Удаление ржавчины в салоне авто
Обработка пола от ржавчины. Часть 1.
Всем доброго времени суток. Хочу рассказать Вам свою историю о том, что бывает если вовремя не замечать мокрый пол в автомобиле особенно в зимнее время. В данном блоге много букв поэтому для тех, кто любит посмотреть картинки я старался сфотографировать все самые важные моменты. В общем поехали по очереди.
Этой весной ездил к официальному дилеру по поводу отзывной по замене газогенераторов подушек безопасности (да да эта тема уже всех на драйве достала, но блог не о ней, не ругайте меня за это))), там на месте мастер-приемщик оформлял документы и фотографировал машину. Само собой, для проверки того что машина попадает на отзывную, мастеру нужно было сфотографировать вин номер. Я до этого момента особо туда не заглядывал, хотя знал, что ржавчина хоть и не большая, но имеется. В этот раз оказалось все гораздо хуже. К счастью для меня хоть вин неплохо так проржавел, но цифры были полностью читаемы и мне в итоге все поменяли. После этого я решил, что нужно что-то делать, а то так сгниет все и проблем с машиной будет еще больше. Решил подождать до лета пока погода станет теплой и можно спокойно все обработать.
Уже летом откинул угол ковра переднего пассажира и вот что там в итоге оказалось.
Посидев подумав решил все это дело обрабатывать только кислотой, так что бы механических следов там не было. Полазив по закромам нашел пару средств от ржавчины.
С начало средство мазал сверху обычной кисточкой для снятия верхнего слоя ржавчины, после начал обрабатывать все частями. Купил обычный автомобильный пластилин и с помощью него вылепливал ванночки (пробовал обычный пластилин, но он от кислоты разваливался), в эти ванночки заливал средство от ржавчины и оставлял все примерно на пол дня, иногда в особо запущенных местах оставлял на сутки. Само собой, начал именно с вин номера так как жутко бомбило.
Пока все это дело с ванночкой травилось, решил «дайка сниму сиденье и посмотрю, что там сзади творится». Это был полный писец… В итоге разобрал почти весь салон, снял ковер, и вот что увидел.
Как удалить ржавчину и чем обработать полы в салоне.
— Сразу договоримся. Если машина нужна ещё на год или два — то вообще пофиг как чистить, чем мазать и что ложить (выбирают что дешевле и быстрей). А дальше это проблема уже следующего хозяина, который будет чистить или сразу переваривать ваше прогнившее дно.
— Если нужна на долго или не безразлична судьба машины после продажи, то предстоит попотеть и потратиться. Я собрал кучу информации и постарался выделить самое ценное по теме.
— Если в полу нет сквозных дыр, то пропускаем часть про сварочные работы и читаем ниже.
— Если уже есть маленькие дыры, то вырезаем и привариваем латки. Если дыра большая или много маленьких, то понадобится такая 1/4 рем-вставка пола или 1/2 пола.
— Если совсем всё плохо то понадобится пол в сборе.
— Сварочные швы очистить, обезжирить, покрыть кислотным грунтом, потом покрыть шовным герметиком.
— Если сквозных дыр нет, то боремся с поверхностной ржавчиной.
— Вот видео от мастера. Как убрать ржавчину и чем обработать (там и про «цинкарь» подробно). Основная мысль ни какой ржавчины оставлять нельзя, потом слой эпоксидного грунта (не эпоксидная смола), потом краска. Если осталась ржавчина то сначала кислотный грунт, потом акриловый, потом краска.
Как правильно бороться с очагами коррозии. Варианты.
Давно хотел рассказать о способах борьбы с ржавчиной, но все время оставлял текст в черновиках из-за того что про ржавчину не могу писать красиво. Ржавчина — это враг металлов, и тяжело кучу информации про нее слить в единый опус, да еще интересный для прочтения. Но попробуем сделать это, разбавив текст картинками.
Что такое коррозия — википедия кратко сообщает что это разрушение металла при взаимодействии с окружающей средой. Другими словами окисление при взаимодействии с влагой и кислородом. Чтобы это окисление не происходило, или как можно дольше не начиналось — снаружи металл покрывают краской, а внутри антикоррозийными средствами. Там где плохо подготовлено, плохо обработано или плохо окрашено — там всегда вылезет ржавчина, это вопрос времени. Зарубежные источники часто ржавчину сравнивают с грибком, на теле человека, что если она появилась, то можно залечить, но не искоренить полностью. Давайте еще раз повторим и запомним, если есть коррозия — то что с ней не делай, она всегда вылезет, это вопрос лишь времени и качества подготовки, но она всегда вылезет снова. Но какие варианты есть для предотвращения или замедления развития коррозии? К сожалению их всего три:
1 способ — это радикальный и небюджетный, замена детали целиком. Это хороший вариант, но он не всегда возможен и оправдан, так как дверь или переднее крыло заменить легко, а арку колеса или часть стойки — гораздо сложнее. Придется пользоваться сварочным аппаратом и режуще-зачистным инструментом.
2 способ — это пескоструй. Если нет возможности или желания менять кузовную деталь, то можно воспользоваться пескоструем. Как понятно из названия (песок и струя), это прибор, агрегат, как удобнее, из которого под давлением вместе с воздухом вылетают песчаные крупинки, они бьются о поверхность и вычищают металл до бела, все поры и очаги коррозии улетают на глазах. Лучше пескоструя пока не придумали способа избавиться от коррозии. Услуги пескоструя всегда востребованы и относительно дороги, но результат всегда оправдывает затраченные средства.
3 способ — это химический, я бы так назвал или универсальный. При таком способе все поры коррозии никогда не будут полностью удалены, но благодаря современной химии можно замедлить окисление металла.
Химический способ удаления коррозии делится на 3 этапа:
— для начала необходимо обработать коррозию механическим путем. Это можно делать зачистным или коралловым кругом на болгарку, можно по старинке наждачкой на бруске, в общем на этом этапе необходимо зачистить металл максимально тщательно, чтобы полностью увидеть масштаб очага коррозии. Ниже на фото показана дверь после зачистки болгаркой:
— после механического верхнего слоя ржавчины, мы увидим примерно такую картинку, как показано ниже:
отчетливо видно поврежденный, пористый металл и черные точки постепенно распространяющиеся все дальше и дальше от центра. Так вот черные точки — это поры, внутри которых находится грибок, организм ржавчины. Пока эти поры будут черного цвета — значит там коррозия жива и она будет дальше уничтожать металл вокруг себя.
— чтобы удалить коррозию, недостаточно одной болгарки, даже коралловый диск не вычистит эти поры, здесь нужен химический процесс вытравливания. Для вытравливания используют преобразователи ржавчины. На рынке огромное количество предложений и рекламаций, каждый производитель хвалит именно свое изделие, но так сложилось, что среди всех — лучшими оказались Полифарм Красный и Цинкарь.
Эти образцы отлично справляются со своими обязанностями. Применение простое — нанесли средство на коррозию, подождали согласно инструкции, вытерли и смотрим, если есть черные поры — их шилом или чем-то тонким и прочным расковыриваем, чтобы открыть пору и снова наносим преобразователь, и так до бесконечности пока металл полностью не станет белым. Сразу запомните, что все поры удалить не получится, и наша задача раскрыть и обработать хотя бы те что заметны глазу.
Вот пример тщательной обработки угла двери Полиформом и последующей зачисткой коралловым кругом:
— после работы преобразователя ржавчины металл становится незащищенным и очень легко начнет снова корродировать, если его сразу не «закрыть». «Закрыть» металл после преобразователя можно опять несколькими способами:
а) Для временного закрытия или консервации металла от коррозии можно использовать средство APP R-Stop. Это средство наносится на металл, и при застывании создает пленку типа суперклея, которая не дает развиваться коррозии некоторое время. Это средство консервант, его применяют в тех случаях, если до покраски еще ждать неделю или месяц, и надо временно остановить ржавчину. Перед нанесением шпаклевки на место, где обработали APP R-Stop`ом, обязательно зачистить максимально тщательно, иначе шпаклевка вздуется! Проверенно на себе!
б) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер. Для многих читателей это будет новый термин, поэтому опишу что такое праймер и филлер и в чем их отличия:
Продолжим пункт б). После обработки металла наносим праймер — кислотный грунт, он умеет бороться с коррозией, не давать ей развиваться. В основе кислотного грунта состоит фосфорная кислота, которая и образует прочную пленку, которая повышает адгезию металла, борется и затрудняет развитие коррозии. После высыхания кислотника можно наносить сверху акриловый грунт и красить. Неудобство заключается в том, что на кислотный грунт нельзя наносить шпаклевку, а наоборот можно. Поэтому кислотный праймер/грунт наносится только на ровные детали, которые не нуждаются в доводке. Так же кислотник нельзя покрывать эпоксидным грунтом, т.к. они вступают в реакцию сами с собой, покрывать сверху только акриловым грунтом.
в) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер — эпоксидный грунт. Особенность его в том, что он не борется со ржавчиной, а создает очень прочное защитное покрытие, которое не даст коррозии прорываться наружу, или задержит ее. Кто пользовался эпоксидным клеем — сразу поймет принцип этого праймера. При застывании полиэфирные смолы становятся прочными и прекрасно изолируют металл. Пленка становится крепкой, не боится механических повреждений и не пористая, а значит не боится воды и влаги. Эпоксидный грунт не борется с коррозией, он только защищает металл снаружи от попадания влаги, поэтому наносить эпоксидный грунт необходимо на здоровый или уже вылеченный металл.
Эпоксидным грунтом чаще всего вскрывают наружные элементы, которые подвержены механическим нагрузкам, например пороги и днище автомобиля.
Когда мы ознакомились с теорией, давайте кратко подведем итоги:
Большое спасибо за прочтение!
Всех благ!
№151 Ожидаемый сюрприз под водительским ковриком. Часть 2
Всем привет!
Продолжаем разговор о ржавчине на днище, со стороны салона. Напомню, что под водительским участком ковролина была обнаружена вода и реагенты, которые вызвали коррозию металла под заводской вибро-шумоизоляцией. Рекомендую ознакомиться с записью об этом.
Сразу скажу, что я ни разу не маляр и это первый случай когда я вообще полез делать подобную работу. Так что все знания, которые я тут пишу, получены из интернета, который я перелопатил достаточно основательно. Возможно я что-то сделал полностью не так, но я делал на личной машине, так что не страшно накосячить.
Итак, зону поражения мы очистили от родной шумо-виброизоляции, грязи и высушили. Теперь необходимо удалить ржавчину и облагородить места ею поврежденные.
Для проведения восстановительных работ я использовал такой арсенал:
1. Зачистка поверхности от ржавчины
Я использовал дрель с насадкой из пластика или углеволокна, которую иногда называют «коралл» (на фото выше обозначил буквой «К»), также использовал обычную шкурку. Прочитал, что опытные маляры не советуют использовать металлические насадки-кордщетки, так как они сильно разогревают металл, и при чистке одного участка могут зарыть ржавчину слоем металла на соседнем участке.
В общем, на выходе у меня получилось вот так:
Вокруг лючка остались мелкие кратеры, откуда не достать ржавчину без хорошего пескоструя. Чтобы было понятно, о чем речь, вот фото тщательно очищенного крепления воздуховода, того-самого сильно пострадавшего. При хорошем увеличении видно, что из себя представляет пораженный ржавчиной металл после зачистки – множество мелких воронок, в которых по-прежнему сидит ржа, и никакая щетка туда не залезет.
Если пульнуть его сразу обычным грунтом и краской, можно потом пожалеть. Ржа из этих кратеров полезет распространяться и уничтожать металл под краской. Конечно, определенный положительный эффект все же будет – процесс замедлится, так как рже потребуется время, чтобы набрать силу из этих мелких кусочков.
Также есть участки, где вообще крайне сложно подлезть насадкой и шкуркой, например, вот на этом креплении хорошо видны остатки ржавчины
Я уже не говорю про полости внутри усилителя, туда и пескоструем не залезешь.
Поэтому более правильный подход – максимально добить ржавчину механически, а далее выжигать химией.
Также металл покрылся такими новообразованиями
Это не прореагировавшая ржавчина, это остатки самого преобразователя, их называют своеобразным кристаллическим — конверсионным слоем, который препятствует коррозии металла. Лично я этот слой удалил в последствии, ниже станет понятно.
А вот как выглядит прореагировавшая ржавчина, покажу на примере того же крепления воздуховода, помните его кратеры? После протравливания цинкарем те кратеры, в которых сидела ржа, стали черными.
Вообще эту черноту удалить тоже было бы неплохо, но, если мы не смогли залезть в кратеры чтобы удалить ржу, мы также не сможем залезть в них, чтобы удалить остатки прореагировавшего преобразователя. Хотя надо отметить, что прореагировавшая ржа держится слабее, и есть шансы что-то вычистить дополнительно. В любом случае, она уже гораздо менее опасна.
Итак, далее я смыл первый слой цинкаря растворителем, и шкуркой снял все эти «кристаллы» от него оставшиеся. После чего нанес второй слой цинкаря, также кистью. И в этот раз оставил его на сутки. После этого металл стал таким
Опять же виден слой «кристаллов», местами видна чернота от прореагировавшей ржавчины, местами виден белый налет – это все нормально.
Двойная обработка «Цинкарем» – минимум, который необходимо проделать. Можно и 3-4 раза протравить, для усиления эффекта. Важный нюанс – «Цинкарь» не действует мгновенно, его надо оставлять работать хотя бы на несколько часов. Именно поэтому одна только обработка «Цинкарем» может занять пару дней.
Завершающим этапом работы с «Цинкарем» является полное его удаление с металла. Оставлять «Цинкарь» в надежде, что он что-то там защитит своей нано-пленкой и кристаллами, категорически опасно. Все что он мог, уже сделал. Оставив его, вы с высокой долей вероятности получите очаг первоклассной коррозии (вызванной уже цинкарем) прям под последующей краской. Поэтому смываем его раствором пищевой соды (3), она нейтрализует кислоту цинкаря, затем смываем все это растворителем, затем добиваем легкой 240-й наждачкой и обезжириваем (4). Итог получился таким – металл по-прежнему серый и матовый, но уже без остатков опасной кислоты.
3. Нанесение кислотного грунта
Кислотные грунты относятся к так называемым первичным протравливающим грунтам. Он также содержит кислоту и способен не только предотвращать ржавчину, но и бороться с ней. Это отличный вариант для таких вот поверхностей, которые ранее были ржавыми – мы уничтожали ржу механически, мы уничтожали ее преобразователем, мы продолжаем уничтожать ее кислотником. Хотя полностью избавиться от ржи невозможно.
Я использовал популярный кислотный грунт Body 960, в балончике (5). Поскольку пошли уже покрасочные работы, то закрыл необрабатываемые места малярным скотчем
Кислотный грунт наносится очень тонкими солями, достаточно 2-3 слоя. Промежуточная сушка, по-моему, до 10 минут.
Так выглядит первый слой, практически не виден
🔧 Как бороться с ржавчиной на автомобиле? Советы по удалению.
— Так и не смог понять, откуда на крыше моей машины образовалась точечная, но достаточно глубокая вмятина. Похоже не большую ветку с острым сучком, но вроде бы рядом я ничего похожего не видел… А то, что я увидел через несколько недель на месте этой вмятины приятным точно не назовёшь – ржавчина… В данной статье я расскажу как бороться со ржавчиной на автомобиле и дам советы из личной практике по удалению ржавчины.
— Итак, что же это такое – всем знакомая ржавчина, или говоря более научно – оксид железа Fe2O3. Ржаветь способно только железо или его сплавы, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов автомобиля) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны). В результате этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.
— Понимание процесса коррозии и даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы в борьбе со льдом, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период (очень уж насыщенным и качественным получается электролит).
— Процесс борьбы с коррозией является многоступенчатым и делится на три принципиально различных направления.
— Первый путь – пассивный. Раз мы не можем заменить железо кузова машины на, к примеру, пластик (достаточно хрупко) или на металлы без железа (дорого) – нам необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс и является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары, сколы. В случае их обнаружения следует незамедлительно принимать меры к восстановлению покрытия.
— Также к этому пути относится и мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая (после каждой второй мойки) обработка воском покрытия машины – по воску вода быстрее стекает с покрытия.
— Воскование – это уже второй путь борьбы с коррозией, называемый активным, то есть использование различных физических и химических покрытий на металл. Для этого применяются различные мастики, герметики, защитные смазки и антикоррозионные спреи. Их существует большое множество, но суть одна – создание дополнительного защитного слоя помимо основного лакокрасочного покрытия. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.
— Третий путь – электрохимический – используется реже, в первую очередь из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора (станции катодной защиты). Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё. Появилась и более новая, чисто электронная система, «Финал-коат», образующая равномерный поток свободных электронов на кузове машины, которые не взаимодействуют с атомами металла.
— Все три пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но все равно иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей своей буро-рыжей красе. Тут уже нужно действовать оперативно, так как запустить процесс коррозии по всему корпусу очень просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.
Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а затем она удаляется механически (наждачкой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.
— Также эффективны так называемые преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.
— Сейчас в специализированных магазинах легко найти те самые преобразаватели ржавчины различных видов. Стоимость их довольна не высока. Процесс обработки очень прост, сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав преобразователя ржавчины и оставляем на несколько часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок будет зеленным цветом, — это работает модификатор ржавчины.
— Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. В моём же случае я решил воспользоваться современным и наиболее надёжным и стойким, по моему скромному мнению, методом – проведением оцинковки. Способ также является электрохимическим процессом, и в результате электролиза раствора, содержащего цинк, на поверхности железа появляется защитный слой из цинка, не подверженный ржавчине.
— Теоретически подготовиться к этому процессу можно было и самостоятельно, но я предпочёл купить готовый набор, состоящий из двух пузырьков с жидкостями (плюс вспомогательные штучки). Первая предназначена для удаления ржавчины и обезжиривания поверхности (ржавчину я удалил механически – благо её было немного – но все-таки…). Затем я смочил специальный тампон в содержимом второго флакона – растворе солей цинка – и с помощью прилагаемого проводка, подсоединённого к аккумулятору, запустил процесс электролиза.
— В результате я был: а) жутко доволен своей технической и химической продвинутостью; б) восполнил психологическую потерю от некупленного мне ещё в детстве набора юного химика; и в) получил на кузове тонкий слой защитного цинкового покрытия серого цвета (а пузырёк с моей краской у меня итак есть).
Так что бороться с ржавчиной на автомобиле можно и нужно, и Вы теперь тоже знаете – как.