Указать характерные неисправности системы электроснабжения автомобиля

Электрооборудование автомобиля: неисправности источников тока

Вы здесь

Сообщение об ошибке

Указать характерные неисправности системы электроснабжения автомобиля

Без снабжения электрической энергией невозможно себе представить работу любого транспортного средства. В процессе его эксплуатации возможны различные поломки электрооборудования, перечень которых достаточно широк. Они подразделяются на два основных вида неисправностей: источников тока и их потребителей.

В этом обзоре мы рассмотрим только те проблемы, которые могут возникнуть с источниками электрического тока автомобиля. К таковым относятся аккумуляторная батарея и генератор.

Поломка одного из этих устройств может привести к прекращению эксплуатации машины, причем на достаточно длительный срок. Нередки случаи выхода из строя аккумулятора или генератора в самый неподходящий для автовладельца момент. Для того, чтобы не допустить такого, следует следить за техническим состоянием источников электрической энергии.

В противном случае путешествия на эвакуаторе или в качестве буксируемого транспорта не избежать.

Также следует знать, что АКБ и генератор в системе электроснабжения машины выполняют важную роль, работая в тесном взаимодействии друг с другом. В случае поломки одного их них, нередко возникают проблемы со вторым. К примеру, если вышел из строя генератор, то все потребители начинают получать питание от аккумулятора, что приводит к ее постепенному разряду.

В другом случае, если из строя выйдет АКБ, то это приведет к повышению зарядного тока генератора. Из-за этого может перегореть диодный мост (выпрямительный блок) генератора.

Поломки АКБ

Основными неисправностями аккумулятора являются:

— появление трещин в корпусе устройства;

— короткое замыкание электродов;

— деформация и повреждение пластин;

— окислительные процессы на клеммах.

Причинами всего этого могут быть нарушения, возникающие в процессе эксплуатации АКБ, длительный срок службы и дефекты при ее производстве.

Если рассматривать каждую из причин, то следует понимать, что главным нарушением правил эксплуатации, считают наличие слабого контакта на клеммах, приводящее к их окислению. Еще сюда относят работу с неисправным генератором, который может выдавать повышенный или пониженный ток заряда.

Также стоит уделить внимание качественному креплению АКБ в моторном отсеке. Не исключен вариант повреждения ее корпуса при эволюциях машины и слабой затяжке механизма фиксации.

Не стоит часто подолгу «крутить» стартер, который всегда питается от аккумулятора. Это тоже не предусмотрено правилами нормальной его эксплуатации.

Срок работы АКБ в среднем составляет 4 года. Если она работает в условиях сурового климата или с нарушениями вышеуказанных правил, то это время может существенно сократиться.

В настоящее время производятся обслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Первые требуют более тщательного контроля за уровнем электролита, так как он может испаряться быстрее, чем в необслуживаемой батарее.

При покупке этого устройства стоит тщательно проверить уровень его заряда, работу под нагрузкой и целостность корпуса.

запуске электроэнергией стартер. Тут следует решить вопрос о ее дальнейшей эксплуатации или приобретении новой.

Указать характерные неисправности системы электроснабжения автомобиля

Неисправности генератора

Этот агрегат имеет более сложную конструкцию, чем АКБ, что ведет к наличию большего количества неисправностей. К ним относятся.

1. Износ коллектора или токосъемных щеток.

2. Повреждения регулятора напряжения и выпрямителя.

3. Выход из строя шкива или подшипника.

4. Замыкание в статорной обмотке.

5. Износ или повреждение проводов зарядной цепи.

Причинами возникновения неисправностей может быть использование производителем комплектующих низкого качества, нарушение правил эксплуатации. Последнее подразумевает собой длительную работу устройства под значительной нагрузкой, неправильное подключение генератора в сеть и недостаточное натяжение его ремня.

К неисправностям этого источника тока в авто, могут привести также последствия воздействия внешних факторов, таких как перепад температур, попадание воды, солей, грязи. Известны случаи, когда утечка антифриза и его проникновение в корпус генератора, приводили к выходу из строя данного устройства.

Диагностировать любую неисправность может специалист. Автовладельцу следует следить за работоспособностью подшипника, выход из строя которого, можно определить по характерному шуму.

Также следует регулярно проверять натяжение приводного ремня и следить за сигналами лампы на панели приборов, загорание которой говорит о наличии неисправности в сети. Если она горит постоянно или моргает, необходимо срочно обратиться к автоэлектрику.

Источник

Неисправности электропроводки автомобиля: диагностика и ремонт

Указать характерные неисправности системы электроснабжения автомобиляНеисправности электропроводки автомобиля могут стать причиной серьезных неприятностей. Современные модели автомобилей буквально «напичканы» электроникой и разными видами электрооборудования. В результате нарушения проводки может происходить неправильная работа датчиков, блоков управления и бортового компьютера или полная поломка дорогостоящего электрооборудования. Более того, короткое замыкание может привести к возгоранию авто, что несет угрозу значительных финансовых потерь, а также жизни и здоровью людей. Чтобы предотвратить такие неприятности, необходимо периодически проводить диагностику электрооборудования автомобиля и своевременно устранять выявленные неисправности.
Выполнять такие процедуры нужно в специализированном автосервисе. Услуга «автоэлектрик Киев», которую предлагает «Автопартнер на Оболони» пользуется высокой популярностью у автолюбителей. Наши специалисты имеют высокую квалификацию и современное оборудование, что позволяет выявлять наиболее сложные неисправности: обрывы проводки, сгоревшие реле, предохранители, блоки управления и другие элементы оборудования. Мы обслуживаем не только все модели легковых авто, у нас работает опытный грузовой автоэлектрик.

Наиболее распространенные неисправности электрооборудования авто

Услуги автоэлектрика включают весь комплекс мероприятий по ремонту и обслуживанию систем зажигания, стартеров, аккумуляторов, цепей бортового компьютера, генератора, датчиков, электронных блоков управления (ЭБУ), реле, датчиков, приборов освещения, аудиосистем, автосигнализаций, климатических систем и электронного оборудования. Для быстрого поиска неисправностей используется приборная и компьютерная диагностика, позволяющие оперативно выявлять нарушения в работе бортовой сети.
К наиболее распространенным неисправностям автоэлектрики относятся:
• Разрядка и выход из строя аккумуляторной батареи (причиной неисправности может быть нарушение регламента обслуживания АКБ, недостаточная плотность электролита, повреждение корпуса, окисление клемм и т.д.).
• Неисправности генератора (обрыв обмотки, неисправность реле напряжения, диодного моста, изношенные щетки или подшипник).
• Неисправности системы зажигания (неправильная работа свечей, катушки зажигания, контактной группы и т.д.)
• Нарушение электропроводки (окисление контактов, клемм, обрывы проводов, нарушение изоляции, короткое замыкание и т.д.).
• Неисправность элементов электроники (конденсаторы, диоды и др.).

Указать характерные неисправности системы электроснабжения автомобиля

Проверка электропроводки автомобиля (компьютерная диагностика)

Для проверки электропроводки и диагностики электрооборудования используются нагрузочные вилки, мульти метры, диагностические стенды, компьютерные сканеры и другое оборудование. Компьютерная диагностика предполагает считывание кодов ошибок и анализ настроек бортовой сети автомобиля.
Для чего используется мультиметр?
Предохранители автомобиля первыми «принимают на себя удар» в случае появления неисправностей в работе электропроводки авто. Именно поэтому они не отличаются долговечностью. После выхода предохранителей из строя они не восстанавливаются, и подлежать замене. Если в вашем авто часто горят предохранители, необходимо с помощью мультиметра проверить напряжение в электроцепи. Для этого:
— мультиметр переводят в режим вольтметра;
— соединяют один щуп с подающим проводом цепи, а второй с минусом АКБ.
При наличии напряжения в сети, на дисплее отобразиться определенное значение, которое следует сравнить с данными, которые предусмотрены техническими характеристиками конкретной модели авто.

Для диагностики короткого замыкания используется мультиметр или сигнальная лампочка. Короткое замыкание, как и отсутствие напряжения, может быть вызвано двумя причинами:
— неисправностью электрооборудования авто;
— неисправностью электропроводки (обрыв, нарушение контактов, блоков и т.д.). Поиск короткого замыкания может производиться и с помощью вольтметра. В этом случае на диагностируемом участке цепи необходимо вытащить все предохранители и присоединить щуп к клеммам предохранителя. При наличии короткого замыкания прибор покажет значение «0». Если при шевелении проводов напряжение будет появляться, значит, требуется замену участка электропроводки.

Проверка надежности заземления

Автомобильная электропроводка имеет однопроводную схему («-» соединен посредством цепи с массой). В процессе эксплуатации авто происходит окисление и разрушение контактов, что нарушает заземление проводки. Для проверки этой неисправности используется мультиметр. Процедуры выглядит следующим образом:
— отключается аккумуляторная батарея;
— соединяем один щуп прибора с кузовом авто, а другой к месту соединения электропроводки;
— показатель, появляющийся на табло мультиметра, сравнивают с техническими параметрами, предусмотренными заводом изготовителем;
— если показания расходятся, нужно восстановить заземление.

Ремонт автоэлектрики, восстановление электропроводки

Ремонт электропроводки следует выполнять в условиях специализированного сервиса «Автопартнер на Оболони». Наши специалисты подберут провода соответствующие характеристикам вашей модели авто.
Замена проводки автомобиля производится при отключенном питании (отсоединяется аккумуляторная батарея). Данная мера позволяет предохранить электронику от короткого замыкания при выполнении ремонта. Данная работа должны выполняться специалистами высокой квалификации, так как ошибки при подключении могут привести к повреждению дорогостоящего оборудования.

Указать характерные неисправности системы электроснабжения автомобиля
Популярные услуги от автосервиса «Автопартнер на Оболони»
• Диагностика электрооборудования
• Компьютерная диагностика автомобиля
• Проверка и замена аккумуляторной батареи
• Диагностика, ремонт и замена генератора
• Диагностика, ремонт и замена стартера
• Замена реле и ЭБУ
• Установка дополнительного электрооборудования.

Источник

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Основные отказы электрооборудования автомобилей

Отказы системы электроснабжения

Рассмотрим основные отказы изделий и приборов системы электроснабжения автомобилей, которая включает аккумуляторную батарею (или батареи), генераторную установку с регулятором напряжения, коммутационные устройства, разъемы и соединительные провода.
В перечне основных отказов не рассматриваются механические повреждения приборов и устройств в результате неправильной и небрежной эксплуатации.

Основные отказы генератора:

Основные отказы регулятора напряжения:

Отказы генераторных установок при диагностировании определяют по осциллограммам выходного напряжения с помощью мотор-тестера.
Генераторным установкам (а также другим электродвигателям приводов) присущи отказы, связанные с появлением повышенного шума из-за износа подшипниковых узлов, неравномерного износа ламелей коллектора и ослабления крепления изделий в местах их установки на двигатель, шасси или кузов автомобиля.

При диагностировании обмоток и катушек электродвигателей, реле и других электромеханических устройств и приборов следует учитывать три наиболее характерные типа отказов таких изделий:

Основные отказы аккумуляторных батарей:

— ускоренный износ батареи, связанный с перезарядом или недозарядом из-за неисправности регулятора напряжения. Перезаряд приводит к ускоренной потере (выкипанию) воды из электролита и коррозии положительных токоотводных решеток батареи, при этом могут оголяться верхние кромки пластин и сепараторов. Это может привести к взрыву батареи. При недозаряде работоспособность АКБ постепенно ухудшается из-за ускоренного оплавления активной массы, что при отрицательных температурах приводит к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи;

— саморазряд из-за старения батареи. При чередующихся зарядах и разрядах, которые постоянно имеют место в процессе работы АКБ, положительная активная масса постепенно оплавляется и ее количество, участвующее в химической реакции, уменьшается, повышая саморазряд и снижая емкость батареи;

— окисление полюсных выводов, что может привести к разрыву цепи между аккумуляторной батареей и бортовой сетью. В этом случае электростартер не может запустить двигатель.

Диагностируют аккумуляторную батарею с помощью мультиметра, в котором одновременно совмещены вольтметр, амперметр, измерительный мост емкостей, индуктивностей и сопротивлений или аккумуляторными пробниками.

Отказы системы пуска двигателя

Указать характерные неисправности системы электроснабжения автомобиля

Отказы системы зажигания

На систему зажигания приходится примерно 10…12 % всех отказов электрооборудования, и в 80 % случаев эти отказы являются причиной повышенного расхода топлива (на 5…6 %) и снижения мощности двигателя, что в свою очередь приводит к снижению динамических качеств автомобиля.
Основными приборами классической (батарейной) и контактно-транзисторной системы зажигания являются прерыватель-распределитель, транзисторный коммутатор, катушка зажигания, высоковольтные провода с наконечниками и свечи зажигания, поэтому наиболее часто отсутствие искры на свечах является следствием неисправности какого-либо из этих устройств.
Характерными отказами системы зажигания являются:

Перечисленные выше отказы обычно приводят к остановке двигателя или невозможности его пуска. К диагностическим параметрам системы зажигания можно отнести форму протекания разрядного процесса на свечах зажигания или первичного напряжения катушки зажигания, определенных с помощью осциллографа или мотор-тестера.

Отказы электронных систем управления двигателем (ЭСУД)

К наиболее часто возникающим отказам электронных систем управления бензиновыми двигателями (компьютерных систем) относятся:

В электронных системах управления широко применяется встроенная система диагностирования, которая заносит в память электронного блока отклонения рабочих параметров системы и ее компонентов в виде кодированного сигнала. При этом на щитке приборов загорается диагностическая лампа с надписью «Check engine» или прерывистый сигнал индикатора с рисунком двигателя. Например, при замыкании двух клемм диагностического разъема он высвечивает следующие коды:
12 – «режим самодиагностирования» или «система полностью исправна» при отсутствии других кодов;
13 – «отсутствует сигнал датчика кислорода»;
14 – «высокий сигнал температуры двигателя» и т. д.

Электронная система управления дизельным двигателем также имеет отказы, в основном связанные с нарушением цепей в проводке системы и ее датчиков до электронного блока, датчиков и исполнительных реле. Встроенная система диагностирования информирует водителя о наличии отказов с помощью сигнальной лампы или индикатора.

Отказы информационных систем

Указать характерные неисправности системы электроснабжения автомобиля

Информационные системы (в том числе контрольно-измерительные приборы) в процессе эксплуатации имеют отказы, связанные с нарушениями контактов в соединительных разъемах или в клеммах соединений из-за коррозии, ослабления пружинных контактов и обрывов цепей, а также сгорания предохранителей и перемычек. Кроме этих отказов возникают колебания стрелок указательных приборов из-за износа концов гибкого вала спидометра, выхода из строя механизма демпфирования стрелки и отказа датчиков. У электронных контрольно-измерительных приборов наиболее характерными отказами являются:
— выход из строя изделий электронной техники (дисплея, микросхемы управления, конденсаторов, транзисторов, диодов и других полупроводниковых приборов) при нарушениях правил эксплуатации или при аномальных режимах работы генераторной установки.

Для коммутационной аппаратуры (блоки предохранителей, электронные и электромеханические реле и т. п.) наиболее характерны отказы, связанные с пробоем или обрывом обмоток, сгоранием контактов реле, выходом из строя изделий электронной техники и нарушением контактов в штекерных соединителях.

Отказы электродвигателей приводов

Для электроприводных механизмов, содержащих в конструкции электродвигатель, характерны отказы и неисправности, присущие генераторным установкам и стартерам.
В электроприводных механизмах (моторедукторы, стеклоочистители, электровентиляторы и другие системы и устройства с электромеханическим приводом) основные отказы связаны с:

Отказы светотехники, световой и звуковой сигнализации

Изделия светотехники, световой и звуковой сигнализации имеют в процессе эксплуатации следующие отказы:

Отказы АБС

Отказы антиблокировочной системы тормозов аналогичны рассмотренным выше отказам ЭСУД и анализируются с помощью мотор тестеров, сканеров и специализированных или универсальных тестеров для проверки работоспособности соответствующего электронного блока и датчиков электронной системы. Расширяется применение персональных компьютеров с унифицированным интерфейсом для диагностирования различных электронных систем управления.

Отказы систем предпускового подогрева двигателя

К отказам электрофакельных устройств дизельных двигателей относятся:

Источник

Учебно-практическое пособие по разделу «электрооборудование автомобилей»

НазваниеУчебно-практическое пособие по разделу «электрооборудование автомобилей»
страница4/11
ТипУчебно-практическое пособие

rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Учебно-практическое пособие

Значительная часть элементов системы электроснабжения автомобиля не подлежит ремонту и не нуждается в техническом обслуживании в течение всего срока службы, за исключением поддержания их в чистоте и обеспечения надежного контакта в соединениях. При обслуживании автомобилей необходимо периодически проверять надежность крепления пучков проводов. При ненадежном креплении изоляция проводов может перетираться от тряски, что может привести к короткому замыканию на корпус, обгоранию изоляции, а иногда и к повреждению отдельных приборов и даже к пожару. Неисправности в системе электроснабжения обычно приводят к загоранию контрольной лампы или изменению показаний амперметра.

При нормальной работе сразу после пуска двигателя контрольная лампочка гаснет или амперметр показывает значительный зарядный ток, который затем быстро снижается до 1-3А.

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

При ТО-1 очищают аккумуляторную батарею от пыли, грязи и нейтрализуют электролит на мастике и крышках, прочищают вентиляционные отверстия; проверяют крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами аккумуляторной батареи; замеряют уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи; проверяют крепление батареи в гнезде.

При То-2 контролируют состояние аккумуляторов по плотности электролита и напряжению под нагрузкой и при необходимости ставят аккумуляторную батарею на подзарядку. Проверяют крепление аккумуляторной батареи в гнезде, состояние и крепление наконечников проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с корпусом автомобиля, выключателем и внешней цепью. При эксплуатации аккумуляторной батареи в очень холодной климатической зоне увеличивают плотность электролита перд зимней эксплуатацией и соответственно уменьшают плотность электролита в теплое время года.

Техническое обслуживание генераторов

При ТО-1 и ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводного ремня генератора, а также крепление генератора, регулятора напряжения и состояния клемм.

При ТО-2 очищают генератор от грязи, снимают щеткодержатели и проверяют состояние щеток, усилие пружин и контактные кольца. Продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора.

Через 25-30 тыс.км. пробега обычно при подготовке к зимней эксплуатации при очередном ТО-2 дополнительно выполняют следующие работы: снимают и при необходимости разбирают генератор, проверяют состояние обмоток и узлов, заменяют дефектные узлы и детали. Перед сборкой продувают сжатым воздухом корпус, ротор и другие детали. При необходимости подшипники заполняют смазочным материалом. После сборки проверяют работу генератора на стенде.

Через одно ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют регуляторы напряжения. Если отсутствует стенд для проверки регулятора напряжения в комплекте с генератором, можно осуществить простейшую проверку также с использованием источника постоянного тока и контрольной лампы мощностью 1-3 Вт.
2.Основные неисправности системы электроснабжения
Основными неисправностями системы электроснабжения автомобиля являются обрыв электрических цепей вследствие нарушения контактов в электрических соединениях (ослабления их креплений, окисления контактирующих поверхностей), обрыва электропроводов или перегорания предохранителей, замыкание цепей из-за нарушения изоляции проводов, а также выход из строя отдельных элементов системы (ламп осветительных приборов, датчиков контрольно-измерительных приборов, реле и пр.).

Устранение указанных неисправностей в большинстве случаев заключается в определении с помощью индикатора или тестера места обрыва или замыкания электрических цепей и в их восстановлении путем подтяжки ослабленных контактных соединений, их зачистки, устранения обрывов или замыкания проводов, а также замены вышедших из строя элементов.

Электрические цепи системы электроснабжения автомобиля зачищены предохранителями, поэтому при проверке исправности той или иной электрической цепи в первую очередь необходимо проверить, не перегорел ли предохранитель в данной цепи.

Обрыв обмотки возбуждения проверяется проверкой цепи возбуждения контрольной лампой.

Наличие замыкания обмотки возбуждения на корпус ротора определяется лампой 220В. Один провод соединяют с любым контактным кольцом, а другой- с сердечником или валом ротора. Лампа горит, если обмотка замкнута на корпус.

Межвитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения определяют, измеряя сопротивление катушки возбуждения с помощью омметра.

Во всех этих случаях катушку перематывают или заменяют.

Обрыв одной фазы в цепи обмотки статора проверяется по очередным подключением лампы к концам двух фаз. При обрыве одной из катушек фазы лампа не горит. Неисправная обмотка перематывается.

Замыкание обмотки статора на сердечник определяется лампой 220В. одним щуп подключается на сердечник, а другой – на любой вывод обмотки. Лампа горит только при замыкании обмотки на сердечник статора. Дефектная обмотка перематывается.

Межвитковое замыкание в катушках обмотки статора определяется измерением сопротивления фаз обмотки омметром. Сопротивление всех фаз должно быть одинаковым. Межвитковое замыкание в обмотке статора можно также проверить с помощью дефектоскопа ПДО-2. При неисправности катушку обмотки статора перематывают или заменяют.

Проверка диодов на пробой и обрыв внутренней цепи производится с помощью лампы мощностью 1-5Вт напряжением 12В и аккумуляторной батареи. При неисправности заменить выпрямительный блок.
3. Оборудование, необходимое для проверки системы электроснабжения
В небольших АТП обычно используют простые методы контроля. В первую очередь используется обычная контрольная лампа 12В. С помощью лампы проверяют выпрямительные блоки и другие неисправности.

Для ремонтных работ электрооборудования выпускается комплект технологической оснастки ПТ-761-2.

Для контроля якорей генератора и стартера проверкой изоляции проводов обмоток, а также обнаружения обрывов в обмотках и наличия короткозамкнутых секций или замыкания на «массу» используют настольный прибор Э-236.

После проведения вышеуказанных работ с заменой неисправных узлов и деталей и сборки генератора его следует проверить на стационарных стендах Э-240, Э-211, 532-2М и КИ-968.

На стенде Э-240 измеряют частоту вращения ротора, напряжение и токовую нагрузку. Если генератор со встроенным интегральным генератором напряжения, то перед проверкой интегральный регулятор напряжения снимают и заменяют его пластиной из комплекта, прилагаемого к стенду.

1.Назначение системы зажигания и предъявляемые к ней требования

На темы зажигания и предъявляемые к ней требования

Воспламенение рабочей смеси в камере сгорания автомобильного карбюраторного двигателя, как в период пуска, так и во время его работы осуществляется посредством электрического разряда между электродами свечи, ввёрнутой в головку цилиндра двигателя.

Система зажигания двигателя предназначена для генерации импульсов высокого напряжения, вызывающих вспышку рабочей смеси в камере сгорания двигателя, синхронизации этих импульсов с фазой двигателя и распределения импульсов зажигания по цилиндрам двигателя. От мощности искры и момента зажигания рабочей смеси в значительной степени зависят экономичность и устойчивость работы двигателя, а также токсичность отработавших газов.

2.Понятие о контактной системе зажигания
В настоящее время на автомобильных карбюраторных двигателях применяют системы зажигания, которые позволяют увеличить напряжение автомобильной аккумуляторной батареи или генератора (в зависимости от режима работы двигателя) до величины, необходимой для возникновения электрического разряда, и в требуемый момент подать это напряжение на соответствующую свечу зажигания. Момент зажигания характеризуется углом опережения зажигания, который представляет собой угол поворота коленчатого вала двигателя, отсчитываемый от положения вала в момент подачи искры до положения, когда поршень приходит в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Известные ныне системы зажигания получают необходимую энергию не непосредственно от аккумуляторной батареи, а от промежуточного накопителя энергии. В зависимости от накопителя различают системы с накоплением энергии в индуктивности и ёмкости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *