Уос это в машине
Зачем нужно устройство ограничения скорости в автомобилях и как оно работает
Никто не будет спорить с тем фактом, что очень часто ДТП и различные аварии возникают именно по причине превышения водителями скоростного режима. Но одно дело, когда речь идёт о превышении на несколько километров в час, и совсем другое, когда машина буквально мчится на участках, где не допускается ехать даже быстрее 40 километров в час.
Многие современные легковые автомобили, имеющие внушительную мощность и большую максимальную скорость, искусственно ограничены по своей максималке с помощью так называемых электронных ошейников. Но здесь речь идёт обычно об ограничителе на отметке 250 километров в час.
Совершенно иначе обстоит ситуация с грузовым транспортом, который предназначен для перевозки различных опасных грузов и товаров. Именно для них и создаются устройства для ограничения скорости. Это оборудование обязано соответствовать определённым требованиям, нормам и стандартам, что позволяет эксплуатировать такие машины и при международных грузоперевозках.
Что это такое
Из названия уже становится очевидным, что основной задачей ограничителей скорости на автомобилях является ограничение максимально допустимой скорости, с которой может передвигаться транспортное средство по дорогам общего пользования.
Устройства ограничения скорости (УОС) можно охарактеризовать как контрольные оборудование, которое регулирует подачу топлива в установленный на автомобиль двигатель внутреннего сгорания. Именно это позволяет устройству ограничивать скорость, с которой перемещается грузовая машина.
Регулировка может осуществляться одним из 2 способов:
Крайне полезное оборудование, созданное для обеспечения безопасности во время движения определённых видов транспортных средств, к которым предъявляются обязательные требования по установке УОС.
Схема работы
Исходя из сказанного выше, возникает закономерный вопрос относительно того, как работает на автомобилях ограничитель скорости и за счёт чего он выполняет свои функции.
В действительности устройство работает по относительно простому алгоритму. Выглядит он следующим образом:
Также в работе ограничителя скорости могут использоваться другие исполнительные устройства. Достаточно часто применяют функцию электронного управления силовым агрегатом. Когда блок управления получает сигнал о превышении допустимой скорости движения, он переводит мотор на режим работы при холостых оборотах. Так силовой агрегат продолжает работать на холостых до того момента, пока скорость снова не станет нормальной.
Что же касается параметров критической скорости, то они определяются индивидуально. Для каждого случая и для грузоперевозок по определённым странам устанавливаются свои ограничители. В большинстве случаев речь идёт о значениях около 80-90 километров в час.
Чтобы установить заданное значение критической скорости движения автотранспорта, ограничитель проходит процедуру калибровки. Каждое УОС можно откалибровать под различные значения, то есть их допускается перенастраивать для адаптации под новые условия эксплуатации.
Ведь в одной ситуации можно двигаться со скоростью около 90 километров в час, а в другой критическим значением будет уже 70 километров в ч ас. Чтобы каждый раз не менять само оборудование, устанавливаемое и подключаемое к автомобилю, предусмотрена возможность калибровки значений скорости, при которых УОС будет автоматически включаться в работу.
На какой транспорт устанавливается
Вопрос относительно установки ограничителей скорости регулируется правилами ЕЭК ООН, а также правилами ДОПОГ. Согласно предусмотренным нормативным актам, автомобили определённых категорий обязательно оснащаются УОС. Это касается автотранспортных средств, максимальная масса которых составляет более 3500 килограмм или 3,5 тонны.
При этом все ограничители настраиваются под параметры, не позволяющие автотранспортным средствам превышать допустимую скорость выше отметки 90 километров в час.
Требование распространяется на все автомобили категорий N2 и N3. При этом не имеет значения, когда автотранспортные средства были выпущены, и в каких условиях они эксплуатируются. Все требования одинаковые для машин, курсирующих по городским, пригородным и междугородним рейсам.
Устройство для ограничения предельной скорости движения устанавливается в следующих случаях:
УОС имеет универсальную конструкцию, что позволяет внедрить устройство практически в любое транспортное средство.
Потому ограничитель одинаково успешно используется на современных автомобилях, оснащённых электронной системой управления силовым агрегатом, так и на достаточно устаревших машинах, где электроника фактически отсутствует. В их число входят автомобили, оснащённые карбюраторными силовыми установками.
УОС при наличии ФОС
Достаточно много вопросов возникает относительно того, нужно ли на автотранспортное средство обязательно устанавливать ограничитель скорости, если в конструкции с завода уже предусмотрена встроенная функция ограничения скоростного режима (ФОС).
Согласно действующим правилам, все автотранспортные средства, максимальный вес которых превышает 3500 килограмм, обязательно должны оснащаться отдельным ограничителем УОС. Это касается даже тех машин, на которых от производителя в комплектации предусмотрено наличие встроенной ФОС.
При перевозке опасных грузов или пассажиров, согласно требованиям ДОПОГ и ЕЭК, для получения допуска требуется установить устройство для контроля и ограничения скорости. В ДОПОГ прописано, что факт присутствия ФОС не является основанием для отсутствия УОС. То есть требуется наличие отдельного ограничителя даже в ситуациях, когда присутствует встроенная функция ограничения скорости перемещения автотранспорта.
Есть ещё один важный момент, который касается установки УОС. Речь идёт о максимальной скорости согласно техническим характеристикам, прописанным в паспорте транспортного средства. Даже при условии, что этот параметр не превышает 90 километров в час, устанавливать ограничитель всё равно необходимо. Объясняется это достаточно просто. Действующим законодательством и правилами ДОПОГ иное не предусмотрено.
Именно этот факт часто провоцирует возникновение определённых проблем в ГИБДД, когда перевозчик сталкивается с необходимостью оформить ДОПОГ. Предприятиям отказывают в выдаче свидетельства, поскольку ограничитель скорости УОС на их автомобилях отсутствуют. И это более чем правомерное действие со стороны сотрудников ГИБДД. Потому требуется выполнить условия для получения ДОПОГ, то есть предусмотреть установку системы контроля скорости на свои автотранспортные средства.
Иначе получить разрешение на перевозку опасных грузов компания или грузоперевозчик не смогут. Это требование обязаны соблюдать все, кто попадает под соответствующие категории транспортных средств, эксплуатация которых без УОС недопустима.
Подписывая европейское соглашение, каждая страна-участник принимает на себя обязательства по следованию правилам международной дорожной перевозки груза и пассажиров. Если это опасные категории грузов, либо же осуществляется транспортировка пассажиров, ДОПОГ предусматривает использования устройства контроля скорости. Этот ограничитель снижает аварийность и повышает общий уровень безопасности на дорогах общего пользования.
Скоростные ограничения
Нормы ДОПОГ предусматривают определённые скоростные ограничения для автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов и детей.
Если речь идёт о доставке опасного груза, ограничение устанавливается на отметке 90 километров в час. При этом сотрудник ГИБДД может выписать штраф даже в ситуации, когда скорость не превышена, но на транспортном средстве отсутствует система контроля.
Что же касается перевозок детей, то тут требования более жёсткие. При отсутствии ограничителя предусматривает не штраф, а наложение запрета на дальнейшую эксплуатацию ТС. Что же касается скоростного ограничения, то оно в этой ситуации составляет 60 километров в час.
Документы
Простой установкой устройства для ограничения скорости перевозчик не может обойтись. Соответствующие конструктивные изменения следует подтвердить документально.
Если же владелец автотранспортного средства сам осуществляет установку, то есть вносит определённые изменения в конструкцию автомобиля, требуется оформить специальный документ.
Монтаж УОС предусматривает обязательное пломбирование оборудования, которое выполняет мастер по установке. Не допускается использование ограничителей, которые не прошли сертификацию и не имеют соответствующие разрешительные документы. Потому перечень компаний, которые занимаются изготовлением и установкой УОС на автомобили, строго ограничен.
Чтобы получить все необходимые сертификаты и документы, не переживать относительно оформления изменений в конструкции автотранспорта, необходимо обратиться в проверенные компании, имеющие соответствующие допуски для проведения таких работ. После завершения монтажа будут выданы все необходимые сопроводительные документы.
Помимо документов, на автомобилях с УОС также должны быть предусмотрены специальные этикетки, подтверждающие факт установки ограничителя скорости. Дополняется такая этикетка наклейкой, где отображается максимально допустимая скорость движения.
Наклейке допускается устанавливать на любые части автотранспортного средства. Также регламентом не предусматривается конкретное содержание наклейки. Но она должна присутствовать и быть заметной для других участников дорожного движения. Потому зачастую она располагается в задней части транспортного средства с левой или правой стороны. А иногда наклеек предусмотрено сразу несколько. Это уже на усмотрение автовладельца.
Стоимость УОС и монтажа
На автомобили установка устройства для ограничения скорости предусмотрена не только с целью соблюдения требований закона, но и для повышения безопасности при передвижении.
Обязательный монтаж и правильная настройка предусматривает, что в оборудование требуется вложить определённые финансовые средства. Но когда оно установлено, срок окупаемости составляет не более 3-4 месяцев.
Экономия достигается за счёт снижения расхода топлива, а также уменьшения рисков возможного возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наличие УОС позволяет сделать манеру вождения более уверенной, размеренной и плавной.
Что же касается стоимости, то здесь многое зависит от конкретной компании, которая поставляет и устанавливает это дополнительное оборудование. Также на цену влияют особенности самого транспортного средства. На этот счёт можно привести несколько ориентировочных значений:
Но это ориентировочные цены, которые могут отличаться в зависимости от того, кто занимается установкой, и на такое автотранспортное средство монтируется устройство ограничения.
Ограничители скорости являются важными, полезными и просто обязательными компонентами транспортных средств, которые осуществляют перевозку детей или опасных грузов. Их наличие регламентируется законодательством, а отсутствие оборудования на машине грозит штрафами и другими дополнительными санкциями.
Устройство ограничения скорости (УОС) — это контрольное устройство для автомобиля. При определенных условиях УОС не позволяет водителю превысить скорость выше запрограммированной, либо вовсе может ограничить движение транспортного средства.
Текущее российское законодательство регламентирует УОС к обязательной установке на отдельные типы транспортных средств. Сегодня мы рассмотрим УОС не как оборудование, навязанное законом, а как предмет, который может быть полезен для любого бизнеса. Как он связан с межотраслевым регламентом труда и почему увеличивает эффективность работы коммерческого транспорта?
Кому обязательно необходим УОС?
Начнем с тех, кому устройство ограничения скорости обязательно нужно иметь по закону. Сегодня это всего два типа транспортных средств:
В первую очередь УОС на таком транспорте нужен для того, чтобы снизить количество ДТП и увеличить безопасность подобных перевозок. Так, автобусу с детьми на борту запрещается развивать скорость выше 60 км/ч. Более подробно об этом написано в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011 от 01.01.2015 г.).
Перевозка опасных грузов чревата еще более пагубными последствиями, если водитель нарушает скоростной режим. Автомобили-опасники не допускаются в рейсы, если они не оборудованы устройством ограничения скорости. Такие транспортные средства не должны двигаться со скоростью более 90 км/ч. Владельцы техники для перевозки опасных грузов руководствуются требованиями ДОПОГ и федеральным законом «О безопасности дорожного движения» № 196 – ФЗ от 10.12.1995 г.
Для остальных категорий транспортных средств обязательная установка УОС не предусмотрена.
УОС и межотраслевой регламент труда
По статистике 78% аварий внутри территорий предприятий происходит из-за того, что водители превышают положенную скорость. Скорость движения транспортного средства по территории организации не должна быть выше 20 км/ч, в помещениях — 5 км/ч, на площадках для проверки тормозов — 40 км/ч. Эти требования трактует Приказ Минтруда РФ №59н от 06.02.2018 года.
Если нарушение требований безопасности труда повлекло за собой по неосторожности гибель человека, ответственность наступает в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до 5 лет.
Водителям гораздо легче нарушать правила движения, чем соблюдать их. Чаще всего дисциплинарные взыскания и штрафы в таких случаях не срабатывают. Водители не смогут нарушать скоростной режим на территории предприятия, если это технически невозможно. УОС решает эту проблему: при въезде на территорию скорость транспортного средства автоматически регулируется до разрешенной. Таким образом, можно упростить задачу по выполнению требований Минтруда и снизить риск происшествий.
УОС. Примеры использования
Теперь на нескольких примерах разберем, в каких случаях УОС может увеличить эффективность работы транспорта.
По нашим подсчетам, УОС может окупить себя в первые 4 месяца своей работы. Все зависит от сферы бизнеса и того, как много нарушений есть на начальном этапе. Как минимум 10% расходов на автопарк экономится за счет того, что водители не пережигают топливо, переходят на более бережный стиль вождения. Автомобилю реже требуется ремонт и замена запчастей, а самому автопарку – обновление.
Мы можем установить УОС на любой автомобиль или специальную технику. Запрограммировать устройство также можно на разные параметры: не пристегнутый ремень, низкое давление в шинах, человек на пассажирском месте в бензовозе, въезд в определенную зону и т.д. Если вам нужно узнать больше информации – обратитесь к специалистам нашей компании, мы поможем в любых вопросах.
Позвоните в наш офис:
Зачем нужно устройство ограничения скорости в автомобилях и как оно работает
Никто не будет спорить с тем фактом, что очень часто ДТП и различные аварии возникают именно по причине превышения водителями скоростного режима. Но одно дело, когда речь идёт о превышении на несколько километров в час, и совсем другое, когда машина буквально мчится на участках, где не допускается ехать даже быстрее 40 километров в час.
Многие современные легковые автомобили, имеющие внушительную мощность и большую максимальную скорость, искусственно ограничены по своей максималке с помощью так называемых электронных ошейников. Но здесь речь идёт обычно об ограничителе на отметке 250 километров в час.
Совершенно иначе обстоит ситуация с грузовым транспортом, который предназначен для перевозки различных опасных грузов и товаров. Именно для них и создаются устройства для ограничения скорости. Это оборудование обязано соответствовать определённым требованиям, нормам и стандартам, что позволяет эксплуатировать такие машины и при международных грузоперевозках.
Что это такое
Из названия уже становится очевидным, что основной задачей ограничителей скорости на автомобилях является ограничение максимально допустимой скорости, с которой может передвигаться транспортное средство по дорогам общего пользования.
Устройства ограничения скорости (УОС) можно охарактеризовать как контрольные оборудование, которое регулирует подачу топлива в установленный на автомобиль двигатель внутреннего сгорания. Именно это позволяет устройству ограничивать скорость, с которой перемещается грузовая машина.
Регулировка может осуществляться одним из 2 способов:
Крайне полезное оборудование, созданное для обеспечения безопасности во время движения определённых видов транспортных средств, к которым предъявляются обязательные требования по установке УОС.
Схема работы
Исходя из сказанного выше, возникает закономерный вопрос относительно того, как работает на автомобилях ограничитель скорости и за счёт чего он выполняет свои функции.
В действительности устройство работает по относительно простому алгоритму. Выглядит он следующим образом:
Также в работе ограничителя скорости могут использоваться другие исполнительные устройства. Достаточно часто применяют функцию электронного управления силовым агрегатом. Когда блок управления получает сигнал о превышении допустимой скорости движения, он переводит мотор на режим работы при холостых оборотах. Так силовой агрегат продолжает работать на холостых до того момента, пока скорость снова не станет нормальной.
Что же касается параметров критической скорости, то они определяются индивидуально. Для каждого случая и для грузоперевозок по определённым странам устанавливаются свои ограничители. В большинстве случаев речь идёт о значениях около 80-90 километров в час.
Чтобы установить заданное значение критической скорости движения автотранспорта, ограничитель проходит процедуру калибровки. Каждое УОС можно откалибровать под различные значения, то есть их допускается перенастраивать для адаптации под новые условия эксплуатации.
Ведь в одной ситуации можно двигаться со скоростью около 90 километров в час, а в другой критическим значением будет уже 70 километров в ч ас. Чтобы каждый раз не менять само оборудование, устанавливаемое и подключаемое к автомобилю, предусмотрена возможность калибровки значений скорости, при которых УОС будет автоматически включаться в работу.
На какой транспорт устанавливается
Вопрос относительно установки ограничителей скорости регулируется правилами ЕЭК ООН, а также правилами ДОПОГ. Согласно предусмотренным нормативным актам, автомобили определённых категорий обязательно оснащаются УОС. Это касается автотранспортных средств, максимальная масса которых составляет более 3500 килограмм или 3,5 тонны.
При этом все ограничители настраиваются под параметры, не позволяющие автотранспортным средствам превышать допустимую скорость выше отметки 90 километров в час.
Требование распространяется на все автомобили категорий N2 и N3. При этом не имеет значения, когда автотранспортные средства были выпущены, и в каких условиях они эксплуатируются. Все требования одинаковые для машин, курсирующих по городским, пригородным и междугородним рейсам.
Устройство для ограничения предельной скорости движения устанавливается в следующих случаях:
УОС имеет универсальную конструкцию, что позволяет внедрить устройство практически в любое транспортное средство.
Потому ограничитель одинаково успешно используется на современных автомобилях, оснащённых электронной системой управления силовым агрегатом, так и на достаточно устаревших машинах, где электроника фактически отсутствует. В их число входят автомобили, оснащённые карбюраторными силовыми установками.
УОС при наличии ФОС
Достаточно много вопросов возникает относительно того, нужно ли на автотранспортное средство обязательно устанавливать ограничитель скорости, если в конструкции с завода уже предусмотрена встроенная функция ограничения скоростного режима (ФОС).
Согласно действующим правилам, все автотранспортные средства, максимальный вес которых превышает 3500 килограмм, обязательно должны оснащаться отдельным ограничителем УОС. Это касается даже тех машин, на которых от производителя в комплектации предусмотрено наличие встроенной ФОС.
При перевозке опасных грузов или пассажиров, согласно требованиям ДОПОГ и ЕЭК, для получения допуска требуется установить устройство для контроля и ограничения скорости. В ДОПОГ прописано, что факт присутствия ФОС не является основанием для отсутствия УОС. То есть требуется наличие отдельного ограничителя даже в ситуациях, когда присутствует встроенная функция ограничения скорости перемещения автотранспорта.
Есть ещё один важный момент, который касается установки УОС. Речь идёт о максимальной скорости согласно техническим характеристикам, прописанным в паспорте транспортного средства. Даже при условии, что этот параметр не превышает 90 километров в час, устанавливать ограничитель всё равно необходимо. Объясняется это достаточно просто. Действующим законодательством и правилами ДОПОГ иное не предусмотрено.
Именно этот факт часто провоцирует возникновение определённых проблем в ГИБДД, когда перевозчик сталкивается с необходимостью оформить ДОПОГ. Предприятиям отказывают в выдаче свидетельства, поскольку ограничитель скорости УОС на их автомобилях отсутствуют. И это более чем правомерное действие со стороны сотрудников ГИБДД. Потому требуется выполнить условия для получения ДОПОГ, то есть предусмотреть установку системы контроля скорости на свои автотранспортные средства.
Иначе получить разрешение на перевозку опасных грузов компания или грузоперевозчик не смогут. Это требование обязаны соблюдать все, кто попадает под соответствующие категории транспортных средств, эксплуатация которых без УОС недопустима.
Подписывая европейское соглашение, каждая страна-участник принимает на себя обязательства по следованию правилам международной дорожной перевозки груза и пассажиров. Если это опасные категории грузов, либо же осуществляется транспортировка пассажиров, ДОПОГ предусматривает использования устройства контроля скорости. Этот ограничитель снижает аварийность и повышает общий уровень безопасности на дорогах общего пользования.
Скоростные ограничения
Нормы ДОПОГ предусматривают определённые скоростные ограничения для автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов и детей.
Если речь идёт о доставке опасного груза, ограничение устанавливается на отметке 90 километров в час. При этом сотрудник ГИБДД может выписать штраф даже в ситуации, когда скорость не превышена, но на транспортном средстве отсутствует система контроля.
Что же касается перевозок детей, то тут требования более жёсткие. При отсутствии ограничителя предусматривает не штраф, а наложение запрета на дальнейшую эксплуатацию ТС. Что же касается скоростного ограничения, то оно в этой ситуации составляет 60 километров в час.
Документы
Простой установкой устройства для ограничения скорости перевозчик не может обойтись. Соответствующие конструктивные изменения следует подтвердить документально.
Если же владелец автотранспортного средства сам осуществляет установку, то есть вносит определённые изменения в конструкцию автомобиля, требуется оформить специальный документ.
Монтаж УОС предусматривает обязательное пломбирование оборудования, которое выполняет мастер по установке. Не допускается использование ограничителей, которые не прошли сертификацию и не имеют соответствующие разрешительные документы. Потому перечень компаний, которые занимаются изготовлением и установкой УОС на автомобили, строго ограничен.
Чтобы получить все необходимые сертификаты и документы, не переживать относительно оформления изменений в конструкции автотранспорта, необходимо обратиться в проверенные компании, имеющие соответствующие допуски для проведения таких работ. После завершения монтажа будут выданы все необходимые сопроводительные документы.
Помимо документов, на автомобилях с УОС также должны быть предусмотрены специальные этикетки, подтверждающие факт установки ограничителя скорости. Дополняется такая этикетка наклейкой, где отображается максимально допустимая скорость движения.
Наклейке допускается устанавливать на любые части автотранспортного средства. Также регламентом не предусматривается конкретное содержание наклейки. Но она должна присутствовать и быть заметной для других участников дорожного движения. Потому зачастую она располагается в задней части транспортного средства с левой или правой стороны. А иногда наклеек предусмотрено сразу несколько. Это уже на усмотрение автовладельца.
Стоимость УОС и монтажа
На автомобили установка устройства для ограничения скорости предусмотрена не только с целью соблюдения требований закона, но и для повышения безопасности при передвижении.
Обязательный монтаж и правильная настройка предусматривает, что в оборудование требуется вложить определённые финансовые средства. Но когда оно установлено, срок окупаемости составляет не более 3-4 месяцев.
Экономия достигается за счёт снижения расхода топлива, а также уменьшения рисков возможного возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наличие УОС позволяет сделать манеру вождения более уверенной, размеренной и плавной.
Что же касается стоимости, то здесь многое зависит от конкретной компании, которая поставляет и устанавливает это дополнительное оборудование. Также на цену влияют особенности самого транспортного средства. На этот счёт можно привести несколько ориентировочных значений:
Но это ориентировочные цены, которые могут отличаться в зависимости от того, кто занимается установкой, и на такое автотранспортное средство монтируется устройство ограничения.
Ограничители скорости являются важными, полезными и просто обязательными компонентами транспортных средств, которые осуществляют перевозку детей или опасных грузов. Их наличие регламентируется законодательством, а отсутствие оборудования на машине грозит штрафами и другими дополнительными санкциями.