предприятии;

· проводить финансовый анализ деятельности предприятия.

7. Структура и содержание технологической практики

Деятельность студента во время прохождения практики состоит из двух компонентов:

7.1. Учебно-исследовательская деятельность студента

Учебно-исследовательская деятельность студента определяется программой практики, руководителем практики от кафедры и конкретным местом прохождения практики. Поэтому перечень вопросов, формирующих её содержание, включает инвариантную (обязательную для всех практикантов) и вариативную(индивидуальную для каждого студента) части. Инвариантная часть включает в себя задания двух видов:

· направленные на изучение и анализ производственной деятельности предприятия;

· связанные со сбором информации о реальных производственных ситуациях, участниками которых являлись работники предприятия.

7.2. Производственная деятельность студента

Производственная деятельность студента на предприятии также является неотъемлемой частью и необходимым условием прохождения практики. Для этого студент должен принять участие в производственном процессе в качестве стажёра (основного работника) по следующим специальностям: делопроизводитель, архивариус, специалист кадровой службы, секретарь, референт, администратор, специалист отдела, экономист, бухгалтер, менеджер, а также на должностях среднего звена управления предприятием (начальник и заместитель начальника цеха, отдела).За пе­риод практики студент может получить профессиональные умения и навыки на нескольких рабочих местах, по разным специальностям, в различных цехах и службах предприятия.

7.3. Организация и порядок прохождения практики

Этапы прохождения практики:

Наименование этапаМесто прохожденияОсновные виды деятельности студентаПродолжи-тельность этапа
ПодготовительныйУниверситет1. Подбор места практики. 2. Участие в организационном собрании и получение задания на практику.1-2 месяца до начала практики
Адаптационно-производственныйПредприятие1. Знакомство с предприятием и трудовым коллективом. 2. Начало выполнения задания по практике. 3. Начало производственной деятельности.1-я неделя практики
Производственно-деятельностныйПредприятие1. Активное участие в производственной деятельности. 2. Сбор данных для выполнения задания кафедры.2 – 3 неделя практики
ЗаключительныйПредприятие, рабочее учебное место, кафедра университета1. Обобщение собранных материалов. 2. Написание и оформление отчёта. 3. Защита отчёта по практике на кафедре.Последние дни практики, 1-2 недели после окончания практики

Подготовительный этап

Студенту необходимо осознать практическую ценность той деятельности, которую ему предстоит осуществлять в реально функционирующей организации, и ответственно подойти к выбору места практики. Выбор предприятия студент согласовывает с руководителем практики о выпускающей кафедры. При необходимости студент может получить письмо-ходатайство от университета о предоставлении ему возможности прохождения практики на данном предприятии. За месяц до начала практики студент обязан предоставить на кафедру гарантийное письмо от принимающей организации.

До отбытия на практику студент должен посетить организационное собрание, проводимое руководителем практики от кафедры, ознакомиться с приказом по университету о прохождении им технологической практики, получить направление на практику, учебные задания и «Дневник практиканта» (для студентов очной формы обучения).

Заключительный этап

На заключительном этапе студенту необходимо получить копию приказа о прохождении им практики и отзыв руководителя практики о производственной деятельности студента, приобретённых им умениях и выполненных работах.

На этом этапе студент обобщает и систематизирует собранные на предприятии данные и составляет отчёт о выполнении программы практики и заданий кафедры. Отчёт должен быть проверен руководителем практики от предприятия и оценён им в отзыве о работе студента. Окончательное оформление отчёта может быть завершено в течение одной – двух недель, после возвращения студента с практики.

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на технологической практике

Учебные задания на технологическую практику состоят из двух частей: инвариантные (обязательные для всех студентов) и вариативные(индивидуальные для каждого студента).

8.1. Инвариантная часть заданий по технологической практике

Обязательные учебные задания состоят из заданий двух видов:

· изучение и анализ управленческой деятельности на предприятии;

· сбор информации о реальных производственных ситуациях (проблемах), участниками которых являлись работники предприятия.

8.1.1. Изучение управленческой деятельности на предприятии

Управленческую деятельность на предприятии предлагается изучать в следующей последовательности:

1. Отраслевая принадлежность предприятия. Организационно-правовая форма предприятия. Перечень выпускаемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ). Производственная структура предприятия

2. Организационная структура управления предприятием. Вид организационной структуры управления предприятием, ее положительные и отрицательные стороны.

3. Функции структурных подразделений аппарата управления. Положение об органе управления предприятием. Должностные инструкции и правила в системе управления предприятием. Оценка этих документов.

4. Характеристика состава руководителей-менеджеров в организации. Формы и методы оценки работы руководителейв организации. Практика подбора и расстановки руководящих кадров, методы их подготовки и повышение квалификации.

5. Система информационного обеспечения на предприятии. Виды информации, поступающие на предприятие. Информационные потоки на предприятии. Технические средства управления, обработки и передачи информации. Классификация и кодирование информации на предприятии. Виды носителей управленческой информации. Хранение и выдача необходимой информации.

6. Органы планирования на предприятии. Плановые показатели деятельности предприятия.

7. Основные виды документов, используемые в управление предприятием.

8.1.2. Производственные ситуации (кейс-технологии)

Опишите несколько реальных производственных ситуаций, которые происходили на предприятии, до или во время прохождения Вами практики. Это описание должно отвечать следующим условиям:

1. Оно должно включать реальную производственную или управленческую проблему, возникшую на предприятии.

2. В ней должны принимать участие работники предприятия или лица, имеющие какое-либо отношение к предприятию (посредники, поставщики, покупатели и др.), независимо от их должности или профессиональной деятельности.

3. В описание надо указывать все факты, относящиеся к рассматриваемой ситуации, приводить мнения, аргументы и даже рассматривать предрассудки людей, от которых зависит развитие ситуации, а также принятие по ней управленческого решения.

Студент должен получить разрешение руководителя практики от предприятия, на использование результатов данного задания в учебных целях.

8.2. Вариативная часть заданий по технологической практике

На выбор 1-2 задания для выполнения.

Задание 1. Персонал предприятия

Состав и структура персонала по виду деятельности, профессиям, стажу работы, уровню квалификации, образованию. Условия приёма на работу. Фонд оплаты труда на предприятии. Формы и системы оплаты труда, применяемые на предприятие. Система морального и материального стимулирования работников. Способы поддержания дисциплины труда.

Показатели производительности труда на предприятии. Факторы и резервы роста производительности труда на предприятии. Виды разделения и кооперации труда на предприятии. Бригадные формы организации труда. Совмещение профессий. Система подготовки и повышения квалификации кадров существующая на предприятии.

Задание 2. Оперативное управление предприятием

Оперативное управление основным производством: задачи, функции и структура, характеристика применяемой системы: объёмное и календарное планирование, учет и диспетчирование.

Нормирование управленческого труда. Система разработки и применения норм управляемости на предприятии и в его структурных подразделениях. Формы и методы сокращения издержек управления в организации. Пути совершенствования системы управления в организации и в её структурных подразделениях. Формы и методы управления, применяемые в организации: экономические, социально-психологические, административные методы управления.

Использование зарубежного опыта по управлению в практике предприятия. Отношение членов трудового коллектива к различным методам управ­ленияи их влияние на экономические и социально-психологические результаты работы коллектива.

Задание 3. Менеджер предприятия и организация его труда

Ознакомление с использованием рабочего времени руководителей и его структурой. Управление временем. Работа с документами. Работа со средствами связи. Командировки менеджера. Оргтехника в работе менеджера. Саморегуляция поведения и снятие стресса. Стиль руководства менеджеров предприятия.

Методы сбора информации о коллективе и подчинённых сотрудниках. Индивидуальная работа менеджера с подчинёнными. Положительные и отрицательные стороны в организации труда руководителей-менеджеров на предприятии. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации труда руководителей.

Задание 4. Управление риском на предприятии

Виды экономических рисков, приложимых к предприятию. Факторы экономического риска на предприятии. Управление риском на основе результатов экономического анализа на предприятии.

Задание 5. Логистическое управление на предприятии

Организация управления логистикой на предприятии. Логистическая стратегия в области продвижения продукции на предприятии. Движение материалопотока на предприятии. Прогнозирование товарооборота и материалопотока на предприятии. Транспортные системы на предприятии. Складское хозяйство на предприятии. Технология функционирования складского хозяйства на предприятии. Издержки складского хозяйства. Используемая тара на предприятии. Эффективность работы систем складирования и распределения продукции. Управление запасами. Логистические информационные системы на предприятии.

Задание 6. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии

Структура службы маркетинга на предприятии и направленность её деятельности. Основные задачи маркетинговой деятельности предприятия. Программа маркетинга. Исследование рынка сбыта предприятия. Методы изучения рынка. Сегментация и ёмкость товарного рынка предприятия. Изучение конкурентной среды предприятия. Взаимодействие маркетинговой службы с другими службами предприятия: конструкторской, качества и технического контроля, производственной, бухгалтерской, сбытовой.

Задание 7. Товарная политика предприятия

Технология создания нового продукта на предприятии. Порядок принятия решений о запуске в производство и снятии с производства изделий. Ассортимент и номенклатура выпускаемой предприятием продукции. Жизненный цикл товара. Упаковка и маркировка. Сервис в системе товарной политики. Товарная диверсификация на предприятии.

Задание 8. Сбытовая деятельность на предприятии

Организация сбыта. Каналы сбыта продукции. Франчайзинг на предприятии. Факторинг операций. Лизинговые операции на предприятии. Стимулирование сбыта продукции. Рекламная деятельность предприятия. Методы организации рекламных компаний. Товарный знак (марка) предприятия. Позиционирование товара.

Задание 9. Ценообразование на предприятии

Ценовая стратегия предприятия. Виды цен, применяемые на предприятии. Состав затрат включаемых в себестоимость продукции. Методы ценообразования, используемые на предприятии. Налоги и акцизы, включаемые в цену реализации на предприятии. Надбавки и скидки к ценам используемые на предприятии. Методы оценки рисков в ценообразовании, применяемые на предприятии.

Задание 10. Управление качеством на предприятии

Стандартизация и сертификация продукции, применяемые на предприятии. Система качества на предприятии. Лицензионная деятельность на предприятии.

Характеристика действующей системы управления качеством. Организация контроля качества продукциина предприятии. Отдел технического контроля: его функции, структура. Методы технического контроля качества продукта: по стадиям жизненного цикла, по объектам контроля, по стадиям производственного процесса, по степени охвата, по степени механизации контроля. Проблемы повышения качества продукции (работ, услуг) на предприятии.

Задание 11. Документооборот и делопроизводство на предприятии

Документы по кадрам. Нормативно-справочная документация. Виды и содержание плановой, отчетной и оперативно-производственной документации. Основные виды и источники научно-технической информации на предприятии. Унификация управленческой документации. Требования к бланкам документов предприятия. Правила оформления документов. Организация работы с документами на предприятии. Хранение документов.

Задание 12. Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Страны-партнёры предприятия. Формы сотрудничества, условия и виды взаимодействия. Виды продукции направляемой по экспортным операциям.

Задание 13. Финансовые ресурсы предприятия

Формирование финансовых ресурсов коммерческого предприятия и их использование. Финансы некоммерческой организации. Финансовая деятельность общественных организаций.

Кредитование капитальных вложений. Источники финансирования капитальных вложений. Долгосрочные инвестиции на предприятии.

Кредитование оборотных средств предприятия. Краткосрочные кредиты на предприятии и их виды. Кредиты иностранных инвесторов. Функционирование кредитного механизма на предприятии.

Задание 14. Бухгалтерский учёт на предприятии

Организация бухгалтерского учёта на предприятии. Учётная политика предприятия. Документирование хозяйственных операций. Учёт поступления, амортизация и списание основных средств. Учёт нематериальных активов предприятия. Учёт товарно-материальных ценностей и готовой продукции. Учёт финансовых вложений и ценных бумаг.

Учёт расходов по оплате туда. Учёт затрат на производство продукции. Учёт реализации продукции, работ, услуг. Учёт денежных средств.

Учёт расчётов с бюджетом. Инвентаризация на предприятии.

Задание 15. Бухгалтерская и финансовая отчётность на предприятии

Задание 16. Планирование на предприятии

Прогнозирование технического и социально-экономического развития предприятия. Структура стратегического и годового планов экономического и социального развития предприятия.

Календарное планирование производства. План производства и реализации продукции в натуральном и денежном выражении (учет спроса, согласование с производственной мощностью и др.). Взаимосвязь маркетинговых исследований и планирование развития производства. Диверсификация производства.

План по труду, по численности работающих, по производительности труда, по фонду оплаты труда.

Определение потребности в сырье, материалах, топливе, энергии. Расчет потребности в оборудовании, балансы материально-технического обеспечения.

Производственное диспетчирование в общезаводском масштабе и в цехе. Технические средства диспетчирования.

Планирование технического развития организации производства: задачи и содержание плана, обоснование внедрения прогрессивных технологий, форм организация производства, труда и управления. Экономия трудовых и материальных ресурсов.

Проблемы и основные направления совершенствования методов и качества планирования на предприятии.

Задание 17. Финансовое планирование на предприятии

Финансовый план коммерческого предприятия. Оперативное, текущее и перспективное финансовое планирование. Баланс доходов и расходов. Распределение и использование прибыли предприятия.

Финансы некоммерческой организации. Финансовый план некоммерческой организации. Смета доходов и расходов. Финансовая деятельность общественной организации.

Задание 18. Анализ финансового состояния предприятия

Оценка финансового состояния и кредитоспособности предприятия. Финансовая устойчивость предприятия. Анализ деловой активности предприятия. Ликвидность баланса предприятия.

Методика выполнения учебно-исследовательского задания по практике

После получения задания на практику студенту следует наметить порядок его выполнения. При этом предлагается работу над каждым из вопросов задания условно разделить на следующие три этапа:

1. Ознакомление с поставленными в задании вопросами по литературным источникам, конспектам и другим документам.

2. Сбор материалов, под которыми подразумевается не только информация из документов (положений, инструкций, нормативно-технической документации и т. п.), но и результаты наблюдений за ходом производственного процесса, а также опроса и анкетирование работников предприятия.

3. Обобщение материалов, собранных на отдельных рабочих местах, участках, отделах и цехах, их анализ с представление конкретных выводов об эффективности решения данного вопроса на предприятии.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Основная литература

1. Волков О.И. Экономика предприятия: учебник. М.: ИНФРА-М, 2009.

2. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия: учебник для вузов [Гриф Минобрнауки РФ]. М.: КноРус, 2009.

3. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: учебник. М.: ИНФРА-М, 2010.

4. Экономика предприятия (фирмы): учебник для вузов / В.Я. Горфинкель [и др.]; под ред. В. Я. Горфинкеля. М.: Проспект, 2011.

1. Ефанов А.В. Квалификационная и технологическая практики в профессионально-педагогическом вузе: психолого-педагогический и организационно-методический аспекты: учеб. пособие [Гриф УМО по ППО]. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2004.

2. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2009.

3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: учеб. пособие. М., ИНФРА-М, 2008.

4. Паламарчук А.С. Экономика предприятия: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2006.

5. Прикладная экономика: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО по ППО]; под ред. Г.И. Журухина, Т.К. Руткаускас. Екатеринбург: Издательство ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2009.

6. Скляренко В.К. Экономика предприятия: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2008.

7. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учеб. пособие. Ростов-на-Дону: «МарТ», 2007.

8. Экономика предприятия: учебник/ Под. ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2007.

9. Экономика предприятия: учеб. пособие/ Под ред. В.Я. Хрипача. Мн.: Экономика, 2005.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению квалификационной практики

по рабочей профессии

Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл.печ.л. Уч.-изд.л. Тираж экз. Заказ

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

ВВЕДЕНИЕ

Цели технологической практики

Целью технологической практики является формирование у студентов представления о сущностиразных видов управленческойдеятельности в условиях современной рыночной экономики, через применение и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение практических навыков в сфере своей предметно-производственной специализации.

2. Задачи технологической практики:

В процессе прохождения практики студент должен решить следующие задачи:

· познакомиться с организацией (предприятием, учреждением), её производственной деятельностью, местом в конкурентной среде рыночной экономики и взаимодействием с этой средой;

· изучить основные принципы построения и распределения управленческих функций на предприятии;

· исследовать маркетинговую деятельность на предприятии;

· изучить организацию финансового и денежного обращения на предприятии, непосредственно участвовать в работе бухгалтерии;

· непосредственно участвовать в производственном процессе, в качестве стажёра (основного работника) на управленческих должностях;

· приобрести профессиональные производственные умения и навыки, необходимые специалистам в области управления.

цели и задачи технологической практики

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

цели и задачи технологической практики

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

цели и задачи технологической практики

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *