учение часто рассматривают как синоним в доу

Памятка для воспитателей «Как можно заменить слово «учить» в календарном планировании»

учение часто рассматривают как синоним в доу Мария Клочкова
Памятка для воспитателей «Как можно заменить слово «учить» в календарном планировании»

Как можно заменить слово «Учить» в календарном планировании (памятка)

ФОРМИРОВАТЬ (способности, умения, знания, мотивацию)

ВОСПИТЫВАТЬ

ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ (на аккуратность)

«Разучить умывальную песенку»«Познакомить детей с умывальной песенкой»

Консультация для родителей «Как учить детей вежливому поведению» О человеке вежливом, внимательном к окружающим, тактичном и скромном, умеющем красиво себя держать, мы говорим: «Хорошо воспитанный человек».

Консультация для воспитателей и родителей «Как учить стихи с ребёнком» СТИХИ, ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Школа с первого класса предъявляет к учащимся довольно высокие требования, и ребенок, впервые.

Памятка для родителей «Государственный гимн РФ, когда и как учить с ребёнком». Уважаемые родители! Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнуто в программе «Патриотическое воспитание граждан.

Памятка для родителей и воспитателей «Как выбрать безопасную компьютерную игру для ребенка» Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, следует применять ряд рекомендаций.

Памятка педагога-психолога для родителей «Чему учить детей». 1. Проявлять дружелюбие, доброжелательность к сверстникам. 2. Владеть элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с.

Положение о перспективном и календарном планировании 1. Общие положения. 1.1. Календарный план воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Консультация для родителей «Как учить ребенка бережливости» Как учить ребенка бережливости Бережливость, аккуратность издавна ценятся в народе, а бесхозяйст-венность и расточительности осуждаются.

Источник

Учение часто рассматривают как синоним учебной деятельности: поскольку ребенок учится, значит, он занимается учебной деятельностью. Такое отождествление учебной деятельности и учения неправомерно.

Существуют, как отмечал С. Л. Рубинштейн, два вида учения, в результате которых человек овладевает новыми знаниями и умениями.

1. Один из них специально направлен на овладение этими знаниями и умениями как на свою прямую цель.

2. Другой приводит к овладению этими знаниями и умениями, осуществляя иные цели.

Для детей дошкольного возраста второй вид учения очень характерен: они приобретают знания в игре, труде и других видах деятельности

Обучение в детском саду – составной частью педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие и воспитание ребенка—дошкольника.

Под обучением в ДОУ понимается такое целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников дошкольных учреждений, результатом которого становятся овладение навыками, умениями, знаниями, раскрытие способностей и возможностей дошкольников с целью их скорейшей адаптации к занятиям в начальной школе.

В основе обучения, следовательно, лежат навыки, умения и знания.

Навыки – способность к автоматическому выполнению необходимых в том или ином случае действий, доведенная до совершенства путем постоянных повторений.

Умения – способность самостоятельно выполнять конкретные действия, используя приобретенные навыки.

Знания – отражение дошкольником окружающей действительности в форме усвоенных понятий.

В процессе дошкольного обучения дети овладевают важнейшими компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, планировать свою деятельность.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

СУЩНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, КОМПОНЕНТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.

СУЩНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, КОМПОНЕНТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.

СУЩНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, КОМПОНЕНТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.

Источник

Конспект ОД «Синонимы». Старший дошкольный возраст

учение часто рассматривают как синоним в доу Элла Адоньева
Конспект ОД «Синонимы». Старший дошкольный возраст

Цель: Обогащение словарного запаса синонимами, умение подбирать слова близкие по значению.

1. Познакомить детей с понятием «слова- друзья».

2. Формировать умение подбирать слова сходные по значению.

3. Продолжать формировать умение составлять предложения с заданными словами.

4. Развивать слуховое внимание, память, мышление, связанную речь.

5. Расширять словарный запас.

6. Воспитывать умение работать в парах и действовать согласно словесной инструкции.

Всему название дано

Вещей вокруг полным-полно

И все, что может видеть глаз-

Над нами и под нами

И все, что в памяти у нас-

-Наша речь богата красивыми словами, и чем больше мы их произносим, тем краше наша речь, тем интереснее общаться с нами другим людям.

-Давайте с вами сейчас поприветствуем друг друга. Но так, чтобы приветствия не повторялись.

(Здравствуйте, доброе утро, привет, приветствую, доброго здоровья, мое почтение)

-Молодцы! Вот сколько много слов вы назвали. А что же обозначают эти слова? (что мы сделали) (приветствия)

-Правильно все эти слова обозначают одно и тоже, приветствия. А какими словами мы приветствовали друг друга, одинаковыми? (Нет)

-Мы сделали одно и тоже, но разными словами.

Вот такие слова-друзья называются синонимами или слова близкие по значению, потому что они обозначают близкие понятия. Повторите как называются?

-Чем похожи эти слова?

(Обозначают одно и тоже действие)

-Повтори Милана, Миша. Молодцы!

-Хотите узнать больше о словах-друзьях?

В стране родного языка

Не все известно нам пока,

Но путешествовать начали

И сами до всего дойдем.

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну Словарик.

-Тогда закрываем глаза, быстро, быстро поморгали, покачали головой, и окажемся мы с вами в стране волшебной другой. (Стоят) А вот и наши слова-приятели.

Мы с приятелем вдвоем

Дружно весело живем

Я смеюсь, хохочет он

Если грустно мне бывает

Он печалиться со мной.

— Ой, а что случилось? Посмотрите, синоним потерял друга и все слова исчезли, что же делать? Ребята поможем найти друга синонима?

Для этого нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах.

— А вот и конверт с цифрой 1.

Задание отгадай загадки, подобрать подходящую картинку и назвать её другими словами.

— какие здесь слова-друзья?

7. Автомобиль (машина)

-Правильно! Молодцы! Справились с 1 заданием.

-Если бы н5е было таких слов-приятелей, нам было бы скучно говорить одними и теми же словами.

Послушайте как бы звучала наша речь. Скучно?

1. Самолет сел. Солнце село. Дедушка сел.

Задание такое, нужно заменить в предложениях одинаковые слова на слова-друзья. Если вы правильно назовете слово, то картинка оживет. Какие одинаковые слова?

2. Мальчик бежит. Река бежит.

3. Девочка ест суп. Медведь ест малину. Заяц ест морковку. Цыпленок ест зернышки. Какие слова мы использовали?

А теперь разомнемся,

Наклонитесь ниже, ниже.

Головой к коленям ближе, ближе.

Вы ребята не устали?

Все руками помахали

И на место побежали.

Игра «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем»

Один из вас показывает какое-либо действие, а остальные дети должны угадать и назвать это действие разными словами.

Что он делает? Как еще можно сказать?

Назовите «слова-друзья». Как эти слова называются?

Для этого задания нужно будет объединиться, выбрав себе друга.

Я сейчас вам раздам карточки, на которых изображены предметы. Нужно составить предложения используя предметные картинки. Один составляет предложения, а его друг заменяет слова в предложении словами-друзьями.

Молодцы! Все задания выполнены правильно.

Ой. Ребята, посмотрите наши друзья опять вместе! И все слова вернулись в четверостишье.

— Давайте назовем слова-друзья в этом четверостишье.

Как называются эти слова?

Почему они так называются?

Чем похожи эти слова?

Чем отличаются друг от друга?

Для чего нужны эти слова?

Красиво в волшебном городе Словарик, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза.

1, 2, 3, в детский сад вернись.

Что нового мы узнали сегодня?

Как по-другому называются эти слова?

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД Тема: «Кондитеры» и «Пекари»(Старший дошкольный возраст) Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Черемискина.

Конспект досугового мероприятия «Чудо гжели» (старший дошкольный возраст) Конспект мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с путешественником» (старший дошкольный возраст) Воспитатель Таланова Наталья Васильевна МБДОУ «Детский сад №70» Старший возраст 6-8 лет «Встреча с путешественником» Место НОД в изучении.

Конспект культурной практики «Игры со скакалкой» (старший дошкольный возраст) «Игры со скакалкой» Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –игры со скакалкой. Задачи: * знакомить.

учение часто рассматривают как синоним в доуКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД «В волшебном лесу» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», Образовательная область «Коммуникация» Цель: Формирование и.

учение часто рассматривают как синоним в доуКонспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта «Всегда иди дорогою добра!» В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Конспект совместной деятельности «Насекомые» Старший дошкольный возраст Цель: Знакомство детей разнообразным миром насекомых. Задачи:.

Конспект занятия «Зимнее чудо». Старший дошкольный возраст Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года. Программные задачи: Образовательная задача:.

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка конспекта Непосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст).

Источник

Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами

учение часто рассматривают как синоним в доу Ирина Четвернина
Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами

Воспитатели: И. А. Четвернина

Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально так как в дошкольном возрасте «игра» — это ведущая деятельность. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, это возможно по средствам разнообразных игр, игровых методик, разработанных с учетом интересов детей данного возраста.

Считается, что речевое общение детей со взрослыми является источником познания маленьким ребенком окружающего мира. Детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей.

Основные задачи работы по развитию речи детей в детском саду: развитие речевого аппарата у детей, его гибкости, четкости, развитие речевого слуха; накопление содержания речи; работа над формой речи, ее структурой.

Однако известно, что умение играть (особенно это относится к ранним этапам дошкольного детства) возникает не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Таким образом, тема актуальна тем, что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятие по обучению речи более плодотворно.

Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста

С. Л. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью (в отличие от отдельного зависимого слова, извлеченного из контекста речи, но формы связности в ходе развития меняются. «Связность собственно речи означает адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя»

Когда у ребенка развивается связная контекстная речь, она не вытесняет ситуативную, и ребенок, как и взрослый, пользуется то одной, то другой в зависимости от содержания, которое надо сообщить, и от характера самого общения. Таким образом, к контекстной речи переходят тогда, когда требуется связное изложение предмета, выходящего за пределы ситуации, и это изложение предназначается для широкого круга слушателей или читателей.

Речь ребенка носит сначала ситуативный характер, но по мере того как в ходе развития изменяются содержание и функции речи, ребенок в процессе обучения овладевает формой связной контекстной речи. Особенности ситуативной речи младших дошкольников проявляются в разной мере и зависят от содержания, от характера общения, а также от индивидуальных особенностей ребенка и от того, насколько он знаком с литературной речью.

Итак, поначалу речь ребенка связана с ближайшей действительностью, она рождается из той ситуации, в которой он находится, и целиком связана с ней. Вместе с тем это разговорная речь, она направлена на собеседника и выражает просьбу, желание, вопрос, т. е. ситуативная форма, соответствует основному содержанию и назначению.

В дальнейшем, когда перед ребенком встает задача обучения грамоте, у него формируются умения произвольного звукового анализа речи. При обучении грамматике родного языка закладываются основы умения свободно оперировать синтаксическими единицами, что обеспечивает возможность сознательного выбора языковых средств.

Подчеркнем, что в развитии связной речи понятия «диалогическая» и «монологическая» речь являются центральными. Диалогическая речь рассматривается учеными как первичная естественная форма языкового общения, которая состоит из обмена высказываниями. Для нее характерны такие формы, как вопрос, ответ, добавление, пояснение, распространение, возражение, формулы речевого этикета и конструктивные связи реплик (по лингвистической энциклопедии).

Структура диалога (реплик) и структура монолога (литературного языка) совершенно разные. Репликам не свойственны сложные предложения, в них встречаются фонетические сокращения, неожиданные формообразования и непривычные словообразования, странные словоупотребления и нарушения синтаксических норм. Все эти нарушения происходят благодаря недостаточному контролю сознания при спонтанном диалоге. Монологической речи обычно эти нарушения не свойственны: она протекает в рамках традиционных форм, и это является ее основным организующим началом.

Интересно наблюдение Л. В. Щербы, что все изменения языка, которые потом проявляются в монологической речи, куются и накапливаются в кузнице разговорной речи. Отступления от нормы нестрашны в разговорной речи, их не замечают собеседники, а в монологической речи они немыслимы. В диалоге принимают участие, прежде всего два лица, которые понимают друг друга, а монолог чаще всего адресуется ряду лиц, и это заставляет прибегать говорящего к литературному языку.

Это явление наблюдается и в дошкольном возрасте. Если разговаривают дети между собой, в их репликах можно услышать и сокращения, и разнообразные отклонения от норм, употребление разговорных (просторечных) слов. А когда те же дети рассказывают (описывают, рассуждают) перед группой сверстников, они стараются пользоваться литературным языком.

Ребенок учится произвольности своего высказывания, и в процессе диалога у него формируется важное умение следить за логикой своего повествования. На это надо больше обращать внимание именно в дошкольном возрасте. У маленьких детей диалог предшествует монологу; при этом именно диалог имеет первостепенную социальную значимость для ребенка.

Я в данной разработке представляю картотеку игр «Обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами».

Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами.

Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».

Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка. Если самостоятельная речь у детей старшего дошкольного возраста находится на высоком уровне, то они в общении со взрослыми и сверстниками проявляют умение слушать и понимать обращённую речь, поддерживать диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно их задавать. Умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребёнка к школьному обучению. Также в дошкольном возрасте постоянно увеличивается словарный запас ребёнка, но его качественное преобразование целиком опосредовано участием взрослых. Поэтому и цель занятий по развитию речи – формирование качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения.

«Все наоборот»

Цель игры: учить детей образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок.

Материал. Две обезьянки (игрушки).

«Говори наоборот»

Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса.

Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

Источник

Формирование понимания синонимичных значений слов у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности

учение часто рассматривают как синоним в доу Елена Соловьева
Формирование понимания синонимичных значений слов у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности

Система проводится в несколько этапов. Вначале синонимы вводятся в пассивный словарь детей. Ознакомление детей с близкими по смыслу словами проводится наряду с решением других учебно-воспитательных задач. В работе используются синонимы – прилагательные, существительные, глаголы, наречия.

Алескандрина И. Н. освещает вопросы изучения синонимичных слов при работе с детьми с общим недоразвитием речи. [1, с. 8-12]

Детей учат устанавливать синонимичные связи между словами, используя на занятиях занимательные стихи, рифмованные тексты, загадки, помогающие раскрыть тему в доступной форме.

Разработана следующая последовательность ознакомления детей с синонимичными словами:

• наблюдения, которые подводят детей к осознанию синонимичных слов в тексте;

• упражнения в определении синонимичных слов в тексте

• задания на группировку синонимичных слов и самостоятельный их подбор

• упражнения, направленные, на использование синонимичных слов детьми в собственной речи (например, составление предложений с заданными словами, составление рассказов).

Так же вопросами развития навыков понимания и употребления синонимичных значений слов в дошкольном возрасте у детей с общим недоразвитием речи занимается Л. Г. Парамонова [58, с. 40-42]. Она указывает на то, что дети с ОНР часто подбирают синонимичные слова по одним внешним, звуковым признакам, не вдумываясь в значение слов. Поэтому следует предложить детям послушать цепочку слов и назвать слово, которое не подходит.Например: разозлиться, разгневаться, рассвирепеть, расплакаться; несчастье, печаль, беда, скорбь, горе, обида; война, сопротивление, сражение, бой, битва, враги.

Называя лишнее слово, дети подбирают к нему настоящие синонимичные слова, тем самым вырабатывая привычку задумываться над значением слова.

Игра с мячом «Назови слово – «товарищ». Логопед называет слово и бросает ребенку мяч. К заданному логопедом слову ребенок должен быстро подобрать родственное слово и вернуть мяч. Игра активизирует мыслительные способности детей, учит использовать накопленный но теме речевой материал, самостоятельно устанавливая между словами смысловые связи.

Одним из важнейших показателей богатства великого русского языка является многообразие синонимов в нашем языке.

Лексико-семантические упражнения полностью базируются на доступных, знакомых детям, в основном программных произведениях, которые являются не только наиболее эффективным материалом и средством овладения синонимами, развития и обогащения речи ребенка, но и способствуют совершенствованию качества мыслительных операций и мышления в целом, а возможно, и это самое главное, помогают детям прикоснуться в процессе работы к духовным ценностям нашей великой культуры.

В работе с синонимамииспользовались следующие приемы:

1) выделение из группы синонимов (синонимического ряда) наиболее подходящего к контексту содержания произведения, предложенной ситуации слова;

2) замена группы синонимов одним, но более выразительным и чаще употребляющимся в речи словом;

3) подбор синонимов к данному слову. Лексико-семантическим упражнениям с синонимами должна обязательно предшествовать предварительная работа с текстами произведений (чтение, беседа по содержанию, пересказ прочитанного, инсценирование, чтение наизусть заученных стихотворений и т. п., с репродукциями картин.

Работа с синонимами предполагает систематическое закрепление, повторение материала, варьирование и даже дублирование упражнений и целых занятий, а также самостоятельное использование синонимов в речевой практике.

Основное звено работы – работа над синонимическим рядом. Синонимические ряды – отражение микротем.

Таким образом, формированию понимания синонимов и умению их употреблять уделяли внимание С. В. Коноваленко, В. В. Коноваленко. В разработанной ими «Программе по развитию связной речи» представлен материал по развитию синонимии у дошкольников. Так е этими же авторами был разработан лексико-семантический тренинг «Синонимы». Так же вопросами развития знаний о синонимахзанимались следующие современные логопеды: И. Н. Александрина [1], Л. В. Лопатина [44], Паромонова Л. Г. [59].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *