церковь преображения господня в спасске

СПАССК-ДАЛЬНЕНСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ХРАМ

церковь преображения господня в спасске
Храм Преображения г.Спасск-Дальний

Храм в честь Преображения Господня в г. Спасске-Дальнем Владивостокской епархии

С 1945 по 1949 годы в Спасске сложилась церковная община и до возведения храма велась деятельная духовная жизнь. По воспоминаниям спасских богомолиц, храмом стал дом, который вместе с двумя сторожками передал в 1957 году церковный староста Григорий Дудко в заречной части города (угол улиц Ипподромной и Васильевской).

В 1960-х годах на месте прежнего молитвенного дома (жилого дома постройки не позже 1932-1933 годов) возвели храм Преображения Господня. Для священнослужителя построили каменный дом. Храм изначально имел размеры 7,15 х 16,8 м., над сенями была ярусная колокольня высотой в 10.5 м. Двухскатная крыша, покрытая шифером, крепилась к шкалитым южным и северным стенам за счет мощных брусьев и металлических стяжек. Наружные стены обшили рейкой-«вагонкой» «в елочку» и окрасили в зеленый цвет. Были использованы декоративное украшение резьбой «морозцем,» ажурные водосливы, лучкообразные окна и многочисленные другие элементы выполненные в духе древнерусского искусства.

В 1991 году с председателем горисполкома обсуждался план строительства нового храма и выделения земельного участка. В 1996 году владыка Владивостокский Вениамин (Пушкарь) освятил Святой Крест, на месте предполагалось поставить храм в честь Благовещения. Но нестабильность и нестроения в государстве не позволили исполнить задуманное.

церковь преображения господня в спасске
Спасск-Дальний Преображенский храм. Фото Наталии от 5 ноября 2006 г.

Храм проходил государственную регистрацию 18 августа 1995 года и 15 марта 2000 года [1].

В 1997 году к храмовому празднеству была приращена алтарная часть, на стены поднят второй брусчатый этаж с двумя окнами на южной и северной сторонах. Около того же времени придел был удлинен, над храмом была возведена трехъярусная колокольня, центральный купол увенчан узорчатым крестом. Устройство второго этажа позволило увеличить внутренний объем церкви, решить проблему дневного освещения и выполнить роспись светового барабана.

При храме образовалась воскресная школа. В 1996 году было возведено специальное двухэтажное здание для школы, библиотеки и трапезной. На 2008 год давала воскресная школа давала четырехгодичное образование более чем 50 ученикам, школа продолжала действовать на 2012 год.

Храм одноглавый с надвратной колокольней.

Настоятели

Духовенство

Источник

Храм Преображения Господня

Приморский край, г.Спасск-Дальний

церковь преображения господня в спасске

Икона дня

Православный календарь

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250).

Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Прп. Мавры (V).

Сщмч. протоиерея Иоанна Кочурова (1917). Прмч. Леонида Молчанова (1918); сщмчч. Всеволода Смирнова, Александра Воздвиженского, Сергия Розанова, Алексия Сибирского, Василия Архангельского, Петра Воскобойникова, Василия Колоколова пресвитеров, прмчч. Анатолия Ботвинникова, Евфросина Антонова и мч. Иакова Блатова (1937); прмч. Иннокентия Мазурина (1938).

2_Кор., 174 зач., III, 12–18.Лк., 36 зач., VIII, 16–21.

Главная

церковь преображения господня в спасске церковь преображения господня в спасске церковь преображения господня в спасске церковь преображения господня в спасске церковь преображения господня в спасске церковь преображения господня в спасске церковь преображения господня в спасске церковь преображения господня в спасске церковь преображения господня в спасске
церковь преображения господня в спасске

Пасха Христова — 02 мая 2021 (н.ст.)

28 ноября — начало Рождественского поста

Дорогие братья и сестры!

Приглашаем вас на евангельские встречи, которые проходят в нашем храме по окончании воскресной службы. Давайте изучать нашу веру!

Храм открыт для посещений:

если в этот день служится Литургия,

храм открывается в 8:00,

если Всенощная (или вечерняя служба),

закрывается после службы (обычно в 18-19).

с 11-00 проводится беседа перед Крещением,

С 14-00 по субботам панихида по усопшим.

Основные святыни храма:

Мощевик Серафима Саровского на его иконе.
Ковчежец с мощами святых:

Блгв. кн. Боголюбский

Сщмч. Константин Богородский

Блгв. кн. Петр Муромский

Блгв. кн. Феврония Муромская

Прав. воин Феодор (Ушаков)

Прп. Феодор Санаксарский

Блгв. кн. Феодор Муромский

Свт. Феодосий, архиеп. Черниговский

Прп. Лаврентий Черниговский

Блгв. кн. Константин Муромский

Св. воин, убиенный от татар в 16 веке

Молитва во время распространения вредоносного поветрия чтомая

Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих.

Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА О СТРОИТЕЛЬ СТВЕ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО СОБОРА

Источник

Храм Преображения Господня

Приморский край, г.Спасск-Дальний

церковь преображения господня в спасске

Икона дня

Православный календарь

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250).

Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Прп. Мавры (V).

Сщмч. протоиерея Иоанна Кочурова (1917). Прмч. Леонида Молчанова (1918); сщмчч. Всеволода Смирнова, Александра Воздвиженского, Сергия Розанова, Алексия Сибирского, Василия Архангельского, Петра Воскобойникова, Василия Колоколова пресвитеров, прмчч. Анатолия Ботвинникова, Евфросина Антонова и мч. Иакова Блатова (1937); прмч. Иннокентия Мазурина (1938).

2_Кор., 174 зач., III, 12–18.Лк., 36 зач., VIII, 16–21.

Расписание богослужений

=> Подробное расписание богослужений
Храм открыт для посещений:

в будни — с 9:00 до 17:00

если в этот день служится Литургия,

храм открывается в 8:00

если Всенощная (или вечерняя служба),

закрывается после службы (обычно в 18-19).

Общее расписание богослужений
Литургия

в воскресенье и праздники — начало в 9:00.

Всенощное бдение

начало накануне праздничных и воскресных дней — в 15:00
(весной и летом — в 16:00)

Панихида

служится в субботу с 11:30 до 12:00

Таинство Крещения

в субботу в 12:00, в воскресенье — в 13:00

Таинство Венчания

совершается в особые дни, по предварительной договорённости
(не совершается Венчание в посты, накануне среды, пятницы, воскресенья, двунадесятых и великих праздников, есть ещё ряд ограничений).

Источник

ТОО «Пима»

Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)

Проверить на сегодня

Сведения о видах деятельности отсутствуют.

Организация состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России № 14 по Республике Татарстан с 15 сентября 1992 г., присвоен КПП 190057323.

Информации об участии ТОО «Пима» в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.

Ликвидация

Организация ликвидирована: 22 июня 2017 г.

Способ прекращения: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ

Надёжность

Выявлено 12 фактов об организации:

Связи

церковь преображения господня в спасске

Актуальные Исторические Все

Выявлены 3 действующие и 19 ликвидированных связанных организаций

Выявлены 2 действующие связанные организации

Выявлено 5 действующих и 19 ликвидированных связанных организаций

Госзакупки

Сведения об участии ТОО «Пима» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Проверки

Данных о проведении в отношении ТОО «Пима» плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах ТОО «Пима» отсутствуют.

Последние изменения

Прекращение юридического лица (исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица)

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, на основании сведений, имеющихся в налоговом органе

Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

Похожие организации

Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:

Учредители

Данные об учредителях ТОО «Пима» отсутствуют в ЕГРЮЛ.

Финансы

Нет сведений по доходам и расходам организации.

Согласно сведениям ФНС за 5692 год:

Смотреть подробные сведения об уплаченных организацией в 5692 году налогах и сборах (по каждому налогу и сбору).

Федеральная служба государственной статистики не предоставляет сведения о бухгалтерской отчетности ТОО «Пима».

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении ТОО «Пима» не найдена.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

Виды деятельности организации не указаны. Организации ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПИМА» присвоены ИНН 4120819639, ОГРН 2222012982117.

Организация ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПИМА» ликвидирована 22 июня 2017 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ТОО «Пима» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Источник

Церковь преображения господня в спасске

церковь преображения господня в спасске

Спасо-Преображенский собор в Спасске.
Фото начала XX века из Спасского краеведческого музея.

ИСТОРИЯ УЕЗДНОГО ХРАМА

В первых годах XIX века спасский купец Тимофей Иванович Самгин, один из богатейших людей города, вступает в конфликт с местными крестьянами, запре-щая им торговать, отбирает у них товары, которые закрывает в амбары и склады. Крестьяне подают иск в Тамбовский суд, выставляют громадную сумму штрафа. Возникает дело, грозящее Самгину разорением и позором. Он отступил, все ула-дилось. Поняв свою вину, в благодарность провидению за избавление от несчас-тий и в знак примирения с крестьянами купец дал обещание на свои деньги по-строить церковь. И начал возводить храм, один из лучших в губернии. Стро-ительство вели его собственные крестьяне, наёмные инженеры и мастера. Кир-пич готовился кустарным способом на крестьянских подворьях и подвозился на лошадях.

Многие верующие считали святым долгом участие в строительстве церкви, по-лагая, что таким образом они искупают грехи. Даже по ночам местные жители приходили и помогали : кто-то нёс кирпич наверх, кто-то убирал строительный мусор, кто-то подвозил строительные материалы. Свой дом Самгин отдал под иконописную мастерскую и столярный цех. Нрава он был крутого, за ходом ра-бот наблюдал лично, за брак наказывал.

Первое освящение Преображенской церкви произошло в 1810 году, но строи-тельство и отделка продолжались. Сам же Тимофей Иванович стал и старостой прихода и исполнял эти обязанности до своей смерти.

Одновременно шло восстановление после пожара сгоревшей церкви (фактически — строительство заново) — Александра Невского. По сути дела, это была ко-локольня, в которой полы были чугунные, вести службу в холодное время суток в ней было затруднительно). В 1826 году начала восстанавливаться-строиться третья церковь, тоже сгоревшая — Сретенская, теплая, вместительная, соединя-ющая две существующие в один ансамбль (она была освящена в 1829 году). Зна-чительные деньги на это пожертвовали купцы Е. С. Жданов и В. Д. Умнов. С тех пор каждый год весь собор церквей стал украшаться, переделываться, ремон-тироваться. На пожертвования горожан покупались колокола, украшался двор, была поставлена чугунная ограда. Собор стал центром религиозной культуры уезда и оставался таким вплоть до 1929 года.

Собор украшал Спасск, он действительно был красив : белокаменный, с высокой колокольней и холодной церковью с тремя портиками, поддерживаемыми 12-ю колоннами. Вокруг собора — ограда, красивая, чугунная, фигурная, на высоком кирпичном фундаменте. Внутри ограды росли деревья, ближе к зданию собора были захоронения священников, на их могилах стояли памятники из чёрного мрамора. Большой колокол собора весил 921 пуд, т. е. 15 тонн, язык колокола ве-сил 25 пудов. Когда били в большой колокол, то его звон по ветру был слышен в Торбееве (за 18 верст).

Колокольный звон в России был разный : торжественный, заунывно-протяж-ный, тревожный. Под торжественный звон колоколов Россия отмечала праздни-ки, памятные даты, победу над врагом; заунывный звон извещал о выносе по-койника из церкви или об объявлении войны; заунывно — протяжно гудели ко-локола в сильную метель : звон приходил на помощь человеку, застигнутому бу-раном в чистом поле; тревожный звон — это всполох, пожар, он призывал на-род на помощь.

Сразу же после революции 1917 года новые власти взяли курс на замену хрис-тианской идеологии новой, коммунистической. Стала активно проводится анти-клерикальня пропаганда. Самым эффективным в достижении поставленной це-ли, казалось новым идеологам, было закрытие христианских храмов (и устрой-ство в них складов, чаще всего зерновых). Или их полное уничтожение. Наибо-лее активными в проведении этой политики были комсомольцы — энергичная, наивная в силу возраста и малообразованная в силу происхождения часть насе-ления. Фёдор Сергеевич Давыдкин, один из первых комсомольцев уезда (в 1925-33 гг. работал политпросветорганизатором Спасского волисполкома, по-том, после учёбы — учителем, директором школы, завроно Беднодемьяновско-го района, уже пенсионером начал создавать краеведческий музей), в своих вос-поминаниях красочно и с явным удовольствием описал эту «деятельность» своей молодости : «. комсомольцы села Устье в дни пасхальных торжеств перереза-ли канаты с фонарями, спущенными с колокольни в порядке украшения. В селе Свищево на антирелигиозный вечер никто не пришёл, тогда комсомолец Иван Тарасов решил отомстить верующим : подпоил одного юродивого, и тот разо-гнал народ с вечерней службы в церкви».

. В начале 1929 года функционирование Спасского собора как христианского храма было прекращено. И хотя верующие весной этого же года обратились в Москву с просьбой открыть церковь хотя бы на время пасхальных торжеств, ни-чего у них не вышло — столица ответила отказом.

Иконы, подсвечники, аналои, вся церковная утварь, рукописные книги — всё было свезено в одну из лавок торгового корпуса, а затем расхищено. Потом нача-ли по камням растаскивать собор.

В 1967 году, после 150-летнего существования, выдающийся памятника XIX ве-ка, Спасо-Преображенский собор, был окончательно уничтожен — снесли то, что от него оставалось. На месте холодной церкви в 1970 году построили двух-этажное здание.

церковь преображения господня в спасске

Часовня на месте Спасского собора, 2008 г.

По материалам краеведческих книг о Спасске-Беднодемьяновске

Примечание : граждане города построили и другие городские церкви, одна из которых, Вознесен-ская, сохранилась и действует в городе доныне. Особенно большую материальную помощь в стро-ительстве Вознесенской церкви оказали предприниматели-купцы В. В. Бундиков и Н. Г. Маков. Начало её возведения относится к 1841 году. Выборный попечитель проекта от купцов Илья Мер-кулович Романов и бургомистр Иван Федосеевич Караушев нашли подрядчиков из д. Александ-ровки Мокшанского уезда на устройство фундамента храма. Планировалось построить храм в тече-ние 5-ти лет, но оно затянулось. Городское собрание укрепило попечительство строительства ещё двумя купцами : Григорием Егоровичем Ждановым и Макаром Григорьевичем Симоновым. Они наняли краснослободских мастеров (кирпич поставляли оттуда же) во главе с Терентием Федоро-вичем Влазневым на кладку стен. Строительство храма продолжалось 18 лет, и закончилось в 1859 году. Купец Е. Г. Щеглов построил в Спасске Успенскую (кладбищенскую) церковь, на его же средства в тюремном замке также была устроена небольшая церковь. О купцах Спасского уезда и их общественной деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *