Тумблер в авто что это

Подключение тумблеров в авто и светодиодов.

Тумблер в авто что это

Всем Привет. В общем по просьбе Сергея ака KissLoTa тут буду описывать способ подключения светодиодов и тумблеров в авто или схема вот этойго добра:
Начало:
www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152682201/#post
Финиш:
www.drive2.ru/cars/lada/2…4899916394579167109/#post
Даже не знаю как начать, но попробую изложить суть всей работы и подключения. И так начнем. Для начала начну с одноцветных светодиодов.
Сама суть: Используется один общий тумблер, который включает всю систему и над ним загорается светодиод :
Дальше уже идут тумблеры, которые явлются функциональными. Допустим 1 тумблер будет выполнять роль включения подцветки ног, а второй для включения подцветки днища и т.д.
Ну и нам нужно будет знать сами контакты тумблера. К сожалению сейчас их только каких нет. Вот картина тумблеров, которые я нарыл у себя в волшебной коробочке 🙂

Тумблер в авто что это

Для подключения тумблера желательно его прозвонить тестером для понятия какие контакты замыкают при разных положениях. В этой записи буду использывать 1 тумблер на картинке, поскольку, он уже был использован мной и вполне меня устроил.
Вот он сам:

Тумблер в авто что это

А теперь методом прозвонки находим общий контакт и вспомогательные:

Тумблер в авто что это

Ок. Нашли. Теперь думаю начнем подключать, но дело в том, что это все желательно подключать через реле, поскольку нагрузка на ыключатели может привести к их выходуиз строя или даже пожару.
Вот набросал саму схемку с наглядными выключателями и описанием:
И так обозначения:

Тумблер в авто что это

И сама схемка. В зеленом прямоугольнике схема включения всей системы. цифры 1 и 2 это уже сам + выход на подцветку ног и т.д. минус берем от кузова. Так же не забываем ставить предохранитель на +:

Тумблер в авто что это

Ну и в формате радиотехников:

Тумблер в авто что это

Ну и еще номера контактов реле. В дальнейшем они понадобятся:

Тумблер в авто что это

А вот тут уже не шуточки идут:). И так само включение системы(то что внутри зеленого прямоугольника): На сам тумблер даем + напряжение и на 87 контакт реле, а выход от тумблера подключаем на 86 контакт реле. Дальше у реле остаются 85 и 30 На 85 даем минус, а 30 идет дальше.
Ну а теперь поехали дальше. И так вы решили поставить 3 тумблера и для этого понадобится 3 реле дополнительно. Сразу же у всех этих 3 релюшек 85 ножки подключаем к минусу, затем оставшийся 30 от включения системы паяем на все общие контакты 3 тумблеров и на все 87 контакты 3 релюшек. Далее выхода от каждого тумблера подключаем к 86 контакту соответсвтующего реле(У каждого тумблера свой реле. Что бы не запутаться напишите маркером или чем нибудь номера на каждом реле и на тумблере). Ну это почти все. Теперь у нас есть 3 30 выхода от каждого реле. А это и есть выходя для функций 🙂
И так надеюсь это все соберем правильно и теперь начнем впаивать светодиоды с сопротивлениями. Сопротивления сразу же запаяйте к светодиодам. минусы всех светодиодов можно подключить к кузову авто, а плюс каждого светодиода паяем на 30-е контакты реле. Каждый светодиод к своей релюшке.
Ну вот как то так все вышло. Видимо двухцветки уже не осилю, поэтому выложу чуть позже 🙂
И еще одно. На реле можно аенять местами 86 и 85, а так же 30 и 87, но больше ни как.
Ну теперь вроде бы точно все. И так на статью ушло 2,5 часа и 2 бокала чая 🙂
Всем Спасибо. Надеюсь ни где не обшибься и вы ничего не сожгете 🙂
Вопросы и своеты принимаются как всегда 🙂

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Тумблер в авто что это

Электронный тумблер: схема переключателя питания в авто

Тумблер в авто что это

Адаптер питания для автомобиля позволяет запускать различные устройства, такие как ноутбуки, телевизоры, вентиляторы и даже другие энергоемкие электроприборы, такие как холодильники, фены, компрессоры, автопылесосы и так далее.

Автомобильный электронный тумблер – это схема на 12 В постоянного тока, которая работает от батареи или генератора (при работающем двигателе). Она потребляет небольшое количество энергии, только для непосредственного запуска устройств. В большинстве транспортных средств имеется по крайней мере одна автомобильная розетка прикуриватель, а напряжение на ней обычно составляет около 12 В постоянного тока (от 13,5 до 15 В, когда работающий двигатель включает генератор переменного тока, чтобы заряжать аккумулятор во время работы).

Используя удлинительный кабель от автомобильного прикуривателя, можно подключить различные портативные устройства. Поскольку гнездо прикуривателя часто защищено плавким предохранителем на 20 А, подключенные устройства также в некоторой степени будут защищены.

Тумблер в авто что это

Но перейдём к электронному переключателю. Возникла необходимость собрать удлинительный кабель от прикуривателя с возможностью включения / выключения. Изначально сделали это с помощью тумблера на 20 А. Правда такой мощный переключатель совсем тут не смотрелся, поэтому внедрили цифровой кнопочный для переключения питания.

Другими словами эта схема позволяет маленькому кнопочному переключателю (микрику без фиксации) подключать и отключать питание нагрузки через удлинительный кабель прикуривателя.

Переключатель в этой схеме твердотельный, который представляет собой силовой МОП-транзистор с P-каналом – IRF9540 (T1). Это хороший выбор для устройств с уровнями рассеиваемой мощности до 50 Вт. В этой схеме транзистор должен использоваться с радиатором.

Тумблер в авто что это

В схеме есть второй транзистор (T2) для управления силовым полевым транзистором (T1). Транзистор DTC124 – специальный, часто называемый BRT (транзистор с резистором смещения), его описание смотрите ниже. Этот цифровой транзистор имеет пару встроенных базовых резисторов смещения 22 кОм.

Тумблер в авто что это

Работа схемы электронного тумблера

Во время первоначального включения T1 остается в выключенном состоянии, а C3 заряжен достаточно, чтобы включить T2. Когда нажимается кнопка S1, заряд на C1 включает T2, который затем включает T1. Когда T1 включен, R2 фиксирует T2. Когда T1 включен, вход 12 В постоянного тока (CN1) переходит на выход (CN2). Падение напряжения на T1 составляет милливольты, поэтому потерь фактически нет. В то же время C3 разряжается через R3. Следовательно если снова нажать S1, T2 отключается на время, достаточное для переключения T1. Обратите внимание, что нужно подождать несколько секунд между каждым переключением – это своеобразная защита от дребезга контактов.

Хотя это бывает редко, случайное включение обратной полярности может вывести из строя цепь электронного выключателя или подключенное устройство. Поэтому рекомендуется включить в этот модуль схему защиты входа от напряжения переполюсовки.

Для этого немного изменена конструкция, получив дополнительный P-канальный силовой полевой МОП-транзистор, опять же IRF9540 (T0). Вот доработанная схема.

Тумблер в авто что это

Теперь если подать положительное напряжение на контакт 2 CN1, такое же напряжение появится и на CN2, потому что затвор полевого МОП-транзистора подключен к GND, и, следовательно, полевой МОП-транзистор будет проводить ток. Ведь P-канальный MOSFET проводит с отрицательным напряжением Vgs. Этот простой механизм позволяет току течь только при правильной полярности напряжения источника и кроме того, такая конструкция расходует гораздо меньше энергии, в отличии от обычного кремниевого силового диода защиты, с его падением напряжения 0,7 В.

Тумблер в авто что это

Первый тест проводился с галогенной лампой 12 В / 20 Вт G4. Всё заработало правильно.

Тумблер в авто что это

В общем данная простейшая схема электронного тумблера для автомобильных устройств позволяет управлять мощной шиной питания с помощью слаботочного кнопочного переключателя без фиксации (микро-кнопки). Обратите внимание на тип полевого МОП-транзистора в схеме, нужно выбрать силовой полевой транзистор, обладающий достаточной мощностью для предполагаемого применения. То есть если планируется нагрузка выше 20 А – нужно взять что-то мощнее (хотя там уже предохранитель сработает).

Источник

Тумблеры для дополнительной проводки(Осталось установить накладку на авто)

Тумблер в авто что это

Тумблер в авто что это

Затем я стал искать трамблеры для этого и их тоже нашел у знакомых. В магазинах все таки дорогавто это добро продается.

Тумблер в авто что это

Дальше были сняты замеры и все прикинуто на бумаге:

Тумблер в авто что это

Тумблер в авто что это

Затем по этим данным была вырезана форма и оргстекла. Больше ничего не нашел дома:

Тумблер в авто что это

Поскольку оргстекло прозрачное, сначала хотел затонировать его, но тонировка плохо ложится, поэтому задул краской и установил тумблеры:

Тумблер в авто что это

Тумблер в авто что это

Тумблер в авто что это

Ну вот пока что с ними все. Как доделаю их и установлю выложу в этот бж. Всем спасибо. Надеюсь вы дочитали до конца 🙂
7.01.12
Всем привет. Сегодня наконец то дошли руки и до доделки тумблеров в машину. В общем в первую очередь все запаял:

Тумблер в авто что это

Затем пришлось поискать сопротивление, поскольку я решил установить один светодиод, который будет информировать о включении всей системы:

Тумблер в авто что это

После уже решил все закрепить. Не хотел, что бы были шляпки от болтов и посадил все на клей секунда, после залил монолит и супер момент. Время покажет как будет это все держать.

Источник

Блок тумблеров для дополнительной электрики, удачный вариант

Тумблер в авто что это

Делюсь удачным вариантом изготовления блока тумблеров для дополнительной электрики в Патриота.

Вот предыдущий пост, про вариант неудавшийся — www.drive2.ru/l/4152500/

Тумблеры из «Чип и Дип», с встроенной подсветкой включения на 12В. По заявлениям на 20А, но я развожу все равно через реле.
Эти тумблера нельзя использовать для режима «переключения», т.к. в выключенном режиме средняя нога замыкается на землю, я себе так чуть пожар не устроил. 🙁

Тумблер в авто что это

Эскиз нарисовал в Визио «в размер», разметил саму заготовку, линии загиба краев и положение тумблеров.

Тумблер в авто что это

Далее отрисованное в Визио перенес на лист зачищенного алюминия. Толщина листа в этот раз — 1,5 мм, в прошлой жизни этот кусок был стенкой от какого-то прибора. Получилось вполне жестко.

Тумблер в авто что это

Способ переноса такой же как при травлении плат.
Распечатал на лазерном принтере, в качестве бумаги использовал лист мелованной бумаги из любого «глянцевого» журнала. НЕ ГЛЯНЦЕВЫЙ ЛИСТ! Если он покрыт полиэтиленом или еще какой-нибудь плавящейся дрянью, ремонт принтера будет стоить как полпринтера. Обычный гладкий лист, с картинками. Печатать нужно «зеркально», чтобы после переноса надписи читались нормально, при печати отключить все режимы экономии тонера. Тонера должно быть много!

Далее кладем распечатку тонером к алюминию, и проглаживаем несколько минут на максимальной температуре утюга. После остывания, под струей воды с помощью любой пластиковой щетки размачиваем и смываем бумагу.
Готов трафарет и надписи.

Тумблер в авто что это

Вырезал лобзиком по жирному контуру, загнул кромки по линии сгиба. После этого приклеил на силикон два кусочка уголка, который дают боковые стенки этой конструкции.

Тумблер в авто что это

Засверлил отверстия, вставил тумблеры.

Тумблер в авто что это

Ну и проводка. Общий черный провод земли для подсветки, общий желтый на «+», и управляемый провод с каждого тумблера.

Тумблер в авто что это

На этом сам блок тумблеров готов, провода убрал в общую гофру.

Тумблер в авто что это

Выломал остатки дефростеров внутри торпеды. Это не было необходимым делом, можно и так было установить тумблеры, места хватало. Но мне приятнее когда там просторно, а дефростеры мне не нужны совсем.

Тумблер в авто что это

И заглушил отверстия шумкой, стало аккуратно.

Тумблер в авто что это

Заполировал панель шлифмашинкой с пастой «для алюминия» из автомагазина, и вот он — финальный результат!

Тумблер в авто что это

Сейчас под блоком тумблеров еще находится светодиод, подсвечивающий весь блок, чтобы его можно было различить ночью на трассе, когда полная темнота. И справа в дефростере будет еще один такой же блок, но руки еще не дошли.

Источник

Борьба против утечки или включение магнитола через тумблер.

Тумблер в авто что это

До покупки магнитолы у меня все было хорошо, но после покупки Альпаина у меня вечно проседал АКБ, даже летом если машина больше 3-х дней простоит то потом хер заведешь, а зимой и на сутки не хватало, проседал настолько что даже с сигналки не мог открыть двери.

Но я не понимал в чем была причина и винил в этом АКБ, думал что на Вазе поставили фиговое АКБ, приезжал даже злой к оф. дилерам автоваза, требовал чтобы мне заменили АКБ или что нибудь с ним сделали чтоб он пахал нормально, но это результатов не дало, максимум что от них я добился это зарядки акб, но это не бесплатно конечно же.

И так я юзаю уже второй год, и мне это уже надоело, вечно прикуриваться, вечно просить кого нибудь чтоб он меня дкрнул на тросе и т.д т.е.машину нельзя оставить на 2 дня подряд.

Начал поиски причины разрядки АКБ, сразу же нашлись 2 подозреваемых: магнитола и сигналка, поехал на экспертизу к электрику, чтобы выявить чьи руки замешаны в преступлении. Проверяем магнитолу, электрик говорит 220 милиампер, я спрашиваю это много, он дофига и больше, норма считается 5 милиампер.

и так виновника нашли

Тумблер в авто что это

оставалось мне только решить как устранить утечку.
порыскав в инет нашел несколько путей решения данной проблеммы:
1)Сделать включение мафона с замком зажигания.
2)Сделать тумблер в разрыв красного провода.( на магнитолу идет 2 плюса: красный и желтый провод, желтый отвечает за сохранность настроек, а красный за питание он и сасет АКБ)
3)Сделать через сигнализацию, т.е ставишь машину на сигналку мафон отключается, снимаешь включется.
Можно еще как вариант подключить через АСС, но на вазах почему то нет такого.

я решил сделать тумблер в разрыв красного провода. мне так больше нравиться.

Пошел в радиодетали и прикупил тумблер, 1 м провода и 2 клемы мамы.

Тумблер в авто что это

остальное все видно на фото.

Жаль что этим раньше не занялся, мог бы спасти свой АКБ, а теперь поздно пить боржоми когда почки отказали))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *