Упоры для стабилизации авто при дтп

Комплект стабилизации транспортных средств

Комплект стабилизации транспортных средств КС-4-605/955 (в дальнейшем изложении – Комплект) предназначен для обеспечения надежной фиксации транспортных средств (легковых, грузовых) при проведении аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях.

Основные характеристики комплекта стабилизации транспортных средств.:

Наименование параметраЗначение
Рабочая нагрузка, кг4000
Опора телескопическая КС-4-605/955:— минимальная высота, 605 мм.
— максимальная высота, 955 мм.
Удлинитель короткий302 мм.
Удлинитель длинный602 мм.
Вспомогательное оборудование:Упор противооткатный (башмак)

Наклон опоры:45 o
Вес комплекта:25кг.

Описание:

Комплект стабилизации транспортных средств КС-4-605/955 представляет собой устройство позволяющее фиксировать стабилизируемое ТС в конкретном положении.

Каждая опора является телескопической, с фиксацией по высоте с помощью пальца.
При необходимости, для увеличения высоты стабилизации используются удлинители 302мм и 602 мм., при этом допускается использования удлинителей не более двух на опору.

Комплект поставки:

Комплект стабилизации транспортных средств КС-4-605/955:
— опора телескопическая с опорой 4 шт.
— удлинитель 302мм 1 шт.
— удлинитель 602мм 1 шт.
— ремень стяжной с храповиком 4 шт.
— стропа с крюками 2 шт.
— противоткат для колес 2 шт.
— сумка для полного комплекта 1

Руководство по эксплуатации.

Гарантийные обязательства:

Начальный назначенный срок службы – 10 лет

Источник

Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств,

НазваниеРуководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств,
страница10/16
ТипРуководство

rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Руководство

2.5.4. Стабилизация ТС

Стабилизация поврежденного ТС осуществляется с целью устранения его раскачивания, сдвига, перевертывания, для обеспечения безопасной работы спасателей и безопасности пострадавших. Средства стабилизации устанавливаются сразу после определения плана проведения АСР.

Для стабилизации используются специальные фиксирующие подкладки, упоры, Для фиксации поврежденного автомобиля в целях предупреждения его сдвига или перевертывания его стабилизируют. При этом, с учетом состояния его устойчивости, возможно использование специальных приспособлений и/или аварийно-спасательных средств из состава технического оснащения аварийно-спасательного автомобиля (пневмодомкраты, пневматические подушки, лестницы), а также привлекаемая вспомогательная дорожно-строительная техника, например, автокраны и подручные материалы.

Схема стабилизации ТС, стоящего на колесах, может быть трех- и четырехопорной. Наиболее предпочтительной является четырехопорная схема.

С целью исключения опрокидывания поврежденного ТС устанавливают опору из складной лестницы, которая входит в состав АСМ, или из подручных материалов (брус, столб).

Схемы стабилизации транспортного средства, стоящего на колесах и лежащего на боку, и места установки элементов стабилизации показаны на рис. 5, 6.

Рис. 5. Стабилизация аварийного ТС, стоящего на колесах:
а) 4-х опорная схема; б) установка клиньев под колеса; в) установка опорных блоков.

Упоры для стабилизации авто при дтп
а)
Упоры для стабилизации авто при дтпУпоры для стабилизации авто при дтп
б)в)

Упоры для стабилизации авто при дтп
Рис. 6. Стабилизация ТС, лежащего на боку в результате ДТП.

Стабилизация ТС, опрокинутого на крышу (рис. 7), осуществляется при помощи опорных блоков под задней частью крыши и в пространстве между капотом и ветровым стеклом.

Упоры для стабилизации авто при дтп
Рис. 7. Стабилизация ТС, опрокинутого на крышу в результате ДТП.

2.5.5. Обеспечение быстрого доступа к пострадавшему
Пострадавший должен получить первую помощь как можно быстрее, еще до деблокирования. Самый легкий доступ к пострадавшему — через открытые двери или разбитые ветровое, заднее или опускные стекла.

Все стекла, мешающие проведению АСР, должны быть удалены до проведения работ. Для защиты пострадавших от осколков стекол используются защитные экраны из брезентового полотна.

При установлении фактов деформации кузова во время ДТП следует помнить, что в различных элементах его конструкции появляются зоны напряжения металла (изгиб, кручение, растяжение, сжатие), во время резки которых может произойти быстрое, непредсказуемое перемещение ТС. Поэтому, перед созданием свободного пространства вокруг пострадавшего, необходимо определить эти зоны, учитывая характер и направления повреждения кузова аварийного ТС, и по возможности ликвидировать их, соблюдая все меры безопасности.

Остаточные напряжения в деформированном кузове аварийного автомобиля снимают путем перекусывания стойки или другого силового элемента кузова, который выбирается в зависимости от характера повреждения автомобиля, степени деформации узлов кузова, направления удара и других факторов. При этом перемещения элементов кузова при снятии напряжения должны быть направлены в сторону, раскрывающую зажатие пострадавшего. Перед перекусыванием выбранного узла необходимо проанализировать характер возможных перемещений и исключить опасность дополнительного зажатия пострадавшего. После снятия остаточного напряжения при необходимости выполняется повторная стабилизация автомобиля.

Оборудование – кусачки, разжимы, пневмодомкраты и подушки, силовые ленты с натяжителями, ИРАС, ножи для резки резинового уплотнителя, защитные экраны из брезентового полотна, резаки ремней безопасности.

Источник

ГЛАВА 8. Стабилизация автомобиля при потере устойчивости и управляемости (часть 1)

8.1. Снос передних колес

Упоры для стабилизации авто при дтпСнос — боковое скольжение передних колес — чаще всего возникает при экстренных маневрах и прохождении поворота на критической скорости. Факторами, влияющими на это явление, могут быть профиль дороги (отрицательный уклон), боковой ветер, чрезмерное или недостаточное давление в шинах, низкий коэффициент сцепления. Явление сноса связано с тем, что боковая сила превосходит силу сцепления шины с дорогой. На заднеприводном автомобиле повернутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную силу. Для переднеприводного автомобиля характерен снос передних колес из-за избытка или недостатка тяги при чрезмерных углах поворота колес.

Для полноприводных моделей характерны особенности одноприводных автомобилей, а разнонаправленная тяга передних и задних колес усиливает увод с траектории движения, особенно на «Джипах» с высоким профилем покрышки и всесезонным протектором.

Снос передних колес следует рассматривать как результат грубой ошибки водителя, так как он всегда сопровождается частичной потерей управляемости. Сигналом о совершенной ошибке служит «визг» передних покрышек на сухом покрытии. Поэтому «визжащий» на поворотах автомобиль (что обычно характерно для кинобоевиков и детективной литературы) свидетельствует о низком профессиональном уровне водителя.

Опасность сноса заключается в привычке многих водителей реагировать на частичную потерю управляемости рефлексом резкого торможения. Блокирование передних колес при сносе полностью лишает водителя возможности управлять автомобилем и приводит к его прямолинейному скольжению на заблокированных колесах. Большая часть ДТП с тяжкими последствиями на поворотах связана с этим явлением, и рассматривать черный след на асфальте, уходящий на обочину или встречную полосу, следует как «роспись страха» и отказ от управления из-за шокового состояния.

Прекратить или уменьшить снос передних колес можно двумя способами: либо увеличить загрузку передних колес, либо уменьшить угол их поворота, чтобы от скольжения перейти к качению.

Можно рекомендовать несколько приемов безопасности при сносе.

1. Торможение двигателем на постоянной передаче.

2. Торможение двигателем на понижающей передаче.

3. Легкое подтормаживание левой ногой для увеличения загрузки переднего наружного колеса. Режим торможения плавный, с постоянным тормозным усилием, исключающим блокирование колес.

4. Выравнивание управляемых колес (если это позволяют ситуация и ширина проезжей части).

5. Выравнивание и повторный вход с загрузкой передних колес.

Почти всегда снос следует рассматривать как результат ошибки в прогнозировании ситуации или в управлении. Профилактикой сноса является опережающая загрузка передних колес и выбор оптимальной скорости входа в дугу. При экстренных маневрах снос может возникать в результате резкого руления, торможения и комбинации этих действий. Желательна выработка навыков с «мягкой» структурой, исключающей резкое начало как в рулении, так и в торможении, несмотря на дефицит времени в критической ситуации.

Гонщики экстракласса рекомендуют мягкое отпускание педали после экстренного торможения при подходе к повороту. Резкое отпускание тормозной педали провоцирует быстрое разжатие передних пружин и, как следствие, разгрузку передних колес в момент их поворота на дугу.

8.2. Занос малой амплитуды

Упоры для стабилизации авто при дтпПричинами, вызывающими занос на скользкой дороге, могут стать неровность, сильный боковой ветер, резкие маневры (торможение, разгон, объезд препятствия), а в ряде случаев и резко открытый или закрытый дроссель.

Стабилизация автомобиля осуществляется быстрым поворотом рулевого колеса в сторону заноса без смены хвата таким образом, чтобы восстановить положение передних колес строго по направлению прямолинейного движения. Одновременно уменьшаются обороты двигателя. Этим создается малый тормозной эффект на задних колесах, который будет способствовать стабилизации автомобиля. После того как автомобиль прекратит вращение, нужно вернуть рулевое колесо в исходное положение и выровнять автомобиль, иначе может возникнуть колебательное движение задней оси — ритмический занос.

У переднеприводного автомобиля отпущенная педаль «газа» может усилить занос, поэтому реакция водителя, несмотря на то, что она выглядит на первый взгляд, нелогично, должна быть следующей. Нужно усилить тягу, чтобы передние колеса «вытянули» автомобиль из заноса. При этом поворот руля в сторону заноса можно исключить.

Для полноприводных моделей действия рулем аналогичны заднему приводу, но педаль газа отпускать полностью нельзя, чтобы тяга передних колес помогла справиться с заносом. Можно применить другую технологию. Вначале поступить также, как на заднем приводе, т. е. отпустить педаль «газа», но тотчас снова нажать на нее.

Исходным положением для быстрого компенсаторного руления должна стать поза готовности — симметричное положение рук в верхнем секторе рулевого колеса («9—3» или «10—2»). В этом случае высокая скорость руления будет обеспечена сильными мышцами-сгибателями. Основное усилие выполняет та рука, в сторону которой осуществляется вращение (например, правая — вправо-вниз). Другая рука обеспечивает активную помощь за счет работы приводящих мышц. Структура стабилизирующего действия — поворот рулевого колеса с максимальной скоростью и мягкое выравнивание практически без паузы между ними.

Занос почти всегда следует рассматривать как результат ошибки водителя. Чем грубее ошибка, тем больше угол заноса. Важными факторами по стабилизации следует считать профессиональную реакцию водителя на занос, рациональную технику руления и быстроту действий. Для водителей высшей квалификации характерны безошибочное прогнозирование и опережающие действия.

Для малоопытных водителей резерв безопасности может быть связан с рациональностью и быстротой, которые могут возникнуть лишь в результате специального обучения (по методике контраварийной подготовки в технике руления).

Преодолеть занос малой амплитуды помогут несколько рекомендаций:

· постоянно сохраняйте позу готовности, в частности симметричное положение рук на рулевом колесе («10—2» или «9—3»);

· обеспечивайте максимальный контакт с автомобилем. Этому способствует легкая одежда, отсутствие подстилок, подкладок и других предметов, мешающих контакту корпуса водителя с сиденьем;

· резко поворачивайте рулевое колесо в сторону заноса и мягко выравнивайте автомобиль. Чем позже начато действие, тем большая скорость потребуется для стабилизации автомобиля;

· выполняя любые резкие маневры на скользкой дороге или на высокой скорости движения, прогнозируйте занос автомобиля и будьте готовы к нему.

8.3. Глубокий занос

Упоры для стабилизации авто при дтпПричиной возникновения заноса большой амплитуды почти всегда является грубая ошибка водителя (неготовность к экстренным действиям, торможение с длительным блокированием колес, резкий непрогнозируемый маневр, «доворот» на дуге поворота и др.). Если компенсаторные действия не выполнены в начальной фазе потери устойчивости (см. соответствующий прием), то занос усиливается и в конечном итоге может привести к вращению автомобиля.

Автомобиль стабилизируется компенсаторным рулением (поворотом рулевого колеса в сторону заноса) и прикрытием дросселя. Однако амплитуды рывкового руления без перехвата (из исходного положения «10—2» или «9—3» в положение «12—4» или «8—12») оказывается недостаточно, чтобы прекратить занос. Поэтому необходим «доворот» рулевого колеса одной рукой из положения «12» в положение «4» или «8». Другая рука по кратчайшему пути переводится вверх в зону над цифрой «12». Ее функция — подстраховка. Если требуется увеличить амплитуду руления, она тотчас повернет рулевое колесо из положения «12» в положение «4» или «8». Если критическая ситуация миновала, то эта рука примет участие в выравнивании автомобиля.

Здесь прокомментирована технология стабилизации заднеприводного автомобиля. Информация по переднему и полному приводу приведена в разделе «Занос малой амплитуды».

Если автомобиль стабилизируется на прямом участке, например во время экстренного торможения, то после реакции на занос тотчас выровняйте колеса.

Глубокий занос может быть результатом произвольного действия водителя в тех случаях, когда он использует экстренное торможение боковым соскальзыванием. В этом случае нет необходимости выравнивать автомобиль, а лучше сохранить угол заноса переменным дросселированием и компенсаторным рулением. Этот способ очень эффективен для гашения скорости на входе, в поворот или на дуге поворота.

На крутом повороте с обледенелым покрытием произвольный управляемый (!) занос может применяться как способ самостраховки. Он позволяет удержать автомобиль на дуге поворота за счет использования части мощности двигателя для противодействия центробежной силе.

При экстренном объезде препятствия на скользкой дороге, выносе автомобиля на обочину или полосу встречного движения обученный водитель произвольно выбирает угол заноса с учетом радиуса поворота, коэффициента сцепления и особенностей критической ситуации (в зависимости от ширины проезжей части, наличия помех, маневров других участников, опасности ДТП).

Процесс управления автомобилем в глубоком заносе требует обостренного «чувства автомобиля», высоких координационных способностей, автоматизма навыков и прогнозирования поведения автомобиля в зависимости от управляющих действий водителя.

Кроме своевременной реакции на занос, необходимы:

· высокая скорость руления, достигаемая рулением двумя руками на боковом секторе рулевого колеса, рулением одной рукой с перекатом через тыльную сторону кисти;

· непрерывное поисковое уравновешивающее руление, позволяющее стабилизировать автомобиль в заносе (исключить самовыравнивание и непроизвольное вращение);

· переменное дросселирование, смягчающее резкое скольжение задней оси, обеспечивающее дозированное подтормаживание и загрузку передней оси.

8.4. Критический занос

Упоры для стабилизации авто при дтпВозникновение критического заноса связано с грубыми ошибками управления при экстренном торможении и маневрировании, когда на начало потери устойчивости водитель реагирует с опозданием. Угол критического заноса связан не столько с конструктивными особенностями автомобиля, сколько с уровнем мастерства водителя. Хотя теоретически этот угол должен соответствовать повороту колес до упора, для слабоподготовленных водителей необратимость ситуации (вращение автомобиля) может наступить намного раньше.

В критическом заносе возникает явление, при котором уравновешиваются действующие на автомобиль силы и моменты. На короткое время происходит потеря управляемости, а затем либо выравнивание, либо вращение автомобиля. Так как явление критического заноса соответствует критической фазе устойчивости автомобиля, желательны опережающие действия по его стабилизации. Если водитель не смог по прямым или косвенным признакам спрогнозировать возникновение критического заноса, то у него имеется еще реальный шанс за счет высокой скорости руления опередить потерю поперечной устойчивости и избежать острой критической ситуации, при которой полностью теряется управление. Чем выше скорость руления, тем выше надежность водителя для действий при критическом заносе.

Преодолеть критическую ситуацию помогут следующие приемы.

1. Скоростное круговое руление двумя руками с перекрестными захватами на боковом секторе рулевого колеса.

2. Скоростное круговое руление одной рукой с перекатом через тыльную сторону кисти или через ладонь (на автомобилях с горизонтально расположенным рулевым колесом).

3. Скоростное комбинированное руление одной рукой с «подкрутом» другой.

4. Комбинированное скоростное руление двумя руками и одной рукой, со сменой приема по ходу руления.

Первый прием следует считать универсальным и очень точным; 2-й и 4-й применяют, когда по ходу стабилизации необходимо переключение передач, чтобы предотвратить опрокидывание автомобиля; 3-й прием рекомендуется тем водителям, у которых имеется явная разница в силе рук. Основное усилие развивает «сильная» рука, а другая помогает ей короткими рывковыми действиями.

Стабилизация автомобиля в фазе критического заноса достигается в основном переменным дросселированием при условии, что колеса повернуты в сторону заноса до упора. Величина дросселирования (частота вращения коленчатого вала двигателя) и необходимость включения той или иной передачи определяются в зависимости от коэффициента сцепления и тяги двигателя в данный момент. Если принятых мер недостаточно, чтобы восстановить устойчивость автомобиля, и он перешел грань критического заноса, то дальнейшая его стабилизация осуществляется после вращения на 180° или 360°. Главное требование безопасности — исключить остановку авгомобиля поперек дороги, так как это положение сократит ширину проезжей части и увеличит возможности столкновения с попутным и встречным транспортными средствами.

Для переднеприводных автомобилей стабилизация может быть обеспечена мощной тягой двигателя с пробуксовкой передних колес. Этот способ позволяет скольжением передней оси выставить автомобиль для прямолинейного движения, если условия движения позволяют это сделать. Для полноприводных автомобилей важен компромисс тяги передних и задних колес. Полное прекращение тяги и избыточная тяга приводят к вращению автомобиля.

8.5. Ритмический занос

Упоры для стабилизации авто при дтпВ основе критической ситуации ритмического заноса лежит явление «динамический хлыст», когда раскачиванию задней оси автомобиля в поперечном направлении сопутствует резонанс, из-за чего амплитуда каждого последующего заноса возрастает до критического значения. После этого начинается неуправляемое вращение автомобиля.

Причинами возникновения ритмического заноса являются запаздывание реакции водителя на возникающий занос и суммарное опаздывание его реакции на серию противоположных по направлению заносов. Поводом для критической ситуации могут послужить ошибки в управлении — от самых простых (руление в нижнем секторе, отпускание рулевого колеса при выходе из поворота) до грубых (резкое дросселирование в повороте, раскачивание автомобиля серией быстрых маневров вправо и влево и др.).

Чаще всего ритмический занос как форма критической ситуации возникает после сочетания двух или более противонаправленных маневров: объезд препятствия и возврат на полосу движения, резкий обгон, вынужденный маневр со сменой направления и др., а также при экстренном торможении на участке дороги с неоднородным коэффициентом сцепления или неровностями, при выходе из поворота с ранним ускорением.

· одномоментно — рывковым скоростным рулением одной или двумя руками без смены хвата при втором импульсе заноса;

· многомоментно — серией скоростных действий рулевым колесом вправо-влево или наоборот без задержки в фазе смены направления вращения и с увеличением скорости в каждом последующем цикле руления. Амплитуда руления может последовательно увеличиваться в соответствии с углами заноса;

· с опережением — предварительная реакция в сторону прогнозируемого заноса поворотом рулевого колеса на заключительной стадии скоростных маневров, направленных в противоположные стороны.

Компонентом стабилизирующих действий является дросселирование, которое в определенных стадиях компенсаторных действий может ослабить вращательные импульсы или усилить их. Как длительное закрытие дросселя, так и максимальные обороты двигателя могут усугубить ситуацию. Для стабилизирующих действий характерно переменное дросселирование с прикрытием дросселя при реакции на занос рулением и общим фоном средней частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Источник

Действия личного состава при ДТП: работа с ГАСИ

Организация и тактика проведения аварийно-спасательных работ личным составом отделений на основных и специальных пожарных автомобилях при ДТП

Специфические опасности новых автомобилей, расположение источников питания, кинематика столкновения автомобилей. Базовые методы спасения из автомобилей (введение, стабилизация (устойчивость объекта), демонтаж двери, демонтаж боковой стороны автомобиля, преобразование третьей двери, удаление крыши, сдвиг приборной панели, доступ к ногам пострадавшего, подъем приборной панели).

Конспект и презентация представлены в конце статьи по кнопке «Скачать»

Литература используемая для разработки:

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Специфические опасности новых автомобилей

Автомобиль представляет большую опасность для окружающих и участников дорожного движения. Так как полностью избежать дорожно-транспортных происшествий избежать не удается, то автомобиль совершенствуется в направлении снижения вероятности аварии и минимизации ее последствий. В современном автомобиле существует несколько видов безопасности.

Пассивная безопасность автомобиля должна обеспечивать выживание и сведение к минимуму количества травм у пассажиров автомобиля, попавшего в дорожно-транспортное происшествие.

Пассивная безопасность подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Упоры для стабилизации авто при дтп

Внешняя достигается исключением на внешней поверхности кузова острых углов, выступающих ручек и т.д. Для повышения уровня внутренней безопасности используют очень много разных конструктивных решений:

а) Конструкция кузова или «Решётка безопасности»

Она обеспечивает приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохраняет пространство пассажирского салона после деформации кузова.

Защитная зона вокруг водителя и пассажиров обеспечивается благодаря жесткому каркасу пассажирского салона в сочетании с легко деформирующимися при ударе передней и задней частью кузова. Ослабляют лонжероны и поперечины, уменьшая их сечение или толщину стенок, предусматривая отверстия в слабонагруженных местах. Такого рода «мягкие» части кузова поглощают энергию удара и тем самым не допускают деформацию кузова непосредственно вокруг пассажиров, одновременно снижая возникающие при этом ускорения людей в автомобиле.

б) Подушки безопасности

Внутрисалонные подушки делятся на фронтальные и боковые. Фронтальные служат для защиты головы и туловища пассажиров, а некоторые – и для ног сидящих впереди. Боковые подушки безопасности делают в виде шторок и труб, защищающих голову пассажиров, и в виде обычных надувных мешков, предохраняющих грудную клетку и голову водителя.

Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира – на приборной панели (в зависимости от конструкции). Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления.

Предназначение передних подушек – защита водителя и пассажира от травмирования твердыми предметами (кузова, двигателя и др.) и осколками стекол при фронтальных столкновениях.

Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений.

Упоры для стабилизации авто при дтп

При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления подушками безопасности. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.

На автомобиле с подушками безопасности обязательно должны быть обозначения.

Надписи «SIR», «PRS», «SRS» (Supplementary Restraint System – Система пассивной безопасности), «Air bag» (воздушная подушка безопасности), SIPS (Side Impact Protection System – система защиты при боковых ударах), HPS (Head Protection System – система защиты для защиты головы), IC (Inflatable Curtain – Надуваемая занавеска) могут быть расположены на стекле, панели приборов, на рулевом колесе, на боковой поверхности спинки переднего сиденья, над дверными проемами. Предупредительные надписи (или этикетки) часто располагают на противосолнечных козырьках, торце панели приборов или в перчаточном ящике – «бардачке».

В системе SRS предусмотрено одновременное срабатывание как подушки безопасности, так и устройства, которое так же мгновенно натягивает ремень безопасности, чтобы при аварии предотвратить инерционное движение водителя или пассажира навстречу несущейся навстречу подушке безопасности и уберечь их от травм. Это устройство называется «Преднатяжитель ремня безопасности».

Упоры для стабилизации авто при дтп

Специфические опасности автомобилей при применении ГАСИ

2.1. Разрезание кресел

Многие новейшие модели автомобилей снабжены элементами воздушных подушек, расположенными в обивке кресел. Датчики подушек, миниатюрные газовые цилиндры, а в некоторых случаях и сами воздушные подушки не следует разрезать. Прежде всего, необходимо удалить обивку кресел с помощью обычного ножа и проверить наличие возможных опасностей внутри, до начала применения гидравлического резака.

2.2. Операции резания опор / стоек

Различные опоры и стойки содержат элементы, которых стоит избегать. Усилители для монтажа ремней безопасности могут стать причиной повреждения лезвий резаков. Системы преднатяжения ремней также могут привести к повреждению гидравлических резаков. Однако наиболее опасным является операция резания нагнетателя воздушной подушки. Она может оказаться исключительно опасной, поскольку выпуск сжатого под большим давлением газа внутри цилиндра или разрушение самого цилиндра может привести к очень серьезным травмам.

По этим причинам настоятельно рекомендуется, чтобы Вы всегда проверяли опорные основания и стойки до начала их резки. Для проведения такой операции рекомендуется использовать гибкий экран для защиты пострадавшего во время процесса резания. Он обеспечит хорошую защиту при соскальзывании режущих инструментов, а также частично от обладающих способностью неожиданно взрываться цилиндров, если их не было видно.

2.3. Автоматические системы защиты при опрокидывании (системы R.O.P.S.)

Эти системы разворачиваются при опрокидывании автомобиля. Они, как правило, установлены позади кресел в задней панели, где проводят работы с шейным отделом позвоночника. Это представляет значительную опасность для спасателей и медперсонала, когда во время выполнения аварийно-спасательных работ происходит случайное срабатывание системы защиты. В таких случаях следует отключить аккумулятор, если это представляется возможным, и избегать направления развертывания указанной системы

2.4. Расположение источников питания

Как правило, в большей части пассажирских автомобилей аккумуляторные батареи располагаются в отсеке двигателя. Однако необходимо отметить, что на некоторых автомобилях новейшей конструкции могут использоваться альтернативные места расположения источников электропитания.

Следует помнить, что большие автомобили (фургоны, специальные машины), а также некоторые современные автомобили могут снабжаться несколькими аккумуляторными батареями. Некоторые производители используют специальное устройство, которое автоматически отключает аккумуляторную батарею в случае столкновения.

У автомобилей с двухбатарейной бортовой сетью одна батарея служит исключительно для пуска двигателя, а другая обслуживает остальных потребителей электроэнергии.

Стартерная батарея подключена только к цепи стартера, а сетевая батарея обслуживает 12 вольтовую бортовую сеть автомобиля.

Упоры для стабилизации авто при дтп

2.5. Кинематика столкновения автомобилей

Напряжение, изгиб, кручение

Металл, который погнут (изгиб), растянут (напряжение) или закручен (кручение) требует большой осторожности при резке или раздвижении, так как может произойти быстрое, непредсказуемое перемещение или сдвиг. Поэтому личный состав должен хорошо понимать возможность различных ответных механических реакций и потенциальных последствий в корпусе автомобиля, которые могут быть вызваны деформациями машины после столкновения.

Для эффективной работы необходимо исключать неустойчивые или потенциально эластичные точки, чтобы избежать нежелательных обратных перемещений материала во время резки или расширения.

Необходимо найти стабильные точки, которые будут служить в качестве прочных точек опоры, на которые можно установить раздвигающие инструменты. В случаях, когда таких точек нет, Вы должны будете создать их путем установки подставок и опор.

Фронтальные столкновения

Современные системы безопасности предполагают, что пассажиры автомобиля выживут в большинстве типичных случаев столкновений. Возможные варианты, с которыми имеют дело спасатели при фронтальных столкновениях, включают усиленную зону приборной панели, так и боковые усилители, смонтированные в дверях, которые часто продавливаются назад или вперед, способствуя дальнейшему смятию двери.

Боковой удар

Боковые столкновения имеют высокую степень смертности из-за малого расстояния между наружным корпусом автомобиля и его пассажирами. В большинстве случаев после деформации остается очень незначительное свободное пространство, в котором и придется работать с пострадавшими. При возможности, сосредоточение усилий по эвакуации пострадавших с неповрежденной стороны автомобиля часто дает более эффективные результаты.

Столкновения, связанные с опрокидыванием автомобиля

В этих случаях, наиважнейшим аспектом для успешной эвакуации является грамотная стабилизация автомобиля. Эвакуация может быть усложнена, если пострадавшие в перевернутом автомобиле лежат в неудобных позах или свешиваются с кресел. В условиях такой аварии очень важно, чтобы возможные перемещения пострадавших были сведены до минимума.

Наезды и столкновения

Крайне ограниченное рабочее пространство и, во многих случаях, сложное сдавливание пострадавших конструкциями автомобилей делают указанные типы ДТП очень сложными для обеспечения их безопасности. Необходимо всегда помнить о важности надежной стабилизации аварийных нагрузок и о возможности проведения работ по подъему тяжелых масс. При выполнении аварийно-спасательных работ под грузовыми автомобилями следует знать о наличии подрессоренных и неподрессоренных масс.

Проведение аварийно-спасательных работ может нарушить стабилизацию и устойчивость объектов. По этой причине она (устойчивость) должна непрерывно контролироваться в течение процесса эвакуации. Крепежные устройства могут облегчить усилия по обеспечению устойчивости.

Базовые методы спасения из автомобилей

(введение, стабилизация (устойчивость объекта), демонтаж двери, демонтаж боковой стороны автомобиля, преобразование третьей двери, удаление крыши, сдвиг приборной панели, доступ к ногам пострадавшего, подъем приборной панели)

Основной процент ДТП с заблокированием пассажиров падает на легковые автомобили. Ирония заключается в том, что «легковые» транспортные средства включают в настоящее время новейшие конструктивные разработки и материалы, которые обеспечивают высочайшую безопасность для пассажиров и одновременно многократно усложняют работу спасателей.

Каждая авария легкового автомобиля уникальна. Такие характеристики, как тип и число попавших в ДТП автомобилей, их расположение при столкновении, число и состояние пострадавших, а также внешние опасности, играют важную роль в определении соответствующих аварийно-спасательных действий и последовательности их выполнения. В данном разделе описываются основные методы, которые могут быть применены для безопасной эвакуации пострадавших из автомобиля и которые должны стать вторым естеством для спасателя. Как и любые навыки, эти методы требуют постоянной практики.

Стабилизация (устойчивость) объекта

ЦЕЛЬ: Минимизация перемещений автомобиля, которые могут оказать негативное воздействие на находящихся в нем пострадавших или травмировать спасателей.

Необходимо использовать как минимум три точки опоры, но при этом по возможности необходимо использовать опору на четыре точки. Стабилизирующие блоки необходимо размещать в стратегических местах, чтобы максимально стабилизировать автомобиль.

Технология стабилизации автомобиля при ДТП

Упоры для стабилизации авто при дтп

а) Первым шагом является установка двойных клиньев под одно или два колеса автомобиля.

Опорные блоки должны быть закреплены клиньями в требуемом положении с усилием, необходимым для их устойчивости. После установки средств стабилизации, шины могут быть спущены таким образом, чтобы автомобиль мягко опустился на стабилизирующий материал, приняв устойчивое положение.

б) Выявление скрытых источников опасности

Если батарея не может быть отключена, то нужно включите аварийные сигналы – для предупреждения.

в) Работа со стеклом

В некоторых случаях для доступа к пострадавшему необходимо разбить стекло. В таком случае первым следует разбивать стекло, наиболее удаленное от пострадавшего.

Постарайтесь убрать все стекло с автомобиля, доводя до минимума количество осколков в автомобиле и вокруг него. Все пострадавшие в автомобиле должны быть надежно защищены перед началом операции по разбиванию стекол.

г) Способы удаления стекол

До начала работ спасателям следует надеть средства индивидуальной защиты, включая маску для защиты от стекольной пыли, а также накрыть пострадавшего одеялом для защиты от осколков. Если это необходимо, то надеть на пострадавшего маску для защиты от стекольной пыли.

Стекло можно удалить, используя стеклобой, или, при необходимости, резак для стекол. Удаление остатков стекла после использования стеклобоя должно выполняться изнутри наружу. Если есть возможность, то перед разбиванием рекомендуется опустить окно в дверь как можно глубже, так как для разбивания стекла требуется незначительное его часть.

В этом случае разбитое стекло останется в двери.

Ламинированное стекло рекомендуется разрезать с помощью резаком для стекла (пилы) частота зубцов которого составляет 6-8 зубцов на 2,5 см. При использовании такой пилы в процессе разрезания откалываются более крупные осколки, и она создает мало стеклянной пыли. Лезвие с более частыми зубцами плавит средний слой, состоящий из пластика, что приводит к затуплению пилы.

д) Системы пассивной безопасности

После консультации с мед. работником необходимо удалить или обрезать ремни безопасности (при их наличии). Выяснить, оснащен ли автомобиль подушками безопасности. Предупредительные надписи могут располагаться на стекле, панели приборов, на рулевом колесе, на боковой поверхности спинки переднего сиденья, над дверными проемами. Принимать меры предосторожности до тех пор, пока не будет известно, что система подушек безопасности отсутствует или отключена. Спасатели не должны находиться между рулем/панелью управления и пострадавшим ни с инструментами, ни со средствами спасения. Если в арсенале подразделения есть защитный чехол от срабатывания рулевой подушки безопасности, то необходимо установить его на руль.

е) Различные опоры и стойки содержат элементы, которых стоит избегать

Системы преднатяжения ремней могут привести к повреждению гидравлических резаков. Однако наиболее опасным является операция резания нагнетателя воздушной подушки. Она может оказаться исключительно опасной, поскольку выпуск сжатого под большим давлением газа внутри цилиндра или разрушение самого цилиндра может привести к очень серьезным травмам.

Поэтому необходимо всегда проверять опорные основания и стойки до начала их резки. Для этого нужно удалить внутреннюю обшивку салона автомобиля и выяснить, где находятся цилиндры с газом.

После чего на внешней стороне автомобиля сделайте отметку, где можно проводить резку.

Основные варианты демонтажа элементов кузова автомобиля при ДТП

Демонтаж боковой стороны автомобиля

Преобразование третьей двери

Удаление крыши (полное удаление крыши; откидывание крыши вперед; откидывание крыши назад; боковое откидывание крыши)

Сдвиг приборной панели

Подъем приборной панели

4.1. Демонтаж двери

Технология отжима двери со стороны замка

Вставить расширитель (спредер) в ручку замка и сдавить ее, пока не появиться зазор.

Вставить расширитель (спредер) в зазор на высоте замка. Отжать дверь вбок от средней стойки.

Для полного удаления двери сорвать петли двери с помощью расширителя (спредера).

Если есть возможность, срезать петли с помощью резака.

С помощью резака перерезать электропроводку и удалить дверь.

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Технология демонтажа двери со стороны крыла

Если подходящее место для введения расширителя отсутствует, а переднее крыло доступно, то сначала необходимо сжать это крыло в самой верхней точке арки колеса. Это создаст необходимое пространство вокруг петель двери. При необходимости дальнейшего снятия крыла следует сделать профильный надрез в том месте, где крыло было сжато. Жесть крыла можно сорвать при помощи разжима.

При работе необходимо соблюдать меры предосторожности во избежание ранения оторвавшейся жестью. Необходимо найти хорошую точку опоры для расширителя над верхней петлей двери автомобиля, после чего дверь можно легко отжать. Работать следует с каждой из петель только поочередно. Не следует начинать работу между двумя петлями сразу. После удаления дверных петель и ограничителя между ними необходимо снять двери с замковой части. При этом придерживать дверь на последней стадии выполнения операции, чтобы дверь при падении не нанесла дополнительных травм. Характер ДТП может сделать недоступным подход к передней части автомобиля.

В таком случае доступ к дверным петлям может быть получен следующим образом: Вставить расширитель в передний угол оконного проема автомобиля. Отжать дверь вниз от передней стойки автомобиля для создания пространства над дверными петлями.

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Технология демонтажа боковой стороны автомобиля

Вариант 1:

Перерезать сверху среднюю стойку.

Работая со стороны задней двери автомобиля, сделать глубокий рельефный рез в нижней части средней стойки с целью ее ослабления.

Установить один из рабочих наконечников расширителя в основание задних кресел автомобиля. Медленно и осторожно раскрывать его, следя за устойчивостью точки опоры, после чего опереть другой рабочий наконечник в нижней части средней стойки. После этого необходимо отжать стойку наружу, при этом отвести ее от порога автомобиля.

Продолжать расширение, раздвигая рабочие наконечники спредера вплоть до отделения средней стойки от порога автомобиля.

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Вариант 2:

Снять переднюю дверь автомобиля.

Затем следует снять заднюю дверь с помощью резания или разжима дверных петель.

Отрезать верхнюю и нижнюю части средней стойки автомобиля для ее удаления.

Упоры для стабилизации авто при дтп

Вариант 3:

Если нет возможности скусить стойки автомобиля, то необходимо использовать домкрат.

Упоры для стабилизации авто при дтп

Преобразование третьей двери

Данный метод используется для создания достаточного проема в боковой стороне двухдверного автомобиля для оказания помощи пострадавшим или для их немедленной эвакуации. Не рекомендуется использовать данный метод, если в дальнейшем будет необходимость прибегнуть к отгибу приборной панели.

В первую очередь необходимо снять переднюю дверь автомобиля. Выполнить глубокий рельефный рез в основании средней стойки. При необходимости для облегчения резания следует сначала сдавить эту область с помощью расширителя. Если средняя стойка продолжается до крыши автомобиля, то необходимо обрезать ее в самой верхней ее части. Для большей безопасности можно снять среднюю стойку полностью. Выполнить вертикальный рельефный разрез перед задней стойкой. Расположить рабочие наконечники расширителя в основании реза средней стойки. Раскрыть расширитель и выдавить боковую панель наружу, создавая, таким образом, третью дверь. Свободное пространство создано. После этого следует тщательно установить защиту от острых кромок.

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

Упоры для стабилизации авто при дтп

4.4. Удаление крыши (полное удаление крыши; откидывание крыши вперед; откидывание крыши назад; боковое откидывание крыши)

Технология полное удаление крыши

Удалить все необходимое стекло, Отрезать обе передние стойки, Разрезать лобовое стекло от края до края, обеспечивая защиту как пострадавшего, так и спасателя от осколков стекла и стекольной пыли. Отрезать обе средние стойки. На автомобилях с усиленной стойкой среднюю стойку лучше удалить, сделая V-образный вырез. Отрезать задние стойки. Убедившись, что отсутствуют любые другие соединительные точки и связи, такие как ремни безопасности или детали пластиковой отделки, можно снять крышу с автомобиля и перенести ее на специально выделенную для этой цели площадку.

Упоры для стабилизации авто при дтп

Технология откидывания крыши автомобиля вперед

В первую очередь необходимо отрезать опорные средние и задние стойки. Эту операцию следует выполнять в то время, как другие спасатели поддерживают крышу автомобиля. После размещения необходимой защиты от осколков стекла, сделать профильные надрезы с двух сторон крыши автомобиля непосредственно за лобовым стеклом. Теперь отогнуть крышу автомобиля вперед. При выполнении данной операции возможно использовать лом в качестве рычага (оси) для перегиба. Крышу автомобиля в отогнутом состоянии необходимо застропить и закрепить ремнями. Острые углы и кромки должны быть защищены.

Упоры для стабилизации авто при дтп

Технология откидывания крыши назад

Необходимо отрезать опорные передние стойки. Необходимо отрезать опорные средние стойки.Сделать V-образный надрез в центре крыши с задней части автомобиля. Крышу автомобиля отогнуть и застропить или закрепить ремнями.

Упоры для стабилизации авто при дтп

Технология бокового откидывания крыши

Перерезать передние, задние и боковые стойки с одной стороны. Крыша отогнуть в сторону с соблюдением необходимых мер безопасности

Упоры для стабилизации авто при дтп

Сдвиг приборной панели

ЦЕЛЬ: перемещение передней панели автомобиля для облегчения эвакуации пострадавших или получения доступа к их ногам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *