у русских крещение а у мусульман как называется

Крещение ― обряд инициации у христиан. Как это называется у мусульман?

Как называется у мусульман обряд, аналогичный крещению?

У иудеев ― обрезание.

у русских крещение а у мусульман как называется

Нет как такового названия для инициации у мусульман. Согласно исламу считается, что все люди на земле являются мусульманами, и некоторым из них просто нужно «вернуться» в истинную веру. А так при обращении в ислам достаточно получить соответствующее имя и некое «благословение» от муллы. Он читает молитву и шепчет имя ребенку или уже взрослому человеку на ушко. А молитва называется шахада и переводится как свидетельство того, что существует только один бог Аллах, и Мухаммед является его посланником. Произнесение этой фразы является обязательным условием принятия ислама.

у русских крещение а у мусульман как называется

Также у мусульман мужского пола принято делать обрезание.

у русских крещение а у мусульман как называется

Принимающий ислам говорит просто на арабском языке свидетельство веры, которое называется шахадой. «Нет Бога кроме Аллаха, а Мухаммед его пророк.» Аналогичных крещению детей, обрядов в исламе нет. Обрезание – это только одно из предписаний и не связано с самим обращением.

у русских крещение а у мусульман как называется

Боль это строго индивидуальное у одних она может быть больше и других меньше, поэтому обрезание рекомендуют проводит в раннем возрасте так быстрее заживает, мне например обрезание сделали в семь лет и заживало около двух недель и еще неделя или две дискомфорта. В любом случае придеться терпеть обратно уже не пришыть.

у русских крещение а у мусульман как называется

вопрос-«Надо ли запретить обрезание и воспитание детей в религиозных традициях?» ведь задан конкрето-воспитание детей в религиозных традициях?

Ну как верующим родителям, запрещать воспитывать детей в своей вере?

Сколько тысячалетий у нашей земли, и всё было нормально, воспитывали себе подобных, это уже человек в зрелом возросте мог изменить свои взгляды, да и то через примеры других людей, других религий,

а теперь уже и не знают на какие нажать рычаги, что бы только полностью запретами управлять людишками.

а на счет полезности или наоборот- (мыться надо ДО и ПОСЛЕ),

в любых случаях- и будете здоровы,

Статистику- тоже люди пишут, и не факт что не злонамеренно.

Достаточно без статистик взглянуть на окружающих людей кто чем болеет и будет видно.» ууу как много вымерло от НЕ обрезания.»

у русских крещение а у мусульман как называется

Обязательно будут неприятные ощущения.

Потому врачи и не рекомендуют обрезание без крайних нужд.

И так будет, пока она не огрубеет, что влечет за собой возможные растрескивания в будущем, снижение ощущений, возможность попадания в мочевой канал инфекции при несоблюдении мер гигиены и пр. (бедуины, и пр., практикующие обрезание, вынуждены даже в пустыне соблюдать жесткие правила гигиены).

Сейчас рекомендуется чем-нибудь смазывать, чтобы кожица не сильно растрескивалась, чтобы не попала инфекция, чтобы не сильно пересыхала, чтобы быстрее заживала.

За приверженность к религии надо расплачиваться, не все так просто и безопасно.

у русских крещение а у мусульман как называется

Чтобы корректно ответить на поставленный вопрос, нужно определить, для какой цели необходима хирургическая процедура, в медицине называемая «Циркумцизио».

Дело в том, что обрезание часто назначается при различных патологиях, например при фимозе (патологическом сращивании крайней плоти), парафимозе (ущемлении головки полового члена) и др.

Вот в таких случаях обрезание возможно сделать собственно во всех хирургических отделениях лечебных учреждений Санкт-Петербурга, но.

Обрезание, является и религиозным обрядов в некоторых концессиях, к примеру в Иудаизме и Исламе.

Конечно иудеи и мусульмане могут обратиться в обычные лечебные заведения для проведения обрезания, но не стоит забывать, что в этих религия, обрезание — целый ритуал, потому в этих случаях нужно все таки все совершать по вере.

Хитан у мусульман и Брит-мила у иудеев, это их религиозные обряды, поэтому стоит обратиться в синагоги или мечети в Питере и попросить у священнослужителей клиники, где можно совершить эти обряды.

Но в любом случае — советом всегда помогут священнослужители.

P. S. Я увидел тэг про ислам, но мой ответ обобщенный, в том, числе и про хитан.

у русских крещение а у мусульман как называется

у русских крещение а у мусульман как называется

Источник

как называется обряд приведения в веру у мусульман. ну то есть у православных крещение, а как у мусульман.

Сам Иисус Христос в Евангелии сказал, что «все пророки и закон прорекли до Иоанна» Крестителя (Мф. 11: 13). Поэтому в Новом Завете нет указаний на будущих новых пророков, посланных Богом со специальной миссией, но есть предупреждения о том, что «многие лжепророки восстанут и прельстят многих» (Мф. 24: 11).

Отнесение христианами Мухаммеда к лжепророкам вызвано не только тем, что он хронологически появился после Иоанна Крестителя, но и тем, что его учение отвергает основополагающие догматы христианской веры: в Коране недвусмысленно отрицается учение о Боге Троице (Коран 4.171; 5.73), отрицается то, что Иисус Христос есть воплотившийся Бог и Сын Божий (Коран 5.17, 72; 9.30, 19.88), отрицается Его Крестная жертва и сам факт распятия (Коран 4.157), утверждается, что христиане исказили Библию (Коран 3.78).

«Посланник Аллаха сказал: “Когда настанет день воскрешения, Аллах предаст в руки каждому мусульманину иудея или христианина и скажет: это твое избавление от адского огня”. Смысл этих слов поясняет другой хадис, рассказанный Абу Хурайрой. Пророк сказал: “У каждого есть свое место в раю и свое место в огне, и поэтому когда верующий войдет в рай, неверный заменит его собой в огне”» (Муслим, 37.6665).

«Посланник Аллаха сказал: “Ни один мусульманин не умрет без того, чтобы Аллах не отправил для него еврея или христианина в адский огонь”» (Муслим, 37.6665).

Источник

28 июля у христиан день Крещения Руси, а у мусульман — Ураза-байрам

Здравствуйте, Гульнара! Мир Вам и Вашей семье. Что касается первого вопроса, то очень хорошо, что Вы не препятствуете крещению детей. Только скажите мужу, чтобы он причащал малыша после крещения. И Вы приходите в храм. Постоять, помолиться, обратиться к Господу, Богородице, святым можно всем. В некоторых странах, где соседствуют ислам и христианство, мусульмане некоторые праздники отмечают вместе с христианами, почитают христианские святыни. И Всемилостивый Господь даже для них творит чудеса. На второй вопрос отвечу так: ничего страшного не произошло. Вот Вы верно говорите, что мусульманка не должна быть крестной. А могут ли быть крестными люди, когда-то крещенные и в храм никогда не ходящие. А ведь сегодня в крестных берут друзей, знакомых, которые, может, в жизни ни разу и в храм не зашли. Я постоянно при совершении крещения сталкиваюсь с этой проблемой. Формально мы можем дать этим людям возможность стать крестными. Но какие они будут духовные наставники. Если священники знали, что крестная – мусульманка, я не знаю, как они это допустили. Но не думаю, что они это знали. В любом случае, пусть та женщина, которая стала в храме крестной, понимает, что перед Богом она дала обещание духовно наставлять и воспитывать малыша. Пусть сама ходит в мечеть, но напомнит родителям своего крестника сводить того в храм. А то и сама пусть с ним в храм придет и поднесет младенца к Причастию. То есть даже если она не христианка, а просто имеет доброе отношение к христианству, этого достаточно, чтобы сделать все, что должна сделать крестная мама. Милость и благодать Господа да пребудет с Вами и Вашей семьей. Свящ. К. L ***Обязанности крестных и молитвы за крестников***

Обязанности мурабби 1. Чтение азана и икамы Мурабби — это отец, а если отца нет — то опекун. На мурабби при рождении ребенка исламом возлагаются большие обязанности, к которым он должен быть заранее подготовлен. Одна из обязанностей мурабби в отношении к новорожденному ребенку — это чтение азана в правое ухо и икама — в левое. Абу-Дауд сказал: «Я видел, как Пророк Мухаммад читал азан в ухо внуку — сыну Али ибн Абу-Талиба”. Другой хадис передал Али ибн Абу-Талиб, который сказал, что Пророк Мухаммад говорил: «Если у кого-то рождается ребенок, и вы почитали азан в правое ухо, а икама в левое, то на него никогда не будет действовать джинн, инша Аллах”. Смысл азана и икамы, как сказал один мусульманский ученый Ибн Аль Каим Аль Джавзия, заключается вот в чем: первое, что должен услышать человек, — это слова свидетельства, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Его Посланник. Это указ для человека, с какими словами он должен входить в этот мир: «Ля иляха илля Ллах, Мухаммад расулю Ллах”. Конечно, сам новорожденный не может этого произнести, поэтому Пророк (мир ему и благословение) нас учил говорить эти священные слова за него, чтобы ребенок слушал, т.е. чувствовал их, — это укрепит его иман, инша Алла. Исламские ученые советуют беременным женщинам чаще читать Коран, так как ребенок, находящийся в утробе матери, слышит и слушает слова Всевышнего Аллаха. Необходимо также общаться с единоверцами, посещать духовные уроки. Ученые также говорят, что ребенок, который внутриутробно слушал Коран, после рождения запоминает его лучше, так как это уже знакомо ему. Другая польза от чтения азана и икамы в том, что шайтан удаляется, когда читается азан. Шайтан ждет, когда женщина родит, чтобы вселиться в новорожденного и испортить его. 2. Тахник для ребенка «Тахник” — это процедура, которую совершают после рождения ребенка: нужно взять кусочек финика, пожевать его, а затем протереть им полностью верхние и нижние десенки ребенка. Если фиников нет, то можно использовать любое сладкое вещество — например, воду с сахаром. Главное — выполнить эту сунну. Польза от тахника — это активная работа мышц рта, которая подготавливает ребенка к процессу сосания груди матери. Лучше всего делать тахник богобоязненным верующим людям. Есть хадисы, в которых показана необходимость тахника. Так, Абу Муса передал: «Родился у меня ребенок. Я принес его Пророку, и Пророк назвал его Ибрахимом, и сделал тахник, и читал ему дуа, чтобы Аллах сохранил и благословил его” (Аль-Бухари и Муслим). 3. Выбривание волос на голове новорожденного Одно из правил ислама — это выбривание волос на голове новорожденного в 7-й день после его рождения. Согласно сунне Пророка, обритые волосы необходимо взвесить, а равнозначное им по весу количество серебра или их денежный эквивалент раздать бедным и нуждающимся. Так Пророк (мир ему и благословение) в корректной форме лишний раз указал на необходимость помогать бедным. Ведь сбритые детские волосики ничего не стоят, но в ответ бедные люди будут читать дуа и просить Аллаха о здоровье и благословении ребенку и его родителям. Есть хадис, который передал Анас бин Малик, о том, что Пророк (мир ему и благословение) приказал обрить волосы внукам Аль Хасану и Аль Хусейну на седьмой день, взвесить их, а затем эквивалент их веса серебром раздать бедным. Выбор имени ребенку Еще до рождения ребенка, как правило, отец дает имя мальчику, а мать — девочке. Самое главное в этом вопросе — чтобы оба родителя были согласны и довольны. Запрещено, чтобы один из родителей заставлял другого назвать ребенка именно так, как он захочет. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждому ребенку дается имя, режется акыка и обриваются волосы на 7-й день”. Другой хадис: «Однажды к Пророку пришел один сподвижник и сказал ему: «О Пророк! У меня родился ребенок, и я его назвал Ибрахимом”. Пророк поздравил его и ничего не сказал о том, что нужно было дождаться седьмого дня. Из этого следует что имя можно давать, не дожидаясь седьмого дня. Одна из самых важных задач, возложенных на мурабби — это выбор красивого имени для ребенка. Абу Дарда передал слова Великого Пророка: «В Судный день вас будут вызывать по имени и имени вашего отца, поэтому выбирайте красивые имена”. Ибн Омар говорил, что Пророк сказал: «Самые любимые имена для Всевышнего Аллаха — это Абдулла и Абдуррахман” (переводятся эти имена как «раб Аллаха” и «раб Милостивого”). Нельзя называть ребенка плохими, некрасивыми, немусульманскими именами. Нельзя также называть его именами Аллаха — например, Аррахман, Аль Ахад, Аль Карим, — перед таким именем необходимо написать Абд, т.е. «раб”. В то же время нельзя давать имена, смысл которых — раб пророка, раб ислама, раб мечети и т.п. Правила акыки Смысл этого ритуала — резать жертвенного барана на 7-й день после рождения ребенка. Сподвижник Пророка (мир ему и благословение) Самра сказал, что Пророк говорил: «Для каждого ребенка акыка, и режьте его на 7-й день”. Айша (да будет Аллах доволен ею) передала, что Пророк сказал: «При рождении каждого мальчика зарезать двух баранов, похожих друг на друга видом и возрастом, а для девочки — одного”. Желательное время совершения ритуала — это 7-й день после рождения, когда нужно дать ребенку имя, выбрить волосы и совершить акыку. Это наилучшее время, но можно все сделать и раньше, и позже. Здесь самое важное — по возможности выполнить сунну. Почему в честь мальчика режут двух баранов, а девочки — одного? Во-первых, потому что так повелел Пророк (мир ему и благословение), а Аллах сказал в священном Коране «Но нет — клянусь твоим Господом!- они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что вызывает у них споры. И тогда не восстанут они в душе против твоего решения и подчинятся ему полностью» (Коран. Сура «Женщины», аят 65). И хадис, помещенный выше, — достоверный, мусульмане должны выполнять его. Во-вторых, это средство показать, что будущий мужчина — глава дома, т.к. он руководит, и на нем лежит обязанность материального обеспечения семьи. Нежелательно рубить кости акыки, их можно только резать по суставам. Известно, что Пророк (мир ему и благословение) относительно акыки, которая была зарезана для его внуков, Хасана и Хусейна, дал такое повеление: «Посылайте половину задней части для женщины, которая принимала роды, кушайте сами и кормите бедных. И не рубите кости акыки”. Значение акыки: *это жертва, один из видов поклонения Аллаху; *это жертва, чтобы Аллах защитил ребенка от проблем и болезней; *это благодарность родителей Аллаху; *это праздник в честь рождения нового мусульманина для уммы; *это повод для укрепления добрых отношений между людьми, которые собрались вместе на щедрое угощение. Правила хитана Хитан — это обрезание кожных образований, которые находятся на головке мужского органа. Существуют разные мнения ученых по поводу шариатского значения хитана — это ваджиб или сунна? Имам Абу Ханифа, например, считал, что это сунна, основыванная на хадисе: со слов имама Ахмада, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аль Хитан — сунна для мужчин”. Пророк (мир ему и благословение) так же говорил: «Естественным для человека является выполнение пяти правил: 1. Аль-хитан — обрезание, 2. Удаление волос вокруг полового органа, 3. Удаление волос подмышек, 4. Укорачивание усов, 5. Обрезание ногтей”. Другое мнение по этому поводу — ваджиб (обязательно). В основе его лежит другой хадис, переданный имамом Ахмадом: однажды пришла группа людей к Пророку (мир ему и благословение). Они хотели принять ислам, на что Пророк им сказал: «Идите, сделайте обрезание” и добавил: «Кто принимает ислам, тот должен сделать обрезание, даже если он пожилой”. Желательное время для проведения процедуры обрезания — до наступления половой зрелости, но самое лучшее время — это первые дни после рождения. Джабир передал, что Пророк сделал обрезание своим внукам Аль-Хасану и Аль-Хусейну на 7-й день после рождения. И это считается лучшим временем, т.к. ребенок пока что ничего не понимает, а если он повзрослеет, то может побояться операции. Польза же от обрезания такова: прежде всего, это исполнение сунны Пророка; затем — отличие мусульман от представителей других религий, а с медицинской точки зрения — это чистота и улучшение полового контакта. /forum/go/4d933846920ccc6452529ce33d815c30

Протоиерей Захария Керстюк.

Историю рассказывает протоиерей Захария Керстюк, сотрудник отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, долгое время окормлявший прихожан храма святого ап. Андрея Первозванного при Украинском посольстве в Триполи (Ливия) и ныне служащий в Испании.

В океане

Этой весной его корабль шел по Атлантическому океану. Неожиданно судно поломалось: остановился главный двигатель и отключились генераторы.

Источник

У христиан крещение а у мусульман что – В христианстве – крещение, а в мусульманстве что? Как называется?

Есть ли у мусульман своего рода крестные?

У мусульман есть только крестная мать.

netu.u musulman net obryada kreşenıya kak naprımer u xrıstıan.

Нет, такого понятия в исламе нет. Для того, чтобы принять ислам нужно всего лишь произнести шахаду при двух свидетелях (если это мужчины).

Это только у христиан при крещении. У мусульман нет крещения, и нет крестных.

Сводные родители у мусульман

Да уж. Не надо путать понятие кшндiк шеше и крестные. У мусульман нет такого понятия и не было

обряд у мусульман

Дурдом! Это называется- принять ислам.

вы должны обратиться к мулле в мечеть,,

не крещения, а обрезания к раввину обращайтесь, разницы для вас большой не будет

Там нет обряда крещения. Есть обращение в веру. Поговорите с муллой.

Окрестить в мусульманскую веру, вы сами поняли что спросили? Окрестить можно только в христианскую веру. Крещение от слова крест, где вы видели крестящегося мусульманина?

если дома все согласны-прямиком в мечеть делать обрезание (мальчикам) а девочкам резать нечего Да и нет у них такого-КРЕЩЕНИЯ…

Это не крещение, конечно же. Называется обращение в веру. Совсем маленьким детям нашептывают молитву на ухо, считается, что ребенок принял ислам.

Можно ли быть крестными мусульманам если крестим по православному в русской церкви?

Нет, нельзя. У меня крестница не крещенная из-за этого. Я казашка, но для друзей я кума. Хотя нам не запрещено посещать церковь, как и наоборот, вам мечеть, но кумовья должны быть крещенными. Вот такие параллели без пересечений!)))))))

Нет. нельзя. Невозможно. И плохо для ребенка. Очень жаль, но если Вы не хотите перейти в мусульманство, Вам придется искать других кумовей. Мусульмане и православные даже на одних кладбищах не хоронятся — Вы хотите, чтобы они в одной церкви сшлись? Да они и сами откажутся, если настоящие мусульмане.

к сожелению не получится. или крестным надо менять веру, или ребенку принимать мусульманство

Нет — не получится. батюшка у крестных спрашивает, крещенные ли они. Либо соврать, либо крестить сначала будущих крестных

Вы ребенка крестите просто по обычаю? Прочитайте, что такое Таинство Крещения отнеситесь к нему со всей серьезностью. Крестные родители — это духовные наставники вашего ребенка, как могут они исповедовать другую веру?

нет нельзя! крестные должны быть той же самой веры в которую крестят ребенка!

Исламская энциклопедия

Крещения мусульман, политика церкви — по свидетельству Н.М. Карамзина, православная церковь, в период ослабления Золотой Орды, следовавшая идеям «Третьего Рима» и «Нового Иерусалима», преследовала цель полного крещения иноверцев, в первую очередь «поганых магометан». После окончательного укрепления у власти основанной предстоятелем православной церкви патриархом Филаретом новой династии Романовых (17 век, вторая половина), крещение мусульман становится целью не только церкви, но и государства.

Пленные ханы и их потомки (мурзы и беи), являющиеся видными представителями татарской и ногайской феодальной элиты, стали первыми объектами Московской политики крещения мусульман. Правительство стремилось к стимуляции принятия православия, в первую очередь, верхушкой сословия «инородцев». Также эта политика крещения мусульман проводилась среди зависимых людей: персов, пленных турков, татар. После падения Казани в 1552 году миссионерская деятельность православной церкви, будучи и обязанностью государства, активизировалась.

По сведениям, почерпнутым из послания в персидскому царю Асана Касимова и Балахая Мирзесина в 1678 году, обнаруживаются причины, заставлявшие креститься мусульман, находящихся в зависимости. Их подвергали пыткам голодом, когда они находились в Посольском приказе. Они слезно молили окрестить их. Напрашивается вывод, что зависимые мусульмане почти не имели шансов на сохранение своих национальных и религиозных особенностей.

Из документов РГАДА следует, что основной причиной принятия крещения был экономический фактор, так как новокрещеным полагалось большое денежное и материальное вознаграждение. Но не желающая смены вероисповедания часть мусульман мешала крещению единоверцев. Большое нежелание креститься, как замечают исследователи, вероятно, могло способствовать брожениям среди татарского служилого сословия, которое вызвало их ослабление. Единичные попытки крещения мусульман, не относящиеся к жителям татарской слободы, предпринимались в Москве и позднее, что подтверждается большим количеством архивных свидетельств. В рапорте от 1837 года есть информация, что татарский арестант Батарши Биктимиров после крещения был назван Иоанном, что является исполнением воли Московского и Коломенского Митрополита. Также прилагается прошение этого арестованного, где он просит чтобы его покрестили, так как давно верует в Мессию. Имеется и прошение на имя митрополита от арестанта Абдул-Халима Сунхакулова, получившего имя Косьма после крещения, желание которого он объясняет тем, что живя с татарами, заблуждался, но, окруженный христианами, уверовал во спасение. Кантонист Оренбургского башкирского казачьего войска девятнадцатилетний Махутем Халил Ишмуратов был крещен и наречен Константином. Он объясняет свое крещение волей начальства и постоянным проживанием среди православных в Москве. То, что принимали крещение арестанты, мелкие чиновники и ремесленники, имеющие низкое социальное положение, свидетельствует о нажиме на них в целях изменения веры.

Государственная религия, которой было православие, имела средства для проникновения в умы и сердца. Желающие вступить в брак с русскими женщинами письменно обязались крестить детей и воспитывать их в православии. Церковь регламентировала строительство неправославных храмов, выбирая место для постройки. Отказ мог последовать от надуманных причин.

Миссионеры православной церкви, осуществлявшие многовековую деятельность по крещению иноверцев, не смогли всех привести в лоно христианской церкви, и в Москве тоже. Во времена либеральные, особенно был заметен провал в действии миссионеров по отношению к мусульманам.

Ответы@Mail.Ru: Должны ли Мусульмане креститься?

Не должны, но быть безопасными для других обязаны

Никто никому ничего не должен

Нет, они ведь служат не Богу, а дьяволу.

никто никому ничего не должен

не, надо христианам покаяться и принять Ислам

Угомонись уже, безработный из Германии, хватит себя за бога выдавать

Если уверует мусульманин, что Иисус есть Христос, тогда «ДА», должен креститься, ибо так заповедал Господь. Тогда мусульманин уже не будет мусульманином, когда уверует, он тогда будет христианином. Мусульманство — поклонение сатане.

Если имеют знание и возможность. Многие из них живут в странах, где и Коран-то изучить не могут по неграмотности, Библия им вообще недоступна, а кроме того, ведь не положено крестить самого себя, а принять крещение часто не от кого. Но кому все доступно, тому лучше креститься. Кстати, есть заповедь «крестите», но не припомню заповеди «креститесь» :).

Не пойму почему Христиане отождествляют крещение ( омовение ) с крестом! Крест это орудие убийства и пыток, а крещение это омовение и очищение души и тела. Мусульмане пять раз в день перед каждой молитвой совершают малое омовение, а перед пятницей большое омовение всего тела, у Христиан это омовение называется крещением почему то, хотя сам Иссус мир ему, не крестился ни одним или двумя тремя перстами вообще. А ритуал омовения его в реке Иордан назвали крещением.

2.133 Скажите: мы веруем в Бога и в то, что свыше ниспослано нам, в то, что было ниспослано Аврааму, Исааку, Иакову и коленам израильским; в то, что было дано Моисею и Иисусу, что было дано пророкам от Господа их; не делаем различия между всеми ими, и Ему покорны мы. 2.134 Если они будут веровать тому же, чему вы веруете, то пойдут по прямому пути; если же отвратятся они, то будут в разрыве с вами. Но Бог защитит тебя от них: Он слышащий, знающий. 2.135 Мы по крещению Божию; и кто лучше того, кто по крещению от Бога? И Ему мы покланяемся.

Крест символизирует распятие Иисуса. А Иисус не был распят и он вскоре вернется к нам на Землю. Об этом сказано в благородном Коране, слове Бога.

не должны! кто произнес «Нету Божества кроме Бога и Мухаммед его посланник», тот верит в Единого Бога, что же протеворечит сегодняшнему Христианству. у меня вот например все было по-другому, я была крещеной, а приняла Ислам. и никогда об этом не пожалею иншааллах.

Во имя Аллаhа, Милостивого, Милосердного 2.121 (118-123 о построении Каабы) Господь, когда словами искушал Авраама и этот исполнил их, сказал: » Я поставлю тебя имамом для людей». Он сказал: » и также из потомства моего». Он сказал: «завет Мой не относится к злочестивым. 2.122 Мы назначили этот дом в сборище и убежище людям: держите для себя место Авраамово мольбищем. Мы заповедали Аврааму и Исмаилу: оба вы внушите, чтобы дом Мой благоговейно чтили совершающие вокруг его обходы, проводящие в нём время в благочестивых думах, прекланяющиеся и покланяющиеся до земли». 2.123 И когда Авраам сказал: Господи! Сделай эту страну безопасною, надели плодами жителей её, тех из них, которые будут веровать в Бога и в последний день, — Он сказал: » и тем, которые будут неверными, дам насладиться не много, а после ввергну их в муку огненную». Как страшно это пристанище! 2.124 И вот Авраам, вместе с Исмаилом, положил основание этому дому. «Господи наш призри на нас! Ибо Ты слышащий, знающий. 2.125 Господи наш! Сделай и нас покорными Тебе; и наше потомство — народом, покорным Тебе; научи нас богослужебным обрядам и будь жалостливым к нам: ибо Ты жалостлив и милосерд. 2.126 Господи наш! Воздвигни среди нас посланника из них самих, чтобы он читал им знамения Твои, научил их Писанию и мудрости, и сделал их чистыми: ибо Ты силён и мудр». 2.127 Кто отвратится от религии Авраама, кроме того кто безрассуден в душе своей? Мы избрали его в сем мире; действительно, он и в будущей жизни будет в числе праведных. 2.128 Когда Господь его сказал ему: «будь покорен! » он сказал: покоряюсь Господу миров! 2.129 Авраам завещал это своим сынам; а также Иаков: сыны мои! Бог избрал для вас это богослужение; умирайте не иначе, как пребывая покорными Богу. 2.130 Были ли вы при Иакове тогда, когда наступило время умереть ему? Тогда он сказал сынам своим: кому покланяться будете вы после меня? Они сказали: мы будем покланяться Богу твоему и Богу отцев твоих, Авраама, Исмаила, Исаака, единому Богу, и Ему будем мы покорны. 2.131 Нет уже теперь этого народа: ему будет то, что он усвоил себе; а вам будет то, что вы усвоете себе: с вас не потребуется отчёта в том, что они делали. 2.132 Они говорят: » будьте Иудеями», или: » будьте Назарянами, чтобы вам идти по прямому пути! » Скажи: — нет, мы по религии Авраама, бывшего в истинной вере: он не был в числе многобожников. 2.133 Скажите: мы веруем в Бога и в то, что свыше ниспослано нам, в то, что было ниспослано Аврааму, Исааку, Иакову и коленам израильским; в то, что было дано Моисею и Иисусу, что было дано пророкам от Господа их; не делаем различия между всеми ими, и Ему покорны мы. 2.134 Если они будут веровать тому же, чему вы веруете, то пойдут по прямому пути; если же отвратятся они, то будут в разрыве с вами. Но Бог защитит тебя от них: Он слышащий, знающий. 2.135 Мы по крещению Божию; и кто лучше того, кто по крещению от Бога? И ему мы покланяемся. 2.136 Скажи: станете ли спорить о Боге, когда Он есть Господь наш, и Господь ваш? У нас наши дела, у вас ваши дела. Мы Ему чистосердечно преданы.

Крещеный мусульманин, или почему не Коран, а Библия?

Выдающийся богослов современности всегда утверждал, что религии мира – это разные дороги к Небу, которые люди выстраивают в течение поколений, а христианство – это лестница, которую Сам Господь спустил для человека.

Многих людей интересует сходство различных вероучений. Конечно, современность выбирает себе комфортную веру, забывая, что термин «религия» с латинского языка – «связь» человека с Богом. Но ведь истинная связь может быть только одна? Значит, и вера настоящая только одна! Немало людей меняют вероисповедание, отрекаясь от вероучения своих дедов и отцов. Многие выбирают Православие.

У людей, которые сделали выбор в пользу христианства, разные судьбы. Они сталкиваются со всевозможными проблемами и неурядицами, но, покрываясь Божией любовью, они познают смысл и миссию собственной жизни. Стоит обратить внимание на одного человека – архимандрита Даниила (Бьяторо) – бывшего мусульманина, который сам привел ко Христу более 2 500 мусульман. Бомбанг Две Бьяторо (мирское имя священника) – индонезиец, воспитанный в традиционной мусульманской семье. Его дед был имамом и всегда учил своего внука, что с христианами общаться опасно. Бомбанг очень любил своего дедушку и безоговорочно верил ему. Но случилось так, что Господь коснулся сердца индонезийца, и молодой Бьяторо крестился…

Бывает так, что в поисках Аллаха мусульмане находят Иисуса Христа. Таких историй множество. Меня поразила история обращения одного пакистанского парня.

Это рассказ о внуке мусульманского миссионера, семья которого выехала в США. Набиль Куреши всегда насмехался над христианами и их всепрощением. Юноша был уверен, что вера отца единственно истинная. Он говорит: «Когда мы подрастали, нам рассказывали истории о Мухаммеде. О том, насколько он хорош, насколько милостив; что он был лучшим генералом, лучшим политиком, лучшим дипломатом, лучшим отцом и лучшим мужем. Нам рассказывали все эти истории, и поэтому мы выросли с любовью к исламу. Но когда я начал исследовать, вместо того, чтобы просто слушать рассказы, я спросил: «А что же говорит история?» и обратился к самым ранним книгам о жизни Мухаммеда… Читая эти книги, вы найдете ужасные вещи. В отчаянии я воскликнул: «Мама родная, и это – мой пророк?» Совершенно неожиданно мне пришлось справляться с когнитивным диссонансом этих фактов, и все известные мне аргументы в пользу ислама при исследовании рассыпались в прах. И чем больше я изучал христианство, тем крепче становились свидетельства в его пользу. Теперь я уже не просто оспаривал что-то, но стоял перед настоящей дилеммой. Уже речь шла о моей душе, о моей жизни, о мире, в котором я живу. Я стал молиться: «Боже, покажи мне, где истина. Я сделал все, на что способен был мой разум, теперь Ты покажи мне истину»».

Нужно понимать, что ислам – это религия власти и силы. Рассказ мусульманина о Христе равносилен его отречению от своей жизни. Набиль говорит: «Мы с моим другом целый год спорили об истинности Евангелия. Я пришел к мысли, что Новому Завету можно доверять. Он был написан и распространялся так, что изменить или повредить Писание было невозможно».

Конечно, каждый может выбрать себе религию «по душе» – кому какая больше нравится. Но ничего нельзя сделать с Богопризванием. Душа будет всегда ощущать приспосабливаемость к удобному нам вероучению. В основном людям нравится вера, в которой они выросли и именно ее считают истинной. Но все же – в чем заключается истинность или неправдивость веры? Все христианство держится на прочном фундаменте Воскресения. Апостол Павел учит: «Если Христос не воскрес, то и вера наша тщетна, если Христос не воскрес – вся жизнь наша бесполезна!» (1Кор. 15, 14).

Мусульман смущают три исторических факта:

Молодой Куреши пережил все эти факты собственными наблюдениями: «Глава 4 стих 157 Корана говорит, что Иисус умер не на Кресте; глава 5 стих 175 говорит, что Он не был Богом и не называл Себя Богом. Доказательства в пользу одного будут одновременно доказательствами против другого. Вот почему тезис о том, что все религии говорят об одном, – ложный. Вероисповедания диаметрально противоположны друг другу. То есть чтобы в христианстве попасть в Рай, нужно верить, что Иисус – Бог; если верить в Иисуса Бога в исламе – то это прямая дорога в ад. Я читал Библию, как историк читает древние тексты – со скепсисом. И действительно, я понял – Христос воскрес! Тем более понял, что Он Истинный Бог!»

По моему мнению, ортодоксальному мусульманину принять Христа очень трудно, нужно переосмыслить свою жизнь и изменить мировоззрение. Ведь это кардинальная перемена, которая свидетельствует о перевороте всех понятий. Чтобы это осознать, нам, христианам, нужно исследовать, как мусульманин видит свои взаимоотношения с Богом и какова цель создания человека в исламе. В аяте 56 суры 51 Корана говорится: «Я не создал джиннов (невидимых духов) и людей, чтобы они принесли Мне какую-либо пользу, а лишь для того, чтобы они Мне поклонялись. Но поклонение приносит им же пользу». А аят 7 суры 11 говорит: «Он – тот, кто создал небеса и землю за шесть дней, когда его трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше».

Все становится понятным, две задачи ставит Коран человеку перед Аллахом: первое – выполнить поклонение Богу, а второе – угодить Всевышнему больше, чем остальные. Таким образом, человек обязан поклоняться Богу и тем самым умиротворять его, а также доказать, что достоин Божьей милости, за это будет вознаграждение. К этому сводится цель человеческой жизни мусульман. Мы ощущаем сильный контраст в религиях – христианство призывает человека к общению и единению с Богом, быть причастником Божественной любви, и, как сказал отец Православия святитель Афанасий Великий: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом».

Следует также отметить, что образ Бога в значительной мере определяет характер религии. А здесь проступают принципиальные отличия. В Ветхом Завете Бог заключает союз с Ноем, Авраамом, Моисеем. Израильтяне открывают Господа как Всемогущего Творца, но вместе с тем как кого-то близкого, к кому можно обращаться непосредственно, кто вызволяет из неволи, опекает, волнуется о своем народе. Красноречивая сцена — Авраам, который чуть не поссорился с Богом из-за необходимого количества праведников в Содоме и Гоморре. Этот вид близости и непосредственности просто невозможен в исламе. Коран показывает Бога, который хоть и назван милосердным и милостивым, однако остается кем-то далеким, отдаленным, отделенным от людей. Такому Богу человек должен подчиняться не задумываясь. Слово «ислам» означает послушание (Богу), а «муслим», то есть мусульманин – послушный. Стоит отметить, что мусульмане прославляют Бога, называя его многими наименованиями, но не хватает в этом списке главного для иудейской, а тем более для христианской концепции Бога имени – «Отец». То есть Того, Кто способен установить отношения взаимной любви с людьми. Бог Корана хочет подчинения. Хотя и христиане, и мусульмане верят, что Бог Един. Но эти два Бога совершенно разные, и нет никаких оснований их отождествлять.

Закончить свои размышления хочу так. Когда-то познакомился с одним мужчиной, который ходил в наш храм (он был родом из Азербайджана). Эта страна на 99% исповедует ислам. Мой знакомый – из традиционной мусульманской семьи. И однажды я решился спросить, почему он решил сделать судьбоносный выбор в пользу Православия. Азадан рассказал интересную историю: «Когда мы обедали, глава рода меня спросил, почему сын мусульманина сменил веру. Я долго отказывался, хотел избежать конфликта. Но старшие требовали объяснений… Тогда я собрался с мыслями и ответил – христианский священник может сделать то, что не под силу всем вместе муллам и имамам мира (исламским священникам и проповедникам). Во-первых, он может взять простую воду и сделать ее святой! Во-вторых, он может из грешной души сделать чистую (принять исповедь). И в-третьих, ни один мулла не сможет взять хлеб и вино и превратить их в Тело и Кровь Бога, Который умер за каждого из нас. После этого вопросы отпали».

Какое сознательное исповедание веры! Какое прекрасное и осмысленное сравнение. Мы, выходцы из традиционных христианских семей, мало задумываемся о своей вере. Для нас привычна наша религия. Но этот «крещеный мусульманин» (так в шутку мы его называли) дал нам повод задуматься, вновь и вновь повторять слова преподобного Амфилохия Почаевского: «Спасибо Тебе, Боже, что я Православный!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *