урок обучения грамоте 1 класс перспектива 1 урок
Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК «Перспектива».
Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК «Перспектива».»
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Тема «Гласные и согласные звуки».
Цель: научить распознавать гласные и согласные звуки, строить звуковые модели простых слов.
Задачи: 1.Познакомить с особенностями произнесения гласных и согласных звуков.
2.Формировать умения распознавать гласные и согласные звуки, устанавливать звуковой состав слова.
3. Формировать исследовательские навыки в области слова.
4. Развивать фонематический слух.
5.Формирование навыков аналитической деятельности.
Планируемые результаты (целевые установки)
Предметные умения: обучающиеся научатся интонационно выделять в словах звуки речи, фиксировать их последовательность моделями; выделять гласные и согласные звуки.
Регулятивные: обучающиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач.
Коммуникативные: обучающиеся научатся: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.
Проверка готовности к уроку.
Мы готовы начинать,
В порядке книга и тетрадь.
Установка на продуктивную учебную деятельность
— Мы одна семья, одна команда. А в каждой семье все друг другу помогают, поддерживают в трудные минуты, радуются, когда всё получается.
— И мы с вами на уроке будем поддерживать друг друга и радоваться успехам.
— Кто со мной согласен, поднимите зелёный квадратик, кто сомневается – жёлтый, а кто так не считает – красный.
показывают цветные квадратики.
Развитие артикуляционного аппарата.
1.Научить различать элементы речевого дыхания (вдох, выдох, задержка дыхания, добор воздуха); выработать умение делать правильный вдох (носом); научить «увеличивать объем легких» за счет правильно распределенного воздуха; развивать умение правильно выдыхать.
2. «Разогреть» мышцы языка, щек, губ, что обеспечит им наибольшую подвижность при говорении.
3. Продемонстрировать смыслоразличительную функцию четкого артикулирования звуков, добиваться отчетливого произнесения похожих по звуковому составу слов, уметь слышать артикуляционные недочеты в своей и чужой речи.
Упражнение «Теплый воздух».
Вдох через нос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот. Упражнение повторить 2 раза подряд, непрерывно ощущая на руках тепло выдыхаемого воздуха.
Кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.
Работа по теме урока.
— Мы спели с воробьём песню, и у нас на душе стало приятно.
— А теперь давайте послушаем Лизу, она произнесёт любое приятное слово. Затем Арину, Леру, Марата и Женю.
— Что мы заметили? Одинаковые или разные слова произносили дети?
— Почему вы решили, что это разные слова?
— Почему все слова звучат по-разному?
— Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
(На доске переворачиваю лист с целью урока).
— Сегодня на уроке мы будем говорить о звуках речи.
Работа с иллюстрацией учеб. стр.46
— Откройте «Азбуку» на странице 46. Рассмотрите рисунок. Посмотрите на слайд. Что на нём изображено?
— Кого зовёт мальчик, к кому он бежит?
— Вспомните сейчас свою маму, улыбнитесь и спокойным голосом произнесите это родное и знакомое слово.
— Теперь понаблюдайте за моими губами
(чётко произношу: ма-ма).
— Что происходит с моими губами?
— Найдите в «Азбуке» на стр. 46 девочку Аню. Как вы думаете, что так внимательно рассматривает она в зеркале, над чем наблюдает?
— Понаблюдаем вместе с ней, как произносится каждый звук в этом слове: произнесём медленно слово мама.
— Что вы заметили при произнесении звука [м], звука [а]?
— Как называются звуки, при произношении которых воздух изо рта выходит свободно, не встречает никаких преград?
— А какие звуки называются согласными?
— Какой звук в слове мама мы назовём гласным? Почему?
— А какой звук назовём согласным? Почему?
— Сколько гласных звуков в слове мама?
А сколько согласных звуков?
-Что мешает выходу воздуха изо рта, когда произносим звук [м]?
— Но голосовые связки работают, и поэтому согласный звук мы слышим.
— Все звуки делятся на две группы: гласные и согласные. Гласные обозначаются таким условным значком — пустой «бусинкой» с красным ободком, согласные – «бусинкой» с синим ободком, разделённой пополам
. Пустая «бусинка» будет напоминать вам, что воздух свободно проходит через открытый рот, а поперечная черта в «бусинке» — о преградах на пути выходящему воздуху.
— У вас на партах лежат бусинки-модели звуков. Давайте поиграем. Я называю звук, а вы определяете, гласный он, или согласный и показываете соответствующую модель звука.
— Составьте из моделей слово мама на парте, а Вика смоделирует это слово на доске.
— Мы только что стали исследователями. Благодаря исследованию родного слова мама вы получили новое знание. Какое?
— Посмотрите на следующий слайд.
— Давай пропоём некоторые гласные звуки.
— Настя, прочитай первое четверостишие, Диана – второе.
— О каких звуках речи прочитала Настя? А Диана?
Называют слова и садятся на место, как все выполнят задание.
— Потому что в словах разное сочетание звуков.
— Узнать, почему все слова звучат по-разному.
— Гуси погнались за мальчиком.
Дети произносят хором тихонько.
— Губы смыкаются и открываются.
— Как произносятся звуки речи, как работает артикуляционный аппарат.
— При произношении звука [м] губы смыкаются, образуя преграду выходящему воздуху, и, наоборот, при звуке [а] рот широко открывается, и воздух проходит свободно.
— Звуки, при произношении которых воздух изо рта не выходит свободно, а встречает преграду.
Дети: показывают модели звуков.
Дети: выкладывают слово мама на партах, Вика – на доске.
Дети говорят, какие звуки называются гласными, а какие – согласными.
Дети хором поют гласные звуки, затем девочки читают по частям стихотворение.
Дети: о гласных, о согласных.
Учитель: Ветер дует мне в лицо,
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше-выше!
Дети: повторяют движения.
Продолжение по теме урока.
Работа с иллюстрацией учеб. стр. 47.
Беседа о семье, ее родословной.
— Посмотрите на слайд, что вы видите на нём?
— Саша Белов, прочитай надпись к рисунку?
— Большая ли семья представлена?
— Кто находится ближе к корням?
— Кто находится выше?
— У каждого из вас есть своя семья. У меня она тоже есть. Мою маму зовут…, папу…, сестру…
— Теперь вы больше знаете о семье друг друга.
Представление модели слова.
— Посмотрите на следующий слайд.
— Я из родословной взяла троих людей.
— По модели слова определите, кого я выбрала.
— Почему вы так решили?
— Аделина, назови ещё раз все звуки в слове «мама».
— Давайте произнесём тихонько слово папа.
— Назовите первый звук в слове папа?
— Что мешает воздуху свободно выйти изо рта?
— Значит, звук [п] какой? Покажите модель.
— Назовите второй звук в слове папа?
— Как воздух выходит изо рта?
— Значит, звук [а] какой? Покажите модель.
— Назовите третий звук в слове папа?
— Какой он? Покажите модель.
— Назовите четвёртый звук в слове папа?
— Какой он? Покажите модель.
— Что общего в звуковых схемах слов мама и папа?
— Чем отличается произношение слов мама и папа?
— Как вы думаете, какое слово представлено на третьей схеме?
— Назовите первый звук [с].
— Что мешает свободно проходить воздуху?
— Значит, какой это звук?
— Назовите второй звук [ы].
— Как выходит воздух изо рта?
— Значит, какой это звук?
— Назовите третий звук [н].
— Что мешает свободно проходить воздуху?
— Значит, какой это звук?
— Давайте проверим, правильно мы определили людей из родословной.
— У каждого слова есть значение и звучание. Значение слова изображено в рисунке, а звучание слова обозначено звуковой схемой.
Дети: Это родословная, символизирует род, семью.
Дети: Саша Белов читает надпись.
Дети: да, семья большая.
— С папиной и с маминой стороны.
Дети: рассказывают друг другу о своей семье.
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс УМК «Перспектива»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Закрепление изученных букв М, С, Н, Л (с. 82—83)
Целевые установки урока
а) Закрепление умения читать изученные буквы на основе позиционного принципа чтения;
б) ориентирование учащихся на внимательное, правильное, сознательное чтение;
в) развитие мыслительных умений в классификации, обобщении.
Оборудование: рисунок Петрушки,
-Ребята, чтобы нам продуктивно поработать, давайте вспомним правила поведения на уроке.
Я начну стихотворение, а вы его продолжите:
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным)
Всё пиши не отставая,
Слушай (не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы всё было (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать).
Если друг стал отвечать
не спеши (перебивать).
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно (руку).
— Назовите те качества, в которых состоит ваша учебная сила. (Внимание, доброта, трудолюбие, юмор, дружелюбие, активность и т. д.).
2. Эмоционально-волевая регуляция
Упражнение «Копилка трудностей»
(Дети встают в круг. Учитель предлагает им собрать «копилку I трудностей» первоклассника: назвать всё, что вызывает трудности и огорчения в школе. Например: «Мне трудно сидеть на уроке» и т. д.).
— Что можете рассказать о ней?
— Прочитайте слоги с изученной буквой.
— Работа в парах: отгадайте загадку. (Составить звуковую схему слова ЛИСА.)
4.Работа на с. 82. Разгадывание ребуса — заголовка «Игры». Постановка учебной задачи.
— Как называется наша страничка? Кто разгадал этот ребус? (Игры)
— Петрушка обрадовался, что сегодня на уроке можно играть, а не учиться. Правильно ли он понял слово «игры»?
— Какие игры предлагаются на уроке? (Ребусы, скороговорки, загадочные картинки со словами.)
— Так чем же вы будете заниматься на уроке: играть или учиться читать? (Играть и учиться читать.)
5.Упражнение в чтении слогов и слов, которые высвечиваются на экране компьютера.
— Кто из ребят, Аня или Ваня, умеет обращаться с компьютером?
-Прочитайте, что написано на экране. Что значит читать самостоятельно? (Пробуем читать самостоятельно) Составьте предложение со словами.
6.Работа в группе. Чтение слогов до целого слова. ( По 5 человек) Раздать листы с ребусами.
— Прочитайте предложение под рисунком.
— А какие слова у Ани и Милы? Эти слова вы прочитаете на листочках работая в группе.
— Что общего в словах на каждом листе. Найти лист на котором слова написаны с большой буквы. Объясните, почему?
7.Знакомство учащихся со знаком «быстрое чтение» (сорокой). Упражнение в чтении.
8.Работа на с. 83. Чтение в контексте логических упражнений на обобщение: фрукты, животные, деревья, кусты, рыбы.
— Переходим на 83 стр.учебника. Прочитайте слова вверху страницы.
— Что общего у слов ЛИМОН и АНАНАС? ( Фрукты) А у слов ЛОСИ и ЛИСА? (Животные)СОСНА и ОСИНА?(Деревья)
— Прочитайте вопросительные предложения. Как вы ответите на вопросы?
9.Лексическая работа. Работа в паре.
10.Чтение текста «Мила и Нина».
— Смотрим на следующее задание. Что мы сейчас будем учиться читать? (ТЕКСТ)
-Что они умеют делать сами?
— Кто из них старше, кто младше?
-Почему вы так решили?
— Что значит Нина мила?
— Чем интересен этот текст? (Повторяются одни и те же слоги, слова.)
— Будьте внимательны при чтении. Постарайтесь прочитать этот текст правильно, не сбиваясь.
9. Оценка выполнения поставленной задачи.
— Понравилось ли вам играть и вместе с тем учиться читать? Как вы учились читать? (Внимательно, правильно, размышляя.)
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе «Перспектива»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МОУ «СОШ№ 67» города Магнитогорска
Учитель: Мельник Е.А.
Урок: обучения грамоте, 1 класс. Программа «Перспектива»
Тема урока: «Буквенная мозаика. Урок- повторение»
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;
метапредметные : способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; учить читать слоги и слова с пройденными буквами.
Планируемые результаты (формируемые УУД)
Мотивация к деятельности.
( повторение изученного о гласных и согласных звуках по схеме « Звуки речи»
и постановка учебной задачи.
Повторение пройденного материала,
формулировка темы урока.
Гимнастика для глаз Профилактика близорукости.
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
проверкой по эталону.
— Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
— Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.
Вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.
-В «кружочках настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение.
(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.)
Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картинке?
— Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2 картинке?
— Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3 картинке?
Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным.
— Ребята, у нас на уроке сегодня много гостей и они хотят с вами познакомиться.
— Познакомится тот, чьё имя начинается с гласного звука.
( Меня зовут Аиша. Моё имя начинается с гласного звука (а)
— Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного мягкого звука.
(Меня зовут Вика. Моё имя начинается с мягкого согласного звука)
— Познакомится тот, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука.
(Моё имя Макар. Моё начинается с твёрдого согласного звука)
— Молодцы! Все познакомились с нашим гостем.
-Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках:
(Звуки, которые мы говорим, бывают гласными и согласными;
гласные – ударными и безударными, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими; твёрдые согласные могут быть звонкими и глухими;
мягкие согласные могут быть звонкими и глухими.)
— А для чего вам нужно изучать новые звуки?
— Как вы думаете, мы все звуки изучили? …
Какую учебную задачу поставим на уроке?
Будем работать в паре. ( приготовьте цветные карандаши)
Проверка . (Оцените свою работу по « шкале правильности»)
Сравните первый звук в этих словах.
б) Найди ошибку ( фронтальная работа)
Найти ошибку в звуковых схемах, объяснить свое мнение.
в) Чтение слогов, слов
г) Подчеркни гласные буквы на карточке
– Сколько гласных вы подчеркнули?
Проверьте работу друг у друга
Оцени свою работу по « шкале успешности»
Быстро поморгайте, закройте глаза. Посидите спокойно, медленно считая до пяти. Повторите 5 раз.
Чтение и составление схемы предложения.
Признаки предложения? Какими бывают предложения?
— Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
— Составьте предложение по схеме.
— Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?
-Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
— В кружочках настроения нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравни его с тем, что было вначале урока. У кого стало лучше? Хуже? Почему?
Объясняют собственное понимание высказывание.
Анализируют наличие указанных звуков в своем имени.
Принимают учебную задачу.
Формулируют тему урока
Интонационно выделяют звуки в слове.
Моделируют звуковой состав слова. Проверяют работу своего партнёра.
Сравнивают звуки в словах.
Читают слоги (слова).
Проверка по образцу
Узнают гласные буквы среди других букв
Составляют схему предложения в тетради.
Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу
Выбирают критерий оценки.
Оценивают результат своей деятельности.
Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.
Мотивационная готовность к учебной деятельности.
— анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Умение проводить классификацию по заданному критерию.
РУУД: Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли.
РУУД: Умение контролировать действия партнера.
контролировать и оценивать свои
Умение проводить классификацию по заданным критериям.
Перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие схему предложения
Умение организовывать и осуществлять
сотрудничество со сверстниками. Умение контролировать действия партнера.
РУУД: планирование собственной деятельности
Регулятивные УУД: освоение первоначальных форм познавательной рефлексии
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Представлен конспект урока-повторения гласных букв для 1 класса по образовательной программе «Перспектива». Данный урок позволяет проверить знания обучающихся о гласных и согласных звуках, слогах, предложении; формирует ценностное отношение обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности.
Номер материала: ДБ-756102
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Обучение грамоте 1 класс по УМК «Перспектива» «ЗвукА. Буква А а.»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Создать условия для ознакомления с гласным звуком [а], буквой Аа, развития речи.
Планируемые результаты данного урока
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока.
Гласные звуки, буква, печатная буква, письменная буква, заглавная буква, сточная буква, ребус,
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.
Предметные: усваивают главные понятия курса русского языка (фонетические, лексические), представляющие основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношение и функции; знать особенности произношения звука [а] и его характеристику; называть букву Аа как знак звука [а]; различать печатную и письменную, заглавную (большую) и строчную (маленькую) букву; составлять небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке; уметь разгадывать ребус; анализировать слова по модели.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать; осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении, важность и необходимость помощи нуждающимся в ней; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; структурировать знания; логические – овладевать основами смыслового чтения художественных текстов; строить рассуждения в форме связи простых суждений; устанавливать причинно–следственные связи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходят к общему решению в совместной деятельности; в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи.