Тукет авто что это
тукет
Смотреть что такое «тукет» в других словарях:
Альпы горная система Европы — самая обширная горная система Европы, составляющая собственно ядро этой части света, занимает площадь приблизительно в 300 тыс. кв. км (без предгорий 200 тыс.), лежит посередине между экватором и северным полюсом, между 43° и 48° с. ш. и 37° в. д … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Альпы — самая обширная горная система Европы, составляющая собственно ядро этой части света, занимает площадь приблизительно в 300 т. кв. км (без предгорий 200 т.), лежит посередине между экватором и сев. полюсом, между 43° и 48° с. ш. и 37° в. д., и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Жустин Энен — Жюстин Энен Гражданство Бельгия Место проживания Монте Карло, Монако … Википедия
Жюстин Анин-Арден — Жюстин Энен Гражданство Бельгия Место проживания Монте Карло, Монако … Википедия
Жюстин Энен — Гражданство Бельгия Место проживания Монте Карло, Монако … Википедия
Жюстин Энин-Арденн — Жюстин Энен Гражданство Бельгия Место проживания Монте Карло, Монако … Википедия
Жюстин Энен-Арденн — Жюстин Энен Гражданство Бельгия Место проживания Монте Карло, Монако … Википедия
Жюстин Анин-Арденн — Жюстин Энен Гражданство Бельгия Место проживания Монте Карло, Монако … Википедия
Жюстин Энин — Жюстин Энен Гражданство Бельгия Место проживания Монте Карло, Монако … Википедия
Жюстин Энен-Арден — Жюстин Энен Гражданство Бельгия Место проживания Монте Карло, Монако … Википедия
Что такое каты и зачем их удаляют?
Сразу хочу сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля! Автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастет МОЩНОСТЬ. Да, будет вонять, но это нам)
Катализатор (или каталитический нейтрализатор) – часть глушителя автомобиля (выхлопной системы), которая служит только для одной цели – снижение вредных веществ в выхлопе. А как мы знаем при сгорании топлива в цилиндрах автомобиля, выделяются вредные вещества для человека и атмосферы в целом, такие как CO (окись углерода), CH (углеводороды), NO2 (оксид азота) и т.д., при больших выделениях, могут способствовать образованию в городах смога.
Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).
Ресурс этой важной (для окружающей среды) детали достаточно велик, это 100 – 150 000 километров. «Соты» катализатора попросту выгорают со временем, уменьшаясь в размерах, и при пробеге в 150 000 километров они практически потеряют свойство фильтровать отработанные газы. Таким образом, у нас вылезет ошибка «CHECK ENGINE», и после проверки нужно будет менять катализатор.
Еще одна причина выхода из строя – это некачественное топливо. Обычно некачественный бензин пытаются искусственно догнать до нужного значения октанового числа, применяя добавки к топливу на основе свинца.
При горении такое топливо выделяет гораздо больше температуры, чем современные бензины АИ 92 и 95. Таким образом, катализатор не только нагревается, а еще и оплавляется изнутри, тем самым забивая все фильтрующие «соты». Двигатель не может правильно отводить газы и на панели приборов опять же появляются ошибки.
Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.
Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).
Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!
НО чтобы автомобиль нормально ездил нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.
Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.
В чем суть лямбды? Если уровень CO2 повышается, это косвенно говорит о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылает эту информацию в ЭБУ и происходит корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падает, машина не едет.
Себе я пока удалил задние каты. Первые каты тоже скоро удалю, там просто гемора побольше с коллектором). Поставил пламяки и прошил конечно же).
Тукету
Значение имени Тукету для человека, происхождение имени, судьба и характер человека с именем Тукету. Национальность, перевод и правильное написание имени Тукету. Какие цвета, обереги, планеты покровители и знаки зодиака подходят имени Тукету? Подробный анализ и описание имени Тукету вы сможете прочесть в данной статье абсолютно бесплатно.
В имени Тукету 6 буквы. Такие имена носят личности с лидирующими и доминантными качествами, склонны к эпатажу, восторженности и яркому проявлению эмоций. Они достаточно много внимания уделяют собственному имиджу, используют любую вещь или возможность, которая сможет подчеркнуть их оригинальность. Скрытое значение и смысл имени Тукету можно узнать после анализа каждой буквы.
Формула для вычисления числа имени: Тукету
Что означает имя Тукету?
Имя Тукету — это прежде всего мужское имя индейского происхождения-Мивок, что означает «Медведь».
Имена, которые звучат как Тукету:
Тацита, Такода, Тохкието, Такато, Токахда, Тацито, Тасида, Тьоде.
Лев – знак зодиака. Люди под данным знаком очень творческие, любят лидировать на роботе и во всей жизни, тянутся к успеху, стараются не занимать второстепенные роли. Негативно относятся к ограничениям, требовательны к себе, придираются к внешности, поэтому уделяют уходу за собой приличное количество времени. Всегда стремятся воспроизвести на свое окружение наилучшее впечатление, любят, когда близкие их ценят. Если лев тебя помиловал, считай это большим везением. Тебя будут звать с собой на любое мероприятие, превозносить перед другими и учит правильным манерам. Ругаться со Львом гиблая затея – они очень остры на язык и в споре слова не подбирают. Зачастую это может ранить или обидеть особо ранимого собеседника. Львы — это не те люди, которые соврут, они всегда скажут правду в лицо, четко и по делу. Данные личности являются жуткими эгоцентриками, любят, когда им делают комплименты, стараются находится в центре внимания и обожают получать подарки.
Нумерология имени Тукету поможет Вам узнать характер и отличительные качества человека с таким именем. Также можно узнать о судьбе, успехе в личной жизни и карьере, расшифровывать знаки судьбы и пробовать предсказывать будущее. В нумерологии имени Тукету присвоено число – 1. Девиз единиц и этого имени в жизни: «Быть первым!».
Влияние на карьеру и профессию. Какую роль играет цифра 1 при выборе направления деятельности? Данное число говорит о высоком профессиональном уровне в узких и отдельных направлениях, часто данное направление может быть единственным в своей отрасли. Хорошим выбором для таких личностей будут направления менеджмента, предпринимательства, руководствующие должности.
Роль имени Тукету в личной жизни. В меж половых отношениях отрицательные и положительные качества очень видоизменены, поэтому толковать их довольно сложно. Обладатели числа 1 в своей жизни часто импульсивные, хвастливые и самоуверенные личности. Каждая черта характера из перечисленных считается негативной, но при отношениях с противоположным полом они выглядят неоспоримыми достоинствами. Также твердые убеждения и склонность логически мыслить могут быть оценены как занудство или осторожность. Единица считается символом лидера, а они стараются найти в отношениях тепло, ласку и заботу. Обрести счастье такие люди могут с семерками, тройками, девятками, также стать их спутниками могут сдержанные шестерки и двойки.
Планета-покровитель имени Тукету – Солнце. Число 1 является изначальным источником всего. Это число – составляющая любого другого числа. Это как правило сильные личности с лидерскими качествами, они зачастую импульсивны, но всегда обратят на себя внимание, придут к успеху в любой сфере. Люди с покровителем в роли Солнца стремятся заполучить власть, великодушны, справедливы, ответственны и инициативны. Такие личности могут создать успешный союз с людьми такого же числа.
А Вам понравилось значение и описание имени Тукету? Есть ли у Вас знакомые с данным именем, какая у них судьба, национальность и характер? Знаете ли Вы успешных и известных личностей по имени Тукету? Нам будет интересно обсудить с Вами значение имени Тукету в комментариях под этой статьей.
Тук-тук: история самого экзотического транспорта Юго-Восточной Азии
Они — как желтые такси в Нью-Йорке, трамваи в Лиссабоне или паромы в Стамбуле — настоящий символ Азии. Их изображения печатают на футболках и магнитах, они стали частью городского фольклора и шуток, а фраза «tuktuk, mister» — мемом у бэкпекеров. Путешественники в блогах дают «десять советов, как торговаться с водителями моторикш». А Lonely Planet, Bradt и National Geographic советуют читателям прокатиться по городу на тук-туке, чтобы «лучше прочувствовать ритм азиатских городов». Рассказываем о том, как появились тук-туки, вело- и моторикши и что ждет их в будущем.
Тук-тук или моторикша? История названия
По-научному трехколесные транспортные средства называют авторикша или моторикша. Слово «riksha» произошло от японских слов «riki» («сила») и «sha» («груз»). «Авто-» и «мото-», думаю, пояснений не требуют. «Тук-тук» — лишь одно из десятка прозвищ, которое пришло из тайского языка (ตุ๊ก ๆ,dtóok-dtóok) и больше других распространилось по миру. Оно происходит не от тайского слова «thook» («дешевый»), как иногда думают. Это банальная имитация звука двухтактного двигателя: «тук-тук, тук-тук». Уже с 1960-х годов встречается упоминание этого слова для обозначения моторикш.
Некоторые обозначения моторикш произошли от названия компаний, которые их производят (то же самое случилось со словами «ксерокс» или «памперсы»). В Эфиопии, Танзании, Мадагаскаре и индонезийской Джакарте моторикши называют bajaj, по марке главного производителя — индийской фирмы Bajaj. В Пакистане это chingchi, по имени китайского производителя Jinan Qingqi Motorcycle. В Бангладеш используют аббревиатуру CNGs (compressed natural gas), из-за того что большинство моторикш ездят на газу. На Филиппинах, как в главной англоязычной стране Азии, называют tricycles. Короткое слово «moto» используют на Американском континенте: в Сальвадоре, Перу и на Кубе. В Индии это autos. В Индонезии не определились с названием — и к джакартскому «bajaj» добавляются «bemo» на Бали и «bentor» на Яве, Медане и Сулавеси. В Китае это san lun che или san beng zi, в Нигерии и Либерии — keke, а в Судане — raksha.
Самое же популярное название моторикш — «tuktuk» или «toktok». Эти слова используют в Таиланде, Лаосе, Вьетнаме, Камбодже, Мьянме и на Шри-Ланке. Тайское слово добралось до далеких африканских и американских стран: Египта, западной части Мадагаскара, Гватемалы и Гондураса.
В западном мире тоже закрепилось для обозначения моторикш именно слово «тук-тук». Скорее всего, потому что Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии — наиболее популярное туристическое направление, откуда туристы привезли слово в европейские языки.
В 1947 году итальянская компания Piaggio, дочка главных стиляг в мире мотороллеров — Vespa, выпустила свой первый тук-тук. Он получил итальянское имя Ape, что переводится как «пчела» в противовес Vespa (wasp — «оса»). На изобретение тук-тука итальянских дизайнеров натолкнули крестьяне, которые приделывали самодельные тележки к мотороллерам Vespa. Целевой аудиторией тук-туков стал малый бизнес и крестьяне, которые вытягивали итальянскую экономику и помогали преодолевать послевоенный кризис.
Не забывай свои корни: от пешеходного извозчика к электрорикше
Тук-туки появились вследствие естественного развития перевозок: пешеходные извозчики — велорикши — тук-туки. С массовым появлением велосипедов они заменили пешеходных рикш. Велики в наше время вытесняет бензиновый мототранспорт, а после них будет, например, что-то электрическое.
Пешие рикши — уже экзотика, которая сохранилась в нескольких местах в мире: в мадагаскарских городах (например, в Анцирабе) и индийской Калькутте.
Велорикши как общественный транспорт, а не развлечение для туристов представлены шире, но лет через 10–20 и они станут анахронизмом. Так что спешите в Индию, Непал, Филиппины, Индонезию и Мадагаскар, чтобы застать уходящую эпоху. Или в мировую столицу велорикш Бангладеш — там только официально зарегистрировано 400 тысяч велоповозок.
В Мьянме велорикши — это транспорт «последней мили» и транспорт для развоза покупок с рынков. Особенно они популярны в Янгоне, где запретили мототранспорт, а автомобильное такси дорогое. Велорикш в Янгоне называют сай-каа с протяжным на бирманский манер «каа». Слово произошло от колониального английского «side car» и характеризует конструкцию велосипеда, в которой пассажир сидит сбоку, а не сзади. В Мьянме и моторикши часто встречаются именно такой конструкции.
Велорикши для туристов намного более распространены, и их легко найти в популярных городах Вьетнама, Камбоджи и даже европейских столицах.
Опыт: Чтобы прочувствовать, каково это — работать велоизвозчиком, а также поднять настроение водителю и его авторитет в глазах коллег, поменяйтесь с ним местами. Оба получите крутые впечатления.
Tuktuk, Mister
Тук-туки — полноправные участники дорожного движения в азиатских странах. Хотя иногда кажется, что это самодельный транспорт, который официальные власти не контролируют. Но нет — у них есть номера, специальные дорожные знаки и ассоциации. Так же как и на привычном общественном транспорте, водители моторикш размещают рекламу.
Интересный факт: В некоторых странах на дорожных знаках схематично изображают именно тот вид тук-туков, который распространен в этой стране.
С появлением Uber похожие приложения появились и для заказа тук-туков. В Египте и на Шри-Ланке это UberTuk, в Индии — Jugnoo. Эстонский Taxify запускает в 2019 году тук-тук-шеринг в Кении, Танзании и Нигерии. В ЮАР уверены, что тук-туки составят серьезную конкуренцию таксистам и в конечном итоге заберут большую часть рынка пассажирских перевозок себе. Причина банальна: тук-туки на 15–25 % дешевле такси. Хотя в Камбодже тук-тукеры, которые входят в ассоциацию тук-тукеров Keo Peourn of the Independent Democracy of Informal Economy Association (IDEA), переживают из-за серьезной конкуренции, появившейся с приходом на местный рынок автомобильного Uber, который серьезно демпингует.
Печальная правда
Водители тук-туков принадлежат к беднейшим слоям населения: в столицах это часто приезжие из провинции, а в провинции — приезжие из деревень. Поэтому на ночных улицах Пномпеня натыкаешься на припаркованные тук-туки, в которых развешаны гамаки и спят водители. Им не хватает денег даже на самое дешевое жилье, даже в складчину с коллегами. Их зарплаты едва хватает, чтобы пару раз в день поесть в самом дешевом кафе и раз в неделю бахнуть банку «Ангкора». А те 2–3 доллара, что могли бы отдавать за дешевую койку, они пересылают своим семьям. Приблизительно такую бухгалтерию описывал мне водитель тук-тука в Пномпене. Сейчас, с приходом дешевых «Уберов» и конкуренции, зарабатывать стало еще тяжелее.
Последние несколько лет тук-туки завоевывают Африканский континент: появляются поставщики, открываются магазины запчастей. В Либерии запретили мототакси в пользу моторикш:
После запрета мототакси в Либерии аварии с участием мототранспорта снизились на 90 %.
Но в конечном итоге африканские города столкнутся с теми же проблемами, которые свалились на руководителей азиатских миллионников: перенасыщение транспорта, шум и выхлопы. Некоторые страны решили эту проблему радикально — просто запретили тук-туки: например, в Непале, в мьянманском мегаполисе Янгон и пакистанском Исламабаде. В китайских городах на тук-туках запрещено перевозить людей.
А что с тук-туками в разных странах?
Так же как и с названиями, по функционалу и внешнему виду моторикши отличаются от страны к стране, а часто и от города к городу.
Камбоджа
Единственная страна, где тук-тук — четырехколесный транспорт. Тележку для перевозки пассажиров крепят к мотоциклу на жесткую сцепку. Это удобно, потому что водитель может использовать транспорт как мотоцикл или как тук-тук. Но в роли тук-тука камбоджийский вариант из-за громоздкой конструкции менее быстрый и маневренный, чем его коллеги в других странах.
Таиланд
Столичных жителей возят вот такие агрегаты.
Недалеко от Бангкока можно посетить транспортный музей, в котором выставлены десятки моделей тук-туков и велорикш.
Самые же необычные тук-туки ездят по Аюттхае — древнему городу в 80 километрах к северу от Бангкока. Туристы приезжают смотреть столетние пагоды, остатки древнейшей цивилизации, а на самом деле уникальное в Аюттхае — это тук-туки. Откуда пошла такая мода, кто первым начал их тюнинговать — неизвестно, но конструкция совершенно удивительная. Сравнивая с остальными моторикшами, аюттхайские выглядят как концепт-кары из будущего.
Мьянма
В Янгоне запрещен мототранспорт, но в соседнем городе Баго тук-туки — официальный общественный транспорт с конечными остановками, маршрутом движения и номерами. Это маршрут номер 12 — да, в Мьянме используют свои цифры.
Тот самый сай-каа, только с мотором — конструкция напоминает знакомые с детства «ижаки» с люлькой.
В Лаосе самые массивные агрегаты, которые способны с комфортом (в азиатском понимании этого слова) перевозить до десяти пассажиров.
Вьетнам
Во Вьетнаме тук-туки в основном используют для перевозки грузов и редко для перевозки пассажиров — у них больше в ходу личный мототранспорт.
Китай
Грузовые тук-туки популярны и встречаются постоянно даже в крупных городах, не говоря уже о небольших селениях. В роли мусоровозов используются огромные тук-туки, на которых в Лаосе перевозят людей.
Китай — первопроходец в области электрического транспорта: скутеры, самокаты, моноколеса и гироскутеры. К этому разнообразию добавился и электрический тук-тук.
Что будет с тук-туками в будущем?
С появлением электрических версий тук-туков и новых, более чистых бензиновых моторов правительства разных стран начали запрещать тук-туки со старыми двухтактными моторами. С 2008 года на Шри-Ланке разрешен импорт тук-туков только с четырехтактными двигателями, которые не так шумят и меньше загрязняют окружающую среду.
В филиппинской столице Маниле на моторикши приходится 45 % загрязнения воздуха. Поэтому правительство стимулирует покупать транспорт с электрическим мотором.
Электро-тук-туки набирают популярность в Индии, Китае, Бангладеш и в некоторых европейских странах как транспорт для туристов на узких улицах Старого города. Лиссабон — главный по тук-тукам в Европе: город закупил 90 штук для туристических прогулок.
Несколько компаний соревнуются за звание Tesla в мире моторикш. Голландцы Tuk Tuk Factory основали производство в Бангкоке, чтобы быть ближе к потребителю. Батарея на их тук-туках заряжается за восемь часов, и ее хватает на 300 километров. Максимальная скорость — 60 км/ч, а грузоподъемность — 400 килограммов.
Японская компания Terra Motors пытается не отставать от голландцев в Азиатском регионе и уже продала пять тысяч электро-тук-туков на Филиппины и пять тысяч — в Индию.
Главная проблема, которая тормозит развитие электромоторикш, — отсутствие зарядных станций. Если маленький мопед легко затащить в подъезд и заряжать хоть в квартире, то с тук-туком такое не прокатит. Вторая проблема — перебои с электричеством в странах, где тук-туки используются повсеместно. Поэтому ездить на привычном бензине пока проще и надежнее. Хотя спрос рождает предложение: в Бангладеш уже появился новый вид бизнеса — частные стоянки для электротранспорта с возможностью подзарядки.
Но производители электрических тук-туков, так же как и автомобилей, позитивно смотрят на будущее экотранспорта. Ежегодное удорожание бензина добавляет уверенности, что в итоге электротранспорт победит бензиновый.
На Филиппинах пытались максимально быстро сломать систему и объявляли, что к 2016 году закупят для Манилы 100 тысяч штук электрических тук-туков. Наступил уже 2019 год, а тук-тук-революции на улицах Манилы не произошло.
А на тук-туках путешествуют? Оказывается, да!
Автолюбители катаются по маршруту Москва — Владивосток, байкеры на эндуро зарубаются по грунтовкам и лесовозным дорогам, джиперы штурмуют зимники Якутии и Чукотки. Конюхов летает на воздушных шарах, редкие безумцы отправляются в путешествия, как Ходжа Насреддин, на ослах или верблюдах; каяки, плоты и яхты, велокругосветчики и автостопщики. Конечно же, путешественники не могли обойти стороной такой колоритный транспорт, как тук-тук.
Многие иностранцы влюбляются в моторикши в столице Таиланда. В 2016 году три товарища из Германии и Франции, которые закончили учебу в Университете Бангкока, решили возвращаться домой в Европу не банально на самолете, а проехав 20 тысяч километров на тук-туке (при этом электрическом) — у них получилось, подробности на сайте The Pilgreens..
История «Вокруг света на тук-туке», еще более эпичная, закончилась попаданием в книгу рекордов Гиннесса. Два лондонских учителя проехали за 16 месяцев через 39 стран: стартовали в Лондоне, через Европу и Турцию перебрались в Африку, оттуда в Индию, Юго-Восточную Азию, Америку и закончили свое путешествие в Аргентине. Обязательно загляните на их сайт tuktuktravels.com и прочитайте статью на CNN.
Теперь вы знаете, как путешествовать нетривиально: собираете компанию друзей и отправляетесь в Азию за тук-туком, а потом и на тук-туке.