ум одежда которая никогда не износится
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСветлана Сокирко
Похожие презентации
Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. Ум – одежда, которая не износится. Пословица никогда.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
2 Ум – одежда, которая не износится. Пословица никогда
4 (Не) торопливые движения; (не) веселая, а грустная песня; (не) правда; (не) выполнив работу; далеко (не) интересный рассказ; гласные (не) проверяемые ударением; задача (не) решена; пишет (не) брежно. Повторим
8 Сделать (не)умело; пришить (не)крепко; идти (не)уклюже; взлететь (не)высоко; беседовать (не)громко, а тихо; сделать (не)опрятно; взглянуть (не)доверчиво, а с подозрением; говорить ничуть (не)весело; далеко (не)ласково.
9 Проверим Сделать неумело; пришить некрепко; идти неуклюже; взлететь невысоко; беседовать не громко, а тихо; сделать неопрятно; взглянуть не доверчиво, а с подозрением; говорить ничуть не весело; далеко не ласково.
11 (не)хорошо(не)ожиданно (не)крепко, а слабо (не)легко (не)чаяно (не)принужден но (не)трудно, а легко совсем (не)весело отнюдь (не)спокойно (не)быстро, а медленно (не)брежно(не)часто (не)красиво вовсе (не)интересно (не)ярко (не)дружелюбно
17 Ключ 1.- В 2.- Б 3.- Б 4.- А 5.- Г
19 Составьте текст-миниатюру, использовав в нём как можно больше слов с частицей НЕ Напишите сочинение- миниатюру по картине
20 Я понял, что … Было интересно … Вызвало затруднение … Нужно выучить …
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемБорис Барашков
Похожие презентации
Презентация на тему: » УМ-ОДЕЖДА,КОТОРАЯ НИКОГДА НЕ ИЗНОСИТСЯ.. Слепая схема. Синтаксис Словосочетание Предложения Сложные Простые С С П С П П Б С П.» — Транскрипт:
1 УМ-ОДЕЖДА,КОТОРАЯ НИКОГДА НЕ ИЗНОСИТСЯ.
2 Слепая схема. Синтаксис Словосочетание Предложения Сложные Простые С С П С П П Б С П
3 Виды сложноподчинённого предложения
4 Сегодня на уроке я хочу УЗНАТЬ НАУЧИТЬСЯ ПОНЯТЬ
5 Цель урока Научиться находить и определять виды СПП. Определять средства связи между главным и придаточным предложения. Определять роль придаточных в предложении Определять место придаточных в предложении..
6 1)Сердце предчувствовало (что?) недоброе. (Дополнение) 2) (Чей?) Мой дом находится в новом районе. (Определение) 3) Мы добрались до цели нашего путешествия (когда?) вечером. (Обстоятельство)
7 1) Придаточные предложения сходны по смыслу со второстепенными членами предложения. 2) Три основных группы придаточных предложений соответствуют трём группам второстепенных членов: дополнения, определения, обстоятельства.
8 Основные группы сложноподчиненных предложений СПП С придаточным определительным С придаточным изъяснительным (соответствует дополнению) С придаточным обстоятельствен ным
10 Придаточные определительные Определительные (относятся к члену предложения, который выражен именем существительным (чаще всего), отвечает на вопросы который? какой? и присоединяется при помощи союзных слов: который, чей, какой, когда, где, куда и т.д.): [С улицы, (которая была полна народу), доносился чей-то крик]. [То место, (где мы отдыхали), очень красивое].
11 Придаточные изъяснительные Изъяснительные (или дополнительные) (отвечают на вопросы косвенных падежей, относятся к такому члену главного предложения, чей смысл надо разъяснить или дополнить, без придаточных изъяснительных такие сложные предложения были бы незаконченными и непонятными): [Бабушка попросила], [чтобы я купил лекарства];
12 Придаточные обстоятельственные Времени (в них указывается на действие, соотносительное по времени с действием в главном предложении, отвечают на вопросы когда? как долго? с какого времени? и т.д.): (Когда я вернулся домой), [сестра уже делала уроки]; Места (указывают на место, где происходит действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов где, куда, откуда и отвечают на вопросы где? куда? откуда? и т.д.): [Через столько лет он вернулся туда], (где провёл свою юность). Образа действия (указывают на образ или способ выполнения действия, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению с помощью союзов как, что и т.д. и отвечают на вопросы как? каким образом?): [Надо было всё сделать таким образом], (чтобы мама ничего не узнала).
13 Меры и степени (указывают на степень качества, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов что, насколько и т.д. и отвечают на вопросы на сколько? до какой степени?): [Солнце светило так ярко], (что мне пришлось зажмуриться). Причины (указывают на причину того, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов потому что, из-за того что, благодаря тому что и т.д. и отвечают на вопросы почему? отчего? по какой причине?): [Я не пошёл вчера в школу], (так как было очень холодно). Цели (указывают на цель того, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов чтобы, для того чтобы и т.д. и отвечают на вопросы зачем? для чего?). Присоединительные (поясняют то, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов что, где, когда и т.д.): [Её не было дома], (что бывало нечасто).
14 Условные (указывают на условие, при котором совершается действие, описанное в главном предложении, к главному предложению присоединяются при помощи союзов если, когда, коли и т.д. и отвечают на вопрос при каком условии?): [Я тебе там эту книгу], (если ты пообещаешь вернуть ев через неделю); Сравнительные (поясняют то, о чём говорится в главном предложении путем сравнения, к главному предложению присоединяются при помощи союзов как, будто, как будто и т.д.): [Мы втроём начали беседовать], (как будто век были знакомы); Уступительные (указывают на условия, вопреки которым совершается действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов хотя, несмотря на то что и т.д.): (Хотя он был еще очень юным), [он рассуждал очень разумно]; Следствия (указывают на следствие, которое вытекает из главного предложения, присоединяются при помощи союза так что): [Уже поздно], (так что пойдем домой)
15 Составление сводной таблицы Виды придаточ ных К чему в главном относится, что поясняет Какими союзами или союзными словами присоединяет ся На какие вопросы отвечает Место придаточного
16 На основе 2 простых предложений составьте спп,используя подчинительные союзы и союзные слова. На последнем школьном звонке ученики с благодарностью говорили о своих учителях.Труд учителей не прйдёт даром. Я решил обратиться за помощью к другу. Преданность и порядочность друга проверены временем.
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемБорис Барашков
Похожие презентации
Презентация на тему: » УМ-ОДЕЖДА,КОТОРАЯ НИКОГДА НЕ ИЗНОСИТСЯ.. Слепая схема. Синтаксис Словосочетание Предложения Сложные Простые С С П С П П Б С П.» — Транскрипт:
1 УМ-ОДЕЖДА,КОТОРАЯ НИКОГДА НЕ ИЗНОСИТСЯ.
2 Слепая схема. Синтаксис Словосочетание Предложения Сложные Простые С С П С П П Б С П
3 Виды сложноподчинённого предложения
4 Сегодня на уроке я хочу УЗНАТЬ НАУЧИТЬСЯ ПОНЯТЬ
5 Цель урока Научиться находить и определять виды СПП. Определять средства связи между главным и придаточным предложения. Определять роль придаточных в предложении Определять место придаточных в предложении..
6 1)Сердце предчувствовало (что?) недоброе. (Дополнение) 2) (Чей?) Мой дом находится в новом районе. (Определение) 3) Мы добрались до цели нашего путешествия (когда?) вечером. (Обстоятельство)
7 1) Придаточные предложения сходны по смыслу со второстепенными членами предложения. 2) Три основных группы придаточных предложений соответствуют трём группам второстепенных членов: дополнения, определения, обстоятельства.
8 Основные группы сложноподчиненных предложений СПП С придаточным определительным С придаточным изъяснительным (соответствует дополнению) С придаточным обстоятельствен ным
10 Придаточные определительные Определительные (относятся к члену предложения, который выражен именем существительным (чаще всего), отвечает на вопросы который? какой? и присоединяется при помощи союзных слов: который, чей, какой, когда, где, куда и т.д.): [С улицы, (которая была полна народу), доносился чей-то крик]. [То место, (где мы отдыхали), очень красивое].
11 Придаточные изъяснительные Изъяснительные (или дополнительные) (отвечают на вопросы косвенных падежей, относятся к такому члену главного предложения, чей смысл надо разъяснить или дополнить, без придаточных изъяснительных такие сложные предложения были бы незаконченными и непонятными): [Бабушка попросила], [чтобы я купил лекарства];
12 Придаточные обстоятельственные Времени (в них указывается на действие, соотносительное по времени с действием в главном предложении, отвечают на вопросы когда? как долго? с какого времени? и т.д.): (Когда я вернулся домой), [сестра уже делала уроки]; Места (указывают на место, где происходит действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов где, куда, откуда и отвечают на вопросы где? куда? откуда? и т.д.): [Через столько лет он вернулся туда], (где провёл свою юность). Образа действия (указывают на образ или способ выполнения действия, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению с помощью союзов как, что и т.д. и отвечают на вопросы как? каким образом?): [Надо было всё сделать таким образом], (чтобы мама ничего не узнала).
13 Меры и степени (указывают на степень качества, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов что, насколько и т.д. и отвечают на вопросы на сколько? до какой степени?): [Солнце светило так ярко], (что мне пришлось зажмуриться). Причины (указывают на причину того, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов потому что, из-за того что, благодаря тому что и т.д. и отвечают на вопросы почему? отчего? по какой причине?): [Я не пошёл вчера в школу], (так как было очень холодно). Цели (указывают на цель того, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов чтобы, для того чтобы и т.д. и отвечают на вопросы зачем? для чего?). Присоединительные (поясняют то, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов что, где, когда и т.д.): [Её не было дома], (что бывало нечасто).
14 Условные (указывают на условие, при котором совершается действие, описанное в главном предложении, к главному предложению присоединяются при помощи союзов если, когда, коли и т.д. и отвечают на вопрос при каком условии?): [Я тебе там эту книгу], (если ты пообещаешь вернуть ев через неделю); Сравнительные (поясняют то, о чём говорится в главном предложении путем сравнения, к главному предложению присоединяются при помощи союзов как, будто, как будто и т.д.): [Мы втроём начали беседовать], (как будто век были знакомы); Уступительные (указывают на условия, вопреки которым совершается действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов хотя, несмотря на то что и т.д.): (Хотя он был еще очень юным), [он рассуждал очень разумно]; Следствия (указывают на следствие, которое вытекает из главного предложения, присоединяются при помощи союза так что): [Уже поздно], (так что пойдем домой)
15 Составление сводной таблицы Виды придаточ ных К чему в главном относится, что поясняет Какими союзами или союзными словами присоединяет ся На какие вопросы отвечает Место придаточного
16 На основе 2 простых предложений составьте спп,используя подчинительные союзы и союзные слова. На последнем школьном звонке ученики с благодарностью говорили о своих учителях.Труд учителей не прйдёт даром. Я решил обратиться за помощью к другу. Преданность и порядочность друга проверены временем.
Одежда
По одежде встречают, по уму провожают.
По одежде не суди, по делам гляди.
Мир не меняется, меняются только его одежды.
Не бывает плохих фигур, бывает неправильно подобранная одежда.
Одежда одно из сигналов личности.
В гардеробе мелочей не бывает.
Одежда – это не только отражение внутреннего мира, но ещё и профессиональную наклонность.
Одевается мужчина так, как того хочет его любимая женщина.
Хорош твой наряд – только на парад, а на войне – шинелька в цене.
Чужая шуба – не одежда, чужой муж – не надежда.
Утка в юбке, курочка в сапожках, селезень в серёжках, корова в рогоже, да всего дороже.
Из надежды не сошьёшь одежды, а душу надежды веселят.
Бедному да вору всякая одежда впору.
Побереги одежонку один раз, она тебя сто раз побережёт.
На чужую одёжу плоха надёжа.
Дерево славится листом, а одежда теплом.
Листом красиво дерево, а одеждою тело.
Голым в мир пришёл, таким же и предстанешь перед Создателем.
Ум – одежда, которая никогда не износится.
Пряла и ткала, весь дом одевала.
Бережёная одежа тебя сто раз сбережёт.
Чтобы было с кем раздеться, надо сперва правильно одеться.
Весна красна цветами, а девица нарядом.
Ох бедна я, бедна,
Плохо я одета –
Никто замуж меня
И не взял за это.
И.З. Суриков «Сиротой я росла»
Калмыки сохранили свои обычаи, свои одежды. Ван Миттен отметил в путевых записях, что мужчины-калмыки ходят в широких штанах, в сафьяновых сапогах, в халате – нечто вроде душегрейки, но очень широкой, и в четырёхугольной шапке, подбитой овечьим мехом и опоясанной лентой. Женщины одеты почти так же, не без кушака, на голове – платок, из-под которого выбиваются пряди волос с вплетёнными в них цветными ленточками. Что же касается детей, то они ходят почти голыми и зимой, чтобы согреться, теснятся у очага в кибитке и спят в тепле горячих углей.
Жюль Верн «Упрямец Керабан»
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСветлана Сокирко
Похожие презентации
Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. Ум – одежда, которая не износится. Пословица никогда.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
2 Ум – одежда, которая не износится. Пословица никогда
4 (Не) торопливые движения; (не) веселая, а грустная песня; (не) правда; (не) выполнив работу; далеко (не) интересный рассказ; гласные (не) проверяемые ударением; задача (не) решена; пишет (не) брежно. Повторим
8 Сделать (не)умело; пришить (не)крепко; идти (не)уклюже; взлететь (не)высоко; беседовать (не)громко, а тихо; сделать (не)опрятно; взглянуть (не)доверчиво, а с подозрением; говорить ничуть (не)весело; далеко (не)ласково.
9 Проверим Сделать неумело; пришить некрепко; идти неуклюже; взлететь невысоко; беседовать не громко, а тихо; сделать неопрятно; взглянуть не доверчиво, а с подозрением; говорить ничуть не весело; далеко не ласково.
11 (не)хорошо(не)ожиданно (не)крепко, а слабо (не)легко (не)чаяно (не)принужден но (не)трудно, а легко совсем (не)весело отнюдь (не)спокойно (не)быстро, а медленно (не)брежно(не)часто (не)красиво вовсе (не)интересно (не)ярко (не)дружелюбно
17 Ключ 1.- В 2.- Б 3.- Б 4.- А 5.- Г
19 Составьте текст-миниатюру, использовав в нём как можно больше слов с частицей НЕ Напишите сочинение- миниатюру по картине
20 Я понял, что … Было интересно … Вызвало затруднение … Нужно выучить …