учебная практика юридическое консультирование отчет
Дневник и отчет о призводственной практике юриста в правовом центре «Актор»
Дневник прохождения производственной практики в правовом центре
Дневник производственной практики
Дата
Выполненные работы
Отметка о выполнении
Знакомство с деятельностью и учредительными документами организации, а также с трудовым распорядком и обязанностями
Участи в работе Отдела правовой помощи физическим лицам
Присутствие при консультировании физических лиц в качестве помощника адвоката
Участие в консультировании физических лиц: участие в составлении исковых заявлений, доверенностей и т.д.
Работа с архивом документов, анализ судебной практики
Участие в суде в качестве помощника адвоката
Составление отчета по практике
Отчет о производственной практике в правовом центре ЗАО «Актор»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Список использованных источников
Введение
Практика проходила в период с 18.01.10г. по 28.02.10г. в ЗАО «Правовой центр «Актор» в отделе по работе с физическими лицами.
Целью практики являлось закрепление полученных теоретических знаний в процессе работы.
Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:
В плане прохождения практики было реализовано следующее:
-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002
-Кодекс профессиональной этики адвоката от 31.01.2003
В процессе прохождения практики и участии в консультировании граждан, важное значение имеет выработка навыков и умения вести консультирование.
1. Характеристика деятельности ЗАО «Актор»
Многопрофильный юридический центр «Актор» предлагает юридические услуги по защите интересов юридических и физических лиц. Специалисты правового центра соблюдают профессиональную этику, тайну информации, добросовестность в работе, порядочность, радушие к каждому клиенту и высокую культуру обслуживания.
Юридическим лицам предоставляется:
Это одна из наиболее сложных в исполнении услуг, так как требует не только знаний юристов, но и понимания задач учредителями и руководством организации.
Часто бывает так, что грамотно составленная досудебная претензия решает дело без суда.
Если специалист знает организацию «изнутри», ее легче защищать, можно закрыть узкие места в судебном деле, построить более грамотную защиту.
Компания занимается урегулированием текущих спорных вопросов с Госорганами, защите интересов организации при осуществлении проверок, производстве оперативно-розыскных и следственных действий, защищает интересы организации в рамках производства по делам об административных правонарушениях и пр.
Услуги физическим лицам:
ЗАО «Актор» имеет следующую миссию: «Наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в юридических услугах на московском рынке».
Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него услуги и обеспечивая клиентов соответствующей информацией. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи услуг, мнения клиентов, данные о конкурентах и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
2. Законодательство, регулирующее деятельность адвокатов
Первое, с чем я ознакомилась, было законодательство, регулирующее адвокатскую деятельность:
— ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002.
— Кодекс профессиональной этики адвоката от 31.01.2003.
В процессе изучения мои знания об адвокатской деятельности значительно расширились.
Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Адвокатура действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов.
Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре основывается на Конституции Российской Федерации и состоит Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» других федеральных законов, принимаемых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность, а также из принимаемых в пределах полномочий, установленных ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката физическим и юридическим лицам (далее доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения, которое представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу. Адвокатская деятельность не является предпринимательской.
Адвокат является независимым советником по правовым вопросам. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании.
Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия при адвокатской палате субъекта Российской Федерации после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката, квалификационного экзамена. О присвоении претенденту статуса адвоката квалификационная комиссия уведомляет территориальный орган юстиции, который вносит сведения об адвокате в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации и выдает адвокату соответствующее удостоверение.
Оказывая юридическую помощь, адвокат:
1) дает консультации и справки по правовым вопросам, как в устной, так и в письменной форме;
2) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;
3) представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве;
4) участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;
5) участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;
6) участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;
7) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
8) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;
9) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;
10) выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.
11) оказывает иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом.
Полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также иных организаций. Указанные органы и организации обязаны в порядке, установленном законодательством, выдавать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии;
2) опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;
3) собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;
5) беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности;
6) фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;
7) совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3. Участие в адвокатской деятельности
Консультирование является составной частью деятельности любого юриста, независимо от сферы его профессиональных занятий и занимаемой должности. Сама профессия юриста как бы располагает граждан обращаться к нему за консультацией. Но чаще всего дают консультации, конечно, адвокаты.
Говоря о консультировании, следует различать разовую консультацию, когда проблема клиента разрешается в ходе единственной встречи с юристом, и консультирование с перспективой ведения дела клиента, в том числе и судебного процесса.
Цели консультирования не зависят от названных отличий и всякий раз состоят в том, чтобы:
1) дать клиенту исчерпывающую правовую информацию по интересующему его вопросу;
2) выявить и разъяснить клиенту все возможные варианты решения его проблемы;
3) показать вероятные последствия каждого из решений;
4) помочь клиенту выбрать наиболее оптимальное решение;
5) в случае ведения дела, оказать правовую помощь в реализации принятого решения.
Практическая деятельность по консультированию клиента включает различные умения и навыки:
В ходе проведения консультирования я выяснила, что его можно разделить на ряд технологических этапов:
Дальнейшая работа — это обсуждение конкретных действий по каждому из вариантов или по одному, избранному клиентом. Эта работа может потребовать новых встреч с клиентом. Она предполагает возможность появления новой или дополнительной информации и корректировки позиций, новых разъяснений клиенту.
Консультирование будет тем успешнее, чем внимательнее и убедительнее будет адвокат. От него требуется откровенность с клиентом и, вместе с тем, определенная дистанция, которая позволит им обоим искать выход из проблемы совместными усилиями и обеспечит принятие решения, наиболее соответствующего целям и интересам клиента.
В процессе практики я ознакомилась с работой адвоката, присутствовала при работе с гражданами и научилась составлять документы правового характера: исковые заявления и доверенности.
При составлении искового заявления я руководствовалась Законом «О защите прав потребителей» и узнала много нового и полезного.
При составлении доверенности на представительство я узнала, что она составляется в свободной форме, но мать доверителя, попросившая составить доверенность для своей дочери, живущей в Испании на ПМЖ, хотела, чтобы доверенность была составлена грамотно и поэтому обратилась к адвокату.
Эта доверенность электронным письмом была отправлена в Барселону, где была заверена нотариусом в Консульстве Российской Федерации, которое считается территорией Российской Федерации.
Таким образом, прохождение ознакомительной практики существенно расширило мои познания в области гражданского права и, в частности, при составлении документов.
Заключение
В ходе прохождения практики мною были проделаны следующие виды работ:
— ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002.
— Кодекс профессиональной этики адвоката от 31.01.2003.
В процессе прохождения практики и участии в консультировании граждан, мною были приобретены навыки и умения вести прием граждан, составлять исковые заявления, доверенности и другие правовые документы.
Таким образом, за время прохождения практики мною были получены ценные знания и практический опыт в адвокатской деятельности.
Список использованных источников
Юридическая практика
Практика очень важна в юриспруденции, так как эта сфера относится к регулированию правилами и правами в обществе, а работа с «обществом» предполагает постоянный контакт с людьми. Так, грамотный юрист должен обладать не только обширными знаниями, но и множеством навыков, позволяющим ему применять эти знания на практике. Эти навыки проверяются и вырабатываются в процессе практики, и самая первая юридическая практика предполагает написание отчёта – о нём и пойдёт речь.
[10 примеров] Образцы отчетов по Юридической практике 2021 года
Необходимость отчёта по юридической практике
Понять, зачем нужен отчёт, нетрудно, ведь он является доказательством того, как и насколько успешно студент прошёл практику. Изучение юриспруденции в основном опирается на то, чтобы изучить необходимые нормы права, но вот применить их можно только на практике, теоретически это никак не понять. Так, благодаря практике студент может понять, как сегодня строится работа в выбранной им юридической специализации, какие особенности её сопровождают, какие задачи могут стоять перед юристами и как их правильно решить. Иногда это позволяет не только укрепиться в правильности выбора области юриспруденции, но и захотеть её изменить.
Отчёт, в свою очередь, позволит оценить навыки студента, его знания, а также будет очень важен при написании дипломной работы, поэтому к его составлению нужно отнестись со всей внимательностью и серьёзностью. В отчёте по юридической практике нет ни одной неважной или необязательной части, каждая при проверке сыграет свою роль, поэтому важно заранее знать, какой пакет документов предстоит сдать в итоге.
Более того, при приёме на работу, особенно в ту организацию, где студент проходил практику, могут потребовать отчёт. Иногда он даже лучше даёт понять работодателю, чего ждать от молодого специалиста, чем красный диплом.
Поиск места для практики
Каждый студент имеет право самостоятельно подыскать себе место для практики, но это не обязательно. Обычно вузы уже сотрудничают с множеством организаций своего города, поэтому всегда можно изучить список партнёров и выбрать что-то оттуда. Также иногда организации, частные или государственные, сами приглашают к себе определённых студентов. В этом случае предстоит подписать договор о прохождении практики.
Причём мест, где студент юридического факультета может проходить практику, очень много, так как изучаемая специальность позволяет обратиться и в коммерческие фирмы, и в общества с ограниченной ответственностью, к любому нотариусу, адвокату и лицу, занимающемуся частной юридической практикой. Также проходить практику можно даже в правоохранительных органах и органах государственной власти, а примеру, администрациях, префектурах, мэриях и т. д.
Дополнительно место прохождения юридической практики обязательно будет зависеть от выбранной специализации. Студенты, изучающие, к примеру, уголовное и гражданское право, практикуются в разных организациях.
Правила практиканта
Во время прохождения юридической практики от студента потребуется:
Также во время практики предстоит собрать как можно больше информации для написания будущего диплома, так как обычно к этому моменту его тема уже известна. Но бывает и так, что тема диплома меняется в процессе практики, так как студент находит более интересную тему, когда погружается в свою среду.
Этапы прохождения
Сначала выбирается подходящая организация для прохождения практики, после составляется полный план работы на последующие 3–4 недели – в какой отдел попадёт студент, какого рода задачи он будет выполнять. После практики составляется и заверяется отчёт, подбираются все установленные нормативами приложения.
При сдаче отчёта по юридической практике обычно соблюдается следующая последовательность подачи документов:
Приложения к отчёту сдаются либо вместе с ним, либо отдельно, в зависимости от того, какие нормы приняты в том или ином учебном заведении.
Дневник юридической практики
Дневник практики нередко используется при написании отчёта и является обязательным приложением к нему. Но при прохождении юридической практики это документ особенно важен, так как может быть использован не только для написания отчёта, но и для дипломной работы в будущем. Более того, отчёт без дневника может являться причиной не допуска студента к экзаменам.
В дневник вносятся все задания, выполненные за день и делать эти отметки нужно ежедневно, чтобы ничего не забыть. Достоверность всех указанных данных будет подтверждена куратором практики от организации. Он заверит документ своей подписью. Это же сделает и руководитель практики от учебного заведения, когда проверит правильность оформления дневника – обычно об этом подробнее рассказывают до его написания. Нередко бланк для дневника можно скачать на сайте учебного заведения.
Просмотреть, как оформляется дневник юридической практики, можно на многочисленных примерах из интернета. Но скачивать их и выдавать за свою работу не рекомендуется, иначе весь отчёт может быть не принят, а практика не засчитывается, как пройденная. Зато посмотреть, как формулируются задачи будет полезно, да и структуру это позволит не потерять.
Структура отчёта
У каждой подобной работы есть свой принцип составления и оформления, которые установлены в каждой образовательной организации отдельно. Более того, отчёты по практике на разных специальностях также могут значительно отличаться друг от друга. Здесь – подробнее о том, какие разделы обязательно оказываются в отчётах по юридической практике и что в них необходимо отмечать.
Введение
После титульного листа с названием работы, именами руководителя практики и студента, который её проходит, а также указанием образовательного учреждения, идёт содержание работы, а после – введение. Как и везде, введение можно считать одной из главнейших частей всей работы. Ведь именно по введению составляется впечатление о том, насколько работа соответствует тематике и насколько автор понимает свои задачи.
Так, во введении должны быть:
Очень важно как можно чётче сформулировать цель, так как именно её нужно будет использовать в заключении. Нередко введение для отчёта написать гораздо сложнее, чем всю остальную работу, поэтому стоит тщательно продумать этот текст, чтобы сделать его коротким, но ёмким.
Основная часть
В основной части даётся характеристика организации, где проводится юридическая практика. Здесь не только отмечается, кто ею руководит им полномочия этого человека, но также:
Стоит обратить внимание на статус компании или организации среди других подобных, отметить её достижения, что особенно важно, если планируется устроиться сюда на работу после прохождения юридической практики. Тогда отчёт, кстати, будет особенно полезен.
Специальная часть
В специальной части говорится больше о задачах, которые было поручено решить в процессе практики, насколько успешно удалось их выполнить, какие ошибки были совершены и пути их решения. Рассказывать обо всём подробно не требуется, так как для большей информации используется дневник. Главное — строго следовать плану организации практики, который тоже будет прилагаться к отчёту.
Также стоит отметить, какие задачи не были поручены, но можно было бы решить вместе с остальными, как можно было бы оптимизировать работу организации и дать оценку своей деятельности. Можно отметить, какие виды работ особенно заинтересовали.
Заключение
Заключение отчета по юридической практике не менее важно, чем введение. Ведь если во введении учащийся отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, задачах и целях практики, то заключение рассказывает о результатах исследования, достижении тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Так же тезисно отражается суть проделанной работы. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:
Отзыв о практике юриста
После того как практика пройдена, руководитель студента должен составить отзыв о его работе, который тоже должен быть приложен к отчёту. Обычно в этом документе отмечается, насколько хорошо студент справился с поставленными задачами, изучил все аспекты работы компании или организации, в которой находился, и зарекомендовал себя в качестве хорошего специалиста.
Благодаря такому отзыву отчёт точно будет принят, но также это позволит и куратору, и студенту понять, насколько последний готов к юридической деятельности и какие навыки ему необходимо приобрести, чтобы улучшить свои профессиональные и личностные характеристики.
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ)
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
ОТЧЕТ
о прохождениипроизводственной практики
(юридическое консультирование) (вид практики)
Кафедра административного и таможенного права
(место прохождения практики)
Срок прохождения практики: 23.11.2015 – 13.12.2015
(срок проведения практики)
Студентка 2 курса О.В. Самохина _____________
(инициалы, фамилия) (подпись)
практики от академии Е.В. Миллеров ___________
(инициалы, фамилия) (подпись)
Отчет о выполнении программы производственной практики (юридическое консультирование) 5
Индивидуальное задание: Информирование и консультирование в области таможенного дела……………………………………………………. ………..12
Список использованных источников. 20
ВВЕДЕНИЕ
Для прохождения производственной (юридическое консультирование) практики я, Самохина Оксана Владимировна, студентка второго курса заочной формы обучения по направлению подготовки «Юриспруденция» магистерская программа «Административная юрисдикционная деятельность таможенной администрации» направлена в Юридическую клинику Ростовского филиала Российской таможенной академии.
Срок прохождения практики с 23 ноября 2015 года по 13 декабря 2015 года.
Общая продолжительность производственной (юридическое консультирование) практики три недели.
Целью практики: оказание магистрантами юридической помощи, консультирование по правовым вопросам в соответствии с профилем магистерской программы.
Задачи данного вида практики:
— совершенствование умений и навыков в области юридического консультирования по правовой оценке юридических фактов порождающих, изменяющих и прекращающих правоотношения;
— совершенствование знаний умений и навыков в области квалификации преступлений и административных правонарушений, связанных с нарушением таможенных правил.
Процесс прохождения учебной научно-исследовательской практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция»:
а) общекультурных (ОК):
— осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
— способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
— способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
— способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
б) профессиональных (ПК):
— способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
— способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
— готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
— способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
— способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
— способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
— способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ)
За период прохождения производственной (юридическое консультирование) практики мною были выполнены следующие мероприятия по поставленным вопросам программы практики:
1. Планирование деятельности в период проведения практики в виде юридического консультирования.
Перед началом производственной (юридическое консультирование) практики мы совместно с руководителем практики провели собрание, где ознакомились с содержанием программы практики, изучили цели, задачи, продолжительность данного вида практики, запланировали мероприятия в соответствии с целями и задачами практики.
Совместно с руководителем практики составили индивидуальный план по выполнению программы практики, который является структурным элементом дневника практики. В нем отражается наименование мероприятия, срок его выполнения и по итогам ставится отметка о выполнении с подписью руководителя практики.
2. Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих оказание бесплатной юридической помощи и деятельность Юридических клиник в Российской Федерации.
За время прохождения производственной (юридическое консультирование) практики мною были изучены Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в РФ», Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», Постановление Правительства РФ «О государственных юридических бюро» и другие нормативно правовые акты, регламентирующие оказание бесплатной юридический помощи и деятельность Юридических клиник в РФ.
Так же мною были изучены положения относительно субъектного состава лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи; принципах оказания бесплатной юридической помощи; особенностях оказания гражданам Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а так же юридической помощи по назначению и других вопросов, необходимых для формирования профессиональных компетенций в области юридического консультирования.
3. Ознакомление с порядком деятельности Юридической клиники Ростовского филиала Российской таможенной академии.
Деятельность Юридической клиники Ростовского филиала Российской таможенной академии включает теоретико-познавательную, практическую, просветительную, технико-организационную и учебную форму активности студентов, принимающих участие в работе Клиники.
Теоретико-познавательная деятельность Юридической клиники осуществляется среди членов Клиники и может включать:
— самостоятельную деятельность в рамках выбранной научно-практической специализации;
— сообщения и доклады по результатам осуществленных изысканий;
-диспуты по актуальным вопросам правоприменения;
— участие в научно-практических конференциях по различным отраслям права и иным актуальным вопросам;
— тренинги, практикумы и иные формы образовательной деятельности, направленные на формирование профессиональных компетенций;
— иные формы теоретико-познавательной активности.
Практическая деятельность Клиники включает:
— прием и консультирование граждан по правовым вопросам;
— составление и оформление материально-правовых и процессуально-правовых документов;
— осуществление представительства в судебных и других государственных органах, иных организациях по гражданским делам, уголовным делам и делам об административных правонарушениях в установленном законом порядке;
— сотрудничество с государственными и негосударственными органами и организациями;
— составление устных и письменных справок по правовым вопросам в определенных отраслях законодательства;
-работу со справочно-правовыми системами и базами данных;
— совершение юридически значимых действий;
— иную юридическую помощь.
4. Изучение правил проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Изучила правила проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, целью которой является анализ законопроекта с точки зрения соблюдения различных правил юридической техники, в основном касающихся: содержания (в том числе концепции) законопроекта; его структуры; логики построения; языка изложения норм права.
Одним словом, эксперт обязан вынести решение о качестве законопроекта, т.е. можно ли достичь поставленных в нем целей.
Правовое регулирование может касаться различных сторон жизни общества, значит, экспертом законопроекта может быть не высококвалифицированный правовед, а специалист в определенной отрасли права. Об этом могут свидетельствовать специализация, полученная им в ВУЗе, опыт предыдущей работы, его должность, специальная подготовка, научные труды и т.п.
5. Участие в оказании бесплатной юридической помощи гражданам и организациям в составлении заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в соответствии с профильной направленностью магистерской программы.
Во время прохождения производственной (юридическое консультирование) практики принимала участие в реализации предметных направлений деятельности Юридической клиники, участвовала в подготовке заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера.
Изучила опыт работы Юридической клиники по оказанию бесплатной юридической помощи социально незащищенным категориям граждан, с формами взаимодействия Юридической клиника с другими организациями и государственными органами в ходе оказания правовой помощи.
Ознакомилась с государственными мерами по созданию правовых механизмов и условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов, повышения уровня социальной защищенности, а так же обеспечения их доступа к правосудию.
6. Правовое консультирование в устной и письменной форме по вопросам, соответствующим профильной направленностью магистерской программы.
Подпункт 1 п. 2 ст. 1 Закона об адвокатуре в качестве одного из видов юридической помощи, оказываемой адвокатом, предусматривает дачу консультаций и справок по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме.
Этот вид юридической помощи адвокатуры один из самых распространенных, поскольку именно с консультирования начинается практически любое взаимодействие адвоката с доверителем: обращаясь за юридической помощью, гражданин прежде всего желает получить юридическую консультацию, чтобы уже на ее основании определяться со своими дальнейшими действиями. Как раз по результатам первичной консультации граждане обычно решают вопрос об обращении к конкретному адвокату за представительством интересов в гражданском процессе или за защитой по уголовному делу. Поэтому не следует недооценивать значение консультирования как вида юридической помощи. Принимала участие в правовом консультирование в устной форме. С точки зрения юридической техники, консультирование можно условно подразделить на следующие стадии: знакомство; изложение доверителем сути обращения; выяснение фактических обстоятельств дела и правовых проблем доверителя; собственно дача правовых советов.
7. Составление и (или) правовая экспертиза административно-юрисдикционных документов в соответствии с профилем магистерской программы.
Участвовала в процессе создания административно-юрисдикционных документов, который можно разделить на несколько этапов: подготовительный этап включает такие мероприятия, как определение целей документа, определение аудитории, определение сдерживающих факторов (например, время и место, вид документа, информация, содержащаяся в документе); на этапе оформления проекту документа придается формальный вид, проводится проверка соответствия документа действующему законодательству, указываются все необходимые реквизиты документов, определяется порядок вступления документа в силу. Зачастую, недооформленный, но подписанный документ вступает в силу, порождая при этом различные юридические коллизии.
Юридические коллизии могут выражаться в:
— противоречии между существующими правовыми актами;
— противоречии между существующим правовым порядком и намерениями и действиями по его изменению;
— неправомерности издания НПА, неадекватности оценки их соотношения между собой и с Конституцией;
— произвольном соотношении прав, обязанностей и ответственности участников спора; субъективная оценка достоверности юридических документов;
— неправомерных юридических действиях (бездействиях), неправомерных юридических фактах;
— препятствии к реализации полномочий субъекта, вмешательстве в его компетенцию;
— противоречии между нормами внутригосударственного права и международного права.
8. Разработка методических рекомендаций для магистрантов- клиницистов.
Магистрант-клиницист для успешного консультирования должен уметь правильно применять нормы права и составлять наиболее часто встречающиеся нормативные документы. Такие как:
· проекты претензий по делам о защите прав потребителей;
· проекты исковых заявлений о признании права собственности;
· проекты исковых заявлений о взыскании материального ущерба и морального вреда;
· проекты исковых заявлений о расторжении брака и взыскании алиментов;
· проекты заявлений об установлении факта, имеющего юридическое значение;
· проекты кассационных, апелляционных, надзорных жалоб;
· проекты возражений на исковые заявления; проекты встречных исковых заявлений;
· проекты ходатайств, жалоб на действия и решения должностных лиц государственных и муниципальных органов, прокурора и др.;
· проекты ходатайств в суд;
· проекты доверенности на представление интересов в суде;
· проекты исковых заявлений о восстановлении на работе;
· проекты жалоб в порядке частного обвинения;
А так же, по моему мнению, проявлять умения и способности к исследовательской работе (обобщению, учету, анализу, прогнозированию, планированию, методам информационно-аналитической работы с использованием научно-технических средств и правовых систем «Гарант», «Консультант»); использовать результаты практической деятельности в своем творческом труде при повышении юридической квалификации и подготовке дипломной работы.
9. Обобщение и анализ результатов правоприменительной деятельности в Юридической клинике, необходимых для написания магистерской диссертации.
Бесплатная юридическая консультация (в том числе и для бизнеса) – это вовсе не аналог платной помощи. Это, скорее превентивная и организационная услуга. Предлагая бесплатную помощь, специалист может помочь своему визави (поскольку клиентом она являться не может в силу отсутствия финансового подспорья сделки) проверить информацию от его постоянного юриста. Или же сэкономить на часе стоимости юридической компании, получив ответ на простейший вопрос.
Одним словом, бесплатная консультация это превосходная зона проверки и решения мелких проблем, а так же возможность ликвидировать юридическую безграмотность малообеспеченных слоев населения.
Следует так же отметить о необходимости защиты прав граждан не только при вынесении решения (назначении наказания), но и на всех стадиях юрисдикционных производств административно-процессуальной деятельности таможенных органов начиная с составления нормативных документов.