учкуевка храм вознесения господня
Свято-Вознесенская церковь в городе Севастополь
В последние десятилетия в городах бывшего СССР появилось много новых церквей. Они имеют значение для жизни местных верующих, но историческая ценность у них отсутствует. Однако бывает так, что эти сооружения оказываются как бы «ремейками» старых строений с интересным прошлым, по каким-либо причинам исчезнувших. Примером может послужить храм Вознесения в Севастополе.
СОДЕРЖАНИЕ
Где находится Свято-Вознесенский храм на карте
Церковь расположена на Северной Стороне, в 1 км к северо-востоку от одноименной автостанции. Рядом с ней обнаруживаются Городская больница №4, магазины «Пекарня» и «Продукты», отель «Руслан и Людмила» и Вещевой рынок.
Подарок французского генерала
После заключения в 1856 г. Парижского мира и окончания Крымской войны французский главнокомандующий Пелисье решил сделать севастопольцам подарок. Храбрость и достоинство защитников города вызывало уважение у француза, отличавшегося схожими чертами характера – он оставил горожанам походную церковь своего штаба.
Она разместилась на Северной Стороне, так как после войны только она была жилой. Здешние священники произвели кое-какую реконструкцию французского католического алтаря и освятили ее как православный храм Вознесения.
3D-панорама у фасада храма
Прошло полвека, перед приближающимся юбилеем Первой обороны служителя Ф. Тимковского посетила идея выстроить капитальный собор в память об удачной переправе защитников Севастополя на Северную (благодаря хорошей организации более 100 тыс. человек перешли по понтонам через бухту за одну ночь). Идею поддержали. Средства дали горожане и воинские части, участвовавшие когда-то в Севастопольской обороне. Архитектором и «прорабом» выступил полковник Энберг.
Строительство шло в 1903-1905 гг. 30 июля храм был освящен и начал действовать. Но дополнительные строительные работы велись и после этого. Так, на следующий год были построен дом, где должен был жить приходской священник, и здание школы, получившей парадное имя великой княгини Ксении Александровны, сестры последнего российского императора.
По стилю Вознесенский храм в Севастополе был близок к византийским и древнерусским канонам. Это была большая постройка с одним куполом. Колокольня представляла собой отдельное сооружение.
Церковь действовала до 1933 г., а затем ее помещение передали под клуб и столовую. В 1953 г. она была разрушена. Современная святыня представляет собой новодел, выстроенный в 2005-2007 гг. Местная православная община решила восстановить ее и получила разрешение на это. Средства были обеспечены за счет частных жертвователей.
Чудо с танками
На деле все было проще. Церковь сильно пострадала во время сражений Второй обороны и последующего освобождения Севастополя от гитлеровцев. Она была аварийной, опасной для тех, кто находился рядом.
Понятно, что руководство СССР, негативно относившееся к религии, не пожелало тратить средства на восстановление «культового сооружения», не являющегося особо ценным памятником прошлого – деньги были нужны на жилье и расширение производства. Поэтому аварийную постройку просто разрушили и ничего особого в технологии этого процесса исторической наукой не обнаружено.
Посещение церкви Вознесения Господня
Новая церковь является действующей. Прихожане относятся к ней с немалым почтением, поскольку церковное руководство заявляет о принадлежности этому храму ряда религиозных реликвий и ценных икон, в частности, «Троеручницы» византийского образца.
Официально считается, что этот храмовый комплекс установлен в память об участниках Первой обороны, поэтому к нему привлекают внимание туристов, что желают осмотреть достопримечательности, связанные с этим периодом.
Внешне строение схоже с исходным (сохранились многочисленные фотографии), но заметно меньше по размерам. Оно также имеет два купола и без отдельной колокольни. Фото храма Вознесения Господня в Севастополе позволяет убедиться – византийско-русский стиль в его архитектуре сохранен.
Рядом с церковью сохранились и исторические объекты. Бывший дом священника сегодня занимает библиотека, а в воскресной школе разместился полицейский участок. Верующие утверждают, что сохранились также ступеньки входа и несколько камней старого здания, ибо место, где оно стояло, не застраивалось в советское время.
Прихожане храма занимаются благотворительной и общественной деятельностью, но в качестве объекта для экскурсии его не рассматривают. Поскольку интерьер церкви оформлен в современном стиле, он и представляет интерес только для христиан. Их отзывы характеризуют ее как очень уютную.
Как добраться (доехать)?
Доехать до прихода несложно автобусами №№ 2, 6с, 36, 42, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 51а, 52, 62, 106, 126, 127, 151, 168 и 169. Выходите на остановке «Школа».
На машине от центра Севастополя добираться до церкви удобнее всего так:
Контактная информация
Православные используют севастопольскую церковь Вознесения по прямому назначению – посещают проводимые в ней службы и богослужения. А просто любознательным людям она может напомнить о Первой обороне, переправе оборонцев Севастополя на Северную и генерале Пелисье, умевшем уважать достойного противника. В заключение – видео в тему, приятного просмотра!
Храм Вознесения Господня (Северная сторона)
Настоятель: протоиерей Борис Кравец
Храм открыт ежедневно с 9-00 до 18-00.
Адрес: ул. Челюскинцев 26 а
Телефон в лавке: м. Галина +7978 835 16 74
Светлана +7978 810 82 50
Катехизаторские беседы проводит о. Борис: +7978 826 76 87
Постоянно:
1. Святыни из прежнего разрушенного храма, сохранённые и переданные жителями Северной стороны:
1) Деревянный крест в серебряном окладе (XIX век) с вмонтированной частичкой Животворящего Древа Господня;
2) Икона Божией Матери «Иерусалимская»;
3) Икона Божией Матери «Троеручица»
Частицы мощей святых угодников Божиих:
1) Преп. Гавриила Афонского;
2) Ап. Андрея Первозванного;
3) Свт. Луки;
4) Свт. Гурия;
5) Св. прав. воина Феодора Ушакова;
6) Преп. Агапита Киево-Печерского;
7) Преп. Николы Святоши Киево-Печерского;
8) Преп. Софии Суздальской.
История храма-памятника Крымской войны Вознесения Господня
В ночь с 27 на 28-е августа 1855 г. русские войска и жители покинули осажденный и разрушенный до основания Севастополь. Только милостью Божией всего за одну ночь им удалось переправиться по понтонному мосту через бухту на северную часть города. При этом не было потеряно ни одного человека, а по архивным данным переправой воспользовалось около 115 тысяч воинов.
Участник Крымской войны Л.Н. Толстой в своих «Севастопольских рассказах» пишет: «Выходя на ту сторону моста, почти каждый солдат снимал шапку и крестился», то есть каждый на себе ощутил Божью помощь и покров Царицы Небесной. После заключения Парижского мирного договора 18(30) марта 1856 года главнокомандующий французской армией Ж.Ж. Пелисье оставил жителям Северной стороны (только она тогда была обитаема) «походный храм своей главной квартиры». Его установили западнее Братского кладбища (в районе современной 9-й школы) и после некоторой реконструкции освятили в честь Вознесения Господня.
С благодарственных молитв, возносимых Господу в этой щитовой церквушке, и началось возрождение нашего города. К празднованию 50-летнего юбилея Севастопольской обороны священник Феодор Тимковский выступил с предложением соорудить не просто церковь, а памятник, в благодарность Богу за спасение русских войск. Строительство храма началось 24 августа 1903 года под руководством полковника Энберга на пожертвования участвовавших в переправе сухопутных и морских частей русской армии, а так же частных благотворителей. Храм Вознесения Господня был освящен 30 июля 1905 года. Здание представляло собой довольно высокое и широкое однокупольное сооружение в византийском стиле с отдельно стоящей шатровой колокольней.
Построен цокольный этаж, в котором уже проводятся регулярные богослужения, открыта воскресная школа. При храме создано православное сестричество, которое духовно и, по возможности материально, окормляет находящихся на лечении в 4-й гор. больнице.
Севастополь. Церковь Вознесения Господня.
Вознесенская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Война, развернувшаяся в 1854-1855 гг. на территории Крыма оставила значительный след в мировой истории. Страны-участники Крымской кампании навсегда увековечили память о погибших сооружением памятников, мемориальных надгробий и обелисков, многие из которых возведены в г. Севастополе, но не все сохранились. Одним из таких памятников является храм Вознесения Господня.
После заключения Парижского мирного договора 18 (30) марта 1856 г., закончившего Крымскую войну, главнокомандующий французской армией Ж.Ж. Пелисье, покидая Севастополь, подарил жителям Северной стороны города «походный храм своей главной квартиры». Его установили западнее Братского кладбища и после некоторой реконструкции и превращения его из католического в православный, освятили в честь Вознесения Господня. Священник Феодор Тимковский выступил с предложением соорудить не просто церковь, а храм-памятник Крымской войне в память спасения русских войск, отступивших с Южной стороны города на Северную по понтонному мосту. По докладу Августейшим Председателем комитета по восстановлению памятников Севастопольской обороны Великим князем Александром Михайловичем, Государь император изволил разрешить открытие подписки во всех войсковых частях, вступивших на Северную сторону из Севастополя в ночь с 27 на 28 августа 1855 г., для сооружения храма в память 50-летия этого события.
Строительство храма началось 24 августа 1903 г. под руководством полковника Энберга Оскара Ивановича и под духовным попечительством священника Феодора Тимковского, дело которого было продолжено О. Александром Розовым и о. Иоанном Хорошуновым. Пожертвования на строительство церкви принимались от сухопутных и морских частей русской армии, участвовавших в переправе на Северную сторону, а так же от частных благотворителей. 30 июля 1905 г. к 50-летию Севастопольской обороны храм Вознесения Господня был освящен епископом Таврическим и Херсонским Николаем. Здание представляло собой довольно высокое и широкое сооружение в византийском стиле, однокупольное с отдельно стоящей шатровой колокольней. Тщанием Высочайше утвержденного комитета по сооружению памятников, в 1906 г. на церковной усадьбе построен дом для священника (здание сохранилось, используется как библиотека) и здание 2-х классной церковно-приходской школы имени ее Императорского Высочества Великой княгини Ксении Александровны (здание сохранилось, занято милицией).
После революции 1917 г. Свято-Вознесенский храм действовал до 1933 г. 4 марта 1933 г. на основании решения президиума ЦИК Крымской АССР (протокол № 4 от 04.03.1933 г.) церковь была закрыта и здание передано под клуб-столовую отделу военного авиастроительства с последующим сносом. Во время Второй Мировой войны церковь сильно пострадала и в начале 1950-х годов была снесена.
Вновь построенный в 2004-2007 гг. храм Вознесения Господня на севастопольской Северной стороне представляет собой пропорционально уменьшенную копию ранее существовавшей церкви. Исключение составляет отдельностоящая колокольня под шатровой крышей, которой нынешний дом Господин лишен. Общая высота нынешнего однокупольного храма в византийском стиле составляет четырнадцать метров. Внешние его фасады — плод удачно скомпонованных декоровых элементов, в числе которых сдвоенные арочные окна и рустовка стен, купольные крыши, кованный ажур дверей и акцентов в виде барельефов мальтийского креста.
День 27 августа 1855 года стал для Севастополя поистине страшным: Французские войска штурмом захватили Малахов курган. Ночью российские войска и жители города покинули осаждённый Севастополь, перейдя по понтонному мосту на северную сторону Севастопольской бухты. По архивным данным, переправой воспользовались около 115 тысяч человек, причём никто из них не пострадал. 30 марта 1856 года был подписан Парижский мирный договор, официально завершивший Крымскую войну. Уезжая из Севастополя, французский главнокомандующий Жан-Жак Пелисье оставил городу «походный храм своей главной квартиры». Его установили западнее Братского кладбища и после переоборудования освятили в честь Вознесения Господня. К 50-летию обороны Севастополя священник Феодор Тимковский предложил соорудить на месте Вознесенской церкви в благодарность Господу за спасение русских войск в ночь с 27 на 28 августа 1855 года новый храм. Строительство его началось 24 августа 1903 года на средства от сбора пожертвований во всех войсковых частях, участвовавших в переправе (по разрешению императора Николая II), а само освящение состоялось 30 июля 1905 года.
В 1933 году церковь Вознесения Господня закрыли и передали под клуб-столовую. Во время Великой Отечественной войны она настолько постадала, что в начале 1950-х годов её пришлось снести. В настоящее время проведена работа по возрождению столь значимого для истории России храма. В начале 2000-х годов Вознесенский храм на улице Челюскинцев был построен.
Храм Вознесения Господня (Севастополь)
Мiръ Россия Севастополь Храм Вознесения Господня (Севастополь)
Церковь Вознесения Господня — каменная церковь, построенная в 1903-1905 годах в память успешного отхода русской армии на Северную сторону Севастополя при оставлении города 27.08.1855. Однокупольная постройка в неовизантийском стиле с колокольней над западным входом. Закрыта в 1933 году, в войну повреждена, снесена в 1956. Восстановлена на старом месте в 2004-2007 в уменьшенных габаритах, но в формах, приближенных к первоначальным.
Содержание
История [ править ]
В ночь с 27 на 28-е августа 1855 г. русские войска и жители покинули осажденный и разрушенный до основания Севастополь. Только милостью Божией всего за одну ночь им удалось переправиться по понтонному мосту через бухту на северную часть города. При этом не было потеряно ни одного человека, а по архивным данным переправой воспользовалось около 115 тысяч воинов.
Участник Крымской войны Л.Н. Толстой в своих «Севастопольских рассказах» пишет: «Выходя на ту сторону моста, почти каждый солдат снимал шапку и крестился», то есть каждый на себе ощутил Божью помощь и покров Царицы Небесной. После заключения Парижского мирного договора 18(30) марта 1856 года главнокомандующий французской армией Ж.Ж. Пелисье оставил жителям Северной стороны (только она тогда была обитаема) «походный храм своей главной квартиры». Его установили западнее Братского кладбища (в районе современной 9-й школы) и после некоторой реконструкции освятили в честь Вознесения Господня.
С благодарственных молитв, возносимых Господу в этой щитовой церквушке, и началось возрождение нашего города. К празднованию 50-летнего юбилея Севастопольской обороны священник Феодор Тимковский выступил с предложением соорудить не просто церковь, а памятник, в благодарность Богу за спасение русских войск. Строительство храма началось 24 августа 1903 года под руководством полковника Энберга на пожертвования участвовавших в переправе сухопутных и морских частей русской армии, а так же частных благотворителей. Храм Вознесения Господня был освящен 30 июля 1905 года. Здание представляло собой довольно высокое и широкое однокупольное сооружение в византийском стиле с отдельно стоящей шатровой колокольней.
Современное состояние [ править ]
Построен цокольный этаж, в котором уже проводятся регулярные богослужения, открыта воскресная школа.
При храме создано православное сестричество, которое духовно и, по возможности материально, окормляет находящихся на лечении в 4-й гор. больнице.
Святыни [ править ]
Святыни из прежнего разрушенного храма, сохранённые и переданные жителями Северной стороны:
1) Деревянный крест в серебряном окладе (XIX век) с вмонтированной частичкой Животворящего Древа Господня
2) Икона Божией Матери «Иерусалимская»
3) Икона Божией Матери «Троеручица»
Частицы мощей святых угодников Божиих:
1) Преп. Гавриила Афонского
2) Ап. Андрея Первозванного
5) Св. прав. воина Феодора Ушакова
6) Преп. Агапита Киево-Печерского
7) Преп. Николы Святоши Киево-Печерского
8) Преп. Софии Суздальской
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Россия, г. Севастополь, Северный, ул. Челюскинцев, 26а
Проезд: Одна остановка от парома автобусом №42
Паломнику [ править ]
Храм открыт ежедневно с 9-00 до 18-00.
Возможны дополнительно молебны в дни памяти особо чтимых икон Божией Матери либо особо чтимых святых либо святых, чьи частицы мощей есть в храме. Дни могут меняться, если на вторник или четверг выпадают какие-то праздники.
Соответственно добавляются богослужения в праздничные дни и особо чтимых святых.
19-30 – 20-00 – Переправа на катере через бухту на Северную сторону по маршруту перехода от памятного знака на месте наведения понтонного моста. Возложение венка.
21-00 – 1-00 – Вечернее богослужение и Божественная Литургия. Трапеза.
Храм Вознесения Господня г. Севастополь
Группа церковно-приходской общины «Вознесение Господне»
Местонахождение храма:
г. Севастополь, ул. Челюскинцев 26 а
Престольный праздник: Вознесение Господне (40-й день после Светлого Христова Воскресения).
Показать полностью.
Настоятель храма: протоиерей Борис Кравец.
Расписание богослужений на предстоящую неделю смотрите в разделе «Свежие новости»
Деятельность:
— Творческое объединение «Елеон»:
1. Воскресная школа «Ксениинская»;
2. 2 отряда Братства Православных
Разведчиков-Следопытов (БПРС);
3. Лаборатория творчества «СЛОН»;
4. Студия кукольного театра «Золотое
крылечко»;
5. Подростковый клуб;
6. Молодёжное движение;
7. Воскресная школа для взрослых;
8. Занятия:
хоровое пение для детей;
хоровое пение для взрослых;
лепка;
рукоделие для девочек;
мастеровое дело для мальчиков;
рисование;
русский язык и математика для
начальных классов;
английский язык;
китайский язык;
подготовка к школе.
— Сестричество при 4-ой гор. больнице во
имя образа Божией Матери «Троеручица»
— Газетное издание «Елеон»
— Проведение традиционных ежегодных
мероприятий
В нашем храме совершаются богослужения:
2 ноября, вторник
Праведного отрока Артемия Веркольского
Преподобного Гавриила Самтаврийского
8-00 – Божественная Литургия.
3 ноября, среда
16-00 – Всенощное Бдение. Исповедь
4 ноября, четверг
Казанской иконы Божией Матери
8-00 – Божественная Литургия. Панихида
5 ноября, пятница
16-00 – Заупокойное вечернее богослужение с чтением 17-ой кафизмы. Парастас. Исповедь
6 ноября, суббота
Димитриевская родительская суббота.
Поминовение усопших.
8-00 – Божественная Литургия.
Панихида
16-00 – Всенощное Бдение. Исповедь
7 ноября, воскресенье
Неделя 20-я по Пятидесятнице
8-00 – Божественная Литургия
Храм Вознесения Господня г. Севастополь запись закреплена
Денис Волков
Ситуация с коронавирусом пока лучше не становится. К сожалению, сейчас болеют многие, а кто-то не выздоравливает.
В такие моменты вспоминаешь, что жизнь не вечна. Настоящее напоминание про «память смертную». Особенно, если это касается знакомых и близких людей.
От последствий коронавируса отошел ко Господу наш пономарь Вячеслав. Прошу молитв о новопреставленном. Он был очень добрым и отзывчивым человеком.
Показать полностью.
У него осталось трое детей и супруга. Он на фотографии справа.
Если кто-то захочет помочь семье, буду очень рад.
Номер карты: 2200 0202 1651 2980 Получатель: Елена
Остерегайтесь мошенников. Это единственная карта по которой можно перевести средства.
Берегите себя и своих близких.
Храм Вознесения Господня г. Севастополь запись закреплена
«Все догматическое учение о Владычице нашей выражено в двух Ее именах: Богородица и Приснодева».
Дева Мария именуется Богородицей (греч. Θεοτ όκος)
Это наименование является следствием учения об ипостасном единстве природ во Христе и общении свойств.
Показать полностью. Когда говорится, что Дева Мария родила Христа, Сына Божия, то имеется в виду, что Она родила не Божество, не Божественную природу саму по себе, потому что Божественная природа вечна и никакого рождения во времени претерпеть не могла, – Она родила Бога Слова по человечеству. Мы именуем Божию Матерь Богородицей, поскольку Родившимся от Нее является именно Сын Божий, а не какое-то другое Лицо (Ипостась). Сам Бог Слово был субъектом бессеменного зачатия и девственного рождения, потому что во Христе, в силу единства Лица, нет никого другого, кто мог бы родиться от Нее.
Даже при обычном физическом рождении очевидно, что рождается не «что», а «кто», не природа, а ипостась. Преп. Анастасий Синаит писал, что «рождение в собственном смысле слова есть добавление ипостаси. », в случае же Христа единственной Ипостасью, которую родила Дева Мария, была Ипостась Бога Слова, родившегося от нее по человечеству, т. е. воспринявшего в единство Своего Лица совершенную человеческую природу, в результате чего Божественная Ипостась Бога Слова стала Ипостасью для воспринятого человечества.
В силу того что человечество Спасителя никогда, никакую долю времени не существовало отдельно, самостоятельно, но самое свое бытие получило в Ипостаси Бога Слова, оно с самого момента воплощения сделалось собственным Сына Божия и поэтому изначально было обожено. Преп. Иоанн Дамаскин пишет: «Святая Дева мыслится и называется Богородицей не только ради Божеского естества Слова, но и по причине обожествления [Его] человеческой природы».
Термин «Богородица» возник, по всей вероятности, в Александрийской школе. Церковный историк Сократ связывает появление этого термина с именем Оригена и указывает, что это слово встречается в 1-м томе Оригеновых толкований на Послание к Римлянам, которые не сохранились. Одним из древних памятников, в котором содержится этот термин, является документ, известный как «Послание Собора Александрийских епископов» под председательством свят. Дионисия Александрийского к Павлу Самосатскому. В этом «Послании» о Христе говорится как о Воплотившемся от Святой Девы Богородицы Марии.
Если термин «Богородица» появляется, скорее всего, не ранее III в., то о чудесном рождении Христа от Девы, конечно, говорилось значительно раньше. Уже ап. Павел говорит, что Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены. (Гал.4:4). Несколько позже, на рубеже I-II вв., сщмч. Игнатий Богоносец писал, что «Христос, по устроению Божию, зачат был Мариею из семени Давида, но от Духа Святого».
Учение о Пресвятой Деве как Богородице догматически было закреплено на III Вселенском соборе. В «Согласительном исповедании» 433 г., являющимся, по существу, итогом III Вселенского собора, сказано, что, сообразно с мыслью о неслитном соединении естеств во Христе, «мы исповедуем Святую Деву Богородицей, потому что Бог Слово воплотился и вочеловечился, и от Ее зачатия соединил с Собой храм, от Нее воспринятый». По словам прот. Георгия Флоровского, «»Богородица» – нечто большее, чем имя или хвалебное величание. Это догматическое определение в одном слове».
В православном богословии наименование «Богородица» уже в IV в., т. е. задолго до III Вселенского собора, являлось критерием правой веры. Преп. Ефрем Сирин писал: «Кто отрицает, что Мария родила Бога, тот не увидит славы Божества Его». По словам свят. Григория Богослова, «если кто не признает Марию Богородицею, то он отлучен Божеству».
Почему такое внимание уделяется этому термину? Проблема, связанная с усвоением Преданием наименования Богородица (Θεοτόκος), аналогична проблеме, поднятой во время теопасхитских споров. Отказ употреблять этот термин в строго догматическом смысле ведет к отрицанию реальности Боговоплощения и фактически означает впадение в несторианство. Если отказаться от наименования Девы Марии Богородицей, то тем самым субъектом воплощения и рождения окажется не Бог Слово, а кто-то от Него отличный, некий отдельный, самоипостасный человек, а значит, тем самым будет разрушено все таинство Боговоплощения. По словам прот. Георгия Флоровского, «имя Богородица подчеркивает, что Рожденный от Марии – не простой человек, не человеческая личность, а Единородный Сын Божий, Один из Святой Троицы. Это – краеугольный камень христианской веры».