церковь в коломенском казанской божьей матери расписание богослужений
Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, Москва
Одним из уникальных и красивейших мест Москвы является парк «Коломенское», на территории которого находится белокаменная церковь, построенная еще во времена царя Алексея Михайловича.
Из истории
По легенде, о строительстве храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Москве задумывался еще Михаил Федорович Романов. Тогда в селе Коломенском была возведена деревянная церковь.
В середине XVII века возвели уже каменное здание с шатровой колокольней и семью куполами, два из которых венчают боковые приделы.
Интересно! Именно Казанскую икону широко почитают как заступницу земли Русской. Этим образом благословляют жениха и невесту на брак, ее же часто вешают у детской кроватки.
Версии историков относительно причин строительства этого храма различны:
Построенный в резиденции царя храм долгое время был домовым для семьи Алексея Михайловича. С основным ансамблем царских покоев его соединял переход длиной 50 метров. К XIX веку он обветшал настолько, что его пришлось разобрать.
В эпоху гонений
В пору массового разрушения церквей храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском почти не прекращал свою работу: он был закрыт только два года в начале Великой Отечественной войны. Но с тех пор службы проводятся регулярно.
Прославлены как новомученики и двое клириков:
Примечательно, что в начале XX века в Коломенском была и еще одна церковь во имя великомученика Георгия Победоносца. Однако, в 1929 году она была закрыта. Казанскую верующие смогли отстоять.
Настоятель
С 2015 года служение настоятеля несет епископ Гурий (Шалимов), бывший ранее епископом Корсунским (1993-1999), Магаданским (2003-2011) и Петропавловско-Булаевским (2011-2014).
Другие православные храмы Москвы:
История сохранила мало сведений о клириках храма, служивших до революции. Достоверно известны имена настоятелей после 1941 года.
Всего шесть церквей посвящены образу Казанской Божией Матери в Москве, среди них также:
Державная икона
В Коломенском особенно почитают чудотворную икону Божией Матери «Державная», которая Исторический музей вернул в 1990 году. Явление этого образа произошло именно здесь, в этом селе, 2 марта 1917 года в день отречения императора. Верующие считают, что тем самым Богородица приняла на себя заботу об осиротевшей России.
Хранится здесь также чтимый образ иконы Богородицы «Казанской».
Престольные праздники
Церковь в Коломенском трехпрестольная: главный ее придел посвящен Казанской иконе Божией Матери, два других — святому Аверкию Иерапольскому и великомученику Димитрию Солунскому.
Храмовый праздник отмечается в Коломенском дважды в год: 21 июля и 4 ноября.
8 ноября отмечается праздник престола в честь великомученика Димитрия Солунского.
Интересно! Один из престольных праздников совпадает с храмовым: 4 ноября верующие не только чтят Казанский образ Богородицы, но и вспоминают равноапостольного Аверкия Иерапольского, обратившего в христианство многих жителей Сирии и Месопотамии.
Как добраться
Даже впервые оказавшись в Москве, найти дорогу к Церкви Казанской иконы Божьей Матери в Коломенском парке, несложно.
Расписание богослужений
В будние дни литургия в храме начинается с 8 часов утра. Воскресное богослужение начинается в девять. Вечером также проходят службы, как правило, с 17 часов.
По пятницам поочередно читаются акафисты Казанской и Державной иконам.
Для сведения! В Казанском храме в Коломенском в целом стабильное расписание богослужений, однако, по понедельникам и средам службы проводятся не всегда. Прийти помолиться можно с 8 часов утра.
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КОЛОМЕНСКОМ
Об Исповеди и Причастии
Таинство Причащения установлено Самим Господом нашим Иисусом Христом перед Голгофскими страданиями на Тайной вечере. В конце вечери Господь взял хлеб, благословил, преломил его, преподал Своим ученикам и сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Затем, взяв чашу с вином, благодарив, преподал ее им, сказав: «Пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за многия изливаема во оставление грехов» (Мф. 26, 26-28). «Сие творите в Мое воспоминание», — заповедал Спаситель мира св. апостолам (Лк. 22, 19).
За каждой Божественной литургией, совершаемой епископом или священником, и поныне пресуществляется хлеб и вино в Пречистое Тело и Пречистую Кровь Христа Спасителя. Это таинство установлено Самим Богом — Иисусом Христом, оно непостигаемо для ограниченного человеческого разума, и только верой христианин может отчасти постигать его. Святые Христовы Тайны есть истинное Тело и Кровь Христовы, но для телесных чувств они сохраняют наружный вид хлеба и вина.
Все вообще верные чада Православной Церкви должны приступать к Причащению не менее четырех раз в году в период четырех постов.
Достойно приступает к причащению только тот христианин, который оставил греховную жизнь, решительно раскаялся во всех грехах и запечатлел свое раскаяние исповедью.
Данный перечень приводится для того, чтобы готовящийся к исповеди мог поглубже рассмотреть себя, поточнее найти выражения, названия своих болезней. Перечень наиболее распространенных духовных болезней, грехов, злых навыков, страстей:
МАЛОВЕРИЕ. Сомнение во всемогуществе и милосердии Творца. Неблагодарение Бога за все, что с нами происходит. Приписывание успехов себе и ропот за неудачи на Бога. Взгляд на Православие, как на национальную традицию, набор внешних обрядов. Расхождение наших слов и дел в храме и за церковной оградой.
СУЕВЕРИЕ И ЕРЕСЬ. Вера в приметы, сны, гороскопы, астрологические прогнозы. Обращение за помощью к посредникам бесовской силы – оккультистам, экстрасенсам, биоэнергетикам, бесконтактным массажистам, гипнотизерам, народным целителям, колдунам, ворожеям, знахарям, гадалкам, астрологам, парапсихологам, сайентологам. Просмотр и прослушивание теле- и радиопередач с их участием, чтение оккультной литературы. (“Белых” колдунов и целителей не существует. Даже если они читают молитвы, вешают на сцене иконы и уверяют в своей любви к Церкви – не верьте! По учению Святых Отцов, это волки в овечьей шкуре). Участие в сеансах кодирования, снятия “порчи и сглаза”, спиритизма. Контактирование с НЛО и “высшим разумом”. Подключение к “космическим энергиям”. Изучение теософии, религиозных культов, занятие йогой, медитацией, обливанием по системе Порфирия Иванова. Изучение «живой этики» Рерихов, дианетики и сайентологии (учение Хаббарда) и участие в сеансах одитинга и др.
Посещение выступлений протестантских проповедников, участие в собраниях баптистов, евангелистов, адвентистов, пятидесятников (харизматиков), “церкви “Слово Жизни”, мунитов («церковь объединения»), “свидетелей Иеговы”, “богородичного центра”, “белого братства” и других неправославных религиозных организаций. Просмотр и прослушивание теле- и радиопередач с их участием. Участие в неправославных богослужениях, принятие крещения у сектантов. Посещение служб и участие в Таинствах у раскольников, многие из которых именуют себя православными, но не состоят в общении с Русской Православной Церковью: староверов, униатов (греко-католиков) и прочих (“Украинская Православная Церковь — Киевский Патриархат”, “Свободная Православная Церковь”, “Истинная Православная Церковь” и т. п.). Агитация и распространение идей упомянутых сект, “церквей” и организаций.
КОЩУНСТВО И БОЖБА. Ропот на Бога за страдания, которые кажутся нам незаслуженными. Неблагоговейное отношение к Богу, церковным святыням, Таинствам. Непочтительность к священнослужителям. Упоминание имени Божия или Пресвятой Богородицы всуе (в бытовых разговорах в качестве междометий: “Ах, ты, Господи!”, “Бог с ним”, “Все у нас не слава Богу” и др.). Упоминание священных слов в шутку, в гневе, наряду с оскорблениями. Молитва о наказании другого человека. Также греховно грозить гневом Господним своим недругам. Призывание нечистой силы в гневе или простом разговоре (чертыхание). Употребление бранных слов.
НЕМОЛИТВЕННОСТЬ. Пренебрежение к церковной службе. Непосещение церкви по воскресным и праздничным дням. Опоздание на церковную службу по причине нерадения и уход из храма прежде окончания службы. Невнимательность и рассеянность на домашней и церковной молитве. Разговоры во время богослужения. Нечастая исповедь и причащение без должного приготовления. Непонимание смысла совершаемых Таинств и отсутствие интереса к этому познанию. Неисполнение утренних и вечерних молитвенных правил. Неисполнение молитвы до и после еды.
ГОРДОСТЬ И ТЩЕСЛАВИЕ. Самолюбие. Высокое мнение о себе, о своих мнимых достоинствах. Высокоумие, потеря простоты. Своеволие, непослушание. Самооправдание, осуждение ближнего. Желание поучать и спасать других. Искание славы, похвалы от людей. Неодинаковое отношение к окружающим (лицеприятие). Творение добрых дел, милостыня и молитва на виду, на показ людям (лицемерие). Человекоугодие, хитрость, лесть. Гнев, раздражительность. Вспыльчивость, грубость. Эгоизм. Зависть. Упрямство.
ДУХОВНАЯ ПРЕЛЕСТЬ. Мнение о своей избранности, почитание себя достойным и достигшим особого духовного совершенства. Принятие снов за божественные “откровения”.
УНЫНИЕ. Угасание любви к окружающим, равнодушие к чужому страданию, неумение радоваться радости ближнего. Сомнение в возможности прощения своих грехов. Пустое времяпровождение, “убивание времени”. Лень. Излишний сон. Телевизионная и компьютерная всеядность. Чтение пустых книг.
ПРАЗДНОСЛОВИЕ. Пустые, бесполезные разговоры. Сплетни, пересказ слухов. Любовь к спорам. Пустой смех, шутки, остроты.
ЛОЖЬ. Введение ближнего в заблуждение словом, делом или молчанием. Неисполнение данных обещаний. Сплетни, выдумки и преувеличения в праздных беседах. Клевета. Шутки, основанные на обмане.
СРЕБРОЛЮБИЕ. Пристрастие к деньгам, вещам, ко всякого рода материальным благам, проявляющееся как в форме расточительности, так и в противоположной ей — скупости. Желание богатства. Зависть. Немилосердие, презрение к нищим. Чрезмерная забота о своем благосостоянии и страх его потерять. Азартные игры.
ВОРОВСТВО. Незаконное присвоение чужого имущества (частного или государственного). Невозвращение денежных долгов или вещей, данных на время. Тунеядство, попрошайничество без крайней необходимости. Нанесение ущерба имуществу ближнего. Взымание оплаты своего труда сверх положенного (лихоимство).
ЧРЕВОУГОДИЕ. Отношение к еде, как к источнику удовольствия. Объедение. Пьянство. Курение. Несоблюдение постов (многодневных – Великого, Петрова, Успенского и Рождественского (Филиппова), однодневных – по средам и пятницам, и в особые, установленные Церковью, дни). Употребление пищи от скуки, от уныния, от безделья. Недовольство пищей.
БЛУДОДЕЯНИЕ. Блуд или сожительство (плотская связь холостого мужчины и незамужней женщины). Прелюбодеяние (нарушение супружеской верности). Кровосмешение. Мужеложство, скотоложство, рукоблудие. Просмотр соблазнительных зрелищ, распутных фильмов, картин, книг. Соблазнительные разговоры, непристойные истории. Блудные мечтания. Невоздержание в супружеской жизни в постные дни.
УБИЙСТВО. Лишение жизни другого человека. Попытка самоубийства. Аборт (равнозначен убийству). Рукоприкладство, нанесение побоев, ран, увечий. Подстрекание на драку, стравливание людей сплетнями, наговорами, клеветой. Неоказание помощи больному, умирающему, бездомному, голодному, утопающему на ваших глазах, избиваемому или ограбляемому, потерпевшему от пожара или наводнения. Убийство животных без нужды, истязание их. Не воспитание детей в православной вере. Жестокое слово, брань, издевательство, насмешка над чужим горем.
Кающийся подходит к принимающему исповедь священнику и без лишних слов, литературных предисловий и т.п. исповедует свои грехи, чётко их определяя. Не нужно «юлить» и стесняться – исповедь нужна не священнику, а Вам. Помните – вы уже ничем его не сумеете удивить, поверьте!
Исповедь совершается в храмах либо в субботу во время вечернего богослужения (для желающих причаститься в воскресенье), либо в другие дни утром перед началом литургии. Исповедь должна быть полной. Нельзя исповедовать сначала одни грехи, другие же оставлять на следующий раз. Те грехи, которые кающийся исповедовал в предыдущие исповеди и которые уже были ему отпущены, вновь не называются. Исповедь — это не беседа. Священник не обязан что-то говорить. Он обязан слушать, обязан понять, искренне ли кается человек. Каждая исповедь — это обещание приложить все усилия для того, чтобы впредь не возвращаться к исповеданному греху.
Священник наделен властью от Бога прощать те наши грехи, в которых мы приносим искреннее покаяние. Это нелегкое бремя ответственности и власти Христос дал Своим апостолам, а священники являются их преемниками, так как рукополагаются епископами – носителями апостольской благодати.
Желающие не только исповедаться, но и причаститься, должны достойно и в соответствии с требованиями Церкви приготовиться к Таинству Причащения. Называется такое приготовление говением. Дни говения длятся обычно неделю, в крайнем случае — три дня. В эти дни предписывается пост. Из рациона исключается скоромная пища — мясные, молочные продукты, яйца, а в дни строгих постов — и рыба. Супруги воздерживаются от физической близости.
Причащение предполагает также молитвенную подготовку. Вечером читаются три канона: Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Богородице, Ангелу хранителю. Можно читать каждый канон отдельно, либо пользоваться молитвословами, где эти три канона объединены. Затем читается канон ко Святому Причащению и молитвы ко Святому Причащению. Всё это найдём в молитвослове.
Поскольку принято приступать к Таинству Причащения натощак, с двенадцати часов ночи уже не едят и не пьют (курящие — не курят).
Причащение бывает всегда с утра на Литургии (см. «Расписание Богослужений»).
Причащение Святых Христовых Тайн необходимо, чтобы войти в жизнь вечную. Об этом говорит Сам Спаситель: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день…» (Евангелие от Иоанна, гл. 6, стихи 53 — 54).
Чтобы причастить младенца, нужно прийти в храм к началу причащения людей. В воскресный день в нашем храме это примерно в 11.20 (летом в 10.20) и поднести младенца к Чаше. Пост и исповедь, разумеется, от младенца не требуются, как и чтение молитв, но по мере взросления ребёнка к этому вы всё равно постепенно придёте. О посте и молитвах для детей не стесняйтесь спрашивать совета у священника.
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КОЛОМЕНСКОМ
Димитрия Солунского
Заметка
Праздничное богослужение посвященное памяти великомученика Димитрия Солунского возглавил священник Артемий Ковалев.
С престольным праздником дорогие наши прихожане!
This slideshow requires JavaScript.
Заметка
Сегодня в нашем храме состоялось праздничное богослужение в честь Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.) и равноапостольного Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167).
По окончании Божественной Литургии наш настоятель преосвященный епископ Гурий совершил молебен с водоосвящением.
Поздравляем наших дорогих прихожан с двойным престольным праздником!
This slideshow requires JavaScript.
Объявление
Заметка
ВНИМАНИЕ
По благословению нашего настоятеля, преосвященного епископа Гурия, объявляются внеочередные каникулы воскресной школы с 28.10.21 по 07.11.21г.
О начале занятий будет объявлено дополнительно.
Спаси всех Христос!
День тезоименитства настоятеля
Заметка
Сегодня, в день обре́тения мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского, наш настоятель преосвященный епископ Гурий совершил Божественную Литургию. Владыке сослужили протоиерей Олег Витальевич Воробьев, благочинный Даниловского благочиния, иерей Артемий Ковалев, диакон Александр Горлов.
С днем тезоименитства дорогой Владыка!
This slideshow requires JavaScript.
Экскурсия детского отделения воскресной школы
Заметка
В воскресенье 3 октября учащиеся воскресной школы храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском вместе с родителями и преподавателем посетили Симонов монастырь. Кратко познакомившись с историей монастыря в живом и интересном рассказе экскурсовода Елены Юрьевны, дети буквально смогли прикоснуться к интереснейшему памятнику, свидетелю и участнику нашей славной истории и одной из больших святынь.
Мы побывали и в воскресной школе при храме Тихвинской иконы Божией Матери, где нас радушно встретили и дети и преподаватели во главе с завучем Антониной Сергеевной. Познакомившись во время чаепития, отгадывали загадки, а затем все вместе сделали прекрасную поделку.
Спасибо всем за такой тёплый приём и чудесную поогулку!
Зозуля Анна Николаевна, преподаватель воскресной школы храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском.
This slideshow requires JavaScript.
Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня
Заметка
Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня
В этот день православные христиане вспоминают два события. Как говорит Священное Предание, Крест был найден в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель. И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий. Оба события объединяет в названии праздника то, что обретенный Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали…
читать дальше
This slideshow requires JavaScript.
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии (285).
Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II). Мц. Евтропии (ок. 250). Мц. Анастасии Солунской (III). Свв. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.).
Сщмч. Матфея Казарина диакона (1942). Обре́тение мощей свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1998).
Озерянской иконы Божией Матери (XVI).
Кол., 253 зач., II, 1–7.Лк., 58 зач., XI, 23–26.
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КОЛОМЕНСКОМ
Воскресная школа
Учебные пособия и литература
Видео
Хоровое церковное пение
В детской учебно-воспитательной группе занятия проводятся по предметам:
«Введение в вероучение» — преподаватель Максим Юрьевич, специалист Теолог, выпускник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета, имеет многолетний преподавательский стаж, опыт проведения лекций в разных возрастных категориях слушателей. (Медико Просветительский Центр «Жизнь», тема – семья; ЦСО «Нагатинский затон» — лекции для ОДП, лекции для старших классов московских школ и техникумов; Воскресная школа Храма казанской Иконы Божией Матери в Коломенском с 2009 года.) Чтец алтарник, преподаватель учебно-воспитательной группы храма Казанской Иконы Божией Матери в Коломенском.
«Художественное Творчество», «Сольфеджио», «Обиход» — преподаватель Анна Николаевна, имеет высшее экономическое и педагогическое образование, Свято-Владимирский Учебный центр (Школа церковного пения), педагогический стаж 10 лет. Преподаватель учебно-воспитательной группы храма Казанской Иконы Божией Матери в Коломенском.
«Музыка» – преподаватель Маргарита Геннадиевна, среднее профессиональное музыкальное училище имени Скрябина по классу концертмейстера и педагога, преподавательский стаж с 2000 года. (воскресная школа и муз школа им. К.Караева). Преподаватель учебно-воспитательной группы храма Казанской Иконы Божией Матери в Коломенском.
Ежегодно, на базе нашей детской учебно-воспитательной группы формируется театральный коллектив, который, при участии всех преподавателей и активных родителей учащихся, готовит театральную и музыкальную постановку.
Задачей учебно-воспитательного процесса является изучение основ православной веры, воцерковление, привитие навыков христианского благочестия.
На занятиях по предметам:
«Введение в вероучение» — в дошкольной ступени проводятся беседы с детьми, на которых в доступной игровой форме рассказывается об основах христианского вероучения, о Боге, о Спасителе Иисусе, о Церкви, о грехе и покаянии. В начальной ступени эти темы развиваются, в беседы включаются ссылки на святых отцов, разбираются основные молитвы, тексты священного писания. В основной возрастной категории проводятся чтения святых отцов, таких как Иоанн Златоуст, свт. Игнатий(Брянчанинов), Феофан Затворник, Макарий Египетский и других. Используется сборник «Сокровища духовной мудрости», (12 томов, издания Московской Духованой Академии и Введенской Оптинской Пустыни 2011г.). Проводятся обсуждения прочитанного, с целью воспитания православного сознания и поведения, формирования у подрастающего поколения, духовной и нравственной ответственности, способности к благотворительности и милосердию (см. пояснительная записка «Задачи Стандарта учебно-воспитательной деятельности» от 2012г.), уделяется внимание обсуждению с детьми вопросов современной жизни, связанных с различными проблемами современной молодежи (п.п.4.5.6. стандарта, дополнительная часть).
«Художественное творчество» включает в себя виды художественной деятельности:
На занятиях детям рассказывается о церковных праздниках (краткая история, основной смысл, некоторые особенности богослужения, народные традиции), о святых (краткое житие, история почитания, иконы), об устройстве храма, истории развития храмового зодчества, истории почитания креста и его формах, дети знакомятся с некоторыми художниками и иконописцами, рассматривают репродукции картин и икон, осваивают простейшие приемы живописи и композиции. В течение учебного года учащиеся работают над созданием рисунков на различные темы и сюжеты а также мастерят поделки – сувениры и открытки к праздникам Рождества Христова и Воскресения Христова.
Изучение предмета «Художественное творчество» направлено на достижение целей:
— формирование представлений об окружающем мире и человеке как прекрасном и премудром творении Божием и отражении в нем Творца;
— раскрытие творческих способностей учащихся и воспитание стремления приносить окружающим радость результатами своего труда;
— воспитание бережного отношение к окружающему миру, любви и уважения к ближним, чувства ответственности за свои поступки и мысли;
— формирование христианского представления о смысле жизни, понятиях добра и зла, месте человека в мире.
На занятиях организуется совместная работа родителей с детьми для дошкольной ступени (5-6 лет), что способствует сплочению родителей и детей и росту их творческой активности.
«Музыка», «Обиход» — учащиеся дошкольной ступени приобретают вокально-хоровые навыки: слуховое сосредоточение, вслушивание в коллективное звучание, умение подстраивать свой голос в унисон с общим звучанием. Дети из начальной возрастной ступени учатся понимать церковнославянские термины, проникать в их духовно-нравственный смысл, овладевают особенностями слов церковнославянского языка и стиля духовных песнопений в соответствии с традициями клиросного пения в православном храме, овладевают основами правильного звукообразования в процессе пения.
В нашей учебно-воспитательной группе (кроме театральной) не возбраняется как разовое посещение занятий, так и систематическое, в зависимости от желания и возможностей.
Присоединиться к учебным группам (кроме театральной) возможно на любом занятии. По вопросам присоединения и посещения обращаться непосредственно к преподавателю.
Занятия проводятся на бесплатной, добровольной основе. Обеспечение пособиями, расходными материалами и прочим инвентарем, учитывая пункт 2.8.(в) Стандарта учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации, о необязательности исполнения пункта 5.7(Материально-техническое обеспечение программы учебно-воспитательной деятельности) и 5.8 (Информационное оснащение учебно-воспитательного процесса) для учебно-образовательной группы, проводится исключительно добровольно, по желанию родителей.