Уход за машиной осенью
Уход за автомобилем в осеннее время
Непогода — серьезное испытание для любой техники. Автовладельцы знают, что в зависимости от времени года, возникают особые нюансы в уходе за машиной, и стараются самостоятельно обеспечить надлежащее обслуживание авто.
Что нужно машине осенью
Осень не самое любимое время года для большинства автомобилистов. Сырость и грязь вынуждают чаще мыть машину, а ранние сумерки, задолго до наступления вечера, обязывают включать фары. Однако, все эти неудобства ничтожны по сравнению с более серьезными проблемами: ухудшение работы двигателя и коррозия кузова. От тщательной, планомерной работы по обслуживанию авто, зависит длительность эксплуатации техники и безопасное ее использование на дороге.
Состояние кузова
Повышенная влажность может привести к коррозии лакокрасочного покрытия автомобиля. Различные царапины, сколы и прочие повреждения, нарушающие целостность окрашенного слоя, появляются во время езды в летний сезон и делают кузов уязвимым перед осенней непогодой. Если не принять мер по восстановлению защитного слоя, ржавчина быстро распространится по поверхности, уничтожая корпус машины.
Средства против распространения коррозии:
ВНИМАНИЕ: покрытие кузова воском — отличное профилактическое средство, препятствующее образованию коррозии
Кузов автомобиля в сезон дождей нуждается в особой защите и уходе.
Состояние салона
Недостаточно защитить машину от влаги лишь снаружи, поскольку изнутри она так же подвержена увлажнению. Днище авто может «прогнить», если влага надолго будет скапливаться под ковриками. Регулярные проверки на предмет повышенной влажности, уберегут машину от повреждений. Кроме того, желательно убрать из салона все предметы, которые хорошо впитывают и длительное время удерживают жидкость. Это могут быть тряпичные коврики, шторки, подушечки и пр.
СПРАВКА: тряпичные коврики рекомендуется заменить на резиновые или силиконовые
Неисправность в системе вентиляции может привести к тому, что повышенная влажность в салоне не будет самостоятельно устраняться путем проветривания. Запотевшие стекла, испарения и осадки на приборах — это результат недостаточной работы вентиляции. Исправить эту проблему может установка чистого салонного фильтра, который нейтрализует испарения от продуктов сгорания и т. д. Среди опытных автомобилистов предпочтительнее угольный фильтр.
Электропроводка
Контролировать состояние проводки необходимо регулярно, а не только во время сезонных изменений. Провода и корпус электроприборов визуально не должны иметь видимых повреждений. Если же таковые обнаружены, ни в коем случае нельзя игнорировать их наличие, во избежание замыкания при повышенной осенней влажности. Замыкание электропроводки — опасное явление, которое может привести к несчастному случаю во время движения.
Аккумулятор
Планомерное понижение температуры воздуха не может не сказаться на работе аккумулятора. Отмечается, что осенью он работает тяжелее, с некоторыми перебоями. Новые аккумуляторы при подготовке к осеннему сезону достаточно просто хорошенько зарядить, а те, которые подверглись сильному износу, лучше вообще заменить. Если нет возможности купить новый аккумулятор, необходимо быть готовыми к тому, что в любой момент, в наиболее холодную погоду, авто не заведется. Старые агрегаты нуждаются в более частых и длительных зарядках.
Обогрев
Обогрев автомобиля это не только исправная работа печки (которую необходимо проверить), но и такая незаметная, на первый взгляд, деталь, как уплотнительные полоски на дверях. Они не позволяют сквозняку пробраться в салон, удерживая тепло. Осенью уплотнители особенно подвержены негативному воздействию: днем они намокают, а ночью замерзают, повреждаясь от этого. Чтобы зимой не возникало сопутствующих проблем, необходимо очистить уплотнители и покрыть их свежим слоем силиконового герметика.
Колёса
Особое внимание, при подготовке транспортного средства к осенним холодам, нужно уделить колесам. Их идеальное состояние — залог безопасности в пути.
ВАЖНО: замена летней резины на зимнюю, осуществляется при приблизительной температуре 7-8 градусов, а не с наступлением заморозков
Роль фар в дорожном движении ни в коем случае нельзя умалять. Их качественная, бесперебойная работа помогает избежать неприятных ситуаций в пути. Осенью сумерки наступают раньше, соответственно и нагрузка на фары увеличивается. Необходимо проследить, чтобы фары не подвергались постоянному воздействию влаги, которая может вызвать окисление деталей. Мощность светового луча должна хорошо освещать дорогу и при этом не слепить других водителей. Отрегулировать интенсивность света можно самостоятельно.
Стеклоочистители
В слякоть, не редко, встречные машины обдают грязью лобовое стекло авто. Задача стеклоочистителей оперативно удалить загрязнения и влагу, мешающие полноценному обзору. Чем плотнее щетки прилегают к лобовому стеклу, тем лучше будет результат, поэтому большие загрязнения (например, прилипшие листья и другой мусор) лучше смывать самостоятельно. Поводом заменить «дворники» может быть их скрип в процессе работы, некачественная очистка стекла, оставление грязных полос и т. д.
ВАЖНО: с наступлением холодов, летний омыватель следует заменить на зимний
В качестве дополнительной защиты, лобовое стекло можно покрыть специальным средством «антидождь».
Конденсат на стёклах
Это довольно частое явление, особенно в сырую погоду. Капельки жидкости оседают на стеклах, затрудняя обзор. Обогрев и вентиляция должны решать данное неудобство. Как вариант — можно по старинке воспользоваться специальной автомобильной губкой, отлично впитывающей влагу.
Скребки и щётки
Льющий с вечера дождь, ночью замерзает, образовывая слой наледи на кузове и стеклах. Необходимо, с наступлением холодной погоды, иметь в машине вспомогательные средства, такие как щетки и скребки для удаления льда.
Моторное масло
Замена моторного масла — регулярная процедура, повторяющаяся каждые 10-12 000 км пробега. Однако, при смене климатических условий, лучше заливать чистое масло, не зависимо от срока эксплуатации старой порции. К тому же, во время заморозков, смазывающие качества старого масла могут быть недостаточными. Плохая смазка приводит к быстрому износу и поломке деталей.
Ручной тормоз
Ручной тормоз — деталь, которая плохо воспринимает наступление холодов. При подготовке к осеннему сезону, стоит внимательно изучить состояние ручного стояночного тормоза: нет ли повреждений, чрезмерных потертостей и т. д. Если состояние приводов и тросов неудовлетворительное, их нужно прочистить, хорошенько смазать или заменить.
Безопасность вождения
Соблюдение ПДД это половина успеха на дороге. Другая половина — надежность железного коня, точнее исправность тормозной системы. Диагностика тормозов предполагает тестирование их, при совершении экстренных маневров. Важно убедиться, что в чрезвычайной ситуации, тормоза сработают четко и качественно.
Нельзя на одной и той же скорости ездить и летом, и зимой. С наступлением осенней сырости и заморозков, следует сбавить привычный скоростной режим и совершать меньше маневров.
Грамотный подход к техническому обслуживанию машины в осенний период, позволит обеспечить максимальный комфорт и безопасность во время дорожного движения. А своевременное устранение неполадок, продлит срок эксплуатации транспортного средства и сэкономит кругленькую сумму за ремонт, и покупку запчастей.
Советы по уходу за автомобилем осенью
Совет №1. Лакокрасочное покрытия машины осенью подвергается влиянию «секущего» потока воздуха, в котором есть частицы песка и грязи, а еще и от частого мытья появляется множество мелких царапин. Помочь автомобилю можно шампунями, полиролями и мастиками, которые создадут на поверхности защитную пленку.
Совет №2. Еще одна причина использовать полироль — мыть машину после обработки полиролем нужно меньше, ведь грязь к ней пристает хуже.
Совет №3. Осенью при пользовании услугами автомоек выбирайте мойку под высоким давлением (если машину не шпатлевали и не красили). Обнаруженные глубокие царапины кузова и сколы краски следует подкрасить.
Совет №4. Одной из основных проблем для кузова в сырую осеннюю пору является коррозия. Чтобы избежать этого, рекомендуется еще до появления первых очагов ржавчины обработать кузов антикоррозионными средствами.
Совет №5. В осеннюю пору покрытие салона под ковриками часто остается мокрым, что чревато образованием коррозии и появлением специфического «прелого» запаха в салоне машины. Предпочтительнее использовать обычные резиновые коврики, которые не будут пропускать влагу. А для снижения влажности в салоне целесообразно поставить фильтр в воздухозаборник, а также оставлять машину на ночь в гараже с отрытыми окнами и дверями.
Совет №6. Двигатель в холодную сырую погоду работает хуже. Проследите, чтобы к началу осени двигатель был исправен, особенно приглядитесь к изоляции высоковольтных проводов и резиновым колпачкам на их концах. Перед включением мотора протрите его детали сухой тряпкой. Если двигатель не хочет заводиться — обрызгайте провода и колпачки влаговытесняющим спреем.
Совет №7. Еще одна проблема осенней поры — постоянное загрязнение стекол, зеркал и фар. Не стоит экономить при покупке дворников, не помешает иметь пару в бардачке про запас. Во время дождя часто выручает спрей «антидождь», который в течение 2-3 часов после нанесения остается на стекле и не дает каплям оседать на нем.
Совет №8. Еще до наступления холодов нужно проверить герметичность стыка стекол и резиновых уплотнителей. От частого запотевание лобового стекла поможет «антизапотеватель».
НА ЗАМЕТКУ: Можно сделать такой спрей самостоятельно – смешайте 1 часть раствора соли и 2 части глицерина. Спрей можно хранить до 3 месяцев.
Пора готовить автомобиль к осени: чек-лист для водителей
Осень — одним из самых вредных сезонов для автомобиля. Резкие перепады температуры, частые дожди, грязь и лужи на дорогах — все это доставляет лишь дополнительные хлопоты водителям. Поэтому уже сейчас будет совсем не лишним заняться тщательной проверкой и подготовкой машины к смене сезона. Сделать это можно как в профильном сервисе, так и самостоятельно — придерживаясь основных правил. Самые главные из них — в материале Autonews.ru.
Защищаем кузов
Перед наступлением осени желательно внимательно проверить состояние кузова, так как после традиционных летних поездок за город на нем вполне могли появиться сколы и царапины. Влага моментально проникает в эти слабые места, что, в свою очередь, приводит к потере защитных свойств лакокрасочного покрытия и к коррозии кузова. Особенно это актуально в период осенней непогоды, когда из-за дождей сырость держится несколько дней.
Перед осмотром кузова необходимо тщательно вымыть автомобиль. В случае обнаружения сколов можно самостоятельно замазать и отполировать их специальными составами, которые есть практически в любом магазине автокосметики. В свою очередь, против более глубоких царапин на кузове подойдет специальный защитный карандаш. Если повреждение оказалось глубоким или на проблемном месте уже образовалась ржавчина, лучшим вариантом будет обратиться в автосервис. Там же можно попросить покрыть кузов слоем воска в качестве профилактической меры против коррозии. Наконец, рекомендуется проверить и состояние днища. Возможно, оно также потребует обработки специальными составами.
Проверяем фары и противотуманки
Проверять работу фар, разумеется, следует регулярно, а не только во время смены сезонов. Однако именно в плохую погоду проблемы с освещением могут привести к очень тяжелым последствиям. Более того, следует помнить, что осенью световой день сокращается. Поэтому даже если лампочка работает, но горит слабо, необходимо как можно быстрее обратиться в сервис или заменить ее самостоятельно. При этом оптика не должна слепить водителей других автомобилей.
Также нельзя забывать и о задних фонарях, чтобы другие участники движения могли видеть вас на дороге. Наконец, рекомендуется проверить работу и правильную настройку противотуманок.
Проверяем салон
Не меньше внимания стоит уделить и салону. Матерчатые коврики лучше заменить на резиновые или силиконовые. Из-за повышенной влажности осенью лучше убрать из автомобиля предметы, хорошо впитывающие влагу. Например, подушечки, тканевые накидки или чехлы.
Очень важно проверить исправность климатической установки автомобиля. Например, кондиционер в машине не только охлаждает воздух в салоне, но и препятствует запотеванию стекол. А без «печки» езда в холодную погоду и вовсе может превратиться в пытку. Нелишним будет заменить и салонный фильтр. Важно помнить, что проверку климатических систем следует проводить при прогретом двигателе, включив регуляторы на максимальные значения.
Меняем уплотнители
Влага может попасть в салон автомобиля через щели и трещины в уплотнителях. Результатом станет появление разводов на потолке и сиденьях. Следует помнить, что резинки на дверях имеют свойства достаточно быстро приходить в негодность — высыхать, деформироваться или повреждаться. Поэтому перед осенним сезоном самое время проверить резиновые изделия на отсутствие трещин и деформаций и, при необходимости, заменить их. Тем более, для этого вполне достаточно визуального осмотра. Снять старые потрепанные уплотнители и поставить новые вполне можно и самостоятельно. Однако если вы не уверены в своих силах, то лучше заехать в проверенный автосервис.
Оцениваем дворники
Лобовое стекло всегда должно быть чистым в первую очередь из соображений безопасности. Однако в осеннюю непогоду с этим могут возникнуть проблемы. Частые дожди, летящая с дороги слякоть, как правило, образует грязевую пленку на ветровом стекле, с которой стеклоочистители могут не справляться. Поэтому одной из важнейших задач при подготовке автомобиля к осени станет проверка дворников.
Стеклоочистители должны плотно прилегать к стеклу, а также не оставлять разводов или следов грязи на поверхности после свой работы. Оптимальным результатом считается, когда дворники смывают грязь с первого взмаха. Однако если следы остаются даже после третьего или четвертого цикла, то следует в кратчайшие сроки заменить щетки. Важно помнить, что меняются они только парами, поскольку видимость должна быть одинаковой на всей площади стекла.
Замеряем протектор
Не менее важно оценить перед осенним сезоном состояние шин. Во время сильных дождей слишком сильный износ резины может иметь фатальные последствия. Так, коэффициент сцепления на мокрых дорогах уменьшается в 1,5-2 раза, что существенно ухудшает устойчивость автомобиля. Проверить покрышки можно самостоятельно, измерив глубину протектора с помощью обычной канцелярской линейки. Согласно регламенту, она должна быть не менее 1,6 мм. Чтобы визуально не ошибиться в столь малых значениях, лучше ориентироваться на показатель в 2 мм и более.
Подзаряжаем аккумулятор
Хотя до серьезных холодов еще достаточно времени, проверить аккумулятор у лучше уже сейчас. Даже если АКБ совсем новая, нужно регулярно ухаживать за ней: удалять загрязнения с корпуса, следить за состоянием клемм и проверять электролит. Косвенно оценить состояние батареи можно по цвету специальной метки, более точно — с помощью мультиметра (прибор стоит недорого и наверняка есть либо у вас, либо у знакомых). Перед наступлением осени будет не лишним подзарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.
Средний срок службы аккумулятора составляет 4-5 лет, поэтому после этого периода периода лучше регулярно контролировать состояние АКБ. Для этого следует измерить напряжение при неработающем двигателе — оно не должно быть менее 11,8-12,0 В. После этого проведите замер напряжения при заведенном двигателе. Если мультиметр показывает напряжение либо менее 13,5 В, либо более 14 В, то это веская причина задуматься о замене аккумулятора.
Как подготовить машину к осени. 5 главных советов
Автомобилям приходится тяжело не только зимой, а межсезонье не менее сложный период для любой машины. Причем смена погоды влияет практически на все узлы и агрегаты. Особенно ощутимо перемены сказываются на автомобилях осенью, когда температура воздуха снижается, увеличивается количество атмосферных осадков, а световой день становится короче.
Слабозащищенные места кузовных деталей, а также зависимые от температуры и влажности элементы вроде проводки и внешнего электрооборудования особенно сильно страдают именно в этот сезон. Изменения погоды могут повлиять не только на комфорт поездки, но и на ее безопасность. Поэтому крайне важно подготовить автомобиль к невзгодам осенней непогоды, выполнив ряд простых операций. Рассмотрим пять самых важных.
При выполнении этих советов можно быть уверенным, что сезон дождей вряд ли преподнесет неприятные сюрпризы вашей машине. И, кстати, совершенно необязательно делать все самостоятельно. В проверенных автосервисах Autonews по всей Москве можно легко найти профессиональных специалистов, которые мастерски и оперативно выполнят эти работы по ценам, которые вас удивят.
Безопасность движения напрямую зависит от видимости. Особенно осенью, когда погодные условия не всегда благоприятны. Ненастье влияет на чистоту ветрового стекла автомобиля, а ведь его неочищенная область может скрыть от внимания водителя машину, пешехода или другое препятствие.
О хорошем состоянии стеклоочистителей, как правило, свидетельствует отсутствие грязи и разводов воды на стекле после их работы. Дворники должны очистить поверхность уже после первого взмаха. Если после второго или даже третьего движения на стекле остаются следы, это говорит о критическом износе стеклоочистителей. В таком случае их необходимо сменить. Следует помнить, что дворники меняются парами. Ведь видимость должна быть одинаковой по всей площади ветрового стекла.
Не экономьте на комплектующих! Бюджетные щетки с большой долей вероятности выйдут из строя уже через неделю-другую. При этом приобретать у дилера «оригинальные» стеклоочистители в несколько раз дороже тоже не имеет смысла. Лучше остановиться на средней ценовой категории, но отдать предпочтение известным маркам.
Если выбор стоит между каркасными и бескаркасными стеклоочистителями, то лучше приобрести последние. Они не так сильно подвержены обледенению, но и стоят дороже.
Не думайте, что если вы не были ни в одном ДТП, то кузов вашего автомобиля находится в идеальном состоянии. При активной эксплуатации на ЛКП могут возникать сколы и царапины, которые в будущем станут очагами для появления ржавчины. В летнее время кузов автомобиля не сильно подвержен коррозии, даже если на лакокрасочном покрытии имеются дефекты. Но дождливый сезон меняет ситуацию в корне, не успеете оглянуться, как царапины и потертости на вашей машине «зацветут».
Прежде чем приступить к осмотру кузова, машину следует тщательно помыть. Особое внимание нужно уделить наличию повреждений колесных арок, крыльев и кромки капота. Эти элементы больше всего страдают от летящих с дороги камней.
После осмотра места сколов и мелких повреждений можно обработать специальными защитными составами. Если на металле имеются только непокрытые ржавчиной небольшие сколы, то замажьте их специальной краской из баллончика. Стараться идеально подобрать цвет не обязательно, ведь со временем лакокрасочное покрытие на кузове выгорает и пятна становятся видны.
Осенью меняется не только погода, но и продолжительность светового дня. Нередки в это время года и туманы. В таких условиях осветительные приборы автомобиля должны работать идеально, чтобы обеспечить необходимую безопасность при движении. Поэтому перед наступлением осени необходимо проверить исправность всех световых приборов, а также работоспособность лампочек, включая те, что установлены в противотуманные фонари.
До наступления холодов и первых заморозков необходимо подзарядить или заменить аккумулятор. Конечно, если вашему АКБ меньше двух-трех сезонов, то думать о новом — рановато, но проверить уровень заряда все же стоит.
Все уплотнители на автомобиле нужно проверить. Через щели в них может просачиваться дождевая вода. Как следствие, на потолке и сиденьях появятся разводы, а в салоне приживется запах сырости.
Это касается не только старых машин, даже в новых эти элементы могут быть не изношены, но повреждены. Для проверки уплотнителей достаточно провести визуальный осмотр. Если резинки нигде не надорваны и не деформированы, то они в порядке. Впрочем, самые дотошные водители могут облить стыки кузова водой, сымитировав сильный ливень, и только после этого принять окончательное решение о замене тех или иных резинок.
Пользы от кондиционера в прохладную и сырую осеннюю погоду не меньше, чем в летний зной. Он, помимо того что охлаждает салон, еще и препятствует запотеванию стекол. Ну а с отоплением салона все предельно ясно: если печка греет не очень хорошо, то поездка будет максимально дискомфортной.
Проверять исправность климатической системы стоит только при прогретом двигателе, причем лучше сразу выставить температурный регулятор на максимум. В таком случае тепло должно начать поступать мгновенно. Если этого не произошло, скорее всего, засорился радиатор отопителя. А у автомобиля с автоматическим климат-контролем причиной этого может быть неисправный датчик температуры.
Проверьте, во всех ли направлениях поступает воздух: направьте его в ноги, на стекло и в лицо. Если в каком-то направлении тепло не идет, то проверьте заслонки — их могло заклинить. Впрочем, ремонтировать печку или климат-контроль самому довольно сложно, а потому лучше обратиться за помощью в техцентр.
Как пережить осень: советы по подготовке автомобиля к межсезонью
Наступило сложное для автомобилистов время года — осень. Дожди, грязь, слякоть не только портят настроение, но и негативно влияют на безопасность и комфорт вождения. Мы узнали, какими лайфхаками пользуются водители и теперь рассказываем вам, как избежать осенних проблем с авто.
Какие неприятности готовит межсезонье?
Осенью машина более неохотно заводится, кузов быстро пачкается, грязь и вода с обуви заносятся в салон — все это удручает, хочется, чтобы этот период скорее закончился.
Но это не единственная неприятность, с которой можно столкнуться при осенней эксплуатации автомобиля. Кроме того, осенняя сырость чревата следующими неприятностями:
Проблемы с электрикой. Иногда машина глохнет в дождь или совсем не заводится. Причина этого может быть в окислившихся контактах, повреждениях клемм, разряженном аккумуляторе. И если зарядить АКБ можно дома, то работу с проводкой лучше доверить профессионалам. Только квалифицированный автоэлектрик может определить причину проблемы с электрикой и устранить неполадки с проводкой, если машина не заводится после дождя.
Запотевание стекол. Летом эту проблему можно решить с помощью кондиционера. Но осенью, когда за окном и так холодно, нужно действовать по-другому. Как именно — читайте в продолжении статьи.
Аварии. Водителям тяжело привыкнуть к сокращенному световому дню, слякоти и понижению температуры. Кроме того, летящая из-под колес впереди идущих машин вода пачкает лобовое стекло, снижая видимость.
Конденсат в узлах. Особенно часто это случается, когда температура падает до нуля, а днем составляет 10–13 °C. При наличии воды в топливной системе и двигателе машина просто не заводится в сырую погоду. И чтобы запустить мотор, необходимо просушить эти узлы. А это лучше доверить специалистам автосервиса.
Коррозия на кузове. Если на лакокрасочном покрытии есть сколы и глубокие царапины, металл может зацвести. Поэтому устранять даже небольшие повреждения стоит заранее.
Мы перечислили лишь малую часть того, с чем может столкнуться автомобилист при вождении в межсезонье. А теперь дадим советы, как подготовить автомобиль к осени.
Защитите кузов
Существует несколько способов избавления от цветения металла. Некоторые из них имеют кратковременный эффект, другие надолго защищают кузов. Вот эти лайфхаки:
1. Обработайте сколы специальными составами. Уделите внимание даже мельчайшим повреждениям. Если железо зацвело, используйте преобразователи ржавчины, чтобы убрать ее следы. Но это временное решение. Поэтому лучше обратиться к специалистам кузовного сервиса, чтобы они привели авто в порядок.
2. Выполните антикоррозионную обработку. Обновлять слой антикоррозионного покрытия стоит, в первую очередь, если автомобилю больше 3 лет. Выполнять обработку лучше в специализированных сервисах после тщательной мойки.
3. Вымойте машину, нанесите полироль или специальный водоотталкивающий состав. Так вода и грязь не будут задерживаться на обработанной поверхности, а значит, кузов дольше будет оставаться чистым.
Предотвратите запотевание
Осенью в автомобиле могут потеть не только стекла изнутри, но и фары. И если первое происходит чаще из-за влажных ковриков, то вторая проблема связана с отсутствием герметичности.
Ездить с водой в фарах небезопасно. Во-первых, быстрее перегорают лампочки, во-вторых, конденсат может привести к короткому замыканию, в-третьих, из-за недостаточности освещения страдает видимость в темное время суток.
Важно незамедлительно починить фару в сервисном центре. Длительное присутствие в фаре влаге, способствует ее помутнению.
С фарами разобрались. Что делать, если потеют стекла в машине в дождь или во время движения в туман? Вот еще несколько лайфхаков:
1. Замените ворсовые коврики изделиями из резины или этиленвинилацетата (ЭВА). Они не пропускают влагу и легко очищаются от грязи и воды.
2. Поменяйте салонный фильтр. Он хуже справляется с функциями, если забит мусором. Менять салонный фильтр необходимо как минимум ежегодно или в зависимости от рекомендаций автопроизводителя.
3. Установите дефлекторы на окна и слегка опускайте стекла во время движения. Это создаст дополнительный воздухообмен и предотвратит загрязнение.
4. Положите под сиденья мешочки с силикагелем. Он впитает лишнюю влагу. Однако этот метод не решит проблему запотевания окон на 100%, если она вызвана техническими сбоями.
5. После поездки откройте окна или двери и дайте салону остыть. Через несколько минут, когда температура на улице и в машине сравняется, можете закрывать авто.
Если стекла в машине во время дождя запотевают несмотря на применение этих советов, дело, возможно, в том, что влага скопилась в шумоизоляции или в салоне. Поэтому лучше обратиться в автосервис, чтобы найти и устранить проблему.
Что еще нужно сделать
1. Проверить стеклоочистители. Важно, чтобы они были чистыми, а резинка не имела признаков повреждений. Если после работы дворников на стекле остаются следы, значит, настало время купить новые.
2. Поменять омывающую жидкость. Летняя омывайка не рассчитана на низкие температуры, а поздней осени свойственны ночные заморозки. Поэтому лучше перейти на зимнюю омывающую жидкость.
3. Следить за шинами. С понижением температуры воздуха падает и давление в колесах. Если вы заметили, что шины немного приспустило, просто подкачайте их до нормы. Проверять давление нужно каждый день до начала движения.
4. Убедиться в герметичности системы охлаждения. Если летом какое-то соединение «потело», то зимой оно может потечь. Это лучше предупредить, обратившись к своему мастеру в автосервисе.
5. Проверить и при необходимости сделать развал-схождение. Даже небольшое отклонение углов от нормы может ухудшить управляемость машины.
6. Отрегулировать фары. В дождливую и туманную погоду широкий световой луч засвечивает дорогу перед автомобилем. Это создает завесу как для встречного транспорта, так и для самого водителя, значительно ухудшая видимость обеим сторонам.
Следить за исправностью автомобиля необходимо всегда, независимо от времени года. Особенно важно не забывать своевременно проходить техническое обслуживание, поскольку именно эта процедура поможет предотвратить неисправности многих узлов вашей машины.
Уход за автомобилем осенью
Всем водителям хочется, чтобы их ласточка сияла чистотой, но осень вносит в это свои коррективы. Здесь важно соблюдать меру и не мыть машину слишком часто. От частого мытья на лакокрасочном покрытии, зеркалах и стеклах автомобиля появляются микроскопические царапины, а это приводит к потере блеска и уменьшению устойчивости к коррозии.
Отдавать предпочтение лучше мойкам высокого давления. Тряпки, которыми моют машину, должны быть чистыми: грязь может послужить абразивом и повредить лак. По окончании мойки проследите, чтобы машину тщательно вытерли, а щели, пространства за номерами и замки продули воздухом.
Мойка высокого давления не подходит для недавно покрашенных и зашпаклеванных автомобилей. Если ваша машина только с кузовного ремонта, выберите более щадящие способы привести ее в порядок.
На вопрос, как часто мыть машину осенью, мы ответили. Теперь расскажем, как сохранить авто чистым как можно дольше. Вот два лайфхака:
1. Покрытие «антидождь» для стекол. Средство наносится на чистое стекло, создавая невидимую пленку. Попав на обработанную поверхность, капли скатываются, не оставляя следов. А еще при движении со скоростью 80 км/ч водителю реже придется включать дворники и пользоваться омывающей жидкостью, так как стекло будет очищаться самостоятельно.
2. Полироль, или «жидкое стекло», для кузова. Специальное покрытие делает лакокрасочное покрытие блестящим и ухоженным, создавая эффект зеркала. С обработанных «жидким стеклом» поверхностей вода сама скатывается и не оставляет следов. В дополнение ко всему, кузов, покрытый таким составом, становится более устойчивым к коррозии и царапинам, а мелкие повреждения сглаживаются. Это делает полировку «жидким стеклом» одним из лучших средств по защите автомобиля от непогоды.
Готовим машину к осени в «Нижегородце»
Сотрудники наших сервисных центров помогут вам во всеоружии провести межсезонье. Вы можете обратиться к нашим мастерам за любыми услугами по обслуживанию и ремонту автомобилей. В том числе, если требуется:
диагностика и ремонт электрооборудования;
замена фильтров, масла, технологических жидкостей;
обработка покрытием «антидождь»;
балансировка и шиномонтаж;
регулировка света фар;
антикоррозийная обработка и др.
Наши мастера всегда с удовольствием проконсультируют вас по всем вопросам, которые касаются эксплуатации автомобиля в любое время года.
Самое главное
В заключении статьи скажем кое-что важное: ничто не влияет на безопасность вождения так, как соблюдение правил дорожного движения. Будьте осторожны при езде в условиях ограниченной видимости, во время сумерек и дождя. Не превышайте скорость, не стоит также резко входить в повороты. Помните: на влажной дороге автомобиль ведет себя иначе, чем на сухой, поэтому соблюдайте дистанцию и боковой интервал и не подпирайте впереди идущую машину. Смените манеру езды на размеренную, спокойную, чтобы не подвергать себя и других участников движения опасности.
При соблюдении правил вы сможете комфортно перемещаться на авто в любую погоду и будете в полной безопасности.