Угнали машину после автосервиса

Что делать, если у вас угнали автомобиль

Который не застрахован и не оборудован спутниковой сигнализацией

Я много раз слышал про угоны автомобилей, но никогда не думал, что окажусь потерпевшим.

Ночью 9 мая у меня угнали автомобиль из-под прицела двух видеокамер.

Разберемся, как действовать автовладельцам, чтобы вернуть автомобиль после угона.

Всё в семье

Сначала убедитесь, что машина не у супруга или другого близкого человека, который имеет доступ к автомобилю. Вы удивитесь, как часто машину заявляют в угон, когда жена поехала на ней за покупками.

Проверьте эвакуацию

Машину могли эвакуировать из-за неправильной парковки. Позвоните по номеру экстренных служб 112, чтобы уточнить, эвакуировали ли вашу машину. Если информации об эвакуации нет, обращайтесь в полицию.

В Москве данные о парковках и эвакуации есть у специальной организации — ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства». Ее телефон +7 495 539-54-54.

Обратитесь в полицию

После подачи заявления вам дадут талон. Сохраните его — это докажет вашу невиновность, если угонщики попадут в ДТП.

Также полезно сразу же получить в полиции еще три документа:

Эти документы вы сможете получить и позже, когда будете заниматься налогами и страховкой, но, чтобы два раза не ходить, оформите их сразу.

Записи с камер наблюдения

Тот факт, что машину во время угона снимали камеры, мало что значит. В полиции мне сразу сказали, что камеры не помогут. Но это не повод ничего не делать.

Я потратил три дня на получение записи у управляющей компании. В процессе выяснилось, что одна камера вообще висит для красоты и не работает.

Зато теперь знаю, что ставить машину на ночь под камеру не панацея.

Привлеките внимание

Скорее всего, 2—3 недели после угона ваша машина будет находиться в отстойнике. Отстойник — это место, куда воры перегоняют автомобиль до продажи.

«Обычно после угона машина не уезжает дальше 3—5 км. Это связано с тем, что угонщики исходят из худшего сценария: об угоне сообщат сразу. На перегон машины есть 3 минуты, пока информация не дойдет до передвижных экипажей полиции. За это время нужно перегнать машину в отстойник, не привлекая внимания», — говорит Мария Ермилова, дежурный следователь УМВД Приморского района Санкт-Петербурга.

Поэтому важно как можно быстрее проинформировать небезразличных жителей города. Для этого есть специальные группы в соцсетях для поиска угнанных машин. Люди, которые ищут свои машины, нередко натыкаются на угнанные машины других потерпевших. Есть энтузиасты, которые подключаются к поиску за вознаграждение. Ищите похожие группы в своем городе.

Подобным образом свою машину нашла Алёна Богданович из Санкт-Петербурга. Угонщики спрятали ее машину в гаражном кооперативе. Нашли машину благодаря бдительности местных во «Вконтакте». Угонщики успели сменить номера и перепрошить сигнализацию, но в итоге полиция разобралась и машину вернули. На поиск и возврат машины ушел месяц.

Объявите вознаграждение

Сотрудники полиции не заинтересованы искать: их задача — раскрыть уголовное дело и поймать преступников. Если машину найдут, а грабителей нет — дело не будет закрыто, а статистика раскрываемости преступлений ухудшится.

Предлагать деньги напрямую нельзя — это взятка. Но можно открыто объявить вознаграждение, которое получит любой, кто найдет автомобиль.

Общественное движение автомобилистов МДА «Автобрат» выступает поручителем, который гарантирует выплату вознаграждения третьим лицам, если они найдут угнанную машину. Это коммерческая организация, которая зарабатывает на этом деньги.

Поручитель передает сведения о награде в ОМВД — инициатору розыска — и информирует об угнанном автомобиле и сумме вознаграждения у себя на сайте. Любой желающий, который знает о местонахождении угнанного транспорта, получит объявленное вознаграждение за достоверную информацию.

Комиссия за услуги оплачивается целиком сразу после заключения договора. Деньги обещают вернуть, если автомобиль не найдется: в договоре это прописано как выплата материальной помощи. Но есть ограничение: чтобы получить всю сумму комиссии, нужно застраховать по каско любое ТС стоимостью свыше 60 000 евро. Если сумма страховки меньше 25 000 евро, то выплата составит 20% от комиссии.

Схема поручительства похожа на обман с целью заработать на пострадавших. Ведь те готовы использовать любой шанс, чтобы вернуть машину. В МВД подтверждают, что МДА «Автобрат» действительно передает информацию о вознаграждении, но не знают, скольким людям это помогло.

Разместите объявления в группах

Сообщество поиска угнанных автомобилей размещает объявления бесплатно. Пострадавший публикует на сайте данные об угоне, которые видят все посетители. Неравнодушные очевидцы сообщают информацию о похожих или подозрительных машинах оператору или добавляют в соответствующий раздел на сайте.

За дополнительную плату можно выделить объявление или сделать смс-рассылку участникам сообщества.

Машину Алёны Шушкевич украли спустя 5 дней после моей. Через две недели машину нашел участник сообщества в пригороде Санкт-Петербурга. Машина была с белорусскими номерами и новым номером кузова. Похоже, ее готовили к перегону.

Человек, который прислал фотографию угнанной машины сообщил, что видел мой автомобиль в этом же районе три дня назад. Он запомнил салон индивидуального исполнения, который был бордово-коричневого цвета — такой не предусмотрен в комплектациях от производителя. Очевидец не знал, что этот автомобиль в розыске и сообщил только после моего обращения, но автомобиль уже перегнали.

Избегайте мошенников

Как только вы заявите об угоне в интернете, вами заинтересуются мошенники. Они будут предлагать раскрыть место угнанной машины за деньги.

Пока я искал машину, со мной связались двое. Оба утверждали, что знают, где стоит моя машина, и готовы поделиться этой информацией. Я просил их прислать фотографии, они начинали юлить:

Источник

10 заповедей как избежать угона

Угнали машину после автосервиса

Угнали машину после автосервиса

«Уж сколько раз твердили миру» Но сколько ни тверди, все равно множество элементарных вещей, которые могут спасти вашу машину от угона, людьми напрочь игнорируются. Специалисты подготовили для вас несколько правил, следуя которым вы сможете существенно повысить уровень защиты вашего автомобиля.

1. Выбрать узкоспециализированную организацию по защите от угона.
Где и у кого устанавливать, обсуживать и ремонтировать охранное оборудование? Без сомнения, доверить такую работу можно только положительно зарекомендовавшей себя на протяжении многих лет организации. Как ни странно, «самый-самый авторизованный» автодилер вашей марки, может не являться эталоном качества.
ГУ МВД России по МО для предотвращения угона автомашины рекомендует «устанавливать сигнализацию на автомобиль не в фирмах, где вы совершаете покупку автомашины».
Правильным будет обратиться к тем, кто целенаправленно специализируется на защите от угона.Зарекомендовавшая себя компания обеспечит качественный монтаж, сохранение официальной гарантии на машину, всегда проконсультирует по возникшим проблемам и устранит их. Чтобы выбрать такого установщика, стоит воспользоваться рекомендациями друзей и отзывами в Интернете.

2. Применить хитрость
В деле защиты от угона бывает, что какая-то мелочь не дает похитителю машины успешно завершить свою работу, хотя он уже успешно преодолел целый ряд электронных и механических рубежей охраны. Такой мелочью может стать некая хитрость, препятствующая запуску или движению, которую могут в дополнение к фирменному оборудованию установить опытные инсталляторы.
Отличное знание устройства и, главное – особенностей современных автомобилей, позволяют мастерам сделать порой элементарную, но очень эффективную дополнительную блокировку, способную остановить преступника, даже хорошо знакомого с конкретно вашей моделью сигнализации и подготовленного к её взлому. И квалифицированные мастера всегда готовы дополнить Ваш противоугонный комплекс собственной разработкой, которая усилит охранный потенциал. Итоговая стоимость комплекса при этом существенно не изменится.

3. Машина с вторичного рынка – укрепить имеющуюся защиту.
В случае приобретения подержанной машины не поленитесь выяснить у хозяина все подробности об установленной охранной системе – в первую очередь касающиеся давности её установки. Ведь не секрет, что системы охраны, как другая электронная техника, со временем эволюционируют: предыдущие поколения становятся уязвимыми для угонщиков, а свежие – наоборот, несут в себе все последние инновации.
Если же вы выяснили, что имеющейся сигнализации уже несколько лет от роду, или просто затрудняетесь оценить её возраст и защищенность – необходимо приехать в Autostudio на диагностику охранного оборудования. Вы узнаете все об установленном на своем автомобиле противоугонном оборудовании, о его достоинствах и недостатках, о тех моментах, о которых большинство обычных людей могут даже не задумываться. Например, касательно защиты от угона уже заведенной машины путем разбойного нападения или выманивания водителя из салона – специалисты определят, имеется ли у вас режим антиразбой (AntiHiJack), и если да – то настроен ли он надлежащим образом.
И даже если установленное ранее оборудование современное и эффективное, то добавить хотя бы еще один новый рубеж охраны будет, безусловно, не лишним. Ведь при покупке подержанной машины у прежнего собственника остается слишком много информации о вас (вин, марка, контакты нового владельца, знание особенностей работы установленного противоугонного комплекса), а оснований для излишнего доверия к незнакомому человеку, как правило, нет. А значит, неплохо расширить ваш противоугонный арсенал какой-либо дополнительной «хитростью» или, скажем, автономной поисковой системой, которая даст шанс найти автомобиль, если он все же был угнан.

4. Сменить пароль
Ситуация в равной степени касается любых электронных устройств – брелоков сигнализации, бесконтактных радиометок или контактных «таблеток».
Если автомобиль ранее не оснащался системами охраны, то после установки противоугонных устройств необходимо обратившись к мастеру либо самостоятельно (что лучше) заменить Pin-коды с заводских на индивидуальные.
Если вы не планируете после покупки авто замену охранного оборудования и оно вас устраивает по своим характеристикам, в любом случае необходимо провести перепрограммирование меток и брелоков. Эта процедура сменит алгоритмы обмена кодами и сделает дополнительно прописанные брелоки неработоспособными.
Так или иначе, если автомобиль с вторичного рынка, то у предыдущего владельца вы обязаны получить все текущие Pin-коды системы. Ведь если код менялся с заводского значения, написанного в инструкции на сигнализацию, и новый код вам неизвестен, то перезапись меток/брелоков будет невозможна – разве что после замены основного блока системы на новый.

5. Протестировать работоспособность после получения автомобиля из автосервиса
Иногда работающие совместно с преступниками механики и электрики могут подготовить приехавшее на ремонт авто к последующему угону — найти блокировки и отключить исполнительные механизмы и реле. В итоге владелец станет думать, что активировал охрану, тогда как все охранные механизмы будут отключены.
Чтобы защититься от подобного, все охранные средства нужно заранее проверить на предмет исправности, а также неплохо бы вспомнить их внешний вид и расположение, заглянув под капот. Можно сфотографировать расположение замков и блокировок перед тем, как сдать автомобиль в сервис. После чего обязательно перевести их в так называемый сервисный режим «valet». В этом режиме невозможно просканировать радиоканал, невозможно записать в память дополнительные брелоки и т.д. И передавайте машину сотрудникам сервиса только с одним единственным ключом. Не отдавайте им брелок сигнализации, не отдавайте бесконтактные радиометки или контактные «таблетки» — только ключ, которым можно завести мотор и закрыть двери вручную.
После же того, как механики вам вернули автомобиль, осмотрите еще раз все видимые компоненты на предмет целостности тросов замков, проводки и т.д. Затем переведите охрану в рабочий режим и обязательно проверьте – как срабатывают все ваши блокировки? Действуют ли электромеханические замки капота? Проверьте исправность остальных замков. Выясните – нельзя ли завести двигатель, не задействуя иммобилайзер? Стукните по колесу или откройте дверь в режиме охраны и убедитесь, что машина реагирует, а на брелок или сотовый телефон приходит сигнал тревоги, работает ли антиразбойный режим, и т.д. Если вы являетесь клиентом Autostudio, то после каждого посещения других сервисов, в том числе официального дилера, рекомендуем в любом филиале нашей компании провести диагностику работоспособности установленного противоугонного оборудования.

6. Дублировать каналы связи.
Вы нажимаете кнопки на брелоке, но автомобиль не реагирует, двери не закрываются. При этом индикатор батарейки на экране показывает, что с ней все в порядке. Причиной могут быть помехи – от радиоуправляемых шлагбаумов и иного промышленного оборудования, которого особенно много в таких местах, как супермаркеты и рынки, автозаправки и спортивные объекты.
Но не исключено, что радиоканал связи пытаются заглушить преступники — таким образом вас могут вынудить плюнуть и закрыть «взбунтовавшуюся» машину на ключ или, отключив генератор помех, в спокойной обстановке открыть машину перехваченным кодом. Большинство подобных случаев на деле являются банальными эфирными помехами, но тем, у кого все же угнали автомобиль таким способом, от понимания этого не легче. Можно каждый раз при неисправности брелока разворачиваться и ехать в другой супермаркет, но так недолго и до паранойи. Поэтому специалисты Autostudio советуют радикально решить проблему и поднять уровень защищенности машины, установив устройство с управлением посредством мобильного телефона. Радиоканал мобильного телефона работает стабильнее в условиях высоких индустриальных помех и не ограничен по радиусу действия. Управлять машиной и получать информацию обо всем, что с ней происходит, можно из любой точки мира – к примеру, оперативно получить информацию об эвакуации за неправильную парковку и предпринять соответствующие меры.

7. Изучить возможности установленных систем.
Люди с удовольствием разбираются в хитросплетениях интерфейса своего смартфона, но прочитать мануал к сигнализации им, как правило, лень. В результате вы можете столкнуться с техническими проблемами в охранном оборудовании, как спровоцированными угонщиками, так и с неисправностями, возникшими естественным образом, и окажетесь совершенно беспомощным, хотя знание инструкции могло бы вас выручить.
Возможность временно отключить датчик удара или отрегулировать его чувствительность, завести машину при забытом брелке путем ввода индивидуального Pin-кода, деактивировать охрану, оставляя автомобиль на ремонт – обладание такими навыками позволяет сигнализации раскрыть весь свой потенциал, а вам – не попасть в неприятную ситуацию на ровном месте. Но нередко клиента могут отправить в «свободное плавание», показав ему лишь кнопки на брелоке, для снятия/постановки на охрану, да еще и инструкцию после установки отправляют в мусор вместе с коробкой и обрезками проводов. Поэтому все клиенты Autostudio при получении автомобиля проходят подробнейший инструктаж, который существенно облегчает им жизнь и позволяет общаться с умной электроникой на одном языке. Поэтому важно внимательно прослушать инструктаж, при желании записать на диктофон. Рекомендуем первое время иметь при себе руководство по эксплуатации, хранить в документах или в электронном виде в памяти смартфона. Хранение в салоне автомобиля в целях безопасности строго запрещено.

8. Пользоваться установленными устройствами всегда.
Нередко автолюбители, покидая салон автомобиля на короткий промежуток времени, активируют не все устройства охраны. Кажется, что может случиться? Ведь всего-то на 5 минут нужно отлучиться.
Типичная ситуация: по пути домой припарковал автомобиль, чтобы зайти в магазин за хлебом. Вышел буквально на пять минут, что может случиться за это время. Активируется только сигнализацию, лень замок ставить, потом снимать. Этим и пользуются угонщики.
Мало установить, надо пользоваться всегда. Очень показателен этот случай. Поэтому если у Вас установлен, например, механический замок на КПП или замок на рулевой вал, то, даже уходя на две минуты, нужно обязательно активировать защиту.

9. Разложить брелоки по разным карманам.
Как удобно, когда все в одном месте. Применительно к ключам – на одном кольце. Все под рукой и ничего не забыто. Но большая связка облегчает работу угонщикам, которые действуют по принципу кражи ключей. Вытащив эту «гроздь» у вас из кармана в магазине, они легко найдут машину на стоянке, откроют её брелоком сигнализации, заведут ключом и уедут, не вызывая ни малейших подозрений со стороны. А по пути могут еще и в гараж заглянуть, если ключи от него также оказались на общем колечке.
Поэтому специалисты рекомендуют раздельное хранение ключей и устройства для снятия машины с охраны – будь это метка иммобилайзера, контактный ключ или брелок. Да, это не слишком удобно, но зато, в случае карманной кражи или выхватывания сумки, вы с высокой долей вероятности сохраните свой автомобиль. Вы можете услышать рекомендацию по хранению метки иммобилайзера в документах на автомобиль, мы вас предостерегаем от этого, потому что целью угонщиков является не только ваш автомобиль, но и документы на него. Метка иммобилайзера должна находиться только отдельно от всего остального. Всегда.

10. Контролировать нестандартные ситуации
Преступники вообще, а угонщики в частности – знатоки человеческой психологии. Они провоцируют на предсказуемые и прогнозируемые действия.
На стоянке вам может плюнуть на лобовое стекло мальчишка и побежать – некоторые мужчины могут в порыве злости рвануть за ним. А садясь в машину возле подъезда, вы можете услышать от «случайного» прохожего – «друг, да у тебя все масло вытекло – лужа под капотом!». И в этом случае водитель порой вылетает из-за руля, чтобы оценить степень трагедии. Еще одна показательная ситуация – «снежный угон», ставший популярным в последнее время – пока хозяин прогревает автомобиль, смахивая с него снег, подозрительный человек, крутившийся неподалеку, прыгает в салон и уезжает.
Все подобные ситуации кончаются тем, что машина говорит растерянному владельцу «прощай!»… Поэтому, если происходит что-то странное и нетипичное – контролируйте себя, не выскакивайте из автомобиля, позабыв про все, а будьте бдительны, заблокируйте двери, общайтесь с посторонними через стекло, выходя даже на минуту – всегда берите документы и ценные вещи, глушите мотор и активируйте охрану. Либо установите бесконтактный иммобилайзер, который сделает все за вас.

Источник

Угоны в России: машины увозят прямо из автосервисов

Угнали машину после автосервиса

Угнали машину после автосервиса

Угонщики идут на разные ухищрения, чтобы завладеть чужими машинами: зачастую автовладельцы сами упрощают им задачу и оставляют ключи в салоне. Autonews.ru изучил свежие решения московских судов, вынесенные за первую половину 2020 года в отношении обвиняемых в угоне злоумышленнков, и выяснил, как сейчас угоняют машины и как за это наказывают.

Важно помнить, что законодательство разграничивает понятие угона автомобиля без цели хищения (взял покататься) и кражи (похищение машины для продажи). В первом случае наказание может быть значительно мягче, но не всегда. Так, если действия такого угонщика приведут к крупному ущербу, его могут лишить свободы уже на десять лет. Материальный и моральный ущерб с угонщиков потерпевшие могут взыскать уже отдельно, предъявив гражданский иск.

Прокатиться на Audi A8L решил сотрудник одно из автосервисов в Останкинском районе на северо-востоке Москвы. Как установил суд, мужчина в нетрезвом состоянии находился в помещении сервиса. Там ему на глаза попался шкафчик, где хранились ключи от всех автомобилей, которые в этот момент находились на ремонте. Злоумышленник выбрал один из лучших вариантов — представительский седан Audi A8L за 7,4 млн рублей. Машину он легко нашел на стоянке, открыл дверь и без ведома руководства отправился в поездку. Путешествие продолжалось недолго: попал в ДТП, и на месте его задержали инспекторы ГИБДД.

На водителя составили протокол по ч. 1 ст. 166 УК России (неправомерное завладение автомобилем без цели хищения) и отправили дело в суд. Осужденный вину признал полностью, с предъявленным обвинением согласился. Суд лишил его свободы на полтора года условно с испытательным сроком два года.

На неохраняемой парковке в районе Лефортово нетрезвый прохожий заметил, что в салоне Renault Fluence владелец забыл ключ-карту. Мужчина сразу же понял, что в таком случае двери у автомобиля должны быть открыты, и забрался в салон. Угонщика не смутило отсутствие водительского удостоверения — мужчина сел за руль и решил уехать. Однако уже через 50 метров водитель не справился с управлением и сначала наехал на бордюр, потом на газон, а затем передней частью автомобиля заехал на поваленное дерево. Когда автомобиль окончательно застрял, мужчина решил сбежать.

Однако пешком уходить ему не хотелось. Рядом мужчина заметил припаркованный автомобиль из каршеринга — Volkswagen Polo. Ключи в таких машинах остаются в замке зажигания, однако провернуть ключ и привести автомобиль в движение можно только после оплаты поездки через приложение. Мужчина этого не знал и попытался открыть дверь.

После того, как попытка попасть в салон провалилась, угонщик оторвал доску от деревянного щита неподалеку, разбил стекло водительской двери и проник внутрь машины. Там он многократно пытался завести двигатель и уехать. В итоге о странных попытках завести автомобиль в полицию сообщила служба безопасности каршеринга и мужчину задержали сотрудники правоохранительных органов. В суде мужчине предъявили обвинение в угоне и попытке угона.

Угнали машину после автосервиса

Осужденный в судебном заседании виновным себя в совершении преступлений признал полностью, в содеянном раскаялся. По совокупности двух дел его лишили свободы на два года условно с испытательным сроком в два года. Мужчине также пришлось оплатить ремонт угнанного автомобиля в рамках решения по гражданскому иску — владельцу присудили 122 тыс. рублей.

Ночью в Кузьминках прохожий заметил, что у автомобиля Smart из каршеринга работает мотор, а в салоне никого нет. Тогда мужчина решил прокатиться — сел за руль и отправился в поездку. При этом прав водитель в каршеринге не регистрировался и прекрасно понимал, что эту машину забронировал и, скорее всего, забыл закрыть ничего не подозревающий пользователь сервиса. Мужчина доехал до восточного округа столицы, где его остановил для проверки, а потом и задержал инспектор ГИБДД. Угонщик признал свою вину, а суд лишил его свободы сроком на полтора года условно — с испытательным сроком в три года.

Утром в Бабушкинском районе нетрезвый мужчина заметил, что водитель припарковал малолитражку Ravon R2, вышел из нее, но при этом мотор не заглушил, а ключ оставил в салоне. Убедившись, что его никто не видит, злоумышленник запрыгнул в машину и попытался уехать. За ним бросились в погоню очевидцы и уже через 14 минут смогли задержать мужчину.

После этого потерпевший вызвал сотрудников полиции, которые приехали на оформление. На оформление ушло около пары часов. Все это время вплоть до окончания составления протокола, угонщик нецензурно оскорблял полицейских. Согласно материалам дела, так он себя вел, «предвидя наступление для себя неблагоприятных последствий в виде возможного привлечения к уголовной ответственности».

При этом угонщик неоднократно «умышленно оскорбил полицейского, выразившись в адрес последнего грубой нецензурной бранью, унижающей его человеческое достоинство. Своими преступными действиями задержанный нарушил нормальную деятельность органов власти и их авторитет, а также честь и достоинство полицейского как представителя власти», — указано в решении суда.

Угнали машину после автосервиса

В итоге за оскорбление представителя власти нарушителя согласно ст. 319 УК России оштрафовали на 25 тыс. рублей, а по ч.1 ст.166 за угон назначили лишение свобод на полтора года условно с испытательным сроком два года.

Хотя машины можно легко лишиться из-за собственной невнимательности и встречи с любителями покататься, наибольшую опасность для водителей сейчас составляют профессиональные угонщики. Сейчас они постепенно начинают возвращаться к работе после вынужденной самоизоляции. Как рассказал Autonews.ru руководитель петербургского филиала компании «Цезарь Сателлит» Василий Курсин, на сегодняшний день существует несколько способов «профессионального» угона автомобилей. По его словам, они зависят от того сегмента, в котором представлена «машина-жертва». Под каждую марку или даже модель автомобиля у угонщиков есть специальное оборудование.

«В автомобили массового класса, таких как Hyundai или Kia, угонщики, как правило, проникают в салон, провернув личинку замка водительской двери или разбив стекло. Для более дорогих автомобилей этих же марок, а также для Mitsubishi, которые оснащены кнопкой комфортного доступа, появился новый комплект перехватчика штатного ключа, — предостерег Курсин. — Это устройство создает сбой в работе штатной системы, которая в результате начинает выполнять действия, свойственные ей при наличии ключа, хотя фактически он отсутствует в автомобиле».

Напомнил эксперт и про относительно новый способ с комплектом аварийного запуска двигателя используется в угонах премиальных марок. Например, Toyota или Lexus. Так, угонщики сначала отключают штатную сигнализацию автомобиля, подключаясь к CAN-шине через разъем в корпусе машины. Затем проникают в салон, где с помощью подключения к диагностическому разъему OBD запускают двигатель.

Угнали машину после автосервиса

«Никуда не делись и угоны с использованием удлинителя штатного ключа, которые продолжают совершенствоваться. Новые модели этого оборудования способны одновременно считывать и передавать сигналы нескольких ключей. Например, недавно у нашего клиента в Московской области с частной территории пытались угнать сразу же два автомобиля», — поделился представитель компании, специализирующийся на противоугонном оборудовании.

По статистике, которую привели в «Цезарь Сателлит», самыми угоняемыми моделями остаются Hyundai Solaris и Kia Rio.

«В Санкт-Петербурге на сегодняшний день число угонов значительно снизилось, что связано с проблемами реализации похищенных автомобилей. Из региона довольно часто машины увозят в соседние страны или государства Средней Азии, откуда они поставляются на продажу, если это автомобили премиум-класса, или же на запчасти, — поделился Курсин. — Но сейчас это невозможно, что, конечно, не дает повода полностью расслабиться автовладельцам. Мы уверены, что после открытия границ угонщики вновь активизируются».

По словам участника рынка, у преступников растет спрос на угоны автомобилей старше трех лет с целью реализации их на запчасти. В сегменте таких угонов марки могут быть самые разные.

«Недавно у нашего клиента пытались похитить Honda CR-V 2018 года выпуска, хотя эта модель давно не пользовалась спросом у угонщиков», — привел пример эксперт.

Угнали машину после автосервиса

С учетом непростой экономической ситуацией, представитель рынка советует задуматься о более надежной защите для автомобилей, особенно тех, чей возраст достигает трех-шести лет.

«Тем более, что владельцы автомобилей старше трех лет начинают отказываться от полисов каско и рискуют остаться без страхового возмещения. В зависимости от стоимости машины можно выбрать для установки поисковый блок, иммобилайзер или полноценную спутниковую систему. Например, поисковый блок может помочь найти машину в случае ее угона тросом или эвакуатором», — предложил эксперт.

Хранить автомобиль участники рынка советуют на охраняемой территории, хотя и признают, что недоброжелатели при большом желании могут проникнуть и туда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *