Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей рабочая программа

Рабочая программа Производственной практики ПМ 02 Управление процессами технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»

Профессиональный модуль 02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

По учебно-производственной работе

Рабочая программа производственной практики разработана на основе ФГОС СПО по специальности (профессии) 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, профессиональный стандарт_________ и Положения о практической подготовке обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (принято Советом колледжа ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова», протокол № 32 от 22 сентября 2020 г., введено в действие приказом № 332 от 22 сентября 2020 г).

Разработчики: Орлова Александра Викторовна- преподаватель.

(фамилия, имя, отчество, должность разработчика программы)

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1.1 Область применения программы

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики студентов является составной частью ОПОП СПО базового уровня, обеспечивающей реализацию Федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2 Цели и задачи производственной практики:

— освоение общих и профессиональных компетенций по избранной специальности: общих компетенций (ОК)

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

профессиональных компетенций (ПК)

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля

Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.

Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

1.3 Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики по профилю специальности, реализуемой в рамках модуля ОПОП СПО по виду профессиональной деятельности, предусмотренного ФГОС СПО, обучающийся должен приобрести практический опыт работы:

Вид профессиональной деятельности

Практический опыт работы

Планирование производственной программы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. Планирование численности производственного персонала. Составление сметы затрат и калькулирование себестоимости продукции предприятия автомобильного транспорта. Определение финансовых результатов деятельности предприятия автомобильного транспорта Формирование состава и структуры основных фондов предприятия автомобильного транспорта. Планирование материально-технического снабжения производства Подбор и расстановка персонала, построение организационной структуры управления.

Принятие и реализация управленческих решений. Осуществление коммуникаций Обеспечение безопасности труда персонала. Сбор информации о состоянии использования ресурсов, организационно-техническом и организационно-управленческом уровне производства. Постановка задачи по совершенствованию деятельности подразделения, формулировка конкретных средств и способов ее решения. Документационное оформление рационализаторского предложения и обеспечение его движения по восходящей.

Построение системы мотивации персонала Построение системы контроля деятельности персонала. Руководство персоналом.

В ходе производственной практики обучающиеся выполняют следующие виды работ:

1. Ознакомление с работой предприятия и технической службы.

2. Изучение взаимодействия технической службы с другими структурными подразделениями.

2. Изучение технологического процесса в производственном подразделении: рабочие места, их количество, виды выполняемых работ, техническая оснащенность.

3. Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ.

4. Разработка технологических карт по одному или нескольким видам выполняемых работ.

5. Изучение количественного и качественного состава рабочих производственного подразделения: количество рабочих, их квалификация, распределение по профессиям и разрядам, система повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

6. Изучение условий труда в производственном подразделении, правил и порядка аттестации рабочих мест.

7. Изучение инструкций по технике безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении.

8. Составление перечня мероприятий по обеспечению и профилактике безопасных условий труда на рабочих местах и в производственном подразделении.

9. Составление паспорта рабочего места с учетом нормативной документации.

10. Изучение обеспечения экологической безопасности в процессе производства.

11. Разработка мероприятий по профилактике загрязнений окружающей среды.

12. Изучение системы организации оплаты труда рабочих.

13. Изучение должностных обязанностей техника по ТО и ремонту автомобилей (мастера).

14. Ознакомление и изучение управленческой документации мастера.

15. Составление табеля учета рабочего времени.

16. Оперативное планирование деятельности коллектива исполнителей: определение объемов работ (составление заказ-наряда), выявление потребности и составление заявок на техническое оснащение и материальное обеспечение производства, определение списочного и явочного состава кадров.

17. Организация деятельности исполнителей: построение организационной структуры управления производственным подразделением, распределение сменных заданий по исполнителям.

18. Анализ стиля руководства и методов управления мастера.

19. Выявление проблем и принятие управленческих решений по их устранению.

20. Изучение методов мотивации работников, принятых в производственном подразделении.

21. Изучение и проведение контроля деятельности коллектива исполнителей.

22. Изучение и оценка системы менеджмента качества выполняемых работ по ТО и ремонту автомобилей.

23. Разработка мероприятий по улучшению качество услуг по ТО и ремонту автомобилей.

24. Выполнение поручений начальника технической службы и(или) мастера производственного подразделения по организации деятельности коллектива исполнителей

25. Составление отчета о прохождении практики в соответствии с выданным заданием.

1.4 Количество часов на освоение программы производственной практики 72 часа.

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1 Тематический план производственной практики

Код и наименования профессиональных модулей и тем производственной практики

Содержание практической деятельности

Количество часов по ПМ, темам

ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

Инструктаж по технике безопасности, охране труда. Ознакомление с работой предприятия и технической службы.

Тема 1.1. Работа производственного подразделения ПАТ

Изучение технических процессов в производственном подразделении

Тема 1.2. Оценка условий труда в производственном подразделении

Изучение правил и порядка аттестации рабочих мест.

Тема 1.3. Оценка условий труда в производственном подразделении

Изучение инструкций по технике безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении.

Тема 1.4. Техническая и управленческая документация

Составление паспорта рабочего

места, изучение должностных обязанностей техника. Составление табеля учета рабочего времени.

Тема 1.5. Техническая и управленческая документация

Разработка технологической карты выполнения работ.

Изучение системы организации оплаты труда рабочих.

Тема 1.6. Планирование материального снабжения производства

Определение объемов работ, составление заявок на технологическое оснащение и материальное обеспечение.

Тема 1.7. Управление коллективом исполнителей

Построение организационной структуры управления производственным подразделением.

Анализ стиля руководства. Определение проблем и принятие управленческих решений.

Тема 1.8. Управление коллективом исполнителей

Изучение методов мотивации работников. Изучение контроля деятельности

Тема 1.9. Создание системы качества на производственном участке

Разработка мероприятий по улучшению качество услуг по ТО и ремонту автомобилей.

Тема 1.10. Экологическая безопасность труда в производственном подразделении

Составление перечня мероприятий по обеспечению и профилактике безопасных условий труда. Изучение обеспечения экологической безопасности труда в процессе производства

Промежуточная аттестация в форме зачета.

Подготовка и защита отчетов по практике

3 условия реализации программЫ производственной ПРАКТИКИ

3.1 Требования к условиям проведения производственной практики по профилю специальности

Реализация программы осуществляется через организацию производственной практики на предприятиях (организациях) на основе прямых договоров, заключаемых между колледжем и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

3.2 Руководство производственной практикой

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели, а также работники предприятий (организаций), закрепленные за обучающимися с наличием высшего профессионального образования, с опытом деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, либо прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

4 Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики от колледжа в форме зачета.

Оценка по практике выставляется на основании данных аттестационного листа (Приложение 1), отчета по практике, производственной характеристики (Приложение 2), дневника деятельности студента на практике (включая приложения: графические, аудио-, фото, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике) с указанием:

— видов работ, выполненных студентом во время практики;

— качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

Результаты обучения

Формы, методы контроля и оценки результатов практики

Планирование производственной программы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. Планирование численности производственного персонала. Составление сметы затрат и калькулирование себестоимости продукции предприятия автомобильного транспорта. Определение финансовых результатов деятельности предприятия автомобильного транспорта Формирование состава и структуры основных фондов предприятия автомобильного транспорта. Планирование материально-технического снабжения производства Подбор и расстановка персонала, построение организационной структуры управления.

Принятие и реализация управленческих решений. Осуществление коммуникаций Обеспечение безопасности труда персонала. Сбор информации о состоянии использования ресурсов, организационно-техническом и организационно-управленческом уровне производства. Постановка задачи по совершенствованию деятельности подразделения, формулировка конкретных средств и способов ее решения. Документационное оформление рационализаторского предложения и обеспечение его движения по восходящей.

Построение системы мотивации персонала Построение системы контроля деятельности персонала. Руководство персоналом

— наблюдение за выполнением видов работ;

— оценка результатов выполненных видов работ;

— защита отчетов и анализ отчетов по производственной практике;

— зачет по практике

5 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2015

1. http://www.lovemybooks.info/ avtomobilya.html. Учебные пособия по устройству обслужи ванию и ремонту автомобилей

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«КОПЕЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Источник

Рабочая программа Учебной практики ПМ 02 Управление процессами технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»

ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

«___» __________ 20___ г.

по учебно-производственной работе

«___» ____________ 20___ г.

Рабочая программа производственной практики разработана на основе ФГОС СПО по специальности (профессии) 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, профессиональный стандарт_________ и Положения о практической подготовке обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (принято Советом колледжа ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова», протокол № 32 от 22 сентября 2020 г., введено в действие приказом № 332 от 22 сентября 2020 г).

Организация-разработчик: ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»

Разработчик: А.В. Орлова – преподаватель ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ 13

1.1 Область применения программы:

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных двигателей.

ВД1 – Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных двигателей.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2 Цели и задачи учебной практики:

— формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта реализуемого в рамках профессионального модуля ОПОП по основному виду профессиональной деятельности (ВПД);

— освоение общих и профессиональных компетенций по избранной специальности:

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля

Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.

Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

1.3 Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики обучающиеся должны получить практический опыт, соответствующий виду профессиональной деятельности:

1. Планирование производственной программы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.

2. Планирование численности производственного персонала.

3. Составление сметы затрат и калькулирование себестоимости продукции предприятия автомобильного транспорта.

4. Определение финансовых результатов деятельности предприятия автомобильного транспорта

5. Формирование состава и структуры основных фондов предприятия автомобильного транспорта.

6. Планирование материально-технического снабжения производства Подбор и расстановка персонала, построение организационной структуры управления.

7. Принятие и реализация управленческих решений.

8. Осуществление коммуникаций Обеспечение безопасности труда персонала.

9. Сбор информации о состоянии использования ресурсов, организационно-техническом и организационно-управленческом уровне производства.

10. Постановка задачи по совершенствованию деятельности подразделения, формулировка конкретных средств и способов ее решения.

11. Документационное оформление рационализаторского предложения и обеспечение его движения по восходящей.

12. Построение системы мотивации персонала Построение системы контроля деятельности персонала. Руководство персоналом.

В ходе учебной практики обучающиеся выполняют следующие виды работ: расчет производственной мощности подразделения по установленным срокам; обеспечивают правильность и своевременность оформления первичных документов; рассчитывают по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности; планируют производственную программу на один автомобиль день работы предприятия; планируют производственную программу на год по всему парку автомобилей; оформляют документацию по результатам расчетов.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики: 36 часов.

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1 Тематический план учебной практики

Код и наименования профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание практического материала

Источник

Рабочая программа ТОП-50 ПМ.02. Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

Программа профессионального модуля ПМ.02. Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для специальности среднего профессионального образования 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Программа разработана на основании примерной программы профессионального модуля ПМ.02. Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (ПООП СПО ППССЗ по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ под номером: 23.02.07-180119. Дата регистрации в реестре: 19/01/2018. Реквизиты решения ФУМО о включении ПООП в реестр: Протокол от 15.01.2018 г.).

Автор: Артюшкина Ольга Валерьевна, ВКК

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПМ.02. Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности ВД 1. Организация процесса по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

Организация процесса по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля

ПК 5.1

Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей.

ПК 5.2

Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.3.

Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.4.

Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

Планирование производственной программы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. Планирование численности производственного персонала. Составление сметы затрат и калькулирование себестоимости продукции предприятия автомобильного транспорта. Определение финансовых результатов деятельности предприятия автомобильного транспорта Формирование состава и структуры основных фондов предприятия автомобильного транспорта. Планирование материально-технического снабжения производства Подбор и расстановка персонала, построение организационной структуры управления.

Принятие и реализация управленческих решений. Осуществление коммуникаций Обеспечение безопасности труда персонала. Сбор информации о состоянии использования ресурсов, организационно-техническом и организационно-управленческом уровне производства. Постановка задачи по совершенствованию деятельности подразделения, формулировка конкретных средств и способов ее решения. Документационное оформление рационализаторского предложения и обеспечение его движения по восходящей.

Построение системы мотивации персонала Построение системы контроля деятельности персонала. Руководство персоналом

Производить расчет производственной мощности подразделения по установленным срокам; обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов; рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности; планировать производственную программу на один автомобиле день работы предприятия;

планировать производственную программу на год по всему парку автомобилей; оформлять документацию по результатам расчетов

Организовывать работу производственного подразделения:

обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов; определять количество технических воздействий за планируемый период; определять объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; определять потребность в техническом оснащении и материальном обеспечении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; контролировать соблюдение технологических процессов; оперативно выявлять и устранять причины нарушений технологических процессов; определять затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей; оформлять документацию по результатам расчетов

Различать списочное и явочное количество сотрудников;

производить расчет планового фонда рабочего времени производственного персонала;

определять численность персонала путем учета трудоемкости программы производства;

рассчитывать потребность в основных и вспомогательных рабочих для производственного подразделения;

использовать технически-обоснованные нормы труда;

производить расчет производительности труда производственного персонала;

планировать размер оплаты труда работников;

производить расчет среднемесячной заработной платы производственного персонала;

производить расчет доплат и надбавок к заработной плате работников;

определять размер основного фонда заработной платы производственного персонала;

определять размер дополнительного фонда заработной платы производственного персонала;

рассчитывать общий фонд заработной платы производственного персонала;

производить расчет платежей во внебюджетные фонды РФ;

формировать общий фонд заработной платы персонала с начислениями

Формировать смету затрат предприятия;

производить расчет затрат предприятия по статьям сметы затрат;

определять структуру затрат предприятия автомобильного транспорта;

калькулировать себестоимость транспортной продукции по статьям сметы затрат;

графически представлять результаты произведенных расчетов;

рассчитывать тариф на услуги предприятия автомобильного транспорта;

оформлять документацию по результатам расчетов

Производить расчет величины доходов предприятия;

производить расчет величины валовой прибыли предприятия;

производить расчет налога на прибыть предприятия;

производить расчет величины чистой прибыли предприятия;

рассчитывать экономическую эффективность производственной деятельности;

проводить анализ результатов деятельности предприятия автомобильного транспорта

Проводить оценку стоимости основных фондов;

анализировать объем и состав основных фондов предприятия автомобильного транспорта;

определять техническое состояние основных фондов;

анализировать движение основных фондов;

рассчитывать величину амортизационных отчислений;

определять эффективность использования основных фондов

Определять потребность в оборотных средствах;

нормировать оборотные средства предприятия;

определять эффективность использования оборотных средств;

выявлять пути ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия автомобильного транспорта

Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении

Оценивать соответствие квалификации работника требованиям к должности

Распределять должностные обязанности

Обосновывать расстановку рабочих по рабочим местам в соответствии с объемом работ и спецификой технологического процесса

Выявлять потребности персонала

Формировать факторы мотивации персонала

Применять соответствующий метод мотивации

Применять практические рекомендации по теориям поведения людей (теориям мотивации)

Устанавливать параметры контроля (формировать «контрольные точки»)

Собирать и обрабатывать фактические результаты деятельности персонала

Сопоставлять фактические результаты деятельности персонала с заданными параметрами (планами)

Оценивать отклонение фактических результатов от заданных параметров деятельности, анализировать причины отклонения

Принимать и реализовывать корректирующие действия по устранению отклонения или пересмотру заданных параметров («контрольных точек»)

Контролировать соблюдение технологических процессов и проверять качество выполненных работ

Подготавливать отчетную документацию по результатам контроля

Координировать действия персонала

Оценивать преимущества и недостатки стилей руководства в конкретной хозяйственной ситуации

Реализовывать власть. Диагностировать управленческую задачу (проблему)

Выставлять критерии и ограничения по вариантам решения управленческой задачи

Формировать поле альтернатив решения управленческой задачи

Оценивать альтернативы решения управленческой задачи на предмет соответствия критериям выбора и ограничениям

Осуществлять выбор варианта решения управленческой задачи

Реализовывать управленческое решение/

Формировать (отбирать) информацию для обмена

Кодировать информацию в сообщение и выбирать каналы передачи сообщения

Применять правила декодирования сообщения и обеспечивать обратную связь между субъектами коммуникационного процесса

Предотвращать и разрешать конфликты

Разрабатывать и оформлять техническую документацию

Оформлять управленческую документацию

Соблюдать сроки формирования управленческой документации

Оценивать обеспечение производства средствами пожаротушения

Оценивать обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты

Контролировать своевременное обновление средств защиты, формировать соответствующие заявки

Контролировать процессы по экологизации производства

Соблюдать периодичность проведения инструктажа

Соблюдать правила проведения и оформления инструктажа

Извлекать информацию через систему коммуникаций

Оценивать и анализировать использование материально-технических ресурсов производства

Оценивать и анализировать использование трудовых ресурсов производства

Оценивать и анализировать использование финансовых ресурсов, организационно-технический уровень, организационно-управленческий уровень производства

Формулировать проблему путем сопоставления желаемого и фактического результатов деятельности подразделения

Генерировать и выбирать средства и способы решения задачи.

Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения

Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения

Осуществлять взаимодействие с вышестоящим руководством

Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия;

основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

методики расчета технико-экономических показателей производственной деятельности

Требования «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;

основы организации деятельности предприятия;

системы и методы выполнения технических воздействий;

методику расчета технико-экономических показателей производственной деятельности;

нормы межремонтных пробегов;

методику корректировки периодичности и трудоемкости технических воздействий;

порядок разработки и оформления технической документации

Категории работников на предприятиях автомобильного транспорта;

методику расчета планового фонда рабочего времени производственного персонала;

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие порядок исчисления и выплаты заработной платы;

форм и систем оплаты труда персонала;

назначение тарифной системы оплаты труда и ее элементы;

виды доплат и надбавок к заработной плате на предприятиях автомобильного транспорта;

состав общего фонда заработной платы персонала с начислениями;

действующие ставки налога на доходы физических лиц;

действующие ставки по платежам во внебюджетные фонды РФ/

Классификацию затрат предприятия;

статьи сметы затрат;

методику составления сметы затрат;

методику калькулирования себестоимости транспортной продукции;

способы наглядного представления и изображения данных;

методы ценообразования на предприятиях автомобильного транспорта

Методику расчета доходов предприятия;

методику расчета валовой прибыли предприятия;

общий и специальный налоговые режимы;

действующие ставки налогов, в зависимости от выбранного режима налогообложения;

методику расчета величины чистой прибыли;

порядок распределения и использования прибыли предприятия;

методы расчета экономической эффективности производственной деятельности предприятия;

методику проведения экономического анализа деятельности предприятия

Характерные особенности основных фондов предприятий автомобильного транспорта; классификацию основных фондов предприятия; виды оценки основных фондов предприятия; особенности структуры основных фондов предприятий автомобильного транспорта; методику расчета показателей, характеризующих техническое состояние и движение основных фондов предприятия;

методы начисления амортизации по основным фондам;

методику оценки эффективности использования основных фондов

Состав и структуру оборотных средств предприятий автомобильного транспорта;

стадии кругооборота оборотных средств;

принципы и методику нормирования оборотных фондов предприятия;

методику расчета показателей использования основных средств

Цели материально-технического снабжения производства;

задачи службы материально-технического снабжения;

объекты материального снабжения на предприятиях автомобильного транспорта;

методику расчета затрат по объектам материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении

Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента

Квалификационные требования ЕТКС по должностям «Слесарь по ремонту автомобилей», «Техник по ТО и ремонту автомобилей», «Мастер участка»

Разделение труда в организации

Понятие и типы организационных структур управления

Принципы построения организационной структуры управления

Понятие и закономерности нормы управляемости

Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента

Понятие и механизм мотивации

Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента

Понятие и механизм контроля деятельности персонала

Виды контроля деятельности персонала

Принципы контроля деятельности персонала

Влияние контроля на поведение персонала

Метод контроля «Управленческая пятерня»

Нормы трудового законодательства по дисциплинарным взысканиям

Положения нормативно-правового акта «Правила оказания услуг (выполнения работ) по ТО и ремонту автомототранспортных средств»

Положения действующей системы менеджмента качества

Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента

Понятие стиля руководства, одномерные и двумерные модели стилей руководства

Понятие и виды власти. Роль власти в руководстве коллективом. Баланс власти

Понятие и концепции лидерства

Формальное и неформальное руководство коллективом

Типы работников по матрице «потенциал-объем выполняемой работы Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента

Понятие и виды управленческих решений

Стадии управленческих решений

Этапы принятия рационального решения

Методы принятия управленческих решений

Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента. Понятие и цель коммуникации

Элементы и этапы коммуникационного процесса

Понятие вербального и невербального общения

Каналы передачи сообщения

Типы коммуникационных помех и способы их минимизации

Коммуникационные потоки в организации

Понятие, вилы конфликтов

Стратегии поведения в конфликте

Основы управленческого учета и документационного обеспечения технологических процессов по ТО и ремонту автомобильного транспорта

Понятие и классификация документации

Порядок разработки и оформления технической и управленческой документации

Правила охраны труда Правила пожарной безопасности. Правила экологической безопасности. Периодичность и правила проведения и оформления инструктажа

Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность

Порядок обеспечения производства материально-техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами Порядок использования материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов

Особенности технологического процесса ТО и ремонта автотранспортных средств Требования к организации технологического процесса ТО и ремонта автотранспортных средств

Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность. Основы менеджмента

Передовой опыт организации процесса по ТО и ремонту автотранспортных средств

Нормативные документы по организации и проведению рационализаторской работы. Документационное обеспечение управления и производства. Организационную структуру управления

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения двигательной активности, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по профессии.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения. Уровень образования: среднее (полное) общее образование. Опыт работы не требуется

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Из них на освоение МДК 236

В том числе, самостоятельная работа 12

на практики, в том числе учебную 0

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Раздел Планирование, организация, контроль и совершенствование подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Раздел 2Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей

Управление коллективом исполнителей

Производственная практика (по профилю специальности), часов

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Раздел 1. Планирование, организация, контроль и совершенствование подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

МДК 02.01 Техническая документация

Тема 1.1 Основополагающие документы по оказанию услуг по ТО и ремонту автомобилей в РФ

1.Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

2.Типовой перечень основной нормативно-технической, организационной и технологической документации для предприятий, оказывающих услугу по ТО и ремонту автомобилей

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

1. Практическое занятие : Оформление основной нормативно-технической документации для предприятий, оказывающих услугу по ТО и ремонту автомобилей

2. Практическое занятие: Оформление основной организационной документации для предприятий, оказывающих услугу по ТО и ремонту автомобилей

3. Практическое занятие : Оформление основной технологической документации для предприятий, оказывающих услугу по ТО и ремонту автомобилей

Тема 1.2. Единая система конструкторской и технологичной документации

1.Общие положения единой системы конструкторской документации

2.Правила оформления ремонтных чертежей

3.Требования к выполнению документов на ЭВМ

4.Общие положения единой системы технологической документации. Формы и правила оформления документов на технический контроль

5.Формы и правила оформления маршрутных карт

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

1. Практическое занятие : Оформление ремонтных чертежей

2. Практическое занятие : Оформление технической документации на ЭВМ

3. Практическое занятие : Оформление маршрутных листов

4. Практическое занятие: Оформление документов на технический контроль

5. Практическое занятие: Оформление конструкторской документации на ЭВМ

6.Формы и правила оформления операционных карт

7.Правила записи операций и переходов в маршрутной карте

8.Общие требования к комплектности и оформлению комплектов документов на единичные технологические процессы

9.Общие правила записи технологической информации в технологических документах на технологические процессы и операции

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

1.Практическое занятие. Оформление маршрутной карты на технологические процессы ТО и ТР.

2.Практическое занятие. Оформление операционной карты на технологические процессы ТО и ТР

3. Практическое занятие: Оформление операционных карт

4. Практическое занятие: Запись операций и переходов в маршрутной карте

Тема 1.4. Оформление предприятиями документации при приемке-выдаче автомобилей с ТО и Р

1.Порядок приема заказов на ТО и ТР автомобилей

2.Порядок оказания услуг на станциях технического обслуживания автомобилей

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

1.Практическое занятие. Оформление заявки на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

2.Практическое занятие. Оформление приемо-сдаточного акта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

3. Практическое занятие: Оформление заказ наряда на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

4. Практическое занятие: Оформление учета журнала заказов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Тема 1.5 Технологическая документация при ТО и ремонте автомобилей

1.Порядок разработки технологических процессов

2. Порядок разработки технологических процессов на ремонтные работы

3.Порядок разработки технологических процессов на разборо-сборочные работы.

4.Порядок разработки технологических процессов на ТО автомобилей

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

1.Практическое занятие. Оформление комплекта технологических документов на техническое обслуживание и ремонт автомобилей

2. Практическое занятие: Построение плана операций

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1

1. Сообщение на тему: Единая система конструкторской и технологичной документации

2. Сообщение на тему: Основополагающие документы по оказанию услуг по ТО и ремонту автомобилей в РФ

Учебная практика раздела 1: не предусмотрена

Производственная практика раздела 1 не предусмотрена

Раздел 2 Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей

МДК 02.02 Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей

Тема 2.1. Основы автотранспортной отрасли

1.Состояние, проблемы и перспективы развития автотранспортной отрасли

2.Законодательная и нормативная база деятельности предприятий автомобильного транспорта

3.Социальные и экономические аспекты деятельности предприятий автомобильного транспорта

4.Сущность и классификация предприятий автомобильного транспорта

5.Производственная структура предприятий автомобильного транспорта

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Тема 2.2. Материально-техническая база предприятий автомобильного транспорта

1.Структура материально-технической базы предприятий автомобильного транспорта

2.Сущность и классификация основных фондов предприятия

3.Состав и структура основных фондов предприятия

4.Виды оценки основных фондов

5.Износ и амортизация основных фондов

6.Показатели эффективности использования и технического состояния основных фондов

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

1.Практическое занятие «Определение структуры и амортизации основных фондов, потребности в оборотных средствах.

2. Практическое занятие: Расчет показателей использования средств производства»

3. Практическое занятие: Расчет амортизации основных фондов

Тема 2.3. Техническое нормирование и организация труда

1.Сущность и назначение технического нормирования труда

3.Классификация затрат рабочего времени

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие: Расчет численности ремонтных рабочих

Практическое занятие: Составление штатного расписания

Тема 2.4. Технико-экономические показатели производственной деятельности

1.Производственная мощность предприятий автомобильного транспорта: сущность и факторы ее определяющие

2.Планирование производственной программы по эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта

3.Планирование производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие: Планирование материального снабжения производства

5.Трудовые ресурсы предприятия: сущность и состав

6.Категории работников предприятий автомобильного транспорта

7.Фонд рабочего времени рабочего: сущность и порядок расчета

8.Планирование численности производственного персонала

9. Тарифы и ценообразование: сущность и методы установления

10. Анализ результатов производственной деятельности: сущность и методы

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

1.Практическое занятие «Составление производственного плана: расчет производственных программ по эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта; по его техническому обслуживанию и ремонту; по материальному снабжению производства»

2.Практическое занятие «Составление плана по труду и заработной плате: определение численности производственного персонала и производительности труда рабочих, расчет заработной платы рабочих»

3.Практическое занятие «Составление финансового плана: составление сметы затрат и калькулирование себестоимости, определение тарифов на услугу и доходов от производственной деятельности, определение финансового результата производственной деятельности»

4.Практическое занятие «Оценка экономической эффективности и анализ производственной деятельности»

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1

1. Сообщение на тему: Формы оплаты труда

2. Сообщение на тему: Доходы предприятия: сущность и виды

Учебная практика раздела 2: не предусмотрена

Производственная практика раздела 2 не предусмотрена

Раздел 3 Управление коллективом исполнителей

МДК 02.03 Управление коллективом исполнителей

Тема № 1 Основы автотранспортной отрасли

1. Состояние, проблемы и перспективы развития автотранспортной отрасли

2. Классификация предприятий автомобильного транспорта

3. Франчайзинг и франчайзинговая система

4. Производственная структура предприятий автомобильного транспорта

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Практическая работа 1: Разработка организационной структуры предприятия.

Тема № 2 Материально-техническая база предприятий автомобильного транспорта

1. Структура материально-технической базы предприятия автомобильного транспорта

2. Основные фонды предприятия

3. Оборотные средства предприятия

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Практическая работа 2: Определение рентабельности фондов предприятия .

Тема № 3 Техническое нормирование

2. Классификация затрат рабочего времени

3. Методы нормирования труда

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Практическая работа 3: Определение структуры бизнес-плана

2. Практическая работа 4: Расчет показателей работы и производительности автомобилей

Тема № 4 Технико-экономические показатели производственной деятельности

1. Производственная мощность предприятий автомобильного транспорта

2. Производственные программы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту подвижного состава

3. Планирование материального снабжения производства

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Практическая работа 5: Составление графиков работы водителей .

Тема № 5 Планирование труда

1. Сущность и состав трудовых ресурсов предприятия

2. Фонд рабочего времени

3. Производительность труда персонала

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Практическая работа 6: Расчет численности персонала .

Тема № 6 Планирование заработной платы

1. Принципы организации заработной платы

2. Формы и системы оплаты труда

3. Заработная плата: начисление и удержания

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2. Практическая работа 8: Расчет заработной платы

Тема № 7 Организация работы предприятия

1. Внутренняя среда организации

2. Внешняя среда организации

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Тема № 8 Основные функции управления

1. Принципы и методы планирования

2. Стратегическое планирование

3. Мотивация, контроль, координация.

4. Психологический климат в коллективе

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Практическая работа 9: Решение ситуационных задач

Тема № 9 Система менеджмента качества

1. Нормативная документация по обеспечению качества услуг

2. Организация работы по созданию системы менеджмента качества на предприятии

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Практическая работа 10: Решение ситуационных задач

Тема № 10 Безопасность труда

1. Экологическая безопасность предприятия

2. Пожарная безопасность

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела №

1. Сообщение на тему: Контроль и ответственность за экологические правонарушения.

2. Сообщение на тему: Проблемы и перспективы развития автотранспортной отрасли.

Учебная практика раздела № 3 не предусмотрена

Производственная практика раздела № 3 не предусмотрена

Курсовой проект (работа) не предусмотрена

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе ) не предусмотрены

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (указать виды работ обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение задач работы, изучение литературных источников, проведение предпроектного исследования …) не предусмотрена

Производственная практика ( если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика )

1. Ознакомление с работой предприятия и технической службы.

2. Изучение взаимодействия технической службы с другими структурными подразделениями. Изучение технологического процесса в производственном подразделении: рабочие места, их количество, виды выполняемых работ, техническая оснащенность.

3. Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ.

4. Разработка технологических карт по одному или нескольким видам выполняемых работ.

5. Изучение количественного и качественного состава рабочих производственного подразделения: количество рабочих, их квалификация, распределение по профессиям и разрядам, система повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

6. Изучение условий труда в производственном подразделении, правил и порядка аттестации рабочих мест.

7. Изучение инструкций по технике безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении.

8. Составление перечня мероприятий по обеспечению и профилактике безопасных условий труда на рабочих местах и в производственном подразделении.

9. Составление паспорта рабочего места с учетом нормативной документации.

10. Изучение обеспечения экологической безопасности в процессе производства.

11. Разработка мероприятий по профилактике загрязнений окружающей среды.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет Технического обслуживания и ремонта автомобилей, оснащенный оборудованием:

— автоматизированное рабочее место с доступом в глобальную сеть «Интернет» – по количеству студентов в группе;

— комплект учебно-методической документации – по количеству студентов в группе;

— наглядные пособия – по количеству студентов в группе;

— сборники нормативно-правовых документов – в размере Ѕ численности студентов в группе;

— калькулятор – по количеству студентов в группе;

— программное обеспечение: «Консультант-плюс», «Гарант» и другие;

— комплект нормативной и технической документации, регламентирующей деятельность производственного подразделения.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебной аудитории предусмотрены:

-увеличение зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов,

-индивидуальное (отдельное) рабочее место студента (ученический стол),

-регулируемые парты с источником питания для индивидуальных технических средств, обеспечивающие реализацию эргономических принципов;

-дверной проем (без порога) 1000 мм;

-дополнительный источник освещения-настольная лампа;

-дополнительный комплект батареек.

Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

Оформление технологической документации. URL : http://hoster.bmstu.ru/

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учебник/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: Вильямс, 2015. – 704 с.;

Положение «О техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта». Действующие редакции.

Трудовой кодекс РФ. Действующие редакции.

Гражданский кодекс РФ. Действующие редакции.

Налоговый кодекс РФ. Действующие редакции.

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы. Действующие редакции.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Действующие редакции.

Нормы эксплуатационного пробега шин на автомобильном транспорте. Действующие редакции.

Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Действующие редакции.

Законы РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений». Действующие редакции.

ГОСТ 3.1102-2011 Единая система технологической документации (ЕСТД)

Правила оказания услуг (выполнения работ) по ТО и ремонту автомототранспортных средств. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. Действующие редакции.

Типовые инструкции по охране труда для основных профессий и видов работ. Действующие редакции.

Тарифно-квалификационные справочники. Действующие редакции.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПК 5.1. Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей а втомобиля.

Производить расчет производственной мощности подразделения по установленным срокам на основе действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия;

обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

планировать производственную программу на один автомобиле день работы предприятия;

планировать производственную программу на год по всему парку автомобилей;

оформлять документацию по результатам расчетов.

Организовывать работу производственного подразделения; определять количество технических воздействий за планируемый период;

определять объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

определять потребность в техническом оснащении и материальном обеспечении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

контролировать соблюдение технологических процессов;

оперативно выявлять и устранять причины нарушений технологических процессов;

определять затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

оформлять документацию по результатам расчетов.

Различать списочное и явочное количество сотрудников;

производить расчет планового фонда рабочего времени производственного персонала;

определять численность персонала путем учета трудоемкости программы производства;

рассчитывать потребность в основных и вспомогательных рабочих для производственного подразделения в соответствии технически-обоснованными нормами труда;

производить расчет производительности труда производственного персонала;

планировать размер оплаты труда работников;

производить расчет среднемесячной заработной платы производственного персонала с учетом доплат и надбавок;

определять размер основного и дополнительный фонда заработной платы производственного персонала;

рассчитывать общий фонд заработной платы производственного персонала;

производить расчет платежей во внебюджетные фонды РФ;

формировать общий фонд заработной платы персонала с начислениями.

Формировать смету затрат предприятия;

производить расчет затрат предприятия по статьям сметы затрат;

определять структуру затрат предприятия автомобильного транспорта;

калькулировать себестоимость транспортной продукции по статьям сметы затрат;

графически представлять результаты произведенных расчетов;

рассчитывать тариф на услуги предприятия автомобильного транспорта;

оформлять документацию по результатам расчетов.

Производить расчет величины доходов предприятия;

производить расчет величины валовой прибыли предприятия;

производить расчет налога на прибыть предприятия;

производить расчет величины чистой прибыли предприятия;

рассчитывать экономическую эффективность производственной деятельности;

проводить анализ результатов деятельности предприятия автомобильного транспорта.

Тестирование (75% правильных ответов)

ПК 5.2. Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

Проводить оценку стоимости основных фондов;

анализировать объем и состав основных фондов предприятия автомобильного транспорта;

определять техническое состояние основных фондов;

анализировать движение основных фондов;

рассчитывать величину амортизационных отчислений;

определять эффективность использования основных фондов.

Определять потребность в оборотных средствах;

нормировать оборотные средства предприятия;

определять эффективность использования оборотных средств;

выявлять пути ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия автомобильного транспорта.

Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении.

ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Оценивать соответствие квалификации работника требованиям к должности

Распределять должностные обязанности

Обосновывать расстановку рабочих по рабочим местам в соответствии с объемом работ и спецификой технологического процесса

Выявлять потребности персонала

Формировать факторы мотивации персонала

Применять соответствующий метод мотивации

Применять практические рекомендации по теориям поведения людей (теориям мотивации)

Устанавливать параметры контроля (формировать «контрольные точки»)

Собирать и обрабатывать фактические результаты деятельности персонала

Сопоставлять фактические результаты деятельности персонала с заданными параметрами (планами)

Оценивать отклонение фактических результатов от заданных параметров деятельности, анализировать причины отклонения

Принимать и реализовывать корректирующие действия по устранению отклонения или пересмотру заданных параметров («контрольных точек»)

Контролировать соблюдение технологических процессов и проверять качество выполненных работ

Подготавливать отчетную документацию по результатам контроля

Координировать действия персонала

Оценивать преимущества и недостатки стилей руководства в конкретной хозяйственной ситуации

Диагностировать управленческую задачу (проблему)

Выставлять критерии и ограничения по вариантам решения управленческой задачи

Формировать поле альтернатив решения управленческой задачи

Оценивать альтернативы решения управленческой задачи на предмет соответствия критериям выбора и ограничениям

Осуществлять выбор варианта решения управленческой задачи

Реализовывать управленческое решение

Формировать (отбирать) информацию для обмена

Кодировать информацию в сообщение и выбирать каналы передачи сообщения

Применять правила декодирования сообщения и обеспечивать обратную связь между субъектами коммуникационного процесса

Предотвращать и разрешать конфликты

Разрабатывать и оформлять техническую документацию

Оформлять управленческую документацию

Соблюдать сроки формирования управленческой документации

Оценивать обеспечение производства средствами пожаротушения

Оценивать обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты

Контролировать своевременное обновление средств защиты, формировать соответствующие заявки

Контролировать процессы по экологизации производства

Соблюдать периодичность проведения инструктажа

Соблюдать правила проведения и оформления инструктажа

ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Извлекать информацию через систему коммуникаций

Оценивать и анализировать использование материально-технических ресурсов производства

Оценивать и анализировать использование трудовых ресурсов производства

Оценивать и анализировать использование финансовых ресурсов производства

Оценивать и анализировать организационно-технический уровень производства

Оценивать и анализировать организационно-управленческий уровень производства

Формулировать проблему путем сопоставления желаемого и фактического результатов деятельности подразделения

Генерировать и выбирать средства и способы решения задачи

Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения

Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения

Осуществлять взаимодействие с вышестоящим руководством

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

— адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

— использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

— демонстрация ответственности за принятые решения

— обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

— взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

— обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

-грамотность устной и письменной речи,

— ясность формулирования и изложения мыслей

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

— соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик,

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

— эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

— знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

— эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

— эффективность использования и нформационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

— эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.

Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и преподаватель смежной дисциплины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *