учение впервые становится ведущей деятельностью для какого возраста
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Теория учебной деятельности младших школьников»
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Теория учебной деятельности младших школьников»
Тест по знанию и пониманию основ теории учебной деятельности
Обвести кружком (выделите цветом) номер правильного ответа
1. Учение впервые становится ведущей деятельностью
1) в дошкольном возрасте;
2) в юношеском возрасте;
3) в подростковом возрасте;
4) в младшем школьном возрасте.
2. Особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу называется:
1) ведущая деятельность;
2) социальная ситуация развития;
3) социальная имитация;
4) основное новообразование возраста.
3. «Учебной задачей» в теории учебной деятельности называется:
1) вопрос учителя, требующий размышления детей перед тем, как ответить;
2) задача, с помощью которой дети выделяют всеобщее основание решения целого класса задач;
3) последовательность действий детей с учебным материалом;
4) форма, в которой организуется исследовательская деятельность учащихся;
5) задание, требующее от школьника применение известного алгоритма решения.
4. Основным учебным действием в подростковой школе является:
4) социальное действие.
5. Каждому возрастному периоду (по ) соответствует определенная ведущая деятельность, в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода.
7. Процесс, заключающийся в формировании мотивов поведения, и доступных для ребенка определенного возраста способов и форм поведения является сущностью поведения.
Обвести кружком (выделите цветом) номера правильных ответов:
8. Основными понятиями теории учебной деятельности являются:
9. О начале развития рефлексии у ученика могут свидетельствовать следующие признаки:
1) ребенок безошибочно выполняет трудное задание;
2) ребенок ошибается, затем, вдруг останавливается и рассуждает, почему у него получается неверно;
3) ребенок ищет другой способ решения задачи, несмотря на то, что решил ее правильно;
4) ребенок может усмотреть свои действия через два, три и более шага, т. е. может просматривать ситуацию решения задачи на несколько шагов вперед.
10. Система учебной деятельности в теории развивающего обучения:
1) направлена только на развитие содержательно-теоретического мышления, поскольку оно составляет основное новообразование младшего школьного возраста;
2) направлена на развитие воображения, поскольку оно лежит в основе творчества, а воспитывать творческую личность – задача системы;
3) имеет основной целью – освоение учащимися научного знания, поскольку занятие науками может быть успешным лишь при развитом воображении, система направлена на развитие воображения;
4) направлена на развитие эмпирического мышления, которое по закону развития мышления в младшем школьном возрасте приобретает новое качество: перестает быть формальным и становится содержательным;
5) направлена на развитие памяти и внимания, а не мышления, поскольку память и внимание – это те психические функции, которые уже есть у дошкольника и их можно развивать, а мышление в младшей школе только начинает возникать.
Обвести кружком (выделите цветом) номер правильного ответа, верно завершающего предложение:
11. Обучение на основе теории учебной деятельности:
1) ставит основной целью обучения формирование системы научных понятий;
2) имеет основную цель обучения – развитие коммуникативной компетентности;
3) отличается от традиционного обучения положительным отношением к ошибкам ученика;
4) разработана на основе обобщения опыта преподавания талантливых педагогов;
5) запрещает учителю сообщать ребенку какую-либо информацию – ученик должен строить знание сам.
12. В учебной деятельности моделирование направлено на:
1) выделение существенных связей и отношений;
2) схематическое описание внешних отличительных признаков объекта;
3) построение целого из структурных элементов;
4) обобщенное объединение условий учебной задач
Установить правильную последовательность и пронумеровать по этапам восхождения:
13. Этапы восхождения от абстрактного к конкретному:
Семья и развитие детей
Рубежный тест к разделу «Возрастная психология»
На главную Лекции и практикум по психологии Возрастная психология Рубежный тест к разделу «Возрастная психология»
Рубежный тест к разделу «Возрастная психология» |
Лекции и практикум по психологии — Возрастная психология |
Проходной балл – 10 время, отведенное на выполнение каждого теста – 30 минут тип тестов – для контроля знаний по курсу 1. Какая стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствует младшему школьному возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина? а) стадия сенсомоторного интеллекта; б) дооперациональная стадия; в) стадия конкретных операций; г) стадия формальных операций. 2. Какая стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствует дошкольному возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина? а) стадия сенсомоторного интеллекта; б) дооперациональная стадия; в) стадия конкретных операций; г) стадия формальных операций. 3. Как охарактеризовал З. Фрейд в своей теории психосексуального развития младший школьный возраст? а) на этой стадии дети ощущают сильное, хотя и бессознательное влечение, к родителю противоположного пола; б) на этой стадии формируется зрелая взрослая сексуальность и зрелый баланс между любовью и работой; в) ребенок дружит с детьми одного с ним пола и сосредоточен на приобретении знаний и умений; г) чувственной зоной наслаждений для ребенка является рот. 4. Какая основная задача развития стоит перед человеком на этапе средней взрослости с точки зрения Э. Эриксона? а) достижение карьерного роста; б) достижение идентичности и близости; в) достижение целостности; г) достижение генеративности. 5. Какая стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствует подростковому возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина? а) стадия сенсомоторного интеллекта; б) дооперациональная стадия; в) стадия конкретных операций; г) стадия формальных операций. 6. Кто из психологов ввел понятие «социальная ситуация развития»? 7. Как охарактеризовал З. Фрейд в своей теории психосексуального развития дошкольный возраст? а) на этой стадии дети ощущают сильное, хотя и бессознательное влечение, к родителю противоположного пола; б) на этой стадии формируется зрелая взрослая сексуальность и зрелый баланс между любовью и работой; в) ребенок дружит с детьми одного с ним пола и сосредоточен на приобретении знаний и умений; г) чувственной зоной наслаждений для ребенка является рот. 8. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются а) зоной актуального развития; б) зоной ближайшего развития; в) зоной перспективного развития; г) зоной произвольного развития. 9. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их: б) сюжетно-ролевая игра; г) учебная деятельность. 10. Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом. б) сюжетно-ролевая игра; г) учебная деятельность. 11. Сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей. б) сюжетно-ролевая игра; г) учебная деятельность. 12. Какая из перечисленных стадий не относится к стадиям психосексуального развития З.Фрейда: 13. … — это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. б) интимно-личностное общение со сверстниками; г) эмоциональное общение с взрослыми. 14. … — это ведущая деятельность в подростковом возрасте. б) интимно-личностное общение со сверстниками; г) эмоциональное общение с взрослыми. 15. Важным (основным) стимулом в подростковом возрасте к учению является: а) притязание на признание среди подростков: б) похвала родителей; в) желание получить хорошую оценку; г) желание понравиться учителю. 16. Ведущей деятельностью в старости является: а) интимно-личностное общение; б) досуговое увлечение; в) делинквентное поведение; г) потребность в самоутверждении. а) относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику; б) развитие психики от рождения до конца жизни человека; в) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции; г) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями. а) относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику; б) развитие психики от рождения до конца жизни человека; в) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции; г) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями. 19. Объектом возрастной психологии является: а) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции; б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями; в) возрастная изменчивость психических явлений; г) относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику. 20. Предметом возрастной психологии является: а) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции; б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями; в) возрастная изменчивость психических явлений; г) человек, в процессе его перехода из одного возраста в другой. 21. Социальная ситуация развития – это: а) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции; б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями; в) возрастная изменчивость психических явлений; г) система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется. 22. Возрастные кризисы – это: а) переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого; б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями; в) возрастная изменчивость психических явлений; г) система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется. 23. Возрастные новообразования – это: а) переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого; б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями; в) возрастная изменчивость психических явлений; г) психические и социальные изменения, которые определяют сознание и деятельность человека определенного возраста. 24. «Закон развития высших психических функций» сформулировал: 25. Какое из перечисленных понятий является самым широким? Вариант 2 1. Ведущей деятельностью в ранней юности является: а) интимно-личностное общение; б) игровая деятельность; в) профессиональное самоопределение; 2. ……. возраст, указывает на то, насколько человек адаптирован к требованиям среды. 3. Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте является: 4. Теорию конвергенции разработал: 5. Каждому возрастному периоду (по Д.Б. Эльконину) соответствует определенная…. в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода: а) психологическая структура; б) ведущая деятельность; в) система новообразований; г) критическая ситуация. 6. Сколько главных стадий интеллектуального развития ребенка с рождения и до 15 лет выделяет Ж. Пиаже? 7. Учение впервые становится ведущей деятельностью для: а) дошкольного возраста; б) младшего школьного возраста; в) подросткового возраста; г) юношеского возраста. 8. Автор теории развития, сложившейся на основе общебиологического понимания процесса развития как взаимосвязи ассимиляции и аккомодации: 9. Мировоззрение и профессиональные интересы являются основным новообразованием следующего возраста: б) младшего школьного; 10. Период новорожденности — это период … а) в течение первых четырех недель после рождения; б) в течение первых двух недель после рождения; в) в течение первых трех недель после рождения; г) в течение первых четырех месяцев после рождения. 11. Согласно теории… каждый человек обладает мотивационным набором, который помогает ему удовлетворять потребности 5 уровней. 12. Какого вида старения не существует в отечественной геронтологии: 13. В какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком-дошкольником наиболее эффективно? 14. В каком возрасте мышление можно охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического? а) в младшем школьном; г) в раннем детстве. 15. В каком возрасте начинает складываться произвольное внимание? б) в младшем школьном; г) в раннем детстве. 16. Какие основные критерии положены в основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина? а) возраст и интеллектуальное развитие; б) отношение с социальной средой и типы общения; в) смена ведущих видов деятельности и характер общения; г) смена личностных интересов и внутренних мотивов. 17. Какой психический процесс доминирует в раннем детстве над всеми остальными? 18.Кто в подростковом возрасте развивается быстрее в психосексуальном отношении? а) девочки опережают мальчиков на 2-3 года; б) мальчики опережают девочек на 2-3 года; в) девочки опережают мальчиков на 5-6 лет; г) девочки и мальчики развиваются одинаково. 19. Психологическая теория, разрабатываемая З. Фрейдом, А. Адлером, К. Юнгом называется: в) культурно-историческая теория; г) гуманистическая теория. 20. Что в своей теории интеллектуального развития Ж. Пиаже называл аккомодацией? а) мысленное действие, обладающее обратимостью; б) действие с новыми предметами в соответствии с уже сложившимися умениями и навыками; в) стремление изменить умения и навыки соответственно изменившимся условиям; г) несоответствие между имеющимися умениями, навыками и условиями выполнения действий. 21. Юноши стремятся … а) подчеркнуть свою индивидуальность, непохожесть на других; б) ограничить число контактов с окружающими; в) к конфликтам с друзьями; г) к конфликтам с родителями. 22. Какой возрастной период занимает самый большой временной отрезок жизни человека: в) юношеский возраст; 23. Кто из ученых исследовал процесс становления проблемы детского периода развития на основе изучения детских портретов в различные исторические периоды: 24. Высшие психические функции – это… а) расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемых с помощью задач, решаемых под руководством взрослых; б) сложные прижизненно формирующиеся психические процессы, социальные по своему происхождению; в) закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях; г) процесс и результат активного присвоения человеком норм, идеалов, ценностных ориентаций, установок и правил поведения, значимых для его социального окружения. 25. Периодизация развития личности по А.В. Петровскому включает: Ключ к рубежному тесту к разделу «Возрастная психология» Тесты психология развития и возрастная психология.Тесты психология развития и возрастная психология. 1. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст 2. Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни – это возраст 4. Установите правильную последовательность периодов онтогенеза, по Д.Б. Эльконину: 1) ранее детство 2) детство 3) отрочество 5. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов –это 6. История индивидуального развития личности – это (?) неравномерности возрастного развития (?) развития высших психических функций 8. Пассивное приспособление к среде – это 11. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это (?) зона ближайшего развития (?) зона актуального развития 12. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это 13. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков – это 14. Зависимость развития психики от предметных действий – это детерминизм 15. Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе (?) смежности во времени 17. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления – это 21. Активное приспособление к среде – это 22. Изучение личности в разных видах деятельности – это (?) метод обобщения независимых характеристик (?) сложной организации развития во времени 24. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности 25. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон 27. Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано 28. По данным Д.Б. Эльконина, ведущей деятельностью подростка становится 29. Основным внутренним рычагом саморегуляции является 30. Удлинение тела стимулируется в основном гармоном роста, который называется 32. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа 33. Наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека – это 34. Способность понимать себя, свои собственные действия и состояния – это 35. Потребности в компетентности относят к потребностям 36. Основные типы темперамента получили свои названия по тем жидкостям, которые, согласно учению Гиппократа, преобладали у человека. Сангвинический темперамент связан с преобладанием 37. Эмоции отражают (?) явления, имеющие стабильную мотивационную значимость (?) предметы и явления реального мира (?) объективные отношения, в которых находятся явления реального мира к нуждам организма (?) возникают из волевого начала (?) возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию (?) независимы от потока текущих событий (?) способны предвосхищать события, которые реально еще не наступили 40. Греческая (или греко-арабская-персидско-таджикская) медицина в организме человека различает четыре основные материи, каждая из которых соответствует одному из элементов или стихий природы: (?) кровь, лимфа, желчь, ткани (?) кровь, лимфа, желчь, мышцы (?) кровь, лимфа, желчь, черная желчь (?) кровь, лимфа, желчь, кости 41. Средство хранения и передачи познавательного, трудового опыта многих поколений – это 42. Эмоция – отражение реальной действительности в форме 43. В основе темперамента лежит (?) тип нервной системы 44. Признак, характерный для понятия «акселерация физического и психического развития»: (?) спокойное, равномерное развитие (?) противоречивое, неравномерное развитие (?) прогрессирующее ускоренное развитие (?) все ответы правильны 45. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…» (?) социальная ситуация развития Тэги: Тесты психология развития и возрастная психология. |
Комментариев пока нет Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Тестовое задание по психологии1. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется: +а) педагогическая психология б) общая психология в) возрастная психология г) все ответы верны 2 . Приемы воспитания – это: +а) часть общего метода б) форма организации воспитания г) воспитывающие ситуации д) критерии оптимизации № 3 . Сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей. 4 . Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется: 5. Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу с опорой на имеющиеся знания: +а) Проблемная ситуация б) Низкий уровень знаний учащихся в) Низкий уровень знаний учителя г) Затруднения, возникшие в учебном процессе д) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям 8. В каком возрасте мышление можно охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического? 9. Какой психический процесс доминирует в раннем детстве над всеми остальными? +б) восприятие ; а) диагностика, прогнозирование, планирование б) планирование, ход урока, рефлексия в) прогнозирование, тренировка, упражнения г) диагностика, планирование, мастерство проведения д) прогнозирование, сбор учебной информации, гимнастика ума 11. Одним из компонентов познавательного процесса является: 12. Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого является задачей +а ) Педагогической психологии б ) Возрастной психологии в ) Педагогического менеджмента 13 . Объектом возрастной психологии является: 17. Учение впервые становится ведущей деятельностью для: 18. Мировоззрение и профессиональные интересы являются основным новообразованием следующего возраста: а ) Выработку умений и навыков применения знаний б ) Систематизацию, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам и разделам в ) Подачу учебного материала с активным привлечением учащихся г ) Определение степени усвоения изученного учебного материала д ) Учебную рефлексию и оценку качества работы на уроке 20. Согласно теории… каждый человек обладает мотивационным набором, который помогает ему удовлетворять потребности 5 уровней. 21. В каком возрасте начинает складываться произвольное внимание? 22 . Метод обучения: а ) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения б ) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса +в ) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме г ) Управление процессом перехода от теории к практике в процессе обучения д ) Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания 23 . Какие основные критерии положены в основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина? +а) различные названия одной и той же области знания б) различные области знания в) экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии г) педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики 25. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как: а) этап ее реализации г) форма ее проявления а) уровень познавательных мотивов б форма проявления учебных мотивов в) этап усвоения учебных мотивов г) качественная характеристика учебных мотивов 27. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть: 28. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при: +а) оперантном научении в) условно-рефлекторном научении г) вербальном научении 29. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально- психологических новообразований в структуре личности понимается как : 30. Понятие «задатки» характеризует: +а) индивидуальные свойства б) субъектные свойства в) личностные свойства г) свойства индивидуальности 32. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это: 33. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это: г) все ответы верны 34. Динамика реакций и переживаний личности это: г) все ответы верны 35 . Развитие личности на разных этапах онтогенеза изучает +а ) возрастная психология; б ) дифференциальная психология; в ) педагогическая психология; г ) сравнительная психология; д ) психологии индивидуальных развитий; 36. Выделите факторы развития: +а) наследственность, среда, активность; б) социальная среда и общение; в) природный фактор и деятельность; г) социальная ситуация развития; д) внутренние и внешние факторы; 37. Возрастная психология изучает возраст: +а) от младенческого до старческого возраста; б) от младенческого до зрелости; в) от новорожденности до юности; г) от подросткового до поздней зрелости; д) от молодости до старости; 38. Возрастная психология сформировалась в качестве самостоятельной науки б) в середине ХУШ в.; +а) онтогенез психики; б) филогенез психики; 40. Кто в подростковом возрасте развивается быстрее в психосексуальном отношении? +а) специально разработанные анкеты; б) только для взрослых; в) для изучения социальных связей; г) для диагностики детей; д) для получения точных данных; 42. Эксперимент в работе с детьми дает лучшие результаты, если он проводится в виде 43. Проявление детскости у человека, вышедшего из детского возраста 44. Психологический возраст, достигнутый к этому времени: +а) уровень психологического развития; б) жизнь индивида в годах, месяцах и днях; в) хронологический возраст ребенка; г) физический возраст ребенка; д) уровень умственного развития; +а) в годах, месяцах, днях; б) составляет цикл детского развития; в) совпадает с психологическим уровнем; г) не имеет определенные границы; д) имеет определенные границы; +а) средняя вероятность продолжительность жизни человека; б) время жизни ребенка в годах, месяцах, днях; в) уровень психологического развития к этому времени; г) степень соответствия положения человека в данной культуре; д) длительность существования индивида с момента его рождения; 47. Критерием возрастной периодизация З.Фрейда является: +а) сексуальное развитие; б) внутренний критерий; в) развитие костных тканей; г) внешний критерий; д) социальная ситуация развития; +а) скачкообразный переход; в) динамический переход; г) эволюционный переход; д) стабильный переход; 49. Исследовательское поведение +а) развивается в детстве; б) у большинства существ приобретенное; в) развивается в школьном возрасте; г) не обязательно для животного; д) передается по наследству; 50. Потенциональное развитие человеческого существа начинается +а) с оплодотворения; б) со вступления в брак; в) с половой зрелости; г) в результате любви и желания; д) на основе взаимного влечения; 51. Для ребенка появление на свет является +а) стрессовым состоянием; б) важной вехой в семье; г) личным испытанием; 52. Новорожденный, и даже еще не родившийся ребенок обладает: 53. Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца: +а) психическая стимуляция; б) правильный физический уход; в) воспитание родной матерью; д) потенциал, наследуемый от родителей; 54. Доверие и недоверие впервые возникает: в) в раннем детстве; г) в подростковом возрасте; д) в дошкольном возрасте; 55. Назовите первое целенаправленное действие ребенка: 56. Начиная с трехлетнего возраста, появляются первые признаки +а) эгоцентрической речи; б) оформленной речи; в) функциональной речи; 57. Внимание и память в раннем детстве носит: +а) непроизвольный характер; б) произвольный характер; в) послепроизвольный характер; г) преднамеренный характер; д) информационный характер; 58. В каком возрасте ребенок научается пользоваться местоимением «Я»? +а) в раннем возрасте; б) в возрасте 6 лет; в) в младенческом возрасте; г) в дошкольном возрасте; д) в младшем школьном возрасте; 59. Каких детей называют вундеркиндами? +а) детей с опережающим умственным развитием; б) детей с задержкой умственного развития; в) детей гиперактивного поведения; г) детей с низким уровнем интеллекта; д) детей с аномальным развитием; 60. Главным мотивом, привлекающим детей к школе является б) атрибуты школьной жизни; в) смена деятельности; г) приобщение к жизни взрослых; д) новая социальная позиция; 61. Развитие мышление у ребенка связано главным образом а) с развитием речи; б) двигательной активностью; в) с взаимодействием организма и среды; г) с угасанием процесса ассимиляции; д) с умениями и навыками; 62. Какие кризисные моменты проходит ребенок-дошкольник? +а) в год, в три года, семь лет; б) в два года, в пять лет; в) в момент рождения; г) сразу после рождения; д) в младенческом возрасте; 63. Основной вид деятельности дошкольника: +а) игровая деятельность; в) учебная деятельность; г) трудовая деятельность; д) предметно-манипулятивная деятельность; 64. Половая индентификация происходит +а) в дошкольном возрасте; б) в раннем возрасте; в) в подростковом возрасте; д) в младшем школьном возрасте; 65. Вторичные половые признаки развиваются а) в пубертатный период; в) в период поздней юности; г) в младший школьный возраст; д) в старшем школьном возрасте; 66. Дружба – это процесс осуществления б) взаимоотношений с людьми; в) устройства личной жизни; 69. Во время пубертата подростки обращают все больше внимание +а) на свою внешность; б) на учебную деятельность; в) на сексуальную активность; г) на поведение среди подростков; д) на общение среди подростков; 70. Пубертатный кризис связан +а) с перестройкой организма – половым созреванием; б) с изменением новой социальной ситуации; в) с внутренними противоречиями; г) с первым опытом половых отношений; д) с усвоением нравственных норм поведения; 71. За половое развитие в подростковом возрасте, прежде всего отвечает гормон 72. Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана б) с переоценкой собственного «Я»; в) с комплексом превосходства; г) со способностью любить; д) с внутриличностным конфликтом; 73. Проявления сексуального поведения у людей а) определяются культурой; б) строго управляются внутренними механизмами; в) относительно сходны в различных культурах; г) мало видоизменяются в многочисленных культурах; д) ни один ответ не верен; 74. Период онтогенеза, переход от юности к зрелости – это 75. Наука о старении, старости и долголетия человека – это 76. Первичные эмоциональные реакции на личную утрату – это в) смена образа жизни; г) изменение смысла жизни; 77.Логофобия встречается при: б) сахарном диабете д ) гиперкинетическом синдроме 78. Быстрый, эмоциональный, порывистый, довольно вспыльчивый и легко возбудимый человек по типу темперамента: 79. Осознанная, целенаправленная активность человека называется: 80.Спокойный, неспешный, любящий размеренность и обстоятельность человек по типу темперамента: в) стрессовая реакция д ) эмоциональное реагирование 82.Мышечное расслабление называется: 83. Страх, гнев, радость относятся к: 84. Ятрогенными заболеваниями называются заболевания: +а) возникающие под влиянием неосторожного слова врача б) вызванные патологическими формами воображения в) возникающие при недоразвитии речевой системы д) возникающие при нарушениях динамики мыслительной деятельности 85. Сильный, неуравновешенный тип высшей нервной деятельности характерен для: 86.Дисгармоничность характера, чрезмерная выраженность отдельных его черт называется: 87. Склонность к повышенной аккуратности входит в структуру : а) эпилептоидных черт характера б) шизоидных черт характера; в) психастенических черт характера; д) истерических черт характера; 88. К эмоциональным нарушениям относят: +а) Гипотимия, гипертимия 90. Вероятность гармоничного умственного развития ребенка выше, если он +а) старший в семье из двух детей; б) единственный ребенок; в) младший в семье из двух детей; г) самый младший в многодетной семье; д) средний ребенок в семье; в) семантическая потребность; г) автономия развития; 92. Основным внутренним рычагом саморегуляции является 93. Разделом возрастной психологии является: в) психология воспитания; б) психология обучения +а ) обмен информацией, настроениями, эмоциями б ) воздействие на партнера в ) приобретенные способности +а ) стремление человека быть в обществе других людей б ) способность к сочувствию, сопереживанию
|