учение порфирия иванова 5 букв сканворд
Феномен Порфирия Иванова: Почему самого известного советского целителя называли то пророком, то сумасшедшим
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Порфирий Иванов появился на свет 120 лет назад, в 1898 г. под Луганском в многодетной семье шахтера. В церковно-приходской школе он отучился всего 4 года, с 12 лет начал батрачить, а с 15-ти работал на шахте. В его родном селе о нем ходила дурная слава. В юности он был хулиганом и промышлял воровством, однажды был даже арестован за мошенничество.
После 35 лет его жизнь кардинально изменилась. 25 апреля 1933 г., судя по записям Иванова, он пришел к решению о том, что все болезни человека возникают из-за его отрыва от природы. Привычка к комфорту отдалила человека от естественной среды обитания. Пища, одежда, жилище делают людей зависимыми, поэтому им нужно освободиться от этих пут и жить в единении с естественными условиями – землей, водой и воздухом. Порфирий Иванов начал закаляться, уменьшил количество пиши и одежды на теле и спустя два года уже ходил в одних длинных трусах и босиком в любое время года. С тех пор дату 25 апреля последователи Иванова празднуют как день рождения Идеи.
В результате экспериментов над собственным организмом Порфирий Иванов научился подолгу обходиться без пищи и воды, легко переносил мороз и жару и при этом не болел. Он начал пропагандировать свое учение и призывать людей следовать его примеру. В 1935 г. его задержала милиция на центральном базаре Ростова. Иванова отправили в психиатрическую больницу, где ему поставили диагноз «шизофрения». По этой причине во время Великой Отечественной войны его не призвали в армию. Но на целителя с необычными способностями обратили внимание фашисты. По его словам, они проводили над ним эксперименты – закапывали в снег, обливали холодной водой на морозе. В результате ему выдали охранный документ в связи с тем, что он представляет интерес для мировой науки.
Главной своей целью Иванов считал поиски путей для достижения бессмертия. А для этого нужно было восстановить потерянный контакт с природой и обрести крепкое здоровье. По его мнению, для избавления от болезни мало устранить ее симптомы и последствия, нужно кардинально изменить образ жизни. Целитель считал, что нужно следить и за физическим, и за моральным здоровьем, для чего соблюдать этические нормы (в частности преодолевать в себе лень, гордость, жадность и лицемерие, здороваться с людьми и помогать нуждающимся), отказаться от алкоголя и табака, обливаться холодной водой утром и вечером. Поскольку он считал, что так же, как от человека к человеку передаются болезни, можно подобным образом «передавать» здоровье, Иванов решил заняться целительством. По его словам, ему удалось исцелить парализованную женщину, прикованную к инвалидному креслу на протяжении 17 лет. Впрочем, этот факт нигде не был зафиксирован документально.
В 1951 г. Порфирия Иванова арестовали за «антисоветскую агитацию» и отправили на принудительное лечение в психиатрическую больницу тюремного типа, где он провел 3 года. В 1964 г. его снова арестовали. В Институте судебной психиатрии им. Сербского Иванова признали невменяемым. Еще 4 года он провел в психиатрических больницах.
В 1971 г. в деревне под Луганском его последователи построили «Дом Учителя», где целитель жил и принимал посетителей. А в начале 1980-х гг. о нем узнал весь Союз: журналист прожил 5 дней у Порфирия Иванова и написал об этом статью в «Огоньке». Резонанс был настолько масштабным, что целитель в ответ на письма читателей опубликовал 12 практических советов, кодекс нравственно-оздоровительного способа жизни под названием «Детка», в которых кратко излагалась суть его учения. После этого у него появились тысячи последователей по всему СССР. Их называли ивановцами. Одни из них следовали практической части учения о необходимости закаливания и оздоровления, а другие – религиозно-мистической составляющей, из-за чего многие исследователи склонны считать ивановство религиозным движением и даже деструктивной сектой.
Порфирий Иванов никогда не обращался к врачам, поэтому сложно сказать, что на самом деле стало причиной его смерти. Поскольку в дневниковых записях он жаловался на сильные боли в ноге, его биографы выдвинули предположение о том, что у него могла развиться гангрена вследствие переохлаждения. Другие исследователи полагают, что на его здоровье сказались долгие годы, проведенные в психиатрических лечебницах. После смерти Иванова в 1983 г. число его последователей значительно возросло, и к началу 1990-х гг. ивановцев было уже около 10 тысяч.
Медики не раз подвергали критике эту систему оздоровления из-за того, что она может принести вреда здоровью не меньше, чем пользы: обливание холодной водой – стресс для организма, вследствие резкого спазма сосудов может случиться инсульт. Дискуссии по поводу Порфирия Иванова и его учения длятся до сих пор. Кто-то считает его оригинальным мыслителем, кто-то – пророком и гуру, а скептики склонны объяснять сверхспособности его организма психическими и физическими девиациями. Этот феномен до сих пор так и не нашел своего достоверного объяснения, хотя, бесспорно, заслуживает внимания и медиков, и религиоведов, и социологов, и психологов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Виктор Орлин: другие книги автора
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Любые полученные знания Порфирий Корнеевич применял к себе. И все пристальнее вглядывался в окружающую жизнь. Он понял, что, воспитывая детей для счастья, родители зачастую лишь передают умение «убивать» самих себя в погоне за мнимыми ценностями. «Если мы свой «поток развития» не изменим на новый,— говорил Порфирий Иванов,— то нас с вами изобьют наши дети». И решил обязательно найти принципы «нового потока» жизни.
«Почему люди так устроены, что лишь полжизни у них проходит в благополучии — пока молоды; а достигли зрелости, казалось бы, жить да жить на пользу другим, но не тут-то было: наваливаются на человека болезни, делают его неполноценным, заставляют больше думать не о деле, ради которого он пришел на землю, а о себе. Болезни делают человека эгоистом. Не оттого ли многие беды людские происходят, что человек не умеет победить свою немощь? Сколько не кутайся, все равно это не спасет от недугов. А что, если сделать наоборот — не прятаться от Природы, а пойти ей навстречу, слиться с ней?»
НАВСТРЕЧУ ПРИРОДЕ
Порфирий Корнеевич не сомневался, что жизнь по своей сути «неумираемая» и каждый человек может открыть в себе большие возможности, воспитать определенные качества. Стремясь познать «закон жизни», он обнаруживал у себя феноменальные способности. Они пробуждались природой и оказывались поистине уникальными. Неожиданно для самого себя он сумел исцелить женщину, пролежавшую в параличе 17 лет. Умение делиться здоровьем стало первым из многих качеств, за которые люди стали называть Иванова Учителем с большой буквы.
П. К. Иванов много и упорно работал, «вместе с Природой» избавлял людей от тяжелейших недугов. Он говорил: «Надо научиться для всех быть в своей жизни полезным — тогда тебя Природа примет. Чтобы помочь человеку, надо знать: кому, за что и как помогать. Я свои качества в Природе нашел, их в достатке имею и хочу, чтобы другие ими обладали».
А между тем Порфирий Иванов оказывался во все более трудных условиях, постоянно ощущал холод непонимания и отчужденности, воцарившийся в отношениях между людьми. Только умение ощущать в себе и пробуждать в человеке тепло, доверие и сострадание могло даровать ему спасение.
Он делал все для людей. И глубоко страдал. Над его необычным видом смеялись, принимали за знахаря, сектанта, а то и просто умалишенного. Порфирий Корнеевич просил специалистов исследовать свой организм, ходил по редакциям газет и журналов, которые могли пропагандировать его опыт. Настойчивость приводила его к самым высоким чинам. Он разъяснял им важность своего уникального эксперимента по закаливанию, слиянию с Природой. Все было напрасно.
В тридцатые годы П. К. Иванова объявили психически больным. Он был лишен возможности не только трудиться, но и нормально жить. Вместо того чтобы исследовать природный феномен, врачи насильно помещали Порфирия Корнеевича в специальные психиатрические больницы — Москвы, Ленинграда, Одессы, Казани. В общей сложности 12 лет провел П. К. Иванов в насильственной изоляции. Даже последние годы своей жизни (Порфирию Корнеевичу было уже за 80) он провел фактически под домашним арестом. Его заставили дать подписку, что он не отойдет дальше чем на 30 шагов от калитки дома на хуторе Верхний Кондрючий, где его, одинокого старца, приютила Валентина Леонтьевна Сухаревская. Стоило ему нарушить подписку, и он бы потерял свободу.
Другого человека такие условия жизни сломили бы, но для Иванова они стали как бы дополнительным стимулом формирования всех его лучших качеств. Он смело шел навстречу своей судьбе, исполняя свое предназначение. «Я не боюсь врага никакого, даже своей смерти. Если бы этого не было, я бы давно уже умер»,— писал Порфирий Корнеевич в «Победе моей». Смысл жизни он видел в открытии истины и передаче ее людям — истины о здоровье, которую смогут исповедовать буквально все, потому что она предполагает изначальное равенство всех людей перед Природой. Более полвека назад он открыл для себя эту истину и все эти годы жил согласно ей.
Порфирий Корнеевич помогал всем нуждающимся, излечивал многие болезни, на его. счету победа над безнадежными случаями наркомании и алкоголизма. И всегда оказывалось, что его система дает нечто большее, чем только исцеление телесных недугов. У кого-то вдруг проявились творческие способности к рисованию, сочинению музыки, стихосложению. Но главное, как утверждают те, кто последовал советам Иванова, они постепенно стали понимать, в чем смысл жизни, осознавать свое место на
Порфирий Иванов: оздоровительная система первого отечественного йога
Д ля многих современных людей, в том числе и тех, кто придерживается здорового образа жизни, идеи закаливания кажутся чем-то устаревшим и утратившим актуальность, как пропахшие нафталином вещи из старого сундука. Тем более далёкими кажутся идеи закаливания от практики йоги.
Но так ли это? Какую пользу способно дать закаливание современному человеку? Можно ли укрепить иммунитет, обливаясь холодной водой? Что может быть общего у живущих в далёкой Индии йогов и нашего соотечественника, живущего в глухой деревне? Что это? Случайное совпадение или подтверждение того, что душа способна обретать новое тело?
Учение Порфирия Иванова: начало пути
История о нашем герое берёт своё начало в далёком 1898 году, именно тогда, под Луганском, в многодетной семье на свет появился Порфирий Иванов, который своим примером и личной практикой изменит взгляды тысяч людей.
Судьба Порфирия, как и любого человека, родившегося на стыке времён, была непростой. Уже с 12 лет мальчик зарабатывал деньги тяжёлым физическим трудом, подвязавшись батраком, а в 15, как и его отец, работал на шахте. В 1917 году был призван в армию, время призыва совпало с началом гражданской войны.
Доподлинно известно, что Иванов проявил себя отважным солдатом и даже пустил под откос вражеский поезд. После окончания войны Порфирий Корнеевич брался за самую тяжёлую и изнуряющую работу, трудился на металлургическом заводе, чистил поезда, а также восстанавливал шахты.
Может показаться, что Иванов уже с юности являл себя образцом для подражания, но это мнение ошибочно. Будучи молодым парнем, Порфирий часто вступал в драки, любил выпить с друзьями и даже играл в карты. Казалось очевидным, что подобный путь, путь обычного человека или, как говорят, обывателя, сделал бы Иванова одним из сотен односельчан, таким, как все. Жил, работал… Но всё резко изменилось, когда нашему герою исполнилось 35.
Тяжёлая болезнь и начало практики
Тогда Порфирий Иванов решает расстаться со своей жизнью и, раздевшись, выходит на улицу, чтобы замерзнуть. Для того чтобы желаемый исход наступил быстрее, он выливает на себя ведро холодной воды, но не достигает желаемого результата. Несколько дней подряд Иванов продолжает совершать обливания в надежде заболеть, но получает совсем другой результат. Через несколько дней Порфирий Корнеевич осознаёт, что самочувствие его не только не ухудшилось, а, наоборот, стало лучше, организм окреп, появилось желание жить.
В дальнейшем Иванов откажется от ношения головного убора, перестанет стричь волосы и брить бороду. Соседи и коллеги будут считать Иванова сумасшедшим, а руководство поспешит избавиться от странного чудака.
Порфирий Иванов: закаливание и система голодания
Всё это не остановит Иванова, он продолжит эксперимент над своим организмом, тщательно фиксируя все изменения в тетради, с целью передать желающим свой опыт. Практика, а именно так называл своё дело сам Иванов, дополнилась строгой диетой, которая полностью исключала мясо и рыбу, а также продолжительным бегом.
В дальнейшем Порфирий Корнеевич откажется от еды сначала на сутки, а потом и вовсе на недели. Самым продолжительным периодом голодания стали 108 дней, когда Иванов обходился полностью без пищи и воды. Несмотря на то, что такой результат кажется более чем внушительным, Порфирий утверждал, что это далеко не предел человеческих возможностей.
Иванов на протяжении жизни утверждал, что все болезни человека от того, что он удалился от природы, стал слишком изнеженным.
Порфирий говорил, что открытые им «секреты» есть прописные истины, а сам он не понимает, почему люди до них не дошли.
Своей главной задачей наш герой видел необходимость донести обретённое знание до людей. Показать и рассказать, что можно жить гармонично и долго, а требуется для этого не так уж и много. Регулярная закалка, диета и отказ от дурных привычек. С целью донести свои открытия людям, Порфирий Корнеевич предпринял попытку отправиться в Москву на съезд народных депутатов, но был снят с поезда за неподобающий вид и отправлен обратно домой.
Пройдёт ещё 40 лет, прежде чем о методах закаливания и здорового образа жизни узнают люди по всей стране. Но сначала будет время гонений, Великая Отечественная война, тяжёлые и бесчеловечные испытания нацистов над «чудо-человеком» и постоянная, непрекращающаяся практика и совершенствование системы тренировок.
Вместе с тем, Иванов брал учеников, тех, кто хотел закалить и оздоровить свой организм, бережно и с любовью передавал он свои знания, к каждому искал индивидуальный подход, чувствуя в себе ответственность. Вплоть до 1982 года все знания и весь свой опыт Порфирий Иванов передавал устно, но затем решил систематизировать знания и опыт, чтобы передать их всем желающим.
В том же 1982 году советы Иванова попадутся на глаза журналисту из журнала «Огонёк», и, решив познакомиться с человеком-феноменом, журналист отправится в гости к Порфирию Корнеевичу. Знакомство это выльется в большую статью, которая принесёт Иванову всесоюзную славу. Со всех концов огромной страны люди будут писать письма с просьбой раскрыть секреты здоровья.
Иванов не откажет никому, он будет писать, давать советы, встречать людей и помогать им. По всей стране люди начнут обливаться холодной водой и отказываться от дурных привычек, с целью излечиться от разных недугов или просто укрепить своё здоровье.
Сейчас, в 21 веке, кажется, что методика Иванова осталась в далёком прошлом, в СССР, но это совсем не так. Например, в Казахстане программа закаливания включена в расписание многих школ и детских садов, многие первые лица республики, в том числе и жена первого президента Казахстана, закаляются «по Иванову».
Учение Порфирия Иванова и йога: в чём связь?
«Являются ли асаны йоги главными в йоге?»
Давайте обратимся к древнейшему тексту по йоге, а именно «Йога-сутрам» Патанджали. О чём говорит нам великий мудрец прошлого? Что ставит он в основу восьмеричного пути йоги? Ответ: Яму и Нияму, то есть нравственные принципы. Согласно Патанджали, без них нет смысла практиковать йогу. Ученик должен не просто жить в гармонии с собой и природой, но и с людьми, которые его окружают. Факт этот известен каждому практикующему йогу по сути: йога начинается с нравственности.
Вернёмся к Порфирию Иванову. В основу созданной им системы были положены моральные принципы. Прежде чем взять человека в ученики, Иванов давал четкое указание о том, как надо жить. А именно: желать всем добра, помогать тому, кто пришёл к тебе с просьбой, не лгать, не воровать, отказаться от азартных игр, а также позабыть дурные привычки.
Без этого, как считал Иванов, нельзя вылечить свой организм, закалить его. Если человек болел такими болезнями, как злость, алчность, наглость и хамство, он должен сначала справиться с этими недугами, а уже потом приступать к закалке организма.
Другим интересным совпадением является принцип постепенности. Каждый, кто когда-либо практиковал йогу, помнит свой первый урок: новичка никто не ставил в ширшасану и не усаживал в позу лотоса, понимая, что тело человека, как и его организм, просто не готово к такой нагрузке. Да, все мы можем освоить сложные асаны, но постепенно, шаг за шагом.
Такой же подход в своей методике предлагал использовать и Иванов. Сначала практикующий обливал ноги, привыкая к этой процедуре, делал её регулярно, дважды в день. Постепенно приходя к полному обливанию холодной водой.
Питание Порфирия Иванова
Теперь поговорим о питании. Как уже говорилось выше, Иванов настоятельно рекомендовал отказаться от мясной пищи, ссылаясь на то, что человек не может вредить природе, а уж тем более убивать её представителей. В этом состоит ещё одно сходство учения Порфирия с системой йоги.
Очевидно, что тот, кто начинал заниматься йогой, серьёзно отказывался и от мясной пищи. Отказ от мяса – следствие основополагающих принципов йоги Ямы и Ниямы. Более того, история знает йогов, которые полностью отказывались от еды, питаясь водой, энергией или праной, окружающей нас.
На более высоких ступенях методики Иванова был предусмотрен отказ от пищи на 24 часа с поэтапным, заметьте, поэтапным выходом из голодания. Сам Иванов детально описывал, что и как можно есть, выходя из периода голодания. Далее следовал полный отказ от пищи, но доступен он далеко не всем, поэтому сам автор методики не призывал массово отказываться от еды.
А теперь вспомните годы, в которые жил и создавал свою методику Порфирий Иванов. В то время не было не то что интернета, но и литературы по вегетарианству. Более того, в стране существовала информационная изоляция. Опять же, говоря о времени, позднее, когда в Советский Союз просочилась информация по вегетарианству, она была воспринята «в штыки» медицинским сообществом: вегетарианская диета считалась опасной и вредной.
А какова главная цель йоги? Для чего Патанджали описал нам восьмеричный путь? Для того чтобы йогин растворил себя в Абсолюте. Удивительно, но и тут идеи, изложенные Ивановым, идут параллельно с советами мудреца прошлого. Порфирий Иванов советовал, практикуя, обращаться к Природе за помощью и исцелением. Не к нему самому, не к какой-либо форме божеств, а именно к Природе, постичь которую непросто. Равно как и постичь Абсолют, о котором пишет Патанджали.
А вот ещё пара интересных фактов, которые заставят задуматься. Свою тренировку-закалку Иванов часто называл «моей практикой», а те, кто приходили к нему за советом, называли его учителем. Стоит отметить, что время и годы жизни Иванова не позволяли ему «списать» образ с индийских гуру. Так же, как и его ученики не могли взять на заметку обращение «учитель». До 1982 года передача знаний была устной, от учителя к ученику, точно такой же, какой была передача, например, ведических знаний.
Кто-то скажет, что всё это – череда совпадений. Но когда совпадений слишком много, они становятся закономерностью, ведущей к более чем очевидным выводам. Такие совпадения могут говорить о том, что знания, которые Иванов обрёл случайно, уже были в нём, попали к нему вместе с душой, нашедшей воплощение в этом теле и в этой стране.
Есть мнение, что ведические знания берут своё начало здесь, на территории России, да и само слово «Веда» созвучно слову «ведать», то есть знать. Так, может быть, знания, пришедшие к Иванову, были вовсе не случайны? Может ли быть так, что ведические знания и секреты, разойдясь по миру, стремятся вернуться туда, где о них позабыли?
Порфирий Корнеевич Иванов — основатель оздоровительной системы
В статье рассказывается о духовном наставнике, разработавшем систему закаливания для людей, которая позволяла им быть здоровыми. Учение «Бога земли», как его окрестили последователи, было очень популярно на территории Советского Союза, так как позволяло исцелить тяжелые случаи болезни, не поддающиеся официальному врачеванию.
Создатель оздоровительной системы демонстрировал незаурядные навыки и способности. По свидетельствам современников, методика исцеления холодом, придуманная Ивановым, была новым словом в истории советского народа. Согласно мнению ученых, исследовавших феномен долголетия и отменного здоровья «Бога земли», его учение восходило истоками к неоязычеству, предполагая слияние человека с природой.
Биография Иванова Порфирия Корнеевича
Годы жизни
Согласно информационным источникам, духовный наставник с инновационной идеей, оформленной в свод заповедей, прожил 85 лет. Он был рожден в феврале, 20-м числом, 1898-м годом. Умер в результате невыясненной причины в апреле, 10-м числом, 1983-м годом.
Ранние годы
Порфирий Иванов был рожден ночью, между 19 и 20 числами в последнем месяце зимы, феврале, 1898-м годом. Местом рождения стало село под названием Ореховка, располагающееся на Луганщине. Семья мальчика являлась многодетной, а отец был шахтером. Мать звали Матреной Игоревной, а отца – Корнеем Ивановичем. Ребенок оказался старшим из сыновей. Его нарекли в честь святого Парфения.
Он закончил начальную школу (4 класса) в церковной школе при приходе, оставив обучение в возрасте 12 лет. С этого же времени, 1910-м годом, стал работать батраком, а по прошествию трех лет – устроился в шахту.
Кнорре К.Б. отметил, что Иванов имел задиристый тип характера, был склонен к хулиганскому поведению и часто принимал активное участие в кулачных боях при деревенских стычках. Революционные события положительно оценивались Порфирием, он стал читать литературные сочинения К. Маркса, принимал активное участие в коллективизации и даже был принят в партию коммунистов, из которой, однако, вскоре был отчислен.
Последующие годы
1917-м Порфирия признали годным к военной службе в Русской Армии, однако он не участвовал в боевых действиях вследствие заключенного между сторонами перемирия. 1918-м годом юношу демобилизовали и, по прибытию в родные края, он женился на У.Ф. Городовиченко, в браке с которой родилось двое сыновей. Старшего назвали Андреем, младшего – Яковом.
Его жена умерла в результате падения с сеновала, получив тяжелые повреждения, несовместимые с жизнью. Это произошло летом 1974-го года. Данное событие негативно сказалось на психическом состоянии Порфирия Иванова, который с трудом пережил потерю.
Спустя 3 года мужчина активно занимается поиском своего призвания, сменив множество рабочих мест. 1930-м годом он занимает должность экспедитора. В 1928-м, вместе со своей семьей, Иванов уезжает в город под названием Красный Сулин, где живет 47 лет (по 1975-е года). Согласно официальным сведениям, исключением был период с 1931-го по 1933-е года, когда семья проживала в Армавире.
В следующие полвека, после харизматического пробуждения 1933-го года, Порфирий Иванов, система которого являлась инновацией в СССР, продемонстрировал чудеса в результате овладения возможностей человеческого организма. Балагушкин Е.Г., оценивая вклад духовного наставника в исцеление больных людей, подчеркивал огромную значимость аскетического положения учителя, которому он учил своих последователей. Благодаря созданной мужчиной системе закаливания, болезненные проявления в организме человека нивелировались вплоть до полного исцеления.
За проявленные навыки новатора стали величать «Русским богом». К нему съезжались люди со всех уголков страны, жаждущие стать здоровыми. Традиционно Порфирия считают основателем неоязычества.
25 апреля 1933 года: харизматическое пробуждение
1933-м, по данным записей Порфирия Иванова, ему пришла в голову мысль о неразрывном единстве человека и природы. Так, согласно выкладкам из его дневниковых записей, причина болезненного состояния людей кроется в том, что они зависимы от пищи, одежды и жилого помещения. Совокупность этих факторов создает «умирание» человеческого организма, которое возможно нивелировать благодаря позитивным воздействиям естественных условий: воды, земли и воздуха.
Став проповедником собственного учения, мужчина уменьшил количество одежды на своем теле, приспособившись к условиям окружающей среды. 25-м апрелем Порфирием и его последователями отмечался праздник «День Рождения Идеи». Именно этим днем Иванову пришла в голову мысль о том, что взаимодействие между человеком и природой является важным условием для комфортного существования индивида.
Отношения Иванова с властью
Спустя 2 года, 1935-м, новатора задержали сотрудники милицейского отделения на базаре в Ростове, где Порфирий Иванов пропагандировал основы собственного учения. Его доставили в городскую больницу психиатрического профиля, в которой квалифицированные врачи провели осмотр мужчины. Медицинская карточка «Бога Земли» была отмечена заметкой с диагнозом «шизофрения», а ему – присвоили статус инвалида первой группы. В связи с потерей статуса здорового человека, во времена ВОВ его не призвали в ряды Красной Армии для борьбы с немецкими захватчиками.
В феврале 1951-го мужчина попал под арест за агитацию антисоветской направленности, вследствие чего его принудительно отправили на лечение в психиатрическое отделение. Согласно указу, Порфирию Иванову требовалась, помимо лечения, изоляция от других людей. Это повлекло за собой пребывание в больницах психиатрического профиля с тюремным уклоном: в Ленинграде, Казани и Чистополе.
1954-м годом его освободили от принудительного лечения, но спустя 10 лет арестовали и завели уголовное дело по мошенническим действиям. 1964-м отправили на экспертизу в столицу, где признали невменяемость новатора. В связи с данным событием, Порфирий был помещен в специальную больницу города Казани, где провел два года. Освободили его в 1968-м году.
Жизнь духовного наставника Порфирия Иванова
Биография Порфирия, как целителя, вышла на новый этап. 1971-м ученики Иванова построили «Дом учителя», где мужчина стал жить и принимать последователей из разных уголков страны. Жилище находилось на хуторских угодьях под названием Верхний Кондрючий.
К нему приезжали люди, считавшиеся неизлечимо-больными. Большинство из них были исцелены духовным наставником. Сам Иванов, по неофициальным данным, излечился от рака посредством процедур закаливания. Оздоровительная система, придуманная учителем, была также ориентирована на медитативные релаксационные упражнения.
В тридцатилетнем возрасте у него было обнаружено раковое новообразование в руке. Решивший не мучиться и погибнуть, мужчина стал выходить раздетым на улицу, а также – обтираться снегом. Вопреки его ожиданиям, грозная болезнь отступила. Это сподвигло новатора на разработку целой системы закаливания, получившей название «Детка».
Жизнь Порфирия Иванова поражала чудесами, которые он творил. Широко известен случай исцеления парализованной женщины, которая встала на ноги благодаря его системе.
1979-м годом Порфирием был создан гимн под названием «Слава жизни». Он состоял из 8 строк, где производилось воззвание к Господу и утверждалось об изгнании смерти с торжеством жизни. По мнению последователей, в гимне была отражена суть учения Иванова.
Порфирий Иванов: система оздоровления «Детка»
«Деткой» мужчина ласково называл свою систему закаливания организма, направленную на повышение уровня здоровья человека. Такое название было придумано неспроста. Порфирий любил называть детками других людей, демонстрируя ласку и заботу о них. Кроме физиологического аспекта, важным моментом в ней было наличие медитативных техник, призванных соединить тело и дух в одно целое.
Учение Порфирия Иванова: детка имело рекомендации, которые позднее сформировались в список правил, которых следовало придерживаться желающему излечения индивиду. От соблюдения рекомендаций зависел конечный результат.
Заповеди
Создателем было очерчено 12 заповедей, которые надлежало исполнять последователям учения. В основе лежало закаливание организма путем различных манипуляций на холоде, соединенное с медитативными упражнениями на релаксацию, и следование требованиям здорового образа жизни.
Заповеди включали в себя следующие постулаты:
Исследователи учения Иванова отметили, что его система заповедей напоминает восточные техники оздоровления, в том числе йогу. Несмотря на то, что Порфирий считается неоязычником, некоторые из его правил косвенно соотносятся с заповедями из Библии, транслируя в мир идеи добра, равенства и позитивных проявлений эмоций.
Смерть Порфирия Иванова
Живший с супругой, последовательницей его идеи о ценности единства природы и человека, В.Л. Сухаревской, «Бог Земли» последние семь лет принимал людей в доме, расположенном в окрестностях Верхнего Кондрючего. Он умер в апреле, 10-м числом, 1983-м годом. Был похоронен спустя четыре дня напротив усадебного участка, где проживал ранее.
Причина смерти
В связи с тем, что вскрытие тела не осуществлялось, историографы не могут достоверно судить о том, какая причина смерти стала роковой, послужив кончине знаменитого целителя. По мнению некоторых исследователей, одной из причин могла быть гангрена, возникшая в результате переохлаждения организма. Второй вероятной причиной может служить ослабление организма в результате содержания в психиатрических учреждениях.
Точный диагноз невозможно установить, так как мужчина никогда не посещал врачей. Жизнь Порфирия Иванова была отражена в дневниках. Последние заметки содержали данные о болях в ноге, периодически мучающих его.
На основании изложенных выше фактов из биографии «Бога Земли», можно сформулировать выводы о системе, которую придумал Иванов Порфирий Корнеевич. Исследователи сходятся во мнении, что оздоровительная система, созданная мужчиной, имеет много черт с буддизмом, даосизмом и йогой. Особенно четко это выражено в постулате о единстве человека с природой, стремлении к слиянию с биоритмами окружающей среды и упражнениям на позитивное восприятие мира.
Помимо сходства с восточными техниками, многие правила соотносятся с неохристианскими законами. Можно уверенно утверждать, что «Детка» вобрала в себя такие свойства, как милосердие, справедливость и равенство. Для Страны Советов подобная вещь была инновационной, так как она соединяла в себе черты нескольких религиозных течений, качественно воплощаясь в новом обличье: неоязычества.
После себя Порфирий оставил книги, дневники и записи, которые впоследствии пригодились потомкам. По мотивам его жизни был также снят фильм, рассказывающий о бытии старца.