Тяговый расчет гусеничной машины

тяговый расчёт. Кафедра Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы

Кафедра «Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы»

«Тяговый расчет при прямолинейном движении»

Студент: Березин М. В.

Проверил: Чудаков О. И.

2.2 Определение максимальной мощности двигателя ………. ……. 3

2.3 Выбор и разбивка промежуточных передач ступенчатой

2.4 Построение динамической характеристики данного

2.5 Построение графика зависимости ускорений от скорости………. 7

2.6 Построение графиков времени и пути разгона………………………8

В данной работе представлен тяговый расчет гусеничной машины при ее прямолинейном движении. Этот расчет позволяет нам оценить способность машины к совершению полезной работы, которая оценивается ее тягово-скоростными качествами. Расчет будем вести для установившегося режима. В реальных условиях сопротивление движению переменно, поэтому данный режим рассматриваем как условный.

2.1 Исходные данные

Исходные данные представим приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1- Исходные данные

Также дан закон разработки расчетных скоростей по закону геометрической прогрессии и предполагается, что трансмиссия машины на любой передаче включает три пары цилиндрических прямозубых шестерен и одну планетарную эпициклическую передачу.

2.2 Определение максимальной мощности двигателя

Максимальную свободную мощность двигателя определяем по формуле:

где f0— суммарный коэффициент сопротивления движению;

Rв— сопротивление воздуха движению машины;

Найдем данные параметры, имея расчетные зависимости:

КПД гусеничного движителя.

Вычислив данные параметры, находим окончательное значение свободной мощности:

Далее определим эффективную номинальную мощность двигателя, которая будет вычисляться по формуле:

2.2 Определение минимальной скорости движения и диапазона коробки передач

Максимальная потребная сила тяги определяется по выражению:

где fmax=0,085- максимальный коэффициент сопротивления движению.

Максимальная сила тяги, обеспечивающая сцепление гусеницы с грунтом:

где коэффициент сцепления.

Сила тяги по сцеплению больше, чем потребная сила тяги, следовательно расчёт выполнен верно.

Минимальная скорость движения:

Зная минимальную и максимальную скорость движения, определим кинематический диапазон коробки передач.

Найдем минимальное число передач:

Получив все значения для нахождения передаточных чисел, найдем их для использования в дальнейших расчетах:

Остальные передаточные числа найдем, используя знаменатель геометрической прогрессии:

2.4 Построение динамической характеристики данного танка

Свободная мощность определяется по формуле:

Расчеты и результаты приведены в Приложении A.

Далее рассчитаем динамический фактор для каждой передачи при одиннадцати частотах вращения двигателя. Для этого необходимо найти скорость при каждой частоте и КПД гусеничного двигателя.

Динамический фактор при i-ой частоте на первой передаче:

где =0,005- коэффициент обтекаемости.

Те же расчёты проделываем и для остальных передач. Результаты расчета приведены в Приложении A. По этим результатам получим график, представленный на рисунке 2.1:

Рисунок 2.1- Динамическая характеристика танка

2.5 Построение графика зависимости ускорений от скорости:

Ускорение на первой передаче для каждой частоты вращения в данном расчете можно найти по формуле:

Для остальных передач делаем те же расчеты. Результаты этих расчётов приведены в Приложении A. Используя их построим график ускорений, представленный на рисунке 2.2:

Рисунок 2.2- график ускорений
2.6 Построение графиков времени и пути разгона:

Данные показатели являются важнейшими для дальнейшего исследования машины. Для нахождения времени разгона необходимо знать начальную и максимальную скорость на каждой передаче, а также динамический фактор при максимальной скорости и максимальном моменте двигателя. Расчет ведем с помощью коэффициентов:

где D1-динамический фактор при максимальном крутящем моменте;

D2-динамический фактор при максимальной скорости;

где k-номер передачи 1..7.

Нижний предел интегрирования ищется через коэффициент потерянной скорости, возникающей во время переключения передач:

где tп=2 с- время переключения передач;

vki— скорость перед переключением передачи.

Следовательно, скорость после переключения передачи будет определяться:

Чтобы нам найти путь домножим интеграл времени на скорость:

Путь, пройденный при переключении передачи:

В Приложении A приведены расчеты времени и пути для каждой передачи. Графики показаны на рисунках 2.3 и 2.4:

Рисунок 2.3 – Время разгона

Рисунок 2.4 – Путь разгона

Тяговый расчёт выполнен, графики ускорений, времени и пути разгона получены. Наблюдая их, можно сказать, что необходимо более точное исследование тягово-скоростных качеств для получения оптимальных характеристик машины.

Приложение А. Тяговый расчет в Mathcad

Источник

Тяговый расчёт гусеничной машины с учётом криволинейного движения

Тяговый расчет гусеничной машины

ОмГТУ, кафедра «Гидромеханика и транспортные машины», тяговый расчёт гусеничной машины с учётом криволинейного движения, 2020

Исходные данные:
ƒгр=0,06;
ƒс min=0,048;
µmax=0,8;
m=39000 кг;
Vmax=74 км/ч;
Двигатель:Дизель;
ωN=230 рад/сек;
Ƞcу=0,82;
Jд=7,24 кг*м^2;
Система охлаждения:Эжекторная;
Ƞтр=0,93;
КП:Механическая;
Шарнир:ОМШ;
Ƞбр=0,95;
β=1,8;
бпр=1,19;
ас=0,000022;
rвк=0,28 м;
L=3,85 м;
B=2,55 м;
aµ=0,87;
JM=0,00002 Н*м*с^2

Графическая часть содержит 2 листа чертежей: Тяговый расчёт гусеничной машины, Расчёт движения гусеничной машины в повороте.

СОДЕРЖАНИЕ:
1 ВВЕДЕНИЕ
2 Тяговый расчет гусеничной машины
2.1 Расчет и построение характеристики двигателя
2.1.1 Определение максимальной эффективной мощности двигателя
2.1.2 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
2.1.3 Расчет и построение свободной мощности и свободного
момента двигателя
2.2 Расчет характеристик трансмиссии
2.2.1 Расчет диапазона трансмиссии
2.2.2 Расчет количества передач
2.2.3 Расчет скоростей на каждой передаче
2.2.4 Расчет передаточных чисел трансмиссии
2.3 Расчет тяговой характеристики прямолинейного движения машины
2.3.1 Расчет скорости машины на передачах
2.3.2 Расчет удельной силы тяги машины
2.4 Расчет характеристик разгона машины
2.4.1 Расчет характеристик разгона машины на первом этапе
2.4.2 Расчет характеристик разгона машины на втором этапе
2.4.3 Расчет характеристик разгона машины на третьем этапе
2.4.4 Расчет характеристик разгона машины на второй и последующих
передачах
2.5 Оценка приемистости гусеничной машины
3 Расчет движения гусеничной машины в повороте
3.1 Расчет кинематических характеристик поворота гусеничной машины
3.1.1 Определение радиуса свободного поворота гусеничной машины
3.1.2 Определение минимального радиуса поворота гусеничной машины
3.1.3 Расчет теоретических радиусов поворота гусеничной машины
3.2 Расчет динамических характеристик поворота гусеничной машины
3.2.1 Определение коэффициента сопротивления повороту
3.2.2 Определение удельной силы тяги на забегающей гусенице
3.2.3 Расчет удельной силы на отстающей гусенице
3.2.4 Расчет удельной силы тяги, потребной для поворота с «идеальным»
механизмом поворота
3.2.5 Расчет удельной силы внешних сопротивлений повороту
3.3 Влияние заноса танка на среднюю скорость его движения
3.4 Тяговая характеристика гусеничной машины с учетом криволинейного
движения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Состав: 2 листа чертежей: Тяговый расчёт гусеничной машины, Расчёт движения гусеничной машины в повороте + Пояснительная записка Тяговый расчет гусеничной машины

Источник

Тяговый расчёт гусеничной машины

Тяговый расчет гусеничной машины

Омский государственный технический университет
Кафедра гидромеханики и транспортных машин
Курсовой проект по дисциплине «Теория транспортных средств специального назначения»
На тему: «Тяговый расчет гусеничной машины»
Омск 2014

Все исходные данные указаны на последних страницах методички (которая прилагается).

В данном курсовом проекте решён ряд задач: определили максимальную мощность двигателя, рассчитали диапазон трансмиссии, определили максимальную скорость на каждой передачи, рассчитали тяговую характеристику машины на каждой из передач, а также определили время разгона и путь, пройденный машиной за время разгона.
Графическая часть содержит график зависимости эффективной мощности двигателя от угловой скорости, тяговую характеристику прямолинейного движения, тяговый расчет гусеничной машины.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………………. 4
Глава 1 Тяговый paсчет проектируемой гусеничной машины……………………….5
1 Расчет и построение характеристики двигателя………….…………..…. 5
1.1 Определение максимальной эффективной мощности двигателя…. 5
1.2 Расчет и построение внешней скоростной характеристик двигателя…………6
1.3 Расчет и построение свободной мощности и свободного момента двигателя………………………………………………………………. 8
Глава 2 Расчет характеристик трансмиссии……………………………. 10
2.1 Расчет диапазона трансмиссии………….…………………………. 10
2.2 Расчет количества передач…….……………………………………. 10
2.3 Расчет скоростей на каждой передаче…….…………………………. 11
2.4 Расчет передаточных чисел трансмиссии…….……………………. 12
Глава 3 Расчет тяговой характеристики прямолинейного движения машины…. 12
3.1 Расчет скорости машины на передачах…….………………………. 12
3.2 Расчет удельной силы тяги машины……….………………………. 14
3.3 Расчет средней мощности машины…….……………………………. 17
Глава 4 Расчет характеристик разгона машины…………………………………. 19
4.1 Расчет характеристик разгона машины на первом этапе….………. 19
4.2 Расчет характеристик разгона машины на втором этапе разгона…. 21
4.3 Расчет характеристик разгона машины на третьем этапе….………. 22
4.4 Расчет характеристик разгона машины на последующей передаче. 24
5 Оценка приемистости гусеничной машины……..………………………. 27
Заключение…………………………………………………………………. 29
Список используемой литературы………………………………………………. 30

Состав: График зависимости, Тяговая характеристика, Тяговый расчёт, Для ГТД (эмпирические зависимости для газотурбинного двигателя), Методичка, Пояснительная записка, 2 файла расчётов в Microsoft Excel Тяговый расчет гусеничной машины

Источник

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ТЯГОВОГО РАСЧЕТА МАШИНЫ СО СТУПЕНЧАТОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ “МАМИ”

Одобрено методической комиссией

А. П. Парфенов

Ю. С. Щетинин

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ

ГУСЕНИЧНОЙ ТРАНСПОРТНО-ТЯГОВОЙ МАШИНЫ

Методические указания для выполнения курсовой работы

по дисциплине “Теория колесных и гусеничных

для студентов специальности 150100

“Автомобиле- и тракторостроение”

МОСКВА 2002

УДК 629.114.2.001.2 (075)

В методических указаниях излагается методика выполнения тягового расчета прямолинейного движения гусеничной транспортно-тяговой машины, оборудованной ступенчатой или бесступенчатой полнопоточной гидромеханической трансмиссией. Приведены примеры выполнения расчета.

Указания предназначены для студентов специальности 150100 “Автомобиле- и тракторостроение”, выполняющих курсовую работу по дисциплине “Теория колесных и гусеничных транспортно-тяговых машин ”.

Тяговый расчет гусеничной машины

С Московский государственный технический университет “МАМИ”, 2002 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование параметровОбозначениеРазмерностьЧисловое значение
1234
1 Масса гусеничной машины
1. Общие положения…………….……………………………………. 2. Применяемые обозначения………………………………………. 3. Порядок выполнения тягового расчета машины со ступенчатой механической трансмиссией………………………………………. 4. Особенности тягового расчета машины, оборудованной гидродинамической передачей…………………………………………. 5. Пример выполнения проектировочного тягового расчета гусеничной машины со ступенчатой механической трансмиссией……………………………………………………………………. 6. Пример выполнения проектировочного тягового расчета гусеничной машины, оборудованной гидродинамической передачей…………………………………………………………………. Литература………………………………………………………………. Приложение………………………………………………………………4 6 8 22 32 50 71 72

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Тяговый расчет транспортно-тяговой машины (ТТМ) является одним из важнейших разделов курса «Теория транспортно-тяговых машин». В нем обобщены материалы по динамике ТТМ при выполнении еюсвоей основной технологической функции. Поэтому курсовая работа, посвященная тяговому расчету ТТМ, является важной частью подготовки студентов по специальности «Автомобиле- и тракторостроение». Тяговый расчет проводится на проектной стадии, когда машина отсутствует в виде серийных и опытных образцов, для выявления некоторых показателей машины, а также на стадии поверочного расчета, когда для существующей в виде серийных или опытных образцов машины необходимо уточнить некоторые тяговые, динамические или топливно-экономические данные.

Задачами тягового расчета на проектной стадии являются:

— определение массы машины, если она не задана в техническом задании (ТЗ);

— определение мощности двигателя и выбор его модели из существующей номенклатуры двигателей или разработка ТЗ на его проектирование;

— определение минимальной скорости машины, если она не задана ТЗ;

— выбор модели гидротрансформатора и согласование работы гидродинамической передачи и двигателя для машины, оборудованной гидродинамической передачей;

— определение диапазона и передаточных чисел трансмиссии, выбор или разбивка промежуточных передач ступенчатой КП;

— определение тягово-скоростных и топливно-экономических показателей машины.

Исходные данные для тягового расчета приводятся в техническом задании на машину (в технических требованиях, тактико-технических требованиях) и включают:

— назначение и тип машины (тягач, транспортер-тягач многоцелевого транспортер-снегоболотоход и т.д.);

— массу полезного груза, перевозимого транспортером, а для тягача полную массу прицепа;

— максимальную скорость движения машины или поезда, а для вездеходов кроме того дополнительно минимальную устойчивую скорость движения;

— предельные сопротивления движению или другие соответствующие показатели (максимальный преодолеваемый подъем, наибольшее тяговое усилие на крюке);

— необходимые динамические показатели (допустимое время и путь разгона до заданной скорости, наибольшее ускорение и др.).

Поверочный тяговый расчет проводят после завершения проектирования или в процессе проектирования для уточнения некоторых расчетных данных, либо для существующей машины, у которой по каким-либо причинам соответствующие сведения отсутствуют.

Задачами поверочного тягового расчета являются:

— определение максимальной скорости движения в заданных дорожных условиях;

— определение сопротивления движению и углов подъема, которые может преодолеть машина на данной передаче и скорости;

— определение времени и пути разгона до достижения заданной скорости на горизонтальной дороге с твердым покрытием;

— оценка правильности выбора количества передач и способа их разбивки (при ступенчатых трансмиссиях) для получения наибольшей средней скорости движения машины;

— определение свободной силы тяги на крюке тягача при заданных условиях равномерного движения;

— определение топливной характеристики машины.

При выполнении поверочного расчета используются те же методы и зависимости, что и при проектировочном расчете.

Вопросы топливной экономичности в данном пособии не рассматриваются.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Тяговый расчет гусеничной машины— приведенный к валу двигателя крутящий момент на насосном колесе;

Мт — крутящий момент на турбинном колесе гидротрансформатора;

Pf — сила сопротивления движению со стороны дороги;

Pw — сила сопротивления воздуха;

Vmin — скорость движения на низшей передаче при номинальной частоте вращения вала двигателя;

n дМ — частота вращения вала двигателя при максимальном моменте;

s – путь разгона машины;

s0 — путь, пройденный машиной за время разгона до минимальной скорости на первой передаче;

sп – путь, пройденный машиной за время переключения передачи;

tп – время переключения передачи;

u0 — общее передаточное число трансмиссии;

uр — передаточное число согласующего редуктора;

Тяговый расчет гусеничной машины— передаточное отношение гидротрансформатора;

αmax — максимальный подъем дороги;

d п — коэффициент условного приращения массы машины с гидромеханической трансмиссией;

ηгтр — КПД гидротрансформатора;

w д — угловая скорость вала двигателя;

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ТЯГОВОГО РАСЧЕТА МАШИНЫ СО СТУПЕНЧАТОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 297 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Тяговый расчет гусеничной машины

Галиев Рустам Салимжанович

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

БАРНАУЛ 2014

Галиев Р.С.

КУРСОВАЯ РАБОТА

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ

Тема: ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Выполнил: курсант 1 курса 1355 уч.гр Кадачинов И.П.

Проверил: преподаватель кафедры конституционного и международного права, к.ю.н., капитан полиции

(допущена, не допущена)

Научный руководитель ___________________

(второй лист курсовой работы)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Роль и место Президента Российской Федерации

в системе органов государственной власти 4

2. Выборы, срок полномочий и ответственность

Президента Российской Федерации 12

3. Генезис функций и полномочий главы государства

в Российской Федерации 21

4. Акты Президента Российской Федерации 27

Список источников и использованной литературы 29

Образец оформления списка использованной литературы

2. Уголовный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 февраля 2006 года). – Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2006. – 192 с.

Диссертационные исследования и монографии:

3. Бушуев И.И. Разделение властей в федеративном государстве: Автореф. дис… канд. юрид. наук / И. И. Бушуев – М., 2010. – 20 с.

Учебники и учебно-методические пособия:

4. Анохин Ю.В. Теория права и государства: Учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1 / Ю.В. Анохин. – Барнаул: БЮИ МВД России, 2000. – 132 с.

6. Нудненко, Л.А. Конституционное право России: Учебник для вузов / – 4-е изд., пер. и доп. / Л.А. Нудненко – М.: Норма, 2012. – 496 с.

Ипполитов Павел Леонидович

кандидат юридических наук

кандидат юридических наук

Конституционное право России

Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы

Работа публикуется в авторской редакции

Лицензия ЛР № 0221352 от 14.07.1999 г.

Лицензия Плр № 020109 от 15.07.1999 г.

Подписано в печать ____________ г. Формат 60х84/16. Отпечатано на RISO-4300. Усл.п.л.____________. Тираж ______________ экз. Заказ______. Барнаульский юридический институт МВД России. Организационно-научный и редакционно-издательский отдел. 656099, Барнаул, ул. Чкалова, 49.

Методические указания к курсовому проектированию

Тяговый расчет гусеничной машиныОмск-2014

Составители: Залознов Иван Павлович

Носов Евгений Юрьевич

Методические указания предназначены для выполнения курсового проектирования. Рассмотрены тематика, объем, структура и последовательность выполнения, приведены требования по составу, содержанию и оформлению расчетно-пояснительной записки и графической части курсового проекта.

Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 190110.65 «Транспортные средства специального назначения».

Содержание

1 Методические указания по структуре, оформлению расчетно-пояснительной записки и графической части проекта……………………………………. 5

1.1 Структура расчетно-пояснительной записки…………………………..5

1.2 Требования к оформлению расчетно-пояснительной записки………..5

1.3 Требования к содержанию и оформлению графической части проекта………………..……….……………………………………………………………6

2 Тяговый paсчет проектируемой гусеничной машины………………………….8

2.1 Расчет и построение характеристики двигателя………….…………..…. 8

2.1.1 Определение максимальной эффективной мощности двигателя…. 8

2.1.2 Расчет и построение внешней скоростной характеристик двигателя…………………………………………………………………….….8

2.1.3 Расчет и построение свободной мощности и свободного момента двигателя………………………………………………………………10

2.2 Расчет характеристик трансмиссии……………………………. 11

2.2.1 Расчет диапазона трансмиссии………….…………………………. 11

2.2.2 Расчет количества передач…….……………………………………..12

2.2.3 Расчет скоростей на каждой передаче…….…………………………12

2.2.4 Расчет передаточных чисел трансмиссии…….……………………..13

2.3. Расчет тяговой характеристики прямолинейного движения машины…13

2.3.1 Расчет скорости машины на передачах…….………………………..13

2.3.2 Расчет удельной силы тяги машины……….………………………..14

2.3.3 Расчет средней мощности машины…….……………………………16

2.4 Расчет характеристик разгона машины…………………………………. 17

2.4.1 Расчет характеристик разгона машины на первом этап….………. 17

2.4.2 Расчет характеристик разгона машины на втором этапе разгона…19

2.4.3 Расчет характеристик разгона машины на третьем этапе….………19

2.4.4 Расчет характеристик разгона машины на последующей передаче.20

2.5 Оценка приемистости гусеничной машины……..……………………….21

Список используемой литературы………………………………………………..25

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *