Тяговая характеристика автомобиля тяговый баланс

Тяговый баланс автомобиля

При движении автомобиля тяговая сила на ведущих колесах и каждый данный момент равна сумме внешних сил сопротивления, т. е. силе сопротивления качению, силе сопротивления воздуха, силе сопротивления подъему и силе сопротивления разгону.

Максимальная тяговая сила достигается на первой передаче. На каждой из передач тяговая сила имеет максимальное значение при определенной скорости, снижаясь далее с повышением скорости движения.

Такой характер изменения тяговой силы определяется характером изменения крутящего момента Ме двигателя в зависимости от скорости вращения коленчатого вала.

Если на рис. 139 провести кривую, соответствующую силе сопротивления качению, от нее отложить значения силы сопротивления воздуха и провести кривую сумму этих сил, то получим график тягового баланса автомобиля.

Этот график показывает, что, например, при скорости υ1, отрезок аб равен силе Рƒ сопротивления качению, отрезок бв—силе Рw сопротивления воздуха, следовательно, отрезок ав равен сумме сил Рƒ и Pw.

Рис.139. График тягового баланса автомобиля ЗИЛ-130: I-V-кривые тяговой силы на первой, второй, третьей, четвёртой и пятой передачах коробки передач

Так как кривая суммы сил сопротивления движению в точке в пересекает кривую тяговой силы Рk, на V передаче, то в этой точке тяговая сила полностью затрачивается на преодоление сил сопротивления качению и сопротивления воздуха, т. е. автомобиль движется равномерно с максимальной возможной скоростью при заданных дорожных условиях (заданном коэффициенте сопротивления качению).

При скорости υ2 отрезок ав тоже равен сумме сил Pƒ и Рw, но в данном случае тяговая сила Рk больше указанной суммы сил. Отрезок вг представляет собой запас Рз тяговой силы, который может быть использован на ускорение движения автомобиля, преодоление подъёма и буксирование прицепа.

Таким образом, график тягового баланса автомобиля может быть использован для решения практических задач, т. е. для определения максимальной скорости движения автомобиля, максимального угла подъема дороги, веса буксируемого прицепа и ускорения автомобиля при разгоне.

При заданной скорости по графику ( см. рис. 139 ) определяем запас тяговой силы, который равен 240 кГ. Приближенно можно принять, что этот запас тяговой силы затрачивается на преодоление сопротивления движению прицепа.

Рз = 0,06·Gп =240 кГ, где Gп — полный вес прицепа.

2. Определим при той же скорости (35 км/ч) максимальную величину подъема, преодолеваемого автомобилем на пятой передаче.

Выше было указано, что сила сопротивления подъему равна произведению веса автомобиля на уклон i дороги. Тогда, приравнивая запас тяговой силы силе сопротивления подъему, получим

Рз = 240 = Gа, i, где Gа — полный вес автомобиля.

Источник

Тяговый баланс автомобиля

Тяговая характеристика автомобиля тяговый баланс Тяговая характеристика автомобиля тяговый баланс Тяговая характеристика автомобиля тяговый баланс Тяговая характеристика автомобиля тяговый баланс

Тяговая характеристика автомобиля тяговый баланс

Тяговая характеристика автомобиля тяговый баланс

Кинематическая схема КПП и ГП.

Тяговая характеристика автомобиля тяговый баланс

Расчет сил тяги на колесах для каждой передачи – Fki производится по формуле:

Тяговая характеристика автомобиля тяговый баланс, [Н]

КПД трансмиссии автомобиля определяется на основании потерь мощности на трение:

hтр = 0,98 К ×0,97 L × 0,99 M

Для определения К,L,M необходимо использовать кинематическую схему автомобиля, данные заносим в таблицу 2.

Тяговая характеристика автомобиля тяговый баланс
ПередачиKLMhтр
I2130,904
II2130,904
III2130,904
IV0130,9412

Передаточное число трансмиссии автомобиля определяется как произведение:

Для определения этих значений также воспользуемся кинематической схемой автомобиля, полученные значения занесем в таблицу 3.

UКППUРКUГПUТР
I6,5540,4135
II3.0919,0653
III17110,5507
IV1,006,17

rк = 1,04 × 0,465 = 0,4836 [м]

Тяговая характеристика автомобиля тяговый баланс, [км/ ч]

Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля, рассчитанные для каждой передачи, заносим в таблицу 4.

Таблица 4. Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля на четырех передачах

Далее определяем силы сопротивления качению колес автомобиля по дорожному покрытию, используя выражение:

Тяговая характеристика автомобиля тяговый баланс, [Н]

Величина коэффициента сопротивления качению колеса – f, зависит от скорости автомобиля. Для его определения используют выражение, предложенное Б.С. Фалькевичем:

Тяговая характеристика автомобиля тяговый баланс

Коэффициент сопротивления качению колеса автомобиля рассчитываем для двух типов дорог с асфальтобетонным покрытием и для грунтовой дороги.

Тяговая характеристика автомобиля тяговый баланс

f 0 = 0,018- коэффициент сопротивления качению колес автомобиля по асфальтобетону;

Для расчета действующей на автомобиль силы сопротивления воздуха воспользуемся выражением вида:

Тяговая характеристика автомобиля тяговый баланс, [Н]

Кв – коэффициент обтекаемости формы автомобиля;

Sx–площадь проекции автомобиля на плоскость перпендикулярную продольной оси, [м 2 ].

При известном значении безразмерного коэффициента аэродинамического сопротивления Сх = 0,91 можно легко определить значение коэффициента обтекаемости Кв по выражению, предложенному академиком Е.А. Чудаковым:

Кв = 0,5 × 0,91 × 1,225 = 0,557375 [кг/м 3 ]

Для нахождения площади Миделя автомобиля Sx воспользуемся выражением:

Ва = 1,630 [м] – колея передних колес

Sx =1,630 × 2,905 = 4,73515 [м 2 ]

На графике тягового баланса должны быть нанесены линии, показывающие предельные величины сил сцепления ведущих колес, полностью загруженного автомобиля с дорогой, при следующих значениях коэффициента сцепления:

Значения предельных сил сцепления ведущих колес автомобиля с дорогой определяются по формуле:

Сила сцепления при ведущей задней оси:

Fсц, НКоэффициент сцепления
45636,120,8
34227,090,6
22818,060,4
11409,030,2

График тягового баланса (Приложение) строим на основе данных, таблиц 4 и 5. На графике отмечаем два значения максимальных скоростей движения автомобиля Va max. на дороге с асфальтобетонным покрытием для двух высших передач.

Таблица 5. Рассчитанные значения сил сопротивления движению заносим в таблицу 5.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *