Угоняют ли авто с маркировкой стекол
МАРКИРОВКА: ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ТРАВИТЬ VIN
Небольшое отступление для тех, кто еще не знает, что такое противоугонная маркировка и с чем ее едят.
Маркировка – это нанесение VIN-номера (или его последней части) на стеклянные элементы автомобиля с помощью пескоструя или методом вытравливания. Т.к. верхние слои стекол «выедаются», то удалить маркировку не получится. Грубая шлифовка, конечно, поможет, но при этом получится матовый участок на стекле или зеркале, с которым уже точно ничего нельзя будет сделать, и элемент все равно придется менять.
Наносится именно VIN, т.к. он уникален для каждого автомобиля. Буквы и цифры VIN-номера обозначают информацию о производителе, код завода и прочие характеристики, но важными являются последние шесть – это отличительная информация – серийный номер автомобиля. Именно поэтому чаще всего маркировка делается не с полным VIN, а с его последними 6 символами.
А теперь о том, что все-таки может дать маркировка, и почему ее так не любят представители преступного мира.
Всем, ну, большинству-то точно, попадались на глаза забавные картинки в интернете с записками-просьбами не воровать зеркала или фары, да и на улице наверняка попадались дорогие иномарки без фар.
Действительно, зрелище вызывает улыбку, только не у владельцев этих авто. А вот ребятки, торгующие потом этими зеркалами и фарами, явно остаются довольны – этот бизнес довольно-таки прибыльный.
Этот круговорот б/у запчастей в автоприроде будет длиться бесконечно, пока на разборках будут брать ворованное: воришки фары сняли, на разборку продали, а тот, у кого их сняли потом на этой же разборке такие же (а, может, даже и свои же) купит, потому что покупать официальные запчасти раза в 2-3 дороже.
Один из наших клиентов (владелец Porsche Cayenne), приехав к нам на установку противоугонок, сразу же попросил сделать маркировку. Он, как и большинство владельцев этой модели а/м, однажды утром, подойдя к своему авто, обнаружил свой автомобиль без фар. Для Cayenne это действительно слабое место – чтобы снять с автомобиля фары, не нужно даже открывать капот, они просто вынимаются руками.
Наш клиент за фарами на разборки не поехал принципиально – купил оригинальные новые с официальными документами за чуть менее 100 тыс. руб. Для сравнения ниже скрин с Avito (это только часть того, что там есть). Честно говоря, мы, вводя запрос, такоооого количества предложений даже не ожидали.
Мы, ради интереса, решили съездить на одну такую разборку. Итог – никаких документов, естественно, на фары не было. Разговорившись с работником данного заведения, мы задали самый главный для нас вопрос: «Привозят ли вам маркированные фары с VIN-номером на них, может, можно такие купить подешевле?». Крайне удивившись (но вроде ничего не заподозрив) и немного помявшись, нам все-таки ответили: «Ни разу не предлагали к выкупу, да и я, конечно, не взял бы – кто их купит-то потом?».
Тут, думаю, лишним будет даже писать какие-либо выводы о пользе маркировки фар и зеркал. Очевидно, что она может практически полностью избавить автовладельцев от наглого воровства: увидев маркировку, красть уже не будут по простой причине – спроса на такие детали не будет.
Теперь поговорим о том, зачем маркировать к этому еще и стекла и как маркировка вообще может защитить от угона.
Автомобили угоняют для продажи по запчастям (чаще те, что подешевле) и для перепродажи или под заказ (чаще те, что подороже).
При этом нужно понимать, что в обоих случаях прибыль от угонов получает не только тот, кто непосредственно угоняет автомобиль, но и другие «трудящиеся» в цепочке угон-продажа, а это: тот, кто делает документы на автомобиль, тот, кто ищет покупателей, тот, кто перегоняет авто в другой регион, тот, кто разбирает на запчасти и тот, кто потом их продает.
Так что тот, кто выбирает, какую машину угнать, получает от общего куша всего около 25%. Но т.к. именно он же в большей степени ответственен за общую прибыль, то в случае обнаружения каких-то дефектов на угнанном автомобиле сумма за их устранение вычитается только из его части.
А противоугонная маркировка стекол с VIN-номером еще как считается дефектом. Ведь VIN – это идентификатор машины, по нему объявляют угнанный автомобиль в розыск. А для того чтобы продать угнанный автомобиль (при этом не засветившись), угонщики перебивают уникальную часть (6 последних символов), либо создавая «двойника», либо под документы от утилизированного а/м. Для угонщиков это просто необходимая мера, чтобы сбыть автомобиль. А т.к. маркировка сделана по настоящему VIN, то при его изменении угонщиками, естественно, VIN и маркировка не будут совпадать.
Такое несовпадение для угонщиков неприемлемо. Во-первых, из-за того, что при заявлении об угоне потерпевший владелец обязательно укажет маркировку в качестве особой приметы, так что при виде маркировки сотрудник ГИБДД уже заранее будет знать, что это тот самый угнанный автомобиль. А, во-вторых, это отпугнет покупателя, никто не захочет тратить свои деньги на автомобиль с сомнительной маркировкой, отличающейся от VIN.
Поэтому угонщикам придется заменить все отмаркированные элементы автомобиля, из-за чего прибыль при продаже уменьшится на стоимость замены этих элементов. А при продаже на разборку отмаркированные запчасти тоже не возьмут.
Так что угонять машину с противоугонной маркировкой совершенно не рентабельно. И при этом риск попасться в руки правоохранительных органов возрастает.
По статистике, автомобили с маркировкой угоняют в 3 раза реже, а в 80% случаев угонов машин с противоугонной маркировкой их находят и возвращают владельцам.
Именно поэтому угонщик теряет интерес к автомобилю с маркировкой, ему проще угнать другой такой же.
А теперь конкретные цифры. Так сколько же потеряют угонщики?
Возьмем для расчета Porsche Cayenne 2014 г.в. Средняя цена 3 200 000 руб.
Стоимость новых в замен отмаркированных элементов (цены все с тех же нелегальных разборок):
Лобовое стекло – 32 000 руб.
Заднее стекло – 36 000 руб.
Комплект боковых стекол (дверные и форточки) – 67 000 руб.
Зеркала (левое и правое) – 30 000 руб.
Фары (левая и правая) – 50 000 руб.
Итого: 215 000 руб. (без учета установки!)
Эта сумма будет вычитаться из доли того, кто выбирает, какой автомобиль угнать. Напомним, что его доля от продажи а/м составит примерно 25%, от 3 200 000 руб. это 800 000 руб., из которой угонщик потеряет 215 000 руб., а это, между прочим, более четверти всего его заработка! Так будет ли он рисковать?
Да, одна противоугонная маркировка не делает автомобиль защищённым от угона, но делает его невыгодным для угона. А это ключевой момент в защите от угона. Маркировка будет являться отличным дополнением к установке грамотного противоугонного комплекса, что в купе может гарантировать почти 100% игнорирование угонщиком данного автомобиля.
На противоугонную маркировку Вы можете записаться, позвонив, нам по телефонам:
(812) 409-14-15, Политехническая ул., д. 3, корп. 1
(812) 380-91-41, пр. Александровской Фермы, д. 29 ВГ
Зачем нужна противоугонная маркировка?!
Если кто-то помнит, в девяностых маркировка автомобилей была весьма популярным способом защититься от кражи машины на запчасти. Наступила пора вспомнить подзабытые вещи, ведь девяностые определенно возвращаются. Посмотрите на количество машин без фар, а пару недель назад у знакомого раздели весьма хорошую машину на более чем 200 тысяч рублей. Так что, разбираемся с актуальностью противоугонной маркировки на личном опыте.
В моем гараже только один автомобиль представляет живой интерес для угонщиков на запчасти, это Range Rover Evoque. У половины женщин, как оказалось, после мечты приехать в Москву наступает мечта ездить на Эвоке. Оборот автомобилей на вторичке и неспособность некоторых владельцев содержать их в полной мере породил интерес к недорогим запасным частям.
Я не бросаю Рейнж на улице на ночь. Даже днем он всегда на виду, а ночью спрятан за заборами и под зорким взглядом храпящей в будке злобной собаки, больше похожей на Йети. Но все равно, мне будет спокойнее, если у машины появится еще одна степень защиты.
Страховка хорошо, но ездить неделю или две без фар пока ждешь выплату от страховой или ждешь поставки запасных частей это не самое приятное занятие. Кстати, наличие маркировки для некоторых страховых основание для снижения стоимости страховки. Это тоже плюс!
Защитная противоугонная маркировка стоит 6 000 рублей, что по нынешнему курсу доллара звучит просто смешно. Даже самая недорогая сигнализация, которая не отключается с помощью пульта от телевизора стоит дороже. Поэтому я позвонил в фирму Литэкс и вот специальный автомобиль со всем необходимым приехал ко мне домой.
Специалисты приезжают к вам домой, в офис, на дачу, к черту на куличики и это очень удобно. Уехать с работы на пару часов не у всех есть возможность, а выйти на парковку почти у всех. Лучше, если около вас будет мойка или шиномонтаж, где можно подключиться к электричеству. Если нет, то придется поискать уголок, так как мастерам надо будет завести генератор. Впрочем, это мелочи и они решаемы на раз.
Первая часть маркировки состоит из невидимой маркировки специальным маркером всех основных пластиковых, тканевых и кожаных деталей интерьера и экстерьера. В Эвоке промаркировали даже пластиковые крылья в строго установленных местах, а еще внутри салона все, что только можно.
Отметки маркера, а это часть VIN-номера, видны только при свете ультрафиолетового фонарика. Инспектор по розыску при возникновении сомнений в чистоте автомобиля, будет искать эти отметки именно в этих определенных местах. Так что тут все завязано с работой ГИБДД.
Стоит понимать, что маркировка не поможет вам защититься от угона автомобиля! Маркировка делает автомобиль менее выгодным для воров как в плане угона всего автомобиля, так и его разбора на месте.
Маркированные детали в разы сложнее продать и велик шанс попасться и получить срок, так как этот номер – доказательство. Так что воры, скорее всего, предпочтут чистую машину.
Вторая часть — видимая. Специальным устройством, посредством пескоструйной обработки часть VIN наносится на основные элементы кузова, световые приборы, стекла автомобиля, зеркала и даже диски.
Номер хорошо виден даже при взгляде вскользь, так что этикетка о защите автомобиля это лишний указатель для воров, что стоит идти дальше. Профессионалы сразу увидят на элементах маркировку.
Все работы потребовали около полутора часов времени. Можно было вообще оставить мастеров работать с машиной, а самому уйти обедать. Например.
В конце были оформлены документы и данные будут занесены в единую базу данных. Потом, в случае чего, все данные будут переданы в розыскное дело и станут лишним доказательством вины, если кого-то найдут с маркированными деталями.
Важно! Если вам предлагают купить зеркальный элемент, стекло или фару с маркировкой, спросите подтверждающие документы, а еще лучше откажитесь от приобретения. Если вы приобретаете такой элемент без документов, это может быть классифицировано, как скупка краденного, так как не знать о маркировке, которая видна, вы не могли.
Надеюсь вам было интересно узнать, как это делается.
А теперь мне интересно узнать, помните ли вы времена, когда маркировка была сверхпопулярна?
Сделали бы вы себе такую маркировку, если бы ваш автомобиль входил в число самых угоняемых?
Есть ли необходимость в противоугонной маркировке стекол
Что собой представляет противоугонная маркировка, как она делается и каким образом защищает автомобиль от угонов. Видео про маркировку стекол машины.
Страшный сон каждого автовладельца – однажды утром обнаружить, что его любимой машины нет на месте парковки. Угон – крайне неприятное событие, которое иногда случается, как бы это ни было прискорбно. Каких только способов защиты не применяют владельцы машин – от механических блокаторов до сложных электронных систем, но и автомобильные воры не сидят на месте, они постоянно совершенствуют свои методы угона.
На каждый противоугонный способ у мошенников находится свой прием взлома, так что количество угонов продолжает оставаться высоким. Но существует способ сделать свою машину невыгодной для вора – это противоугонная маркировка стекол.
Какие автомобили угоняют чаще
Как сообщают страховщики, угонов стало меньше на 20%, но это только потому, что преступников останавливают ковидные ограничения – когда границы были закрыты, они не могли перегонять автомобили, и им пришлось снизить обороты по угонам. Как только ограничения были сняты, статистика по угонам начала расти.
Лидерами среди похищаемых марок авто стали кроссоверы Hyundai Santa Fe и Kia, а также Mitsubishi Outlander и седаны Toyota Camry и Kia Rio. Преступников не останавливают серьезные противоугонные системы дорогих японских кроссоверов, но все чаще они стали обращать внимание на бюджетные автомобили.
Причем подавляющее число угонов воры осуществляют с парковок около домов спальных районов. Новые машины продают целиком, но огромным интересом со стороны угонщиков пользуются и автомобили с пробегом. Это объясняется тем, что цены на запчасти выросли, поэтому стало очень выгодно разбирать угнанные машины и продавать в виде запасных частей.
Что собой представляет противоугонная маркировка
Нанесение на стеклянные элементы автомобиля его заводского VIN-номера, который служит открытым идентификатором транспортного средства, резко снижает риск угона, поскольку угонщик получит с таким автомобилем только лишнюю головную боль. Ведь VIN-номер принадлежит только этой конкретной машине, и теперь ее легко отследить и обнаружить.
Методом гравировки или вытравливания наносят или все 17 цифр VIN-кода, или только шесть последних цифр на все окна – на лобовое стекло, заднее стекло, боковые стекла, на форточки. Маркируют также боковые зеркала заднего вида и даже фары, так как все это воры снимают для перепродажи.
Вытравливание надписи производят с помощью специального средства – пасты, которая глубоко проникает в структуру стекла, не повреждая его. Остается нестираемая полупрозрачная надпись, которую можно попытаться вывести, но это приведет или к расколу стекла, или к появлению матового пятна, которое уже ничем удалить будет нельзя.
Как делается маркировка
Сначала создается трафарет надписи – чаще всего, это VIN-номер, но может быть и любая другая информация. Делают это на компьютере, затем созданное изображение поступает на режущий принтер, который вырезает трафарет на самоклеящейся пленке. Далее остается наклеить этот трафарет на стеклянную деталь автомобиля и нанести на него специальную пасту с агрессивным химическим составом – кислотой. Спустя 15-20 минут трафарет с пастой удаляется, а на стекле остается нестираемая надпись.
Существует возможность самостоятельно нанести противоугонную маркировку на стекло или пластик своего автомобиля. С этой целью продается специальный набор, куда входят уже готовые трафареты и материалы для травления. В автомастерской могут сделать надпись методом пескоструйного нанесения, когда травление производится подаваемой под большим давлением струей крупнозернистого кварцевого песка. Такая технология считается уже устаревшей и применяется реже.
Почему в маркировку выносят VIN-номер
Каждому автомобилю присваивается VIN-код на кузове, с зашитой в нем информацией: производитель автомобиля, код завода-изготовителя, а последние шесть цифр – это серийный номер, который не повторяется, поэтому он уникален для автомобиля. Вот почему часто на стекло наносят не полностью VIN-номер, а только его последние шесть символов.
Если на стеклах нанесен VIN-код, а злоумышленники угнали этот автомобиль, то им затем придется перебивать VIN на кузове. Ведь угоняют автомобили не просто так, а под уже имеющиеся краденые документы.
Перебитый VIN-код на кузове не будет совпадать с VIN на стеклах, что делает всю работу воров бесполезной. Ведь в таком случае вопросы возникнут и у полиции, и у покупателя при перепродаже – сразу станет понятно, что машина украдена. Стекла с маркировкой быстро привлекут внимание при поиске угнанного автомобиля, поскольку его VIN-номер будет находиться в базе разыскиваемых.
Как маркировка защищает автомобиль от угона
Этот недорогой противоугонный способ заставляет злоумышленников обходить такие машины десятой дорогой. Почему они так не любят маркированные авто? Часть причин уже указана выше – такой автомобиль быстро не продашь, и он привлекает к себе пристальное внимание правоохранительных органов.
Еще одна причина – коммерческого характера. Ведь угонщики – это не просто один-два «специалиста», это целая преступная группировка, в которой все роли распределены. Если тот, кто вскрывает автомобиль, заводит двигатель и угоняет, пригонит машину с маркировкой, то слесарям-преступникам придется много работать с ней, чтобы поменять стекла. Полный комплект стоит очень недешево, особенно на дорогую машину. Эти деньги при продаже авто будут вычитаться из прибыли угонщика.
Так зачем же ему уменьшать свою прибыль, воруя маркированный автомобиль, если он с легкостью подберет себе новую жертву, но уже без маркировки?
Если преступники имели целью разобрать автомобиль и продать его в качестве запчастей, то и тут их ждет разочарование – никто не позарится на стекла с нанесенной на них маркировкой чужого VIN-номера. Да и дельцы, которые торгуют запчастями с краденых машин, никогда не возьмут на реализацию маркированные стекла, зеркала или фары.
При замене стекол у угонщиков тоже возникнут проблемы, так как на каждое стекло, которое устанавливается на заводе в автомобиль, проставляется своя маркировка с указанием года выпуска – знак омологации, который обязаны ставить все производители стекол. Как правило, указанный на стекле год, зашифрованный в виде точек – это год выпуска автомобиля. Угнав машину с вытравленным VIN-кодом, преступный элемент волей-неволей вынужден заменить такие стекла, чтобы успешно сбыть краденое. Но раздобыть полный комплект стекол для определенной марки автомобиля, причем именно того же года выпуска – миссия почти невыполнимая, особенно для автомобиля с большим пробегом.
Ворам придется купить новые стекла другого года выпуска и заменить ими маркированные. Несоответствие будет быстро выявлено первым же встреченным автомехаником, у которого возникнут вопросы: этот автомобиль в угоне? пережил сильную аварию? Для угонщика лучше не связываться с маркированным автомобилем, чтобы не попадать в щекотливые ситуации, поэтому машина, на стекла которой нанесен VIN-номер, защищена от угона больше, чем с навороченными электронными противоугонными системами.
Маркировка VIN-номера защищает лучше, чем электроника
Любую противоугонную систему грамотный угонщик способен взломать, для этого он использует современные технические средства. Спасти автомобиль от угона может только комплекс мер, который включает и электронные, и механические противоугонные средства.
Вот только стоить этот комплекс будет немалые деньги. Применение простого и недорогого средства – маркировки стекол, защитит автомобиль от хищения эффективнее, чем сложная электроника. Ведь машина просто исчезает из поля зрения угонщиков, как не заслуживающая внимания, времени и риска, сопутствующего угону.
Самыми надежными противоугонными мерами являются:
Механические противоугонные средства – блокираторы, имеют замок и фиксатор, установленный на прочный металлический штырь. С ними злоумышленники справляются при помощи мощных сверток, электродрелей, сабельных пил, забивая в замочную ячейку специальный инструмент. Чтобы справиться с замками, вору нужно только немного времени.
Препятствие в виде автосигнализации, иммобилайзера, работающих на основе электроники, преступники преодолевают, перехватывая с брелока его код при помощи специального устройства – кодграббера. Далее в ход идет чипованный ключ, с помощью которого вскрывается замок зажигания. Для воров это просто, потому что устройство иммобилайзера на машинах одной модели и марки одинаково. Самое надежное средство против угонов – спутниковая система GPS, но и ее автоворы умудряются обходить, глуша сигнал при помощи сильных помех в эфире.
Перед тем, как угнать машину, преступная группировка проводит разведку, подыскивая подходящую модель, следит за владельцем, тестирует автомобиль с точки зрения противоугонных средств, в том числе проводит визуальный осмотр. На этом этапе, обнаружив маркировку VIN-номера на стеклах, принимается решение об отмене угона такого автомобиля. Поэтому можно считать, что даже самые крутые системы противоугонок не могут отпугнуть так, как это сделает простая маркировка.
Преимущества маркировки стекол
Достаточно ли будет одной маркировки
Гарантию на 100% маркировка, разумеется, не даст. Всегда остается возможность того, что злоумышленники все-таки угонят машину и продадут ее как запчасти, а стекла просто выбросят. Или разорятся на установку нового полного комплекта остекления.
Но все же эта противоугонная мера в значительной мере снижает интерес преступников к автомобилю с VIN-кодом на стеклах. Вытравленное изображение невозможно удалить или изменить, что очень сильно снижает привлекательность машины из-за трудности легализации. Угонщики – это в основном профессионалы высокого класса, и рисковать из-за такой машины они не станут.
Чтобы эффективно защитить свой автомобиль от угона, на него нужно установить не одну охранную систему, а несколько: GPS-мониторинг, электронные устройства, механические блокираторы, которые ставить нужно в места, куда трудно добраться.
Желательно оснастить автомобиль, помимо заводского, еще одним иммобилайзером, с алгоритмом которого взломщик будет незнаком. Эффективны «секретки» – спрятанные кнопки для запуска двигателя, врезанные в электрические сети. Для воспрепятствования замены ЭБУ на «паука» стоит защитить блок замком, фиксаторами. Тогда вор, преодолев один барьер, столкнется со следующим, и ему просто не хватит времени завершить преступное деяние. Только противоугонные меры в комплексе дадут стопроцентную гарантию, что автомобиль будет стоять на том месте, где его оставили накануне.
Заключение
Маркировка VIN-номера на стекле, зеркалах и фарах – простой, недорогой и очень эффективный способ защитить автомобиль от возможного угона, поскольку кража становится невыгодной и нецелесообразной для автомобильных воров.
Невысокие цены на маркировку и быстрый срок изготовления делают нанесение VIN-кодов привлекательным с точки зрения денежных и временных затрат. Надпись на стекле никак не портит внешний вид и не влияет на работу машины. Маркировка безопасна, так как не несет никаких конфиденциальных сведений о владельце. В то же время это очень действенный способ защитить свой транспорт от хищения с места стоянки.
Видео про маркировку стекол машины: