учет запасов отчет по практике
Отчет по практике: Учет материально-производственных запасов
Название: Учет материально-производственных запасов Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: отчет по практике Добавлен 14:40:46 06 апреля 2011 Похожие работы Просмотров: 13756 Комментариев: 20 Оценило: 5 человек Средний балл: 4.4 Оценка: неизвестно Скачать | |||||||||||||
Сн – наличие материальных ценностей на начало месяца | |
Поступление МЦ | Отпуск МЦ |
Ск – наличие МЦ на конец месяца |
Фактическая себестоимость = покупная стоимость материалов + ТЗР
Учёт без использования счёта 15, 16.
1. Поступление материалов от поставщиков. (Д-т – 10; К-т – 60; ∑ =2000)
2. Отражён НДС. (Д-т – 19; К-т – 60)
3. Оплачены счета поставщиков с расчётного счета. (Д-т – 60; К-т – 51)
4. Предъявлен НДС для возмещения с бюджета. (Д-т – 68; К-т – 19)
5. Акцептован счёт транспортной организации. (Д-т – 10; К-т – 76;∑ =978)
6. Начислен (отражён) НДС. (Д-т – 19; К-т – 76)
7. Начислена заработная плата сотрудникам, которые занимаются приобретением материальных ценностей. (Д-т – 10; К-т – 70)
8. Начислен ЕСН от заработной платы. (Д-т – 10; К-т – 69)
Учёт с использованием счёта 15, 16.
9. Приняты материалы по учётной стоимости. (Д-т – 10; К-т – 15;∑ =2500)
10. Начислена заработная плата сотрудникам, которые занимаются приобретением материальных ценностей. (Д-т – 15; К-т – 70)
11. Начислен ЕСН от заработной платы. (Д-т – 15; К-т – 69)
Если фактическая себестоимость больше учётной цены, то получается положительное отклонение. Если меньше, то отрицательное отклонение.
Д-т – 15; К-т – 16; ∑ =478 (положительное отклонение)
Д-т – 16; К-т – 15; ∑ =478 (отрицательное отклонение)
На синтетических счетах учёт материальных ценностей ведут по фактической себестоимости или по учётным ценам. При учёте материалов при фактической себестоимости в Д-т счёта 10 относят все расходы по их приобретению.
1. Отражается стоимость поступивших материалов от поставщиков. (Д-т – 10; К-т – 60)
2. Отражаются проценты за кредиты и займы, используемые на закупку МЦ. (Д-т – 10; К-т – 66)
3. Расходы на доставку МЦ сторонними организациями. (Д-т–10; К-т–76)
4. Приобретение МЦ за счёт подотчётных сумм. (Д-т – 10; К-т – 71)
5. Расходы по доставке МЦ собственным транспортом. (Д-т–10; К-т–23)
6. Поступили из основного производства возвратные отходы. (Д-т – 10; К-т – 20)
7. Поступили МЦ от учредителей в счёт вклада в уставный капитал. (Д-т – 10; К-т – 75/1)
8. Поступили МЦ безвозмездно или по договору дарения. (Д-т–10; К-т–98/2)
9. Получены МЦ от разборки списанных ОС излишки материалов, выявленные при инвентаризации. (Д-т – 10; К-т – 91/1)
10. Поступили доходы от брака. (Д-т – 10; К-т – 28)
Отпущенные в производство и на другие нужды материалы, списываются с К-та счёта 10 в течение месяца по твёрдым учётным ценам.
1. Отпущены материалы в основное производство. (Д-т – 20; К-т – 10)
2. Отпущены материалы на нужды вспомогательного производства. (Д-т – 23; К-т – 10)
25/1 – расходы по содержанию и эксплуатации оборудования.
25/2 – цеховые расходы
3. Отпущены материалы на обслуживание оборудования. (Д-т – 25/1;
4. Отпущены материалы на обслуживание и ремонт зданий цеха.
5. Отпущены материалы на обслуживание общезаводских помещений. (Д-т – 26; К-т – 10)
6. Отпущены материалы на исправление брака. (Д-т – 28; К-т – 10)
7. Списываются МЦ при продаже и другом выбытии. (Д-т – 91/2;
8. Израсходованы материалы при ликвидации последствий стихийных бедствий. (Д-т – 99; К-т – 10)
Основанием для списания материалов на затраты производства служат составляемые в бухгалтерии ведомости «Распределение материалов по направлению расходов», которые составляются по данным первых документов о расходе материалов.
3. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ
Достоверность учётной информации обеспечивается проведением учётной инвентаризации, которая представляет собой периодическую опись имущества и обязательств организации на определённую дату с занесением её результатов в отдельные инвентаризационные ведомости.
1. Установление отдельных наименований ТМЦ, не соответствующих своим потребительским качествам;
2. Выявление неходовых, залежалых и не используемых видов имущества;
3. Подтверждение реальной оценки отдельных статей баланса;
4. Проверка условий хранения ТМЦ и т. д.
Количество, сроки и порядок проведения инвентаризации определяет руководитель, кроме тех случаев, когда её проведение обязательно. Различают плановые и внеплановые инвентаризации. В зависимости от объёма проверки инвентаризации делятся на полные (проверка всех материалов), частичные (проверка нескольких видов материалов) и выборочные (комиссия проверяет материалы выборочно).
Обязательное проведение инвентаризации требуется:
1. При смене материально-ответственных лиц;
2. При передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, изменении форм собственности;
3. Перед составлением годовой бухгалтерской отчётности;
4. При установлении фактов хищения и порчи ценностей;
5. При стихийных бедствиях, авариях;
6. При ликвидации (реорганизации) предприятий.
Инвентаризацию проводит комиссия, состав которой утверждает руководитель организации, а также дату инвентаризации. Отсутствие хотя бы одного из членов комиссии даёт основание рассматривать результаты инвентаризации недействительными. Перед проведением инвентаризации все приходные и расходные документы должны быть предъявлены комиссии или сданы на склад, а от материально-ответственных лиц получить расписки в том, что на дату проведения нет неоприходованных или не списанных в расход ТМЦ. После этого бухгалтерия формирует учётные остатки по отдельным видам ТМЦ.
Фактические остатки по каждому наименованию имущества комиссия вносит в инвентарные описи (Приложение 11) после тщательного взвешивания, подсчёта, обмера и т. д. по каждому виду материалов в единицах измерения, принятых в бухгалтерском учёте.
Постранично в конце каждого листа описи прописью показывается число порядковых номеров внесённых наименований ТМЦ и общий итог их количества в натуральных показателях, независимо от того, в каких единицах измерения эти ценности показаны. Незаполненные строки в описи прочёркиваются. К описи прикладываются акты обмеров, технические расчёты, ведомости отвесов и т. д.
Во время проведения инвентаризации в присутствии материально-ответственных лиц на непригодные товары составляются описи. Если в процессе инвентаризации обнаружены недостачи или излишки, то составляется сличительная ведомость (Приложение 12), в которой информация отражается в натуральных и стоимостных показателях. Излишки ТМЦ оприходуются с отнесением на финансовые результаты организации. Недостающие и испорченные ТМЦ в пределах норм естественной убыли рассматриваются как текущие затраты и списываются на производство. Излишки сверх норм естественной убыли относят за счёт виновных лиц при подтверждении их вины. Если вина их не установлена или судебные органы отказали в возмещении ущерба с указанных лиц, то убытки от недостачи имущества, также как и их порчи, списывают на финансовые результаты организации.
Результаты инвентаризации отражаются в текущем учёте и отчётности того месяца, в котором была закончена инвентаризация. Результаты инвентаризации подлежат отражению в годовом бухгалтерском балансе.
Аналитический учет материалов организуется по местам их хранения (складам), по каждому материально-ответственному лицу, по каждому номенклатурному номеру материала в количественном и стоимостном выражении, как правило, с использованием ЭВМ.
Группировка материалов по роли в процессе производства лежит в основе организации синтетического учёта материалов. Однако, она недостаточна для всестороннего контроля за состоянием и движением материалов, поэтому внутри групп и подгрупп материалы показываются в разрезе отдельных видов, марок, сортов и типоразмеров. С этой целью разрабатываются номенклатуры (перечни) потребляемых в производстве материалов, которые также являются одной из предпосылок рациональной организации учета материалов на предприятии.
Учет материально-производственных запасов
Организация бухгалтерского и налогового учета хозяйствующего субъекта. Оценка и прогноз последствий различных экономических решений. Исследование учетной и аналитической информации о хозяйственной деятельности предприятия, проверка ее достоверности.
Рубрика | Бухгалтерский учет и аудит |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 13.01.2016 |
Размер файла | 136,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Для исследования применялись методы экономического анализа: графический метод, монографический, статистический, расчетно-конструктивный.
1. Нормативно-законодательная база, регламен-тирующая учет движения материалов
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации, т.е. государства [1]. Государство в лице Правительства РФ осуществляет общее методологическое руководство аудитом и бухгалтерским учетом в целях его упорядоченности, обеспечения единообразия и сопоставимости. В свою очередь Правительство предоставляет право своим отдельным органам разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции и на основании законодательства РФ нормативные акты, обязательные для исполнения всеми организациями. Таким образом, складывается система законодательных и нормативных актов, которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет.
В зависимости от статусов документов их принято подразделять на четыре уровня: законодательный, нормативный, методический и организационный (локальный).
В области учета материалов к основным документам законодательного уровня относят:
Налоговый кодекс РФ [2]. Он определяет основы налоговой системы, что влияет на организацию бухгалтерского учета (в том числе и учета материалов) при определении базы для расчета налогов;
Основным законодательным актом, регулирующим бухгалтерский учет материалов, является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ. В законе определены понятия бухгалтерского учета материалов, его объекты, основные правила и требования, порядок регулирования и организации бухгалтерского учета материалов, правила организации аналитического и синтетического учета материалов, его регистров, порядок оценки материалов, их инвентаризации.
К документам нормативного уровня в области бухгалтерского учета материалов относят:
— Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: регулирует общие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета, а также устанавливает взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.
— ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99 № 43н (в ред. от 08.11.2010 № 142н): устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации [8].
— Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 9 июня 2001 г. №44н (в ред. от 25.10.2010 № 132н). Данное положение определяет понятие, состав, способы оценки и отражения в бухгалтерской отчетности материально-производственных запасов [7].
— ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 № 32н (в ред. от 06.04.2015 № 57н): устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций). Документ раскрывает перечень и состав доходов организации, утверждает их классификацию [9].
— ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 № 33н (в ред. от 06.04.2015 № 57н): определяет правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах предприятий, классифицирует их состав и устанавливает условия для признания расходов. Описывает порядок признания и раскрытия коммерческих и управленческих расходов в отчетности [10].
— ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 06.10.08 № 107н (в ред. от 06.04.2015 № 57н): раскрывает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам (включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций) и кредитам (в том числе товарным и коммерческим).
— Положение по бухгалтерскому учета «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное Приказом МФ РФ 19.11.02 г. №114-н. (в ред. от 06.04.2015 № 57н).
К методическим документам, регулирующим учет движения материалов относят:
— методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.12.01 г. №119-н; [13]
Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов раскрывают общие вопросы бухгалтерского учета материально-производственных запасов, учета материалов, тары, готовой продукции, товаров в неторговых организациях, материалов на складах.
В Приложениях к Методическим рекомендациям представлены расчеты списания материалов по различным способам, примерная номенклатура транспортно-заготовительных расходов, условный расчет распределения отклонений и транспортно-заготовительных расходов, примерная номенклатура причин отклонений расхода материалов, товарный отчет.
— методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49 [14].
К числу важнейших документов также относятся План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. [12] Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94-н.
Подводя итог можно сделать вывод, что учет движения материалов в Российской Федерации регламентируется большим количеством нормативных документов. Однако при нынешнем направлении сближения российских стандартов бухгалтерского учета с международными, при учете движения материалов существуют значительные отличия.
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ структура предприятия, бухгалтерии
Общество является коммерческой организацией и входит в состав Агропромышленной группы «Армада».
Основной целью деятельности Общества является наиболее полное и качественное удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах, финансовых, консультационных и иных услугах коммерческого характера, способствующих развитию предпринимательства, капиталах (в виде свободных денежных средств, материальных активов производственного и непроизводственного характера) за счет эффективной организации хозяйственного оборота собственных фондов общества, привлеченных средств иных юридических и физических лиц, для укрепления всех форм делового сотрудничества отечественных и зарубежных организаций, а также для извлечения прибыли.
Для реализации своих целей Общество осуществляет следующие виды деятельности:
— Сельскохозяйственная деятельность, животноводство, растениеводство, в том числе производство. переработка. хранение, использование любых видов сельскохозяйственной продукции, торговля указанной продукцией;
— Осуществление коммерческой торговли (оптовой и розничной) и товарообменных операций продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления, продуктами питания, в том числе путем создания сети торговых баз, магазинов, коммерческих центров;
— Внешнеэкономическая, внешнеторговая, коммерческая, посредническая, иная предпринимательская деятельность;
— Выполнение строительно-монтажных и отделочных работ, в том числе строительство, реконструкция объектов жилищного, промышленного, гражданского и культурно-бытового назначения;
— Производство, переработка и сбыт товаров народного потребления, продуктов питания, продукции производственно-технического назначения, различного рода сырья, их транспортировка, перевозка и сбыт;
— Оказание услуг по оформлению сделок с автомобильным транспортом;
— И прочие виды деятельности не запрещенные законодательством.
В настоящее время АРМАДА имеет пахотные земли площадью 50 тыс. гектаров; состоит из девяти ферм, 14-х операционных областей и одной области по выращиванию овощей в том числе: парников (площадь 1000 квадратных метров), теплиц (2400 квадратных метров), овощей и других товарных культур площадью 100 га; 100 га плодовых деревьев. Компания владеет разнообразной современной сельскохозяйственной техникой, транспортными средствами (более 500 единиц), эксплуатационный уровень полной механизации составляет 98%.
Сельское хозяйство АРМАДА, путем интеграции сельскохозяйственных ресурсов изменило традиционный способ производства, улучшило качество скота. Построило разведение как экотиповой парк с фабричным разведением, комплексом профилактики болезней, хозяйством маркетизации. В настоящее время сельское хозяйство АРМАДА уже стало одной из больших компаний животноводства в Приморском крае России.
Структура управления Агропромышленной группы «Армада» представлена на рисунке 1.
Бухгалтерия ООО «Компания «Армада» является структурным подразделением финансового отдела компании и возглавляется бухгалтерия главным бухгалтером. Бухгалтерская служба комплектуется в строгом соответствии с утверждённым штатным расписанием.
В настоящее время штат бухгалтерии общества состоит из 4 человек, включая главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, и двух ведущих бухгалтеров. Также в штате бухгалтерско-экономической службы имеется один экономист.
Рабочий план счетов, используемый для ведения бухгалтерского учёта, разработан в соответствии с «инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также спецификой деятельности общества. Форма ведения бухгалтерского учёта журнально-ордерная. Ведение учёта автоматизировано. Учётная документация применяется в соответствии с типовыми формами первичной учётной документации, разработанными Госкомитетом России. Сдача отчётов и их обработка предусмотрена графиком документооборота. Общие принципы и правила, регламентирующие систему бухгалтерского учёта, отражаются в учётной политике организации.
- яблочный спас 2021 суздаль
- Что значит эмоционально убитый человек