церковь троицы живоначальной вязники

Вязники. Церковь Троицы Живоначальной.

Карта и ближайшие объекты

церковь троицы живоначальной вязники

Статьи

Троицкая церковь находится в Ярополченской слободе, примыкающей к г. Вязникам. На месте этой слободы в начале XVII ст. существовало село Минино, бывшее в вотчине боярина князя Ф.И. Мстиславского. В этом селе, по свидетельству патриарших окладных книг 1628 г., была церковь во имя Архангела Михаила, писцовые же книги 1637-47 гг. пополняют, что при церкви Арх. Михаила был придел во имя благов. князей Бориса и Глеба и церковь во имя Пресвятой Троицы; при этих церквах было 2 священника, пономарь и просвирница, на церковной земле 9 келий нищих, которые питались от церкви Божией.

В 1657 г. на Мининской горе был построен город Ярополч, и церковь, бывшая в селе Минине, стала писаться в патриарших окладных книгах: «внутри гор. Ярополча», но это уже была новая церковь во имя св. Троицы с приделом Архангела Михаила. Существовала эта деревянная церковь около 100 лет и обветшала. В 1756-61 гг. вместо нее построен был существующий в настоящее время каменный храм. Престолов в этом храме четыре: в холодном – во имя Живоначальной Троицы и св. апост. Петра и Павла, в трапезе теплой – во имя Рождества Христова и Архистратига Михаила. Внутри храм весьма благолепно украшен и достаточно снабжен утварью и ризницей.

К Троицкой церкви приписана кладбищенская Воздвиженская церковь. Причт при этих церквах состоит из 2 священников, диакона и 2 псаломщиков. На содержание их получается: от земли, от хлебных сборов с прихожан, процентного капитала и от служб и требоисправлений до 1650 руб. в год. Церковных домов для членов причта нет. Приход состоит из жителей Вязников и 12 деревень, расстоянием до 7 верст от церкви; всего в приходе по клировым ведомостям числится 1350 душ муж. пола и жен. пола 1557 душ. При Троицкой церкви старанием местного протоиерея К.А. Веселовского устроены в особых зданиях: двухклассная Кирилло-Мефодиевская церковно-приходская школа, второклассная женская школа с 1898 г. и школа для глухонемых; при школах имеется сад и огород.

В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г.

Журнал «Православные Храмы. Путешествие по Святым местам». Выпуск №242, 2017 г.

Источник

О храме

церковь троицы живоначальной вязники

В маленькой церкви

Где-то соборы высокие строятся,
Где-то часовни — везде с нами Бог!
Теплится тихо лампада у Троицы
В маленькой церкви на спуске дорог.

Нет суеты, нет и шума привычного,
Служба по чину проходит, как встарь,
Все как везде, ничего необычного
Чуть лишь скромнее фелонь, да стихарь.

Клирос в два голоса, свечи горящие,
Лики святые с настенных икон,
Возглас молитвы, горе восходящей,
Дух примирения с разных сторон

Вера, надежда, любовь, ожидание,
Слезы распахнутых настежь сердец,
Ладана запах и мир покаяния,
Тронувший струны души, наконец.

Шепчут уста, все забыв в одночасье:
Господи! Боже! Помилуй, прости!
Дай мне, Всещедрый, покров Твой в несчастье,
Дай мне и силы свой крест донести.

Немощь пошли, как духовную радость,
Всякое зло от меня отжени.
Дай мне смирения, хоть самую малость,
Волей Твоей от греха сохрани.

Трудится Богу Святая обитель,
Льется молитва светла и чиста.
Скорбно взирает Господь — вседержитель
Каждому слову, взирая с креста.

Теплица тихо лампада у троицы,
Кто-то впервые взойдет на порог,
Кто-тог взойдет и о чем-то помолится
В маленькой церкви на спуске дорог.

Из книги «Мир Веры» Евгения Поселянина

…О эти сельские храмы, без которых не вынести бы русскому миру его тяжкой земной доли, без которых задохнулась бы русская душа: та русская душа, в которой свет так перемешан со тьмою, которая словно для того иногда стремится к падению, чтобы после падения познать еще более лучезарное восстание.
Храм воздыханья, храм печали,
Убогий храм земли моей,
Тяжеле стонов не слыхали
Ни Римский Петр, ни Колизей.
Нет отрицанья, нет сомненья,
И шепчет голос неземной:
«Лови минуты умиленья,
Войди с открытою душой.
Сюда народ, тобой любимый,
Своей тоски неодолимой
Святое бремя приносил,
И, облегченный, уходил.
И я вошел, я умилился,
И долго я лежал и бился
О плиты старые челом,
Чтоб услыхал, чтоб заступился,
Чтоб осенил меня крестом
Бог угнетенных, Бог скорбящих,
Бог поколений, предстоящих
Пред этим скудным алтарем.

Мы не видим нашим оплотяневшим, немощным взором, мы не слышим нашим огрубевшим слухом всех тайн, которые совершаются в наших церквах. Если бы мы имели очи, чтобы видеть, и имели слух, чтобы слышать, мы бы увидали лики ангельские, наполняющие храм и сослужащие священнослужителям; мы бы услыхали то небесное пение, которое раздается здесь, когда дребезжащим, надтреснутым и не всегда усердным пением дьячок на клиросе в пустом храме тянет священные слова. И как близок к истине рассказ о том, что, если приложить ухо к скважине запертой церкви, оттуда слышится тихое невыразимое пение….

Заброшенный храм

На берегу реки Дубны вдали от суеты мирской
Старинный храм под сенью вязов затаился.
Среди могучих великанов в тишине лесной
Он слезно в одиночестве молился.

Давно заброшенный, без кровли над собой,
Со временем он сильно пострадал.
В тени ветвей израненный, больной
Все помощи людской с надеждой ждал.

Разрушенный годами, ветхий, но живой
Во славу Божию с усердием трудился.
За нашу скупость, равнодушие с лихвой
Великолепием богатым поплатился.

Нет больше у святыни красоты былой,
Нет блеска куполов и крест давно упал.
Но не иссяк источник благодати неземной
И ангел “место свято” никогда не покидал.

Давно уж колокольный звон не слышен над рекой,
И хор церковный: “Аллилуйя”, — не спевал,
А ведь сюда когда-то шёл народ толпой,
И храм своим величием блистал.

Теперь колено преклонить и наш черед настал!
Предстанем пред Отцем с поникшей головой,
Чтоб каждый: “Господи, помилуй!” — прошептал,
А по усопшим душам: “Спасе, упокой”!

Елена Каблукова (Бобкова) —Стихотворение посвящено нашему храму

«Небольшое селение Троица-Вязники по реке Дубне — одно из старинных в нашей местности. В переписях 1627—1629 годов оно именовалось «старой вотчиной» некого А. 3. Шатилова. Сегодня осталось чуть более 10 дворов.

Церковь, до 1810 года была деревянной, а после — каменной. [Она] и до наших дней стоит на берегу Дубны. Церковь и прилегающее к ней кладбище интересны в наши дни следами минувших времен. Здесь лежат замшелые надгробные камни XVII века. В XIX веке у церкви были погребены именитые люди из рода Корсаковых, владевших в Тарусове богатым и красивым имением:

в 1855 году Семен Николаевич Корсаков, один из первых исследователей и распространителей гомеопатического лечения в России,

в 1863 году — адьютант императора Александра II гвардии полковник Александр Сергеевич Корсаков,

в 1871 году — член Государственного совета генерал-лейтенант Михаил Семенович Корсаков который с 1861 по 1871 годы был генерал-губернатором Восточной Сибири. «

(Талдомские хроники http://alaz.moy.su/load/)

В настоящее время от былого великолепия храма мало что осталось

Деревянный потолок в северном приделе и каменный свод в трапезной части храма Троицы Живоначальной обрушены (уцелели только стены). Своды центрального алтаря и четверика сохранились. Колокольня в аварийном состоянии.

За последние два года удалось укрепить стену разрушающейся апсиды, настелить временные полы для проведения богослужений в центральной части храма, установить временный иконостас, закрыть проемы четверика, поставить решетчатые ворота при входе, спилить и убрать сухостойные деревья, окружавшие храм, оградить могилы священников находящиеся со стороны алтаря.

Источник

ТРОИЦЕ-ВЯЗНИКОВСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ

церковь троицы живоначальной вязники
Троице-Вязниковский Троицкий храм

Храм во имя Живоначальной Троицы в с. Троице-Вязниках Дубненско-Талдомского благочиния Московской епархии

Первое известное упоминание о селении, содержащееся в Кашинских писцовых книгах за 1628 год, указывает храм уже существующим:

В Троице-Вязниковский приход входили от Тверской губернии Калязинского уезда Талдомской волости: село Троицкое и деревни: Вотря, Растовцы, Пригары, Сорокино, Попадьино, Селятино, Бобылино и Глухариха; от Московской губернии Дмитровского уезда Гарской волости: сельцо Тарусово, сельцо Коришево, деревня Гусенки; от Владимирской губернии Александровского уезда Нушпольской волости: деревня Палиха.

Первоначально церковь была деревянной. В 1715 году был выстроен вновь деревянный храм, который простоял до 1810 года, когда был возведен каменный. На месте престола деревянной церкви был поставлен часовенный столб. Каменный храм был построен по благословлению архиепископа Тверского Мефодия (Смирнова) и освящен в 1810 году священником Тверского кафедрального собора Михаилом Петровым.

Теплый северный придел во имя святителя Николая был пристроен в 1829 году по благословению архиепископа Тверского Амвросия (Протасова), попечением и иждивением помещика соседней деревни Вотря В. Н. Иванова, с помощью церковно-кошельковой суммы. Одновременно с пристройкой придела заложили, заменив окном, южные двери; в стене с северной стороны вместо дверей и окон проделали 4 арки, которые в холодное время года закрывались стеклянными дверями; заложили также круглые окна второго яруса с северной стороны. Придел был освящен 22 октября 1831 года иереем Тверского кафедрального собора Петром Семеновичем.

До 1902 году главный храм был холодным, в нем богослужение совершалось только с Пасхи до праздника Казанской иконы Божией Матери, а в холодное время служба отправлялась в придельной церкви, отоплявшейся двумя голландскими печами. В 1903 году в храме было устроено калориферное отопление, благодаря которому весь храм стал теплым.

Церковь закрыли в начале 1941 года. С тех пор храм пустовал и постепенно разрушался.

На начало XXI века у здания был сильно поврежден декор фасадов, в трапезной части храма обвалились своды, оштукатуренный деревянный потолок в приделе был утрачен. Храм находился в аварийном состоянии.

Самостоятельной общины при храме зарегистрировано не было. В 2010 году церковь была приписана к Вознесенскому храму села Ново-Никольского Талдомского района.

Статистика

Духовенство и церковнослужители

Настоятели

Диаконы

Дьячки

Пономари

Некрополь

При храме кладбище. В его северно-западном находятся могилы дворян Корсаковых, прихожан села Троицкого, владевших имением в сельце Тарусове.

Использованные материалы

[1] местный краевед Калязинского уезда нач. XX века

Источник

Церковь троицы живоначальной вязники

Церковь Троицы Живоначальной

Местная Религиозная Организация Православный Приход Свято-Троицкого Храма Города Вязники Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) зарегистрирована 16 марта 2021 г.
Настоятель, председатель приходского совета Брусилов Сергей Леонидович.
Адрес: обл. Владимирская, Вязниковский р-н, г. Вязники, ул. Киселева, д. 38.

В нач. XVII в. на Мининской горе существовало село Минино, бывшее в вотчине боярина кн. Федора Ивановича Мстиславского (XVI век — 1622). Ранее считалось, что гора названа так, потому что здесь останавливались на постой дружины Минина и Пожарского. Однако легенда, про заход ополчения Минина сюда, была опровегнута, шли они гораздо северней.
В селе Минино, по свидетельству патриарших окладных книг 1628 г., была церковь во имя Архангела Михаила. Писцовые книги 145-155 (1637-1647) гг. дополняют, что при церкви Арх. Михаила был придел во имя св. благ. Кн. Бориса и Глеба и другая церковь во имя Пресв. Троицы; при этих церквях было 2 священника, пономарь и просвирница, на церковной земле 9 келей нищих, которые питались от церкви Божией.

церковь троицы живоначальной вязники
Село Минино

церковь троицы живоначальной вязники
Никольская башня Вязниковского кремля
церковь троицы живоначальной вязники
Казанский собор и кремль

Царь Федор Алексеевич в конце 1677 го, на втором году своего правления, посетил Ярополч, сделал тут остановку (памятью о ней стал алмазный крест и напрестольное Евангелие с надписью: «Государь царь и великий князь Федор Алексеевич… городу Ярополчу в церковь Живоначальныя Троицы и собор Архистратига Михаила пожаловал сию книгу в 7186 году декабря в 6 день») и отправился оттуда дальше – в лесные дебри на реке Лух, левом притоке Клязьмы. Там в непролазной чаще находилась Успенская Флорищева пустынь, настоятель которой монах Иларион прославился духовными подвигами. Специально для царя в пределах нынешнего владимирского региона вязниковский воевода Иван Языков и гороховецкий воевода Пётр Лопухин построили первую междугородную трассу, так называемую «царскую дорогу», прямую, словно по линейке проведённую, протянувшуюся через вековые леса, куда прежде ни конному, ни пешему не было пути.
Царица Агафья Семёновна (урождённая Грушецкая) родила царю долгожданного сына и наследника царевича Илью Федоровича, но умерла от послеродовой горячки. А вскоре скончался и новорождённый царевич. Убитый горем Федор III покинул Москву и отправился искать утешения к иеромонаху Илариону. В конце 1681 года он повторно побывал в Ярополче, вновь проехал по «царской дороге» и прибыл во Флорищеву пустынь в сопровождении Патриарха Иоакима, где в его присутствии был освящён новый каменный собор. Правда, камень на него забрали из Ярополча, где стройматериалы на новую крепость поначалу заготовили, но потом было решено не строить новых укреплений.
Императрица Елизавета в 1744 году своим повелением объявила о восстановлении Владимирской епархии, а её вторым центром (по традиции православные епархии имеют сразу два центра – главный и титульный) был назван Арзамас – город нынешней Нижегородской области, который тогда также находился в ведении владимирского архиерея.
Первым епископом Владимирским и Арзамасским должен был стать настоятель Рождественского монастыря во Владимире Платон (Петрункевич), потомок малороссийского (украинского) дворянского рода, пользовавшийся славой прекрасного проповедника и опытного администратора. Однако больше проживавший в Петербурге, чем во Владимире, архимандрит Платон не спешил становиться епископом и уезжать из столицы. (Николай ФРОЛОВ. «Районка, 21 век», №31 (248) от 27 августа 2015).
20 марта 1748 г. архимандрит владимирского Рождество-Богородицкого монастыря, постоянный член Синода с 1742 г. Платон (Петрункевич) был хиротонисан во епископа Владимирского и Яропольского. Титульным центром стал древний город Ярополч, находившийся в состоянии упадка.
Малороссийский генеральный хорунжий Николай Ханенко записал в своём дневнике об этой хиротонии: «В дворцовой большой церкве посвящен епископом в Владимер и Ярополч архимандрит рождественский володимерский Платон Петрункевич, а посвящал оного митрополит киевский, преосвященный Тимофей Щербацкий, с сослужащими с ним епископом псковским Симоном Тодорским, архиепископом С. Петербурским Феодосием Янковским, епископом великоустюжским Варлаамом и несколько архимандритами в присутствии ея императорскаго величества и их императорских высочеств».
Епископ Платон впервые посетил Ярополч в 1749 году.
Существовала деревянная церковь около 100 лет и обветшала. В 1756-61 гг. вместо нее построен был каменный храм. Начато постройка была в последний год жизни владыки Платона, а закончена при его преемнике архиепископе Владимирском и Яропольском Антонии I (царевиче Багратионе).
Местной церковной столицей Ярополч Залесский оставался 16 лет. Титул архиереев Владимирских и Яропольских носили три владыки: Платон (Петрункевич), Антоний (Багратион) и Павел III (Гребневский). В 1763 году к Владимирской и Яропольской епархии был присоединён Муром с округой, который ранее находился в ведении рязанских архиереев. В ту пору в Ярополче и Вязниковской слободе с округой насчитывалось 64 церкви, а в Муроме и его окрестностях – 138 храмов. Поэтому правившая тогда императрица Екатерина II сочла, что вторым центром епархии должен стать более крупный город с большим числом православных церквей. 14 июня 1769 года царица утвердила новое наименование Владимирской епархии, которая стала именоваться Владимирской и Муромской. Соответственно был изменён и титул епископа Павла, который всего лишь год был Преосвященным Владимирским и Яропольским. Екатерина II повелела ему писаться епископом Владимирским и Муромским, указав, что так будет «именоваться пристойнее».
Слобода Вязники в 1778 году получила статус уездного города.

церковь троицы живоначальной вязники
Церковь Троицы Живоначальной. За церковью видна усадьба Вязниковских фабрикантов Сеньковых.
церковь троицы живоначальной вязникицерковь троицы живоначальной вязникицерковь троицы живоначальной вязники
Церковь Троицы Живоначальной

Протопоп Петр Феодоров доложил епископу Виктору в таких выражениях: «В силу повеления Вашего Преосвященства мы (протопоп и священник Троицкой Вязниковской церкви Глеб Борисов) сего мая 2-го дня (1787) в предписанный погост съезжали и, церковь распечатав, образ тамошним священникам препоручили, кои коль скоро с тем образом из церкви вышли, то оного приходу крестьяне, окружа великою толпою оной образ, далее нести не дали и из рук у них выбили, почему те священники принуждены были обратно тот образ внести в церковь и поставить на том же месте и по постановлении церковь нами паки запечатана. Кто ж таковы бунтовщики и возмутители, о том прилагаем по показанию тамошних священников при сем пойманной реестр». См. Смоленская икона Божией Матери во Владимирском Кафедральном соборе.
В «Списках воспитанников Владимирской духовной семинарии 1750— 1900 гг.», опубликованных Н.В. Малицким, за 1782 год в классе риторики под № 14 числится «Иван Петр. Соловьев, г. Вязников, церкви Живоначальная Троицы пономаря сын». Рядом с его фамилией — краткая пометка об успехах в учебе: «Способен». Здесь в семинарии он познакомился с М.М. Сперанским. Когда Иван Соловьев был уже в шестом классе, Михаил Сперанский только начинал здесь учебу. Способный ученик, к тому же более старший по возрасту, Иван Соловьев пользовался уважением своего младшего товарища. Об этом говорят нам письма М.М. Сперанского (см. Письма М.М. Сперанского к И.П. Соловьеву).
В 1848 году Ярополч был официально присоединен к городу Вязники.

Престолов в этом храме было четыре: в холодном – во имя Живоначальной Троицы и свв. апп. Петра и Павла, в трапезе теплой – во имя Рождества Христова и архистратига Михаила. [1] Внутри храм весьма благолепно украшен и достаточно снабжен утварью и ризницей. Своей древностью отличаются: 1) небольшой костяной складень с изображением Смоленской Божией Матери и двунадесятых праздников в серебряном окладе; 2) икона Спасителя, сидящего на престоле; 3) Арх. Михаила и 4) Животворящий Крест.
Напрестольное Евангелие – средник и Евангелисты серебряные – с подписью по листам: «Государь царь и великий Князь Федор Алексеевич… городу Ярополча в церковь Живоначальной Троицы и собор Архистр. Михаила пожаловал сию книгу в 186 году Декабря в 6 день, как его … пришествие было в Вязники». Серебряный вызолоченный потир, приложенный в 1761 году. [1]

церковь троицы живоначальной вязникицерковь троицы живоначальной вязники
Колокольня

Колокольня построена в Ярополье, на самом высоком месте.

церковь троицы живоначальной вязники
Школа за Троицкой церковью

Ярополческая школа для глухонемых была открыта 14-го октября 1892 г. на средства попечителя двухклассной школы для мальчиков, потомственного почетного гражданина Василия Никандровича Дедюхина, школа эта, как совершенно новое и исключительное учреждение в общем множестве церковно-приходских школ, робко вступала на поприще своей деятельности. Заведующий школой, а равно и учитель школы, только что вышедший из Арнольдовского училища глухонемых, не имели еще за собой практики, а потому естественно опасались за успех своего дела. На первых порах учащихся было только четверо, но потом, когда слухи об открытии школы распространились, прибыло еще 2-3 человека учащихся, этого числа было совершенно достаточно для первоначального ознакомления с практической стороной дела. Дело пошло успешно: дети постепенно познакомились с ручным способом обучения, усвоили буквы и настолько поняли названия некоторых, не сложных по буквам, предметов, что сравнительно скоро стали мимикой объяснять их употребление вполне удовлетворительно. См. Ярополческая церковно-приходская школа глухонемых в Вязниках.
14-го мая 1897 г., совершена была закладка обширного каменного трехэтажного здания для центральной церковно-приходской школы глухонемых. Строительство велось на средства попечителя, почетного гражданина Вязников Василия Никандровича Дедюхина, но не только. В 1898 году здание было построено (см. Освящение нового здания Дедюхинской Ярополческой, духовного ведомства, церковно-приходской Школы глухонемых).
Школа церковно-приходская стала называться второклассной школой грамотности.

церковь троицы живоначальной вязники
Ярополческая школа для глухонемых

Кладбищенская Воздвиженская церковь была приписана к Троицкой церкви.
Причт при этих храмах состоял из двух священников, диакона и псаломщиков. На содержание их получалось процентов с причтового капитала (2507 руб.), от служб и требоисправлений, от земли церковной и хлебного сбора до 1650 руб. в год. Церковных домов для членов причта не было.
Земли при церкви: пахотной 40 дес. 235 саж., сенокосной по оврагам 13 дес. 70 саж., под кладбищем 1 дес. 890 саж., под шоссе 1 дес. 2000 саж., неудобной 2 дес. 2340 саж. Кроме того, сенокосной земли в 3 пожнях 3 дес. 1098 саж.; план и межевые книги на землю имелись.
Приход состоял из жителей гор. Вязников (340 душ муж. пола и 399 жен.) и деревень: Толмачева (1 вер. от церкви), Данилкова (5 вер.), Лужков (4 вер.), Суйтина (4 вер.), Свистихина (3 вер.), Ярцева (2 вер.), Селищ (3 вер.), Ненашева (2 вер.), Ефимьева (2 вер.), Балымотина (2 вер.), Хотиловки (7 вер.) и Слинков (9 вер.); всего в приходе по клировым ведомостям в кон. XIX века числилось 1350 душ муж. пола и 1557 жен.

церковь троицы живоначальной вязникицерковь троицы живоначальной вязники церковь троицы живоначальной вязники церковь троицы живоначальной вязникицерковь троицы живоначальной вязники

6 февраля 1902 года скончался в гор. Вязниках Константин Александрович Веселовский, погребнн при Троицкой церкви.
Преподано Архипастырское благословение в 1908 г. Вязниковской купеческой вдове Евдокии Васильевой Гундобиной за пожертвование в Троицкую церковь города Вязников священнического и диаконского облачений в 100 руб.
В 1911 г. изъявлена благодарность Епархиального Начальства: вдове диакона Татиане Скипетровой за пожертвование в Троицкую, г. Вязников, церковь напрестольного облачения, стоимостью 15 р.; жене надворного советника Ольге Семеновой Валединской за пожертвование в ту же церковь напрестольного облачения, стоимостью 25 р.; Вязниковской мещанке Александре Ивановой Сахаровой за пожертвование в ту же церковь 4 стихарей стоимостью 40 р.

«Церковный староста Троицкой церкви г-нин Герасимов большой любитель сыграть в «очко». Но вот беда: Герасимову что то не повезло. Раз сядет проиграет, второй раз тоже, наконец доигрался до того, что в кармане ни гроша. Но Герасимов человек со смекалкой, скоро выход нашел и придумал такую комбинацию: дайко я просмотрю приемочные акты, может быть что и соображу. Сказано – сделано. К счастью ли его или несчастью, около пуда воска оказалось не заприходованным; Герасимов решил открыть тайный свечной завод. Завод заработал, свечи православные нарасхват берут и дело у Герасимова пошло в гору, но как на грех, об его заводе пронюхал как-то финагент, приходит к Герасимову и патентик спрашивает. Герасимво же ему говорит:
— «Что вы, товарищ! Да разве я позволю себе, ка человек «почетный», таким незаконным делом заниматься».
Финагент, видя перед собою «почетного» человека, успокоился и ушел. Через некоторое время снова навестив Герасимова, попал как раз в разгар производства. Значит, «почетны» оказался не особенно почетным, но и тут Герасимов было отвертелся, заявив, что он делает только пробу. Я думаю, что финотдел тоже попробует платежеспособность Герасимова, а верующие обратят внимание, как на них «даяния благие» живут подобные Герасимовы» («Призыв» 2 июня 1923).

церковь троицы живоначальной вязники
Убогий Дом в г. Вязниках, сер. XIX века. Литография И. Голышева.
В этой часовне, как и других вообще часовнях, помещено несколько икон. Каждый год в день семика совершаются панихиды. Этот убогий дом едва держится, но его еще подновляет духовенство, к приходу которого он принадлежит. Не будь выгод давно его бы не существовало и остатки поступили на топку печей.

В пригородной Вязниковской слободке Ярополе, есть Свято-Троицкая церковь; к ней принадлежит так называемый «убогий дом», находящийся не в дальнем расстоянии, современный бывшему городу Ярополю. Дом этот имеет вокруг себя признаки могил, где в древности погребаемы были умершие какой-либо нечаянной смертью, бесприютные, бедные или убогие, от чего и само это место названо убогим домом. О таковых усопших и поныне (1867 год) бывает всеобщее поминовение от жителей г. Вязников и окрестных селений, в четверг перед Пятидесятницей. Здесь, поэтому самому, устроена часовня, в коей стоит крест, с изображением на одной стороне распятия, а на другой – святителя Николая. Сюда бывают из Троицкой церкви и крестный ход в 9 день мая, установленный с давних времен, при чем совершается водосвятие и молебствие св. Николаю. А перед животворящим крестом совершаются молебствия в разные времена года теми особенно, кои отправляются в дальний путь.
«Владимирские Епархиальные Ведомости» Неофициальная часть № 20 (15 октября 1867).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *