управление федеральной налоговой службы по ставропольскому краю отчет по практике

Отчет о производственной практике в Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:11, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
— ознакомиться со структуры Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю;
— проанализировать эффективность Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю;

Содержание

Введение 3
1.Краткая характеристика Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю. 4
2.Организационная структура ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю. 6
3.Положение об отделе общего обеспечения Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю 9
3.1.Основные функции Отдела общего обеспечения. 11
3.2.Взаимодействие Отдела общего обеспечения с другими отделами. 14
4.Проблемы Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 10 и пути к их решению 15
5.Анализ деятельности Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 10 по Ставропольскому краю 17
5.1 Анализ показателей налоговых платежей 23
Заключение 35
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

Alyona.docx

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Пятигорске

Кафедра «_____________________________ __________»

О Т Ч Е Т

По производственной практике

Место прохождения практики и наименование предприятия

______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________

Руководитель практики ______________________________ ________________

Отчет представлен на кафедру «___»________________ 2013 г.

Защита отчета «___»________________2013 г.

Общая оценка за практику _____________________________

1.Краткая характеристика Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю. 4

2.Организационная структура ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю. 6

3.Положение об отделе общего обеспечения Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю 9

3.1.Основные функции Отдела общего обеспечения. 11

3.2.Взаимодействие Отдела общего обеспечения с другими отделами. 14

4.Проблемы Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 10 и пути к их решению 15

5.Анализ деятельности Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 10 по Ставропольскому краю 17

5.1 Анализ показателей налоговых платежей 23

Список литературы 36

Введение

Указанная цель достигается решением следующих задач:

— ознакомиться со структуры Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю;

— проанализировать эффективность Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю;

В соответствии с программой практики в отчёте рассмотрены вопросы организации Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю, отдела общего обеспечения, изучены результаты работы за 3 года.

В качестве теоретической информации исследования выступают учебники и специальная литература, законодательные и нормативно- правовые акты РФ, Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, материалы налоговой статистики, публикации в периодической печати, электронные средства массовой информации.

1.Краткая характеристика Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю

Инспекция Федеральной налоговой службы России по налогам и сборам Межрайонная ИФНС России №10 по Ставропольскому краю (далее – Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы России входит в единую централизованную систему органов Федеральной налоговой службы России (далее – ФНС).

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Ставропольскому краю (далее – Управление).

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами ФНС РФ.

Инспекция является учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени – приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов ФНС по разделу «Государственное управление и местное самоуправление», целевого бюджетного фонда Федеральной налоговой службы РФ и Министерства внутренних дел РФ, а также за счет иных источников, предусмотренных федеральными законами. Инспекция имеет самостоятельную смету расходов, утверждаемую Управлением, лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета средств поступающего финансирования и средств, полученных от приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

2.Организационная структура ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю

1. Отдел работы с налогоплательщиками – приём и регистрация налоговой и бухгалтерской отчётности установленные законодательством сроки; информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации. Разъяснение предприятиям вопросов по уплате налогов.

2. Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков – учёт налогоплательщиков юридических и физических лиц; формирование и ведение территориального раздела Единого Государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ); формирование и ведение территориального реестра индивидуальных предпринимателей; формирование и ведение территориального раздела Единого государственного реестра налогоплательщиков.

3. Отдел урегулирования задолженности – мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Обращается в суд о банкротстве предприятия, которое не погашает свою задолженность по налогам, или в счет задолженности арестовывает имущество.

4. Отдел ввода и обработки данных – ввод и обработка данных, поступающих от налогоплательщиков и сторонних организаций, а также платёжные документы из внешних источников (банк, казначейство).

5. Отдел учёта, отчётности и анализа – ведение оперативно-бухгалтерского учёта и поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации; подготовка аналитической информации о поступлении налогов и сборов и задолженности по ним в бюджетную систему Российской Федерации.

6. Отделы выездных проверок – контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в соответствующие бюджеты; проведение выездных проверок на предприятие.

7. Отделы камеральных проверок – контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в соответствующие бюджеты налогоплательщиками; камеральный контроль отчётности, представляемой налогоплательщиками, проводят комплекс мер по выявлению ошибок в уплате налогов.

8. Отдел общего и хозяйственного обеспечения – обеспечение документооборота, ведение архива инспекции, учёт наличия имущества, контроль за работой обслуживающего персонала; контроль за состоянием пожарной безопасности, контроль за работой оборудования.

9. Отдел финансового обеспечения – ведение бухгалтерского учёта; учёт средств инспекции, документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с движением этих средств, учёт заработной платы, составление балансов.

10. Юридический отдел – оказание правовой помощи отделам инспекции, защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

11. Отдел оперативного контроля – контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

12. Отдел безопасности и кадрового обеспечения – подбор и расстановка кадров в инспекции; формирование и ведение личных дел, ведение трудовых книжек, личных карточек; составление штатного расписания, проведение аттестации гражданских служащих.

13. Отдел информационных технологий – внедрение, сопровождение автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем инспекции, администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования, обеспечение работоспособности программно-аппаратной части.

Структура Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю, количество сотрудников.

Источник

Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:23, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышения профессиональной подготовки. Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Содержание

1) Основная часть.
2) Общее положение об Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя.
3) Полномочия
4) Организация деятельности
5) Общее положение об отделе общего обеспечения(структурного подразделения) Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя.
6) Основные задачи структурного подразделения
7) Основные функции структурного подразделения
8) Обеспечение деятельности структурного подразделения
9) Руководство структурным подразделением
10) Общее положение об отделе общего обеспечения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя.
11) Основные задачи
12) Основные функции
13) Обеспечение деятельности Отдела
14) Руководство отделом
15) Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию и науке Российской Федерации.doc

Федеральное агентство по образованию и науке Российской Федерации

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный университет»

Кафедра налогов и налогообложения

Отчет о производственной практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя.

2) Общее положение об Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя.

4) Организация деятельности

5) Общее положение об отделе общего обеспечения(структурного подразделения) Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя.

6) Основные задачи структурного подразделения

7) Основные функции структурного подразделения

8) Обеспечение деятельности структурного подразделения

9) Руководство структурным подразделением

10) Общее положение об отделе общего обеспечения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя.

11) Основные задачи

12) Основные функции

13) Обеспечение деятельности Отдела

14) Руководство отделом

Целью прохождения производственной практики в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышения профессиональной подготовки.

2) Общее положение об Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя.

2. Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя.

3. Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Ставропольского края и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

6. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет контроль и надзор за:

6.1.2 фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

6.1.3. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

6.1.4. соблюдением требований к контрольно- кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

6.1.5. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

6.2.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

6.3. регистрирует в установленном порядке:

6.3.1. договоры коммерческой концессии;

6.3.2. контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.4. ведет в установленном порядке:

6.4.1. учет налогоплательщиков на подведомственной территории;

6.4.3. учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

6.5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

6.8. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

6.9. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

6.10. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

6.11. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;

6.12. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

6.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

6.14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.15. организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

6.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

6.17. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;

6.18. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;

6.18.1 обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;

6.18.2 осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Инспекции;

6.19. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

7. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

4) Организация деятельности

8. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению начальника Инспекции.

9. Начальник Инспекции:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные регламенты ее работников;

9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;

9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;

9.7. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;

Источник

Отчет по практике в ИФНС России по Ставропольскому краю №3

Автор: nikolaiyvarov98 • Август 10, 2020 • Отчет по практике • 2,787 Слов (12 Страниц) • 167 Просмотры

1. Общая характеристика ИФНС

1.1 Историческая справка по Ставропольскому краю №3

2 Организационная структура ИФНС по Ставропольскому краю №3

3. Организация системы обеспечения экономической безопасности

В период с 1 июля 2019 года по 13 июля 2019 года была пройдена практика в ИФНС России по Ставропольскому краю №3, целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности данной инспекции и изучение организационной структуры ИФНС по Ставропольскому краю №3.

Указанная цель достигается решением следующих задач:

— изучением истории создания ИФНС по Ставропольскому краю №3;

— ознакомиться со структуры ИФНС по Ставропольскому краю №3;

— проанализировать эффективность работы ИФНС по Ставропольскому краю №3.

В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.Общая характеристика ИФНС по Ставропольскому краю №3

1. Историческая справка

Государственная налоговая инспекция по Ставропольскому краю №3 образовалась 03 июня 2003 г.

Юридический адрес: 356630, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Московская, 12

Фактический адрес: 356630, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Московская, 12

Так же имеются два территориальных обособленных рабочих места (ТОРМ) инспекции ФНС России №3 по Ставропольскому краю. Они обслуживают районы Петровский и Апанасенковский расположены в г. Светлограде и с. Дивное.

Вышестоящая организация: Управление ФНС России по Ставропольскому краю.

В соответствии с письмом Министерства РФ по налогам и сборам, разрешено использовать сокращенное наименование Инспекции – ИФНС России №3 по Ставропольскому краю.

2. Организационная структура ИФНС по Ставропольскому краю №3

Инспекция ФНС России по Ставропольскому краю является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

В структуру Инспекции входят 12 отделов, каждый из которых имеет основные функции и задачи.

Источник

Инспекция Федеральной налоговой службы РФ по Изобильненскому району Ставропольского края

Характеристика инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Изобильненскому району Ставропольского края. Анализ налоговых платежей юридических и физических лиц. Собираемость налогов с юридических и физических лиц. Регистрация и учет налогоплательщиков.

РубрикаФинансы, деньги и налоги
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления20.03.2012
Размер файла50,3 K

управление федеральной налоговой службы по ставропольскому краю отчет по практике

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический

Кафедра «Налоги и налогообложение»

по преддипломной практике

Выполнил: студент 5 курса ФЭФ,

специальности 080107, группы НО-021

Руководитель практики от предприятия:

зам. начальника ИФНС России по

Изобильненскому району СК

Руководитель практики от университета:

к.э.н., ст.препод. Кобылатова М.Ф.

Отчет по преддипломной практике содержит 35 страницы печатного текста, 9 таблиц. В отчете дана общая характеристика инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Изобильненскому району Ставропольского края, а также анализ налоговых платежей юридических и физических лиц по ИФНС РФ Изобильненского района Ставропольского края за 2004-2006 гг. и анализ контрольной работы ИФНС.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИФНС РОССИИ ПО ИЗОБИЛЬНЕНСКОМУ РАЙОНУ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общая характеристика инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Изобильненскому району Ставропольского края

2. Анализ налоговых платежей юридических и физических лиц, по ИФНС РФ Изобильненского района Ставропольского края за 2004-2006гг.

2.1 Анализ собираемости налогов с юридических лиц

2.2 Анализ собираемости налогов с физических лиц

3. Анализ контрольной работы ИФНС

Десятилетие реформ существенно изменило всю российскую экономику. Становление рыночных отношений привело к появлению в России ряда совершенно новых экономических институтов и модернизации имеющихся. Налоговая система России стала одним из важнейших социально-экономических институтов страны, в эффективной работе которого заинтересованы и государство, и предприятия, и население.

Налогообложению посвящено большое количество исследований. Налоговая тематика освещается в целом ряде специализированных изданий. При всем многообразии исследований, посвященных налогам, нельзя не заметить их явной однобокости: в своем большинстве они посвящены исключительно действующей налоговой системе РФ, и в основном, представляют собой некоторую совокупность цитат из налогового законодательства и комментариев к ним.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоги и сборы Российской Федерации подразделяются на федеральные, региональные и местные. Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ как обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах. При установлении региональных налогов законодательными органами государственной власти субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Перечень налогов России является закрытым, т.е. никакой орган власти, за исключением Федерального собрания РФ, не может изменить перечень налогов и ввести налог (сбор), не предусмотренный перечнем.

В отношении налоговых полномочий исполнительных органов власти НК РФ регламентирует следующий порядок: федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по разработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере налогов и сборов; органы исполнительной власти субъектов РФ; исполнительные органы местного самоуправления в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИФНС РОССИИ ПО ИЗОБИЛЬНЕНСКОМУ РАЙОНУ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1 Общая характеристика инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Изобильненскому району Ставропольского края

Государственная налоговая служба Российской Федерации была создана в январе 1991 года как единая, независимая и централизованная система инспекционных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о налогах. Предметом ее деятельности являлись правильность исчисления налогов, полнота и своевременность их уплаты.

По иерархии управления система государственных налоговых органов делится на три уровня:

Указом Президента Российской Федерации от 31.12.91 г. № 943-1 «О Государственной налоговой службе Российской Федерации» Госналогслужба России была выведена с 1 января 1992 г. из состава Министерства финансов России и стала центральным органом государственного управления, подчиненным Президенту и Правительству РФ. Согласно данному Указу сотрудники Госналогслужбы России обеспечивались в порядке, установленном для работников органов внутренних дел за счет средств, дополнительно взысканных работниками налоговых органов в результате контрольной работы (в пределах до 10 процентов этих сумм), создавался централизованный фонд социального развития, для сотрудников, имеющих классные чины, вводилась форменная одежда. Этим же Указом были утверждены Положение о Госналогслужбе России с определением ее задач, функций, прав, гарантий правовой и социальной защиты работников инспекций и их семей и Положение, которым для руководящих работников и специалистов налоговых органов вводились следующие классные чины: главный государственный советник налоговой службы; государственные советники I, II и III ранга; советники налоговой службы I, II и III ранга, инспектора налоговой службы I, II и III ранга. Было также определено, что Госналогслужба России возглавляется руководителем в ранге министра, назначаемым Президентом Российской Федерации.

С 14 июля 1999 г. вступил в силу Федеральный закон от 08.07.99 г. 151-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР». Появление этого закона было вызвано тем, что с момента издания Закона РСФСР № 943-1 «О Государственной налоговой службе РСФСР» существенно изменило законодательство России. Закон перестал соответствовать требованиям законодательной техники, поскольку в его тексте, в частности, содержалось четыре наименования налоговых органов: государственная налоговая служба, налоговые органы, налоговые инспекции, инспекции. Присутствовали в нем также наименования: СССР, РСФСР и др. Все это вызывало необходимость внесения в него значительных изменений. Во-первых, Закон получил название «О налоговых органах Российской Федерации», что соответствует терминологии Налогового кодекса. Во-вторых, в нем четко определены органы, которые являются налоговыми. Это Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные органы. В-третьих, были приведены в соответствие с Налоговым кодексом положения Закона в части наложения штрафов. В-четвертых, в Закон включено принципиально новое положение. Теперь Министерство Российской Федерации по налогам и сборам являлось органом валютного контроля, кроме того, было определено, что одной из главных задач налоговых органов помимо контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах является контроль за соблюдением валютного законодательства России.

В-пятых, в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 31 «Права налоговых органов» Налогового кодекса налоговые органы вправе на период погашения задолженности создавать налоговые посты в организациях, имеющих трехмесячную и более длительную задолженность.

Приказом Министра по налогам и сборам было утверждено специальное Положение об улучшении информирование налогоплательщиков по вопросам, касающимся налогов и сборов. Для достоверного, полного и оперативного доведения информации о нормативных актах по налогообложению до налогоплательщиков, органов государственной власти и управления, налоговых органов на местах стал шире использоваться созданный в 1997 г. сервер Госналогслужбы России в сети Интернет. В 1999 г. руководителям территориальных управлений было предложено рассмотреть возможность создания собственных WeB-серверов и WeB-страниц в глобальной сети Интернет по согласованию с МНС России. Был начат эксперимент по формированию территориальных консультационных пунктов. Постановлением Правительства РФ от 10.03.99 г. № 266 были утверждены Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков. Ведется работа по присвоению идентификационных номеров налогоплательщиков физическим лицам и по контролю за их применением работодателями при представлении налоговой отчетности о выплаченных работникам доходах.

Как уже отмечалось в соответствии с Указом Президента № 314 от 09.03.2004 Министерство по налогам и сборам было преобразовано в Федеральную налоговую службу Российской Федерации, которая вошла в состав Министерства финансов РФ.

Основным звеном, обеспечивающим практический сбор налогов, являются инспекции третьего уровня, то есть налоговые инспекции в городах без районного деления и налоговые инспекции в районах городов с районным делением. К этому звену системы налоговых органов Российской Федерации, в частности, относится Инспекция Федеральной налоговой службы (ИФНС) по Изобильненскому району Ставропольского края.

Инспекция является юридическим лицом, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, Законом РФ «О налоговых органах РФ» и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, решениями коллегии и организационно-распорядительными документами Управления ФНС России (УФНС), распоряжениями и указаниями руководства инспекции.

Расходы на содержание Инспекции осуществляются за счет федерального бюджета, целевого бюджетного фонда ФНС РФ, а также за счет других источников, предусмотренных федеральными законами. Инспекция имеет самостоятельную смету расходов и доходов, утвержденную Управлением, лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета средств поступающего финансирования и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Главными задачами Инспекции, согласно Закону «О налоговых органах РФ», являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности налоговой Инспекции устанавливаются статьями 31 и 32 части первой Налогового кодекса РФ и статьями 7-10 Закона «О налоговых органах РФ».

ИФНС по Изобильненскому району Ставропольского края осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными органами.

Инспекция по Изобильненскому району Ставропольского края:

1) осуществляет контроль и надзор за:

— фактическими объемами производства и реализацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

— соблюдением требований к контрольно-кассовой техники, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

— проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

— установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных приборов, а также приборов учета объемов алкогольной продукции;

3) регистрирует в установленном порядке:

— договора коммерческой концессии;

— контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ;

4) ведет в установленном порядке:

— учет налогоплательщиков на подведомственной территории;

— единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

— учет сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

— осуществляет в установленном порядке возврат или зачет излишне уплаченных или взысканных сумм налогов и сборов, пеней, штрафов;

— организует прием граждан;

— осуществляет контроль за своевременностью предоставления налоговых деклараций, бухгалтерских отчетов, а также документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, проверяет их достоверность и соответствие требованиям действующего законодательства;

Главной задачей руководителя Инспекции является создание условий для оптимальной деятельности Инспекции на подведомственной территории. В структуру Инспекции ФНС РФ по Изобильненскому району Ставропольского края входят следующие отделы: отдел финансового обеспечения, отдел налогового аудита, отдел регистрации и учета налогоплательщиков; отдел работы с налогоплательщиками; отдел учета, отчетности и анализа; отдел ввода и обработки данных; отдел урегулирования задолженности; отдел выездных проверок; отдел камеральных проверок; юридический отдел; отдел информационных технологий и отдел общего обеспечения.

Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

— организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

— распределяет обязанности между своими заместителями;

— утверждает штатное расписание в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, а также положений о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;

— назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;

— предоставляет в установленные сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

Каждый отдел Инспекции является ее структурным подразделением. Их работа организуется на основе планов и других организационно-распорядительных документов, утверждаемых руководством Инспекции, и осуществляется во взаимодействии с другими структурными подразделениями налоговой инспекции, а при необходимости с правоохранительными и иными контролирующими органами.

Управление деятельностью отдела обеспечивает начальник отдела. Начальник отдела определяет состав работ отдела, распределяет с учетом требований должностных инструкций работы между сотрудниками отдела, контролирует исполнение работ сотрудниками отдела, применяет или обеспечивает применение мер служебных поощрений или взысканий по отношению к подчиненным сотрудникам отдела. Основной формой принятия управленческого решения начальником отдела является устные и (или) письменные поручения, указания, замечания подчиненным сотрудникам отдела. Функции управления деятельностью отдела частично или полностью могут выполнять другие сотрудники отдела в соответствии действующими должностными инструкциями, либо приказами руководителя инспекции.

Взаимодействие с другими отделами инспекции в части материального, финансового и организационного обеспечения деятельности отдела регламентируется соответствующими распорядительными актами руководства инспекции.

Информационное взаимодействие отдела с другими отделами инспекции реализуется процедурами информационного обмена, как в устной, так и в письменной формах. Обмен производится на основании соответствующих распорядительных актов руководства инспекции, либо на основании обращения отдела, заинтересованного в получении или передаче информации. В случае отсутствия возможности представить или принять информацию, сотрудники соответствующего отдела вправе аргументировано отказать обратившемуся сотруднику другого отдела. Потребность в получении или передаче информации в случае отказа может быть удовлетворена через решения начальников отделов или руководства инспекции.

Основными задачами отдела регистрации и учета налогоплательщиков являются: контроль за соблюдением законодательства об учете налогоплательщиков; непосредственное осуществление учета налогоплательщиков и ведение территориального раздела Единого Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) по организациям и физическим лицам; подготовка дел о налоговых правонарушениях, связанных с учетом налогоплательщиков.

Задачами отдела работы с налогоплательщиками являются: прием налоговой отчетности; информирование плательщиков по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам; сверка данных по лицевым счетам налогоплательщиков; персональное и публичное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах; подготовка разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков; взаимодействие со средствами массовой информации.

Основными задачами отдела учета, отчетности и анализа являются: анализ экономической информации и прогнозирование; контроль налоговых поступлений в бюджет и статистическая отчетность; взаимодействие с внешними организациями, органами власти и управления.

Отдел ввода данных производит работу, связанную с вводом первичных бумажных документов поступающих из других подразделений инспекции в систему «Налоговый навигатор» на основании реестра переданных данных; вводом документов на электронных носителях; вводом и арифметическим контролем налоговых деклараций юридических и физических лиц; вводом сведений по материалам выездных и камеральных налоговых проверок налогоплательщиков, о доходах и имуществе граждан, о налоговых льготах и других сведений по налогообложению юридических и физических лиц.

Отдел урегулирования задолженности осуществляет зачет и возврат излишне уплаченных сумм налогоплательщикам и налоговым агентам; принудительное взыскание задолженности с налогоплательщиков и налоговых агентов; списание безнадежных долгов налогоплательщиков и налоговых агентов; обеспечение исполнения решений об изменении срока уплаты налога.

Отдел выездных проверок планирует проведение выездных проверок на календарные периоды; анализирует эффективность проведенных выездных налоговых проверок; подготавливает и проводит выездные налоговые проверки; обеспечивает производства по делам о налоговых правонарушениях; обеспечивает применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах, а также представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела; проверяет соблюдение законодательства о налогах и сборах вне камеральных и вне выездных проверок (несвоевременность представления документов и прочие правонарушения).

Основные задачи отдела камеральных проверок: проведение камеральных проверок налогоплательщиков; обеспечение производства по делам о налоговых правонарушениях; обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах; представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела; исчисление сумм налогов (с физических лиц), обязанность по исчислению которых возложена на налоговый орган.

Основной задачей юридического отдела является правовое обеспечение.

Делопроизводство и ведение ведомственного архива является основной задачей отдела общего обеспечения. Эта задача включает в себя обеспечение хранения и оборота бумажных документов в инспекции; прием и передача корреспонденции; ведение ведомственного архива; подготовка организационно-распорядительных документов и мероприятий общего характера и контроль их исполнения. Также в состав этого отдела входит бухгалтерия и отдел кадров.

2 Анализ налоговых платежей юридических и физических лиц, по ИФНС РФ Изобильненского района Ставропольского края за 2004-2006гг.

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей.

ИФНС по Изобильненскому району Ставропольского края ведет учет налоговых и неналоговых поступлений. Налоговые поступления образуют доходную часть федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и бюджетов органов местного самоуправления. К налоговым поступлениям относятся: налог на прибыль организации, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, имущественные налоги и т.д.

2.1 Анализ собираемости налогов с юридических лиц

Структура консолидированного бюджета Инспекции ФНС РФ по Изобильненскому району Ставропольского края представлена в таблице 1.

Сравнивая 2004 и 2005 гг., видно, что в 2005 году в консолидированный бюджет поступило налогов на 443,0 млн.руб. меньше. Произошло это за счет уменьшения поступлений в региональный бюджет на 590,0 млн. руб.; в то время как в федеральный бюджет поступления увеличились на 122,0 млн. руб.; в местный бюджет на 100,0 млн. руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *