учебная практика в деканате отчет

Кудряшова А.С.: Учебная практика в деканате факультета (гуманитарного) Академии гражданской защиты МЧС России

учебная практика в деканате отчетДесять рабочих дней длилась моя первая практика, которую я проходила в деканате факультета (гуманитарного) Академии гражданской защиты МЧС России. Целью учебной практики являлось ознакомление с системой управления в деканате, получение практических навыков выполнения профессиональных обязанностей. Также я получила возможность взглянуть на рабочий процесс изнутри, а не изучать его на теории, участвовать в выполнении поставленных руководством управленческих задач, на практике применять знания, полученные в процессе обучения по специальности.

Во время прохождения практики я не теряла время даром и с первым же днем начала принимать активное участие в повседневной деятельности деканата. Для результативности моей дальнейшей практики мною была изучена структура деканата, функциональные обязанности сотрудников, структура управления, нормативные документы и прочее, что помогло мне разобраться в особенностях функционирования данной рабочей системы.

В период практики я приобрела навыки работы по специальности документовед, закрепила на практике основы работы с документацией.

Так как работа в деканате подразумевает под собой взаимодействие со студентами, мне удалось научиться оформлять учебные карточки студентов, заполнять приложения к дипломам выпускников, оформлять студенческие справки по месту требования, ведомости по экзаменам и зачетам.

Благодаря опытному руководителю, я изучила порядок ведения и хранения документации, что является ключевым в должности документоведа.

Находя свободное время, я углублялась в изучение нормативно-правовых актов, так как любая деятельность должна регулироваться в сфере права, а особенно-управленческая. Именно в нормативных документах я искала ответы на вопросы, возникшие у меня в рабочем процессе, чтобы лишний раз не отвлекать своего руководителя.

Хочется отметить, что в процессе работы мне удалось освоить специальные компьютерные программы, которыми пользуются сотрудники деканата для успешного взаимодействия с другими отделами и со студентами. Так, на каждом персональном компьютере в рабочем помещении установлена программа «Электронный деканат», представляющая собой электронную базу дел и сведений студентов всех направлений. Для меня это была первая программа такого формата, в которой я успешно разобралась. Также выпала возможность поработать с системой внутренней рабочей почты сотрудников «Microsoft Outlook».

Уже ближе к завершению учебной практики я намного качественнее справлялась с доверенными мне поручениями, тратила меньше времени на их выполнение, что свидетельствует о результативности двух недель практики.

После окончания учебной практики могу с уверенностью сказать, что получила опыт в решении должностных задач, которого у меня ранее не было, приобрела необходимые навыки и умения, в связи с чем считаю прохождение практики успешным.

Источник

Отчет по практике в деканате факультета энергомашиностроения, Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:55, отчет по практике

Краткое описание

В вузе активно развиваются различные творческие направления: вокал, хореография, журналистика, фотография, театральное искусство. Ежегодно по ним проводятся внутривузовские конкурсы и фестивали. Самые достойные конкурсанты получают право защищать честь университета на городских, областных, всероссийских и международных конкурсах молодых талантов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3
1.Общие сведения………………………………………………………………………..…….4
1.1. История университета………………………………………………………………….…5
1.2. Факультет энергомашиностроения………………………………………………………7
1.3. Реорганизация ВУЗа: объединение с МГУИЭ…………………………………………..7
2. Организация образовательного процесса………………………………………………….7
2.1. Структура Университета машинотроения……………………………………………….7
2.1.1. Персоналии………………………………………………………………………10
2.2. Формы обучения…………………………………………………………………………. 13
2.3. Деятельность МГМУ (МАМИ)…………………………………………………………..14
2.3.1. Студенческое конструкторское бюро………………………………………….16
2.4. Качество образования…………………………………………………………………….17
2.5. Анализ внешней и внутренней среды МГМУ (МАМИ)……………………………….18
3. Прохождение учебно-ознакомительной практики в должности документовед
3.1.Общие положения должностной инструкции документоведа………………………….20
3.2.Должностные обязанности документоведа………..……………………………………..20
3.3. Права и ответственность документоведа….…………………………………………….27
3.4. Взаимодействие документоведа с другими должностными лицами…..……………. 28
3.5. Сотрудники деканата факультета энергомашиностроения…………………………….28
3.6. Выводы по окончанию прохождения практики………………………………………. 28
3.7. Дневник прохождения учебно-ознакомительной практики…………………………. 29
Список использованных источников ………………………. …………………..…..30
Отзыв-характеристика ……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.doc

2. Взаимодействие по вопросам, связанным с учебным процессом: Учебно-методический отдел, кафедры факультета «Энергомашиностроение и приборостроение».

3 Взаимодействие по вопросам внедрения и эффективного функционирования СМК (Системы менеджмента качества) университета: отдел управления качеством образования.

4 Взаимодействие по вопросам социальной защищенности: Профсоюзная организация сотрудников университета.

3.5. Сотрудники деканата факультета энергомаши ностроения

Факультет энергомашиностроения относится к Автомобильному институту. Деканом факультета является Скворцов Аркадий Алексеевич. Заместители декана по очной форме обучения Руновский Константин Сергеевич и Кузнецов Валентин Викторович. Заместитель декана по очно-заочной и заочной формам обучения Гришина Валерия Николаевна. Также в деканате факультета энергомашиностроения работают ведущий документовед Бирюкова Татьяна Сергеевна и документовед, чьи обязанности я исполняла во время прохождения практики. Должностные обязанности заместителей декана дублируют обязанности документоведа, но заместители деканов имеют право подписывать часть исходящей документации, а также студенческие билеты и зачетные книжки, участвуют в заседаниях ректората.

3.6. Выводы по окончанию прохождения практики:

3.7. Дневник

прохождения учебно-ознакомительной практики

Источник

Отчет по учебной практике в Вузе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 10:54, отчет по практике

Описание работы

Целями учебной практики являются:
· развитие общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра по направлению подготовки «Управление персоналом»
· расширение представлений студентов об избранном направлении обучения – управлении персоналом организации, формирование целостной картины будущей профессии.

Содержание работы
Файлы: 1 файл

Отчет по уч. практ..docx

По учебной практике

Деканат института экономики, финансов и менеджмента

Ассистентка кафедры управления и право студентка 1гр УП-3курс

Структура подразделения…………………………………………… …………. 6

Учебная практика для студентов института экономики, финансов и менеджмента является составной частью образовательной программы и первой практикой в процессе обучения. С нее начинается приобретение первоначальных навыков работы менеджеров, углубление и закрепление теоретических знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.

Целями учебной практики являются:

· развитие общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра по направлению подготовки «Управление персоналом»

· расширение представлений студентов об избранном направлении обучения – управлении персоналом организации, формирование целостной картины будущей профессии.

Задачами учебной практики являются:

— закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте;

— подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

-приобретение первичных практических навыков и умений применительно к выбранному профилю профессиональной подготовки;

— общее ознакомление (экскурсия) с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия (учреждения, организации);

— изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;

— изучение организационно- распорядительной документации;

— изучение основных приёмов обработки и движения информации в организации;

— получение представления о работе службы (отдела) управления и развития персонала;

— развитие навыков эффективной коммуникации;

— осмысление содержания профессии менеджера по персоналу, её особенностей и отличий от профессий других специалистов.

Институт экономик, финансов и менеджмента является структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Уральского государственного аграрного университета». Основной целью создания и деятельности Института экономики, финансов и менеджмента является организация качественного обучения студентов в соответствии с федеральными государственными

образовательными стандартами высшего профессионального образования.

Деканат является структурной единицей факультета, подчиняется Директору института, осуществляет организационно- исполнительские, административные и иные функции. Не является юридическим лицом.

Деканат организует свою деятельность на основе решений Директор института, решений Ученого Совета факультета, организационно- распорядительных документов администрации, Устава, Федерального закона «О высшем и послевузовском образовании» в соответствии с законодательством РФ. Деканат принимает к исполнению в части, касающейся его деятельности, все приказы по ВУЗу; Принимает к сведению и руководству решения Ученого Совета факультета и Ученого Совета ВУЗа. Взаимодействует и регулирует свои отношения с учебными и не учебными подразделениями ВУЗа в соответствии со структурой ВУЗа, регламентом процедур управления ВУЗом, исходящими организационно- распорядительными и нормативными документами администрации ВУЗа, Уставом.

Состав и штатную численность Деканата утверждает Ректор по представлению Директора института. В состав входят специалисты, группы специалистов, отвечающих за отдельные направления работы Деканата.

Распределение обязанностей между работниками осуществляется заместителями Директора института.

1. Директором института назначается Ректором ВУЗа в порядке, установленном Уставом ВУЗа.

1.1. Директор института:

А) руководит организацией учебной, научной и воспитательной работы на факультете и осуществляет контроль над ее выполнением;

Б) переводит студентов с курса на курс, допускает студента к сдаче государственных экзаменов или к защите дипломного проекта (работы);

В) делает представления в приказ о назначении стипендии студентам факультета в соответствии с существующими нормативными актами;

Г) осуществляет контроль за подготовкой аспирантов и работой по повышению квалификации профессорско- преподавательского состава;

Д) осуществляет общее руководство подготовкой учебников, учебных и методических пособий по предметам кафедр, входящих в состав факультета;

Е) организует и проводит межкафедральные совещания, научные и методические совещания и конференции;

Ж) организует работу по оказанию содействия выпускникам факультета в трудоустройстве после окончания ВУЗа и по поддержанию связи с ним;

З) определяет структуру администрации факультета в соответствии с действующими нормативами;

И) вносит предложения о приеме и увольнении сотрудников факультета, занимающих невыборные должности, а также работающих в хозрасчетной сфере деятельности (внебюджетное обучение);

К) распоряжается средствами факультета и его имуществом;

Л) ежегодно отчитывается перед Ученым Советом факультета и Ректоратом об учебно-научной и воспитательной работе на факультете.

1.2. Распоряжения Директора обязательны для всех преподавателей, сотрудников, студентов и аспирантов факультета.

1.3. Заместители Директора назначаются приказом ректора по представлению Директора института.

2. Заместители Директора по учебной работе (начальник учебной работе):

А) непосредственно организует учебный процесс на факультете;

Б) делает представления в приказ о переводе студентов с курса на курс;

В) руководит организацией отчетности и планированием учебной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической работы;

Г) ведет учет контингента студентов факультета и их учебной успеваемости;

Д) осуществляет непосредственное руководство по организации повышения квалификации и переподготовки специалистов на факультете;

Е) обеспечивает делопроизводство и документооборот на факультете;

Ж) осуществляет координацию работы факультета с планами работ других подразделений ВУЗа;

З) согласовывает содержание учебных планов, графика учебного процесса и расписания учебных занятий;

И) согласовывает индивидуальные планы работы заведующих кафедрами и преподавателей факультета;

К) контролирует выполнение графика учебного процесса и расписания учебных занятий, проводимых со студентами факультета;

Л) допускает студентов к экзаменационной сессии и итоговой государственной аттестации;

М) назначает стипендию студентам и снимает стипендию;

Н) контролирует выполнение студентами факультета правил внутреннего распорядка;

О) устанавливает отдельным студентам индивидуальные графики обучения;

П) заключает договоры с предприятиями о прохождении студентами факультета производственной практики.

2.2. Заместитель Директора по воспитательной работе:

А) осуществляет непосредственное руководство по проведению мероприятий по воспитанию студентов и пропаганде общечеловеческих ценностей;

Б) руководит мероприятиями, призванными повысить интерес к знаниям;

В) организует профориентационную работу со школьниками и поддерживает связи факультета с выпускниками и бывшими аспирантами;

Г) осуществляет контроль за воспитательным процессом;

Д) представляет Декану кандидатуры для морального и материального поощрения за успехи в учебе, методической и воспитательной работе;

Е) проводит изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей и оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством;

2.3. Заместитель Директора по научной работе:

А) Совместно с директором института осуществляет планирование, организацию и контроль научно-методической работой.

Б) Принимает участие в руководстве научно-методической работой.

В) Принимает участие в выполнении в полном объеме образовательно- профессиональных программ по специальностям (направлениям), закрепленным за институтом.

Г) Принимает участие в осуществлении контроля над состоянием закрепленных за институтом учебных помещений и поддержании их в рабочем состоянии.

Д) Проводит мероприятия по укреплению и развитию материальной базы института.

Е) Контролирует ведение документации института согласно номенклатуре дел института

Ж) Принимает необходимые меры по координации работ института с научными подразделениями

Заместители Директора могут в установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения и иные организационно- распорядительные акты администрации ВУЗа.

2.4.Старший Диспетчер и Диспетчер факультета

А) Обеспечивает составление документации по факультету.

Б) Ведет учет движения студентов.

В) Составляет документацию, необходимую для проведения сессии.

Г) Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.

Д) Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.

Е) Оформляет: учебные карточки студентов; личные карточки студентов; студенческие билеты; зачетные книжки.

Ж) Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для учебно-методического отдела, отдела кадров и других служб.

З) Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.

И) Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.

К) Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела кадров, иных подразделений университета.

Л) Организует оформление и выдачу дипломов о высшем образовании и приложений к ним, дипломов о неполном высщем образовании, академических справок.

3. Основными задачами Деканата являются:

— организация и обеспечение учебного процесса на факультете;

— информационно-справочное обслуживание студентов по вопросам обучения;

— формирование, ведение и сдача в архив личных дел студентов в процессе обучения;

— взаимодействие с приемной и государственной комиссиями по зачислению студентов и выпуску специалистов;

— согласование деятельности кафедр факультета по учебному процессу, экзаменационным процедурам;

— подготовка документов, проектов приказов, распоряжений по факультету;

— ведение и сдача статистической отчетности по факультету.

Настоящая характеристика дана студентке 3курса направления Управления персоналом Уральского государственного аграрного университета Куклиной Наталье Анатольевне, проходившей учебную практику в деканате заочного отделения Института экономики финансов и менеджмента с 07 июля 2014 г. по 21 июля 2014г.

Во время прохождения практики Куклина Н. А. Оформляла: учебные карточки студентов, личные карточки студентов, студенческие билеты, зачетные книжки. Заверяла копии приказов и распоряжений по деканату. Выдавала справки студентам. Вызывала и оповещала студентов и сотрудников факультета. Вела делопроизводство деканата в соответствии с перечнем документов: экзаменационные и зачетные ведомости студентов, журнал учета выдачи справок, сводка об итогах экзаменационной сессии, журнал о сдаче контрольных работах.

За время прохождения практики в деканате заочного отделения ИЭФиМ показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходила добросовестно и с ответственностью. Показала свое стремление к получению новых знаний.

В целом работа Куклиной Н.А. заслуживает оценки «отлично».

Источник

Отчет по по учебной (ознакомительноЙ) практике в вузе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

по у чебной (ознакомительноЙ) практике

Место прохождения практики:

ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»,

Институт психологии и педагогики

г. Тюмень поезд 9 мая, 5

Доцент, к.и.н., Волосникова Л.М.

Направление «Педагогическое образование»

Программа «Преподаватель высшей школы»

Файзуллина Наталья Александровна

Доцент, к.п.н., Быков Сергей Александрович

Индивидуальный план прохождения практики 2

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ 4

ОПИСАНИЕ БАЗЫ ПРАКТИКИ 7

Описание работы практиканта в соответствии с планом практики 10

Анализ нормативной документации 10

Система работы преподавателя вуза 12

Посещение и анализ учебных занятий и внеучебных мероприятий 14

Замечания и предложения студента по организации и содержанию практики 15

Анализ практического занятия 19

Конспект лекционного занятия 23

Психолого-педагогическая характеристика личности студента 26

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы 29

Отчет о самостоятельно разработанном и проведенном внеучебном мероприятии (профориентационное занятие) 32

Индивидуальный план прохождения практики

1.Ознакомление с нормативной базой, регламентирующей организацию учебно-воспитательного процесса в высшей школе, в вузе, являющемся базой практики

Провести анализ документов:

Закон «Об образовании в РФ»;

Положение о кафедре ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;

Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;

Положение о системе оценки качества образования в ФГБОУ ВПО «ТюмГУ»;

Методические рекомендации преподавателям ТюмГУ по созданию Учебно-методического комплекса дисциплины;

По ложение о самостоятельной работе студентов в ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;

ФГОС ВПО Педагогическое образование (Квалификация (степень) «Бакалавр»);

ФГОС ВПО Педагогическое образование (Квалификация (степень) «Магистр»).

2.Ознакомление с системой организации учебно-воспитательного процесса в Институте психологии и педагогики с помощью:

3.Ознакомление с системой работы преподавателя вуза

Составить психолого-педагогических характеристики личности не менее чем на 1 обучающегося, 1 учебную группу.

Подготовить планы проведения учебных занятий и внеучебных мероприятий

Подготовить и провести профориентационное мероприятие

Разработать методические материалы (наглядные пособия, дидактические материалы и др.): ___________________________________________

Руководитель практики: _______________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ

Студента Файзуллиной Натальи Александровны

1 курса, учебной группы 29ПОм142-з

ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Направление ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Программа ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Фамилия, имя, отчество Файзуллина Наталья Александровна

Институт психологии и педагогики курс 1

Педагогическая практика производится в ФГБОУ ВПО ТГУ Институт психологии и педагогики

С 24 ноября по 20 декабря 2014 года

Общее руководство практикой осуществляет доцент, к.п.н., Быков Сергей Александрович

Отметка о выполнении

Работа с методическими материалами Ознакомление со структурой работы. Материалами учебно-ознакомительной практики.

Посещение дней психологии Мальцева О.А.

«Ролевая игра «Напои Туземку»».

Ознакомление с системой организации учебно-воспитательного процесса в вузе, являющемся базой практики

. Ознакомление с системой работы преподавателя вуза

Провести анализ нормативных документов

Посещение занятий дней психологии: 1) к.пс.н., доц. Андреева О.С. Тема: «Саморегуляция: ужас или ужас-ужас?».

2) Шаймарданова Е. Турнир «Что? Где? Когда?»(1 внеурочное мероприятие)

3) Закрытие Дней психологии.

4) Встреча с выпускниками.

5) Харламов А. Институт психотехнологий, Санкт-Петербург.

6) «Азбука психонетики+».

7)Харламов А. Институт психотехнологий, Санкт-Петербург.

Ознакомление с нормативной базой, регламентирующей организацию учебно-воспитательного процесса в высшей школе, в вузе, являющемся базой практики

Посещение занятий 1) Неумовой Елены Витальевны по дисциплине : Педагогическое взаимодействие ( 2 практики и 2 лекции)

2) Быкова Сергея Александровича по дисциплине: Методология и методы научного исследования (2 практики)

Посещение занятий: Плотникова Леонида Дмитриевича по дисциплине: Управление образовательными системами (1 лекция)

Анализ лекционных занятий

Анализ практический занятий

Подготовить планы проведения учебных занятий и внеучебных мероприятий

Разработка методических материалов (наглядные пособия, дидактические материалы и др.):

Систематизация и анализ работ

Систематизация и анализ работ

Систематизация и анализ работ

Составление анкет для проведения опроса группы. Сбор информации о группе.

Работа с группой, проведение опроса и наблюдение

Работа со студентом, проведение опроса

Составление психолого-педагогической характеристики студентов

Составление психолого-педагогической характеристики студентов.

Составление психолого-педагогической характеристики группы

Составление психолого-педагогической характеристики группы

Написание письменных отчетов

Подготовка отчета по практике

Практикант _______________________ / _____________________

Руководитель практики: ________________ / __________________

ОПИСАНИЕ БАЗЫ ПРАКТИКИ

Институт психологии и педагогики, созданный в структуре ТюмГУ на базе Института педагогики, психологии и управления и факультета психологии, занимается подготовкой специалистов по таким направлениям, как «Психология» (академический бакалавриат); «Специальное (дефектологическое) образование» (академический бакалавриат), профиль «Логопедия»; «Психолого-педагогическое образование» (академический бакалавриат), профиль «Психология образования»; «Педагогическое образование» (академический бакалавриат), профили: «Начальное образование», «Изобразительное искусство».

С 2015 года открываются новые направления подготовки: «Педагогическое образование» (прикладной бакалавриат), профиль «Начальное образование, иностранный (английский) язык» и «Дошкольное образование».

Также ведется подготовка по магистерским программам направлений «Психология» (магистерские программы «Психологическое консультирование», «Психология управления персоналом»), «Педагогическое образование» (магистерские программы «Методология и методика социального воспитания», «Педагогика высшей школы»).

С 2015 года по направлению «Педагогическое образование» открывается подготовка по магистерской программе «Управление образованием».

В структуре Института функционируют кафедры:

— академическая кафедра методологии и теории социально-педагогических исследований (зав. каф. академик РАО, д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки В.И. Загвязинский);

— общей и социальной педагогики (зав. каф. д.п.н., И.Н. Емельянова);

— возрастной и педагогической психологии (зав. каф. к.пс.н., доцент Г.В. Кухтерина);

— дефектологии (зав. каф. д.п.н., профессор, почетный работник высшего профессионального образования, Отличник народного просвещения А.А. Дмитриев,);

— медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности (зав. каф., д.б.н., профессор, почетный работник высшего профессионального образования Н.Н. Гребнева);

— искусств (зав. каф. Н.Н. Колчанова);

— общей и социальной психологии (зав. каф. О.С. Андреева);

— педагогики и методики начального и дошкольного образования (зав. каф. к.п.н. О.В. Огороднова).

В институте имеются оборудованные для лабораторных занятий аудитории, компьютерные и лингафонные кабинеты, мультимедийные аудитории, творческие мастерские «живописи», «дизайна», «скульптуры», классы для индивидуальных занятий музыкой, два спортивных зала, библиотека, концертный зал.

В Институте организуются Всероссийские научно-практические конференции по психолого-педагогической проблематике; научно-исследовательские и творческие конкурсы; проводятся музыкальные концерты и художественные выставки; работает хореографическая студия, выпускается газета и радио-программа. Студенты Института принимают активное участие в деятельности молодежных общественных организаций и движений.

Основная практическая деятельность осуществлялась на кафедре общей и социальной педагогики. Руководит кафедрой доктор педагогических наук Емельянова Ирина Никитична. Кафедра является преемницей существовавших в ТюмГУ кафедр педагогики и психологии, теории и методики педагогического процесса. Учебную и воспитательную работу со студентами ведут специалисты высшей квалификации.

На кафедре работают: 7 докторов наук, профессоров, 13 кандидатов наук, доцентов. В их числе: действительный член РАО, Заслуженный деятель науки РФ, д.п.н., профессор В.И. Загвязинский; почетный академик РАО, д.пс.н., профессор Ш. А. Амонашвили; д.п.н., и др.

Преподаватели кафедры являются авторами многих учебников и учебных пособий, по которым учатся студенты Института психологии, педагогики, социального управления и других вузов. Сфера научных интересов преподавателей и сотрудников кафедры связана с проблемами создания развивающей среды для успешного становления личности и социализации детей и молодежи.

Описание работы практиканта в соответствии с планом практики Анализ нормативной документации

Закон «Об оразовании в РФ». Данный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, а также основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности; определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

В тексте закона «об образовании в РФ» дано объяснение всех понятий, используемых в статье.

Положение о кафедре ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет». В настоящем положении зафиксировано место кафедры как структурного подразделения университета; указаны сферы и направления деятельности кафедры. Наименование кафедры устанавливает при ее создании Ученый совет университета, а начать свою деятельность кафедра имеет право после получения ею соответствующей лицензии. Также проведена классификация кафедр на «выпускающие» и «невыпускающие», и указаны положения, которыми обязана руководствоваться кафедра в своей деятельности.

Данное положение устанавливает состав и структуру кафедры: работники какого уровня входят в состав кафедры, их количество и тот минимум работников, который необходим для начала функционирования кафедры.

Раздел «содержание деятельности кафедры» устанавливает, в каких сферах и какую деятельность может осуществлять та или иная кафедра.

Положение утверждает, кто и на какой срок может становиться управляющим кафедрой, а также определяет права и обязанности работников кафедры и учебно-вспомогательного персонала кафедры; определяет материально-техническую базу кафедры.

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет». В настоящем положении определены правила проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов; правила допуска к сессии студентов ОДО и студентов ОЗО; правила пересдач и ликвидации задолженностей в Университете. Определены в данном положении главные задачи Университета (качественная подготовка выпускников и выпуск квалифицированных специалистов), а также обозначены все виды контактных работ преподавателя и студента.

Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет». Данное положение создано в дополнение к положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов. В тексте положения дано определение понятию «рейтинговая система оценки успеваемости студентов», разъясняется суть рейтинговой системы оценки успеваемости студентов, формируются ее цели и задачи, принципы и результаты.

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет». В данном положении определены цели проведения итоговой государственной аттестации выпускников ВУЗа и правила ее проведения, а также состав и содержание итоговой государственной аттестации. Положение фиксирует определенный состав государственной аттестационной комиссии, необходимую документацию и отчетность государственной аттестационной комиссии и порядок проведения итоговой государственной аттестации студентов.

Положение о системе оценки качества образования в ФГБОУ ВПО «ТюмГУ». Настоящее положение устанавливает цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в университете, включая филиалы, ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в оценке качества образования.

В тексте положения дается определение следующим понятиям:

— Оценка качества образования

— Система оценки качества образования

— Мониторинг качества образования

Данное положение определяет структуру системы оценки качества образования, определяет цели, задачи и результаты системы оценки качества образования.

Система работы преподавателя вуза

На должность преподавателя ТюмГУ назначается лицо, имеющее высшее образование, а также в зависимости от должности необходимый научно-педагогический стаж, ученую степень и ученое звание. Назначение на должность преподавателя вуза и освобождение от нее производится приказом ректора.

Деятельность преподавателя кафедры осуществляется в рамках работы кафедры, сотрудником которой он является. Так, если кафедра является выпускающей, то преподаватель осуществляет учебно-методическую работу по дисциплинам профессионального цикла (профиля, специализации), руководство курсовыми и дипломными работами, организацию производственной и преддипломной практики, участвует в проведении итоговой аттестации.

По учебной и методической работе преподаватели кафедры ведут учебные занятия по дисциплинам кафедры, участвуют в разработке рабочих учебных планов по специальностям и направлениям, вносят предложения по внесению изменений в учебные планы реализуемых специальностей и направлений, разрабатывают на основе ФГОС (ГОС) рабочие программы учебных курсов, фонды оценочных средств, методические пособия, указания и рекомендации, материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов, проводят регулярное обновление образовательных программ в соответствии с современными достижениями производства, науки и технологий.

По научно-исследовательской работе преподаватели кафедры проводят фундаментальные и прикладные научные исследования по профилю кафедры или по тематическим планам НИР Министерства образования и науки РФ, рецензируют научные работы, руководят научно-исследовательской работой студентов по профилю кафедры, организуют работу научных семинаров, участвуют в организации и проведении научных конференций, готовят к изданию научную и учебную литературу и др.

По воспитательной работе преподаватели кафедры реализуют воспитательную функцию в процессе обучения, организуют и проводят с обучающимися внеучебные мероприятия, проводят воспитательную работу, осуществляют функции кураторов студенческих групп.

Преподаватели не реже одного раза в 3 года проходят повышение квалификации, участвуют в методологических и учебно-методических семинарах и мастер-классах с обсуждением теоретических и методических вопросов по актуальной тематике, обобщают и распространяют педагогический опыт лучших преподавателей кафедры.

Преподаватели ведут следующую учебную и отчетную документацию:

1. Документы по теоретическому обучению (тематический план, рабочая учебная программа по предмету);

2.Учебная документация (журнал учета теоретического обучения, журнал (ведомость) учета посещаемости, ведомость учета успеваемости группы).

3. Отчетная документация (отчет преподавателя вуза)

Посещение и анализ учебных занятий и внеучебных мероприятий

Я посетила 4 лекционных и 4 практических занятия, одно внеучебное мероприятие. К отчету прилагаются анализ лекционного и анализ практического занятий, индивидуальный план прохождения практики, дневник студента-практиканта, психолого-педагогические характеристики на студента и учебную группу, а также разработанная анкета для составления психолого-педагогических характеристик.

Посетила одно внеучебного мероприятия в рамках Дней психологии в Институте психологии и педагогики: секция «Кинософия», просмотр фильма А. Звягинцева «Елена», обсуждение фильма, доц. Т. В. Семеновских. Фильм погружает зрителя в атмосферу глубоких серых и синих красок обыденности, духовного и социального регресса представителей различных возрастных групп. Лейтмотив фильма, раскрывающий замысел режиссера: «. цвет уходит вместе со светом. ».

Замечания и предложения студента по организации и содержанию практики

Сложности в ходе выполнения задания возникли при оформлении работы. При проведении анализа лекционных и практических заданий.

ПРИЛОЖЕНИЯ Анализ лекции

Направление подготовки: Педагогическое образование

Учебная группа: 29 ПО 144

Учебная дисциплина: Управление образовательными системами

Тема: Категория защищаемых детей

Преподаватель Плотников Леонид Дмитреевич

Количество студентов: по списку 45, присутствовало:45

Дата и время проведения __2.12.2014 в 8:00 часов_____________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *