Ученый который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины в которой сердце это пружины

Ученый который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины в которой сердце это пружины

Ученый который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины в которой сердце это пружины

Согласно В.Вундту, каждое чувство имеет измерения, перечисленные ниже, кроме такого, как:
Выберите один ответ:

b. все ответы верны

e. удовольствие – неудовольствие

Ученый который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины в которой сердце это пружины

В.Вундт открыл свою лабораторию:
Выберите один ответ:

Ученый который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины в которой сердце это пружины

Ученый который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины в которой сердце это пружины

e. мысленный эксперимент

Ученый который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины в которой сердце это пружины

Ж.Ж.Руссо считал, что общество:
Выберите один ответ:

a. портит человека, прививая ему отрицательные качества

b. никак не влияет на человека, не прививая ему никаких качеств, отличных от тех, что заложены природой

c. делает человека лучше, прививая ему положительные качества

d. влияет на некоторых людей и совершенно не влияет на других

e. функционирует на основе естественных законов

Источник

Сенсуализм в психологии (Т. Гоббс, Д. Локк)

Ученый который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины в которой сердце это пружины Ученый который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины в которой сердце это пружины Ученый который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины в которой сердце это пружины Ученый который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины в которой сердце это пружины

Ученый который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины в которой сердце это пружины

Ученый который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины в которой сердце это пружины

Из ощущений возникают представления, которые следуют друг за другом в таком порядке, в каком сменялись ощущения, составляя цепи мыслей. Впоследствии такую связь назвали ассоциацией. Об ассоциациях писали и Декарт, и Спиноза, и Лейбниц, связывая с ними низшие формы познания, но в теории Гоббса ассоциация стала универсальным законом психической жизни, что послужило основанием для некоторых исследователей считать Гоббса одним из родоначальников ассоциативной психологии.

Ученый который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины в которой сердце это пружины

Локк исповедовал опытное происхождение всех знаний человека. Постулат Локка гласил, что «в сознании нет ничего, чего бы не было в ощущениях», поэтому исходным пунктом теории Локка стала критика концепции врожденных идей. Прежде всего критическому анализу Локк подверг утвердившиеся в науке критерии врожденного знания, такие, как его первичность по отношению к остальному, неврожденному знанию и всеобщее согласие людей в отношении его истинности. Доказательство отсутствия какого-либо врожденного знания Локк построил на данных этнографии, медицины, детской психологии. Он говорил о том, что, если бы врожденные идеи существовали, они были бы известны и ребенку, и взрослому, и идиоту, и представителям народов, стоящих на низкой ступени развития. Эти знания осознавались бы ими раньше других истин с особой легкостью и ясностью. Но каждый, кто занимается воспитанием и обучением детей, на собственном опыте убедился в том, что процесс овладения знаниями у детей сопряжен с большими трудностями. Логические и теоретические истины, которыми пользуется взрослый человек, остаются за гранью их понимания ребенком или идиотом.

Локк доказывал, что не существует не только общих врожденных теоретических и логических знаний, но и общих практических истин. У разных народов разные языки, разные политические и моральные убеждения, законы и представления о добре и зле, которые могут быть иногда прямо противоположными. Более того, моральные представления различны и у разных слоев населения, и у отдельных лиц. Идея Бога, которую Декарт считал одной из основных врожденных идей, по мнению Локка, также не является врожденной, что подтверждается разницей вероисповедания у разных народов в различных странах мира, стоящих на разных ступенях культурного развития. Критика теории врожденных идей стала у Локка основой для построения сенсуалистической теории познания.

Ощущения дают нам знания об окружающем мире. Являясь начальным этапом познания, ощущения поставляют информацию о конкретных свойствах окружающих нас предметов, которые человек получает с помощью различных органов чувств. При этом ощущения не только начальный этап познания, но и единственный путь приобретения знаний о внешнем мире, единственный канал, связывающий с ним человека. Однако, доказывая основополагающую роль ощущений, Локк рассматривал их как пассивный процесс, в результате которого появляется более или менее точная копия (идея) вещи. Отрицание активности ощущений и привело Локка, как будет показано ниже, к отрицанию их объективности и мнению о невозможности познать окружающее.

Таким образом, доказывая неограниченные возможности опытного знания, Локк недооценил значение активности человеческого познания, о которой писал Лейбниц. Поэтому он, вслед за греческим ученым Демокритом, пришел к выводу о существовании первичных и вторичных качеств предметов. Первичные качества находятся в самих вещах и являются их реальными качествами. К ним Локк относил протяженность, плотность, движение, покой, форму, число. Они всегда объективны и не зависят от восприятия человека. Вторичные качества не находятся в предметах, их возникновение связано со спецификой органов чувств. Это цвет, запах, вкус, т. е. качества, которые существуют только в сознании человека и которыми он наделяет предметы. Кроме первичных и вторичных Локк выделял третичные качества, которые рассматривал как результат взаимодействия предметов и называл «способностями», или «силами». Примерами третичных качеств являются способность солнца делать воск белым, способность огня делать свинец жидким. Таким образом, хотя человек и располагает средствами, достаточными для практической ориентации в вещах, возможностей для истинного познания мира у него недостаточно. Во внешнем мире человек способен объективно познать только предметы в их первичных качествах, идеи которых представляют собой точную копию реально существующего. Идеи других качеств, так же как сложные идеи (субстанция, душа, этика и т.п.), лишь частично подобны своим оригиналам, поэтому знание приоткрывают нам лишь небольшую часть свойств окружающих предметов.

Результатом этих рассуждений стал вывод Локка (так же как и большинства представителей сенсуализма) о частичной познаваемости внешнего мира, что серьезно отличало его учение от позиций рационализма. В то же время, отрицая существование бессознательного, Локк считал, что свой собственный внутренний мир человек может познать полностью и объективно с помощью рефлексии, т.е. субъективное, личное знание достоверно только в отношении внутреннего мира человека.

Этот подход позволил Локку составить одну из первых классификаций наук, выделив различные виды знания (математику, этику, богословие и т.д.) и описав различия в процессе построения аксиом этих наук и степени их достоверности.

Важным моментом для последующего развития психологии является тот факт, что Локк ввел в психологию термин ассоциация,подразумевая под ним понятие, которое существовало в науке еще со времен Аристотеля. Под ассоциацией ученый понимал неверное соединение в уме идей, которые не связаны друг с другом и не зависят друг от друга, противопоставляя тем самым ассоциативные связи связям на основе разума. Локк видел в них причину человеческих предрассудков и заблуждений. Впоследствии понимание содержания данного термина претерпело значительные изменения, и ассоциация стала одним из ведущих понятий в психологических теориях XVIII-XIX столетий.

Локк заложил основу нового, эмпирического направления в психологии. Различные научные школы как в Англии, так и за ее пределами использовали одни положения концепции Локка и отбрасывали другие, существенно изменяя и переосмысливая ключевые позиции его теории. Его идеи подводили к выводу о решающем значении среды в формировании психики, что нашло свое воплощение в педагогических и психологических теориях французских энциклопедистов. Кроме того, идеи Локка о существовании двух видов опыта (в его теории это две стороны одного, единого опыта) были переосмыслены разными психологическими школами и получили развитие и новую интерпретацию в теориях французских материалистов (Кандильяка, Дидро, Гельвеция) и субъективных идеалистов (Беркли, Юм).

Источник

Сенсуализм в психологии(Т. Гоббс)

Сенсуализм в психологии

Материалистическая теория Т. Гоббса.Достойное место в ряду создателей новой методологии и борцов против господствовавшей схоластики и библейской мифологии принадлежит крупнейшему английскому мыслителю XVII столетия, ближайшему ученику и последователю Бэкона Томасу Гоббсу (1588–1679).В мире нет ничего, считал Гоббс, кроме материальных тел, которые движутся по законам механики. Соответственно, и все психические явления подводились под эти глобальные законы. Материальные вещи, воздействуя на организм, вызывают ощущения. По закону инерции из ощущений в виде их ослабленного следа появляются представления. Они образуют цепи мыслей, следующих друг за другом в том же порядке, в каком сменялись ощущения.Для Гоббса, детерминиста галилеевского закала, в устройстве человека действует только один закон – механического сцепления психических элементов по смежности. Ассоциации принимали за один из основных психических феноменов Декарт, Спиноза и Лейбниц. Но Гоббс первым придал ассоциации силу универсального закона психологии, где подчинены как абстрактное рациональное познание, так и произвольное действие.Произвольность – это иллюзия, которая порождена незнанием причин поступка. Во всем царит строжайшая причинность. У Гоббса механодетерминизм получил применительно к объяснению психики предельно завершенное выражение.Важной для будущей психологии стала беспощадная критика Гоббсом версии Декарта о «врожденных идеях», которыми человеческая душа наделена до всякого опыта и независимо от него.

Свои взгляды в области философии и психологии Гоббс изложил в ряде произведений, наиболее значительными из которых являются «О гражданине» (1642), «Левиафан» (1651), «О теле» (1655) и «О человеке» (1658).

Одна из заслуг Гоббса состояла в установлении единства эмпирического и рационального познания. Гоббс утверждал, что истина может быть только одна, и именно та, которая достигается и приобретается на основе опыта и разума. По мнению Гоббса, познание должно начинаться с чувственности как начального этапа на пути к обобщениям. Всеобщие свойства вещей устанавливаются с помощью индукции, представляющей собой путь от знания действий к познанию причин. После определения всеобщих причин необходим обратный путь, или дедукция, которая обеспечивает переход от познанных причин к познанию новых разнообразных действий и явлений. В методологии Гоббса индукция и дедукция, чувственное и рациональное познание представляют собой взаимопредлагаемые и взаимообусловливаемые этапы единого познавательного процесса.

Психическое – это особое внутреннее состояние движущейся материи. Оно заключается в специфической форме движения, которая возникает в живом теле в результате внешних воздействий. Психическое начинается с внешних давлений на органы чувств. Воздействия извне, распространяясь по нервной системе к мозгу и сердцу, вызывают в последних противодвижения. Все – от ощущений до мысли – есть не что иное, как внутреннее противодвижение.

Чувственные эффекты внутренних противодвижений Гоббс называл «призраками», или «образами». Призраки бывают двух видов. К первому виду относятся те внутренние движения, которые происходят в мозгу и с которыми связано возникновение образов вещей и представлений.

Второй род призраков составляют те внутренние движения, которые, передаваясь на сердечную деятельность, усиливают ее или тормозят, вызывая тем самым состояния удовольствия или неудовольствия.

Первичной и наиболее универсальной формой перехода внешних движений во внутренние, являются ощущения. В душе или в мыслях ничего нет из того, что не прошло бы полностью или частично через ощущения. Ощущения различаются по качеству, и эти различия обусловлены разной физической природой внешних тел. Показания наших ощущений и восприятий вполне достоверны, хотя полного тождества, зеркального сходства между предметом и его образом быть не может. Степень адекватности или искажения изображения зависит от условий восприятия.

После прямого воздействия внешних предметов в мозгу остаются следы, ослабленные внутренние движения. Эти остаточные движения, по Гоббсу, есть представления. Они подразделяются на два больших класса: простые и сложные. Простыми являются те, в которых сохраняются образы одного какого-либо предмета. Сложные представления включают в себя либо собирательные образы, либо обобщенные представления.

Раскрывая природу представлений, Гоббс выдвигает догадку об ассоциативном механизме, хотя самого термина «ассоциация» Гоббсом еще не вводится. Сцепления образов сознания могут носить случайный и активный характер. Пассивное течение ассоциаций свойственно для сновидений.

Высший уровень ассоциаций характеризуется тем, что здесь поток образов и представлений управляется самим человеком. Целенаправленное оперирование образами и представлениями составляет суть мышления.

Механизм мыслительной деятельности трактовался Гоббсом по образцу арифметических действий. В качестве двух основных умственных операций выступали «сложение» и «вычитание». Операции сложения соответствовало соединение представлений, а операции вычитания – расчленение и разъединение представлений и образов. Именно в операциях сложения и вычитания проявляется активность субъекта.

Источник

Шпаргалка по «Психологии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 60 ответов на вопросып о дисциплине «Психология»

Файлы: 1 файл

Ответы к экзамену по Истории психологии.docx

Врожденные идеи, содержащиеся в разуме, открывают человеку истину. Эти знания настолько ясные, что открываются человеку сразу, полностью и не нуждаются в опоре на данные органов чувств или логические обобщения.

№ 28. Раскройте основные положения теории познания и теории аффектoв Б. Спинозы.

Все писавшие до Бенедикта (Баруха) Спинозы (1632-1677) о страстях человека делали их предметом насмешки или сожаления. В отличие от них Спиноза не хотел ни осуждать, ни высмеивать человеческие поступки и страсти, но стремился понять их на основании законов природы.

Спиноза утверждал, что видов аффектов столько, сколько существует видов объектов, со стороны которых мы подвергаемся воздействию. Разницу между страстью и аффектом он видел в степени их интенсивности. Человек активен и естественным образом стремится к тому, что вызывает удовольствие, и отвращается от всего, что причиняет ему страдание.

№29. Охарактеризуйте представления В.Лейбница о психике и сознании.

Лейбниц представлял сознание в виде интеграла. Он выделил так называемые малые перцепции, или неосознаваемые восприятия. Интегрируясь, эти «малые восприятия», переходят на новый уровень психической жизни, становясь осознанными. Апперцепция, или осознание, становится возможной благодаря вниманию и памяти.

Высшей ступенью Лейбниц считал умопостигаемые знания и идеи, которые содержатся в области апперцепции. Они открываются человеку путем рациональной интуиции и являются самыми достоверными, ясными и обобщенными.

Человеческая душа-монада обладает способностью к апперцепции, т.е. обладает сознанием и самосознанием, и представляет собой высший уровень развития монад. Души людей отличаются друг от друга, делая каждого человека уникальным и неповторимым. Субъективность познания есть результат активного усвоения материала.

Лейбниц доказывал, что в психике есть не только область сознания, но и область бессознательного. Его идеи легли в основу последующих работ Гартли, Гербарта и, наконец, Фрейда.

Принцип активности, использованный Лейбницем для объяснения процессов познания, позволил по-новому представить себе соотношение между субъективностью и истинностью, адекватностью предмету в наших представлениях о внешнем мире. Его взгляды впервые показали порочность прежних идей о познании как независимом от эмоций и мотивов человека процессе, продемонстрировав единство всех сфер психического.

№ 30. Раскройте положения сенсуализма Т. Гоббса и их значение для развития психологии.

Из ощущений возникают представления, которые следуют друг за другом в таком порядке, в каком сменялись ощущения, составляя цепи мыслей. Впоследствии такую связь назвали ассоциацие й. В теории Гоббса ассоциация стала универсальным законом психической жизни, что послужило основанием для некоторых исследователей считать Гоббса одним из родоначальников ассоциативной психологии.

Подвергая критике теорию врожденных идей Декарта, Гоббс последовательно претворял в жизнь линию Бэкона, подчеркивая эмпирическое, опытное происхождение человеческого знания, источником которого служат данные органов чувств: «Нет ни одного понятия в человеческом уме, которое не было бы порождено первоначально, целиком или частично, в органах ощущения».

№ 31. Раскройте основные психологические идеи представителей французской психологии в эпоху просвещения (Ж.Ламетри).

Жюльен Ламетри (1709-1751). В своей теории Ламетри соединил сенсуализм с учением Декарта о машинообразности поведения живых тел. Он утверждал, что разделение Декартом двух субстанций представляло не более чем «стилистическую хитрость». Провозгласил материалистические принципы организации души. Доказательства материальности души Ламетри находил прежде всего во время своих медицинских наблюдений за больными людьми, а также фиксируя свои собственные ощущения во время болезни. Так, во время сильной лихорадки он отмечал влияние приливов крови на свое душевное состояние и на течение мыслительного процесса.

Не менее важно и его положение о том, что источником активности человека служат его потребности. Он впервые ввел понятие потребности в психологию, выделив биологические и психологические потребности и назвав последние причиной психической активности.

Ламетри также одним из первых психологов начал исследовать внимание, выделив его как отдельный психический процесс и указав его специфику, связанную с тем, что, не имея собственного продукта, внимание направлено на улучшение деятельности других когнитивных процессов.

Используя выводы сравнительной анатомии, Жюльен Ламетри доказывал, что телесное подобие между людьми и животными свидетельствует о сходстве их психической деятельности. Способность чувствования Ламетри трактовал как функцию материального тела. В трактате «Человек-машина» он утверждал принцип полной подчиненности сознания и характера людей природной необходимости. Трактат Ламетри ознаменовал крутой поворот в развитии французской философско-психологической мысли к материализму, который стал господствующим направлением во Франции в XVIII в.

№ 32. Раскройте психологические идеи представителей французской психологии в эпоху просвещения (Э.Кондильяк).

Развивая сенсуалистический подход в теории познания, Э.Кондильяк (1715-1780) доказывал ведущую роль ощущений в создании картины внешнего мира и возникновении таких психических процессов, как память, мышление, внимание и т.д. Отрицая наличие двух источников знания, он отказался от рефлексии, о которой писал Локк, утверждая, что наш опыт основывается только на ощущениях. В то же время он, как и Локк, исходил из того, что ощущения не передают всю полноту внешнего мира. Таким образом, с точки зрения Кондильяка, разум основывается на комплексе ощущений и именно их перерабатывает, строя собственную картину внешнего мира.

Различные ощущения вызывают чувства удовольствия и неудовольствия, которые соотносятся с определенными действиями. Припоминание прежних впечатлений, связанных с удовольствием, превращается в потребность, которая начинает руководить поведением. Впоследствии возникают аффекты, воля, речь для обозначения своих потребностей, формируется сознание.

№ 33. Раскройте психологические идеи представителей французской психологии в эпоху просвещения (К.Гельвеций).

К. Гельвеции (1715-1771) в своих работах «Об уме» (1758) и «О человеке» (1769) также исходил из того, что основой всех знаний человека являются ощущения. Большую роль он отводил и памяти, которую считал «длящимся, но ослабленным ощущением». Одним из главных вопросов в психологической концепции Гельвеция стало изучение природы и генезиса способностей, их связи с наследственностью и воспитанием человека.

Для обоснования ведущего значения социальной среды Гельвеции разводил понятия души и духа. Он считал, что душа, отождествляемая с психикой и сознанием, представляет собой врожденное свойство каждого живого существа. Ее содержание сводится к способности ощущать и себялюбию. То есть он, как и Бонне, считал себялюбие главным мотивом наших действий: даже хорошие поступки объясняются стремлением заслужить похвалу, иметь друзей и т.д.

Среди приобретенных качеств духа Гельвеции особое место отводил способностям, которые, как и все другие духовные качества, не даются от рождения, а приобретаются в процессе жизни. При этом под способностями он понимал возможность хорошо или отлично выполнить определенную деятельность. Таким образом, способности исследовались только в ходе выполнения определенного задания и оценивались по качеству выполнения какой-либо деятельности. При этом совершенно не учитывались быстрота и легкость обучения, скорость переработки информации и другие параметры, которые характеризуют способности в современной психологии.

№ 34. Покажите особенности концепция воспитания Ж.Ж.Руссо.

Жан Жак Руссо (1712-1778) придерживался точки зрения, что общество портит человека, который от природы добр и честен, прививая ему отрицательные качества и привычки.

Свои взгляды на психическую природу ребенка он изложил в известном произведении «Эмиль, или О воспитании».

Руссо исходил из теории «естественного человека» и, так же как Я. А. Коменский, писал о природосообразном характере обучения. Однако в отличие от Коменского Руссо говорил не о внешнем подражании природе, но о необходимости следовать естественному ходу развития внутренней природы самого ребенка, внутренней гармоничности и естественности в развитии человека.

Существуют не только индивидуальные, но и общие для всех людей закономерности психического развития, изменяющиеся на каждом возрастном этапе, подчеркивал Руссо. Исходя из этого он создал первую развернутую периодизацию психического развития, однако основание, по которому он разделял детство на периоды:

№ 35. Покажите особенности развития немецкой психологии (Х.Вольф).

Особое место в развитии психологической науки XVIII в. занимала немецкая психология. Доминирующими в ней оставались идеи рационализма и утверждение об активном характере всех познавательных процессов, связанном с врожденной активностью души.

Источник

Ханистический детерминизм Декарта в теории Гоббса получил свое

Законченное выражение в понимании жизнедеятельности человека

ского тела≫. Гоббс пошел дальше Декарта, распространив принцип

Механистического детерминизма на всю психическую жизнь чело-

Века, которая в его теории рассматривается как эпифеномен мате-

Риального мира.

Поскольку движение может вызвать только движение, ощуще-

Ние Гоббс понимал как результат воздействия материального тела

Это результат, эффект, который произведен внешним предметом в

Теле. Это своего рода призрак, тень, эпифеномен реальных про-

Цессов, имеющих материальный субстрат. Подход Гоббса к пони-

Манию психики, таким образом, как и у Лейбница, развивался в

Русле психофизического параллелизма.

Из ощущений возникают представления, которые следуют друг

За другом в таком порядке, в каком сменялись ощущения, состав-

ляя цепи мыслей. Впоследствии такую связь назвали ассоциацией.

Об ассоциациях писали и Декарт, и Спиноза, и Лейбниц, связывая

С ними низшие формы познания, но в теории Гоббса ассоциация

Стала универсальным законом психической жизни, что послужило

Основанием для некоторых исследователей считать Гоббса одним

из родоначальников ассоциативной психологии.

Подвергая критике теорию врожденных идей Декарта, Гоббс

Последовательно претворял в жизнь линию Бэкона, подчеркивая

Эмпирическое, опытное происхождение человеческого знания,

источником которого служат данные органов чувств: ≪Нет ни од-

Ного понятия в человеческом уме, которое не было бы порождено

первоначально, целиком или частично, в органах ощущения≫.

С позиций детерминизма Гоббс обращался и к решению проб-

Лемы свободы воли. Он, как и Спиноза, отвергал свободу воли,

Подчеркивая, что свобода не противоречит необходимости. Он

Сравнивал поведение человека с течением реки, вода которой дви-

Гается свободно и вместе с тем необходимо по своему руслу. Такое

Же совмещение свободы и необходимости Гоббс отмечал в челове-

Ческих поступках. Поскольку поведение человека детерминировано

Внешними причинами, оно всегда необходимо, но в рамках этой

Необходимости человек свободен в выборе своего поведения. Воля,

По мнению Гоббса, является производной от двух основных моти-

Щения. Одна и та же вещь может вызвать в человеке то влечение, то

Отвращение, то желание действовать, то желание избежать этого

Действия. В современной терминологии мы назвали бы это состоя-

ние борьбой мотивов, Гоббс называл его размышлением, обдумыва-

Нием. Последнее побуждение, результат, итог размышления и будет

Волей (желанием или нежеланием). Только в этом смысле и в этих

Рамках, с точки зрения Гоббса, можно говорить о свободе воли.

Продолжателем линии сенсуализма и эмпиризма в психологии

Стал известный английский философ и психолог Джон Локк (1632-

В теории которого это направление окончательно оформи-

лось в своем классическом варианте. Локк родился в Рингтоне, в

Окрестностях Бристоля, в семье адвоката. Окончив Вестминстер-

скую школу, он поступил в Оксфордский университет, где особое

Внимание уделял изучению естественных наук, медицины и фило-

Софии, заинтересовался сочинениями Декарта. В 1667 г. Локк по-

Знакомился с лордом Эшли, впоследствии графом Шефтсбери. Это

Знакомство переросло в тесную дружбу, которая изменила жизнь

Локка. В качестве врача и воспитателя сына лорда Эшли Локк стал

Членом его семьи и делил с ним все превратности его судьбы. Лорд

Короля Якова П. Дважды Эшли занимал высокие посты в прави-

Тельстве и делал Локка своим секретарем, дважды, впадая в неми-

Лость, он вынужден был эмигрировать. Сопровождая своего друга

В изгнании, Локк жил вместе с ним во Франции (1675-1679) и Гол-

Ландии (1683). Именно в Голландии Локк начал писать свои науч-

Ные труды. Возвратиться на родину ученый смог только после смер-

Ти своего друга, когда изменилась политическая ситуация в Англии

В результате революции 1688-1689 гг. и на престол вступил Виль-

Гельм Оранский. По возвращении Локк продолжал заниматься ак-

Ученый который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины в которой сердце это пружины

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Ученый который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины в которой сердце это пружины

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Ученый который сравнивал жизнедеятельность человека с действиями машины в которой сердце это пружины

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *